За сколько проходится doom 2

Обновлено: 04.07.2024

В отличие от первой части, у Doom II не было shareware-версии. По словам ведущего программиста шутера Джона Кармака (John Carmack), разработчики решили не выпускать её из-за неудачного примера, которым послужила оригинальная Doom, — многие пользователи проходили только бесплатный эпизод и решали, что закончили всю кампанию.

В июне 2017-го года Джон Ромеро (John Romero), один из создателей Doom, продал на eBay свои дискеты со второй частью серии за неплохие деньги — 3 150 долларов США. Неудивительно: носители дожидались своего часа двадцать с лишним лет — настоящий музейный экспонат!

Сколько уровней в Doom 2: Hell on Earth?

Как и в первой части, в DOOM II каждый уровень имеет свое имя:
Level 1: Entryway
Level 2: Underhalls
Level 3: The Gantlet
Level 4: The Focus
Level 5: The Waste Tunnels
Level 6: The Crusher
Level 7: Dead Simple
Level 8: Tricks and Traps
Level 9: The Pit
Level 10: Refueling Base
Level 11: O of Destruction! известный также как Circle of Death на межмиссевой заставке
Level 12: The Factory
Level 13: Downtown
Level 14: The Inmost Dens
Level 15: Industrial Zone (Exit to secret level)
Level 16: Suburbs
Level 17: Tenements
Level 18: The Courtyard
Level 19: The Citadel
Level 20: Gotcha!
Level 21: Nirvana
Level 22: The Catacombs
Level 23: Barrels o' Fun
Level 24: The Chasm
Level 25: Bloodfalls
Level 26: The Abandoned Mines
Level 27: Monster Condo
Level 28: The Spirit World
Level 29: The Living End
Level 30: Icon of Sin
Level 31: Wolfenstein1 (Exit to super secret level)
Level 32: Grosse

Прохождение Doom 2 на время

Кто в теме, жмём кнопку «Play» и пускаем скупую ностальгическую слезу.

Сколько времени на это дело убито, аж страшно вспомнить! Задача стояла следующая — пройти все карты игры за минимально возможное время на уровне сложности Ultra-Violence (предпоследнем). Почему не на максимальном Nightmare? Да потому, что Nightmare и быстрая беготня по карте — вещи несовместимые. Активность монстров в этом режиме столь высока, что единственной работающей стратегией является муторная зачистка из-за угла всего движущегося с последующей перебежкой к новому углу, где всё повторяется заново. Естественно, ни о какой скорости при таком подходе не может быть и речи, на некоторых картах даже в Par Time уложиться крайне сложно. Поэтому спринтерские забеги делались на Ultra-Violence и более низких уровнях сложности.

Если смотреть по датам создания файлов, процесс длился около восьми месяцев — с сентября 1999-го года по апрель 2000-го. Каждая карта проходилась независимо от других и записывалась отдельным файлом. К сожалению, пять демок отсутствуют. Точно вспомнить не могу, но, скорее всего, я просто прошёл эти карты недостаточно хорошо и хотел переиграть позже, но в итоге забил.

Играл я на машине с процессором 486DX2-66 и 14″ монитором Samsung 3Ne. Мышь — шариковая Genius, которую нужно было постоянно чистить. Для получения требуемой плавности картинки приходилось отключать звук и ставить Low Detail в настройках графики. Родное разрешение игры, напомню — 320×200. Если показать такое изображение нынешним юным геймерам, они решат, что над ними прикалываются. При создании ролика для YouTube я использовал более позднюю Windows-версию игры и разрешение 640×400, чтобы хоть немного приблизить картинку к современным стандартам. Музыка в видео проигрывается через виндовый MIDI-синтезатор, что делает звучание также не совсем аутентичным. Но тут уж ничего не поделать, других вариантов нет. Во всём же остальном это старый добрый Doom II, как он есть.

Спустя 24 года в Doom 2 раскололи последний официальный секрет

Среди основных геймплейных механик классических Doom — поиск секретов, которые затем подсчитываются в статистике прохождения уровня. В Doom 2 одна тайна была замурована настолько крепко, что её нормально раскрыли только спустя 24 года после релиза.

На уровне Industrial Zone есть секрет, который, как считалось ранее, невозможно получить, не нарушая правил игры. Сообщество знало о спрятанном секторе и видело его, потому что туда можно попасть через чит idclip с прохождением сквозь стены.

Геймеры думали, что этот момент в Doom 2 забагован. Игра засчитывает секрет, когда выполняется два условия: во-первых, центральная часть протагониста попадает в секретную зону; во-вторых, протагонист находится на той же высоте, что и секретная зона. Так вот, в «невозможной тайне» Industrial Zone пользователи не могли выполнить второе условие, потому что строение уровня не позволяло наступить на нужный кусок пола.

В других версиях Doom 2 убрали этот баг, однако в оригинале для MS-DOS он остался. В результате сообщество предполагало, что Industrial Zone нельзя завершить на 100 % без читов. Дескать, максимум — 90 %.


Однако спидраннер Zero Master внезапно расколол последнюю тайну Doom 2. Способ очень хитрый: нужно сделать так, чтобы элементаль боли подошёл к месту секрета и заспавнил потерянную душу над головой игрока в тот момент, как на эту голову опускается дверь. Таким образом тело протагониста на долю секунды проваливается в нужную зону и секрет засчитывается.

Вы можете увидеть этот момент в ролике ниже на 3:00. В записи Zero Master осилил Industrial Zone до конца, чтобы продемонстрировать заветные 100 % на экране статистики. Как пишут на Reddit, спидраннер стал первым геймером на Земле, у которого есть чистое сохранение с самым полным прохождением Doom 2 за почти 24 года существования игры.

На карте Monster Condo в Doom 2 тоже существует секрет, который считается забагованным, однако Zero Master разгадал его ещё в 2016-м. Таким образом, тайна Industrial Zone стала последней официальной загадкой Doom 2.

Достижение Zero Master закрепил один из ключевых создателей Doom 2 Джон Ромеро (John Romero) — он поздравил спидраннера и подтвердил, что секрет не могли расколоть 24 года.

Читайте также: