Заочная с дот сокращенная что это

Обновлено: 05.07.2024

В чем разница между формами обучения: заочная с применением ДОТ и очно-заочная с применением ДОТ?

Очно-заочная с ДОТ: есть расписание посещения вуза - начитка лекций, семинары, консультации; очные сессии. При этом значительная часть учебы организована через интернет, все учебные материалы доступны онлайн и большую часть практических заданий нужно выполнять на платформе вуза.

Заочная с ДОТ: весь учебный процесс полностью перенесен в онлайн-университет: материалы, практики, сессии, защита диплома. Максимум, один раз нужно приехать в вуз, иногда на последнюю сессию или на защиту, но чаще всего не нужно.

Преимущества дистанционного обучения

Как уже было отмечено выше, дистанционный формат приобретает популярность. Оно входит в образовательные программы всех серьезных российских вузов. ИМЭС не являются исключением из этого правила, активно применяя «дистанционку» и в очном, и заочном обучении.

Немалую роль в широком распространении нового формата подготовки студентов играет не только пандемия коронавируса, но и другие очевидные достоинства:

  • минимальные расходы и, как следствие, низкая стоимость учебного курса;
  • удобный график подготовки, который определяется самим студентом;
  • прозрачные и понятные правила тестирования знаний;
  • сотрудничество с преподавателем в формате кураторства, что повышает эффективность обучения;
  • отсутствие привязки у студента к месту пребывания;
  • возможно совмещать образование с профессиональной деятельностью;
  • равные возможности для абитуриентов из любого региона страны.

Настолько впечатляющий перечень достоинств выступает лучшим объяснением быстрого распространения дистанционного формата подготовки. Не вызывает никаких сомнений, что в ближайшее время он станет самостоятельной – четвертой – формой обучения в российских вузах.

Каково это – учиться на «заочке»? Есть ли от этого толк помимо приобретения диплома?

Здравствуйте, Кирилл. Обычно заочную форму обучения выбирают по нескольким причинам: • возможность работать сразу после школы, • невысокая стоимость обучения, • индивидуальный график, который позволяет совмещать учебу с работой или воспитанием детей. Если эти причины для вас приоритетны, то лучше остановиться на заочном обучении. А если вам. Читать далее

Музыкант, поэт, организатор культурных мероприятий, педагог, романтик, безумец.

По своему опыту могу сказать, что заочка ваш вариант лишь в том случае, если вам нужен диплом, а не знания. Невозможно ничему научиться, появляясь в университете раз в полгода, да и то только для того, чтобы сдать сессию. Конечно, есть люди, которые усердно занимаются самообразованием и находятся в тесном контакте с преподавателями, но мы же говорим. Читать далее

Если взять сферического студента в вакууме, который планирует работать по специальности - самый очевидный толк, в том, что пока твои ровесники учат мат часть, ты уже применяешь свои таланты на полной ставке (если, конечно, тебя взяли на работу по специальности). А это, в свою очередь, означает, что ты гораздо раньше сможешь разочароваться в выбранной. Читать далее

Я учусь на дневном отделении. На 2 курсе предложили параллельно поступить на заочку, я подумала и решила, что второй диплом мне тоже нужен, так что учусь на программиста и экономиста. Что могу сказать? Намного проще получить желаемую оценку (4),чем на дневном. Некоторые предметы я не перезачитывала с дневного и поняла колоссальную разницу. Читать далее

Учусь на очке 4-го курса и параллельно на заочке 3-го курса (менеджмент и маркетинг). По своим впечатлениям могу сказать, что смысла от заочки нет никакого, кроме как "корочки". Со мной согласны и несколько моих знакомых, которые так же учатся на заочке. Но однозначных выводов делать всё таки не стоит, так как знаю, как минимум, 1 вуз в своём. Читать далее

Толк есть. Я училась на заочном на втором высшем и потом работала по специальности. Но толк будет если реально учится, а не просто приходить раз в год на сесии. Сидеть дома и учить самому, а что не понятно то уточнять у преподавателей. Некоторым людям и 6 лет стационара не нужны и не помогают, а некоторые за 2-3 года заочки приобретают знания.

Училась 2 курса на дневном, на остаток обучения перешла на заочку. Ничуть не пожалела! Получив базовые знания на дневном отделении, пошла работать и доучивалась уже самостоятельно. В моем университете была модульная система: на «начитке» дают литературу и информацию, которую ты должен изучить в течение семестра, за неделю до экзаменов ставят. Читать далее

Филологиня, веб-разработчик, дизайнер и любитель московского метро

Расскажу здесь свой опыт, т.к. я 2 года проучилась на очном, а сейчас учусь на заочном (4 курс). Во-первых, все очень сильно завязано на университете. Я училась в государственном ВУЗе в одном городе, можно сказать, что лучшем ВУЗе города. К прогулам относились жестко, за преподавательским составом очень тщательно следили. В общем, старались держать м. Читать далее

Дистанционное обучение (очно-заочная форма) и его особенности

Сегодня для продвижения по карьерной лестнице и успеха в бизнесе многие сталкиваются с необходимостью получения высшего образования и наличия диплома. Классический вариант с очной формой обучения часто не подходит, если у Вас уже есть работа или собственное дело, требующее постоянного внимания. Именно в таких ситуациях отлично себя зарекомендовало дистанционное обучение (очно-заочнаяя форма). Совмещение с работой тут является далеко не единственным преимуществом и можно выделить ряд других достоинств получения образования дистанционно (на очно-заочной форме обучения):

  • Выгодная цена. Финансовые затраты на дистанционное обучение (очно-заочную форму обучения), как правило, меньше, чем на очную. Для многих вопрос цены обучения часто является весьма существенным.
  • Обучение может происходить в другом городе. Обучаясь дистанционно на очно-заочной форме, Вы можете проживать в любой точке мира.
  • Отсутствует возрастное ограничение. Формально его нет и на многих очных специальностях, но группы там состоят из молодежи, что может являться причиной дискомфорта. Дистанционное обучение (очно-заочная форма) предполагает наличие людей самых разных возрастов. А учиться никогда не поздно.
  • Появляетсявозможность общаться с коллегами-студентами, которые имеют практический опыт в конкретной специальности. Это существенно упрощает совершенствования в указанной сфере.

Перечислена только часть положительных факторов. В любом случае, каждый волен принимать самостоятельное решение на основании собственных запросов. Как правило, второе высшее образование почти всегда предпочитают получать именно дистанционно (на очно-заочной форме обучения).

Популярные направления

В большинстве случаев учиться чаще поступают на специальность, по которой уже осуществляют свою деятельность и имеют практический опыт. Наличие соответствующего диплома позволяет говорить о карьерном росте и прибавке к зарплате. Именно по этой причине столь необходимым является высшее образование. Если вы находитесь только на этапе выбора, то большой популярностью пользуются направления подготовки экономистов, юристов, финансистов и управленцев.

Для тех, кто стремится к большим перспективам, можно порекомендовать несколько вариантов.

Факультет "мировой экономики и международной торговли" предлагает специальности, востребованные в современном мире. Однако для их освоения потребуются углубленные знания в иностранных языках и целому ряду узкопрофильных предметов.

Нынешняя система образования ИМЭС на Факультете "мировой экономики и международной торговли" предлагает подготовку бакалавров по 2 направлениям:

  • 38.03.01 "Экономика" Профили подготовки - «Мировая экономика» и "Цифровая экономика" (специализация в сфере внешнеэкономической деятельности).
  • 38.03.02 "Менеджмент" Профили подготовки - "Международный менеджмент" и "Управление бизнесом" (специализация в сфере внешнеторгового менеджмента).

Факультет дает возможность выбрать специализацию на конкретную страну или регион мира. По сравнению с другими вузами в ИМЭС более низкая стоимость обучения за семестр. Всегда можно воспользоваться кредитом и скидками отличников обучения. Остальное - в ваших руках, а упорство и труд обязательно принесут успех.

ИМЭС отлично подойдет тем студентам, кто хочет попробовать себя в сфере международного менеджмента и мировой экономики, кто хочет заниматься интенсивным самообразованием и улучшать знания профессионального иностранного языка.

Опыт дистанционного обучения (очно-заочной формы) показывает, что большинство студентов удовлетворены содержанием и организацией учебного процесса и могут грамотно и технично применять полученные знания в своей профессиональной практике.

Дистанционное обучение (очно-заочная форма) предоставляет возможность профессионального роста и дальнейшего непрерывного продвижения в организации.

В ИМЭС создана и функционирует Электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС), которая обеспечивает доступ обучающихся всех категорий, в том числе лиц с ОВЗ, к актуальной и полной информации о ходе, условиях и результатах образовательного процесса, учебным материалам и нормативным документам.

Личный кабинет обучающегося в ЭИОС ИМЭС обеспечивает:

  • доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;
  • фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы бакалавриата;
  • формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;
  • взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети "Интернет".

Для входа в систему необходимо авторизоваться (ввести логин и пароль), который присвоен каждому студенту индивидуально и высылается на личную электронную почту по запросу на Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. Логин и пароль можно получить также в деканате (каб. 111) факультета «Мировой экономики и международной торговли».

Базовые документы, необходимые для подачи заявления для поступления на обучение:
  • Заявление;
  • Документ, удостоверяющий личность, гражданство;
  • СНИЛС (при наличии);
  • Документ государственного образца об образовании;
  • 2 фотографии (если планируется поступление на направления подготовки, по которым проводятся вступительные испытания, проводимые вузом самостоятельно);
  • Документы, подтверждающие льготы и индивидуальные достижения, иные документы (при их наличии);

Стоимость обучения на заочном отделении для поступающих на базе среднего общего образования
– 28 000 рублей в семестр. Срок обучения 4 года 11 месяцев.

Для поступающих на базе профессионального образования и претендующие на ускоренную программу
- 29 000 рублей в семестр.

Чем отличается заочное обучение от дистанционного?

Дистанционное обучение быстро набирает популярность, что объясняется несколькими причинами. В их числе не только активное развитие современных технологий коммуникации, но и введение ограничительных мер из-за коронавируса.

Важно понимать, что «дистанционка» – это не самостоятельная форма обучения, а, скорее, дополнение к уже существующим. Именно поэтому название образовательной программы, в Институте международных экономических связей, звучит как «Очное обучение с элементами дистанционных технологий». Попробуем разобраться, в чем заключаются особенности и преимущества нового способа учебной подготовки.

Традиционные формы обучения

Различают три классических формата образования – очный, заочный и комбинированный (очно-заочный). Каждый обладает четко выраженными особенностями. Для первого способа подготовки характерно ежедневное посещение занятий в течение всего учебного года, сдача зачетов и экзаменов в рамках сессии.

Заочное заключается в самоподготовке студента, которая проводится в течение большей части года, и последующей проверке знаний на сессии. Последняя предусматривает личное присутствие на занятиях в вузе на протяжении 2–3 недель.

Третья традиционная форма обучения совмещает особенности первых двух в разных пропорциях, которые определяются внутренними правилами образовательного учреждения.

Главные отличия дистанционного формата от заочного

Дистанционное обучение больше всего напоминает заочное. А потому необходимо отдельно рассмотреть отличия между ними. Первое и главное – новый формат не требует периодического присутствия студента в вузе. Напротив, даже тестирование или экзамены по любому предмету проходят в режиме онлайн посредством современных способов коммуникации.

Второе ключевое отличие – использование так называемых образовательных порталов – онлайн-платформ, на которых собраны как методические учебные материалы, так и базы данных на каждого студента. Доступ к ним предоставляется в рамках личного кабинета.

Третья немаловажная особенность «дистанционки» – гибкий график занятий. Это в равной степени касается как непосредственного обучения, так и проверки знаний студента.

Читайте также: