Где нанять безупречных в mount and blade a clash of kings

Обновлено: 25.04.2024

Здесь вы узнаете основы, советы и некоторые секреты в правлении собственным королевством!

Неэффективный сбор налогов

Внешняя политика

По сути, внешняя политика состоит только из 3-х действенной деятельности между государствами.

Первое, это не укрепленная мирная политика. Если более конкретно, то это когда два (или более) государства не находятся в состоянии войны между друг другом, но при этом, они не укрепляют свои мирные интересы. Поэтому, если есть какое-либо государство, не поддерживающее подобных политических отношений ни с одним из соседних государств, то шанс, что этой стране обьявят войну в ближайшее время, очень высок.

Второе, это война. Когда государства находятся в состоянии войны между друг другом, они могут захватывать наделы своих противников и удерживать их. Но удерживать эти наделы им придется до тех пор, пока государство-противник не предложит мирное соглашение или до тех пор пока это государство будет полностью не уничтожено.

Третье, это мирное соглашение. Во время действия этого соглашения, государства не могут нападать друг на друга, но их можно спровоцировать, даже не смотря на это мирное соглашение. Правда, сделать это возможно только игроку.

Узнав, какая бывает внешняя политика, обсудим варианты её ведения от лица игрока.

Переманивание лордов

Переманивание лордов, не сложный процесс, но он требует очень многое для полного успеха. Давайте узнаем, что же нужно для переманивания лордов?

  • Отношение с лордом
  • Отношение между вашей фракцией и фракцией лорда
  • Кол-во человек в вашем отряде и отряде лорда на момент разговора
  • Кол-во права на трон и уровень чести
  • Отношение с родственниками лорда
  • Верность король/сюзерену той фракции в которой состоит лорд

Если же лорд не пришел, то постарайтесь найти его и повторить разговор и он обязательно даст ответ своего решения.

Оптимальный способ создания королевства

  • Стать вассалом одной из фракций.
  • Иметь хорошие отношения с королем. Отношения должны быть не меньше 20.
  • Иметь хорошие отношения с большинством лордов. Хотя бы у 6-7 лордов.
  • Иметь право на трон. Не меньше 25.
  • Иметь честь. Не меньше 50-60.

Выполнив данные условия, переходим непосредственно к созданию нашего королевства!

Собрав армию, нужно захватить тот город, который вам по душе. Возьму в качестве примера Учхалу. Если вы играете за Нордов, то захватить Учхалу у вас не составит труда, так как Норды всегда воюют со Свадийцами.

Получив город под свое управление, быстренько опустошаем в нем гарнизон, оставьте 5-6 бойцов. После чего, бегите к королю, и отрекайтесь от своей клятвы в верности. ПОВТОРЯЮ. Отношения с королем при отречении от клятвы должны быть не меньше 20.

Как только вы отрекаетесь от клятвы, приезжайте обратно к Учхале. Дальше, нападите на отряд крестьян или караван, ваши отношения с фракцией ухудшаться и после этого можно будет напасть на город.

Как только появляется возможность, осаждайте город, делайте лестницы для штурма и штурмуйте город. Так как вы действовали очень быстро, король еще не успеет определить кому из его вассалов достанется город, а значит, в нем останется тот же гарнизон, что и до отречения от клятвы.

Где нанять безупречных в mount and blade a clash of kings

A Clash of Kings | Mount & Blade - Warband

Кирилл Сулименко

Кирилл Сулименко запись закреплена

Ребят, подскажите где нанять золотых плащей ?
Крч. В тронном зале у меня кроме септона, управляющего, воеводы, казначея, мейстера и Газмака КО у из залива работорговцев у которого можно нанимать безупречных, больше нет ни кого ну разве что не считая нескольких золотых плащей в качестве стражи.
Я уже даже весь город облазил нету там NPC у которого можно было бы нанять их. Шо делать собственно ?
P.S - я захватил КГ и создал свою фракцию.
И если кто знает подскажите, где найти королевских латников ?
Версия мода - 4.1

Александр Иванов


Александр Иванов

Ну в игре прописано, что если хозяин города не гг, то там появляются плащи. Т.е их никак не получить, или пленить затем получать. Хотя есть такая идея.)
Берешь в жены женщины лорда, даруешь ей кг без гарнизона, затем ждёшь пока она наполнит гарнизон золотыми плащами, ну и раз ты ее муж, с ее города можешь сразу забрать плащей

Тимур Бах


Тимур Бах

У меня знакомый через артмани накручивает армию , он оглушал плащей и через армани накручивал

Тимур Бах


Тимур Бах

Подготовка к войне

Подготовка к войне, очень важная часть в её ведении. Что же насчет самой подготовки, то она заключается в улучшении экономики, укреплению обороны в городах/крепостях и сбору армии.

Ведение войны, очень затратное дело и практически не несёт в себе никакой пользы, ведь от неё будет серьезно страдать экономика государства.

Чтобы получить советы в улучшении экономики, загляните в раздел ЭКОНОМИКА.

Укрепление обороны заключается в сборе войск в ваших наделах, в основном в городах, крепостях и замков. Что насчет деревень, то здесь есть одна проблема, ведь разместить в них гарнизон, невозможно, и поэтому, вам (или вашим лордам) придется их патрулировать, дабы отпугивать или сразить лордов из вражеского государства. Что насчет самого гарнизона, то можно применить 2 варианта.

Вариант первый

Этот вариант не сильно повлияет на отпугивание враждебных лордов с намеряньями осаждения и захвата города/замка/крепости. Но этот вариант позволит вам, в особо крупной битве, разбить войска многих лордов.

Вариант второй

Создание королевства

Определившись, что нам нужно, и получив это, перейдем непосредственно к реализации и созданию нашего королевства.

Для начала, нам нужно определиться с какого города нам лучше начать развивать наше королевство. Вот здесь то, и заключается самая главная часть в создании королевства, ведь в частности, именно на этом моменте, игроки делаю большинство ошибок, из-за которых в дальнейшем чувствуют дискомфорт в правлении собственным государством.

Поэтому, если вы желаете чтобы ваша фракция не страдала в плане экономики, то захватывайте именно эти города.

Ну, а теперь как я и обещал, я расскажу самые оптимальные варианты по захвату данных городов.

Где нанять безупречных в mount and blade a clash of kings

A Clash of Kings | Mount & Blade - Warband

Чем выделяются некоторые фракции:

Западные Земли.
Ланнистеры, они и в игре Ланнистеры. Всестороннее развитая армия, но отдельно отмечу тяжелую кавалерию, лучшую в игре, и наличие конных лучников. Кроме ЗЗ их имеют только дотракийцы.

Простор.
Тоже довольно мощная рыцарская конница, но наиболее выделяется фракция арбалетчиками. Кроме как у Тиреллов, арбалетчиков в Вестеросе нет.

Шторомовые земли.
Double 3, сильные рыцари. У ШЗ фишка в молотобойцах - есть двуручные и одноручные молоты, что делает эту фракцию лучшей для работорговца.

Драконий Камень.
Пехота довольно обыкновенная, лучники мне показались неплохими, а конница заметно слабее других фракций. И дело не в снаряжении, а в навыках — они ниже, чем у других рыцарей, и намного. Куда удивительнее то, что имея слабую армию, малое число вассалов, успешно воюет на три фронта, а при прохождении квеста по нападению на Ренли, становится одной из сильнейших фракций.

Железные острова.
Мощная пехота с метательными топорами, слабые лучники, конницы нет вовсе.

Север.
Ничем не выделяется, кроме как каноничными доспехами и шлемами пехоты, почти полностью соответствующими сериальным. Все среднее, и с Западными Землями воевать на равных Северу не удаётся.

Вольные Города.
Раньше у каждого города была своя ветка воинов, а сейчас у всех одинаковые наемники. Легко качается пехота, на выходе получаются сильнейшие в игре пешие латники. Со стрелками та же ситуация, есть арбалетчики, главное не качайте метателей копий, это ложка дегтя в ветке.

Минорные юниты, которые хотелось бы выделить
- Мирийский арбалетчик.
Капитан Очевидность намекает, что он вооружен оружием
"Мирийский арбалет", самый сильный в игре. Откуда они берутся, неизвестно, но бывают пленниками у бандитов. Освобождайте и пользуйтесь, это того стоит.
- Дотракийцы.
Творят чудеса — имея качества немного выше крестьян, выносят рыцарей и латников. В автобое так вообще, один из сильнейших юнитов. Присутствуют на востоке Эссоса. Работорговцы много дают за них, дроп большой, но сражаться тяжело.
- Три сестры
Полный аналог железных людей, только без метательного оружия.
Дорн
Очень интересная фракция. Обладает неплохой гоплитской (копейщики) пехотой с метательным оружием, конными лучниками, являющимися, имхо, лучшими лучниками в игре, да и их топовый "Великий воин Дорна" уступает рыцарям только отсутствием копья :)

Один из способов в начале игры( примерно до 60 игровых дней) подняться достаточно высоко:
1.В начале игры отправьтесь в далекие от войны земли- Лорат ,Дорн, ну или Три Сестры.Это поможет вам не попасться под горячую руку дезертиров или других процветающих на войне группировок.
2.Займитесь работорговлей. Для этого лучше иметь оглушающее оружие и прокачанный скилл, который позволяет брать больше пленников. Нападайте на мелкие и слабые отряды,постепенно расширяя зону своего действия и количество противников,на которых нападаете. Работорговля поможет вам поднакопить средства.
3.Далее, если хотите дорасти до независимого правителя, то лучше всего сначала повоевать под чьим-нибудь флагом- это поможет набить славу,опыт и денег. Также улучшит отношения с державой, которой служите(в будущем можно будет воспользоваться дружескими отношениями). Набрав достаточно сил для захвата какого-нибудь замка или города-завоевывайте.
4.Завоевав замок,сразу же набирайте гарнизон. Без разницы, будут ли это крестьяне или наемники. Важно количество. Как показывает практика, даже если у вас в гарнизоне 50 тяжелых рыцарей, на ваш замок могут напасть с большей вероятностью, чем на замок с гарнизоном 200 крестьян.С городом та же тактика.
5.Набрали гарнизон- не расслайтесь и начинайте переходить к подрывной деятельности. Для начала- разоряйте деревни страны,на которую напали(лучше нападать на страну с малым количеством владений и лордов). Разорив деревни, принимайтесь за караваны,крестьян и патрули.
6.Подорвали экономику?Теперь время приниматься за лордов. Сначала атакуйте отряды

Изучение лордов и переманивание их на свою сторону

Перед переманиваением лордов, нужно основательно заняться их изучением, так как изучение их характеров очень серьёзная и крапотливая работа.

К сожалению, в Mount & Blade: Warband, характеры лордов меняются при каждом начале новой игры, и это очень проблематичная вещь, ведь каждый раз приходится изучать характеры лордов, которых насчитывается в игре около 120.

Но нам не обязательно знать о каждом из 120 лордов. Нам вполне хватит найти 10-20 лордов-героев (или отступников, зависит от вашего решения), но даже найти целых 20 лордов-героев из всех 120, уже проблематично. Но возможно.

А теперь, собственно говоря, давайте узнаем способы с помощью которых мы сможем изучить лордов.

Изучение лордов

Способ первый

Данный способ заключается в том, что нужно поговорить с большиством лордов при встрече, и проанализировать его первичное обращение к вам в начале разговора.

Вот как к вам может обратиться лорд-отступник при первой встрече. (пример)

Как обращается лорд-герой при первой встрече. (пример)

Способ второй

Второй способ более крапотливый и долгий, но в отличии от первого, намного точнее. Что же нужно для этого способа?

Вот как примерно происходит диалог и что может рассказать вам житель о каком-либо лорде.

К сожалению, на этом моменте, способы изучения лордов заканчиваются. Но если вы знаете и другие спопобы, по прошу написать их в комментарии)

Что нам нужно?

    Право на трон (право на правление): Очень важный показатель, ведь от него будут зависить политические отношения с другими фракциями. Если этот показатель очень мал, то вас посчитают мятежником и объявят войну. Придет момент, когда против вас встанут практически все королевства Кальрадии.

  • Участия в турнирах
  • В битвах с лордом/лордами
  • В битвах с бандитами
  • При захвате замка/крепости/города

Основание королевства

Лорды

Еще не менее важная часть в королевстве, это лорды. Вести войну или охранять свои земли без лордов бессмысленно, ведь вы в любом случае не cможете уследить за всем в своем королевстве.

Но что нужно для появления лордов в вашем королевстве? Сперва, поговорим о том, какие бывают лорды в игре.

Где нанять безупречных в mount and blade a clash of kings


In this guide I will share helpful information and advice to the new players of this mod who wish to start their own kingdom.

(As of the making of this guide, version 4.0 has been released, but it requires you to have 100 renown before you can recruit soldiers so in my opinion ver 3.0 is better)


6,052 уникальных посетителей
79 добавили в избранное












When you first start the game, you will be greeted by several options which will outline the background of your new character. These options will change your strength, agility, intelligence and charisma, along with your power strike, weapon master etc.

My characters are usually the son of a landless knight, a noble in training and a squire who is out for personal revenge. This gives him decent attributes, a point in leadership, 3 points in spotting (both are very important), and it makes him a noble. For me this is the most fun setup, but others may find a different setup more entertaining (some may like to roleplay, some may choose to be a woman with a less privilaged background for added difficulty). If you choose my setup then you will spawn with a gambeson and a horse, which gives you an advantage in the eary game. To make the starting game a bit easier, you may want to tick the "Gather Companions" box. This will put all of the mod's companions into the starting town for you to recruit.

Once you have chosen your background you will be able to put points into your character's attributes, skills and profeciencies. I highly recommend putting points into leadership and prisoner management (more on that later) along with some points into ironflesh and power strike, draw or throw depending on which weapons you plan on using, with the proficiencies to match. Putting some points into strength will allow you to wear better armour (heavier armour lessens your abilities in power draw and throw) and charisma will allow you to put more points into leadership and prisoner management. Some points into intelligence will give you more skill points and will allow you to put more points into surgery etc. However, I usually don't put points into surgery etc because my companions will be trained into doctors and so on (more on that later) . I only get my intelligence to 10 so that I can read books.

After you create you character, you will spawn in the "The Weeping Town", which is the only market town in "The Stormlands". Once you either defeat or lose to the bandit, the Osbert Clerk will take you to his house. Talk to him and tell him you wish to seize you chance in Westeros. He will proceed to give you some gold and you will then spawn on the world map. You should go straight into the town castle and talk to Septon Garibald. He will give you a quest to deliver a letter to Oldtown (The Reach) along with the quest to meet Ser Clifford Gower, who will tell you to deliver another letter and a ring to Ninestars (The Vale). You should also meet the Guild Master to get some experience. You can also get a quest from Goodman Tom in the tavern after you have talked to Ser Clifford Gower. This is an easy quest to go to Cairnhall and talk to a man about a wight, and then return to Tom and tell him you dealt with it. Easy xp.

If you want, you can join a lords army to get some experience. I would advise against this because you can earn a lot more money and experience if you don't join an army.

From here onwards, you will want to recruit some troops and start visiting the special locations around Westeros and completing quests. The locations give you xp when you explore them, and they often have a chest with some items. The closest one to you when you start is "The Howling Hill", next to Rainwood. You should travel there are explore the surrounding area. There is also a chest with a Wierwood branch and an old axe, so be sure to take those. You should also try to visit as many towns as possible to speak to the guild masters, as this also gives a lot of xp. Some towns also have hidden chests which contain items. For example, in King's Landing you can find a chest with some books in it.

Companions are an integral part of not only ACOK, but also in countless other mods and Native Warband.

If you ticked the gather companions box, then travel straight to the tavern in The Weeping Town and recruit Brynden Storm, Saathos, Martyn Snow, Fenna, Carver, Alyn and Maron, as they are all free. Bryden makes an excellent doctor, Martyn, Fenna, Carver and Alyn make good soldiers, Maron makes a good trader and Saathos makes a good engineer. There are more specialised companions which you can hire, but the free ones are still good.

If you did not gather the companions, then you will find them in taverns during your travels.

I recommend that you make a companion into the kingdom manager and that you make your companions into vassals once you start your kingdom. Make sure they have very high leadership, as they will need as many troops as possible to win battles against enemy lords. Giving them fiefs also increases the amount of troops they can have. If you follow DeCoder68W's guide then you will have the right companions to make into lords.

In terms of infantry, the Ironborn and Dragonstone troops seem to be the best, with high Ironflesh giving them more health, good armour and decent proficiencies. However, The Riverlands infantry may appeal to you because they carry maces instead of swords, which allow you to take prisoners which you can sell for lots of money.

In terms of ranged, the Dragonstone troops seem to be good, with high proficiencies etc. The Elite Vale Longbowmen have very good armour, very good proficiencies and high ironflesh, but they have low power draw because of their armour which makes quite bad at doing their job. Personally I would stay away from the Vale, Ironborn and Westerland archers because of disadvantages such as low powerdraw because of their armour, or having only a dagger as a side arm.

In terms of calvalry, the Westerlands, Reach, Stormlands and Riverlands all have troops with good armour, skills and proficiencies, making them the best choice.

There are also many unique units which you can recruit from throughout Westeros and Essos. Notable troops include Raventree Archers (incredibly OP, high stats, good equipment, cheap to recruit), Axe Guards (good proficiencies, good armour and I once saw one Axe Guard take down 6 troops by himself) and Unsullied (incredibly high proficiencies and ironflesh).

"Hear Me Roar", which increases your relationship with King's Landing and gives you a set of armour (Aemond Targaryen's Plate Amour). You can also find a chain mail hauberk in a chest in the Brookwater keep, which is where the quest is. Make sure to be quick at opening the chest, as you can't return once the quest is over.

"The Tourney at Ninestars". This quest can go two ways. You can either fight against a knight or enjoy some food and peacerfully finish the quest (if you succefully beat the knight you get two arming swords, but If you lose you have to pay for the armour repairs and you lose some stats).

The wiki is missing a quest that you get by talking to a maester in the archives (there is a chest containing some books, and you can talk to one of the maesters to get "The Book of Patrons") at Oldtown. You have to travel to the septry in the north of the Vale and attemp to find a book (there is a similar quest where you go to Lannisport, which is mentioned in the wiki).

You can also go to Braavos and talk to the women there. You will get renown by talking to them, but "The Black Pearl" gives you a quest to take Volantis.

This is where you start making money and building your army. Before starting your kindgom, it is vital that you get a lot of income and can sustain an army of considerable size. Having a high leadership skill is vital, as it decreases troop wages and allows you to lead more soldiers.

The foundations of this mid-game require you to become a mercenary for a faction. Essos is BY FAR the best place to become a merc. The factions of Essos are always declaring war and making peace, which gives you a lot of right to rule, and the mercenary payment cancels out a lot of your troop wages. To become a mercenary, you must ask a lord (not a king) of a faction which is currently at war if they have any tasks for you, and they should say that they require a group of mercenaries.

Once you become a mercenary you will be occasionally asked to join a military campaign. If you don't care about your relations with the marshall then don't bother, but high relations with a lord may persuade them to join you when you start your faction, and completing the tasks that they set you give you xp.

When you are not in a campaign, you should be in Westeros trading and setting up enterprises in major cities. Buying salt at Saltpans is basically instant profit. Buy it at no more than 170 denars and sell it at no less than 210 denars at other cities, and only sell a few bags per city and then move on to the next. Having a high trade skill or having a companion with a high trade skill is very important, as you will be able to buy more for less and sell less for more. Having a high trade skill also allows you to assess prices better (go to the market place and at the top it will say "Asess the local prices"). When setting up enterprises, it is best to set them up in towns which are not besieged very often, as their prosperity will remain high, which brings you more profit. I find that the iron works provides good profit at a relatively cheap price, but it depends on the city. If you become a merc in Essos then only set up enterprises in Westeros, as your buisnesses will be temporarily shut down in factions you are at war with. If you become a merc in Westeros then only set up buisnesses in Essos.

You can also travel to Braavos and set up an account at the Iron Bank. You will recieve 2.5% interest on however much the money in the bank at the time, so to maximise profits I usually put 5k in and then leave it, but I will put more in once I start making money. I once read about someone who let money sit in the bank until they had millions of denars. If you have the patience, then letting money build up will benefit you a lot.

Prisoners are also a brilliant source of income (just don't think about how they will become tortured galley slaves and you will be fine). Using a blunt weapon will allow you to knock out enemies instead of kiling them, meaning that you can then sell them off to ransom brokers (you will find them in taverns around Westeros and Essos). Having a higher prisoner management skill allows you to hold more prisoners. More prisoners means more profit ;).

This is where everything starts to come together.

Once you have a solid income (as many enterprises as possible), a lot of cash in-hand (50k+) and a decent army (as many high level soldiers as possible, mainly archers) then you can start your empire. Find a castle (or market town) with <100 troops garrisoned and besiege the castle. Make sure you have enough food to sustain the army for a few days and that the castle is not in the middle of enemy territory. For example, I once took Crossriver from Norvos but then I was surrounded when Qohor declared war on me.

Another way to gain land is by rebelling. popcorn3 pointed out that you can marry a lady who owns land and then use her fief as your own.

And there you have it. Make sure to make one of your companions your kingdom manager (make sure they are not vital to your cause) and then talk to them and hire the necessary staff.

It's easy enough to take the castle, but maintaining the empire is where it gets difficult. You will only have yourself (maybe 1 or 2 vassals) to take and defend castles, and the other factions will most likely declare war on you as soon as you become a king. This is why you built up so much money. Recruit lots of troops and train them in your castle and continue to recruit troops for your own army. You can then aptly defend fiefs and take enemy castles.

ReformistTM makes a series on ACOK and I recommend you watch it (not sponsored).
It actually gave me some advice into the mod and entertained me at the same time.

Ведение внешней политики

Довольно сложная и очень обширная часть. Но что же предствляет из себя ведение какой-либо политики? Сначала, вам нужно определиться, что вы хотите от того или иного государства?

Укрепление мирного отношения

Если вы не желаете воевать с каким либо государством, то вам нужно иметь хорошие отношения с его королём, лордами и его населением.

Хочу предупредить, что вечного мира не будет, рано или поздно, то государство, с которым вы имеете хорошие отношения, все равно обьявит вам войну.

Отношения влияют лишь на скорость обьявления войны в сторону вашего государства и может подойти момент, когда войны может не быть целый год или больше.

Экономика

После создания нашего королевства и заключении мирного договора с теми с кем вы воюете, можно перейти к такой важной структуре в королевстве как экономика.

Но для начала давайте поймём, что же из себя представляет экономика в Mount and Blade: Warband? А представляет она из себя сбор налогов и распределение их в королевстве. Как они распределяются?

Но все таки, как улучшать экономику своего королевства? По сути, чтобы наше королевство процветало засчет счет хорошей и крепкой экономики, нам нужно поддерживать благосостояние городов и деревень. Благосостояние крепости/замка, напрямую зависит от деревни. Впринципе, ничего сложного, но на самом деле это не так.

Давайте узнаем, от чего же зависит благосостояние городов/деревень?

А теперь узнаем что вредит благосостоянию города/деревни.

  • Крестьяне не торгуют с городом
  • Караваны не торгуют с другими городами
  • Город находится в осаде
  • Город захватили (если его захватывает игрок или другой лорд)
  • Крестьяне не торгуют с городом
  • Деревню ограбил(и) лорд/бандиты (грабежи бандитов, в отличии от лордов, нельзя распознать)

И теперь когда мы знаем на что влияет благосостояние города и деревни, можно пиступить к улучшению нашей экономики.

Предисловие

Если при прочтении пособия, вы не нашли ответ на свой вопрос, то прошу задать этот вопрос написав его мне в ЛС.

Внимание! Руководство находится в стадии доработки! Могут быть добавлены новые разделы с другой или дополняющей информацией!

Вам понравилось/помогло это руководство? Поставь лайк и напиши комментарий! Автору будет приятно увидеть твоё мнение!

Улучшение экономики (города)

По сути, все что нам нужно делать, это выполнять те варианты которые я предоставил ранее, но все не так просто.

Что насчет лордов из других фракций, которые во время войны могут нападать и грабить крестьян/караваны/деревни, будет справится на много сложнее, так как их основная цель уничтожить вашу экономику чтобы вы не могли поддерживать себя новыми единицами войск. Но сложность заключается не в том, как сразить их в бою и не дать разграбить крестьян/караван/деревню, а скорее успеть их победить до того, как они это сделают, ведь во время войны, на ваши наделы будут нападать считай в разных концах вашего королевства. Но если ваше королевство пока что маленькое, то в защите у вас будет весомый плюс.

Что насчет выполений заданий гильдмастера, то я думаю что моя помощь здесь не нужна)

Покупка провианта, вещь тоже весомо влияющая на благосостояние города, ведь то, что в основном производит город, нужно скорее покупать. Если вы не хотите уходить в минус из-за таких покупок, узнайте где выгоднее продать все то, что вы купили в своем городе.

Пленные бандиты находящиеся в тюрьме вашего города (именно города, а не замка/крепости) тоже влияет на благосостояние, ведь их вроде как отдают в рабство. Пару раз мне удавалось увидеть, как отряды крестьян выходящие из города, тащили в пленниках 1-2 бандитов к себе в деревню.

(вот скриншот в качестве доказательства)

Определившись с благосостоянием города, перейдем к улучшению благосотояния деревни.

Боевые действия

Самая основная часть во время войны, это, конечно же, боевые действия. С помощью боевых действий, мы сможем захватывать наделы вражеского государства, но исполнять эти боевые действия, нужно очень грамотно и внимательно.

Для начала, лучшим способом перед ведением боевых действий с каким-либо государством, это изучения войск этого государтва. К примеру, у государства Родок убойные копейщики, которые могут уничтожать самую сильную кавалерию (даже свадийских рыцырей).
Хергитское ханство имеет только конницу, Норды, мощную пехоту и т.д. Используя данные знания, можно использовать те войска, которые лучше всего подходят для сражения с какой либо другой фракцией.

Но учитывать нужно не только тип армии, который вы будете собирать, чтобы начать захват вражеских наделов с идеальным исходом боя, но и тактическое расположение.

Так же, во время войны можно схитрить, к примеру, обьявить войну тому государству, которое уже находится в состоянии войны с другим государством и будет воевать на 2 или даже на 3 фронта. Для чего это нужно? Нужно это для того, чтобы в самом начале боевых действий, игрок успел ухватить несколько вражеских наделов. Спустя довольно короткое время, то государство, которое воюет на 2 или 3 фронта, обязательно предложит вам мирное соглашение.

Советы по обращению к лордам

  • Не позволяйте разграблять/захватывать наделы тех лордов, которым вы выдали эти наделы.
  • Избегайте моментов когда лорд может попасть в плен к врагу
  • Если вы приняли присягу лорда, сразу же выдайте ему надел, а иначе, у вас будут со временем портится отношения с ним.
  • Не тяните с выкупом или спасением лорда, а иначе у вас будут портится с ним отношения
  • Избегайте конфликтов между лордами
  • Объявляйте войну только если у вас есть на то причина (портятся отношения только с лордами-героями)
  • Обьявляйте лордов в предательстве, только если у вас есть серъезная на то причина
  • Устраивайте праздники в своем городе/замке и общайтесь с лордами которые пришли к вам на прадзник
  • Выдавайте наделы
  • Спасайте наделы от ограблений/захватов
  • Спасайте лордов во время битвы
  • Сражайтесь вместе с лордами

Типы лордов. Герои и отступники.

В игре существует целых 2 типа лордов. Отступники и герои. Но в чем разница и каков плюс, будь то от героя-лорда или отступника-лорда? Вопрос сложный, но обьяснимый.

Ну, поговорив о типах лордов, перейдем непосредственно к их изучению и переманиванию на свою сторону.

Улучшение экономики (деревни)

Как я и говорил раньше, благосостояние крепости зависит от благосостояния деревни, так что следить за этим нужно очень внимательно.

О защите крестьян, я уже говорил ранее, для этого используем лордов, если самому не хочется гоняться за бандитами.

На первый взгляд, мельница дает только 5% к благосостоянию, но это цифра значительно примножается есть построить мельницу в нескольких деревнях сразу. К тому же, 5% это постоянный процент, так как мельницу невозможно разрушить. Кстати, раз речь зашла о постройках, то советую построить в деревнях почтовое отделение и сторожевую башню, эти постройки значительно помогут в защите деревень во время войны с какой либо фракцией.

Ну, о выполнении заданий от старосты, я думаю что моя помощь тут не понадобится)

Читайте также: