За кого играешь в crysis 3

Обновлено: 07.07.2024

С серией Crysis я познакомился во время выхода первой части в уже далеком 2007м году. Как раз тогда у меня скончался старый компьютер, подаренный родителями и я уже будучи работающим человеком решил купить себе новый. Отдав за него немалую по тем временам сумму в 35000 вечнодеревянных я начал скупать все новинки которые мог найти и которые мой старый ПК потянуть бы не смог. Как сейчас помню этот щенячий восторг от того что Gears of War, Bioshock, Call of Duty 4 и прочие игры у меня летали без проблем и я мог без ограничений наслаждаться графикой нового поколения. Однако с Crysis всё обстояло иначе. Это была единственная игра, которая у меня шла на средне-высоких с порою неиграбельными просадками fps. Играть на минималках я считал кощунством, потому что картинка в игре была сногсшибательная. Думаю долго об этом говорить не имеет смысла, по сей день выглядит проект как минимум хорошо, а некоторые современные игры так до Crysis и не дотягивают как по мне. Но когда восторг от графики спал, а это случилось уже где-то на второй трети прохождения и я начал понимать что играю в совсем не ту игру, которую мне рекламировали. И дело вот в чём. Даже в заставке из начального экрана оригинальной игры нам показывали эдакого супербойца, который тасуя режимы своего нанокостюма, раскидывает врагов налево и направо, дескать именно игрок волен решать каким способом он пройдёт миссию. Либо пойдёт в лоб и будет как в трейлере всех нещадно изничтожать, либо тихо, пользуясь невидимостью, вырежет противников, либо и вовсе проскользнёт мимо, не оставив и следа. И вроде бы технически оно так и есть, однако если пытаться идти по первому пути, то окажется что Crysis это очень средний шутер с тупыми болванчиками, наделёнными при этом завидной меткостью, а стелс тут кривой донельзя, стоит только снять маскировку, как противник замечает протагониста на огромном расстоянии в тёмное время суток за камнем. И всё это приводило к тому что игрок себя чувствовал загнанным зверем, которого несмотря на навороты с лёгкостью могут положить парочка солдатиков с Калашниковым. Когда же на сцены в качестве противников выходили инопланетяне всё становилось совсем уже грустно. Дизайн алиенов вызывал как минимум недоумение, скучно и без изюминки что ли. Однако шли годы, мой компьютер устаревал, у меня появилась PS3, купленная изначально для GTA 4 и эксклюзивчиков, но ставшая позже основной игровой платформой и окончательно перевела меня на сторону консольного гейминга. И вот, в 2011 году состоялся релиз ожидаемой мной Crysis 2. Однако сразу приобрести ее мне не удалось, так как я осознавал что на моём ПК она точно не пойдёт, а купить её на консоль я в тот момент не мог себе позволить. Поэтому довольствоваться приходилось чтением обзоров и облизываясь на скриншоты в профильных изданиях. Отзывы об игре в целом были сдержанные и я даже перестал переживать что не купил её. Не помню когда именно, но где-то в 2012м я всё-таки взял Crysis 2 на PS3 на распродаже в PSN и. мне понравилось. Отлично оптимизированное управление под геймпад, неплохая по консольным меркам графика, даже что-то похожее на сюжет завезли, с которым была куча проблем, но на него легко было не обращать внимания. Самое главное что впервые в Crysis мне по-настоящему зашёл геймплей, где можно было почувствовать себя суперсолдатом и раскидывать врагов в разные стороны! Ура! Стелс стал чуточку лучше, хотя при таком стиле игры возникала куча вопросов к ИИ, которого лишили возможности видеть сквозь преграды, но отняв рентгеновское зрение их так же лишили ещё и слуховых аппаратов, поэтому героя они не способны услышать даже в метре от себя. Но мне это было неважно, потому что их было весело расстреливать. В целом из Crysis 2 получился крепкий линейный шутер на пару вечеров. И когда все кто играл на ПК бухтели про даунгрейд графики и «оказуаленом» в угоду консолям геймплее, я как консольщик, просто играл и получал удовольствие. Но вот на дворе 2013 год, закат 7го поколения консолей, на горизонте маячат PS4 и Xbox One, завораживая невиданными для приставок мощностями и сногсшибательной картинкой. И по-хорошему именно на них должен был блеснуть Crysis 3, показывая на что способен CryEngine 3, но вышло, то что вышло.

В целом, решение выпустить Crysis 3 на актуальных в тот период консолях можно понять, особенно с материальной точки зрения. Всё-таки это были проверенные платформы с огромной базой игроков. Однако к этому времени из этих консолей выжали уже практически все соки и до нового поколения уже можно было дотянуться рукой. Лично мне кажется что если бы EA решились бы выпустить триквел на PS4 и Xbox One, то он бы стал этаким системселлером, демонстрацией мощностей новых консолей. Да и вообще настоящей игрой следующего поколения. Потому что я считаю что у игры был потенциал, но в том числе и железные ограничения помешали ему реализоваться.

Сеттинг и геймплей

Сеттинг у игры на самом деле потрясающий, на момент выхода игры он ещё ощущался свежо. Зелёный постапокалипсис, если можно так выразиться. Нью-Йорк после событий второй части лежит в руинах уже 23 года, корпорация CELL (антагонист из Crysis 2) нашла в городе неиссякаемый источник энергии, обнесла Нью-Йорк куполом и стала энергетическим монополистом. За годы изоляции и отсутствия людей природа взяла своё и буйная растительность окутала некогда бетонный мегаполис. По улицам бегают дикие животные, колышется травка и только развалины небоскрёбов и остовы машин напоминают о том что это был когда-то многолюдный город. На самом деле, создавая антураж триквела, разработчики очевидно хотели скрестить свободу и вариативность первой игры и городскими боями из второй, получилось спорно. С одной стороны локации стали больше чем во второй части и зачастую они представляют из себя арены где между входом и выходом игроку преграждают путь противники, как их обезвредить или вовсе обойти решает игрок. И вроде бы всё здорово, импровезируй! Но, то ли урбанистический антураж помешал разработчикам сделать арены продуманнее, то ли просто им не особо и хотелось. По факту остаться незамеченным очень сложно, а в открытом бою на сложности выше средней противостоять противникам и того сложнее (мы же на геймпаде воюем так-то), т.к. врагов не мало, они почти повсюду, стреляют метко и больно, механику стрельбы из-за укрытий из второй части зачем-то выпилили, так что перестрелки веселыми не назовёшь. Может кому-то и нравится носиться по арене под пулями со всех сторон, пытаясь выжить и выцелить противника, который из укрытия аккуратно выглядывать умеет в отличие от игрока, но лично я пас. Тут-то нам в помощь и должна прийти святая троица: визор (способность помечать врагов и ништяки сквозь стены), невидимость и лук. Эти приспособления для меня стали основополагающими в моём стиле прохождения. Чувствуешь себя эдаким нано-Рэмбо, который ведёт охоту на недругов в густой растительности, обращая против врагов их же турели, тихонько перерезает горло отбившимся бойцам и метко снимает патрульных с помощью лука. Кстати о луке. Он по началу мне показался странным нововведением, дескать зачем нужен высокотехнологичному солдату какой-то лук?! Одноко осознав его главную особенность, а именно то что это единственное оружие, при стрельбе из которого, невидимость с протагониста не снимается. Прибавьте к этому присущую луку бесшумность и мы получаем ультимативное оружие, оснащенное к тому же несколькими типами стрел от простых карбоновых, до электрических и взрывающихся. Это в свою очередь может стать последним аргументом, если вас забьют в угол. В целом игровой процесс даже сейчас ощущается очень бодро, особенно при отсутствии хороших новых стелс-игр (Ubisoft, серьёзно, может уже выпустите Сэма на волю?!), а главное приятно играется посредством геймпада. Я получал огромное удовольствия расправляясь с бойцами "Cell" разными способами и лучше чтобы из противников в игре были только они, так как после того как на сцене появляются инопланетяне, то играть становится скучно и я для себя так и не решил в чём именно дело, то ли скучный дизайн противников, которому не помогло даже обновление во второй части, то ли серость локаций в которых проходит последняя часть игры.

Пришельцы вообще стали для меня камнем преткновения во всей трилогии и напрочь разрушили реиграбельность. Даже мою любимую вторую часть серии я проходил лишь трижды и только два из них до конца, виной тому унылая секция с пришельцами, ставшая обязательной в каждой из частей. Разработчики похоже сами не знали что делать с гостями из другого мира в своих играх, поэтому воспринимаются они чуть ли не чужеродно, хоть и являются важнейшей частью лора. Вообще к сюжету во всех Кризисах у меня своеобразное отношение, я предпочитаю думать что его тут нет вовсе, есть цель и мотивация этой цели достичь, всё. Персонажи даже не плоские, а будто наброски персонажей, кидающиеся пафосными речами по поводу и без. Ни один из них мне не запомнился и не запал в душу.

Но всё это не отнимает у игры стильность и крепкий геймплей, наслаждаться которым не мешает даже посредственная картинка с Xbox 360 и с третьей частью, впитавшей в себя всю идею серии Crysis, должен каждый владелец Xbox one, не зря же там существует обратная совместимость в самом деле?

Сюжет [ ]

Crysis 3 продолжает сюжетную линию Пророка. Действие игры разворачиваются в 2047 году, место действия аналогично второй части - Нью-Йорк. После событий второй части прошло 24 года. Город накрыли специальным "нанокуполом", который разбили на семь районов, называемых "Семь чудес". По вине мистической энергии, город превратился в джунгли. Под куполом находится карантинная зона, которая населена остатками сил пришельцев, цефов. Зону патрулируют сотрудники C.E.L.L., изучающие деятельность цефов. Пророк, преисполненный местью, хочет покончить и с Цефами, и с бойцами C.E.L.L.

В ходе игры используются ещё более модифицированный, по сравнению с прошлыми играми серии, нанокостюм и соответствующее 2047 году оружие. В игру вернётся персонаж Crysis и Crysis Warhead - Псих.

Crysis 3

В нанокостюм будут добавлены, как минимум, две новые возможности: взлом техники на расстоянии и возможность использовать инопланетное оружие.

Оружие [ ]

    в виде SCARAB Mod 2 — в виде Alpha Jackal — в виде Hammer II — абсолютно бесшумное оружие, можно стрелять в невидимости, не выходя из него, созданное для тихого устранения противников, использующее несколько видов стрел (Карбоновые 9 шт,воздушно-разрывные 3 шт, электрошоковые 3 шт и с таймером взрывные стрелы 3 шт), которые можно будет менять в режиме настройки и усовершенствования оружия. Также можно менять силу натяжения тетивы; — мегапулемёт скорострельностью 500 пуль в секунду; (оружие цефов)
  • Снайперская винтовка (оружие цефов)
  • И некоторые другие виды оружия

Остаётся возможность улучшать различное оружие, как и в прошлых играх серии.

[CRYSIS 3] О ТОМ КАК НОМАД СТАЛ ПРЕДАТЕЛЕМ.

Наш протагонист из первой части Crysis, по прозвищу Номад (англ. Nomad — «Кочевник», «Странник», «Бродяга») бесследно исчез из 2-ой игры. В Crysis 2 не было ни одного упоминания о героях прошлой части (кроме Пророка и Тары Стрикленд), не о Номаде, не о приглянувшемся многим Психе. Как выяснилось, продолжение истории «Бродяги» описывается в 6, каких-то засратых комиксах, которые никто в глаза не видел. Я скачать их тоже нигде не смог. Но знаю, что там Номад, якобы бесславно сгинул из-за своей невероятной крутости, якобы он слишком много на себя взял и возможно погиб. Написаны они, кстати, главным сценаристом Crysis 2. И после этого, в общем-то, логично предположить, что фанатам и просто просвещённым игрокам, это не очень понравилось. Я, да и многие другие думаю, надеялись, что ситуацию как-то прояснит Crysis 3. (К тому же активно пиарилось внезапное появление Психа). И в принципе, он её прояснил, но не так как хотелось.

На самом деле, нам дают понять о том, что мы ничего внятного о нём не услышим и не увидим, уже в главном меню игры. Перед тем как начать, нам предлагают ознакомиться с событиями произошедшими ранее. «Ранее в Crysis» это видео о том, что цефы не такие уж и опасные, что они побеждены (в это мы конечно же не верим), что главное зло — это ублюдки-бюрократы-гении Харгрив-Раш биокемикал и Cell. И что они всех на*бали. Они с самого начала знали, к чему всё приведёт. Специально создали отряд «Раптор», натянули на них нано-бицухи, слепленные из инопланетянской материи и отправили разбираться, в чём же там блин дело. Повествование в ролике ведётся от лица Карла Раша, одного из главных ублюдков-гениев. Собственно, он нам и говорит, ясно и понятно, что выжило из 5-и нано-членов нано-банды только 2-е — это Пророк и Псих. Ко всему прочему, в одной из кат-сцен сам Пророк говорит, что их осталось только 2-е. И на этом можно было бы успокоиться, если бы не несколько маленьких «НО».

Первое «НО»:
На превом же уровне, практически в самом начале, мы находим iPad 38 Super-Ultra Retina c данными об отряде «Раптор». В которых, конечно же, стёрта информация (от 04.03.25 (а это уже после 2-ой игры)) о Джейке Данне, известному как Номад. Скриншот с данными

Второе «НО»:
Затем я нашёл записи со всеми существовавшими нано-бойцами, а в последствии подопытными. Там приводится краткая информация об участи тех или иных солдат. И, о Боже это невероятно, но информация о Номаде так же стёрта. Скриншот с данными 2

Третье «НО»:
Вот тут ко мне начали закрадываться сомнения. Когда я нашёл «смску» от некого Л. Дж. Харриса, «Куполу Свободы». Скриншот с смской «Запрос отклонён. Горилла на задании и не может быть вызван»- мне кажется где-то это я уже видел… Скриншот с данными 3
Понятно почему удалена информация о Горилле, он судя по всему работает на Cell. Но почему всё удалено о Номаде, раз он погиб ещё на Лингшане? Не переметнулся ли он к Cell, как эта Горилла? Не работает ли он полевым агентом на них? Неизвестно, больше инфы я не нашёл. А может быть её и нет. И сделано это специально для таких как я. Хз.
Знаю лишь то, что их в отряде «Раптор» было 5 и двое погибли точно, Номад предположительно. И Псих отдал Пророку 3 жетона. НО 3-ий жетон, нихрена не Номада, Скриншот с жетонами это же «тортик (cake)», возможно тот самый, из Portal. (Как жаль, что он погиб) Или «Duke», или может «Nuke» или хрен знает, что ещё там написано… но это точно не Nomad.

Crysis 3: Обзор

Crysis 3

И первыми, по кому она ударит своей анонсированной безжалостной мощью, окажутся ваши видеокарты. Чтобы играть в новое творение Crytek на высоких настройках, нужно иметь или самое передовое железо, или железные нервы, способные стоически выдерживать черепашьи поползновения фреймрейта. CryEngine 3 выдает потрясающе прорисованную картинку. Богатые текстуры, прекрасное освещение, реалистичнейшая вода и погодные эффекты — все элементы графического плана игры выполнены на современном уровне. Прибавьте к этому немалое количество разнообразных открытых локаций разрушенного и поросшего зеленью Нью-Йорка. Великолепный дизайн уровней вкупе с едва ли не лучшей на сегодняшний день графикой делают из визуальной части Crysis 3 настоящий шедевр. Впрочем, что тут говорить — это надо видеть. Графика — визитная карточка серии, и вряд ли стоило ожидать от Crytek чего-то иного.

К сожалению, больше игре нечем удивлять. Похоже, что над серией нависает угроза проклятия Call of Duty, воспроизводящей одну и ту же геймплейную схему и плодящейся со скоростью кроликов.

Все старое — это еще не наступившее новое

Перед нами типичный шутер, геймплеем способный удивить лишь пещерного человека. Если первая часть серии дарила совершенно новый опыт, то Crysis 3 лишь перенимает знаки отличия своих предшественниц. Здесь нет ни существенного «апгрейда» нанокостюма, ни оригинальных миссий, ни новых концептуальных решений. Игровой процесс разбавляется стандартными приемами — то попросят из турели расстрелять десяток противников, то на машинке прокатиться.

И тем не менее все это дарит незабываемые эмоции. Градус драйва значительно возрос, Crysis 3 постоянно держит игрока в напряжении. Масштабные красочные ролики всегда готовы продемонстрировать низвержение очередного небоскреба или эффектное крушение плотины, а в рацию Пророка кто-то постоянно что-то вещает о какой-то техногенной ерунде, которую нам следует уничтожить. В общем, разработчики не стали отходить от созданных ими же традиций и решили, что хороший сиквел — это сиквел без изменений.

Crysis 3

Прохождение, как всегда, предполагает два стиля игры — открытое столкновение с врагами и незаметное пересечение местности. Второй вариант значительно проще: просканировали уровень — и пошли лавировать между взглядами противников, изредка останавливаясь на «подзарядку» костюма. Всякие неудобные турели и минные поля легко взламываются и перепрограммируются героем на расстоянии. Ну а ежели хотите на корню вырезать всю вражескую заразу, вам поможет немалый арсенал, который состоит из противогазов, стиральных машин, металлических ящиков и так далее. Местные вояки беспомощно падают от прикосновения любого предмета, имеющего вес больше шариковой ручки. Лежащего бойца не составляет труда добить пулей в лоб. Однако более гуманно просто уложить мешающего противника и быстро пробежать дальше. При желании можно попробовать пройти значительную часть игры, лишь разбрасываясь предметами интерьера. С винтовкой каждый может, а вы вот так попробуйте.

Луковые слезы

Главным нововведением Crysis 3 стал лук. Он точно заставит неприятелей поплакать, ибо это поистине «читерское» оружие. Связка «режим маскировки и лук» делает из Пророка непобедимого убийцу, поскольку атаковать противников в таком случае можно без выключения невидимости. Использованные стрелы благополучно извлекаются из тушек поверженных врагов. Вдобавок различные комбинационные возможности делают лук универсальным оружием на все случаи жизни. Например, можно поменять силу натяжения тетивы, варьируя скорость и урон, или заменить наконечники стрел — электрические прикончат сразу несколько противников, находящихся в воде, а разрывные послужат альтернативой гранатам.

Впрочем, когда в игре начнутся столкновения с цефами, одного лука будет маловато для выживания. На фоне остальных современных шутеров Crysis всегда выделял отличный баланс между сложностью и зрелищностью. «Вау»-сценки и достаточно непростой геймплей (на высоких уровнях сложности, разумеется) сосуществуют и в новой части. Недруги довольно адекватно ведут себя на поле боя, обходя Пророка с флангов или пытаясь укрыться в случае опасности. Большие роботы-цефы, обладающие способностью разряжать энергию костюма, доставляют максимальное количество неудобств.

Благо слегка повысить шансы Пророка на успех позволяет система «прокачки» нанокостюма. В процессе прохождения мы будем находить специальные модули для улучшения тех или иных его параметров. Все навыки здесь разделены на четыре группы. Одновременно использовать можно один навык из каждой. Существенной пользы от «апгрейдов» нет, но для разнообразия — сойдет.

Crysis 3

Видит и кривой, на ком костюм плохой

Сюжет в серии Crysis никогда не славился особой оригинальностью. Едва ли не единственным интересным поворотом был финал второй части, когда выяснилось, что нанокостюм сохранил личность его первоначального оператора. Герой отождествляет себя с Пророком, хотя, как известно, последнего уже нет в живых. Игрок не знает, кто или что находится под костюмом. Постоянные видения преследуют Пророка, некоторые люди боятся его. Параллельно истории главного героя разворачивается драма его друга Психа, в тяжелых пытках лишившегося суперкостюма. Все это создает занимательный сюжетный посыл, на фоне которого развиваются основные действия. Главный герой после освобождения из криогенной спячки присоединяется к повстанческой группировке, противостоящей организации C.E.L.L., стремящейся к порабощению мира. По ходу развития сюжета на сцену выбираются различные представители цефов, нашествию которых Пророк и должен положить конец. Пожалуй, единственным «цепляющим» фактором в этой истории оказывается желание узнать, что же стало на самом деле с Пророком и чем закончатся его нелегкие взаимоотношения с нанокостюмом. К счастью, концовка частично ответит на эти вопросы, явно, впрочем, намекая на продолжение…

Кто тут альфа-цеф?

Одиночная кампания достаточно коротка. Если не задаваться целью получить побольше адреналина от постоянных схваток с врагами и пробежать уровни незаметно в режиме маскировки, длительность игры составит около шести часов. Пора погрузиться в мультиплеерные сражения и доказать всему миру, что именно вы самый крутой альфа-цеф.

Ключевой сетевой новинкой Crysis 3 является режим «Охотник». Здесь четырнадцать человек на собственной шкуре испытают, каково быть рядовым солдатом C.E.L.L., встретившимся с двумя бойцами в наноодежках. И если первые вооружены стандартными винтовками и дробовиками, то у «хищников» за плечами луки. Каждый убитый боец C.E.L.L. превращается в охотника. Режим действительно увлекает, требуя от каждой из команд особого тактического подхода — охотникам важно выбрать нужный момент для атаки, а для выживания солдат ключевым оказывается умение держаться вместе.

Crysis 3


Второй достойный упоминания режим — «Место крушения». Здесь игроки бегают за десантными модулями, которые сбрасываются с воздуха. Присутствие рядом с ними добавляет команде очки. Через некоторое время модуль взрывается, и в случайном месте карты выбрасывается новый. Интересно, но далеко не ново. Остальные многопользовательские режимы тоже традиционны — поиграть можно, однако вряд ли вас затянет надолго.

Crytek уверенно держит высокую планку качества. Crysis 3 справилась со всеми возложенными на нее ожиданиями. Игра оказалась динамичной, стильной и запредельно красивой. Однако же точно такими же словами можно было описать каждую из предыдущих частей. Разработчики, делая упор на визуальную красоту картинки, которая, безусловно, заслуживает всяческих похвал, забыли о необходимости преобразования других элементов геймплея. А одной красотой сыт не будешь.

Плюсы: все, что были в Crysis 2; лук.
Минусы: все, что были в Crysis 2.

Графика

В первую очередь хочу поговорить о графике, которая заставляла челюсть падать, глаза слезиться от счастья и сразу хотелось делать скриншоты, чтобы ставить их на рабочий стол. Но это касается только пользователей ПК. На PS3 и Xbox 360 же ситуация близкая к плачевной. Что-то похожее было с портом третьего Ведьмака на Switch (сам я не играл, но скриншоты и видеосравнения заценил). В момент выхода Crysis 3 я проходил его на PS3 и уже тогда глаз резал визуал. На третьей итерации плойки вполне хватало красивых игр и даже шутеров от первого лица. Тот же Killzone 3, вышедший на два года раньше Crysis 3, выглядел потрясающе. Но детище CryTech на этой же платформе заставляло кривиться даже такого заядлого консольщика как я. Сразу же хочу прояснить, что сейчас я перепроходил Crysis 3 на обычном Xbox One по обратной совместимости. Никаких улучшений относительно версии для Xbox 360, кроме разве что более быстрых загрузок и , может, более стабильной частоты кадров тут нет, так что впечатления от внешнего вида игры можно сказать «оригинальные». Мутные текстуры, лесенки, сильно урезанное освещение, кошмарно-пиксельный огонь и угловатые модельки это Crysis 3 на PS3 и Xbox 360. Самое же огромное упущение визуала это трава. Её, благодаря не совсем обычному сеттингу, в игре много и, Боже мой, какую же невнятную зелёную мазню из себя представляет она на консолях седьмого поколения.. Ссылку на скриншоты для любителей пощекотать глазки оставлю ниже.

Не графоном единым или что там с Crysis 3 на консолях?

Теперь вопрос графики я закрываю и можно переходить к другим составляющим.

Читайте также: