Xcraft как покинуть планету

Обновлено: 17.05.2024

Гайды по крафту

Выбор планеты:
Внимательно осмотрите свою начальную планету:
В Обзоре посмотрите на её Диаметр, Температуру, Тип, Координаты, Количество полей.

Влияет на:
1. Шанс разрушения планеты при применении ультимативного оружия.
2. Количество полей астера при удачном ПУ.
3. На уровень добычу:
Добытчика на планете
Оползня
Планетарного потрошителя
4. Внешний вид планеты в реалистике.

Зергам и Тоссам предпочтительно иметь маленькие планеты для повышенной добычи.
Террам - на добычу не влияет, по этому отдаем предпочтение крупным планетам. Это усложнит ПУ врагов, а при удачном ПУ есть шанс на годный астер.

Влияет на:
1. Добычу ресурсов:
Энергии Владыками, Солнечными спутниками, Солнечными электростанциями.
Минералов Переработчиками, Дистилляторами на астероидах; Добытчика на планете, астероидах;
Металла Переработчиками, Дистилляторамина астероидах; Добытчика на планете, астероидах;
Веспа всеми весподобывающими юнитами/зданиями всех рас. Низкая температура - главный залог нормальной добычи веспа.
2. Температуру своей луны, астера, который с нее образуется.

Всем расам желательно иметь холодные планеты для хорошей добычи веспена.
Это несколько усложнит добычу энергии, но окупит себя.

Тип планеты

Если тип вашей планеты Газ – увеличивает добычу газа на 8%
Если тип вашей планеты Влажно – увеличивает добычу минералов на 2%
Если тип вашей планеты Сухо – увеличивает добычу метала на 3%
Если у вас другой тип планеты – он ни на что не влияет.
Можно определить по внешнему виду планеты:

Гайды по крафту
Гайды по крафту
Гайды по крафту
Гайды по крафту
Гайды по крафту
Гайды по крафту
Гайды по крафту
Гайды по крафту
Гайды по крафту
Гайды по крафту

Гайды по крафту
Гайды по крафту
Гайды по крафту
Гайды по крафту
Гайды по крафту
Гайды по крафту
Гайды по крафту
Гайды по крафту
Гайды по крафту
Гайды по крафту


Гайды по крафту
Гайды по крафту
Гайды по крафту
Гайды по крафту
Гайды по крафту
Гайды по крафту
Гайды по крафту
Гайды по крафту
Гайды по крафту
Гайды по крафту

Можно посмотреть ссылку на картинку планеты
Если в ссылке gas - это газовая
water - влажная
sand - сухая (не путать с dry - жарко)
Всем расам следует отдать предпочтение Газовым планетам.

Координаты

Начальные координаты определяет программа заселения вселенной для равномерного заселения космоса. Вас не выбросит в слишком редко заселенных частях мира, равно как и с малой вероятностью в уже густонаселенных.
Принципиально есть несколько отличительных мест жительства:
Инсты – первые планеты каждой галактики.

Гайды по крафту

Поля

Поля - места под застройку зданий на планете. Один уровень здания занимает одно поле. Исключения составляют здание, которые на орбите (Лепесток, Пиратская пристань и т.д.) или под землей (Ядерный бункер). Если здание относится к исключениям - это, обычно, указано в его описании.
Количество полей не зависит от диаметра планеты и не фиксировано для планеты.
Для всех рас чем больше полей - тем лучше, но все же зергам желательно 200+, терранам 230+, тоссам - думаю 250+ тоже хватит. Если на обычной ресовой колонии поля нужны фактически на хранилища ресов да на шахты, то к полям на стольне следует отнестись более тщательно.
Если на вашей колонии мало полей - сразу удалите ее и реколонизируйте. Если вам тупо некуда девать деньги и лень набивать поля колонизаторами, то можете купить офицера Астрофизик, который весьма сомнительно помогает быстрее набить большее кол-во полей (но, отнюдь, не гарантирует, что с первого раза у вас всё выйдет).
Как удобно набить поля: отправьте колонизаторы с веспом на Оборонять координаты (доступно с 10-го уровня Шпионажа) над нужной планетой и оттуда отправляйте их на колонизацию.
Если вы только начали играть и 10ая Шпионка вам не под силу, а нужная планета для колонизации далеко от стартовой (например при переезде под Ал Сеть):
1. выбираем 2 планеты с подходящими параметрами (температура, координаты, диаметр) - планета А и Б.
2. Отравляем сразу на планету А несколько колонизаторов с веспеном.
3. Если при первой колонизации планеты А на ней мало полей, с троим на ней Шпиль/Верфь и летим оставшимися колонизаторами, груженные веспом, Колонизировать планету Б.
4. Если на Б тоже мало полей, то строим верфь и опять летим на планету А.
5. Повторять пока на одной из планет не будет достаточно полей (или не кончатся колонизаторы - тогда строим колонизаторы и продолжаем).
Может случится, что вам все-таки не хватает полей на планете. Для этого у каждой расы предусмотрен функционал увеличения полей:
У терран - терраформер 1 уровень добавляет 7 полей, 1 занимает сам.
У зергов - 1000 крипов дает одно поле ( только на планете! ). Если крип убьют или превратят в другое сооружение - поле пропадет.
У тоссов - Тектонический преобразователь даёт 5 полей, 1 занимает сам. 1 Планетарный Потрошитель дает одно поле.

На инстах желательно иметь больше полей для застройки некоторых зданий чужой расы.

Гайды по крафту

Для успешной, профитной атаки желательно чтобы жертва была офлайн от ее начала до конца. А при наличии Дефа от врага - прятать свой онлайн: если атакер заметит ваш онлайн может отменить атаку. Если Ваша жертва зайдет онлайн во время атаки в здравом рассудке и при наличии свободных пары секунд перед атакой, то она засейвит ресы/флот. При таком раскладе вы только потратите весп на полет, время и сможете поломать обу своей цели.
На объектах, где Игрок побывал в течении последнего часа остается "маркер"
Если такого маркера нету на объекте - это значит, что хозяин не заходил на него более часа.
Таким образом, если враг знает расположение всех ваших объектов, он может отслеживать когда вы были онлайн. По этому наша задача спрятать хотя бы 1 объект. Например, в Глуши сектора Вавилон - такой объект будет и нычкой вам, и летать за артами можете. Не стоит забывать, что в на данный момент в профиле пользователя по умолчанию видны Инсты и Стольня. При определению онлайна врага не стоит ориентироваться на время Последнего посещения форума. Почитать о альянсовой сети можно в описании объектов, которые ее распространяют, например тут.
Что ещё следует знать об АлСети:
В АлСети, с большей вероятностью, к Вам поспеет деф при необходимости.
Кроме бонуса к выробатки от АлСети своего альянса, вы будете платить установленный налог. Большинство альянсов не берут налог с новичков. Так же вы сможете получать часть общего налога в качестве поддержки на развития.
В своей Ал Сети редко появляются враги: на вас будут редко нападать и вам не будет на кого там нападать; так же увеличена конкуренция на пиратов.
За частую стартовая планета далеко от альянса. По этому вопрос о переезде под Сеть стоит решить рано. Для этого нужно как можно скорей построить несколько колонизаторов/люкеров/сеятелей, иметь хотя бы 1 свободный слот под планету. Далее запасетесь всепом и терпением и посылаете колонизировать понравившуюся планету в сети. Полет может занять несколько часов, дней и более. Посылать лучше несколько колонизаторов, транспорт и ресы.
Если вы находитесь под действием вражеского альянса, с Вас будут взимать дань вражины.
Чтобы платить налог/дань достаточно иметь хотя бы один ресурсодобывающий объект: с него будет взиматься соответственный % добычи (добыча не может быть меньше естественного прироста 30-20-10 мета-минки-веспа в час)
Чтобы получать налог тоже достаточно иметь хотя бы один объект в АлСети.
Альянсовая сеть часто становится целью врагов.

Лунопопытки|Луны|Сушки

Луны – искусственно созданные спутники из обломков.
Для создания луны нужно чтобы бой происходил на Планете, где еще нет Луны/Сушки. Если бой на Координатах, Астероиде и т.д. - Луна не образуется.
В данный момент максимальный шанс создать луну (ЛуноПопытка) - 25%, 1% - 250 000 единиц обломков.
Зергами :
Юнит - минимальное число на 25% - очков (чем меньше очков - тем дешевле ЛП)
брудов - 5483 - 6031,3
дредов - 695 - 6741,5
добытчик - 4629 - 7406,4
Баклуш - 5209 - 8332,8
падальщиков - 5209 - 8334.4
Терранами :
Линкоры - 348 - 6542,4
Истребитель - 5220 - 6542,4
Крейсер - 772 - 8106
Тоссами
Шатл - 521 - 6512,5
Корсар - 1667 - 7334,8
Скаут - 535 - 7383

Значительно удешевит ЛП для зергов постройка Лепесток. Лучше всего использовать в качестве основного источника лома Лепесток 10-го уровня (стоит всего 3069 очков !), который при разрушение даст 5 524 200 ед. лома, что составляет 22% ЛП. Чтобы довести ЛП до 25% следует добавить 637 брудлингов или 538 переработчиков.
Аналогично, терранам рекомендую использовать 2-ой уровень Альянсовой станции и добавить к ней 56 Линкоров.

Диаметр луны не зависит ни от состава лома ни от его количества, ни от состава флота ЛП.
Рассмотрим результат боевого отчета:

Вторая графа Шанс появления луны составляет: 25% - комп считает % ЛП для данного случая: при бое на Координатах, Астероиде - всегда 0%, если над планкой есть луна - % считается как обычно, но луна не образуется; %ЛП считается в Симуляциях, если не снять соответствующую галочку.
Третья графа За прошедший бой было образовано - считается лом со всего убитого флота в данном бою. как - читать тут.
И четвертая графа Теперь на данных пространственных координатах в виде обломков находится - тут считается лом, образованный за бой лом на орбите, который был до боя.
% ЛП считается с лома ТРЕТЬЯ ГРАФА - ЛОМ, КОТОРЫЙ БЫЛ ДО БОЯ.
На скрине видно, что за бой образовано больше лома, чем было после боя на координатах - это означает, что его собирали во время боя. Таким образом можно уменьшить % ЛП при сносе вражеского флота на его планете.
Как собирать лом во время боя на луне/планете:
Отослать Перерабатывающий флот на Координаты несколько раньше времени, чем должен состоятся бой, предварительно выставив галочку Авто-возврат при отсутствии обломков: ☑ Выключен.

Общие свойства Лун:
Луну можно уничтожить миссией Лунного уничтожения. Чем больше диаметр луны - тем сложнее ее уничтожить. Максимальный диаметр - 8888 км, минимальный - . км.
Луну невозможно просканировать Сенсорной фалангой.
На вместимость ресурсов на лунах/сушках влияет вместимость флота на ней.
Под луной желательно иметь свою/дружескую планету.
Луны каждой расы обладают уникальными ми свойствами:

Количество полей на луне террана равно УРОВЕНЬ ЛУННОЙ БАЗЫ * 6 + 1
Главными особенностями лун терран являются постройки Сенсорная фаланга и Межгалактические врата.
И первое и второе хорошо описано в описании самих построек.

Риски :
Первый риск кроется в полете к координатам цели - по дороге Вашу сушку могут просто подловить и слить флот, ЛУшнуть.
Подлов летящей сущности:

И так, я вижу вражескую летящую сушку в мою сторону и хочу ее подловить.
Подлов летящей сушности - это забавная и не сложная штука.
Дополнить*

Скидывание на 10ую координату сейчас выглядит нереальным.

Второй риск кроется в возврате флота на координат. Если шанс на деф от атаки с сушки не велик (главным образом если ваша жертва терран/тосс призвал флот Трибуналом/ или прыжком на Врата), то на возврате вполне могут поймать. Это может сделать ваша жертва отправив флот на координаты с миссией Переработать/Оборонять, её друг, отправив боевой флот с миссией Переработать на координаты (выключив Авто-возврат при отсутствии обломков).

И последний: связан с пунктом 3 выше упомянутой последовательности и тем, что делать с флотом после атаки.
Чтобы обезопасить этот момент отправлять сушку следует либо на свой поплавок недалеко от жертвы. Либо вашу сушку подстрахует друг/легальный мульт: у него должен быть свободный слот под планету: вы отправляете сушку на пустые координаты, ваш подстраховщик отправляет колонизатор под сушку - колонизатор должен прилететь не раньше сушки!, но не слишком поздно иначе враги сами под нею поселятся. Атакующий флот обеспечить веспом, чтобы потом с Координат долететь до сушки.
Естественно, нужно учитывать эти уязвимости для планирования своей атаки, а так же использовать их против врага, который вас атакует с сушки.

Сколько лун можно иметь?

Максимальное количество спутников не ограниченно.

Как узнать, кто победит в бою?

Чтобы точно ответить на этот вопрос нужно перед атакой просканировать планету врага шпионскими зондами, а затем симулировать бой. По результату симуляции можно судить о шансах на победу. Симулятор находится во вкладке Флот.

Каких офицеров качать в первую очередь?

Самый важный офицер в игре – тренер. Он позволяет проводить более точные симуляции боя. Следующие по значимости – геолог (повышает добычу ресурсов) и адмирал (увеличивает атаку, щиты, броню флота и обороны).

Подводя итоги

Эта стратегия больше подходит малоактивным игрокам, так как на текущий момент вкладывать ресурсы в планеты очень рискованно. Вкладывая большое количество ресурсов в постройки, вы привязываете себя к системе, и приходится ее защищать от реликтов. Иначе они сотрут большинство (если не все ваши планеты). В таких условиях выбор данной стратегии развития может быть хорошим решением.

Сколько планет можно иметь?

Максимально количество планет ограничено уровнем колонизационной технологии.

Часто задаваемые вопросы новичков Xcraft

FAQ вопросы и ответы xcraft

У каждого игрока крафта появлялись вопросы по игре. Наиболее частые и популярные из них и ответы на них были собраны в этой статье. Очень надеемся, что этот FAQ будет вам полезен.

Что будет если стать вне закона?

Если вы атакуете какой-нибудь объект игрока, который сильнее вас, то вы станете вне закона: с вас будет снята защита новичков, и в галактике вы будете подсвечены фиолетовым цветом. В большинстве случаев ничего страшного не произойдет, так как сильным игрокам до вас не будет дела.

Как обезопасить себя от атак?

Если не хотите, чтобы вас атаковали, то не оставляйте на планетах ресурсы и флот. Враги не будут тратить время на атаку, если это не выгодно. Чтобы обезопасить ресурсы и флот нужно на время выхода из игры их сейвить. Изучить подробно способы сейва флота можно здесь.

Где взять ресурсы новичку?

Первые ресурсы в игре можно получить, пройдя начальные квесты. Также в разделе Премиум можно ежедневно бесплатно брать ресурсы, оборону или флот на выбор. Если у вас есть небольшой флот, то можно добывать ресурсы грабежами. На первых этапах рекомендуется атаковать неактивных игроков (они подсвечены серым цветом).

Предпосылки к созданию стратегии

    (хоть она сейчас и не наносит существенного урона);
  • Усиление обороны за счет порезки атаки флоту;
  • Необходимость экономии газа;
  • Отсутствие эффективного ЛУ; .

Как создать колонию?

Суть стратегии

Идея заключается в отказе от сооружения обороны на столице и других планетах и постройке ее на космостанции или сущности. Количество обороны должно в несколько раз превышать размер вашего флота и делать атаки на ваш спутник не выгодными. При этом не стоит вкладывать большие средства в постройки на планетах. При этой стратегии достаточно строить шахты 30-32 уровня. Все ресурсы должны тратиться на постройки на космостанции и оборону на ней.

Преимущества

  • Благодаря перемещению космостанции (сущности) снести оборону будет сложнее;
  • В случае атаки Нагибаторов можно «забить болт» на них и просто упрыгать космостанцией и потом за месяц восстановить обратно шахты 30-го уровня;
  • Можно подлетать космостанцией ближе к вашим целям (при этом значительно экономя газ);
  • Наличие большого количества щитов (БТ, МТ или планетарок) надежно защитит от быстрого сноса вашей станции гравипушкой;
  • В отличии от планет на спутники не вылетает Феникс;
  • У кого доступна постройка планетарок, можно вообще создать не преступную крепость;
  • Если вы сможете построить такое количество обороны, что вас будет не реально снести, то сможете не тратить ресурсы на сейв флота;
  • Так же в лейте расширить свою космостанцию до суперкосмостанции.

Недостатки

  • Главный недостаток в том, что кладем «все яйца в одну корзину»;
  • На сущностях нет возможности поднять структуру;
  • Вашу оборону может снести супер-топ или совместная атака нескольких топов;
  • Враги могут догадаться, что вы собираетесь атаковать (по наличию рядом космостанции);
  • Это медленный способ перемещения флота (врата намного удобнее и быстрее).

За что дают очки статистики?

Очки статистики дают за каждую потраченную 1000 униреса на постройки, флот, оборону, технологии. 1000 униреса – это 4000 металла, или 2000 кристалла, или 1000 газа веспена. Если вы потеряете флот, оборону или постройки, то ваша статистика будет уменьшена (соответственно стоимости потерь).

Как получить луну?

Луны появляются случайно из обломков после боя. Чем больше обломков, тем выше вероятность появления луны. Подробно о создании луны можно почитать вот тут.

Стратегия развития через космостанцию или сущность

Планета в космосе

Последние изменения в Xcraft (введения разгона и уменьшение атаки флота) привели к тому, что атаковать стало намного сложнее. Теперь нужно больше флота для атак, а значить расход топлива на полеты и сейв значительно увеличиться. Потому предлагаю обдумать и обсудить новую стратегию развития через космостанцию или сущность.

Что делать если заразили шахты?

Если вам заразили шахты, то нужно или разрушить уровень шахты (тогда королева в шахте погибнет), или построить псидиструптер и ждать пока он изгонит королеву, или просто подождать пока королева заполнится и улетит.

Как получить Космический странник?

Космический странник вы можете получить бесплатно, выполняя 6-ю миссию. Если вы возьмете КС, то не забывайте его сейвить (как и другой флот), так как многие захотят его снести ради лома.

Типы планет и Колонизация

Влажная планета

Каждая империя, желающая быстрого развития, должна заниматься колонизацией планет. Чтобы правильно подбирать планеты важно знать то, какими особенностями обладает та или иная планета. Все планеты в игре различаются по типу, температуре и размеру.

В галактике встречаются различные типы планет, но только некоторые из них дают определенные бонусы к выработке:


При колонизации новых планет стоит также учитывать температуру, чем ниже температура планеты тем выше добыча газа . Низкая температура дает больший бонус к выработке, чем газовая планета. Чем ближе расположение планеты к солнцу, тем больше энергии вырабатывают Солнечные Спутники (СС) и Владыки. Поэтому людям рекомендуется колонизировать планеты, которые ближе к звезде, что позволит проще поднимать уровень энергии для работы комбайнов. Ксерджам можно выбирать холодные газовые планеты, чтобы значительно увеличить добычу газа. Людям обязательно нужно иметь хотя бы одну планету с температурой близкой к +100 градусов для прокачки Гравитационной технологии.

При освоении новых планет старайтесь выбирать планеты с бонусами к выработке или планеты со стратегическим местоположением (например, ближе к алсети). Также обязательно обратите внимание на характеристики планеты, в частности на размер планеты. Чем больше планета, тем выше ее структура и тем сложнее ее сломать. А еще от диаметра планеты зависит шанс на образование астероида в случае ее разрушения.

Особым статусом обладает столица империи. На столицу нельзя посылать некоторые миссия: планетарное уничтожение, планетарное пожирание лексов и запуск ядерной ракеты, а также столица имеет иммунитет к атакам Феникса (10 миссия). Стоит отметить, что Реликты могут уничтожать систему в которой находится столица игрока. Смену столицы стоит производить только обдуманно и взвешено, так как первый перенос бесплатный, а последующий стоит 300 хайдов.

Можно ли играть без доната?

Стоит ли вступать в альянс? Что дает альянс?

Альянс может сильно помочь новичку в развитии. Новички могут получить бонус к выработке от алстанций (в среднем 20-25%), увеличенную скорость полета под сетью, уменьшенные затраты газа на полеты. Также в альянсе вы найдете верных друзей и союзников. Однако, вы можете развиваться, не вступая в альянс. В этом случае у вас будет больше целей для атак.

Почему я вижу чужой флот в галактике?

Если полоса полета, которую видно желтого цвета, то скорее всего ваш друг расшарил флот (дал видимость своего полета друзьям). Если же полоса полета красного цвета, то кто-то из ваших друзей расшарил вам чужой расшареный полет.

Читайте также: