X4 foundations как передать груз с одного корабля на другой

Обновлено: 05.07.2024

Как станции строить?
- Надо расположить plot. При его создании указываются размеры.
- Для некоторых рас нужно ещё и лицензию иметь иначе снесут.
- Открываешь build plan по ПКМ на plot и там выбираешь какие модули строить.
ВНИМАНИЕ: доступны только те модули на которые имеются blueprint-ы.
- там же в build plan нужно назначить builder.

Как продать корабль?
- Нужно выбрать корабль и нажать ПКМ на любой верфи - там будет список команд, среди которых будет и продажа.

Чтобы получить доступ к миссиям гильдий, нужно поднять репутацию до у соответствующей фракции.

Чтобы начать сюжетный квест, играя за воина(вторая группа сложности), включите радар ближнего радиуса действия(shift+2) около станции, увидите факел с искрами, приблизьтесь к нему. дальше разберётесь

Ссылка на тему с видеогайдами:

У кого проблемы с запуском игры, может помочь совет ниже:

место установки стима\steam\steamapps\common\X4 Foundations

(утянуто с Элитгеймс)
Если игра не запускается:
1. Видеопамять карты меньше 2 GB
2. Если карта NVIDIA, то меньше 600 серии. Так как по официальной инфе поддержка драйвером Vulkan`a идет с 600 серии. Хотя на 560ti с 2 Gb вполне успешно запустилась и 25-30 fps на станциях на среднем графоне.
3. Удалить драйвера и поставить самые свежие
4. Выключить в стиме оверлеи и игровой кинотеатр

X4 foundations как передать груз с одного корабля на другой

Как лететь быстрее?

Почему ускоритель не работает?
Скорей всего, энергия ваших щитов на нуле, либо на вашем корабле отсутствуют щиты

Как починить свой корабль?
Прилететь на верфь/док оборудования, в быстром меню по стыковке выбрать "апгрейд/ремонт корабля", в иконках слева выбрать иконку с гаечным ключом "Ремонт".
Можно починить вручную ремонтным лазером (см. раздел FAQ "СКАФАНДР")

Как сканировать через сканер дальнего пространства (Shift+3)?
Включаем сканер, зажимаем клавишу атаки второстепенным оружием (R или L, или 2-я боковая кнопка мыши). По мере зажатия клавиши вы услышите нарастающий звук. Чем дольше держите - тем дальше "пробьёт" сканер, но если передержите, то этим перегрузите сканер (ничего в этом страшного нет, попробуйте). Если слишком быстро нажмете и отпустите, то ничего не выйдет тоже - сканер не успеет зарядиться.

Все объекты подсвеченные сканером отмечаются серыми кругами.
Синие расходящиеся круги — интересные объекты/контейнеры
Фиолетовые круги — аномалии/хранилища данных/может что-то ещё?)
Золотые — редкий контейнер

При активном режиме сканера и зажатии R идет звук зарядки сканера, но результата нет, как бы долго ни жал на кнопку.
"Долго" - это более 2 секунд. "Мало" - это меньше 1 секунды. Держите в диапазоне 1-2 секунды. По звуку слышно зарядку сканера, всё поймёте.

Что делать с аномалией?
Пролететь сквозь неё! Задачу с отталкиванием вас от оной предлагаем решить вам самим)

Как открыть запертый контейнер?
Нужно подлететь поближе и стрелять точно по замкам. Желательно пользоваться одной пушкой - для этого можно назначить одну пушку на отдельную группу вооружения, и больше никакие пушки в эту группу не добавлять.

Что такое SETA (СУВ) и что он даёт?
SETA или "СУВ" - сингулярный уплотнитель времени, это устройство позволяющая ускорять ход времени игры.

Как включить СУВ?
Shift + 4

Почему не включается СУВ?
Вероятно его нет в наличии, его надо сначала скрафтить.

Как скрафтить СУВ?
Нужно найти три компонента, затем на любой станции подойти к крафт-верстаку, выбрать СУВ и нажать "Скрафтить предмет"

Как установить СУВ?
Его не надо никуда устанавливать. Достаточно просто его скрафтить.

СУВ тратится и его надо будет каждый раз крафтить?
Нет, СУВ постоянно будет у вас.

Где найти элементы для крафта
Выпадают из ксенонских и хаакских кораблей, а также бывают в запертых контейнерах.

Почему ничего не отображается в крафт-верстаке?
В крафт-верстаке будут отображены рецепты только тех вещей, на которые у вас имеются необходимые "ингредиенты".

Подобрал яйца космомух нигде не могу продать на станциях через "Торговать", как продать вещи?
Такие предметы как "Яйца космомух", "Нестабильные кристаллы" и многие другие - это предметы инвентаря игрока, ручная кладь, которая всегда "при себе". Продавать их нужно у торговца в стыковочном доке на любой станции, сориентироваться можно по голограмме тележки.


Куда продавать контрабанду, нелегальную продукцию?
Некоторую можно продать торговцу. Но любую можно продать торговцу черного рынка ("барыге").

Как найти "барыгу" (торговца черного рынка)?
В источниках зашифрованных сигналов возле станций иногда выпадает миссия на доступ к барыге.

Как найти барыгу, у которого уже был?
Станции с открытыми "барыгами" отмечаются на карте специальным значком.


Где продать Security slicer (Резак), Дешифраторы систем безопасности, Системы обхода безопасности?
Пока нигде. Купить можно у "барыг", продать - нет.

Как покрасить корабль?
Нажать правой кнопкой по кораблю и выбрать "Редизайн". Или на станции кликнуть по монитору перед вашим посадочным местом.

Что такое "модификации" для кораблей?
Это улучшения корабля или его компонентов: щитов, пушек, двигателей, и др.

Где занимаются модификациями корабля?
На верстаке (не путать с "Крафт-верстаком"), он находится на верфях возле торговца кораблями.

Как открыть модификации?
Необходимо пройти первую сюжетную линию и исследовать модификации в окне исследований.

Как создать/установить модификацию?
Во-первых нужны некоторые компоненты. Подходите к верстаку, (если пристыковано несколько ваших кораблей - выбираете нужный), выбираете категорию - щиты, двигатели, пушки, турели, или шасси корабля, затем нажатием на «плюс» открываете модификации и смотрите что они дают. Выбираете понравившуюся модификацию, и если компонентов хватает - применяете нужную модификацию. (!) Обратите внимание: она без вопросов сотрёт предыдущую модификацию, если таковая была.

Стрелял по врагу и он стал синим, почему?
Пилот сдался и покинул корабль, теперь корабль можно захватить.

Как захватить брошенный корабль (S,M)?
Нужно выйти в скафандре в космос (предварительно подлетев поближе), включить сканер (Shift+2), и искать рядом со шлюзом на корабле шипящий аудио-визуальный сигнал. Подлетаете вплотную к сигналу, пока сигнал не начнет расшифровываться (вы это заметете по левому инфо-окну и характерному звуку). Всё, корабль - ваш.
Иногда у кораблей M-класса нет такого сигнала, тогда нужно заранее нанять любого NPC в качестве десантника, выбрать корабль, нажать F и выбрать пункт "Захватить". Вылетит десантная капсула.

Что делать если десантная капсула крутится и крутится?
Улететь самому в другой сектор - физика/геометрия просчитывается только в секторе, в котором вы находитесь.

Что делать с захваченным кораблем? Он никуда не летит.
Можно продать, можно оставить в своей собственности. Не летит потому, что ему нужен пилот.

Как продать ненужный корабль?
Открываем карту, выбираем на карте свой корабль (можно выбрать его слева в списке собственности - Shift+P), кликаем правой кнопкой мыши по любой верфи или порту, выбираем "Продать корабль". Обратите внимание, что цены на разных верфях разные.

Где купить истребитель? На верфи нет.
Истребители и остальные корабли S- и M-классов продаются в Портах.

Как отдать приказ любому моему кораблю (Лететь, Собирать, Торговать, Добывать)?
На карте выбираем корабль, затем правой кнопкой мыши в нужном месте, откроется контекстное меню и выбираем нужное действие.

У меня есть шахтёр, как включить на нём автодобычу?
У капитана должна быть одна звезда в специальности. Затем нужно выставить поведение по умолчанию в Автодобычу.
1) Выбрать на карте корабль, правой кнопкой - информация, вкладка "поведение".
2) Под разделом «Default Behavior» устанавливаем поведение в «AutoMine», выбираем какие товары будут добываться кнопкой Add Wares и устанавливаем максимальное количество врат, в радиусе которых вести торговлю.


Где взять корабль по перевозке жидкости?
Нужен корабль, у которого есть трюм под жидкие материалы (обычно это газодобытчики)

Как передать груз с корабля на корабль?
Вывести оба корабля в космос (на станции пока не получится это сделать), на карте выбрать один корабль, щелкнуть правой кнопкой мыши по второму кораблю и выбрать "Перевести груз"

Летая возле станций, услышал какой-то шум, что это?
Это шумят источники зашифрованных сигналов. Включаем ближний сканер (Shift+2), сигналы станут заметны - в виде пучков энергии - далее надо просто в упор подлететь к нему, очень близко, буквально вплотную на метр-два, и пойдёт расшифровка сигнала. В них могут быть миссии, скидки, чертежи технологий.

Все говорят о каком-то сюжете. Как начать сюжет?
Поискать источник сигнала Подлетаем к станции, включаем сканер (Shift+2), и летаем возле обшивки станции, пока не найдем искрящийся источник сигнала.

Взял миссию доставить яйца космомух/редкие специи/нестабильные кристаллы, подлетаю к станции - дальше целеуказание пропадает…
Это баг. В идеале целеуказание должно быть на станцию, по мере приближения - на посадочный док, а состыковавшись со станцией целеуказание будет отмечать NPC, которому надо принести товары.

Как сделать задание на поиск контейнеров?
Летим в отмеченную область, там несколько раз сканируем дальним сканером (Shift+3) во разные направления, после чего внимательно смотрим на радар (или на карту) на наличие синих знаков вопроса. Выделяем знак вопроса мышкой прям на радаре - и летим к нему. Второй контейнер ищется также, только сначала лучше немного отлететь к периметру зоны поиска и оттуда просканировать пространство.

Развернул лишний маяк/спутник/зонд, не уничтожается, как избавиться?
Деактивировать и подобрать маяк/спутник/зонд.

Как деактивировать и подобрать маяк/спутник/зонд?
Подлететь ближе, чем на 500 метров, выбрать его в цель, нажать F, выбрать пункт "Деактивировать" и пролететь по нему, собрав его в трюм.

В чём различия между маяком/спутником/зондом?
Спутник связи (и Улучшенный спутник) - позволяет всегда видеть карту (включая корабли) в этом месте радиусом 30 км (улучшенный - 75 км, 11 клеток во все стороны), и видеть актуальные цены на этой станции (без спутника цены будут видны в течении 5-ти часов)

Исследовательский зонд - ставится в полях астероидов и газов, отображает на карте информацию о том, какие ресурсы и их количество имеется в регионе радиусом 3 км.

Навигационный маяк - просто маяк, для отметки ваших интересных мест. Проблеск маяка виден издалека, а также маяк имеет прочный корпус, выдерживающий урон в 150000 МДж.

Как стрелять ракетами?
Нужна конкретная пусковая установка под каждые ракеты. Если ракеты самонаводящиеся, то ждите появление красной надписи LOCK и ромба возле цели, и жмите на гашетку.

Как работают турели?
Нужно убедиться, что они включены - на экране вверху. Для этого нужно мышкой щелкать по иконкам вверху экрана, Верхний ряд - режим турели. Ниже вторым рядом - включение/выключение турели, главное чтобы не горел значок "выключено".

Турели поддерживают следующие режимы:
Щит — атаковать только если по вам открыли огонь
Прицел — атаковать всех врагов
Прицел с ракетой — сбивать ракеты
Астероиды — разработка астероидов
Прицел в квадратном прицеле — стрелять только по выделенной цели


Что такое красные, синие, фиолетовые клетки на карте?
Красные - поле астероидов, синие - газовые облака, фиолетовые - астероиды и газ. См. легенду, там есть все обозначения.

Почему на карте в списке объектов (слева) отображаются не все станции/корабли?
В "Списке объектов" отображаются только те объекты, что сейчас находятся в рамках Вашего экрана. Уменьшите масштаб карты.

Как быстро найти нужную станцию на карте? / Как найти где продаётся или покупается определённый товар?
Справа сверху можете написать что вы ищете (часть названия). Поддерживается поиск по словам. Например "Фабрика" или "Врата" или "ЧЕШ" - если ищете корабли и станции фракции "Пакт Чешуйки", "Вода" - если ищете станции продающие/покупающие воду и т.д.

Как починить свой корабль вручную?
Можно починить вручную, выйдя в космос в скафандре, ремонтным лазером. Убедитесь что выбран именно он - на панели вооружения справа должна быть активна иконка гаечного ключа с отверткой.

Что такое ручной ЭМП и ручная бомба?
Это снаряды для ручного бомбомёта, используются в скафандре в космосе. С помощью ЭМП можно создать утечки данных у обшивки любой станции, после чего в режиме сканирования просканировать данные утечки для нелегального получения чертежей. Станция станет враждебной на 10 минут.

Как использовать ЭМП и бомбу?
Нужно в скафандре стрельнуть по обшивке станции, затем выбрать бомбу, нажать ПКМ (или F), и выбрать в контекстном меню пункт "Детонировать"

Могу стрелять ЭМП, а как выбрать бомбу? Точно знаю, что у меня бомбы есть.
Нажать Enter, выбрать нужный боеприпас в выпадающем списке под Ручным бомбомётом.

Как пользоваться цифровыми семинарами?
Пока никак

Как нанять экипаж на свой корабль?
Пристыковать корабль к станции, выйти и искать среди NPC того, кто больше понравился) Говорим, нанимаем, откроется карта, там на нужном корабле (только из пристыкованных) жмём Правой кнопкой и выбираем "Выбрать". Затем в правом окне выбираем роль - десантник/второй пилот/обслуга и жмём "Нанять".

Как нанять Менеджера на свою станцию?
Нужно привезти любого нанятого NPC - состыковаться со станцией, вызвать по удаленной связи любого своего члена экипажа (через Shift+Enter -> Персонал -> Экипаж -> Полный список экипажа) и сказать ему работать на этой станции.

Зачем нужен "обслуживающий персонал" на борту?
Он чинит модули корабля и иногда корпус.

Как прокачать капитана?
Экипаж прокачивается со временем сам, выполняя ваши указания.

X4 foundations как передать груз с одного корабля на другой


X4 Foundations Строительство станций и управление

Станции в X4 Foundations нравятся всем. По сути это ваши собственные базы, которые можно прокачать. И очень даже не плохо. Их можно оснастить нужными модулями, в том числе и обороны. А затем назначить управляющего, чтобы он выполнял всю работу за вас. В X4 Foundations Строительство станции и управление ими не так сложно, если разобраться.

Руководство по строительству станции

Станции, которые можно посетить, не ограничиваются только станциями NPC. Игрок может также построить свои собственные станции от небольших фабрик, чтобы обеспечить местную нишу. До огромных самодостаточных мегакомплексов и крепостей, чтобы контролировать огромные области пространства.

Требование Участка

Откройте вкладку «Управление участками» на карте и выберите новый участок в списке вверху. В середине находятся ползунки для регулировки размера участка относительно центра, причем размер направлений вдоль оси может варьироваться от 1 до 20.

Налог стоит от 1000 до 7000 кредитов за км 3 в зависимости от местоположения и известности фракции, которая владеет сектором. Если игрок игнорирует налог, фракция-владелец сектора будет атаковать любые модули станций, построенные на этом участке.

Участки, размещенные в ксеноновых или неиспользуемых секторах бесплатны. И игроки не должны будут ничего платить за них.

Затем игрок может нажать Продолжить, чтобы войти в пользовательский интерфейс Планирования строительства для строительства станции.

Планирование строительства

Строительство станции требует некоторого планирования. Планировать станции можно только с использованием чертежей, которые игрок уже получил. Чертежи приобретаются у представителей фракций, утечек данных и EMP космического костюма.

Обратите внимание, что модули будут построены в порядке их размещения, то есть приоритетные модули должны быть размещены в первую очередь.

Фактическое строительство (то есть наем строительного корабля) должно начаться после того, как все модули были размещены и оснащены турелями и щитами, потому что любое изменение в уже собранном модуле будет перерабатывать этот модуль за счет части необходимых ресурсов.

Одна из правых верхних кнопок экрана конструктора предоставляет возможность сохранить текущую конструкцию. И игроку рекомендуется часто использовать эту опцию во время конструирования.

  • Левая кнопка мыши меняет панораму экрана
  • Колесо прокрутки увеличивает и уменьшает масштаб
  • Правый щелчок по модулю открывает контекстное окно с возможностью удалить или скопировать (*)
  • Левый клик на модуле, чтобы выбрать его, а затем правый клик и удержание поворачивает модуль горизонтально (примечание: вертикальное вращение невозможно)

Размещение модулей

Рекомендуется сделать первый размещенный модуль из категории Доки и шлюзы, чтобы на раннем этапе можно было назначить менеджера, ??использовать дроны и чтобы игрок мог состыковывать свои корабли. Игрок может выбрать модуль, который он хочет построить, используя верхнее левое окно, и затем разместить его на схеме.

Первый размещенный модуль будет иметь высоту по умолчанию для эклиптики, в то время как последующие модули могут регулировать свою высоту с помощью вертикальных точек соединения.

Доступные точки подключения, которые имеет размещенный модуль, обозначены белыми стрелками, которые станут зелеными и образуют линию с совместимыми точками подключения модулей, выбранных для размещения.

Многие производственные, складские и жилые модули нуждаются в точках подключения в определенном направлении, что делает Соединительные модули очень полезными для формирования основы для присоединения других модулей.

Якорные модули

Выбор якоря и его перемещение (щелчок левой кнопкой мыши и удержание) также переместит последовательность всех подключенных к нему модулей. Это полезно в сочетании с опцией последовательности копирования (*). Якорный модуль конструкции обычно располагается первым, то есть модуль в верхней части списка (**).

Отключенные модули

Модули будут построены, даже если они отключены от любого другого модуля. Или подключены только к некоторым другим, но ко всей конструкции.

Это может быть полезно, например, для модуля защиты, расположенного далеко по периметру куба графика. Но это также может иметь большой недостаток, например, для производства ресурсов или модуля хранения, поскольку изделия не могут быть переданы. Для обнаружения отсоединенных модулей переместите анкерный модуль (**).

Объединение / наложение модулей

Можно объединить или наложить модули, если точки привязки позволяют это. Это не повлияет на функциональность.

Станция обороны

Некоторые модули могут быть оснащены турелями и щитами. Их можно распознать по знаку «+» за названиями. Чтобы добавить турели и щиты, нажмите на этот символ, чтобы открыть меню снаряжения.

Как и в меню оборудования кораблей, в правом верхнем углу экрана доступны дополнительные предустановленные варианты. Это также позволяет сохранить оснащенную вручную экипировку.

Начало строительства

Используйте этот способ или меню свойств, чтобы найти корабль, принадлежащий игроку класса Строитель, который не занят. И щелкните правой кнопкой мыши в списке, чтобы выбрать опцию «Выбрать». NPC Строители взимают 50 000 кредитов за свои услуги.

Содействие строительству и перемещению товаров в склад

В меню «Планирование строительства» есть вкладка «Управление предложениями на покупку для необходимых ресурсов», в которой можно перевести кредиты на станцию ??«Хранилище строительства» с помощью ползунка «Доступные деньги на строительство».

А предлагаемую цену покупки строительных материалов можно установить в «Настройка покупки». Предлагает ползунки, чтобы определить, сколько денег тратится на каждый ресурс.

Если в хранилище есть средства, оно будет торговать с торговцами NPC за необходимые ресурсы до завершения строительства или пока не истощатся ваши кредиты, выделенные на эту стройку.

Кроме того, можно переместить ресурсы непосредственно в хранилище с помощью меню ОБМЕН ТОВАРОВ. Игрок может вручную использовать приказы«Выполнить обмен» с карты, чтобы купить строительные материалы по более низкой цене. А затем использовать команды «Обмен с» и «Передать» с командами для доставки изделий в хранилище для станции.

Выберите транспортер с полезным ресурсом сборки (например, Энергетические ячейки), а затем щелкните правой кнопкой мыши станцию. Выберите действие обмена вещами с хранилищем для строительства.

Это позволяет перемещать товары напрямую с корабля на склад. Этот метод также позволяет загружать больше ресурсов в хранилище, чем требуется в настоящее время. Когда они останутся доступными для будущих планов строительства.

Скорость строительства зависит от доступных строительных материалов и количества строительных дронов, которые есть на корабле Строителя.

Назначение персонала и подчиненных

Чтобы назначить менеджера на станцию, игрок должен будет нанять экипаж с платформы и щелкнуть правой кнопкой мыши на корабле, принадлежащем игроку, состыкованном на текущей станции в меню «Владение собственностью».

Прежде чем назначать ему роль в качестве обслуживающего экипажа или морского пехотинца на вкладке Выбранные роли справа и нажмите Нанять. В качестве альтернативы экипаж может быть получен с помощью заказа на модернизацию корабля на пристани, верфи или доке оборудования.

Корабль с экипажем должен затем вылететь на принадлежащую игроку станцию, и член команды щелкнул правой кнопкой мыши на вкладке «Информация» для корабля, чтобы выбрать «Связь», прежде чем нажать «Работать где-то еще для меня».

Потом выбрать принадлежащую игроку станцию ??в меню «Собственность». И затем назначьте их на роль менеджера на вкладке «Выбранная роль». Для назначения диспетчера требуется, чтобы на станции был хотя бы один модуль Док и Производство.

Каждый член экипажа может быть назначен на любую роль. Это если корабли, между которыми происходит обмен экипажем в настоящее время состыкованы. Конечно, морской пехотинец не может быть лучшим менеджером, если он не изучит правильные навыки.

Чтобы добавить подчиненное судно к станции, просто выберите судно. Затем щелкните правой кнопкой мыши станцию ??в меню «Собственность». И выберите один из вариантов «Назначить роль».

Управление станциями

Большинство аспектов работы станции контролируются автоматически Менеджером. Менеджер будет заказывать подчиненные суда для добычи и торговли на станции. И автоматически распределяет объем места для хранения, предназначенного для каждого груза.

Игрок может добавить или удалить средства для станции на вкладке «Информация» для станции. Или настроить параметры торговли, щелкнув правой кнопкой мыши станцию ??и выбрав «Логический обзор».

В меню «Логический обзор» игрок увидит сводную информацию о производственных линиях станции. А также о том, сколько места выделенного хранилища занято каждым продуктом.

Щелкните левой кнопкой мыши по отдельным товарам, чтобы просмотреть входящие корабли, торгующие этим товаром. Просто отрегулируйте цены на покупку и продажу для этой позиции.

Это если флажок «Автоматическое ценообразование» отключен. И если нужно установите флажок «Ограничить торговлю с другими фракциями». Для того, чтобы предотвратить торговлю с кораблями NPC.

X4 foundations как передать груз с одного корабля на другой

Про инвентарь игрока, а также пилотируемые дроны/торпеды, и взлом станций и кораблей

В: Хочу узнать поподробнее про инвентарную торговлю, как это будет в Х4? Мне не очень нравилась эта возможность в ХR.

О: Инвентарь игрока это важная особенность игры, которая появилась в XR. В инвентаре игрока можно хранить, например, миссионные предметы, которые очень важны, и их просто необходимо таскать с собой, при переходе с корабля на корабль - инвентарь привязан именно к игроку, а не к кораблю.
В X4 так же есть и другие предметы, которые будут помещаться в инвентарь игрока. Некоторые из этих предметов можно будет пробрести у NPC, а также использовать в крафтинге.
Однако реализация обоих возможностей отличается от того что было в ХR. Скорее всего вы не сможете, например, продавать предметы из инвентаря для получения прибыли; торговые сделки используют трюмы кораблей, как и следовало бы ожидать.

В: Какие дроны и/или торпеды сможем мы пилотировать в Х4? Я имею ввиду систему "VR" управления подобную той что на Скунсе в ХR. Будет ли у нас возможность взлома кораблей и станций? Сможем ли мы устанавливать минные заряды на станциях для уничтожения поверхностных элементов? Будет ли потребность в более глубоком сканировании станций, чтобы узнать о станции больше?

О: Пилотирования дронов и/или торпед в X4 не будет. Игровой процесс, касающийся взлома, минирования и получения инфомрации нелегальным путем будет реализован . иначе.

В: будут ли в игре какие-нибудь боевые дроны ( как в X-Rebirth или в X3) или такой возможности больше нет?

О: Будут боевые дроны, подобные тем что были в X3, а также разнообразные другие дроны, однако ничего подобного "дронам" бывшим на Скунсе, которые управлялись напрямую в XR.
Вообще дронов у нас в Х4 много разных, но таких, которые бы управлялись удаленно, не будет. Не думаю, что большинство игроков будет разочаровано, тем что унас запланировано к изменению по сравнению с тем, как это было реализовано в ХR.


В: Какой будет лимит по количеству устанавливаемого вооружения на истребители ? На скринах/в видео я видели максимум два ствола и две ракетницы.
О: Количество устанавливаемых орудий, двигателей, щитов и турелей определяется конкретным корпусом.

В: Сможем ли мы задать группы орудий, как в X3 (2 УЧ на кнопку 1, 4 ПП на кнопку 2)?
О: Да, но я не уверен, что можно настроить стрельбу любой орудийной группой на какую-то свою конкретную клавишу. Как минимум две такие группы есть, однако, я предполагаю, вам придется сперва переключиться на конкретную группу орудий, чтобы стрелять из этих орудий. Каждое оружие может одновременно быть в нескольких группах.

В: Будут ли ракеты храниться в трюме как в X3, или будет некое специальное место под ракеты на корабле (типа отсеков или точек подвески)?
О: На данный момент, у кораблей есть отдельное хранилище под ракеты. На текущий момент ракеты не хранятся в трюмах и не продаются, как товар. Их производят и сразу снаряжают в ракетные отсеки кораблей, как бензин на заправке.

В: Будут ли капиталы, использующие ракеты, требовать снабжения этими ракетами? Или будет использовать алгоритм "бесконечных" ракет как в X-Rebirth, когда они расходуют боеприпасы при наличии, но могут стрелять даже когда их уже 0 в трюме.
О: Все корабли, способные запускать ракеты, будут требовать снабжения ими, и не смогут вести стрельбу ракетами, если они закончились.

В: Будут ли щиты использовать силовую схему X3 (200 МДж, 1 ГДж) или это будут "генераторы" как в X-Rebirth?
О: Не совсем понял вопрос. На каждый корабль можно поставить совершенно конкретное количество щитов (в зависимости от размера и вариации корпуса), каждый генератор щита имеет показатели мощности в Джоулях, с кумулятивным эффектом нескольких щитов для всего корпуса, на который они установлены. Только для малых генераторов, защищающих конкретные элементы на поверхности, не будет кумулятивного эффекта.

В: Турелями сможем порулить мы, или тут только ИИ ?
О: К сожалению, не знаю.

В: Турели будут способны к ПРО (противоракетная оборона), как в X3, или вы планируете добавить что-то специальное для этих целей?(тепловые ловушки, ложные цели, турели-ПРО)?
О: Для ИИ сейчас есть такой режим, однако мы еще не решили проблему интерфейсного размещения переключателя этой опции для игрока, так что может будет, а может и нет. Определенные меры противодейсвтия ракетам есть, да, в дополнение к турелям, способным выполнять ПРО.


Про структуру игровой вселенной по сравнению с XR

В: В XR игра как будто бы использовала некую структуру "ячеек" для больших открытых пространств космоса, он как будто бы был разбит на некие "блоки".
Например, если лететь по прямой примерно минуту, пересечешь некую границу, которая приведет к смещению в новую "ячейку" - при этом пересчитаются все положения объектов в интерфейсе, даже музыка часто меняется и звук заикается.
Меня это реально раздражало, исследование космоса получалось не плавное. Как это реализовано в X4?

О: Отвечу, насколько смогу:

— Зона есть наименьшая единица пространства космоса Х4. Это как раз те самые "ячейки", которые упоминались в вопросе, и нам необходимо их существование для точных вычислений с плавающей точкой. В XR зоны были видимой единицей, с собственными именами и особенностями, но в X4 они у нас невидимые. Отмечу, что, хотя мне и известны некоторые визуальные проблемы, возникающие в XR при пересечении границы зон, я не в курсе других проблем, описываемых в вопросе. Однако, могу сказать что есть большое отличие между тем, как считаются координаты в зонах в XR и в зонах в X4, что может полностью исключить проблемы, описываемые вопрошающим.

— Сектор - следующая более крупная единица пространства. Это, условно, область пространства, которую игрок может пересечь непрерывно "пешком", без помощи врат или чего-то подобного. В X4 они у нас достаточно большие, но не обязательно настолько же большие, насколько были в XR. Хоть они и имеют такое же название так же, как секторы из Х3, это две совершенно разные категории. Сектора в XR и в X4 значительно больше чем в X3, так что сравнивать их количественно между Х3 и Х4 не имеет смысла.

— Кластер, еще более крупная единица пространства. Это группа секторов, которые близко расположены по отношению друг к другу, чаще всего у них есть общие детали фона космоса. В ХR из было всего ничего, но они были достаточно велики. В X4 они поменьше, но их значительно больше.

— Система, наша самая крупная единица пространства, являющая собой, как следует из названия, звездную систему. В XR у нас было четкое сотношение между кластерами и звездными системами 1 к 1 - один кластер являл собой одну звездную систему; в X4 некоторые системы могут включать в себя несколько кластеров. Системы отличаются между собой визуально, и, минимально, технически.


Интервью с Берндом Леханом (директор Egosoft) с Gamescom 2018

В: У нас тут Бернд, основатель и директор Egosoft. Мы только что посмотрели презентацию Х4, вашей последней игры из серии Х, соединяющей в себе различные игровые механики, и дающей игроку много новых возможностей.

Да, мы очень далеко продвинулись в развитии вселенной Х, за 20 лет ее существования. Начиная с X: Beyond the frontier, мы развивали ее постепенно, небольшими шагами. А сейчас мы фактически объединяем то, что у нас было в классической трилогии Х, с тем что у нас получилось в X: Rebirth, чтобы в результате получилась игра, пригодная для широких масс. К нашим достижениям на новом движке в X: Rebirth мы добавляем все те возможности, чтобы были в классическое трилогии, включая возможность пилотирования всех кораблей, что стало достаточно большой задачей для нас.

В: Тут вы упомянули одну из ключевых особенностей - управлять любым кораблем, от первого лица с видом изнутри. С другой стороны, стратегическая составляющая игры тоже достаточно велика сама по себе. Какую из этих возможностей вы считаете главной?

Это решать игроку. Это как бы неофициальный девиз всей серии X - игроку решать, что для него главнее. Стратегическая часть развивалась в течение нескольких лет. Вначале у нас был лишь один пилотируемый корабль, один пилот, преодолевает космическое пространство, торгует, но только на своем корабле. Затем в новых играх серии появилась возможность управлять множеством кораблей, отдавать им приказы, и тогда начала появляться стратегическая составляющая. У нас не было подходящего интерфейса для такого. У нас было множество списков и таблиц, что усложняло знакомство с игрой. В X4 мы наконец сделали нормальный интерфейс для этой возможности в виде 3D-карты, что значительно упрощает удаленный контроль за вашими кораблями. Эта стратегическая составляющая представляет собой разительный контраст по сравнению с пилотированием своего корабля.
Что конкретно вам понравится больше - решать вам. Вначале игры это будет больше именно пилотирование от первого лица, так как все игровые старты будут начинаться с одного корабля. И у вас еще будет возможность лично попутешествовать, спуститься по лестнице, пробежаться по платформе, зайти в другой корабль, и все это абсолютно бесшовно - это для нас стало наибольшим вызовом, занявшим больше всего времени. Позже, когда у вас появится несколько кораблей, вы построите свои станции, ваша вселенная вырастет, начнет все сильнее и сильнее проступать стратегическая часть игры. Будет ли это симулятор торговой империи, или стратегия в реальном времени с управлением вашими флотами и боевыми действиями - вам решать.

В: Вы тут упомянули 3D-карту, можете рассказать поподробнее?

Да, конечно. Самое главное это конечно возможность выбирать ваши корабли и отдавать им приказы, получать немедленный отклик на отданные приказы. Щелкаете по кораблю, правым щелчком по станции - и перед вами предстает контекстное меню возможных действий этого корабля с этой станцией. Можете выделить несколько кораблей рамкой, объединить в группу, и отдать им приказ лететь в некую точку. Или, воспользовавшись торговым фильтром, найти для себя выгодные сделки.

В прошлом, в поздней стадии игры, когда у вас могли быть целые торговые флоты, игра превращалась в табличный процессор, когда у вас было множество вариантов торговых операций и вам приходилось проверять их все вручную, чтобы найти для себя самый выгодный, и это приходилось повторять для каждого корабля. Теперь это стало значительно проще, потому что у вас есть наглядное представление вселенной. Например, хочу купить некий товар, ищу самую выгодную цену, и информация предстает передо мной не в виде списка, а графически в самой 3D-карте игровой вселенной. Можете прямо там спланировать ваши торговые операции и наблюдать как исполняются ваши приказы. Это для была одна из самых трудных задача для нас в разработке X4.

В: Предположим, я больше люблю пилотировать, летать туда-сюда. Но с другой стороны я не хочу совсем пропускать возможности строительства станций. Что можно делегировать автопилоту, ИИ? Что будут делать НПЦ?

Да, у нас они не автопилоты, а НПЦ. Любой приказ вашей собственности, летать, управлять станцией, выполняется вашими НПЦ. У вас будет самый простейший экипаж изначально, а также вы сможете нанимать новый персонал. Можно посадить пилота управлять даже самым маленьким кораблем, или даже завести себе нескольких членов экипажа. И чем больше вы будете развиваться, тем более важной будет становиться эта возможность. Как только у вас появится второй корабль, вам будет нужен пилот, чтобы управлять им. Вы зашли в этот корабль, в кресле пилота сидит ваш НПЦ, кликнули на кресло, пилот встал, вы сели и можете управлять сами. Интуитивно, и для этого не нужно никакое меню, у вас просто будут работающие на вас НПЦ. Их будет становиться все больше с развитием вашей игры, и навыки, которыми они обладают будут становиться все более значимыми. НПЦ буду развивать свои навыки, выполняя ту или иную работу под вашим началом, чем дальше, тем больше. Обучение будет осуществляться непосредственно в процессе их работы, у вас не получиться сразу купить опыт за деньги.

В: Да, неплохо, прямо почти как в реальной жизни. Мне нравится. Игра больше для новичков, незнакомых с серией Х, или же для фанатов?

Честно говоря, и для тех и для этих. Это наша главная цель в X4, сделать игру доступной не только для закаленных ветеранов, и при этом сохранить все те возможности, которые в игре есть, с чем мы не совсем справились в X: Rebirth, где множество возможностей отсутствовало, но при этом игра стала более доступной. Теперь же, благодаря нашей мощной 3D-карте, можно, например, легко сконструировать станцию, просто объединяя модули в графическом интерфейсе. такие вещи игрокам знакомы по другим играм и они интуитивно понятны, не требуют чтения длинных мануалов.

В: Как на счет сюжета в Х4?

Да, игра будет богата на всяческие исторические справки, которые будут разбросаны по игре там и сям, даже новички поймут что тут богатая предыстория. Вселенная уже достаточно взрослая, сюжеты привносились не только играми но и книгами, множество событий в прошлом. Мы пытаемся все это объединить, включить в игру, чтобы любой игрок заметил, например, выполняя миссию, что это не просто самостоятельная игра, но игра с богатой сюжетной предысторией. Расы вселенной Х, множество неразгаданных загадок, отсылки к прошлым событиям и т.п.

В: Вы частично переносите возможности с предыдущих проектов и реализуете их на новом движке. Это дает вам какое то преимущество, в том, что касается багов, или простоты разработки Х4?

Ну Rebirth конечнo справедливо критиковали поначалу за серьезную забагованность, а также за несоответствие ожиданиям фанатов. Многие изначально воспринимали ее как X4. Причиной множества проблем конечно было то, что в X: Rebirth мы все делали с нуля. Был разработан новый движок, и не только графический, изменился способ создания миссий, много чего было сделано по-новому. Для нашей компании, даже с учетом 7 лет разработки это оказалось серьезной задачей.
А теперь, после 4 лет разработки Х4, у нас уже есть технологическая база, на которой можно развивать игру дальше. Стабильная вселенная, у нас идет бета-тест уже какое то время. Это дает мне все основания полагать, что с багами в этот раз будет сильно полегче.

В: Какая возможность игры вам нравится больше всего? Вы сами больше пилот или магнат/генерал ?

Вообще мне сложно выделить какую-то особенность при таком большом их многообразии и уникальности. Одной из возможностей, которой мы гордимся, стала бесшовность перемещений - встать с пилотского кресла, побывать в других кораблях лично, пройти по туннелю, ведущему на капитанский мостик, потом куда-то приземлиться - вот это вот все. Но есть так же и другие: модульные станции, графический редактор для их планирования, дающий вам реальную возможность построить уникальные станции.

В: Это хорошо, что вам все нравится. Играете сами в другие игры на космическую тематику ? Типа No Man'S Sky. Ищете ли что-то, что вы могли упустить в своей игре, предоставляя так много возможностей в ней ?

Вообще, хочу признаться, я стараюсь не сильно отвлекаться на другие игры подобного жанра. Но в No Man’s Sky я немножко поигрался с сыном. Сам я играю обычно в мелкие игры от независимых разработчиков. Конечно, стараюсь изучать наших конкурентов, смотрю видео ролики с youtube, оцениваю внешний вид, графически, их подходы к решению определенных проблем. Это интересно, с точки зрения дизайнера игр. Я больше интересуюсь играми-песочницами, которые не говорят мне, как в них играть. И, по большей части, нахожу их похожими.

В: Ну вернемся к реальному миру. Можете объявите когда игра выйдет ? У вас есть план, когда игра выйдет ?

Ну да, у нас уже есть конкретный срок, но я пока не могу его назвать. В очень ближайшем будущем мы его объявим, да.

Читайте также: