X4 foundations или elite dangerous что лучше

Обновлено: 02.07.2024

Задумался о покупке, пока скидка, проясните пару нюансов пожалуйста.

В Стиме сейчас 76% скидка на Elite Dangerous кстати, возможно стоит запилить пост в Скидки, продлится она до 20 декабря, так что у сомневающихся вроде меня есть время подумать.

Take control of your own starship in a cutthroat galaxy. Elite Dangerous brings gaming’s original…

Кому не сложно, ответьте на пару вопросов:

1.Насколько высок порог вхождения? Знание английского языка есть, опыта игры в 3d-космосимы практически нет, самое сложное что последнее время играю это Kerbal Space Program и MechWarrior Online, игру с более высоким порогом вхождения скорее всего не потяну.

2.Стоит ли брать Season Pass или для начала хватит и просто игры?

3.Если у кого-нибудь есть на примете хорошие гайды\обзоры\каналы на ютубе и т.п. (ру\eng), поделитесь пожалуйста в комментарии.

1. Порог вхождения не очень высокий. Что делать – понятно. А вот управление кораблём нужно осваивать, настраивать кнопки под себя. Лучше всего – в обучающих миссиях, причём хорошо бы и по несколько раз пройти, чтобы стало комфортно.

2. Без Season Pass много чего не будет доступно: полёты над поверхностью планет, катание на луноходе, модификация частей корабля с помощью инженеров (это не точно), новый способ копать астероиды (который крутой, с красивыми взрывами).

3. Каналы – GIF, Rimas. У Римаса стоит посмотреть ранние видео – там ещё нет новороченных корыт у него, зато показано голосовое управление через стороннюю программу, в т.ч. как его настроить.

1) Полётная модель. На мой взгляд, она отличная: корабль перемещается благодаря маршевым и маневровым двигателям, расположенным на корпусе корабля в оправданных местах; разные корабли идут на разные компромиссы в плане их мощности: один летает хорошо почти во все стороны, а на другом, если сильно разогнался, придётся разворачиваться и тормозить маршевыми, потому что передние маневровые для больших скоростей не предназначены. На выбор: емулируемый бортовой системой режим полёта а-ля самолёт, либо свободный режим, где вращаешься без стабилизации. Переключение режимов на лету позволяет выделывать полезные манёвры. Игровая условность только одна: у корабля есть максимальная скорость полёта, которую ты никак не преодолеешь.

2) Модель небесных тел. Известные науке участки галактики переносятся как есть, неизвестные – строятся специальной системой Stellar Forge с использованием актуальной теоретической базы, она, например, построила ещё не открытую тогда звёздную систему Trappist-1 в таком виде, какой её астрономы обнаружили в реальности позже. Звёздные системы живые, у планет корректные орбиты, всё движется как надо. Поверхности планет генерируются процедурно, но в отличие от No Man Sky, имеет место симуляция геологических процессов. Это и круто с одной стороны, и тормозит прогресс игры с другой. В игре можно сесть только на планеты без атмосферы, для которых удалось построить модель образования. А вот планеты с атмосферой (или чего хуже с жизнью) разработчики, по видимому, не запилят до тех пор, пока не построят грамотную модель с учётом образования поверхности в атмосфере, её эрозии и т.п.

3) Социальная симуляция. Действия игроков влияют на жизнь в населённой части галактики. Есть игра на локальном уровне: ты помог ребятам вон с той станции, у них в итоге хватило ресурсов установить контроль над ещё одной; ты и ещё сотня Васянов, играющих даже отдельно друг от друга, но в одной звёздной системе, помогли тем ребятам ещё больше, они построили/наняли флот и полетели брать штурмом соседнюю систему; и так, при желании и со временем, можно довести дело до макро-уровня. Так сделали, к слову, русские пилоты, в результате чего разработчики придумали продвигаемой корпорации персонажа-лидера Юрия Грома, прописали для него историю, и теперь это крупная политическая сила. Макро-уровень в игре представлен политической картой, на которой еженедельно что-то меняется, а игрок, присягнув на верность какой-либо стороне, может брать спецзадания по захвату/защите систем от вторжения (как военным способом, так и небоевым).

То есть, да, ты в Элите летаешь от звёзды к звезде, возишь грузы, открываешь планеты, стреляешь по чужим задницам, но при этом вокруг происходит всякое разное, которым тебе просто не тычут назойливо в лицо, но которое ты найдёшь во внутриигровых новостях, или увидишь, проанализировав экономические показатели корпораций на одной из станций. И только тебе решать, вписаться в движуху и повлиять, или полететь дальше.

Лично меня Элита подкупила именно проработанностью мира. Если ты когда-либо мечтал высадиться на другой планете, то в Элите ты, делая это, видишь имхо на 90% то же, что увидел бы в реальной жизни, если бы была возможность.

X4: Foundations в деталях


Доброго времени, пилоты бескрайних просторов космоса!
Представляем вам информацию о будущей игре "X4:Foundations" от компании Egosoft.

Многие из вас возможно знакомы с компанией Egosoft по их прошлым замечательным играм серии "X" в жанре космических симуляторов.
Серия игр "X" славится не только красивым космосом, и возможностью управлять космическими кораблями, но так же возможностью управлением целым флотом, и строительством станций.
Многие игроки полюбили серию "X3" за счет ее динамичной вселенной, живой экономики, и возможностью управлять любым кораблем, начиная от мелкого истребителя, и заканчивая тяжелыми торговыми и боевыми кораблями.
Серия игр "X" - это "песочница" в жанре космических симуляторов. Все игры серии имели свои сюжетные линии и компании.
Предыдущая игра "X-Rebirth" оказалась не очень удачной, судя по критике множества игроков.
Компания Egosoft учла все свои ошибки, взяв все самое лучшее что полюбили игроки из серии "X3" и X-rebirth, создав продолжение серии под названием "X4:Foundations".
Это совершенно новая игра, с избранными лучшими механиками и моментами комьюнити от прошлых игр серии "X".
На данный момент имеется общее представление о механиках и особенностях игры.

Корабли:
- Управление любым типом кораблей: будь то истребитель, бомбардировщик, тяжелое торговое судно, шахтер, капиталшип или авианосец.
Игрок сможет управлять кораблем как лично с видом из кокпита, так и отдавая приказы нанятым пилотам НПС на кораблях в своей собственности.
- Вооружение любого корабля будет состоять из множества видов на фиксированной\гимбальной\турельной подвеске системы. Так же будут доступны разные виды ракет. Игрок будет иметь возможность менять любой тип системы вооружения на любом корабле.
- Игрок сможет наносить логотипы и названия на собственные корабли, для визуальной идентификации и более глубокого визуального погружения в атмосферу игры.
- Разблокировка разных технологий для улучшения модулей корабля.

Кокпиты:
- У каждого корабля будет собственный кокпит, отличающийся от других такими признаками как: расовая принадлежность производства корабля, тип корабля. Капиталшипы будут иметь мостик для нескольких НПС и место для управления игроком.
- Игрок сможет нанимать НПС на собственный корабль, отдать приказ на полет, и просто наблюдать в капитанской рубке за полетом. В любой момент управление кораблем можно взять на себя, просто подойдя к пилоту и сесть на его место. Это очень удобная функция, когда к примеру вам необходимо заняться анализом рынка или состоянием своего флота, и в то же время необходимо лететь в определенную точку вселенной. При неожиданной атаке вражеских НПС, вы сможете моментально взять управление кораблем на себя, если того будет требовать ситуация.

Вид из кокпита корабля

Вид из кокпита корабля

Строительство:
- Одно из главных нововведений в постройки станций заключается в полной модульности строительства. Теперь игрок сам выбирает из каких модулей будет построена станция, положение и привязка модулей так же имеет полную свободу действий. Тем самым игрок сможет создавать уникальные комплексы, любых форм и размеров. Большой выбор модулей: стыковочные пирсы для капшипов, хранилища товаров, производственные модули, жилые отсеки и.т.д.
Для строительства станций так же потребуется найм НПС специалистов, а так же найм\покупка строительных кораблей.
Для постройки станций в игре есть специальные участки, которые необходимо будет купить перед строительством. Строительство станций так же можно осуществлять и в произвольных участках обитаемых зон, но это может вызвать враждебность со стороны властей определенного сектора.
В разных зонах есть свои плюсы и минусы: где-то больше рабочей силы, где-то большие цены на строительные участки, либо
обилие конкурентов по будущему производству товара. Игроку придется продумывать экономику своего производства, учитывая многие аспекты игры.
Проектировка и строительство будет осуществляться в трехмерной проекции в специальном меню.
Так же у игроков будет возможность делиться чертежами станций, за счет простой передачи файлов с чертежами на любой компьютер.

Готовая станция, построенная игроком по собственному чертежу

Готовая станция, построенная игроком по собственному чертежу

Экономика:
- Живая экономика вселенной: в игре будет множество станций НПС, которые постоянно производят и скупают разные типы товаров. Цены на товары меняются динамично, даже от таких мелочей как фактор, когда торговый корабль НПС не смог доставить во время груз, был уничтожен пиратами во время полета и тем самым вызвав большой спрос и повышение цен на товар в конечной точке.
Вы легко сможете организовать торговые войны, создавая проблемы на торговых путях кораблей НПС, уничтожая их, либо взяв на абордаж и присвоив судно себе. Так же упоминается возможность "грабить" любые корабли. Если вы пацифист и не любите войны, тогда вы сможете без проблем манипулировать рынком, строя собственные станции, и указывая любые цены на производимый товар.
- Экономика и развитие вселенной происходит за счет строительства новых кораблей и станций. Все это зависит от ресурсов добываемых во вселенной, а так же от производимых товаров, необходимых для производства других товаров, которые необходимы для строительства станций, и производства кораблей. Тем самым игрок может контролировать темпы строительства во вселенной, захватив силой места добычи первичных ископаемых, необходимых для производства целых цепочек товаров. Каждый товар и ресурс кем-то производится и потребляется во вселенной, и ни один из товаров не возникает из "воздуха".

Один из процессов посадки торгового корабля в док станции

Один из процессов посадки торгового корабля в док станции

Бесшовный мир:
- Мир игры полностью бесшовный. Нет никаких экранов загрузок когда игрок летит на корабле, стыкуется со станцией или крупным кораблем, выходит из корабля чтобы пройтись на своих двух ногах. Игроки по настоящему ощущают себя человеком, когда есть возможность долететь до любой станции, выйти из корабля, увидеть огромные размеры станций и кораблей от 1го лица, вернуться обратно в корабль, сесть в кресло пилота и взлететь с посадочной площадки. Все это полностью без каких-либо экранов загрузок, полный бесшовный огромный мир вселенной.

Особенности:
- Сюжет игры будет развиваться после событий в игре X-rebirth, но так же будет отталкиваться от истории прошлых событий в предыдущих частях игр X3.
- В игре фракции и расы имеют более динамичный искусственный интеллект по отношению к предыдущим играм серии. Каждый "новый старт" игры не будет похож на предыдущий, вселенная будет развиваться нелинейно. Игровой ИИ развивается и подчиняется тем же правилам во вселенной, как и сам игрок. ИИ так же будет строить новые станции и флот, что придаст игре не только жанр космосимулятора, но и поджанр стратегии.
- В игре реализована интерактивная карта вселенной, с помощью которой вы сможете управлять собственным флотом, отдавая приказы в любой уголок вселенной, следить за состоянием экономики, и динамикой цен на товары, а так же контролировать работу собственных станций.
- В игре реализовано полноценное шахтерство, для которого будут использоваться специализированные корабли.
- По умолчанию в игре имеется настройка цветовых фильтров, что позволит игрокам индивидуально настроить визуальное отображение космоса под себя.
- Игра будет поддерживать разработку сторонних модификаций.

Управление:
- Игра будет поддерживать классическое управление "клавиатура+мышь", а так же управление за счет джойстиков.
Так же будет возможность переключать вид управления между классическим из "серии X", и управлением через "крен+тангаж" при помощи мыши\джойстика, которое полюбили многие игроки в игре Elite:dangerous.
Имеется возможность включать\отключать режим ассистента помощника полета, что позволит переключаться с управления за счет гасителей инерции, на управление с честной ньютоновской физикой.

Игра реализована эксклюзивно для PC, и будет доступна к покупке на торговой площадке Steam.

Будущее Elite Dangerous

Многие считают, что Elite Dangerous — мёртвый проект, который постоянно теряет игроков. Мы не станем их переубеждать в этом.

Статья создана для людей, которые не мыслят так категорично и которым и впрямь интересно узнать, что приготовили в будущем Frontier Developments для своих фанатов.

Статья основана как на официальной информации и концептах от разработчиков, так и на прошлогодней утечке, которая успешно предсказала анонс ряда дополнений к Planet Coaster и презентацию Planet Zoo.

Не секрет, что весной 2020 года выйдут долгожданные флотоносцы, которые будут своеобразными передвижными базами для фракций и игроков-одиночек. Их можно будет кастомизировать под разные нужды: майнинг, исследования и бои.

Разумеется, они смогут перевозить большое количество игроков и прыгать, ориентировочно, на 500 св. лет. А стоить всё это великолепие будет. А никто не знает. Цена точно не превышает 20 миллиардов кредитов. Многие игроки навскидку дали цену в 5 000 000 000. Узнаем, правда ли это, через пару месяцев.

В недавнем обновлении добавили несколько новых состояний для систем: Drought, Terrorism, Blight, Pirate Attack, Natural Disaster, Public Holiday и Infrastructure Failure. Может показаться мелочью, но, возможно, это подводка к большим будущим лорным событиям, а может и Новой Эре.

The New Era — будущее платное дополнение к Elite Dangerous, которое, судя по финансовым отчетам Frontier Developments, выйдет в 2021 финансовом году (закончится который 31 мая 2021).

Будущее Elite Dangerous захватывающе. Frontier разрабатывает большое платное дополнение для популярного космического симулятора, которое расширит геймплей и ознаменует начало новой эры для Elite Dangerous. В игре появятся внушительные механики, которые понравятся как действующим командорам, так и новым игрокам, став привлекательным и гостеприимным стартом.

Этот крупный релиз запланирован на конец 2020 года для всех платформ (и попадет в 2021 финансовый год, который закончится 31 мая 2021).

На данный момент в сообществе принято считать (на основе прошлогодних сливов), что в этом дополнении появятся:

  • "Космические ноги" — полноценный геймплей от первого лица, который будет слегка похож на аналог из Star Citizen: можно и побродить по станциям, кораблю и космосу, так и пострелять в Таргоидов, которые останутся нашими основными врагами (помимо классического принципа "человек человеку волк").

Предположительно, вместе с дополнением появится и процедурная генерация интерьеров, станций и городов.

Подтверждается этот элемент не только частичными высказываниями разработчиков и сливом, а и концептами игры, вакансиями FDev (поиск программистов снаряжения, оружия и искусственного интеллекта транспорта) и изменением в сентябрьском обновлении. В нём появились уникальные интерьеры для каждого корабля при изменении персонажа в Holo-Me.

  • Строительство баз — скорее всего, что-то похожее на аналог из No Man's Sky. На данный момент, напоминаем, строительство баз возможно лишь через разработчиков. Если ты владеешь фракцией, то можешь попросить FDev начать событие по строительству собственной установки фракции. То есть, по факту, в игру эта функция введена, но.

Вышеназванное почти точно появится в скором времени в игре. Разработчики неоднократно на это намекали, ветки на форуме игры со сливом не удаляются, а сам он уже, как было написано выше, несколько раз подтверждался.

Множество вещей, которые определённо появятся в будущем!

  • Ледяные планеты. Разработчики уже давно говорят о том, что планируют создать новые шаблоны для ледяных планет. На данный момент они выглядят крайне скучно. Анонсированы были на Lavecon 2018.

Среди них небезызвестный Panther Clipper, который грозит стать самым огромным и массивным кораблём в игре. Правда, никто не знает, когда он выйдет, анонсирован он был ещё шесть лет назад и есть вариант, что он канул в лету.

Hawk — старший брат Vulture — выглядит весьма интересно. Несмотря на то, что он будет гораздо менее манёвренным, огневая мощь определённо будет на порядок выше. А дизайн.

Старый-добрый Hunter, у которого меньше всего шанса попасть в игру из-за того, что его концепт появился даже раньше, чем у Panther Clipper.

Является некой комбинацией стилей Империи и Федерации.

Asp MK2 — боевой вариант гражданского Asp Explorer; Narwhal Liner — большой брат Beluga, но размером с Capital Ship; Boa — корабль, превосходящий Anaconda, но очень медленный.

Ну и случайные корабли с зарисовок, у которых меньше всего шансов, но которые выглядят любопытно:

Было ещё в Elite 2. Ну когда-то оно точно обязано появиться и в ED. Так ведь? По крайней мере, дядюшка Брабен говорит, что это правда. Ожидается, что это появится вкупе с системой процедурной генерации городов. И точно после Новой Эры.

Под планетами с атмосферой подразумеваются не только те, что похожи на Землю. Это и лавовые, и водяные, и аммиачные и те, что богаты металлами в том числе.

Имейте в виду, что все механики, названные выше, обязательно появятся в будущем. Разработчики изначально заявляли, что игра разрабатывалась с прицелом на долгосрочную поддержку.

Всё, что они упоминали, было спланировано и придумано в самом начале разработки и у них есть технология для каждой механики.

Но главный вопрос, пожалуй, у сообщества выглядит так: почему так долго?

Что же, ответа мы не знаем. Можем лишь гадать. Ну и представим вам версии.

Оптимистическая: Контента не было много времени, так как разработчики перекинули 95% сотрудников на разработку Новой Эры, что будет, по сути, вторым стартом для Elite Dangerous. После Новой Эры дополнения станут выходить чаще: в игру добавлена самая сложная механика из запланированных, а дальше разработка пойдёт проще, особенно с учётом потенциального заработка.

Депрессивно-пессимистическая: Разработчики поняли, что Planet Coaster и Planet Zoo приносят им больше денег и свернули разработку многих планируемых дополнений, а после Новой Эры (которая окажется, разумеется, разочаровывающей) дополнений не будет пять лет.

Лично мы думаем и надеемся, что именно первая версия окажется правдивой и игра сможет обрести новых игроков. Кто знает, вдруг анонс всего этого произойдет на Е3.

Неужели 2020 год откроет Элитке второе дыхание? Спасибо что собрали информацию , внушает надежду.

Я правда не очень понимаю, зачем нужны космические ноги. Все в таком восторге от этого, даже на реддите. Но это введение в уже устоявшийся работающий геймплей совершенно чуждых механик, всё равно что вторую игру написать и соединить с этой.

В то же время развитие социальной составляющей, строительство и посадка на атмосферные планеты могут обойтись без этих жутко затратных мероприятий.

Конечно, возможность сесть на какой-нибудь неведомой планете за пару тысяч световых лет от пузыря, выйти из корабля и посидеть на скале, наблюдая восход сразу трёх солнц, это очень круто, согласен. Но только когда в остальном игра уже в полном ажуре. ред.

В чём принципиальная разница между Elite Dangerous и EVE Online ?

Хочу поиграть в одну из этих игр. Но не знаю, в какую лучше всего.

А аудитория DTF настолько здесь продвинутая, что я даже не удивлюсь, если здесь найдутся люди наигравшие очень много часов в эти игры и помогут мне определиться, какая из этих игр мне лучше всего подошла бы.

Если говорить о пожеланиях. То я хотел бы просто медитативно исследовать космос, но в тоже время не прочь встрять в какую-нибудь космическую заварушку.

EvE - Excel в космическом сеттинге.

ED - леталка на корабликах.

а в чём прикол про таблички excel и eve? так и не понял, какую роль они играют

Сидишь и высчитываешь циферки кучи параметров корабля от скила. Потом время на их прокачку (некоторые качаются месяцами без шуток) и прикидываешь, что лучше сейчас поставить на двухнедельную прокачку, что бы получить +2.4 секунды к скорости поворота корабля или +1.7 секунды к скорости наведения оружия

Ева - игра в таблички, ЕД - авиасим.

Максимально глупое, но самое понятное сравнение. ред.

Вот хорошее представление что такое eve)

Комментарий удален по просьбе пользователя

Б-же, я эту пикчу последний раз лет 10 назад с лишним видел.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Если шаришь в экономике и не боишься эксель таблиц, то тебе в eve. Если просто полетать ради видов, то элита.

Ну скорее второе, да.

EVE ещё называют. второй работой. Так что там надо осторожно, но если влиться во всю подоплеку корпораций и прочей драмы, то это самый крутой и уникальный опыт, однако порог вхождения там очень тяжелый. Так что на твоём месте, Елита сойдёт как раз.

Я читал просто наверно невероятное количество раз, какая EVE уникальная. И прям очень много крутейших историй вырисовывается, которые сами игроки и создают. Но в тоже время я понимаю, что эта игра заберёт меня с потрохами. Это придётся стать неотъемлемой частью какого-то коммьюнити. В общем огромный вклад делать. И поэтому я хотел узнать как оно будет с позиции одиночного игрока. Видимо никак. Поэтому наверно да, Элита мне больше всего подходит. Спасибо )

Она действительно уникальная и сложная на первый момент. А ещё у них был печальный проект - dust 514, шутер в мире EVE на планетах. Как шутер так себе, но однако концепт и идея до сих пор меня восхищает и вдохновляет.

Пока одни мутузятся в шутере на планетах, дядьки из ивки спонсируют ту или иную сторону за свой счёт (танки сбрасывают или ещё что), ибо им будет выгодно в захвате планет.

Афигенно. Правда у ccp нету опыта в шутеры. А жаль.

Как же круто это звучит. То есть получается, действия в dust 514 напрямую отражаются и в самой EVE ?

Туда обратно связь. Советую посмотреть трейлер 514, там круто это показали.

Други словами, в ивке (вроде как) есть контроль планет для ресурсов, но пока в ивке это все в виде цифр и таблиц, в 514 идёт шутерный батл, тот кто заинтересован больше в захвате планет в ивке тот может вложить больше денег ака спонсируя ту или иную сторону. А в шутере это проявляется в виде поддержки, сброс танков, залпов из космоса (и не знаю что там ещё)

Играешь ты такой в шутерок, а тут фигак и танк с неба сбрасывают, а это не игра так захотела, а игрок из ивки заинтересован в твоей победе. Так как ивка завязана на экономике, то он тратит свои деньги внутри игры.

Даст провалился по одной причине. Связанной собственно с самой EVE: это не касалось игроков даже на 5%. Подавляющее большинство игроков играет в так называемых нуль-секах, это космос без охраны и НПС совсем, или в империи где все станции НПС и полная охрана систем. А даст касался лоу-сека там живёт минимум людей которым это интересно, это обитель ганкеров.
Он был неплохим шутером с "уникальной" прокачкой как в самой Еве.
Но к сожалению это не сыграло роли в глобальных масштабах о которых ССР говорили на анонсе.

А автору топика, не играй в Еву, я там провёл ооочень много времени. Участвовал в той самой заварушке на 30к$ и ещё много чего повидал. В Еве интересно становится только в нуль-сек, а это уже работа. Да там вполне можно сесть на зарплату (некоторые альянсы забугорные предлагают сейчас порядка 500-600$ в месяц). Но это не стоит того. Медитация это Элита. Играл в неё мало(часов 15) но мне очень понравилось, жаль нет времени на неё.
Ева это ммо, симулятор экономиста или политика, или человека который жмёт кнопку раз в 10-40минут(зависит от масштаба заварушки). Либо просто гринд НПС мобов или астероидов.

Очень крутая концепция. Но я так понял 514 не прижилась, её на ПК даже нет.

Добавлю, это не значит что только твою сторону поддерживают :)

Так что битва идёт во всех делах, в финансовых и в прямых контактах.

Но проект закрыт, да. Однако у них что то ещё опять выходит в виде шутера. ред.

Может некое переосмысление той самой игры, но теперь с доработанным шутингом и уже будет выступать, как мультиплатформа )

Знать знаю лишь Еву (и то пока что поверхностно, ибо не любитель (по крайней мере пока что) лоусеков и нулей). В общем, одиночный игрок вполне может выжить. и преуспеть. Если знать что, где и как, то можно вполне "выфармливать" на плекс (подписку-опыт-краски-и т.д и т.п) не особо напрягаясь.

Корпорации ("кланы") привносят как пве, так и пвп (зависит от корпорации, ибо каждая ориентирована на своё, хотя есть и смеси из пве-пвп). "Циферки и таблички" наиболее нужны-важны для тех, кто мыслит более масштабно, или же крайне желает "грести деньгу лопатой" сугубо торговлей, к примеру. и для владельцев корпораций-офицеров и прочих личностей. Для обычного же игрока, нет особых сложностей в покупке корабля и его "сборке" (заполнению модулями), прокачкой навыков. не сказать, что "собрал и поехал", но и никак не "уже месяц курю учебник, до сих пор не разобрался".

Если вам не важен онлайн, то вообще можете выбрать серию X (в идеале, X3 Reunion, Terran Conflict и Albion Prelude) - это как Ева, только оффлайн, но попроще и с меньшим количеством фич. Кстати, X и Еву зовут сложными и "за-месяц-не-разбирайками", но на деле я бы такого не сказал. скорее более глубокие по сравнению с соперницами.

Читайте также: