Как устанавливать моды на варкрафт 3 рефордж

Обновлено: 01.05.2024

Думаю, что не стоит даже описывать предысторию ситуации с игрой, вы и так её все знаете. За прошедший год вышло несколько патчей, изменяющих баланс, вернули возможность игры оффлайн и некоторые другие функции, которые были в оригинальной игре. Однако, проблем в игре ещё полно, а выходящие раз в несколько месяцев патчи не сильно меняют ситуацию. Что уж говорить, почти за год Blizzard не смогли сделать рейтинговую систему подбора игроков. В то же время, фанаты из W3Champions сделали такую систему, функцию перенастройки горячих клавиш в игре и статистику по играм.

Но ситуация с, например, No Man's Sky показывает, что даже имея ужасный старт, при регулярной поддержке игры, добавлении контента и исправления проблем можно вернуть доверие игроков. И вот, я в последнее время только и думал о том, как подобное можно сделать и с Reforged. Вдруг это прочитает менеджер проекта или Бобби Котик и решит претворить этот план в жизнь. Также я попытаюсь описывать как можно более приземлённый вариант изменений, ибо бюджет у отдела Warcraft III, скорее всего состоит из 2 банок "жатецкого гуся" и упаковки лапши быстрого приготовления.

Спустя этот пролог, можно наконец перейти к самому плану на возвращение игры из Тартара.

Режим Reforged всё ещё ужасно оптимизирован, а пост-обработка выглядит всё так же плохо. Раньше к этому списку можно было добавить ещё и рассинхронизацию игроков (наблюдатели тоже учитываются), если они были на разных настройках графики. Хрестоматийный случай был в игре Moon против ThorZaIN на DreamHack Anaheim 2020, когда второго два раза подряд выкидывало из игры, из-за того, что комментаторы были в режиме Reforged.

Перед тем, как начинать добавление в игру контента и внесения изменения в уже существующий, необходимо доработать техническую базу проекта.

На самом деле, модели в игре довольно красивые. Особенно приятно видеть, как разработчики поработали над вариациями крипов. Многие из них раньше были отмасштабированными версиями других моделей, покрашенные в другой цвет, однако теперь у каждого уникальная модель. Увидеть это довольно сложно. Ужасная пост-обработка губит всё. Как и со многим в игре, фанаты уже предприняли попытку решить эту проблему. Насколько эта попытка удачная - решите для себя сами, хотя мне она кажется довольно хорошей.

И множество мелких проблем. Если вы играете на английской версии, то все символы не-латиницой в чате игры видно не будет, хотя в главном меню они отображаются. Уже много лет назад сообщество узнало, что это решается простым закидыванием в определённую папку шрифта с нужным для отображения языком, но в игре этого нет. Проблемы с подключением к чатам в главном меню: если вы поставили в настройках разные языки, то и чаты будут отдельные для каждой версии. В меню кастомных игр при подключении к определённой игре по названию, вас может присоединить к лобби с таким же названием, но на другом сервере, а может вообще в случайную игру кинуть. Список можно продолжать долго. Чинятся они, опять же, невероятно легко.

А ещё статус у игроков написан на языке их игры. Особенно забавно это становится, если в списке друзей у вас все будут на разных языках.

Некоторые улучшения были внесены, отрицать этого нельзя. Поддержка Lua или возможность менять базовые характеристики или способности у конкретного юнита. Но при этом появились вылеты редактора. У меня это происходит в редакторе звука, например. Да и попросту за эти года накопилась куча идей, которые хотят картоделы. Адекватная замена стандартных спрайтов/моделей/текстур без необходимости раскапывать архив карты сторонними утилитами, переработка интерфейса некоторых меню (как редактор звука), возможность включить стандартные читы в карте для тестирования (чтобы не делать свои) и много чего ещё. Реализовать всё, конечно, невозможно, однако популярность и жизнь игры в течение всех этих лет в основном и держалась на кастомных картах. Они породили жанр MoBA в современном его восприятии, создали всплеск Tower Defense игр и просто были интересны, так как в них можно было сделать что угодно, вплоть до клона Battlefield с видом от третьего лица. И грустно смотреть как Blizzard сначала показывала, как ей важен этот аспект, а затем просто забила. Как и на всё, впрочем.

А при ладдере всё будет отлично, надо только подождать, там всё будет в кайф. Там, наверное, не нужно будет даже проигрывать.

Сколько раз уже переносился выход нормального рейтингового режима, а его всё нет даже на горизонте. Спустя некоторое время релиза, игроки всё же узнали, что какой-то её обрубок в игре есть. Если ввести команду !mmr в чат в игре (в лобби вы его никак не узнаете), то можно узнать свой mmr. Правда, есть ли очки отдыха? Деление на лиги? Всё это отсутствует до сих пор. Просто какая-то цифра. Скорее всего, игра пытается вас кидать на игроков с таким же mmr, но получается это у неё не очень.
За это время уже появилась даже альтернатива - W3Champions, которая всё это реализовала. А из-за того, как технически сделан интерфейс главного меню, народные умельцы смогли даже сделать свой поверх оригинального. И это всё без ресурсов одной из крупнейших компаний на рынке.
Вот и получается, что если вы хотите нормально поиграть в мультиплеер в Reforge графике, вам придётся сперва установить фанатский мод на улучшение пост-обработки, а затем ещё фанатский ладдер. Выкидывать сырые продукты на рынок, чтобы фанаты допиливали затем всё модами это фишка другой компании, Blizzard!

Теперь, разобравшись с технической частью, можно приступить к наполнению игры. К сожалению, даже спустя десять месяцев с релиза Reforged, стагнация всего в игре так и не прекратилась.
В идеале сперва надо было бы переработать кампанию, однако это очень долго и ресурсозатратно, тем более, что если вы продолжили играть в Warcraft III спустя время, на кампанию вам, скорее всего, уже без разницы.

Сейчас я выскажу довольно противоречивое утверждение, однако игре не хватает контента. Стоит добавить хотя бы по одному юниту для каждой из рас. Противоречивым это утверждение я назвал потому, что мне наверняка в ответ скажут, что это сломает баланс. Однако, будем честны, в игре и так с ним есть проблемы. А идеально отточенный баланс это как вишенка на торте. Может быть и большой, и очень вкусной, но всё же это как дополнение к основе. Всё же хочется нового контента в игре за 18 лет её жизни.

Притом, большинство в сообществе не против добавления, например, новых юнитов или серьёзной переработки старых. Проблема заключается в частоте патчей. Если в LoL, Dota 2 или любой другой tier-1 киберспортивной дисциплине выходит обновление с сильным дизбалансом или ломающее игру, то его откатят/починят в течение максимум нескольких дней. В случае же с обсуждаемой игрой, такой патч придётся ждать ещё месяца три.

Годами в мап-пуле одни и те же карты. Их затёрли уже до дыр, а любые попытки заставить игроков играть на других картах разбиваются о порочный круг, когда большинство хоть как-то минимально серьёзно играющих игроков метят в киберспорт, где один и тот же мап-пул. Зачем учить новые карты, если их не играют на лигах и турнирах? А сами лиги и турниры, учитывая интересы и так небольшого сообщества игры, подстраиваются и ставят этот мап-пул, ведь все игроки только на этих картах и играют.

Список карт текущего мап-пула. Самой молодой карте - два года. Средний возраст карты - восемь лет.

Но всё же можно разорвать этот круг. Для начала нам нужны новые карты. Идеальным вариантом для меня видится конкурс карт в двух категориях: стандарт и кастом. Так можно вовлечь сообщество игры в разработку и сэкономить и так небольшие ресурсы. Как судей для первой категории лучшим вариантом было бы привлечь авторов тех карт, которые играются сейчас. Для второй - авторов популярных, соответственно, кастомных карт. Предварительно выпустив серию обучающих работе с редактором роликов.

После проведения этого мероприятия мы меняем карты на ладдере, а чтобы и все остальные их также сменили на нужные, обращаемся к ESL и NetEase (издатель Warcraft III в Китае) с требованием сменить карты. W3Champions же, подстраиваясь под аудиторию, будет вынужден тоже сменить мап-пул на новый.

И такой конкурс проводить каждые полгода-год, чтобы мета и игра не застаивалась на месте.

На удивление, Warcraft III как киберспортивная дисциплина всё ещё подаёт признаки жизни: проводятся крупные турниры от ESL и NetEase, команды появляются во всех регионах, устраиваются международные лиги и т.д.

Конечно, это и близко не сравнится с масштабом турниров ранних 2000-ых, когда игра была на пике своей популярности, но показывает то, что у игры до сих пор есть база поклонников, которые готовы полностью посвятить себя игре. А учитывая 18 лет, прошедших с релиза игры, большинство из них уже взрослые состоятельные дяденьки, способные поддержать свой интерес финансово. С другой стороны, имеется большой пласт людей, которые, может, и хотели бы попробовать себя в киберспортивном варкрафте, но у них просто нет возможности. Обычный ладдер даёт слабых оппонентов, которые, скорее всего, сыграли от силы пару игр в соревновательный режим. А на W3Champions уже потенциального новичка быстро опустят на уровень бронзы, полностью лишив мотивации.

Более того, полностью отсутствует пласт турниров для новичков, где они могли бы набираться опыта и серьёзно играть с равными оппонентами. Даже еженедельный турнир за смешные по меркам киберспорта 100$ превращается в битву лучших игроков Европы.

Чемпион мира и один из лучших игроков Европы сражаются за почётный титул чемпиона недели. Можете ли вы представить такое в tier-1 дисциплине?

При этом, у азиатской сцены этой проблемы нет. Игроков куда больше и вы всегда найдёте оппонента себе по уровню. Профессиональные игроки получают достаточно денег, чтобы готовиться к крупным турнирам, а не отжимать последние крохи у tier-2 и tier-3 сцены.

Решением могла бы быть популяризация соревновательной части среди новичков путём создания турниров с ограничением по рейтингу. Они периодически мелькают, однако, чаще всего, проваливаются, ибо сильные игроки под вторыми аккаунтами, как каток едут по всей турнирной сетке. Притом даже один опытный игрок уже рушит весь турнир для новичков, а тут таких, обычно, целая пачка.

Вряд ли меня услышит кто-то из ответственных за игру, но мне было просто интересно высказать свои мысли по этому поводу. В нашем же, худшем из всех возможных миров, разработчики, скорее всего, просто сделают свой ненужный из-за W3Champions ладдер, вернут кастомные кампании и забьют на игру, выкатывая микро обновления раз в год.

А что вы думаете по этому поводу? Можно ли спасти одну из худших игр этого года, по вашему мнению? И если да, то как? Ну и сказать какой я идиот можно также в комментариях.

Графический мод для Warcraft 3: Reforged значительно улучшает все текстуры в игре. Благодаря этим улучшения стратегия стала выглядеть гораздо приятнее и детализированние.

Установка:
Распакуйте архив
Выберите версию и запустите установочный файл
Укажите путь к игре, например D: \ Program Files \ Warcraft III

Авторы: Jixed, Zorrot, Keno

Фанат показал на Unreal Engine 5, как должен был выглядеть Warcraft 3 Reforged

Фанат показал на Unreal Engine 5, как должен был выглядеть Warcraft 3 Reforged

Джейсон Шрайер: Blizzard специально урезали Warcraft III Reforged ради экономии бюджета

Джейсон Шрайер: Blizzard специально урезали Warcraft III Reforged ради экономии бюджета

Цифры не лгут? В WC3-сообществе посчитали винрейты рас в разных матч-апах на топовом уровне игры

Цифры не лгут? В WC3-сообществе посчитали винрейты рас в разных матч-апах на топовом уровне игры



It's a revolution Johnny.


Спасибо конечно но нет. Чертовски смущает следующая строчка из readme файла к моду: You can not use it for any project which does not belongs to blizzard entertainment. (Read warcraft 3 reforged agreement) Как бы не забанили за сие творение.


Eric Cartmanez Если за что и могут забанить, так это, я думаю, за интерфейс. Я тут потратил чутка времени и сделал специальный архивчик, куда кинул файлы из мода и инструкцию, в которой прописал, что и за что отвечает. Могу скинуть.

Это уже на ваш вкус, допустим сегодня я хочу перекрасить пуджа в голубой свет, кстати кто-то именно это и спрашивал, даже деньги предлагал, правда это было полгода назад, ну не суть.
Берём нашего красавца

Этот пункт не нужен, если вы сразу знаете путь до модели и прекрасно понимаете с какой моделью вообще хотите работать

Запускаем casc открываем ЧЕРЕЗ него варкарфт
Ещё очень многие спрашивают, почему у меня только SD графика?
Ну дык, HD графика просто в другой папке, в общем наш пудж (мясник/поганище я называю его пуджом) и его модель и текстуры находятся в в этой папке

Вот он наш голубой мясник, и сохраняем текстуру в новый файл, разумеется оригинал не стоит перезаписывать, дабы не производить процесс распаковки ещё раз.

А тут уже 3 стула, выбираем что хотим дальше. Если хотим перезаписать оригинального пуджа и сделать, чтобы все пуджи в нашей карте были голубыми, то просто импортируем текстуру себе в карту, по тому же пути что и ранее, вот по этому

Изменения вступят в силу при полном перезапуске редактора

Если же что-то не так, сверяйтесь, дабы не получить белую текстуру или вообще полосатую
Плагин для фотошопа от нвидиа, для тех, кто отрицает паинт

Если хотите, чтобы пудж поголубел только у вас, то кидайте текстуру в папку retail, предварительно включив локальные файлы, ну и внутри retail должен быть также полный путь units\undead\abomination
Ну и 3 стул путь, самый сложный, то ради чего мы все тут собрались, это изменение текстуры у своей модели.
Тут нам всё таки потребуется 1 внешняя программа это Retera's Model Studio, гуглите тут на сайте или на хайве, материала по работе с утилитой достаточно, и тут ещё 2 пути: пусть программистов и путь гуишников, программисты конвертят в mdl и меняют путь к текстуре ручками через блокнот, потом сохраняют обратно в mdx, а гуишники нажимают на:

Если что-то не работает, например текстура не видна сразу, перезапустите модель/ретеру/редактор, если совсем всё плохо, пишите сюда (или не пишите, всё равно этот текст никто не читает, пишу что хочу и делаю для себя)

Чтобы отдельная модель заработало в игре, надо прописать для текстуры те же пути что мы и указали, я же использовал вообще без пути, так как работаем мы нынче в режиме папки, то и imported удалять не нужно

Кстати на видео рассказывается и про распаковку моделей
Или идут на хайв внимательно читать комментарии.
И так, открываем любую модель в в ретере, пусть это будет Смотрящая в ночь и нам потребуется лишь 1 единственная функция
Scripts => HD -> SD, модель тут же потеряет текстуры, ничего страшного, сохраняем модель на рабочий стол в формате MDL (не MDX, а MDL) и ретеру можно закрывать на этом, она нам больше не потребуется.

Ну и в принципе этого достаточно чтобы модель уже открылась далее через MDLVS, запускаем и смотрим след картину по нажатию F

Текстурки то у нас в формате DDS остались, разумеется их надо положить в тех путях, в которых их ищет модель, в данный момент текстуры модель ищет там же где и раньше лежала модель.

Можно всё это удалить для облегчения последующей работы и сохранить в MDX, этот пункт не сильно обязателен, но тогда придётся прописывать пути ручками.
Ок, теперь конвертируем текстуры из dds в blp, например используя BLPLAB
Оригиналы текстур DDS содержатся в той же папке, где и лежала сама модель.

Ну и всё, ничего нового для нас больше не будет помещаем модели в редактор обычным способом и вуаля, рефорджевая модель работает в 126 патче.

Прикладываю полностью модель в архиве
И карта пример 126 патча


Bergi_Bear

Bergi_Bear



И самое главное, в ретере написано, что конвертирование в формат 800 - эксперимент, разумеется куча огрех, например у смотрящей в ночь у меня получились огрехи с анимацией stand 1, её вообще надо удалить ибо персонаж на ней не двигается и проигрываются частицы смерти. У других моделей иногда отрываются вершины от костей, но это уже легко приделать обратно.
И этому способу больше полугода, я тут америку не открывал, и работать лучше в современных программах, а не в мдлвисе, и не сидеть в классик графике, разумеется тоже лучше, и вообще не сидеть в варкрафте ещё лучше (это если кто-то захочет что-то написать по этой теме, то я вас опередил, хаха).

Если чего-то не понятно по статье или какие-то недоработки в некоторых моментах - обязательно сообщите, всё исправлю, сделаем в лучшем виде


tysch_tysch

tysch_tysch



Araders, удалять точно ничего не будем. Надо бережно отнести в архив. И да много народу работает с 1.26 и старой графикой


Bergi_Bear

Bergi_Bear



И самое главное, в ретере написано, что конвертирование в формат 800 - эксперимент, разумеется куча огрех, например у смотрящей в ночь у меня получились огрехи с анимацией stand 1, её вообще надо удалить ибо персонаж на ней не двигается и проигрываются частицы смерти. У других моделей иногда отрываются вершины от костей, но это уже легко приделать обратно.
И этому способу больше полугода, я тут америку не открывал, и работать лучше в современных программах, а не в мдлвисе, и не сидеть в классик графике, разумеется тоже лучше, и вообще не сидеть в варкрафте ещё лучше (это если кто-то захочет что-то написать по этой теме, то я вас опередил, хаха).

Если чего-то не понятно по статье или какие-то недоработки в некоторых моментах - обязательно сообщите, всё исправлю, сделаем в лучшем виде

Araders

Araders



Bergi_Bear, Хорошая статья.
Я вообще считаю что надо удалить большинство старых гайдов из раздела статей, это конечно мое субъективное мнение но навряд ли кто-то заглядывает в раздел статей. Я предлагаю понемногу удалять старые статьи и понемногу заменять их на новые.


Bergi_Bear

Bergi_Bear



Araders, надо просто сделать в статьях разделение по графикам HD и SD, но пока что по HD слишком мало материала



Давно видел тему с переносом моделек с hd в sd, так что респект за работу и однозначно плюс (вроде одну статью по ретере в начале лета уже видел, но надо больше).


tysch_tysch

tysch_tysch



Araders, удалять точно ничего не будем. Надо бережно отнести в архив. И да много народу работает с 1.26 и старой графикой


Bergi_Bear

Bergi_Bear



tysch_tysch, В том то и дело, эта статья больше по старой графике, следовательно все остальные старые статьи по работе с моделями всё так же актуальны и даже востребованы

Вообще мне очень бы хотелось увидеть работы наших текущих ведущих моделлеров PAMEXI и Asssssvi.
Им не нужно качать реф, всё нужное уже выложено, кстати p.s. облако хорошо работает? Я думаю что не качать всё архивом, а вот так вот по файлу, вполне нормальный формат

AiurBazarjapov

AiurBazarjapov


И самое главное, в ретере написано, что конвертирование в формат 800 - эксперимент, разумеется куча огрех, например у смотрящей в ночь у меня получились огрехи с анимацией stand 1, её вообще надо удалить ибо персонаж на ней не двигается и проигрываются частицы смерти. У других моделей иногда отрываются вершины от костей, но это уже легко приделать обратно.
И этому способу больше полугода, я тут америку не открывал, и работать лучше в современных программах, а не в мдлвисе, и не сидеть в классик графике, разумеется тоже лучше, и вообще не сидеть в варкрафте ещё лучше (это если кто-то захочет что-то написать по этой теме, то я вас опередил, хаха).

Если чего-то не понятно по статье или какие-то недоработки в некоторых моментах - обязательно сообщите, всё исправлю, сделаем в лучшем виде

И самое главное, в ретере написано, что конвертирование в формат 800 - эксперимент, разумеется куча огрех, например у смотрящей в ночь у меня получились огрехи с анимацией stand 1, её вообще надо удалить ибо персонаж на ней не двигается и проигрываются частицы смерти. У других моделей иногда отрываются вершины от костей, но это уже легко приделать обратно.
И этому способу больше полугода, я тут америку не открывал, и работать лучше в современных программах, а не в мдлвисе, и не сидеть в классик графике, разумеется тоже лучше, и вообще не сидеть в варкрафте ещё лучше (это если кто-то захочет что-то написать по этой теме, то я вас опередил, хаха).

Если чего-то не понятно по статье или какие-то недоработки в некоторых моментах - обязательно сообщите, всё исправлю, сделаем в лучшем виде

И самое главное, в ретере написано, что конвертирование в формат 800 - эксперимент, разумеется куча огрех, например у смотрящей в ночь у меня получились огрехи с анимацией stand 1, её вообще надо удалить ибо персонаж на ней не двигается и проигрываются частицы смерти. У других моделей иногда отрываются вершины от костей, но это уже легко приделать обратно.
И этому способу больше полугода, я тут америку не открывал, и работать лучше в современных программах, а не в мдлвисе, и не сидеть в классик графике, разумеется тоже лучше, и вообще не сидеть в варкрафте ещё лучше (это если кто-то захочет что-то написать по этой теме, то я вас опередил, хаха).

Если чего-то не понятно по статье или какие-то недоработки в некоторых моментах - обязательно сообщите, всё исправлю, сделаем в лучшем виде

Каким образом в ретере можно открыть Reforged модель, если у меня его нету?

Читайте также: