За сколько дней до выборов глава должен уйти в отпуск

Обновлено: 05.07.2024

Проблема заключается в том, что выборное должностное лицо местного самоуправления относится к лицам, замещающим муниципальные должности (ст. 2 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"). Муниципальными служащими такие лица не являются (п. 2 ст. 1 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"). Соответственно, законодательством о муниципальной службе их деятельность не регулируется. Вопрос же о том, распространяется ли на них законодательство трудовое, является спорным. Такая же проблема имеет место и с лицами, замещающими государственные должности.

Существует точка зрения о том, что отношения, возникающие в связи с исполнением лицом полномочий по муниципальной или государственной должности, не могут считаться трудовыми. В частности, такие разъяснения приводит Госдума. В них имеются и комментарии законодательного органа относительно предоставления лицам, замещающим муниципальные должности, отпусков без сохранения заработной платы и дополнительных отпусков. Отмечается, что, хотя отдельные институты трудового права и применяются в отношении таких лиц, применение носит характер аналогии, не позволяющей использовать таким образом и другие нормы безотносительно к их правовому содержанию. В частности, предоставление указанных видов отпусков Госдума считаем невозможным.

Узнайте последние изменения правового регулирования трудовых отношений и кадрового делопроизводства, пройдя обучение по программе повышения квалификации, и получите диплом установленного образца

Однако по вопросу о статусе лиц, занимающих муниципальные и государственные должности, существует и иная точка зрения. Она базируется на норме ст. 11 Трудового кодекса, в которой приводятся категории лиц, на которых не распространяется трудовое законодательство. Лица, занимающие муниципальные и государственные должности, там не упомянуты, и это трактуется многими специалистами как основание полагать, что исполнение полномочий такими гражданами является трудовой деятельностью и регулируется трудовым законодательством. В частности, такая позиция выражена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 11 июля 2012 г. № 42-АПГ12-2 и определении ВС РФ от 12 октября 2011 г. № 1-Г11-20. Аналогичные выводы следуют и из письма ФНС России от 9 ноября 2017 г. № ГД-4-11/22746@.

Если Глава местной администрации баллотируется на второй срок, то он до дня голосования за сколько дней должен уйти в отпуск?

Если Глава местной администрации баллотируется на второй срок, то он до дня голосования за сколько дней должен уйти в отпуск?

Ответы на вопрос:

Глава местной администрации не является муниципальным служащим, а является выборным должностным лицом, в связи с чем у него нет обязанности уходить в отпуск в период избирательной компании, установленной п. 2 ст. 40 ФЗ №67 от 12.06.2002.

звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России

Похожие вопросы

Работаю заместителем главы администрации, баллотируюсь на выборы главы. За сколько дней до выборов я должен уйти в отпуск? Если можно со ссылками на законодательство.

Я уже являюсь главой сельского поселения, и баллотируюсь во второй срок. За сколько дней до выборов я должна уходить в отпуск?

Имеет ли право работать на данный момент на своей обычной работе до выборов кандидат на пост главы местного поселения, если нет то сколько дней до выборов он должен находится в отпуске?

За какое время нужно уйти в отпуск заместителю главы сельского поселения который баллотируется в главы поселения.

Пожалуйста каковы сегодня правила выбора главы местного поселкового муниципалитета? Назначает глава администрации района? Выбирают нового главу из числа избранных депутатов? Или таки глава выбирается на общепоселковом голосовании народа?

Действующий глава МО собирается выдвигать свою кандидатуру на должность главы повторно, уже объявлен конкурс по отбору кандидатов. Но глава продолжает работать. Подскажите, за сколько дней до выборов действующий глава должен сложить полномочия?

Разъясните, пожалуйста, по вопросам муниципальных выборов. А именно: на выборах главы села 4 депутата подали в отставку, и тем самым оставили в неправомочном составе остальных 6 депутатов. Сорвались выборы. Могут ли теперь провести довыборы 4 депутатов, или нужно переизбирать всех 10? Депутаты были избраны в сентябре 2015 года. И могут ли те депутаты, которые сорвали голосование опять выдвигаться?

Главе администрации в марте 2021 года исполнилось 65 лет. Срок полномочий по контракту до окончания срока полномочий совета депутатов, т.е. до сентября 2021 года. Как продлить срок полномочий, как муниципальному служащему по решению совета депутатов или доп. соглашение к контракту?

Статья 24. Статус кандидатов

Все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности. Кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе, а также работающие в средствах массовой информации, со дня регистрации и до дня официального опубликования общих итогов выборов в обязательном порядке временно освобождаются от исполнения служебных обязанностей. Продолжение исполнения служебных обязанностей кандидатом, находящимся на государственной или муниципальной службе, а также работающим в средствах массовой информации во время участия в выборах, влечет за собой отмену решения о его регистрации избирательной комиссией, зарегистрировавшей кандидата, по инициативе избирательной комиссии, по протесту прокурора, по решению суда или по заявлению граждан, избирательных объединений.

По заявлению кандидата администрация (работодатель) обязана предоставить ему неоплачиваемый отпуск со дня регистрации кандидата до дня официального опубликования общих итогов выборов. В течение этого срока средний месячный заработок, исчисляемый за предшествующие дате регистрации кандидата три месяца, но в размере, не превышающем в десять раз минимального размера оплаты труда, ежемесячно выплачивается кандидату зарегистрировавшей его избирательной комиссией за счет средств, выделенных для подготовки и проведения выборов.

Кандидаты со дня регистрации до дня официального опубликования общих итогов выборов включительно имеют право на территории муниципального образования бесплатно пользоваться общественным транспортом, за исключением такси и заказных рейсов. Соответствующие расходы подлежат возмещению за счет средств муниципального бюджета.

Кандидат в депутаты представительного органа местного самоуправления может иметь до пяти доверенных лиц, а кандидат на должность выборного должностного лица местного самоуправления - до десяти доверенных лиц, регистрируемых той же избирательной комиссией, которая зарегистрировала кандидата. Доверенное лицо кандидата не может состоять ни в одной избирательной комиссии. Доверенные лица получают от соответствующей избирательной комиссии удостоверения и ведут предвыборную агитацию. Со дня регистрации кандидата до дня официальной публикации общих итогов выборов включительно администрация (работодатель) обязана предоставлять доверенным лицам по их заявлению неоплачиваемый отпуск. Кандидаты, назначившие доверенных лиц, вправе в любое время отозвать их, уведомив об этом соответствующую избирательную комиссию, которая аннулирует выданные этим доверенным лицам удостоверения.

Кандидат вправе не позднее чем за пять рабочих дней до дня выборов снять свою кандидатуру.

Информация о выбытии кандидатов в течение двух дней публикуется избирательной комиссией муниципального образования и соответствующей окружной избирательной комиссией и сообщается средствам массовой информации.

Статья 16. Отпуск главе муниципального образования, выборному главе администрации поселения, сельсовета

1. Главе муниципального образования, выборному главе администрации поселения, сельсовета устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней.

2. За выслугу на должностях государственной, муниципальной службы главе муниципального образования, выборному главе администрации поселения, сельсовета предоставляется дополнительный оплачиваемый ежегодный отпуск следующей продолжительности:

от 5 до 10 лет службы - 5 календарных дней;

от 10 до 15 лет службы - 10 календарных дней;

после 15 лет службы - 15 календарных дней.

Стаж службы, дающий право на получение дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, определяется с учетом общего трудового стажа.

3. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска главе муниципального образования, выборному главе администрации поселения, сельсовета предоставляется в порядке и на условиях, определяемых нормативными актами муниципального образования, дополнительный оплачиваемый отпуск до 7 календарных дней за особые условия труда и режим работы.

4. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию главы муниципального образования, выборного главы администрации поселения, сельсовета могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.

5. Главе муниципального образования, выборному главе администрации поселения, сельсовета может быть предоставлен отпуск без сохранения денежного содержания на срок, определяемый уставом муниципального образования.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Читайте также: