Yolo что значит

Обновлено: 02.07.2024

В апреле месяце вышла громкая статья в NewYork Times об огромном количестве офисных сотрудников, которые после пандемии не желают возвращаться в офисы и вообще подумывают уйти с работы и заняться, тем что требует душа. Данное явление и самих людей прикрепили к акрониму (сокращению) YOLO (You Only Live Once), что в переводе означает «живем только раз».

В случае с постковидной экономикой, данное выражение стало применяться и ко всем сотрудникам компаний, которые решили круто изменить свою жизнь и заняться делом, которые приносит удовольствие. Данное явление очень напоминает процесс дауншифтинга в нулевые. Но в отличие от дауншифтига, YOLO-мышление чаще всего наблюдается у поколения 20-30 лет.

После той статьи прошло примерно 3 месяца. На тот момент сама статья и ее переведенные копии на русскоязычном пространстве стали новой мотивацией для тысячи молодых ребят решиться на новый этап в жизни.

Тогда это выглядело позитивно!

1) Уйти от офисной рутины, боракратической культуры, завистливых коллег и тиранического начальства в свободное плавание, которое позволяет не только получать удовольствие, но и предоставляет время заниматься собой, любимым хобби и строить собственный бизнес. Если не можешь построить бизнес сам, то можно подключиться к команде стартапа, в котором корпоративная культура во многом отличается от офисной.

2) Смена взглядов начальства, на отношение к подчиненным. Резкий отток специалистов из компаний не только повлиял на качество работы, но снижал доверие партнеров к компании, которая не может удержать собственный штат. Поэтому компании стали предлагать новые мотивационный пакеты для своих сотрудников, чтобы те отдохнули и зарядившись энергией продолжали бы работать на своем рабочем месте. YOLO заставило руководителей задуматься о сачтье своих подчиненных.

Вместе с новым YOLO трендом появляются новые ниши для создания стартапов.

1) В компаниях освобождаются рабочие места. Компания будет срочно искать сотрудников. Отличная возможность для роста HR-tech стартапов.
2) Многие представители YOLO движения стараются найти команды для совместной работы, живущие по соседству. Сервис по локации ищущих друг друга свободных предприниматейлей, может пригодиться в новых реалиях.
3) Не все готовы отказаться от карьеры. Но историии от тех кто все таки решился могут добавить сотню балов к решительности. Поэтому стоит задуматься над сообществом для YOLO представителей.
4) YOLO молодежь может стать новой аудиторией с новыми ценностями для финтех стартапов.

Описанное выше внушает позитив, но увы не все кто решился изменить свою жизнь оказались довольны собственным выбором.

Элизабет Вайт, проектный менеджер

«Я постоянно чувствовала усталость. Пандемия внесла изменения в процесс моей работы. Комммуникация от звонка к звонку лишала меня возможности общаться с коллегами в привычной атмосфере. В феврале 2021 года я решилась покинуть компанию и присоединиться к стартапу, занимающийся AI. В первые несколько недель я получила новый источник вдохновения. Меня радовала атмосфера в команде. Я научилась многим новым навыкам. Но вскоре в стартапе появились финансовые проблемы и многие члены команды вышли из проекта. Теперь я снова чувствую себя несчастной и жалею что потеряла стабильный заработок на прежнем месте работы»

Можраба Эльнени, моушен дизайнер

«После 6 лет работы в крупном маркетинговом агентстве, я всё таки решился покинуть компанию и посвятить жизнь духовному саморазвитию. У меня была финансовая подушка, которую я стал использовать на отдых и путешествия. Мне настолько понравился данный образ жизни, что уже не хотел возвращаться к своей прежней работе. Но мысли о будущем меня беспокоют. Я до сих не нашел себя в новой реальности и пока незнаю чем буду заниматься. Это беспокоит меня и не дает всполна насладиться свободой.

Илья Кавеский, кодер

«Я прилетел из Варшавы в Лондон 10 лет назад. Устроился в IT- компанию. Объем работы был велик. Но меня это не беспокоило до пандемии. После нескольких месяцев удаленной работы, я понял, что работать из дома более удобно. Но в марте весь штат вновь перевели на офисный режим. Я принял решение уйти из компании. Мне предлагали повышение заработной платы и премии. Но я не согласился. Я начал работать над своим проектом. Тут я столкнулся с рядом сложностей, которые внвь выбили меня из зоны комфорта. Я приостановил проект и планирую вновь вернуться к офисной работе.»

Это три истории, которые были найдены на просторах социальных сетей и в чатах, посвященные YOLO движению.

Спустя нескольких месяцев после всплеска на YOLO, стали заметны несколько оборотных сторон этого прекрасного мышления:

1) Не все чувствуют себя счастливыми после отхода от офисной атмосфера. Многие настолько привыкли к данному образу жизни, что не могут заставиться себя жить и работать иначе. Люди признаются в отсутствии самодисциплины, которая мешает им развиваться самостоятельно.
2) Руководители не стали переживать, что лишились нескольких сотрудников. Они быстро нашли им замены.
3) Большинство людей жаждили вернуться к привычному образу жизни и как только карантин закончился, они стали забывать о ценностях, которые были актуальны в период пандемии. По этой причине большинство YOLO представителей, нашедших себя в период карантина, стали теряться, когда все вернулось во свояси.

Итог. YOLO мышление новая стадия жизни для тех, у кого есть крепкая финансовая подушка и которые могут себе позволить мыслить как YOLO. Для многих других, данная романтика может стать роковой и довольно плачевной.

Как побороть негатив от убытков и упущенной выгоды. Советы инвесторам

Фото: Shutterstock

Адреналин и эмоции могут плохо повлиять не только на нашу повседневную жизнь, но и на принятие финансовых решений. Сервис MagnifyMoney провел опрос среди 1,1 тыс. инвесторов. Исследование показало, что 66% из них сожалеют об импульсивных и эмоциональных сделках на бирже. Кто-то потерял деньги, кто-то расстроился из-за того, что слишком рано продал бумаги. Импульсивное поведение более свойственно молодым — представителям поколения Z (85%) и миллениалов (73%).

32% опрошенных признались, что торговали пьяными, и больше всего нетрезвых трейдеров оказалось среди зумеров (59%). В таком состоянии можно наделать глупостей, которые дорого вам обойдутся, и эмоции могут выйти из-под контроля. Мы рассказывали историю брокера-алкоголика Стива Перкинса, который пьяным наторговал на $520 млн, поднял цены на нефть, попал под суд и лишился работы. Не повторяйте его ошибок.

Фото:Drew Angerer / Getty Images

Взлеты и падения фондового рынка — привычная ситуация для инвесторов. Волноваться или даже паниковать при снижении котировок нормально, так устроен человеческий мозг, рассказал CNBC финансовый психолог Брэд Клонц, доцент бизнес-колледжа Хайдера при университете Крейтона.

«Не паникуйте из-за того, что вы паникуете, — сказал он. — Осознайте, какие эмоции вы испытываете, но не принимайте решения на их основе». «Это может показаться банальным, но несколько глубоких вдохов действительно помогают», — посоветовал Клонц.

Американский доктор и писатель Дипак Чопра также рассказал CNBC, что выполнение дыхательных упражнений поможет снизить кровяное давление, частоту сердцебиения и уровень гормонов стресса.

Не совершайте сделки сразу. Если вы испытываете негативные эмоции — панику, волнение, страх, — постарайтесь отсрочить время инвестиции и успокоиться. Например, вы можете поговорить со своим финансовым консультантом, если он у вас есть, либо с кем-нибудь еще, прежде чем принимать решения. «Цель в том, чтобы разделить во времени ваше побуждение к действию и само действие», — объяснил Клонц.

Когда фондовый рынок падает, помните, что это происходит не в первый раз. Он многое пережил — теракт 11 сентября, крах 1987 года, глобальный экономический кризис 2008 года. И каждый раз восстанавливался, отметил финансовый консультант Митч Голдберг, президент ClientFirst Strategy.

Фото:Shutterstock

FOMO: что делать, если чувствуешь, что отстаешь от трендов

Акроним FOMO расшифровывается как fear of missing out, что значит «страх упущенной выгоды». Он стал популярен в англоязычной среде соцсетей Twitter и Facebook и использовался в описании жизненных ситуаций, а затем перешел в мир финансов. Инвестор, испытывающий такой страх, опасается остаться в стороне, пока другие получают доход на фондовом рынке.

Когда коллеги или друзья хвастаются, что заработали на бирже, у вас могут появиться зависть, сомнение в собственной инвестиционной стратегии или недовольство тем доходом, который приносят ваши вложения. Эти чувства способны повлиять на ваши решения, привести к ошибкам и сорвать инвестиционный план.

Примеры эффекта FOMO — покупка биткоина или «мемных» акций, когда спрос на них высокий, а цена достигла максимумов. Так может случиться и с другими видами активов. Сара Ньюкоум, директор по поведенческой науке в Morningstar, отметила, что стоит различать инвестирование на основе фундаментальных показателей и спекуляции. Последние — необязательно глупая затея, но они могут закончиться разочарованием, сказала она.

«Спекуляции — это совсем другое. В эту игру играют по другим правилам. Они основаны не на фундаментальной ценности компании, а на прихотях стада или новостных циклах. Когда вы играете на бирже, должны убедиться, что не спекулируете деньгами, которые не можете позволить себе потерять», — считает Ньюкоум.

Но если такая ситуация не для вас, не покупайте финансовый инструмент, если не понимаете, как он работает и какие в нем риски. И относитесь к советам с осторожностью. В инвестировании нельзя извлечь выгоду из каждой возможности, ведь никто не может предвидеть будущее.

Если о какой-то акции говорят повсюду, то проведите собственное исследование и подумайте, стоит ли она того, чтобы в нее вложиться, соответствует ли вашим финансовым целям. Разберитесь, как долго вы планируете инвестировать на фондовом рынке, зачем вы это делаете, насколько готовы рисковать, составьте финансовый план и придерживайтесь его.

Фото:Pexels

YOLO: жизнь одна, но деньги и работа не вечны

Акроним YOLO тоже зародился в соцсетях. Это сокращение от фразы you only live once, что означает «живем только раз». Эту фразу используют, когда человек хочет получить все прямо здесь и сейчас. Он не хочет ждать, даже если в будущем ценность желаемого вырастет, живет сегодняшним днем и все тратит.

Инвесторы, которые придерживаются таких взглядов, вкладывают деньги на короткий срок, стараются заработать на бирже как можно быстрее, могут вкладывать заемные средства. У них возникает желание пойти ва-банк и поставить много денег на одну акцию.

Чаще всего это молодые люди, но также и те, у кого был опыт потери всех сбережений, будь то дефолт или экономический кризис. Молодые инвесторы пользуются соцсетями и общаются на форумах, где обсуждают инвестиционные идеи, верят в технологии и криптовалюту, покупают популярные и «мемные» акции. Заработанное на фондовом рынке они не реинвестируют, а тратят.

Все это может привести к тому, что у человека не будет сбережений на черный день, он не накопит капитал на пенсию и будет страдать чрезмерным потреблением. Кроме того, вложения по принципам YOLO — это, скорее, спекуляции и трейдинг. Как говорила Ньюкоум, они могут закончиться разочарованием и потерей денег. Так что подходить к этому нужно осторожно.

«Эмоций спекулятивные стратегии дарят выше края. И быстрое эмоциональное выгорание как побочный эффект», — предупредил финансовый консультант Игорь Файнман.

Если вы живете «здесь и сейчас», не стоит забывать и о будущем. Сейчас вы можете хорошо зарабатывать и жить в свое удовольствие, но без накоплений в условиях России на достойную пенсию рассчитывать не приходится.

Кроме того, диверсификация портфеля поможет минимизировать последствия волатильности на фондовом рынке. Можно открыть несколько брокерских счетов. Например, один для накоплений на будущее, в другой — для спекуляций.


Анализ событий, «распаковка» компаний, портфели топ-фондов — в нашем YouTube-канале

Инвесторы говорят про FOMO и YOLO. Что это вообще такое?

Фото: Shutterstock

Миллениалы и зумеры устанавливают новые правила жизни в самых разных сферах, и инвестиций это тоже касается. С начала 2010-х в соцсетях англоговорящих стран появились новые акронимы (сокращения), придуманные молодым поколением, — FOMO и YOLO.

Изначально они к финансам отношения не имели. Оба выражения передают эмоциональные состояния, когда поведение человека основано на каком-то импульсе, а не на доводах разума.

FOMO — сокращение от Fear of Missing Out (англ. — «страх упущенной выгоды»). Используется в соответствии с прямым значением этого выражения — в ситуациях, когда страх упустить возможности, какие-либо ценные ресурсы становится причиной определенных действий.

YOLO — сокращение от You Only Live Once (англ. — «живем только раз»). Применяется, когда человек действует в соответствии с потребностью получить желаемое прямо сейчас, не откладывая это на будущее, даже если позже это нечто будет обладать большей ценностью.

Изначально акронимы стали популярны в англоязычных Twitter и Facebook. FOMO и YOLO чаще использовались в качестве хештегов, чтобы выразить свое мнение по поводу различных ситуаций — от отношения к работе до жизненной философии.

3 hours late for work. YOLO

— Primetime (@LeoiswhouENVY) April 19, 2012

Если YOLO распространен среди юной аудитории соцсетей и употребляется в более позитивном контексте, то FOMO чаще используется возрастными пользователями интернета и отражает тревожное состояние и необходимость сложного выбора.

YOLO, FOMO и деньги

Оба выражения со временем распространились на мир инвестиций и финансов. Деньги сами по себе и как средство получения других благ зачастую смешаны с эмоциями и нерациональными желаниями — поэтому такие сложные психологические состояния стало удобно описывать лаконичными YOLO и FOMO.

Фото:Shutterstock

Миллениалы не слишком заботятся о своем будущем, предпочитая использовать ресурсы в настоящем. Примерно у 66% работающих миллениалов нет сбережений ко времени выхода на пенсию, они не тратят и не откладывают деньги на квартиры, предпочитая арендовать. Поэтому только у 47% из них к пенсии будет свое жилье, подсчитали в исследовательской организации The Resolution Foundation.

Это одновременно и YOLO, и FOMO-эффект: они живут сегодняшним днем, поэтому все тратят (YOLO); делают они так потому, что боятся пропустить все те блага, которые можно получить за деньги (FOMO).

В мире инвестиций FOMO- и YOLO-эффекты работают аналогичным образом. Когда инвестор принимает решение о вложениях на основе эмоций — на фоне не обеспеченного фундаментальными показателями роста акций, медийной популярности компании или ее первых лиц, то действует из страха остаться в стороне, пока другие получают прибыль, — это FOMO.

Если человек, заработав на фондовом рынке, не реинвестирует свои средства, а тратит на дорогие и, возможно, ненужные вещи, — это YOLO.

Одним из ярких примеров FOMO-эффекта может стать покупка биткоина сейчас, когда он достиг рекордной для себя стоимости и спрос на него очень высок. Еще один пример YOLO в инвестировании — приход на фондовый рынок в прошлом году большого количества игроков, делавших ставки на спорт. Оставшиеся без такой возможности из-за карантинных ограничений, когда проведение спортивных турниров весной и летом 2020 года было под запретом, они открыли для себя биржу.

Фото:Paras Griffin / Getty Images

Несмотря на то что многие из них не обладали достаточными знаниями о фондовом рынке, они начали инвестировать, не думая о последствиях.

Отражением этих процессов является финтех Robinhood, который зафиксировал появление более 3 млн новых аккаунтов за время пандемии. Большинство из этих инвесторов были новичками на бирже, поэтому позже, когда они потеряли деньги и столкнулись со сложностями при использовании приложения, на стартап посыпались жалобы и штрафы от SEC.

Фото:ImageFlow / shutterstock

Финансовый консультант Владимир Верещак рассказывает, что встречается в своей практике с FOMO-эффектом у клиентов. Чаще всего это открытие брокерских счетов «на стороне» (о которых консультант не знает), жалобы на слишком сильный контроль с его стороны, чрезмерная диверсификация или, наоборот, концентрация в активах сомнительного качества.

«Американские тинейджеры просто не знают, что русские живут так испокон веков. Только у нас это «авось» называется. Обыкновенный русский авось. Вот как объяснить русскому человеку необходимость личного финансового планирования, формирования собственного капитала и управления им? Это крайне трудно», — говорит Владимир Верещак.

Жертвы FOMO и YOLO: кто они?

Оба этих принципа могут быть опасны для личных финансов и инвестиций. Финансовый консультант Наталья Смирнова считает, что FOMO и YOLO приводят к неконтролируемому потреблению и отсутствию инвестиций и сбережений на черный день.

В России они актуальны исторически: их провоцирует боязнь потерять сбережения из-за инфляции, дефолта , масштабного кризиса, череды банкротств, денежных реформ, национализации, взыскания из-за долгов по бизнесу, революций и прочих экономических потрясений, отмечает финансовый консультант.

Фото:Станислав Красильников / ТАСС

Эти люди считают, что лучше успеть насладиться деньгами сейчас, чем отложить их и потом потерять, говорит Наталья Смирнова. Усиливать такие эмоциональные шаги может любой негативный опыт — от неудачных инвестиций в новостройку до банального мошенничества.

По словам Смирновой, FOMO и YOLO чаще всего проявляется у людей, склонных к инфантильности, и тех, кто не зарабатывает самостоятельно: богатых наследников, жен или мужей обеспеченных супругов.

Обобщенный портрет последователя принципов FOMO и YOLO, по мнению Натальи Смирновой, может обладать следующими характеристиками:

  • по характеру — такой человек либо инфантилен и привык, что все решают за него, либо это фаталист, который отдает себя в руки судьбы. Также это может быть человек со скромными запросами на жизнь, поэтому ему не приходится копить; оторванный от жизни мечтатель; незрелая с точки зрения жизненного опыта личность; сломленный человек, кому неинтересно думать о будущем;
  • по возрасту — молодежь без детей или одинокие люди в трудоспособном возрасте, на которых внезапно свалились большие деньги (резкий карьерный взлет, наследство, удачный брак, внезапно взлетевший бизнес, неожиданная популярность и т. д.);
  • по профессии — творческие люди (блогеры, артисты, шоумены, стартаперы). Те, кто способен быстро чем-то загореться и быстро остыть.

Финансовый консультант Игорь Файнман добавляет, что фактор возраста в необдуманных финансовых решениях играет важную роль. Еще несколько лет назад инвестициями занимались люди, строго оценивавшие эмитента , проводившие фундаментальный анализ и только после этого принимавшие решение о покупке актива.

Фото:Getty Images

Сейчас молодые инвесторы с синдромом упущенной выгоды (FOMO) покупают акции Tesla не из-за дивидендов, а потому что «Маск прикольный», говорит он. Это приводит к тому, что меняется философия фондового рынка, бурный рост компании получают на хайпе, а не из-за реальных финансовых результатов.

Как защититься от FOMO- и YOLO-мышления?

Чтобы не стать жертвой FOMO и YOLO, нужно понимать свои жизненные потребности и стремиться к планированию будущего, советуют финансовые консультанты.

«Чтобы спокойно заниматься творчеством, проектами, я подсчитала необходимый для этого пассивный доход. Дальше я подсчитала, какой объем капитала нужен, чтобы получать при умеренной инвестиционной стратегии необходимую сумму в год. Ну и далее — встала на путь накопления этого капитала. К инвестициям на будущее надо относиться именно как к вкладу в создание свободы, а не как к ее урезанию здесь и сейчас», — говорит Наталья Смирнова.

«Главные помощники в инвестициях — опыт и время. Так как YOLO и FOMO в основном подвержены молодые люди в возрасте 18–32 лет, то потерянные деньги и время научат их принимать решения не на эмоциональной волне или по рекомендациям из соцсетей, а с холодным рассудком, используя аналитические данные. Основной совет прост: перестать слушать инфошум и вести себя осознанно. Как в инвестициях, так и в жизни», — считает Игорь Файнман.

Фото:Shutterstock

В ответ на усталость от крайностей YOLO и FOMO появился новый подход к жизни — JOMO (Joy of Missing Out) — «радость от упущенных возможностей». Он может быть и эмоциональной реакцией организма на выгорание после YOLO и FOMO, и более сбалансированным жизненным принципом. JOMO учит прислушиваться к себе и жить осознанно, поступая в соответствии со своими ценностями.

Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!».

Образ жизни YOLO

Живем один раз! Эта фраза приобрела популярность в начале 10-х, и стала жизненным девизом некоторых людей. Я сама люблю этот подход. Пять лет назад я приняла этот образ жизни, и сейчас все еще продолжаю ему следовать, но уже более разумно. Мне захотелось рассказать об этом подходе, его истинном значении, пользе и рисках, чтобы вдохновить больше людей отвественно пользоваться им.

Настоящее значение YOLO

YOLO - это аббревиатура от «You Only Live Once» , что переводится как: «Живешь только раз» . Из-за постоянно растущей популярности этой фразы многие неправильно понимают ее смысл - для многих эта аббревиатура стала предлогом опрометчивых и глупых действий. Пик популярности движения YOLO был лет пять назад, когда молодые люди (в том числе я тогда :)) на все предложения отвечали YOLO, и это не всегда было рассудительно.

Итак, что на самом деле означает YOLO? Речь идет не о необдуманных или глупых решениях. У YOLO есть более глубокий смысл.

Подобно «carpe diem», что на латыни означает «ловить мгновенье»., YOLO - это фраза, которая постоянно напоминает нам наслаждаться каждым днем своей одной жизни, и максимально наполнять ее приключениями.

Я воспринимаю YOLO как к призыв к пробованию максимума в этой жизни: разных ролей, разных опытов, общения с разными людьми. Но если раньше я была готова соглашаться со всем, теперь я стараюсь думать о последствиях и отказываюсь от тех действий, которые имеют слишком большой риск.

У одного из моих любимых музкантов даже есть прекрасная одноименная песня, где под предлогом YOLO он соглашается на все, даже на самые нелепые действия. Он поет о том, что это отличный способ для принятия сложных решений, и заканчивает песню словами «я засыпаю, YOLO было слишком много для меня», имея ввиду, что этот образ жизни слишком насыщенный.

Польза применения YOLO

Этот образ жизни помогает прожить жизнь полную приключений и спонтанностей. Это подразумевает: стараться наслаждаться каждым днем, сделать свою жизнь необычной, преследовать свои мечты и регулярно делать то, что вам несвойственно.

YOLO позволяет увидеть большую картину реальности - посмотреть на свою жизнь с позиции Бога или всей Вселенной, и понять, что нет смысла тратить такую маленькую жизнь на вещи, людей и занятия, которые не устраивают.

Жизнь коротка, и ее можно пропустить. Этому есть множество примеров - люди в хосписах, которые сожалеют, что много работали, и мало любили, мало путешествовали, мало наслаждались жизнью. Так что воспринимайте YOLO как напоминание о том, чтобы жить необычной жизнью. В конце концов, мы все живем только один раз.

Тест на то, насколько правильно (для себя) вы живете: оборачиваясь назад на свою жизнь, на душе должно становится тепло и приятно, у вас должно остаться множество интересных историй.

Это могут быть: экстремальные виды спорта, выступления на мероприятиях, прохождение курсов по далекой для вас теме, путешествия на машине/автостопом/на лодке, ночевки в палатках, знакомства на улице, танцы на природе, поездки в непопулярные места, приготовление редких блюд.

При отвественном использовании этого подхода, скорее всего можно добиться успеха - ведь если часто пробовать новое, общаться с людьми, брать все доступные возможности, то успех придет. Но для этого нужно снижать риски этого подхода, и использовать его осознанно, а не как ответ на любое предложение.

Риски YOLO

Пробовать новые смелые вещи - это весело и дает массу возможностей прожить яркую жизнь. Но как насчет сопутствующих опасностей?

Риски очевидны. YOLO может интерпретироваться, как оправдание расточительности, безрасудству и девиантному поведению. Очевидно, что не стоит употреблять много алкоголя или наркотиков, ведь жизнь только одна, а они ведут к проблемам со здоровьем или к преждевременной смерти.

Неразумное использование YOLO может привести к тому, что вы останетесь одинокими без поддержки друзей или семьи . Но даже если вести себя разумно, построить долгие отношения сложнее, если живешь "необычной" жизнью. Вероятность найти такого же open-minded и открытого к приключениям партнера меньше, чем если вы живете обычную жизнь - в одном и том же месте, ходите на одну работу и каждые выходные проводите одинаково. Для меня, это не повод отказываться от YOLO, ведь насыщенная жизнь важнее стабильных отношений. Но если в ваших ценностях стабильность и семья стоят на первом месте, то стоит учитывать этот риск.

В финансовом отношении вы можете пострадать из-за чрезмерных трат, отсутствия финансовых привычек и сбережений, если будете каждый день позволять себе все желания без ограничений.

Хорошо помнить, что вы живете только одной жизнью - и хотя важно получать удовольствие здесь и сейчас, также важно помнить о будущем, на которое влияют ваши действия сегодня.

Не доходите до того момента в жизни, когда вы путешествовали по миру, владели лучшими автомобилями и совершили все безумные приключения, а затем обнаружили, что вам 80 лет, вы бедны, одиноки и вынуждены заботиться о своем здоровье. Вместо этого нужно начать делать сбережения и инвестировать как можно раньше, чтобы вы на пенсии сказали себе молодому спасибо.

Выводы

Попробуйте внедрить в свою жизнь образ жизни YOLO, но подходите к этому отвественно. Можно поставить себе какие-то границы. Например, выполнять по одному необычному действию в день. Или хотя бы три раза в неделю соглашаться с предложениями других людей поучаствовать в приключениях. Или можно устраивать специальные дни, когда вы с другом или партнером будете говорить "да" на все. Это стоит того!

При этом не забывайте об элементарной заботе о своем будущем - накоплениях, создании прочных связей с людьми и ограничении вредных веществ.

Подписывайтесь на мой телеграмм- канал «life as a project» , где я публикую больше материалов об создании и управлении классной жизнью. А еще, у нас появился инстаграм .

Читайте также: