Xcom как вернуть страну в совет

Обновлено: 03.07.2024

Вы можете помочь XCOM вики, дополнив её.

Операция Совета [ ]

CouncilMission.jpg

За месяц Совет может выдать 0-2 миссии. Как правило, задания проводятся в странах, уровень паники которой достиг 2 и больше.

Все операции Совета делятся на две группы - постоянные и особые.

Постоянные миссии [ ]

Council Mission (EU2012).jpg

  • Эвакуация цели (пришельцы атаковали важного для Совета человека, группе XCOM необходимо найти его и доставить к точке эвакуации)
  • Сопровождение цели (VIP начинает задание вместе с оперативниками. Необходимо довести его до "Рейнджера", отбиваясь от появляющихся пришельцев)
  • Возвращение активов (пришельцы напали на что-то, что очень важно Совету и XCOM. Отряду "Штурм-1" надо выдвигаться на место атаки и уничтожить противников)
  • Разминирование бомбы (инопланетяне готовят взорвать бомбу для запугивания гражданского населения. Отряду поручено прибыть на место и помешать этому)

Для каждой из этих операций есть список из нескольких возможных заданий, из которого игра наугад выбирает одно. Если все операции из списка были выполнены, игра перетасовывает его и выдаёт по второму кругу.

Особые миссии [ ]

CouncilMission2.jpg

Иногда, определённые страны-члены Совета будут просить XCOM продать им различные виды оружия или инопланетные артефакты, либо запустить спутник или перевести самолёт. Откликнувшись и выполнив запрос, XCOM в благодарность получит инженеров, учёных или кредиты от этой страны. При этом, если в награду назначены именно кредиты, их цена будет на 30-50% больше, чем было затрачено на производство или выручку через продажу на сером рынке. Любой запрос имеет срок в 20 дней, после чего исчезает.

Другая важная деталь: если вы собираетесь выполнить задание на запуск или продажу спутника, но готового у вас нету, то срок на этот запрос истечёт раньше, чем вы успеете его построить (с завершённым проектом литейного цеха Улучшенное строительство такой проблемы не возникнет).

Страны-участницы [ ]

Каждая из 16 стран имеет свой уровень паники, от 1 до 5, отражающие уровень тревоги и страха в отношении инопланетян. Страна, уровень паники в которой достиг значения 5, в конце месяца имеет высокий риск покинуть Совет, тем самым прекратив финансирование и снабжения инженерами, учёными или солдатами. Страна, покинувшая Совет Наций, больше не сможет вновь в него вступить. И если на протяжении игры, Совет покинет 8 или более стран, игра закончится поражением XCOM.

Без потерь


"Штурм базы в марте"
Особенность: значительное ускоерние прохождения игры+ кому интересно : реальная возможность сохранить все 16 стран в проекте.

Штурмануть базу пришельцев реально в первом же месяце (март). Что это даёт? Значителное ускорение прохождения игры + небольшой геморой. Я сейчас прошел игру за "127 дней до победы".
Стратегия расчитана на тех - кто бьет сразу в нос, не тратя силы на пустую болтовню.

Итак, для штурма базы нам нужен скелетный ключ на него нада 15 инженеров + исследования (дугомет, допрос пришельца, узечение "осколка изгоя". Я играл за свой любимы континент "Южная Америка" т.к. её бонус нереально ускоряет изучение оружия и брони, да и всей игры в целом.
По сюжету у меня выпало:
Со старта изучаем "Ксенобиологию"
8 марта похищение (не знаю почему так позно, думаю что у вас может быть и раньше)- берем учёных
В первом месяце почти все фраги я отдавал снайперу и штурму - они основные нагибатели. Штурму даже важнее т.к. он сможет дать гарантировано 3 выстрела при штурме уже нашей базы (Близкий контакт +Беглый огонь; если пропрет то ещё и Мастер ближнего боя сработает). Он основной Демедждиллер в начале игры.
12 марта - мисиия Совета. Тут придётса подбирать миссию "Сопровождение" - награда 5 инженеров.
Обязательно после изучения "Ксено" строим изолятор.
15 прилетает первая маленькая тарелка - её игнорируем
18 марта - прилетает средний скаут - его казним двуся истребителями. Прокручиваем 1 день, и у нас появляетса дугомёт. С ним и идём на задание. Цель захватить 1 сектоида + Изгоя
После миссии продаём ненужное барахло, допрашуем сектоида (у меня мгновенно из-за бонуса) и начинаем изучать "Осколок". Также закладываем мастерскую и школу офицеров
23 марта - Второе похищение, снова берем ученых т.к. не успеваем в изучении "Осколка"
28 марта школа готова: берем учеличение отряда + дополнительный опыт с убийства.
29 марта - Делаем скелетный ключ и зачищаем базу пришельцев. (23 или 27 фрагов). Лично я сразу первую лабораторию заложил и подчистил место под вторую, которую соответственно через 5 дней уже заложил тоже.
Продаём ненужное барахло, и начинаем изучать лазерное оружие. Оно нам срочно нужно - у меня 16 марта была защита уже своей базы. Самая жесткая миссия в игре. Очень желательно чтобы штурм уже бегал с Веерным лазером ( и только с ним, винтовка напорядок слабее). и снайпер был с лазерной снайперкой.Я играл эту миссию на 2 разных картах (они похожи, но по пришельцам реально разные). Если у вас в первом же отсеке упал с мех и мутон - считаейте, что вы жестко попали. Но всё это проходитса. Ошибки замазываем Save/Load
В апреле также важно на мисии "Праща" захватить Дохляка и мутона. Ничего сложного - со старта миссии захватываем второго упавшего дохляка ( нужно выстрелить хевику (-5 хп и дугометом забрать). МУтона захватываем: трое солдат ( хевик+сапорт+штурм) ждут его в центре карты с нашей стороны 2 хода. На 3 ход разведуем с какой стороны он прибежал - кидаем светошумовую (чтобы снять Овервотч), дальше стреляет снайпер и штурм+ хевик снимают пистолетом и гранай остальные лишние хп. Соответственно сапорт его забирает дугометом. Дальше следует допрос мутона - ускорение плазмы на 50%.
Также в апреле нужно захватить 1 летуна для ускорения учения брони.
Я рекомендую играть через "Генетику" - мимикрирующая кожа - это самая мощная халява в игре.
Моя любимая тактика: первый разведует сапорт (у него есть "спринтер" и он с далеко тоже неплохо стреляет). Увидели им пришельцев - бежат штурмы прямо им под нос. Задача: необходимо подбежать так, чтобы сработал "Мастер ближнего боя" и ядом не заразиться. Дальше ищем позицию снайперу ( у него есть "Общий вид" и "В ударе". На следующем ходу снайпер убивает первого пришельца. Они разбегаютса - стреляют штурмы "Мастер ближнего боя" пассивно, и дальше просто добивают оставшихся, пришельцы далеко не убигают всёравно. Тактика просто "имба".
Мимикрию нада сразу сделать штурмам и сапорту. Дальше снайперу и хевику. На другие генетические модификации в принципе можно и не тратиться, елинственное, штурмам очень полезно регенерация. Её можно купить. Остальное всё - хлам полный ). Но это намного круче чем, играть через мехов, у которых максимум 2 удара/выстрела с ограниченым уроном. Снайпер и штурм, наносят больше урона
В апреле построил 4 спутника и 1 спутниковый модуль. Закрыл Северную Америку и 1 спутник - запустил там де бабла больше давали. Кстати, если у вас цель сохранить все 16 стран - эта стратегия сработает. Запускайте в апреле 5 и даже более спутников в покрасневших странах. Меня правда это особо не парило. Считаю, что бонусов Америки вполне достаточно для прохождения игры.
В мае обязательно - нужно именять по 2 самолета с фениксами на каждом континенте со спутниками, иначе пропустиет одну тарелку.
Дальше уже ничего интересного - мочим сужет и заканчиваем игру. Ещё совет - на Секретные миссии экзальт - посылайте сапорта с мимикрией. Халявная разветка - + спокойные нервы, что его не положат подкрепления врага.

Начальные приоритеты [ ]

Приоритеты в начале игры достаточно просты и сложны одновременно, взаимосвязаны и зависят друг от друга. Условно могут быть поделены на следующие категории:

  • инженеры
  • спутники
  • деньги
  • страны совета
  • прочее

Инженеры [ ]

Инженеры гораздо важнее ученых: для покупки большинства необходимых предметов, постройки новых “зданий” и т.д. необходим определенный минимум инженеров. Инженеры ускоряют процесс постройки – чем их больше, тем больше однотипных зданий можно строить одновременно. Спутникам нужен спутниковый модуль или комплекс, и то и то обслуживается инженерами, а инженеров в начале игры катастрофически не хватает. Без достаточного количества специалистов не получится быстро построить второй, третий и последующие спутниковые модули (как результат, в конце каждого месяца из совета выходит некоторое количество стран). Другая приятная составляющая инженеров - это ощутимое понижение стоимости производства снаряжения и оборудования, делая дешевле практически все, что можно купить за деньги. Дополнительные же ученые лишь ускоряют процесс исследований, а для этого есть бонусы от захваченных пришельцев.

Количество инженеров - ключевая составляющая начальной стадии. Поэтому очень ценны миссии с бонусом "инженеры", деньги вторичны, а ученые не актуальны (будет просто отлично, если придет запрос из страны на продажу чего-нибудь с оплатой "инженеры").

Спутники [ ]

Спутники – наши небесные очи и главное (с инженерами) направление начальных забот.

В первый же месяц необходимо запустить как можно больше спутников, одного будет явно недостаточно. Для этого, конечно, требуется определенное везение в плане доходов. Но спутники увеличивают мизерный шанс снижения паники в находящихся под их наблюдением странах, что является весьма сильным стимулом. Запускать спутники лучше всего либо в конце месяца, либо исходя из ситуации.

Всегда необходимо иметь 1-2 спутника в запасе. Пока все страны не покрыты спутниковым наблюдением, чтобы предотвратить внезапную панику в какой-нибудь стране, выводя спутник на орбиту на ней, и избежать тем самым ее выхода из ХСОМ. После же полного покрытия иметь 1-2 спутника нужно для быстрого возвращения полного покрытия, поскольку пришельцы могут сбить спутник с орбиты, а это уже чревато паникой страны, оставшейся без спутника, и выходом из Совета в последующем.

Спутники строить лучше всего не на первой секунде игры, а чуть погодя, после приобретения первой партии инженеров – разница в стоимости будет весомой. Например, заказ спутника в первый же день при пяти инженерах обойдется в 100 кредитов за каждый спутник, если же немного потерпеть и заказать спутник при десяти инженерах, то стоимость спутника упадет до 75 кредитов. При заказе в описании будет сказано, что их нечем запускать (т.е. отсутствуют незанятые спутниковые модули), но это можно и нужно игнорировать – спутники будут лежать на складе, пока не появятся модули на базе и позже не придется ждать 20 дней в случае необходимости. К тому же стоит обратить внимание, что независимо от количества заказываемых спутников за раз – один или 10 – срок будет всегда 20 дней. Стартовый капитал по бОльшей части вкладывается в спутники и модули. Строительство спутниковых модулей и создание спутников дадут финансирование, и если правильно подойти к выбору покрываемой глазом спутника страны, то и ученых и, что важно, инженеров.

Деньги [ ]

Деньги – самый главный ограничивающий фактор в игре, и их нехватка повышается с уровнем сложности. Продавать придется много захваченных остатков кораблей и трупов врагов. Некоторые предметы, в основном, поврежденные обломки сбитых НЛО, можно продавать сразу же – игра об этом даже сообщает в описании. Однако, предметы вроде сплавов или фрагментов инопланетного оружия очень даже пригодятся самому. Кроме того, нельзя игнорировать запросы от стран-участниц XCOM, в которых просят поставить какое-либо оружие или детали - они всегда сулят хорошую прибыль.

Страны Совета [ ]

Надеемся на лучшее – готовимся к худшему. Таков девиз первых месяцев игры. Потеря нескольких стран нередко неизбежна. Следите за показателями паники: как отдельно для каждой страны, так и всеобщей паники. Главное, всегда просчитывать действия на несколько ходов вперед, чем больше, тем лучше - как в шахматах. Нельзя предотвратить все события сразу - игра все же довольно сильно зависит от удачи, и это - залог постоянного напряжения. Свести к минимуму риски - вот ваша главная задача. Но и морально готовиться к потерям придется. А лучше - готовиться к потерям заранее, прикидывая какие страны потерять можно без болезненных потерь.

Прочее [ ]

Так что запланируйте у себя на базе блок размером 2х2 для мастерских.

При полном покрытии континента, по идее и логике, вы должны получить предоставляемый этим континентом бонус. Допустим, начать играть в Европе или Северной Америке, а покрыть спутникам Африку или Южную Америку. В чем, я не уверен и не заметил этого в игре, но люди пишут о таком.

Самый простой путь - для начала начать игру в Азии - за ее покрытие дают больше всего инженеров, а полное покрытие дает на мой взгляд самый ништячный бонус - экономию инопланетных ресурсов, которые гораздо дороже денег. В самом начале игры уже мог построить два спутниковых модуля на базе, но лучше не торопиться.

Сами спутники стоит запускать в самом конце месяца за пару дней до обращения совета, в странах где уже пришла полярная лисица - паника снизиться сразу, не дожидаясь поддержки ввс в регионе и входа спутника в действие. Как только "на балансе" появятся два свободных спутника, можно возвращаться к развитию науки - начать строить лабы. Тут может повезти, а может нет, у меня к тому времени было две миссии с наградой в пару яйцеголовых, так что полного пипца в научном секторе не было. Был мааааааненький пипец =) Тем не менее любыми силами игнорируя вскрытия, квестовые исследования и все что можно, "на холостом ходу" добираемся до изучения панцирной и скелетной(браня с крюком) брони. к тому времени у меня паяли четыре мастерские и была покрыта азия - броню я получил чуть ли не бесплатно))) а с ней уже и в миссиях на ступит расслобон. С изучением оружия можно не торопиться, все мобы успешно убиваются 2-3 удачных выстрелов из огнестрела, а мутонов стоит обрабатывать ракетами и гранатами, затем нещадно добивать огнестрелом. Заведите себе снайпера с раскачкой во второй ветке и не в коем случае не подводите его близко к боевым действиям,дабы не ранило(у меня ранение этого "золотого" снайпера было веским поводом откатить на автосейв), пользу он будет приносить постреливая мобов которых сам не видит, а "неваляние" в госпитале быстро доведет его до майора, а там уж можно будет взять офицерский бонус (новичок = мастхэв) и поток гибнущих новобранцев(1-2 приходилось брать с собой "на мясо") уменьшится, а то и вовсе сойдет на нет.

+к моему прошлому посту - недавно переиграл, и обнаружил, что по ходу после пары обновлений со стима разрабы сняли имбу с бонуса покрытия азии - теперь бонус распространяется только на бабло =( тем не менее, ее все еще стоит покрывать в первую очередь - просто ради дядек с молотками/на месяц.

Первые два месяца ключевыми являются - Инженеры и вырытые котлованы верхних уровней.

а) Первый и второй месяц как правило приходится продавать на сером рынке ВСЁ иначе ни как не получится построить спутниковый модуль и достаточное количество спутников (не беспокойтесь за добытое в начальных битвах, в будущих миссиях оно не будет актуально).

Стройте спутники заранее, даже когда у вас еще нет спутниковых комплексов. Они не сгорают и никуда не пропадают, а строятся очень долго - 20 дней. Соответственно в начале каждого месяца не откладывая заказывайте нужное количество, пока не растратили день на всякую фигню. Это касается в том числе ПЕРВОГО месяца! В начале у вас есть возможность повесить только 1 доп. спутник. Но этого может быть мало и это медленный старт. Ваша задача к концу первого месяца построить спутниковый модуль (естественно в соседней клетке с имеющимся), это даст еще 2+1 ячейки для спутника. Получается, что в идеале можно было бы в первый месяц повесить аж 4 спутника. Но это Вам врядли удасться - не хватит денег в начале игры для их заказа. Поэтому рассчитываем на 3 штуки. Одна оставшаяся ячейка перейдет на следующий месяц, в котором мы также построим спутниковый комплекс и у нас будет 2+1 и 1 с первого месяца. В третий месяц строим также 4 спутника за счет того, что модуль ставим "завершая квадрат" - он будет граничить сразу с двумя имеющимися и давать 2+1+1. Итого к концу третьего месяца из 16-ти имеющихся стран должно быть покрыто спутниками 1 (стартвая страна) + 3 + 4 + 4 = 12 стран.

В этот же первый месяц нужно построить мастерскую (энергии у вас 22/30, т.е. 8 штук - хватает ровно на мастерскую (3)+модуль спутниковый), причем быстро, чтобы успеть построить спутниковый модуль. С этим могут быть проблемы, так как возможность строить мастерские выдается после рандомной миссии. Тут извините рандом. В общем счет везде идет на дни. Обо многих вещах стоит забыть. О научных лабораториях - почти навсегда (до поздних этапов игры), о школе офицеров, генетической и киберлаборатории - как минимум до второго месяца. Короче, задача - 1 месяц=1 спутниковый модуль. Это дает возможность сохранить в совете все страны при условии правильного выбора размещения спутников и операций для выполнения. Об этом дальше.

Для тех, кто зайдет и обалдеет от увиденного - ссылки, как источники. В дальнейшем предстоит перенос нужного сюда, с редактированием и допилом. Если есть что-то, что хочется добавить - вписывайте вниз статьи, ниже картинки с техдревом.

Содержание

Совет наций


Официальный представитель Совета Наций.

Для связи с Советом в любое время можно использовать основной интерфейс в Оперативном штабе. Однако, иногда представитель Совета сам свяжется с шефом, дабы сообщить о чём-либо важном.

Ежемесячный отчёт [ ]

Каждый месяц Совет выступает с отчётом, в котором определяет эффективность проекта XCOM, показывает общий уровень паники и перечисляет все положительные и отрицательные факторы. В зависимости от количества негативных факторов, Совет выставляет соответствующую оценку, от A до F.

Эффективность XCOM
Отрицательные факторы Положительные факторы Нейтральные факторы
Корабль упущен Похищение предотвращено Законченные исследования
Акции устрашения проигнорированы Акция устрашения остановлена Запущенные спутники
Акции устрашения провалены Корабль пришельцев сбит Замечено кораблей
Похищения проигнорированы База пришельцев уничтожена Рейды на НЛО (сбитые или севшие)
Предотвратить похищение не удалось (миссия провалена) Миссия совета выполнена
Спутник уничтожен
Неумелое распределение средств (отрицательный доход)
Страна покинула проект

Любой из этих факторов напрямую влияет на полученную оценку:

Потеря двух стран будет снижать оценку всех последующих отчётов на 1 балл, потеря четырёх стран приведёт к снижению данной оценки ещё на один балл (что приведёт к невозможности получить оценку выше С).

Содержание

Выбор местоположения базы [ ]

Южная Америка [ ]

Бонус "Альтернативные методы" – мгновенное вскрытие и проведение допросов пришельцев открывает доступ к последующим технологиям, но прибавка существенна лишь поначалу (поскольку число ученых растет в ходе прогресса игры, а значит уменьшается срок проведения исследований). С другой стороны, по несколько дней форы с каждого вскрытия/допроса могут сыграть свою роль, в перспективе дав не менее одного "лишнего"(по времени) длительного исследования.

Северная Америка [ ]

"Космос и атмосфера" – уменьшение стоимости покупки/постройки и содержания летательных аппаратов (Ворон, Громобой, Африка [ ]

"Всё включено" – повышение ежемесячного финансирования проекта XCOM на 30%. Деньги – никогда лишними не бывают, но для проведения исследований и покупки снаряжения и оружия необходимы и другие ресурсы (материалы, останки, инженеры, трофеи).

Азия [ ]

"Битва будущего" – уменьшение стоимости проектов литейного цеха и школы офицеров на 50%. И то и то – на начальном этапе не самые нужные постройки с не самыми нужными исследованиями, особенно, учитывая их требования. В первые месяцы иные приоритеты, проекты данных построек не являются первоочередными. Название как бы намекает, что бонус пригодится в будущем.

Европа [ ]

"Уникальные знания" – уменьшение стоимости строительства и содержания лабораторий и мастерских на 50%. Быстро построенные лаборатории и мастерские дают продвинутые технологии и вооружение, а также (в случае инженеров) снижение стоимости. Недостаток – не стоит рассчитывать на строительство этих помещений на начальном этапе. Также, как и предыдущий бонус – задел на будущее.

Выход из проекта [ ]


В зависимости от уровня сложности, в конце месяца проект могут покинуть определённое количество стран:

  • На низкой сложности, лишь 1 страна может покидать проект каждый месяц
  • 2 страны в месяц на обычном
  • 4 на высоком
  • 8 на безумном
Немедленный выход [ ]

Во время игры, страна также может выйти из проекта, не дожидаясь конца месяца. Происходит это лишь в двух случаях:

Если в стране с уровнем паники 5 на момент отчёта проходит секретная операция, страна не покинет проект в любом случае

Xcom как вернуть страну в совет

Павел Сокуров

Николай Сидоровский

Абдурахман, зависит от того как играешь - с терминатором или без. Я играл на невозможном, скажу так - в первый месяц выйдет 3 страны и от тебя зависит только какие именно, если будешь сейв-лоудиться на глобальной карте выйдет 2 (за счет получения миссии от совета там где нужно). После этого выйдет ещё одна-две и все. На классике и нормале все неизмеримо проще, у меня лично первое прохождение было на классике где я делал кучу ошибок, например отправил первый же спутник в Китай, но не прикрыл его ничем и его сбили, или делал спутники поштучно, т.к. не знал что можно сразу пачку делать за то же время, и тем не менее прошел игру без проблем.

Оглушай врагов по 10 разу, те же плазмопистолеты тебе предложат купить по очень хорошей цене (но не раньше как ты исследуешь их). Не забывай про баг с оглушением (пока нет допроса первого пришельца - 100% вероятность) Опять же можешь перезагружаться если запрос идет на какую-нибудь ерунду, типа целей или ещё хуже на источники питания или навигационные компьютеры, которые во-первых и так нужны, а во вторых могут быть в любой момент проданы с ненамного меньшей прибылью.
Не копи трупы - больше 4 дохляков тебе не нужно.

По очередности трат (без терминатора) я играю так -сначала первый месяц спутник и прокапываюсь к термогенератору (будущему), второй месяц - 3 спутника (получаю бонус Южной Америки) и строю термогенератор и спутниковый модуль, в это время д-р Вален исследует навигацию и систему питания, следующее исследование - Новый истребитель (к моменту завершения исследования крайне желательно получить бонус Северной Америки), в итоге я даже не трачу время и деньги на стелс -спутники, а сразу сбиваю крутые корабли когда они появляются. На отдельные страны Европы и Африки (которую беру сначала) можно наплевать - три бонуса - Африки, Сев.и Южная Америка хватит для игры даже на импоссибле.
К этому моменту (а это по большому счету все ещё почти начало игры) можешь выцеплять дредноуты, т.е. упускать скаут, а потом сбивать второй корабль.
Базу пришельцев я кстати брал даже на импосссибле с обычным земным оружием и скелетной броней. Не трать время на лазеры - иди сразу к плазме, вооружай всех, в том числе штурмовиков легкими плазмерами (они снимаются с изгоев вначале игры), исследуй и производи не то что может понадобиться, а то без чего не обойтись)

Если возникают проблемы с исследованиями (не хватает осколков оружия) - исследуй на 90% одно, а потом отменяй заказ и бери другое (материалы вернутся), в итоге время сэкономится.

Читайте также: