Xiii как сохраняться

Обновлено: 07.07.2024

Спустившись по лестнице, пройдите по коридору; за поворотом убейте двух солдат и зайдите в комнату. Внутри сможете обновить броню, взять стрелы для арбалета и забрать со стола документы. После этого покиньте помещение и продолжайте двигаться по коридору. Пройдя через тамбур, пропустите четверых охранников; когда они удалятся, проберитесь в вентиляционный короб, расположенный в противоположной стене. Выбравшись из вентиляции в широкий коридор, убейте двух "спадовцев", патрулирующих территорию. Далее, используя "кошку", цепляйтесь за крюки на красном швеллере и перебирайтесь вдоль стены до очередного вентиляционного короба. Проделав путь по узкому проходу, выберитесь к железной лестнице, на которой находятся трое боевиков - уничтожьте их, а затем вылезайте из вентиляции. Далее бегите по красной лестнице. Оказавшись в помещении с большими окнами, вы увидите, как начинают закрываться ворота. Вам нужно успеть проскочить их до закрытия.

Пройдя створы ворот, вы окажетесь в грузовом зале, где копошатся враги. Перебейте их, затем идите в правый дальний угол к ящикам. Возле них наберите кучу боеприпасов для М-16 и М-50. Вооружившись до зубов, выходите в центральный проход и двигайтесь вперед, уничтожая живую силу врага. Дойдя до конца коридора, зайдите в дверь, из которой выбегали солдаты противника, поднимитесь по лестнице и, пройдя через контрольную комнату, выходите в большой грузовой зал. Уничтожьте охрану и спускайтесь вниз. Далее двигайтесь вдоль правой стены и следите за проходами между ящиками; как только обнаружите лестницу, ведущую вверх, сворачивайте к ней. Поднявшись, сверните влево и бегите к вентиляционной решетке, сломав которую, вы откроете дальнейший путь. Проберитесь по вентиляции и, зацепившись за крюк, спускайтесь вниз. Вы окажетесь в доке, где стоит субмарина. Зачистите территорию вокруг подводной лодки, затем бегите вправо до конца пирса, прыгайте в воду и плывите к лестнице на корпусе подлодки.

Выбравшись из воды, уничтожьте охранников, патрулирующих между ящиками, и пройдите в конец склада. Справа на стене увидите лестницу - поднимайтесь по ней, а затем прыгайте с перехода на ящики. На них вы найдете для себя массу полезных вещей. Пополнив боезапас, спрыгивайте на пол и выходите на пирс. Пройдя вдоль кормы подводной лодки, сворачивайте в зал с контейнерами. Внутри его убейте прячущихся справа за ящиками охранников, затем следуйте к входу в большой грузовой зал, где вам предстоит перебить группу противника в количестве пяти человек. Трое будут находиться за ящиками прямо напротив выхода, один засядет на втором уровне зала справа, а еще один выбежит из двери, находящейся справа за углом. Загасив очаги сопротивления, идите в конец зала и поднимитесь по скобам, вделанным в стену. Пройдя по переходу, заверните влево, в комнату перед еще одной лестницей вверх. Внутри помещения обнаружите арбалет и аптечку, лежащие на полке. Выходите из подсобки и поднимайтесь по лестнице.
Нажав на рычаг генератора, вы приведете в действие кран, к крюку которого подвешен груз торпед. В это время на кромке стены слева появятся трое солдат, которые попытаются наделать в вашем организме лишних дырок. Спрячьтесь за генератором и методично перестреляйте злодеев. Запрыгните на подвешенные к крану торпеды и доберитесь до крюка неработающего крана. Зацепившись за него "кошкой", раскачайтесь и запрыгните в помещение, расположенное на стене. Внутри помещения нажмите кнопку на контрольной панели, затем прыгайте в воду. Нырните под воду возле кормы субмарины и поставьте заряд тротила на движущий винт, затем по лестнице выбирайтесь из воды.

После того как раздастся взрыв, уничтожая движущую часть подводной лодки, возвращайтесь в воду и ныряйте. Под водой вас ожидает сюрприз в виде боевых вражеских пловцов. Разбирайтесь с ними по ходу вашего движения вдоль корпуса подводной лодки. Наконец, достигнув носа субмарины, плывите в открывшиеся каналы. Сверните влево и преодолейте небольшой участок подводного пути, до первого отвода трубы вверх.

Выбравшись из трубы, поднимитесь по ящикам, сложенным вдоль стены, наверх. Оказавшись в помещении, спускайтесь по лестнице и идите по переходу вдоль стены до комнаты управления грузовым краном. Внутри ее дерните рычаг. Упавший контейнер придавит двух солдат, стоящих внизу. Далее перебейте прибежавших с конца склада, затем с помощью "кошки" зацепитесь за крюк в потолке и, раскачавшись на тросе, запрыгните на контейнеры, сложенные друг на друга напротив вас. Прыгать следует на горку из трех контейнеров. Поиграв немного в Человека-паука, доберитесь до подвешенного контейнера в конце склада. На нем сможете подобрать базуку и аптечку, после чего спускайтесь на пол и выходите из склада, собрав необходимые вещи внутри помещения.
На выходе сразу сворачивайте вправо и пройдите между стеной и контейнерами. Добравшись до вышки, убейте солдата, находящегося внутри, а затем еще двоих, контролирующих площадку перед сложенными контейнерами. Очистив путь, проберитесь внутрь вышки и нажмите рубильник. Он активирует движение подвешенного грузового контейнера, которой в конце своего пути разломает кусок стены. Покиньте помещение и следуйте к пролому. Преодолев его, сверните вправо и пройдите через дверь, которая выведет вас к ангару с вертолетом. Уничтожьте охрану и идите к лестнице, расположенной в углу за вертолетом. Пробегите по переходу в угловое помещение и заберите со стола магнитную карту, затем поднимитесь по лестнице и подберите бронежилет и каску, если они вам нужны. Далее возвращайтесь вниз и с помощью магнитной карты откройте дверь, расположенную за ящиками. А за дверкой вас ожидает схватка с вертолетом. Сбить его очень легко. Просто стреляйте по нему из базуки, прячась за ящиками. Сбив крылатую машину, бегите к месту падения. Минуя горящий вертолет, пройдите за угол портового здания - там вы встретитесь с Каррингтоном и ФБР.

Подождите, пока охранница пройдет за угол и скроется за дверью. Затем проследуйте в ту же дверь и пристрелите парочку, обсуждающую качество воротничков рубашек. Забрав оружие, идите в угловую дверь, за которой находится раздевалка. Убейте вошедшего охранника и пройдите в соседнее помещение. Из ячеек в стене заберите ключ от номера, а затем выходите в коридор. За поворотом коридора находится охранник. Подкрадитесь к нему со спины и сверните шею. Тело лучше спрятать, на всякий случай. Затем пройдите в 41-ый номер и подойдите к окну. Используйте направленный микрофон, чтобы подслушать разговор. Когда "номер V" вас заметит, выходите из комнаты и добегите по коридору до электросиловой комнаты, где вам надо отключить рубильник, подающий питание на лифты. Затем выходите в коридор. В это время откроются двустворчатые двери. В соседнем помещении вы увидите двух человек. Ближний к вам - террорист, а следом за ним будет бежать агент ФБР - не пристрелите его по ошибке. Когда вы забежите в большой зал, к вам подойдет фэбээровец и доложит о местонахождении главарей заговора. Далее вам следует зайти в шахту лифта и подняться по лестнице в вентиляцию. Пробравшись по вентиляционному коробу, вы выберетесь в комнату над бильярдным залом. Не дайте Уинслоу сжечь список - открывайте огонь на поражение сразу, как только окажетесь в комнате. Убив "номера IX", откройте дверь агентам ФБР. После недолгого разговора, на ваших глазах будет убит один из агентов. Сверните влево за угол и в конце коридора вы увидите Уилларда ("номер IV"). Убив его, вы заберете еще один документ.

Идите в сторону микроавтобуса. Подходя к кабине, сверните влево, к коричневой прогалине. Уберите преграду из веток и пролезьте в дыру. Выбравшись в аллею, сворачивайте вправо. Убейте охранника, вышедшего из-за угла, после чего сверните влево и продолжайте движение. Дойдя до перекрестка, дождитесь появления охранника и убейте его, не поднимая шума; заберите его оружие и двигайтесь прямо. На очередном перекрестке вам надо убить двух охранников, они будут располагаться в левом и правом проходах. Сделав дело, пересеките перекресток, никуда не сворачивая. Проделав путь меж кустов, выйдите к площади с фонтаном посередине. Убейте двух головорезов, охраняющих территорию, и пройдите прямо, минуя фонтан. Убив охранника, идущего возле пруда, прыгайте в воду, разбивайте решетку и плывите под водой до колодца. Выбравшись из воды, уничтожьте двух террористов и пролезайте через прутья сломанной решетки.
Идите по выступу скалы до края. Далее используйте крюк для того, чтобы зацепиться за полосатое кольцо, которое висит над вашей головой. Перебравшись на другую сторону, расчистите себе путь среди ветвей кустов. Вы окажетесь в аллее с двумя фонтанами, расположенной перед входом в замок. Убейте охранника, идущего по аллее, в тот момент, когда его напарник поднимется по лестнице. Далее пройдите между деревьев до места, откуда вам станет виден главный вход. С этой позиции уберите второго охранника. Затем смело поднимайтесь по лестнице, не убивая охранника, ушедшего вправо; сворачивайте налево и бегите до конца, по пути убив двоих охранников. Здесь можно смело применять огнестрельное оружие, даже без глушителя. Возвращайтесь назад к лестнице и убейте оставшегося злодея. Продолжая движение прямо, выйдите к склепу, возле которого на вас опять навалятся воспоминания. По окончании просмотра зайдите в склеп, пройдите за крест и откройте по нему огонь. Через некоторое время крест упадет на плиту и разрушит ее, тем самым открывая вам дальнейший путь.

Оказавшись у двери, за которой разговаривают заговорщики, дождитесь окончания их беседы. После того как один из них прикажет охране оставаться в комнате, заходите внутрь помещения и постарайтесь убрать охрану до того, как она поднимет тревогу. Затем выходите в коридор через открытую дверь. Сверните влево и идите в проход в конце коридора. Убив охранника, стоящего у вас на пути, вы выйдете на второй уровень банкетного зала. Сворачивайте вправо и осторожно идите вдоль стены; когда из ниши выйдет охранник, убейте его. Затем уберите парня с арбалетом, патрулирующего на противоположной стороне зала, послав ему стрелу в шею. Очистив пространство, перейдите по лестнице на противоположную сторону и сворачивайте налево. Двигаясь в конец прохода, убейте вышедшую справа женщину с арбалетом, а затем проходите в дверь, из которой вышла охранница. В коридоре с мечами и щитами на стене убейте плохого парня, идущего вдоль ряда факелов. Заберите у него ключ и выходите в одну из дверей справа. Перейдя по лестнице на противоположную сторону зала, пройдите в конец коридора и откройте решетку. В открывшемся помещении откройте ящик стола справа от входа и заберите из него магнитную карту, которая откроет дверь в помещении со щитами на стене.
Пройдя через дверь, окажетесь в зале со статуей. Убейте двух охранников (сделать это надо быстро, чтобы они не успели нажать сигнал тревоги). Затем спускайтесь по лестнице, сворачивайте влево и проходите в угол помещения, где перед вами откроется проход, через который вы пройдете в комнату художника. Внутри комнаты подойдите к противоположной от входа стене и нажмите на кирпич. В открывшемся тайнике вы обнаружите недостающую часть статуи и документ. Убив ворвавшихся в комнату теток с арбалетами, возвращайтесь в зал со статуей и вставьте недостающую часть в нее. После этого в углу зала откроется потайная дверь, открывающая путь на винтовую лестницу.

Где хранятся сейвы?


Ни в App ни в документах нету, может в каком то файле игровом.


Может тут?
C:\Program Files (x86)\Steam\userdata\XXXXXXXX\292120


теперь осталось понять как с пиратки перенести в стим версию, мне кажется где то сейв есть но найти трудность(


Если таблетка была от RELOADED, то путь к сейвам C:\ProgramData\Steam\RLD!\292120\storage


неа, значит так, у мня пиратка на другом компе который без стима, все что касается 13 финалки это обычная папка игровая, как в стиме в папке коммон, ток тут просто игра без стима, и где сохранение неизвестно, может в реестре где то ибо нигде нету вообще, а заходя в игру есть кнопка загрузить и соответственно грузит сохранение, а файл то где бл, это вообще загадка века, кто бы помог решить а?


У меня сейвы в ProgramData\Steam\Chuvak\292120, репак от Чувака.


а все, перепутал програм файлс, в програм дата, короче просто в поиске C диска ввел steam и папку нашло.


Существует прилично игр., Которые используют папку с Сейвами, по пути:
C:\Users\%USERNAME%\AppData\Roaming\Steam\CODEX\
К примеру у меня "Final Fantasy-13" По техническим данным использует такой путь., Плюс "292120"
И папка такая существует.
Если в других играх использующих это направление, Скопировать папку, а потом при надобности вернуть на место, то сейвы переносятся!.
Так-как последнее время у меня были сбои компьютера, то пробовала переносить эту папку.,
Результат нулевой!
Какое достижение было до, такое и оставалось.
***
Вердикт: Это не сейвы!.
Есть некоторые игры которые используют по две папки по разному пути., Одна с сохранками, а другая с файлами настроек.
Тут похоже такая-же история.,
Но где-же тогда сейвы.
***
Занята была другими делами.,
Но в своем случае разобралась, если кому поможет пожалуйста!.
Нахождение сейвов по пути:
C;\Users\-
Username\Local\-
SquareEnix\FinalFantasyXIII\-
save


final fantasy 13 я нашел папку где должно быть сохранение а его там нету я удаляю эту папку вхожу в игру а сохранение и оно запускаеца а потом я захожу папка снова возвращается а в ней всеравно нету охранения


Mitsu Rju
Я так и не понял куда кидать?
C:\Users\Viktor\Documents\My Games\FINAL FANTASY XV (Этот не подходит!)


Поколение Ни-Ни
Я так и не понял куда кидать?
Я сама искала решения но попробую дать пояснения на пальцах!
1.Всё зависит от версии игры (или репака) к примеру если игра использует таблетку "CODEX"
То надо искать такую папку., Если ещё проще, зайти в папку с игрой и найти Параметры конфигурации которые обычно имеют то-же название к примеру "CODEX" файл имеет расширение "ini."
В этом файле прописан путь сохранения (Нужно только немного читать по Английски).
И тот пут можно редактировать (Так-же по Английски)
2.Большинство игр сохраняются в "Моих документах" или с добавкой в папке "My Games"
3.Есть пути по папкам в "ProgramData" что-бы увидеть нужно включать отображение скрытых элементов.
Или в папках по отношению к репаку как пример такие "Steam" ""Codex" "RLD"
Почти все находятся в папках "UserName" и далее в AppData "Local" "Roaming" Так-как игра от фирмы "Scquare Enix" то можно искать и такую папку.,
Но если есть сохранение (старое) а игра новая, только установленная и не запускалась есть вариант, что папки еще не существует.
Не нужно забывать о "Steam" - версиях.
Когда открываешь окно проводника (Обычно) Это находиться в правом-верхнем углу и называется поисковик.
В водишь туда любое из написанных обозначений, только без кавычек и ищешь!

Xiii как сохраняться

Рейтинг Metacritic: 72/100
Рейтинг Игромании: 9,0/10

Передовые технологии. Графический движок Unreal™ следующего поколения.
Уникальная стилизация игры под комикс. Такого вы еще не видели: благодаря применению инновационных технологий в области компьютерной графики, удалось создать эффект трехмерной игры, которая выглядит словно ожившие страницы комиксов от Marvel™.
Полная интерактивность игровой вселенной. Используйте в качестве оружия все, что попадет под руку, даже бутылки и бочки, а врагов - в качестве прикрытия!
Различные режимы мультиплеера. В том числе "прикрой меня", где участвуют команды из двух человек, один из которых снайпер и прикрывает своего напарника.
Огромное разнообразие оружия. Четыре вида пистолетов, винтовки, различное холодное оружие (включая метательные ножи), и это не все! Противостоять врагу, можно держа в руках арбалет - практично и бесшумно.

Операционная система - Windows 98/ME/2000/XP
Процессор - с тактовой частотой 700 МГц
Оперативная память - 128 Мб
Видеокарта - с 32 Мб памяти
Звуковая карта - DirectX совместимая
Свободное место на диске - 1.5 Гб
Управление - клавиатура, мышь
Интернет - широкополосное соединение со скоростью не ниже 32 Кб/с для он-лайн игры

Операционная система - Windows 2000/XP
Процессор - с тактовой частотой 1.4 ГГц
Оперативная память - 512 Мб
Видеокарта - с 64 Мб памяти
Звуковая карта - DirectX совместимая
Свободное место на диске - 1.5 Гб
Управление - клавиатура, мышь
Интернет - широкополосное соединение со скоростью не ниже 32 Кб/с для он-лайн игры

Первый и единственый патч, ставится на любую версию игры

Список вносимых изменений:
- улучшена стабильность игры на Windows XP;
- добавлена возможность быстрого сохранения;
- добавлены новые скины для мультиплеера;
- добавлен новый режим мультиплеера;
- устранены проблемы с озвучкой.

SafeDisk 1.3 Fix

Небольшой фикс, убирающий из игры защиту и позволяющий ей запускаться без диска и без проблем работать на современных ОС

КодыВо время игры нажмите на клавишу F2 и в появившейся консоли вводите:

healme х - получить x единиц здоровье
maxammo - получить все оружие и максимум патронов

В: Игра не устанавливается/устанавливается некорректно под Windows Vista и Windows 7. Что делать?
О: Такое может происходить из-за конфликта системы защиты SafeDisk с данными ОС. Для установки игры необходимо:

XIII (2020): Обзор

Прогуливаясь по книжным магазинам, порой сложно не заметить, как часто герои видеоигр украшают собой те или иные бестселлеры. То рогатого Шепарда в фэнтези запишут, то Альтаира зачем-то к шпионскому триллеру приплетут… С лёгкой руки художников по найму знаменитости кочуют из тома в том, из жанра в жанр без какой-либо оглядки на авторские права. В самом деле, чего напрягать фантазию, когда под рукой есть всемогущий Интернет и его величество Photoshop?

К чему это лирическое отступление? Да как не вспомнить об этой постыдной практике, глядя на XIII, переосмысление культового шутера компании Ubisoft. Знакомая поза, тот же нос, электронные часы – неужто умельцы из PlayMagic перерисовали Сэма Фишера из Splinter Cell: Conviction и попытались выдать трейсинг за креатив? Кто знает. Как бы то ни было, вызывающая вопросы обложка – это лишь цветочки. Ягодки будут впереди.

Оживший комикс

Каждый скачок технологий знаменует очень многое для индустрии. Невиданные возможности, громкие (зачастую невыполнимые) обещания и, конечно, переиздания популярных хитов прошлого – с улучшенной картинкой, доработанным геймплеем и другими преимуществами некстгена. Только вдумайтесь, Mafia с удобной ездой! Shadow of the Colossus без тормозов! Demon’s Souls в 4K! Классика не стареет, особенно когда её реставрируют раз в 10–20 лет.

Однако парадокс: именно проверенные временем шедевры нуждаются в ремейках меньше всего. Разумеется, хорошие релизы можно сколько угодно полировать, делать доступнее, вот только их качество от этого изменится слабо, если изменится вообще. То ли дело произведения неплохие, но как минимум спорные – словом, игры вроде оригинальной XIII.

XIII (2020) обзор игры

Последнее утверждение наверняка покажется кому-то странным, немного грубым – если о детище Ubisoft и вспоминают нынче, то, как правило, в положительных тонах. В чём секрет культового успеха банального на вид боевика? В захватывающем сюжете по мотивам одноимённого комикса, заявят одни, в динамичных погонях под бодрую музыку, скажут другие. Третьи вовсе спишут фанатскую любовь на ностальгию и розовые очки.

В сущности, все варианты по-своему правдивы, но есть объяснение проще: обессмертила экшен великолепная стилизация под старомодный графический роман. Яркие цвета, трясущиеся после взрывов края экрана вкупе со звуковыми эффектами в форме цветастых «Ба-бах!» – изобретательность и неутомимость, с которой авторы то и дело подчёркивают корни шутера, способна восхитить даже сегодня, что уж там говорить про 2003 год.

Тем печальнее, что во всём остальном XIII бесконечно далека от идеала: гейм-дизайн и постановка, в отличие от картинки, плохо сохранились за минувшие 17 лет. Перестрелки? Потихоньку приедаются, ведь рядовые враги не слишком умны и однотипны до зевоты. Стелс-сегменты? Раздражающие и затянутые, особенно когда любое непослушание воле сценаристов карается поражением. Боссы? Очень опасные «губки», в которых надо высаживать сотни крупнокалиберных пуль. У игры был потенциал стать шедевром, но, увы, за красивым личиком и звёздным кастом с Дэвидом Духовны (David Duchovny) во главе скрывается типичный середняк начала нулевых.

XIII (2020) обзор игры

Авторский стиль и его отсутствие

Страшная трагедия сотрясает Соединённые Штаты – выстрел из снайперской винтовки оборвал жизнь президента Уильяма Шеридана во время его поездки по американскому югу. А пока Секретная служба и полиция пытаются разобраться в суматохе, убийца незаметно растворяется в толпе. Мотивы киллера неизвестны, редкие улики с места преступления лишь порождают новые загадки; несмотря на скандальность происшествия, официальное следствие быстро заходит в тупик.

XIII (2020) обзор игры

Спустя некоторое время после случившегося на побережье близ Брайтон-Бич в себя приходит неизвестный. Он не помнит ни собственного имени, ни событий последних недель, но его навыки выдают в нём тренированного солдата, а свежие пулевые ранения намекают, что жизнь незнакомца в большой опасности. Кто он такой и как связан со смертью главы государства? И что означает таинственная татуировка в форме римской цифры XIII у него на груди?

Знатоки оригинала прекрасно знают ответы на эти и многие другие вопросы: в плане повествования ремейк следует первоисточнику 2003 года вплоть до мелочей. Те же повороты, уровни, ситуации… но с открывающих кадров в глаза бросаются иные перемены – визуальные.

XIII (2020) обзор игры

Интро разработчики или не успели, или поленились перерисовать: его смотрит какой-то безымянный агент ФБР через проектор. На историю это никак не влияет.

Ещё на этапе анонса, когда в сети появились дебютные скриншоты, поклонники забили тревогу, мол, новинка растеряла шарм, Microids совершила ошибку и так далее. Тогда волнения легко было списать на привычный рьяным фанатам скепсис: мало ли, картинки есть картинки, быть может в движении всё будет лучше. Что ж, выглядит игра чудовищно по всем фронтам.

Авторы взяли и высосали из боевика весь его стиль, прикончили его главную отличительную черту. Невероятно дотошное, а главное, от и до цельное подражание комиксам 80-х (с контрастной цветовой гаммой, жирными контурами, простым, легко читаемым убранством) уступило место бледной имитации – мало того что бездарной, так ещё и собранной кое-как. Мультяшные модели с подчас карикатурными пропорциями на фоне относительно реалистичных декораций с правдоподобными спецэффектами и освещением – не надо быть экспертом, чтобы оценить, насколько нескладно смотрится XIII даже в лучших своих сценах. И если поначалу отсутствие видения не очень бросается в глаза благодаря вечернему солнцу, иллюзия сохраняется в лучшем случае 10 минут: после побега с Брайтон-Бич умельцы из PlayMagic без тени стеснения наносят сокрушительный удар по чувству прекрасного.

XIII (2020) обзор игры

Халтурность заставок, особенно на фоне их далёкого предка, в каком-то смысле даже восхищает – это же надо на полном серьёзе такое уродство за деньги продавать!
Впрочем, как говорится, графика – не главное. Подумаешь, ремейк утратил самую узнаваемую черту оригинала, а кат-сцены выглядят как нечто слепленное в Garry’s Mod. Если всё остальное сделано как надо, не беда. Но вот незадача: спущенные в унитаз визуальные находки Ubisoft – далеко не единственный и уж точно не самый серьёзный недостаток боевика. Его лишь замечаешь в первую очередь.

Тяп-ляп, и готово

В общих чертах геймплей остался без изменений: как и в 2003 году, Тринадцатый путешествует по линейным уровням, косит злодеев, разбивает стулья и швабры о головы ничего не подозревающих агентов ФБР. Арсенал тот же самый, гаджеты как встарь, даже мебель в целом на привычных местах. Вроде всё хорошо – пока главный герой не возьмёт в руки пистолет и не начнётся пальба.

Иным разработчикам кажется, будто для создания хорошего шутера достаточно просто наводнить локации врагами и дать герою в руки пушки побольше, но это лишь начало. Вся суть в подаче: чем артистичнее, чем брутальнее битвы, тем лучше. Анимации смертей должны быть яркими, чтобы мерзавцы от каждого ранения дёргались, а после смерти делали красивый пируэт. Звуковые эффекты обязаны быть смачными – пусть стрёкот автомата будет музыкой для ушей! А самим врагам не помешал бы внятный ИИ, а то какой смысл в геноциде глупых болванчиков. Недаром оригинальная F.E.A.R. ещё держится в топе лучших экшенов всех времён: даже с учётом скучных офисов в ней каждая схватка будто сцена из фильма Джона Ву (John Woo).

И что из этого есть в ремейке XIII? Ровным счётом ничего – разве что модели оружия смотрятся неплохо. Жаль, что заряжены стволы, судя по всему, горохом, потому как ни наёмники, ни элитные солдаты вообще не реагируют на попадания: стоят себе на месте и смиренно терпят отравление свинцом. А после смерти ещё на секунду-другую замирают, прежде чем сложиться гармошкой с частотой кадров 4-5 fps.

XIII (2020) обзор игры

Битва уже началась, однако солдат с дробовиком этого ещё даже не понял – довольно частое явление в игре.

Можно подумать, будто так обстояли дела и в бородатом оригинале, но нет. Помимо заметно оскудевшей звукорежиссуры (она просто не выдерживает критики) и анимаций больше всего пострадал ИИ: PlayMagic будто сделала врагам лоботомию. Даже боссы не избежали печальной участи: некогда опасные, не прощающие ошибок заговорщики теперь любят стоять на месте и ждать путёвки в ад. Они, конечно, пытаются отстреливаться, но погоды это не делает: по каким-то причинам главный герой даже без бронежилета получает совсем пустяковый урон.

Баланс сложности вообще откровенно сломан – у протагониста куда больше шансов умереть из-за кривого платформинга с «кошкой», чем от рук своих якобы могущественных преследователей. И судя по всему, авторы прекрасно знали об этой проблеме, потому что в ремейк ввели ограничение на количество переносимого оружия: за 17 лет Тринадцатый разучился носить в карманах одновременно и пистолет и револьвер. Плевать, что это совершенно не вписывается в игру, – костыли есть костыли. Зачем в таком случае регенерация здоровья аж до 50 HP из 100, история, увы, умалчивает.

XIII (2020) обзор игры

Среди свежих механик есть и прицеливание. Нововведение на первый взгляд логичное, но совершенно не рассчитанное на местный ИИ: боты не любят стрелять издалека, а их попытки сократить дистанцию заканчиваются плачевно.

Впрочем, есть в тупых, слепых и кривых врагах и свои плюсы: некогда раздражающе сложные стелс-сегменты теперь проходятся влёт. Патрульные категорически отказываются реагировать на выстрелы из «Беретты» без глушителя, плохо замечают трупы, а когда-таки спотыкаются о чьё-то бездыханное тело, очень долго прикидывают, стоит ли им поднимать шум. Временами, конечно, у часовых открывается третий глаз и они замечают крадущегося в тенях шпиона через несколько стен, но такие ситуации редки и не особо напрягают благодаря обилию чекпоинтов. Да, по факту это тоже «даунгрейд», но едва ли он кого-то огорчит.

Считать ли это осмысленной правкой в изначально спорном гейм-дизайне? Нет, потому что некоторые весьма заметные пробелы оригинала остались нетронутыми. Например, XIII по-прежнему не даёт сохраняться на уровнях – даже если записать прогресс посередине эпизода, после выхода в меню и загрузки начинать его придётся заново. Не стали добавлять в игру и отдельную кнопку для метания гранат. Зато бесполезный в условиях компактных локаций спринт тут как тут.

XIII (2020) обзор игры

Описания вариантов сложности («Я хочу историю», «Я хочу XIII») авторы позаимствовали из Deus Ex: Human Revolution.
Загубленная стилизация, в целом ухудшенный геймплей и практически ни одного здравого, актуального нововведения – уже всего вышесказанного хватило бы для того, чтобы закатать ремейк в грязь. Но есть у свежей XIII ещё одна немаловажная сторона – техническая. И по ней стоит пройтись отдельным катком.

И так сойдёт!

XIII (2020) обзор игры

Босс-вертолёт любит застревать в декорациях и в целом не летает, а будто бы плавает по воздуху.

Всевозможных багов в игре вагон. Начинается всё довольно невинно: то звук у оружия пропадёт, то вместо динамичной мелодии фоном перестрелке служит тягучий эмбиент. Но чем дальше в лес, тем безумнее глюки – вплоть до респаунящихся на глазах врагов и исчезающих прямо перед носом кусков уровня. Каждые 10 минут шутер подкидывает всё новые поводы усомниться в собственной вменяемости, и со временем чудовищные ошибки превращаются чуть ли не в главную достопримечательность боевика. Итак, наш хит-парад бреда:

  • Разучившаяся сгибать ноги в коленях майор Джонс.
  • Бегающие по воздуху агенты ФБР в конце одной из миссий.
  • Отказывающийся получать урон от кулаков федерал.
  • Проигрываемые два раза подряд кат-сцены после загрузки контрольной точки.
  • Невидимый дождь в лагере SPADS.
  • Раздваивающийся президент США.
  • Охранник с летающей в метре от руки дубинкой.
  • Шанс провалиться сквозь пол в начале любого уровня.

И это лишь то, что сразу пришло на ум. Как говорится, соберите их все!

XIII (2020) обзор игры


Смех смехом, конечно, но именно в таком виде шутер отправили в магазины – действительно, чего стесняться. Потом, если что, всегда можно извиниться, списать всё на пандемию COVID-19 и пообещать патч, который волшебным образом исправит все проблемы. Что ж, я специально задержал этот текст в надежде посмотреть на чудодейственное обновление (хотя бы одно из них), но, видать, не судьба: даже спустя неделю после скандального релиза воз и ныне там.

Впрочем, даже если назойливые баги уйдут в прошлое, а противники перестанут проваливаться по пояс в землю после смерти, ремейк XIII всё равно останется паршивой попыткой нажиться на любимом в народе боевике. Это та же самая игра 2003 года – только каким-то образом хуже во всех отношениях.

Оригинал, справедливости ради, не назовёшь гениальным, однако у него была уникальная «фишка» – стиль, за который его знают и любят до сих пор. PlayMagic и Microids могли превратить экшен в нечто большее, использовать наработки Ubisoft в качестве отправной точки для создания чего-то поистине прекрасного. Необязательно было даже дотошно воссоздавать легендарный облик, ведь ничто не мешало выпустить нечто уровня Void Bastards или даже круче – вариантов море! Но вместо этого разработчики формально скопировали первоисточник один в один, испоганили всё хорошее (картинку, заставки, перестрелки…) и добавили отсебятины по мелочи. Признаться, в такое позорище стыдно играть и бесплатно. А платить за него – нет, спасибо, настолько бессмысленной траты денег не пожелаешь даже злейшему врагу.

Плюсы: всё ещё любопытный сюжет; голос Адама Уэста (Adam West); новые контрольные точки и неплохие модели оружия.

Минусы: загубленный стиль оригинала; устаревшая во всех отношениях графика; отвратительный ИИ врагов; убогие перестрелки; заниженная сложность; рудиментарный и скучный стелс; сотни багов; исключительно локальный мультиплеер с жалкой горсткой карт; по-прежнему плохая актёрская игра Дэвида Духовны; ряд проблем первоисточника перекочевал в ремейк, а редкие нововведения или ломают баланс, или смотрятся лишними.

Читайте также: