Crusader kings 3 как основать клан

Обновлено: 25.04.2024

В этой серии игр, в отличии от прочих стратегий студии, вы играете не за конкретную страну, а за персонажа, живущего на ее территории. Цели у игроков могу быть разными — как захват всего мира, так и ролевой отыгрыш персонажей. При их смерти игра не заканчивается, и мы начинаем играть наследником. Тоже и с землями — пока есть хоть одно графство — игра продолжится.

Есть ли в игре кто-то еще, кроме феодальных правителей?

На данный момент только почти полный их аналог — кланы, и племена. Известные нам по прошлой части торговые республики и кочевники пока недоступны.

Титулы.

Всего в игре 5 титулов, от младшего к высшему — баронства (за лордов этих земель нельзя играть), графства, герцогства, королевства и империи. Каждый титул, кроме империй, включен в старший де-юре титул.

Графства создавать нельзя, для создания герцогства нужно 51% всех графств в нем, для королевств — 61%, и 81% для империй. Для создания титула требуется золото.

Да, кроме основного. Для этого нужно потратить престиж.

Выбрать необходимое графство (должно принадлежать вам), и внизу окна нажать на кнопку «Перенести столицу». Перенести ее можно лишь раз за жизнь одного персонажа.

Перенос столицы.

Управление династией.

На старте игры почти у всех стран простой раздел. Это значит что после смерти титулы разойдутся по детям, причем старшему может достаться только основной титул и несколько графств. Это не очень удобно, поскольку независимость могут обрести и целые королевства. Есть так же несколько типов выборов, при котором все титулы уйдут избранному наследнику, но и там есть нюансы. Лучшая система — первородства, но на старте она доступна только Византии, а другие получат ее только с изучением инноваций, но не ранее определенного года.

Хочу выбрать другого наследника. Как это сделать проще?

В третьей части появилась удобная опция — лишить наследства. На это тратится престиж и специальные очки династии, и почти всегда это лучший выход. Кроме того, адепты ряда религий могут принудить или попросить уйти в монастырь. Персонажи с трейтом «садизм» могут убить своего ребенка.

Это побочные ветви дома-основателя, чей создатель не может претендовать на основные титулы главы династии, является родней главы. Такие дома имеют на две четверти схожий герб, и свой девиз, часто зависящий от местоности.

Это человек, который может лишать наследства членов семьи, или же восстанавливать в правах. Так же ему доступны иные взаимодействия, связанные с войной, в первую очередь. Он получает престиж за всех челнов семьи, что являются правителями в любой точке мира. Если кто-то станет на 10% мощнее в военном, чем нынешний глава династии — он станет новым главой.

Управление государством и культура.

В теории да, но на практике размер домена ограничен, и при его превышении будут штрафы как к доходу, так и к отношениям вассалов.

Культура, если говорить просто — национальность персонажей. Персонажи одной культуры лучше друг к другу относятся, используют общие инновации. Есть множество культурных групп, которые, в свою очередь, делятся на разные культуры. Представители одной культурной группы имеют штраф к отношению меньше, чем у представителей разных.

Сколько можно получить локальных культур? Играл за окситанца, перетек в германца и датчанина. В итоге получил племенных герцогов и драккары. Но захват Померании почему-то не дал налёт гусар, а Африка уникальных застрельщиков. Есть ли способ получить как можно больше локальных культур?

Нет, так не выйдет. Культурные инновации так не получить. То есть например играя поляком и захватив и распространив свою культуру в Чехии збройношей (уникальных чешских пехотинцев) все равно не получишь, так как они культурная инновация Чехов. Но региональные инновации получить можно, допустим распространив в Скандинавии свою культуру то можно получить драккары, так как это региональная культура, доступная всем

Религия.

Самое простое — паломничество, прирост получается весомым. Кроме того, постоянную прибавку получают добродетельные персонажи. За победы над иноверцами также дают понемногу.

Что такое "организованная" и "неорганизованная" религия?

Все авраамические и восточные религии - организованные. Большинство языческих религий - неорганизованные. Неорганизованные религии не могут объявлять святые войны и иметь главу веры. Правители с неорганизованной религией не могут перейти к феодализму или клановому строю, если не являются феодалами изначально на старте игры, и следовательно, ограничены племенным строем и первой технологической эпохой. Вы можете сделать язычество организованной религией, если захватите три священных места и будете иметь достаточно благочестия. При этом вы можете изменить догматы на свой вкус.

В первую очередь это христианство, авраамистические религии (ислам, иудаизм), восточные (буддизм, индуизм) и огромное количество языческих религий. Кроме того, у них всех есть свои еретические ветви.

Почему я не могу объявить соседу-иноверцу священную войну?

Чтобы объявлять священные войны, ваша религия должна быть организованной, считать религию потенциальной цели "врагами" или "злом", а также не иметь догмата "Пацифизм".

Почему мой сюзерен-иноверец отнимает у меня титулы со старта игры? Почему я не могу свободно титулы у вассалов-иноверцев?

Начиная со второго уровня авторитета короны, можно свободно отнимать титулы у вассалов, принадлежащих к враждебной религии. У кого конкретно - зависит от догмата терпимости. Большинство религий в игре - "праведники", это означает, что можно отнимать земли у вассалов, если вы считаете их религию "злом". Фундаменталисты могут отнимать земли еще и у "врагов". Плюралисты - не могут ни у кого.

Как мне обратиться в мертвую религию\основать свою? Цены просто неподъемные…

Возьмите перк "Еретик" в ветке учености, если планируете обращаться в другую веру, он срезает стоимость обращения. Возьмите перк "Пророк", если собираетесь создавать свою веру или реформировать язычество, он срезает стоимость создания своей конфессии. А вообще стоимость обращения зависит от большого количества факторов. Если вы хотите поиграть за зуниста или римского язычника, то лучше не мучайтесь с обращением, а создайте персонажа соответствующей веры в редакторе.

Почему моя религия не может объявлять крестовый поход\джихад?

Для объявления КП, джихадов или великих священных войн нужен ряд условий:
1. Открыты крестовые походы для католиков и джихады для мусульман (это происходит исторически при ряде условий)
2. Ваша религия должна являться организованной конфессией и иметь главу веры.
3. Ваша религия должна иметь хотя бы один из трех догматов: "Вооруженные паломники", "Разжигатели войны" или "Борьба и подчинение".

Вассалы.

Вы в Средневековье! Не получится управлять всем одному. Вы сможете частично урезать их права, но полностью искоренить — нет.

Можно единовременно давать им «взятки», даровать титулы, особенно они любят де-юре земли. Нравится им и передача их законных, де-юре вассалов. Может помочь специальный «заговор» — влияние.

Война.

Ополчение набирается из крестьян — из своих земель, и из земель подданных. Они требуют содержания только когда собраны. Профессионалы же фактически всегда доступны, и на них всегда тратятся средства из казны.

Конечно. Они могут спасти поистине бедственное положение. Кроме того, их можно нанять до официального начала войны, и сразу же напасть.

Заговоры.

Например, убийство, влияние, соблазнение, похищение. Не все доступны постоянно, для некоторых нужны определенные трейты.

Заговоры зависят от показателя интриги персонажа, от того, помогает ли ему советник-шпион, от трейтов персонажей (и от заговорщика, и от «жертвы»). Количество участников тоже влияет на успех.

Гайд по переходу на феодализм в Crusader Kings 3



Давайте начнем с основ. Собственно говоря, выделяются только 2 формы правления, т.к. по факту феодализм и кланы – это одно и то же. Единственная разница между ними заключается в отношениях с феодалами.

Племя же – это более отсталая форма правления. У племен менее качественные войска, недоступны баллистические орудия, отсутствуют более прибыльные здания, отсутствуют инновации выше 1 уровня и т.д. Да, на начальной стадии игры племенная форма правления по-прежнему имбовая, т.к. позволяет вам рекрутировать армию не за драгоценное золото, а за престиж, а также позволяет совершать налеты. Но ближе к середине игры вы будете проигрывать схватки даже менее многочисленным противникам с феодальной формой правления, ибо начнет уже сказываться качество войск.

Как мы уже писали ранее, вы в любой момент можете перейти с племенной формы правления на феодальный. Для этого вы должны будете либо принять другую веру, либо переделать свою. А делать вам это придется, пусть и не сразу. Ниже мы разберем, что именно от вас понадобится для перехода на феодализм.

В чем разница между феодализмом и кланами?


Как мы уже сказали ранее, разница между этими двумя формами правления несущественна. К феодализму вы придете, играя за любую конфессию, кроме мусульманской (ашаризм). Возможно в последующих патчах разработчики исправят это, но на данный момент только мусульмане могут перейти из племени в клан.

Что касается условий принятия племени в клан или в феодализм, то они практически идентичны друг другу.


Как перейти на феодальный строй?

Итак, раз уж мы затронули эту тему, то давайте сразу разберемся, какие требования для этого выдвинет вам игра. Найти пункт для перехода вы сможете во вкладке «решения», в правой части вашего рабочего стола. Там вы увидите пункт «принять феодализм», кликнув на который у вас откроется табличка, в которой вы и прочитаете необходимые требования. Давайте же разберемся, что именно от вас потребуется.


Закон об абсолютном авторитете вождя.

Данный параметр вы найдете во вкладке «держава», которая также находится в правой части рабочего экрана, вверху.


Перейдя туда, вы увидите показатели авторитета вашего лидера, которым он обладает на данный момент. Всего, на данном этапе, у вас будет 4 вида авторитета. Для перехода на феодальный строй правления, вам нужно будет получить максимальный авторитет вашего лидера.

Получение нового уровня авторитета будет стоить вам немного престижа, но даже если у вас хватит престижа на прокачку сразу 2 или 3 рангов, то вы сделать этого не сможете. Дело в том, что получив второй уровень авторитета, вы запустите кулдаун перехода. У вас высветится табличка, что получить следующий уровень авторитета вы сможете не раньше определенной даты. Как правило, это что-то около 10 лет.

Таким образом, вам понадобится минимум 30 лет, чтобы прокачать ваш авторитет до абсолютного, чего требует переход на феодальный строй.


Организованная конфессия.

Это второй пункт, выполнение которого потребует от вас игра, для перехода на феодальный строй. Это и есть реорганизация вашей религии, о чем мы и писали ранее. Выполнить данный пункт вы сможете, перейдя в пункт «конфессия», в нижней левой части вашего рабочего экрана.


Там вы увидите вашу текущую конфессию. Меняться она будет в зависимости от того, за какое графство, в какой конфессии, вы начали игру. Говоря простыми словами, вы должны будете изменить вашу текущую веру под себя. Т.е., вы должны изменить доктрины, преступления, догматы и т.д.

Само собой, что все эти изменения будут далеко не бесплатными. Правда платить за них придется не золотом и престижем, а благочестием. В общей сложности все изменения обойдутся вам минимум тысячи в 4.


Кроме того, реорганизация вашей конфессии потребует наличие минимум 3 священных мест на вашей территории. Тут уж вам придется долго и много воевать, ибо такие места встречаются на карте не так-то и часто.

Уровень репутации.

Следующее, что от вас потребует игра для перехода – это уровень известности. Известность вы сможете посмотреть, наведясь на графу престижа, в верхней части вашего экрана. Там вы сможете вывести себе подсказку. Откроется маленькая табличка, на которой вы увидите ваш текущий уровень известности, а также уровень, который вы получите следующим.

Всего уровней репутации 5:


В той же табличке с подсказкой вы можете увидеть прогресс получения следующего уровня репутации. Так, например, для получения «известности» вам нужно будет набить 1000 очков престижа.

Примечательно, что трата очков на ту же армию или другие надобности не будет сказываться на общем прогрессе получения престижа. Т.е., вы можете насобирать 200 престижа, а после потратить их. После этого вы можете насобирать 800 единиц, и прогресс вам зачтется. Также вы можете и потерять текущую известность, если будете совершать какие-нибудь действия, вредящие вашему престижу.

Вождество владения вашей столицы.

Тут вам всего-то и нужно будет, что кликнуть по названию вашей столицы, которое высветится в табличке с требованиями перехода. Кликните на герб столицы, и в нижнем левом углу у вас откроется информация по ней. Там вы сможете увидеть уровень ее развития.


Для перехода на феодальный строй от вас потребуется повысить уровень развития до 10 единиц. Будьте внимательны с выбором столицы, ибо окружающие степи будут тормозить развитие, тогда как соседи-феодалы – наоборот его ускорять. В идеале держать столицу в той точке, где находится священное место, ибо баффы от них стакаются, что положительно отражается на экономике.

Все инновации племенной эры.

Тут вы должны будете перейти в пункт «культура», располагающийся с правого краю, в нижней левой части экрана.


Как мы уже сказали ранее, племенам доступны инновации только первого уровня, и вам нужно будет их все открыть. Единственное, на чем вы можете «схалтурить» - это культурные и региональные инновации, хотя и они являются достаточно важными, для общего развития. Каждая инновация требует определенного времени для прокачки. Иногда развитие инноваций может длиться 500 лет, а иногда и дольше. Все будет зависеть от вашей стратегии развития, и при необходимости можно ускорить процесс.

Из общих моментов вы должны знать еще одну вещь. На временной линии, которую вы также можете увидеть в разделе культуры, вы увидите, что феодализм может наступить только в эпоху Раннего Средневековья, а это не раньше, чем 900 г.

Вот, собственно, и все. Выполнив все условия и дождавшись нужного временного отрезка, вам нужно будет перейти в таблицу с требованиями и перейти к феодализму. Обойдется вам это в 200 престижа.

Феодализм

Однако не ждите, что переход к феодализму окажется простым и прибыльным делом. Отнюдь. Первое, с чем вы столкнетесь – это потеря всех зданий, которые вы построили при племенном режиме правления.


Это скажется тем, что вы мгновенно потеряете ресурсы, а главное – большую часть рекрутов. Второе, с чем вы столкнетесь – это армия. Как мы уже сказали ранее, играя за племена, вы будете нанимать армию за престиж, тогда как, играя за феодалов, вам понадобится золото. Учитывая, что у вас не будет зданий, это негативно отразится на вашей общей экономике и силе вашего государства.

Все это выльется в то, что соседние государства начнут понемногу отрывать куски, от вашего государства. Кроме того, могут начаться и междоусобные войны. Ваши вассалы, видя, что вы ослабели, могут начать восстания, что также скажется потерей территории.

Избежать этого можно лишь единственным способом – накопленными ранее ресурсами. Накопите несколько тысяч золота, престижа и других ресурсов, прокачайте перки в образе жизни на строительство (получите архитектора). Все это позволит вам быстрее восстановиться при переходе на феодализм, а значит и удержать вашу территорию в ее текущих границах.

Вот так и происходит переход на феодализм в Crusader Kings 3. Да, это дело далеко не быстрое и тем более не дешевое, однако на перспективу это обязательное действие, если вы хотите получить империю. На этом наш гайд подходит к концу, а мы прощаемся с вами. До новых встреч.

Гайд по войнам и армиям в Crusader Kings 3


Итак, т.к. игра сделана довольно-таки реалистично, в военном плане, то вы должны запомнить одну истину. Победить в войне можно только, если ваша армия превосходит по численности вражескую, либо равна ей, но в этом случае будет учитываться качество ваших войск и их преимущество на местности. Также можно выиграть войну, пленив вражеского правителя. Подробнее об этом читайте в нашей статье.

Кто будет на вас нападать?


Понятно, что в теории все, кто не союзники враги, а значит каждый из них может на вас напасть. Но прежде всего будут идти войны за титулы. Т.е., допустим на начальном этапе у вас есть графство. Из нескольких графств формируется герцогство. Делайте вывод, что в начале игры вашими потенциальными врагами будут представители других графств вашего герцогства.


Например, существует герцогство Сибирь. У вас есть в нем графство Сибирь. Смотрите на другие графства и видите, что помимо вашего есть еще 2: Бардак и Велогорье. Это ваши первые потенциальные противники, ибо, как и вы, они будут стремиться объединить герцогство в единое целое, чтобы получить заветный титул.

Соответственно, чтобы обезопаситься от нападения, вы должны обладать армией, равной по силе каждой из вражеских. Таким образом вы будете знать, какое количество армии нужно держать, чтобы не уходить в минус по экономике.

Тоже самое касается и герцогств. Рано или поздно вы получите титул герцога, соответственно опасаться вам нужно будет таких же герцогов. Потенциальные ваши противники – это герцогства, которые входят в одно королевство. В случае с Сибирью – это Ишим и Тара. Т.е., когда вы получите титул герцога Сибири, вы должны будете добавить рекрутов в вашу армию, чтобы численность ее была равной или превосходила численность армий в вышеуказанных герцогствах.

Такая же история будет и с королевствами, и с империями, но это уже мид и лейт-гейм, и до этого вам еще очень далеко.


Еще один момент вам стоит учитывать. Периодически чекайте королевство на создание титула. Как только он будет создан, можете начинать серьезно опасаться вторжения, причем нескольких герцогств одновременно. Дело в том, что в вашем королестве появится король. Естественно, он не потерпит того, что одно из его герцогств будет неподвластным ему и бросит все силы, чтобы вас разбить.

Что касается нападения со стороны соседних герцогств, но уже из другого королевства. На начальном этапе можете сильно об этом не беспокоиться, т.к. у них в герцогствах и королевстве будет происходить подобная история. Но в дальнейшем – это тоже ваши враги и вам нужно будет обладать достаточной армией, чтобы отбиваться от них.

Союзы

Союз – это крайне полезная вещь, особенно в том случае, если вы где-то прозевали экономику или армию. Вы должны понимать, что с более титулованным персонажем вам вряд ли удастся заключить союз. Поэтому ищите «братьев», обладающих аналогичными титулами.


Вернемся все к той же Сибири, к королевству. Оно состоит из 3 герцогств: Сибирь, Ишим Тара. Допустим у вас имеется армия в 500 воинов. Допустим, в соседних герцогствах – 500 и 800, соответственно. Таким образом вы должны будете заключить союз с более слабым герцогством, дабы вместе противостоять более сильному. Так вы дополнительно еще можете немного сэкономить на размере армии и сильнее удариться в экономику.

Заключить же союз можно, создавая династические браки. Собственно, выдавая своих дочерей замуж за представителей другого герцогства, вы обеспечите себе надежное прикрытие тылов. Кроме того, если поставить матрилинейный брак, то вы сможете забирать к себе наследников такого брака, что тоже на начальном этапе пригодится вам, для разветвления вашей династии.

Не забывайте и о том, что ваши союзники могут вас предавать. Тут вам нужно будет обратиться к чертам характера «соседа» (об этом читайте ниже). Если у него имеется характеристика бесчестный, вероломный и тому подобное, то можете ожидать от такого правителя всего, чего угодно.

Качества правителей и их отношение к вам

Еще один момент, который позволит вам определять, кто на вас будет нападать, а кто нет – это характеристики (черты характера) правителей соседних государств.


Допустим, рядом с вами находится правитель, обладающий добродетельным и сострадательным характером. Можете смело игнорировать данное государство, ибо нападать оно на вас не будет. А вот если вражеский правитель обладает воинственными чертами характера (бесстрашный, рисковый и т.д.).

Не меньшую роль будут играть и ваши отношения с соседями. Например, если у вашего соседа положительное к вам отношение, то он вряд ли на вас нападет. А вот если отношение отрицательное, да еще и черты характера соответствующие – таких соседей опасайтесь прежде всего.

Численность армии на разных этапах игры и ее состав

Теперь, когда вы уже поняли, кого и чего нужно опасаться, пора перейти непосредственно к юнитам. Тут вы сможете создавать профессиональную армию, а можете формировать налетчиков. Тут у племен явное преимущество, т.к. именно они могут формировать налетчиков. Естественно, что вам придется опасаться таких же налетчиков со стороны вражеских государств, если вы начали игру за племена.

В случае ограбления вы получите достаточно мощный дебафф на ограбленном регионе, на 5 лет, который сведется к тому, что замедлит практически все характеристики его развития.

Также не забывайте о том, что племена будут создавать армии не за деньги, а за престиж, который с лихвой вернется, после очередного налета.


Защититься от таких налетов вы сможете, сформировав небольшую профессиональную армию. Также вы должны знать, что в игре присутствует только несколько типов юнитов. В среднем они сводятся к:


Каждый из юнитов будет обладать преимуществом на определенной территории. Например, пехота сильна в лесистой местности, стрелки – в лесу и на холмах, копейщики – имба на холмах и горах, ну а конница – в степи и на открытой местности.

Таким образом вы сразу должны формировать отряд, который будет обладать преимуществом именно в той местности, где находится ваше государство. В случае с Сибирью, где сплошные леса, вы вполне можете сформировать пару отрядов стрелков и легкой пехоты, чего с головой хватит для обороны границ от налетчиков.

Однако это все касается начальных этапов. В случае с войнами, вы также должны будете смотреть, какими войсками обладает ваш сосед. Если у вас одинаковые, по составу, армии, то будет решать ее численность. Если армии разные, то старайтесь забайтить противника на войну в выгодном, для вас, регионе.

Используйте женщин, приходящих ко двору, чтобы заманивать в свои ряды побольше рыцарей. Это также немаловажно скажется на старте и в мид-гейме.

Междоусобные войны

Ближе к мид-гейму и лейту вы поймете, что враги могут быть не только внешними, но и внутренними. Против вас может создаваться фракция. Например, у вас есть какая-нибудь империя. В этой империи могут объединиться несколько графов, которые будут недовольны вашим правительством и заходить выйти из состава государства.


Допускать этого не стоит, т.к. и без того у вас будет достаточно проблем с наследованием трона и титула, вне зависимости от его величины. Таких противников вам нужно будет либо ликвидировать, либо как-нибудь перевербовать. Изначально выбирайте самого «буйного» смутьяна, а уже после разбирайтесь с остальными.

Делаем вывод, что расслабляться не стоит даже в том случае, когда у вас единая империя. Всегда старайтесь контролировать ситуацию, чтобы не доводить до междоусобных войн, ведь ваши вассалы могут воевать не только с вами, но и друг с другом.

На этом мы, пожалуй, закончим наш сегодняшний гайд и будем прощаться. Оставайтесь с нами, у нас для вас припасено еще много всего интересного.

Crusader kings 3 как основать клан

Ислам Джамбеков

Каждый раз при смерти султана государство дробится на несколько частей. Ладно бы если просто дробилось все, так все твои отстроеные провки отходят хрен знает кому, приходится отнимать все, а из-за этого вечные терки с вассалами.

Ислам, не играл за султанат, но как понял, отваливается то, что де юре не подчиняется главному титулу, если наследников больше 1 (за некоторым искл.) Значит, от королевства отвалятся другие королевства. Нужно быть империей, чтобы сохранить. У тебя отваливается что-то выше рангом, проверь, расскажи.

Владислав Рубинчик


Владислав Рубинчик

Тарас Порфирян

Ислам, ещё можно не де-юре герцогства узурпировать, тогда не отвалятся

Максим Чечёткин


Максим Чечёткин

Ничего нового не скажу. Убивай жену после первого ребенка/отлучай уже родившихся

Ислам Джамбеков

Максим, а в каком году примерно можно поменять форму наследования?

Максим Чечёткин


Максим Чечёткин ответил Исламу

Не раньше третьей эпохи, вроде. Остальное зависит от того как твоя культура развивалась. В теории и до конца игры можно не дотйи

Ислам Джамбеков

Максим, серьезно? Почти всю игру надо играть с этим геморроем?)

Максим Чечёткин


Максим Чечёткин ответил Исламу

По-моему довольно просто контролировать рождаемость детей, хз

Ислам Джамбеков

Максим, контролировать можно..но играть всю игру с одним наследником-это такое себе

Ислам Джамбеков

Максим, во второй части у мусульман к примеру сразу нормальная форма правления. А тут даже у Аббасидов этот конф-й раздел..

Максим Чечёткин


Максим Чечёткин ответил Исламу

А зачем тебе больше детей? Кстати в последние 200 лет самое веселье начинается, если все делать правильно, поэтому 9й век не очень хорош для старта

Максим Чечёткин


Максим Чечёткин ответил Исламу

Ислам Джамбеков

Максим, ну хотелось с крестовыми походами поиграть, на викингах там..

Максим Чечёткин


Максим Чечёткин

Честно наизусть не скажу что там с равными разделами. Есть который не выделяет из детей независимых правителей, вроде. Наведи посмотри

Ислам Джамбеков

Максим, посмотрю сегодня. Надеюсь, есть такое, а-то уже и интерес весь пропал из-за этой херни

Влад Колесников

я немного не шарю. Можно очень быстро оформить Королевство и вроде норм?

Дмитрий Новожилов


Дмитрий Новожилов

Ну на племенах есть Скандинавские и тп выборы, но это нужно в дипломатию идти каждый раз (имба похлеще происков оказалась)

Ислам Джамбеков

Тарас Порфирян

Ислам Джамбеков

Тарас Порфирян

Ислам, в том, что имея несколько королевств при смерти они не распадаются, не создаются, а просто вся территория твоя, но это если ты выиграл на выборах. Играл за Харальда и было у меня королевство Швеция и не созданная Норвегия, на выборах все перешло ровненько сыну. Дальше я за него создал уже империю и выборы проходили уже на три королевства. Выиграл выборы на два , империя и так моя. Там ещё мог принять эти выборы и на титул Императора

Дмитрий Новожилов


Дмитрий Новожилов ответил Тарасу

Тарас, пока не вышел в дипломатию, сложно было именно того, кого хочу выбрать, они ведь предпочтение самому самому по их мнению отдают (там указана разница у саксов у скандинавов), ещё голосуют вассалы вассалов, а у них бывают силы голоса под 20, а у тебя 11 там в лучшем случае

Ислам Джамбеков

Тарас, круто. Поиграю за викингов тогда. А то устал собирать свои же земли каждый раз заново

Читайте также: