За бортом настольная игра как играть

Обновлено: 02.07.2024

Доктор: 7% при суммарной стоимости купленных товаров 25 000 руб.

Магистр: 10% при суммарной стоимости купленных товаров 50 000 руб.

Оплата бонусами до 15% стоимости покупки

Бонусы начисляются после получения заказа

  • От 4 До 6 игроков
  • От 14 лет
  • От 40 До 60 минут
  • 0.45 кг

Один ход — это один день в море. Утром вы раздаёте припасы, днём совершаете действия. Вечером открываете карты навигации, и они решают вышу судьбу: кто-то упадёт за борт, кто-то пострадает от жажды.

Если на карте навигации есть чайка, значит, вы приближаетесь к земле. Как только покажется четвёртая чайка, в достигаете суши, живым или мёртвым, и ваше плавание заканчивается.

Ваша цель — набрать как можно больше очков: за своё выживание, накопленные ценности, выжившего лучшего друга и смерть заклятого врага.

Добрый день! Вопрос простой, но мы по этому поводу спорили весь вечер. Предположим: во время игры я решаю поменяться местами с игроком, который сидит последним в лодке. Я благополучно меняюсь с ним местами и завершаю ход. Потом все остальные игроки так же завершают свои древнее действия и наступает фаза «навигации» . Кто должен выбрать карты из стопки навигации, я или тот человек, который ранее сидел на последнем месте?

Здравствуйте!
По правилам карту навигации выбирает игрок, который перешел на корму. Например, если ранее на корме был Шкет, а сейчас туда пересел Боцман, то карту выбирает Боцман.

Если человек умер и оказался за бортом, он не участвует в подсчёте очков так как не прибыл в лодке?

Добрый день! Все верно, игрок погибший в плавании не учавствует в подсчете очков

Добрый день! Можете сказать пожалуйста кто иллюстратор карт? Заранее спасибо!

Здравствуйте! Художник - Стефан К. Раттер (Stephen K. Ratter)

В коробке с игрой нет банки консервов и ракушки (как указано на картинки). Кто-то спёр?

Здравствуйте! Их украл ваш злейший враг.

Такого условия нет в правилах, так что оно не обязательно. Можете, например, всю игру грести и быть хорошим и пушистым :3

Прошу уточнения. В правилах на странице 14 написано, что персонаж без сознания - тот, кто получил столько жетонов ранений, сколько у него силы, что он еще жив. Однако на странице 22 в разделе FAQ (4 вопрос) отвечают про Шкета, что он умер, получив третье ранение. Ошибка или это такие неприятное исключение для Шкета?

Здравствуйте!
В разделе FAQ в четвертом вопросе рассматривается ситуация, когда Шкет, будучи скинутым за борт, теряет сознание в воде. Даже в жизни, когда человек в бессознательном состоянии падает за борт он, увы, выплыть самостоятельно не может. Поэтому, если персонаж без спасательного круга падает в воду и уже там теряет сознание, он тоне и погибает. Но, чтобы умереть в лодке, нужно получить урон в минус (например, для Шкета это -4 и более).

Добрый день! У меня не отзыв, а вопрос, сколько примерно по времени длится круг игры?

Здравствуйте! Если под кругом вы понимаете одну партию, от начала до нахождения берега (четыре чайки на картах навигации), то одна партия занимает 40-60 минут.

Купила игру мужу в подарок. В коробке не было правил. Это очень расстроило. Мы конечно нашли правила в электронном виде, и позже распечатаем, но тем не менее мне это очень не понравилось. Так как игра подразумевает частое обращение к правилам и подсказкам.

Здравствуйте! Вы можете докомплектовать или вернуть игру в том магазине, где она была куплена

А скажите, пожалуйста, есть ли разница в правилах между первым и вторым изданием?

Разве что визуальные, правила оформлены иначе. Также были исправлены возможные двоемыслия, чтобы в правилах было легче разобраться!

Заказал 2ое издание и дополнение. Заказ пришел в течении недели, игра качественная и интересная. Спасибо вам)

Добрый день, Александр! Искренне рады за вас! Желаем как можно больше увлекательных вечеров проведённых с этой игрой!

Как раздавать припасы в игре за бортом

Игроки получают припасы по очереди. Первым свой запас берёт участник, который разместился на корме. Он набирает столько предметов, сколько проснувшихся персонажей есть в игре затем колода передается следующему по очереди участнику и он производит те же действия так продолжается, пока последний игрок не заберёт единственную оставшуюся карту.

Если в игре собрались все участники и для одного или нескольких участников не осталось припасов, они пропускают набор. Это правило не зависит от того, решили вы сыграть Шкетом или Миледи. Всем, кто получился припасы, запрещено обмениваться ими. Перемешивать колоду во время раздачи также нельзя. Иметь много припасов хорошо, но их вес может сыграть злую шутку при попадании за борт круг.

игровые карты

Совершение действий

В игре есть целый список действий, которые вы можете выполнить:

  • Погрести, чтобы приблизиться к суше.
  • Договориться с другим игроком, чтобы поменяться с ним местами.
  • Ограбить одного из сидящих в лодке.
  • Выполнить специальное действие, описанное на карте припасов.
  • Пропустить ход и насладиться видом моря.

В конце хода, если ваш персонаж грёб, нужно положить маркер усталости на его банку. Участие в драке также отмечается фишками ранения по количеству нанесенного урона. Это делается, даже если в схватке не использовалось оружие. Каждый ход считается одним полноценным днем в море. Для гребли игрокам понадобится весло, которое может выпасть вместе с припасами. Если вам попался такой предмет, его можно передавать другим участником, чтобы они сделали свой вклад в продвижении к берегу. Получив ответ на вопрос "Кто следующий" просто отдайте ему карту с веслом. При этом все запасы имеют значение, так что старайтесь как можно быстрее их снять. Одна вода утолит жажду после нахождения сутки под солнцем в открытом море. Это поможет именно вашему персонажу добраться до конца.

карты и фишки

Каждый ход считается одним полноценным днем в море

Ответы на вопросы по правилам игры «За бортом!»

Отвечаем на ваши вопросы по игре «За бортом!». В комментариях вы можете задавать свои вопросы, если всё ещё осталось что-то непонятное.

Будет дополнение Weather Deck?

Чем различаются редакции?

Правила обрастают подробностями по вашим вопросам, морским словарём и картинками. Принципиально во втором издании исправлена карта дружбы с Черпаком — не 8, а 6 очков.

Почему у нас игра не зашла, а все вокруг говорят, что она безумно замечательная?

Потому что вы играете в логику, а надо играть в ситуацию на лодке, то есть — отыгрывать роли. Вся прелесть игры — в диалогах и ситуациях. Например, логика подсказывает, что Миледи нужно побить за предмет, а Боцман вдруг может сказать, что женщину бить нельзя. Вообще.

Для чего нужны карты «Банка»?

Персонажей вы кладёте около себя, а карты банки — на середину стола. Так понятно, кто есть кто, и кто где сидит в лодке.

Какие карты закрытые, какие открытые?

Закрытые находятся в руке у игрока, и не видны никому. Их вы держите в своих руках (а на лодке они находятся под скамьёй-банкой). Открытые находятся перед вами на столе, на лодке они находятся в руках у вашего персонажа: в случае чего ваш персонаж вместе с ними вылетает за борт. В правилах упоминается «со всеми картами в руках» — имеются в виду только открытые карты.

Как идёт ход?

Сначала раздаются припасы. Ближайший к носу берёт 6 припасов, смотрит, берёт один, отдаёт 5 припасов следующему. Таким образом, чем дальше вы от носа — тем меньше знаете про предметы других людей и тем хуже вам достаются вещи. Потом каждый по очереди делает ход (гребёт, дерётся, использует предметы или навыки), потом навигация (выбор карты, падения за борт, жажда), потом новый ход.

Один ход — одно действие?

Меняться местами можно с любым персонажем, или только с соседом?

Можно поменяться местами без драки?

Да, по взаимному согласию. Это займёт чей-то ход: в рамках механики игры это выглядит так: вы предлагаете обмен местами, а второй игрок тут же соглашается, и драка не происходит.

Что надо сделать, чтобы выбросить игрока за борт?

Тот, кто у руля (ближайший персонаж к колоде навигации), должен в фазу навигации выбрать карту, где сверху написано имя выбрасываемого персонажа.

Сноб и Миледи подрались — они получат жажду?

Нет, но только в том случае, если в фазе навигации будет выбрана карта с изображением драки в нижней части.

Если на навигации весло, кто получает жажду?

Все те, кто грёб. Обратите внимание, рулевой может выбрать карту, не гребя сам.

Можно испытывать жажду больше раза за ход?

Да, например, за драку, за греблю, по имени внизу карты и за огненную воду (в дополнении). Каждая такая жажда приведёт к ране, если не будет воды. Одна вода позволяет утолить жажду в каком-то из этих случаев.

Чтобы утолить жажду, надо сыграть карту воды. Она должна быть открытой или закрытой при этом?

Неважно. Вы используете любую из доступных карт воды.

Сколько можно держать закрытых карт?

Если человек сразу согласился отдать вещь без драки, то никаких маркеров усталости ни на кого не накладывается?

Могут ли игроки говорить о том, с кем они дружат и кого ненавидят (разумеется, не показывая при этом своих карт)?

Могут. Врать тоже не воспрещается. Правда, мы советуем играть в «За бортом!» как в ролевую игру, то есть, вести диалог так, как он шел бы на шлюпке.

Могут ли игроки договариваться о помощи в драке взамен на что-то?

Да, разумеется. Как договоритесь — так и будет. Ещё момент: мы до игры определяем, что до того момента, как игрок примет драку или откажется, стоит тишина, то есть, если не было предварительной договорённости, все торги идут в тот момент, когда отказаться от мордобоя уже нельзя.

Верно ли я понимаю, что убитые игроки фактически могут встать из-за стола и пойти выпить успокаивающий ром в баре?

Да, если вы не играете по правилу мёртвых душ из дополнения.

Если человек подрался дважды за ход, получает ли он два маркера усталости?

Нет, только один.

Приманку для акул или спасательный круг можно бросить человеку, упавшему в воду, как из руки, так и со стола?

Есть ли практическая польза выкладывания карт в открытую на стол из руки, кроме как избавления от напасти в виде Шкета?

Вы показываете, что у вас действительно есть такой предмет.

Если Шкет в свой ход ворует, то это занимает весь его ход?

Сгорает ли оружие после драки?

Только сигнальный пистолет. Это всё-таки не русская лодка, здесь монтировки ломать не принято.

Какие вещи теряет упавший в воду человек?

Все открытые карты.

А потерявший сознание? А мёртвый?

Потерявший сознание ничего не теряет, но каждый из персонажей может тратить свой ход на то, чтобы взять любую приглянувшуюся открытую вещь или одну закрытую. Если персонажа без сознания выбросить за борт, то утонут его открытые вещи. Мёртвый — аналогично.

Что происходит с персонажем, если он теряет сознание после падения за борт?

Он сразу же умирает, если на нём нет спасательного круга. Все его карты припасов, открытые и закрытые, выходят из игры. Если на нём был круг — он возвращается в бессознательном состоянии в лодку.

А если он умер за бортом, будучи в круге (после приманки для акул)?

Его мёртвое тело вернётся в круге в лодку.

Можно ли свободно меняться картами или даже дарить карты друг другу в ходе игры и, если да, то когда можно начинать соответствующие переговоры?

Можно, но не в фазу раздачи припасов. Ещё вещи нельзя передавать в драке, во время грабежа или воровства Шкета.

Что такое «маркер чайки»?

Специальный маркер возле колоды навигации. Обозначает количество увиденных белых птиц.

Если я сижу с открытым кругом в руке, он всегда действует?

Да, хоть 5 раз падайте.

Если я надел на чьё-то бессознательное тело круг, то другой его может просто так снять?

Да. И не только снять, но и присвоить.

Компас действует один раз, или он многоразовый? Если на столе нет карт навигации и я на корме с компасом, то получается, что я беру из колоды 2 карты и выбираю одну?

Он многоразовый. Если на столе нет карт навигации, то компас не даёт пользы, и срабатывает эффект верхней карты на колоде.

Компас просто лежит, а я тяну карту, ничего больше делать не надо?

Верно. Главное, чтобы вы с компасом были на корме.

Можно передавать весло всем в команде, чтобы «выгребать» по дополнительной карте?

Да. Но не отдавайте его врагам, а то ведь присвоят!

У меня 2 весла — я тяну 4 карты навигации?

Да, двумя как-то сподручнее.

Выкладывание зонтика занимает весь ход?

Если вы просто открываете карту зонтика, чтобы её не украл Шкет, то нет. Но если вы решаете раскрыть зонтик, чтобы пользоваться им, то да.

Как именно нужно использовать зонтик?

Если вы хотите, чтобы зонтик защищал вас от жажды, нужно его раскрыть. Для этого вы открываете карту и сообщаете остальным, что раскрываете зонтик. На это нужно потратить ход. Если вы просто открыли карту, но не потратили ход на раскрытие зонтика, он не защитит вас от жажды.

Человек, выбирающий карту навигации, смотрит на карты, разыскивая наиболее выгодную, или выбирает карту вслепую?

Конечно же, смотрит.

Если кинуть спасательный круг человеку за бортом в сознании, то круг остается у того человека?

Я Шкет. При воровстве закрытой карты я вытягиваю случайную?

Да. Перед вытягиванием жертва перемешивает свои закрытые карты.

Можно ли открывать карты, а затем их снова закрывать?

Приманка для акул — её тоже нужно бросать в свой ход, или можно бросить после того, как узнаешь, какая карта навигации сыграла, чтобы на себя не бросить ненароком?

Её можно сыграть только во время навигации.

А если она будт у меня открытой, когда я падаю за борт?

Она автоматически сработает.

Можно ли играть несколько приманок для акул одновременно?

Да. Больше приманок — больше акул! От каждой приманки персонаж за бортом получит одно ранение.

Можно вооружиться ножом, пистолетом и веслом?

Да. Вы теперь особенно опасны.

Можно уничтожить предмет, просто выкинув его в воду? Например, «давайте отнимем нож у Шкета и выкинем его!»

Да, можно. Так можно утопить даже спасательный круг.

Если персонаж без сознания в лодке и на карте навигации его имя среди получивших жажду, то он умирает? Ведь предметы он использовать не может.

В правилах это явно не указано, но в оригинальном фильме человеку без сознания давали воду. Мы думаем, другим игрокам можно давать воду за него.Если его никто не напоит — он умрёт.

Можно ли съесть с помощью карты Людоедство персонажа, находящегося без сознания? Если нет, то как тогда его убить, чтобы потом съесть?

Какой вы кровожадный! Надо подождать, пока он умрёт от жажды, например. Если его выкинуть в море, то есть будет нечего.

Правда, что если есть маркер ранения, то персонаж теряет 1 силу?

Нет, сила всегда одна и та же. Она просто определяет, сколько ран вы можете получить, но не меняется во время игры.

Когда выкладывать оружие, до боя или во время?

До — чтобы запугать или защитить его от Шкета. Во время — чтобы был сюрприз.

Чем разыгранная карта отличается от сыгранной?

В первом ходу можно достать аптечку и положить её перед собой, чтобы не украл Шкет. В третьем, например, ходу ей можно кого-то вылечить. Или же можно за один ход достать её и сразу кого-то вылечить.

То есть, открытие карты — это целый ход?

Можно открывать свои карты в любой момент, кроме случаев, когда на них уже показал Шкет при воровстве. При этом переворот карты не означает отмену возможности погрести, например, или выполнить другое действие хода.

Можно открыть две карты за свой ход?

Можно, если вы их просто открываете, а не используете.

Защищает ли аптечка от жажды?

Нет, с её помощью можно только снять один маркер ранения.

Что делать с картами навигации, которые взяли из колоды во время гребли?

После фазы навигации все эти карты помещаются под низ колоды навигации. Колода навигации не перемешивается.

Что делает тот, кто выпал за борт, дальше?

Выплывает к шлюпке с новой раной. Или не выплывает, если рана последняя.

Каким образом дух призывает кровожадных акул?

Нечеловеческим усилием воли. А вообще, игрок просто говорит, есть акулы или нет.

Человек у руля потерял сознание. Я сижу рядом. Теперь я рулю?

Можно ли отобрать открытый пистолет?

Не получится, его владелец ведь выстрелит вам в голову в драке.

В каком порядке исполняются карты навигации?

Птицы, падения за борт, жажда.

Шкет дважды получил по голове от Боцмана. На навигации выяснилось, что он падает за борт и испытывает жажду. Вода у него есть. Что с ним будет?

Сначала он выпадет за борт, где и потеряет сознание. Пойдёт на корм рыбам, увы. Спасти его мог бы только круг.

Подскажите, какой специальный навык у Боцмана?

Посмотрите на его силу и большие кулаки.

Как выбираются персонажи, когда нас 5 человек?

Тянете персонажей. Один остаётся. Его карты вынимаются из дружбы и ненависти, дальше — как обычно.

Введение в тему

Настольная игра За бортом! - психологическое развлечение, в котором участники попадут в непривычную ситуацию. Все собравшиеся за столом попадут в одну лодку и будут пытаться выжить. Задача не была бы такой сложной, но не каждый в шлюпке окажется другом. Здесь есть и враги, которые только и ждут момента, чтобы выкинуть вас за борт. Внимательно следите за действиями других участников, чтобы вовремя увидеть и успеть увернуться от летящего в вас камня.

Игра создана по мотивам фильма "Спасательная шлюпка", который вышел на телеэкраны в далёком тысяча девятьсот сорок четвертом году. В этой картине, снятой Альфредом Хичкоком, идёт рассказ о членах экипажа двух воинствующих кораблей. В сражении столкнулись немецкая подлодка и американский корабль. Оба они были разгромлены, но осталась группа людей, которой всё же удалось спастись. К их огорчению, уцелела всего одна шлюпка, а значит врагам придётся объединиться во имя общего спасения. Сможете ли вы доверить жизнь своего персонажа в руки незнакомца?

Описание игры

Игроки, опробовавшие настольную игру за бортом выделяют интересные взаимоотношения между персонажами. Оказавшись в одной шлюпке, вы вынуждены участвовать в разыгравшейся драме. Со всеми собравшимися вас связывают какие-либо отношения. Рядом с вами может сидеть друг, которого нужно защищать, или враг, от которого нужно избавиться.

Перед началом морского сражение каждый игрок получит роль, которую он будет исполнять до конца развлечения. Всего в наборе представлено шесть персонажей. У каждого из них есть набор ценных ресурсов: золото, картины (за них можно получить хорошую выручку) и деньги. Все эти предметы важны, ведь на сушей они могут обеспечить владельцам безбедную жизнь. Но все это не имеет значения в шлюпке, для которой каждая вещь - плюс к тяжести.

Показатели

У каждого персонажа есть показатели выживания и силы. Одни окажутся более способными и будут иметь определенную фору, но игра остаётся честной: те игроки, у которых показатель силы выше остальных, в конце получат меньше очков. Благодаря такому правилу у всех персонажей в игре одинаковые шансы на победу.

Уже в начале своего путешествия по морским просторам вы узнаете что вас ждёт: из карточки персонажа можно получить описание его отношений с другими игроками и базовые характеристики. Конечно, оказаться одному против целой компании людей, бороться будет слишком сложно. Поэтому у каждого "гостя" шлюпки есть по одному закрытому врагу и по одному лучшему другу.

Карточная игра рассчитана на участников, которым уже исполнилось шестнадцать лет. Собравшись за столом минимум вчетвером, вы сможете начать суровый путь к спасению и посторонние психологических драм. Хотя правила развлечения достаточно простые, игра сама по себе не слишком быстрая. Одна партия путешествия в среднем занимает от сорока минут до часа. Сколько времени потратите вы, чтобы добраться до суши, зависит от проворливости и сообразительности собравшихся.

Некоторые решения в игре требуют дипломатичности. Вам придется договариваться со своими "братьями по несчастью" по целому списку вопросов: Кто будет грести? Одно из самых сложных решений для людей, оставшихся один на один с море.

Гребля требует больших затрат энергии, а пища и чистая вода подходят к концу.Кто станет рулевым? Хорошо обдумайте все за и против, прежде чем дадите кому-то право решать, куда он направит лодку. Кому вы доверите ценные ресурсы? Это не золота или картины, а что-то гораздо более важно. Без припасов команда может не дожить до спасения, поэтому персонаж, сидящий на носу лодки, будет чуть ли не самым важным игроком в вашем путешествии.

карты для игры

Психологическое развлечение, в котором участники попадут в непривычную ситуацию

Что в наборе?

В комплекте карточной настольной игры За Бортом вы найдете:

  • Сорок две карты с припасами. Без них нельзя наслаждаться игрой - карточки бесплатно, а иногда за некоторые заслуги дают участникам продукты и полезные приспособления для выживания.
  • Шесть карт персонажей, каждый из которых имеет своих друзей и врагов. Характеристики выбранных личностей будут определять вашу стратегию игры.
  • Шесть карт банок. Так в игре называются места на лодке.
  • Двенадцать карточек, которые решат с кем дружить, а кого выкинуть из лодки.
  • Шесть из них имеют надпись "друг" и столько же с ярлыком "враг".
  • Двадцать четыре навигации, которые добавят неожиданных поворотов в игру.
  • Маркеры для персонажей, которые гребут. Ими же отмечаются драки.
  • Специальными фишками "ранения" можно обозначить нанесенные увечья.
  • Правила настольной игры За бортом, с полным описанием механики и способов дожить до крика "Земля!".

комплект

Правила и ход игры

Правила настольной игры За бортом допускают одновременное участие максимум шести человек. Каждый из них сам выбирает свою стратегию спасения. Можно исполнить роль дипломатичного пассажира и тактика, который не будет идти на конфликт. Есть и второй, более агрессивный способ получить желаемое: воспользоваться кулаками. В игре допустимы драки, которые могут принимать действительно катастрофические масштабы. Такое мероприятие может состояться между двумя недругами или даже большими "стенками" три на три. Конечно, агрессивная манера игры не обязывает вас вступать в драку. Это правило можно использовать для блефа, чтобы напугать противников.

Что еще почитать: Хоббит. Нежданное путешествие/Пустошь Смауга - теплые ламповые настолки про Средиземье
Всего в развлечении вы встретите шесть персонажей, которые мечтают быстрее добраться до берега:
  • Капитан - харизматичный "руководитель" корабля. По характеру он циник и флегматик, который обожает деньги и наотрез отказывается избавляться от ценного груза. Сложные вопросы он предполагает решать с помощью кулаков.
  • Боцман - человек, который пугает своим видом даже самым смелым. Страшным моряка считают не просто так: он способен голыми руками сделать бант из железного прута. Драться с ними станет только безумец.
  • Мелиди - единственная представительница прекрасного пола. Это хрупкое создание оказалось на корабле совершенно случайно, когда девушка везла домой свои любимые драгоценности. Моряки посматривают на неё с опаской, ведь женщина на судне это не к добру.
  • Черпак - персонаж, чьи шансы выжить максимальны. Из всех собравшихся он лучший пловец, поэтому затонувшая лодка его не пугает. Остальным пассажирам стоит опасаться этого невзрачного малого - про него ходят неоднозначные слухи, тонко намекающие на криминальное прошлое.
  • Сноб - не представляет жизни без произведений искусства. При определённых условиях вам всё таки удастся уговорить его избавиться от своих сокровищ. В бою Сноб не представляет опасности, ведь его руки никогда не знали физической работы.
  • Шкет - молодой парнишка. Его характер всегда казался ворчливым старикам несносным, ведь его ум и язык одинаково остры. Обходите этого пройдоху стороной - лучший всего паренек умеет обчищать чужие карманы.

Все начинается когда игроки оказываются за бортом. Правила игры достаточно простые, хоть и занимают внушительное количество бумаги. Чудом спасшиеся участники плывут по морю и мечтают добраться до суши. Рядом с вами окажется верный друг и заклятый враг. Как относиться к остальным незнакомцами вы решаете сами.

игровые карты

В игре допустимы драки, которые могут принимать действительно катастрофические масштабы

Кому понравится?

Настольная игра За бортом! - это качественное развлечение с простой механикой. Чтобы разобраться с правилами участникам хватит пяти минут. Даже новички смогут наравне сражаться с опытными игроками. Сбалансированные персонажи и возможности, которые дают припасы, делают игру увлекательной и взвешенной.

Компактные размеры коробки позволяют брать игру с собой в дорогу или при поездках на природу. Она не требует много места на столе, поэтому устроить заплыв можно даже на заднем сидении машины. Если вы планируете брать набор с собой на пикник, рекомендуется приобрести протекторы для карт. Они защитят картон от внезапно начавшегося дождя и разлитых напитков.

Если вы хотите опробовать игру и нет возможности приобрести её немедленно, в интернете можно найти сканы карт. Скачай и распечатай их, чтобы проверить развлечение "на вкус". Такого самодельного набора вполне хватит для ознакомления с механикой.

карточки с предметами

Сбалансированные персонажи и возможности, которые дают припасы, делают игру увлекательной и взвешенной

Драки

Отдельный вид взаимодействия между персонажами в игре. Здесь это способ отказаться или наказать воришку за излишнее любопытство к вашим карманам. Так, когда вам предлагают поменяться местами или пытаются ограбить, вы можете согласиться или вступить в бой.

В драке игроки делается на нападающего и защищающегося. Каждый из них может попросить поддержки "из зала". Так силы в бое могут оказаться неравными, например один к трем.Чтобы определить победителя в игре, нужно подсчитать показатели силы. Сюда относятся характеристики персонажей и дополнительные карты, которые вы используете. Бонус в сражении может дать оружие.

Если сила оказывается на вашей стороне, противник считается проигравшим в бою. Его предложение пересесть получает отказ, а попытка ограбить считается провальным. Проигравший участник получает маркер ранения.

игровые карты

Игра создана по мотивам фильма "Спасательная шлюпка"

Видеообзор

Если вам понравилось описание настолько игры За Бортом! посмотрите видеообзор и узнайте как стать победителем.

Отзывы и вопросы к игре

Зачем нужны карту-банки?

Они обозначают ваше место в лодке. Карточка с персонажем всегда лежит около игрока. Чтобы переместиться на другое место в лодке, игрок всегда перекладывает свой банк.

Считается ли драка действием?

В игре за один ход вы можете выполнить только одно действие, при этом драка действием не считается.

Как поменяться местами, не подравшись?

Для этого нужно договориться с другим игроком. По обоюдному согласию вы можете пересесть, но для этого один из вас должен потратить действие в свой ход.

Дополнения

  • Настольная игра за бортом. Дополнение Людоедство - с ним вы получите десять новых карт и расширить стандартные возможности набора. Одна из карт - лист нового персонажа доктора Хартера. Самое интересное в дополнении - карта людоедство, с который вы сможете съесть одно из тел на борту и излечить раны всем остальным.
  • Расширение игры За Бортом Погода - продолжение набора с новыми возможностями. В нем есть десять новых карт с погодой, которая сопровождается вас в море. Они кладутся отдельно рядом с лодкой и меняются каждый день, то есть ход. Теперь важную роль играет ваше место в лодке. Оно может дать определённую фору или создать опасность. Таким дополнением производитель добавил элемент опасности.

процесс игры

Компактные размеры коробки позволяют брать игру с собой в дорогу или при поездках на природу

Похожие игры

  • Уно- математическая настольная игра, ставшая одной из самых популярных в мире. В ней можно участвовать большими компаниями от двух до десяти человек. Быстрота действий делают развлечение весёлым и интересным. Будьте внимательны и сообразительны, чтобы победить в развлечении.
  • Свинтус - быстрая и веселая игра, с которой можно расслабиться в большой компании. Она относится к офисным развлечениям, с которыми можно увлекательно провести обеденный перерыв. Одна партия такого сражения займет всего двадцать минут.
  • Криминалист - детективная игра, в которой нужно уметь считывать блеф других людей. Она подойдёт для больших компаний до двенадцати человек. Найдите убийцу раньше, чем он найдет вас. Пользуйтесь помощью следователя, чтобы выследить лжеца.
  • Кодовые Имена - развлечение для веселых компаний, где любят придумывать ассоциации. С ним вы научитесь понимать друзей и сможете лично поучаствовать во вражде двух тайных агентств. Рассекретить всех шпионов и не попали есть в руки маньяку, чтобы стать победителем.
  • Опята- безумный набор, о котором гости будут ещё долго говорить. Весь сюжет происходит вокруг ответственного врача и пациента, который "наслаждается" странными галлюцинациями. Пытайтесь понять, какое задание получили глюки и экспериментируйте с лекарствами, чтобы стать победителем. - невероятно веселая и откровенная!

Приятной игры!

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен, группы Вконтакте, Одноклассники,Фейсбук, Твиттер

Ставьте звездочки и пишите комментарии к статьям! Этим вы нас мотивируете к дальнейшей работе :)

Хоть плачь морской водой


Сегодня всей командой драили судно (Сноб, конечно, отлынивал). Собачка Миледи погрызла анкерок, поэтому я приказал матросу Черпаку и юнге Шкету положить в судёнышко новый ящик с припасами. При попутном ветре завтра мы будем у берега.

Боцман докладывает, что у нас здоровенная течь ниже ватерлинии. Сбросили балласт и пару несогласных, но до берега не дотянем. Отдал приказ спустить шлюпку на воду и грузиться.

Игры бывают разные. Бывают добрые, бывают суровые, бывают про войну, бывают откровенно злые и агрессивные. а бывают настолько циничные, что хоть плачь. Морской водой.

Многие хоть раз в жизни представляли себе классическую ситуацию, проявляющую истинную сущность человека — «Титаник», льды, крушение, одинокая шлюпка посреди холодного океана, ни средств связи, ни ориентира, ни еды. Только ты и несколько собратьев по несчастью (друзья, знакомые, коллега по работе, старый школьный приятель, та милая девушка из соседнего подъезда и т.д.). Кто поведёт себя благородно, делясь последним и изо всех сил помогая дотянуть до спасительного берега? А кто выпьет твою воду и будет ждать удобного момента, чтобы вцепиться тебе в шею?

Да практически все в шею, полагает милый человек по имени Джефф Сядек, придумавший милую игру Lifeboat («Спасательная шлюпка»), названную в отечественной локализации «За Бортом!».

Есть такое игровое издательство, Gorrila Games. И ничем таким особенным оно не знаменито, но скоро минует вот уже десяток лет с момента появления игры, которая до сих пор переиздаётся приличными тиражами и завоёвывает всё новые страны.

В прошлом году благодаря компаниям «Магеллан» и «МосИгра» эта крохотная коробочка появилась и в России. Всего девять десятков карт и немного вспомогательных жетонов помогут компании от четырёх до шести человек за час-полтора разыграть драму эпических пропорций в обстановке ужасающих страстей и точно убедиться, кто есть кто в этом жестоком мире.

Ты мог потерпеть кораблекрушение даже дважды, и всё-таки море может быть ни при чём.

Итак, представим, что кошмары стали явью. Роскошный лайнер с вами на борту действительно затонул, и ты один из немногих пассажиров единственной спасшейся спасательной лодки. Но море спокойно, где-то за горизонтом лежит спасительный берег, и всё ещё есть надежда. только почему эти люди так странно на меня смотрят?

Разберёмся с механикой игры. Она довольно проста. Вначале игроки разбирают себе роли — есть шесть персонажей разной степени силы/выносливости, каждый со своими особенностями. Одну карту персонажа вы оставляете у себя, другую кладёте на стол (сажаете в шлюпку) согласно установленному правилами порядку. Порядок такой (слева-направо): Миледи, Сноб, Капитан, Боцман, Черпак и Шкет. Слева от карт персонажей кладётся колода припасов, справа колода навигации. Выгодно сидеть близко и к тому, и к другому, и изначально самыми крайними являются самые слабые персонажи.

Исходная позиция на начало игры

Исходная позиция на начало игры

Затем каждый вслепую вытягивает карту Друга и карту Врага и хранит их, не показывая другим игрокам. Друг — это тот, кто поможет выиграть игру, приплюсовав очки за его спасение в конце игры. Да-да, игра идёт на очки. Врага вы ненавидите, он поможет выиграть игру, умерев — вы получаете очки за его смерть. Также игроки получают очки за своё спасение и различные ценные вещи, вынесенные из лодки в момент спасения в конце игры.

Вот ведь какая штука. Возьмём, например, юнгу Шкета, персонажа с самым маленьким количеством силы/выносливости. Ребёнка обидеть может каждый, но тот, кому он друг, получит много очков за его выживание. Подумайте дважды, прежде чем отбирать конфету — наверняка у Шкета есть верный защитник. А силач Боцман и сам за себя постоять может.

Баланса, как и однозначной выигрышной стратегии, в игре практически нет — всё решает дипломатия, угрозы, грубая сила и наглый шантаж.

Если не умеешь грести, хоть не болтай в воде ногами.

Почему выгодно сидеть близко к припасам? Да потому, что в начале каждого хода (нового дня) из склада берутся карты припасов в количестве, равном числу потерпевших, и близсидящий берёт себе любой припас на выбор. У сидящего вторым слева выбор более скудный, остальным и вовсе достаются самые жалкие остатки. А среди припасов могут быть и фляги с водой, и ценные вещи, и даже сигнальный пистолет, который можно использовать не вполне по назначению.

Почему выгодно сидеть ближе к рулю? Потому, что сидящий у руля в конце каждого хода выбирает, какую карту навигации из выбранных в течение этого хода активировать. И только ему решать, затянется ли плавание, приблизится ли берег, кто упадёт за борт от головокружения и кто будет страдать от жажды. Чем больше карт за ход набралось, тем шире выбор.

А что происходит между раздачей припасов и рулением? Каждый персонаж по очереди совершает свои действия. Он может или ничего не делать, или попытаться отобрать предмет, или попробовать поменяться местами с соседями или погрести.

Обзавестись чем-нибудь полезным за счёт приятеля или пересесть поближе к переднему или заднему бортам шлюпки всегда полезно, но если жертва ваших действий не согласится безропотно подчиниться, может начаться драка (просто так драку начать нельзя). А к драке могут присоединиться и остальные пассажиры шлюпки. Вот здесь и узнаёшь, кто чего стоит. Все участники победившей группировки кричат ура, зачинщик получает, что хотел, проигравшая сторона зарабатывает по одному новому фингалу, главный потерпевший отдаёт требуемый предмет или пересаживается на новое место.

Зачем же грести? Ведь это действие, как и драка, повышает шансы натерпеться от жажды. При гребле игрок берёт из колоды навигации две верхние карты и решает, какие оставить для выбора рулевого, а какие убрать. Ведь очень выгодно подсунуть рулевому такую карту навигации, где твой злейший враг упадёт за борт, а вредную для себя карту убрать подальше, подсунув под низ колоды. Шансы на то, что рулевой в итоге выберет хорошую для вас карту, сильно повышаются. Особенно если рулевой — ты сам.

Вот, собственно, по большому счёту и всё. Казалось бы — распределяйте припасы честно и благородно, детей не бейте, делитесь водой и аптечками и почаще гребите к берегу, чтобы на картах навигации побыстрее выпала третья чайка и шлюпка пристала к берегу. При сотрудничестве и взаимопомощи шансы доплыть до берега практически стопроцентные. А нет, людскую породу не исправишь.

Суши вёсла и пересчитывай живых!

Берег — цель всякого плавания.

Как-то одним прекрасным вечером кораблекрушение произошло прямо у меня в гостиной. Хотите верьте, хотите нет, карты персонажей тянулись вслепую. Но судьбу не обманешь, и каждый стал тем, кем должен был стать.

. Я был Капитаном, мудрым и справедливым. Моим старшим помощником был зверской силы Боцман — единственным недостатком этого сурового человека были периодические погружения в ступор в моменты, которые требуют действий. Моя супруга обернулась Миледи — красивой, но смертельно опасной. Миниатюрная супруга Боцмана стала хитрым маленьким Шкетом. На всё это свысока поглядывал в монокль долговязый Сноб. Матрос Черпак, видимо, до шлюпки не доплыл. Кто-то прочитал молитву, и лодка отчалила от вмороженного в айсберг плавучего отеля.

— Какое любезное общество собралось! — подумал Капитан. Доплывём, обязательно доплывём. Он твёрдо знал, что по-отцовски любит своего юнгу Шкета, уважительно относится к остальным товарищам по несчастью, но. терпеть не может эту напомаженную фифу Миледи. А кто же считает его своим другом, и, главное, кто может его ненавидеть? Миледи тем временем слямзила что-то из склада припасов и передала мешок подозрительно задумчивому Снобу. В итоге Капитану досталась фляга с водой, и он остался доволен.

После раздачи припасов все принялись за дело. Капитан скептически глазел на попытки Миледи грести, когда увидел тянущегося в её сторону Сноба, сжимающего в руке остро заточенный багор. Капитан было поднял руку для протеста, но вдруг вспомнил про свою аллергию на духи Миледи, и вообще. в общем, Миледи уговорили отдать одну вещь из её сундучка по-хорошему.

Боцман яростно грёб, когда ощутил в своём кармане чью-то руку. Это был Шкет. «Да что ж это делается?» — возмутились пассажиры. Шкет объявил, что воспитывался в приюте для беспризорных и научился безнаказанно тащить одну любую невскрытую вещь за свой ход. Все тут же повыкладывали своё имущество на божий свет. «Да якорный бабай!» — сказал Боцман, но бить Шкета вот так, без причины, не мог.

Шкет посмотрел на карты навигации из тех, что нагребли Миледи и Боцман, и потерпевшие, прослезившись, увидели первую чайку. Берег стал немного ближе.

Следующие несколько дней все понемногу обзаводились личными припасами и паранойей. Сноб что-то точил в углу, Боцман грёб, а Шкет воровал у него последнее. «Да якорный бабай!» — говорил Боцман, но Капитан объявил личную вендетту каждому, кто хоть пальцем коснётся его юнги, и приходилось терпеть.

Чайки не появлялись. Припасы потихоньку заканчивались. Каждый с подозрением смотрел на товарищей по несчастью и считал сокровища. Каждому казалось, что сокровищ явно не хватает. Периодически кто-то валился за борт и страдал от жажды. Назревала буря.

— Сидит себе на носу, забирает всё лучшее, а у меня, между прочим, аллергия, — думал Капитан, нервно поглядывая на Миледи.

У самой же Миледи уже не первый день дёргался глаз при виде постепенно теряющего человеческий облик Сноба, обложившегося уже тремя видами холодного оружия и заботливо чистившего их остатками своего смокинга.

Миледи и Капитан против Сноба

Миледи и Капитан против Сноба

— Поддержите меня Капитан, давайте избавим мир от этого чудовища! — вдруг возопила Миледи, доставая сигнальный пистолет и направляя его в лоб Сноба. Опешивший Сноб икнул, но приготовился к бою. Капитан согласился поддержать Миледи, но подло обманул её, и даже пистолет не спас её от жестокого избиения баграми и дубинками.

Это было последней каплей и на шлюпке начались жестокая борьба за власть. Капитан вместе со Шкетом противостояли всем. Миледи сидела на целом сундуке барахла и отчаянно цеплялась лапками за пистолет. Капитан был бы рад от неё избавиться, но на Шкета не надеялся, а озверевший и периодически битый Сноб не упустил бы шанса ослабить претендента на победу. Яростно пыхтя и скаля оставшиеся зубы, красноглазый Сноб сидел в углу, держа в зубах любимый багор и зализывая раны. Только Боцман вспоминал якорный бабай при очередной пропаже вещи (Шкет был неуловим и неумолим) и молча грёб вперёд.

На седьмой день плавания бесчувственное тело Сноба повисло на скамейке. «Воды, дайте ему кто-нибудь воды!» — вскричал Капитан. Воды дали, но когда тело выпало за борт, лишнего спасательного круга ни у кого не нашлось.

В воздухе подозрительно долго не было видно ни единой чайки. Все уже отчаялись, но Капитан взял дело в свои руки, посулами и угрозами переместился к рулю, и вскоре птицы указали верный путь.

Нет-нет, они живы. Просто они так пахнут.

Когда лодка причалила к берегу, на сушу с воплями высыпала голодная толпа оборванцев. Опустив на воду венок из опилок, они дали негласную клятву навсегда молчать, что случилось со Снобом.

Нехитрый скарб Миледи

Нехитрый скарб Миледи

Победила Миледи — способность первой заглядывать в склад принесла ей немало ценностей. Да, это оказалось разумней, чем стратегия Сноба ополчить против себя весь мир, собирая коллекцию острых и тупых предметов. У Сноба была реальная проблема — его никто не любил. Он любил себя сам, и получил бы двойное количество очков за своё спасение. Но, увы.

На последнем месте среди выживших оказался Боцман — он ненавидел Сноба и получил за его смерть очки. Сбылась его мечта, хотя и без его прямого участия. Но пустые карманы, обчищенные Шкетом, не дали ему подняться выше.

Капитан был чуть выше Боцмана по рейтингу. Хоть любимый Шкет был и спасён, для общего итога ценных вещей оказалось недостаточно.

А что же Шкет? А Шкет на самом деле был маньяком-психопатом. Он ненавидел сам себя. И весь вояж тихонько хотел смерти всех своих товарищей, но мало что мог сделать один, как мог, оттягивая конец путешествия. У Шкета был спасательный круг, чтобы выручить Сноба, просто он не захотел его кидать. Когда Капитан понял, кого любил, он ужаснулся.

Сегодня боцман был пьян.

Сегодня капитан был трезв.

Какая мораль у этой истории? Надо было быть более дружелюбными, более человечными?

Да нет же. Надо было забить эту негодяйку Миледи и отвадить воровать Шкета, чтобы у них не было перевеса в ценных вещах. Маловато было насильственного перераспределения ценностей. А Шкету просто не хватило опыта в сеянии раздоров и затягивании плавания до смерти последнего пассажира, о чём он горько жалел.

Капитан же твёрдо решил, что спрятанный подмышкой багор даёт немалое психологическое преимущество в любом споре, и наказал сам себе не вскрывать своё оружие раньше времени. Пассажиры сквозь зубы поздравили друг друга с удачным спасением и разошлись по домам, искренне надеясь ещё раз потерпеть кораблекрушение в такой приятной кампании.

Два слова про качество локализации. Оно превосходно. Обычно я крайне резок в таких оценках, но здесь придраться почти не к чему. Сами карты достойного качества, перевод замечателен и с технической, и с литературной точки зрения. Коробка игра очень компактна, что не может не радовать.

Если совсем уж придираться, то можно, конечно, заметить минимальные расхождения в цветовой гамме рубашек карточек и ухудшенное, по сравнению с оригиналом, качество жетонов ранений. А в последней редакции англоязычной версии в коробку положили деревянные фишки чаек. Но это именно придирки.

Два дополнения в одном флаконе

Два дополнения в одном флаконе

У игры есть два дополнения, с которыми вместительность шлюпки расширяется до восьми человек. В русской локализации их объединили в одну коробку — благо каждое состоит всего из десяти карт.

Дополнение «Людоедство» приносит в игру одноимённую карту и нового персонажа Доктора Харпера, умеющего лечить без затраты аптечки. Людоедничать можно при нахождении в лодке чьего-либо остывшего трупа, все в лодке тут же получат излечение одной раны. Если кто-то не согласен по этическим соображениям, можно начать драку.

Дополнение «Море По Колено» приносит в качестве персонажа знаменитую Мадам Вонг, умеющую пить на брудершафт независимо от согласия другого игрока, и припасы Огненной Воды, временно повышающей характеристики, но вызывающей э-э-э. нездоровый сушняк.

Удачных всем плаваний и семь футов под килем!

В статье использованы цитаты из официальной русской редакции правил к игре. Статья написана специально для «Тесеры» Максимом Симоновым (ColdFire). Автора сложно поймать в нужный момент, (: поэтому статья пока будет числиться за мной.

Как подготовится

  • Раздайте карты персонажей. По правилам игры За бортом, сделать это можно вслепую или позволив участникам выбрать роли сознательно. Минимально в путешествии должно быть четыре персонажа.
  • Каждый участник должен получить по одной карточке с врагом и одной с другом. В общей сложности у каждого на руках должно оказаться по три карточки.
  • Разложить банки-места на столе под каждого участника. Их нужно складывать всегда в одном порядке: Миледи, Сноб, Капитан, Боцман, Черпак, Шкет.
  • Слева от спасательной шлюпки будет лежать колода припасов. Справа расположите стопку с картами навигации.
  • Раздайте всем участникам припасы. В начале они получают по одной карте. Оставшаяся колода размещается слева от банок.
  • После этого можно приступить к игре. В инструкции не прописано кто из участников ходит первым. Решить это можно договорившись с помощью жеребьевки.
Карточная игра рассчитана на участников, которым уже исполнилось шестнадцать лет

Читайте также: