Wow как играть орком за альянс

Обновлено: 25.06.2024

Чтобы подняться в небеса, где безраздельно господствуют терродактили, нужно получить пять отдельных достижений, входящих в состав общего достижения «Первопроходец Battle for Azeroth, часть 1». Данное достижение распространяется на всех персонажей, привязанных к учетной записи.

С чего же начать?

Мой персонаж еще не достиг 120-го уровня

Не волнуйтесь: если все еще не достигли максимального уровня, у вас полно времени в запасе. Выполняйте задания, проходите подземелья, повышайте уровни своих профессий. В конце концов, вы доберетесь до этой чудесной цифры «120». Всегда можно обратиться к одному из полезных руководств по развитию персонажа, представленных на весьма полезных сайтах, вроде этого.

Я достиг 120-го уровня, но еще не приступил к военной кампании

Если вы еще не прошли военные кампании Орды и Альянса, не переживайте! Ниже мы приводим краткое руководство, в котором поясняются все задачи.

Достижения

Исследования

Чтобы получить достижение «Исследователь Battle for Azeroth», требуется посетить определенные места в Кул-Тирасе и Зандаларе.

Подсказка: если включен режим войны, то стоит с особенной осторожностью действовать на территории фракции противника. Наличие действующих аванпостов в соответствующих зонах упростит передвижение по ним. Разумеется, можно пригласить с собой друзей и подспудно поучаствовать в PvP-боях.

Тирагардское поморье
Верфи Мыса Рыбака (41.14;26.80) Боралус (67.15;30.1) Колючий хребет (71.90;17.51)
Вольная Гавань (76.97;82.44) Поместье Норвингтонов (52.59;28.67) Бухта Кракенобоев (35.50;28.98)
Заброшенная свалка (63.96;62.15) Охотничьи угодья Кеннингса (76.40;63.49) Поющие проливы (87.12;76.77)
Дозорный Холм (56.01;60.46) Отступающий ледник (42.08;16.53)
Друствар
Долина Штормов
Бреннадам (56.79;69.34) Лабиринт Шипошкурых (47.46;72.46) Берег мореходов (63.70;64.27)
Крепость Клыка Войны (49.53;35.10) Мертвецкая Трясина (44.39;52.36) Форт Дэлин (36.29;50.52)
Цитадель жрецов (63.76;40.96) Святилище Штормов (78.20;26.67) Два Жернова (29.74;64.23)
Зулдазар
Атал'Дазар (43.69;39.10) Атал'Грал (78.70;38.72) Кровавые Врата (59.25;18.77)
Дазар'алор (59.21;41.63) Жемчужная отмель (72.35;66.27) Сад лоа (49.72;26.55)
Дикие земли (69.30;31.63) Излучина (61.11;26.88) Остров Бивня (59.38;77.95)
Бухта Таланджи (77.62;49.91) Ксибала (45.26;7065) Зеб'ахари (74.07;20.68)
Назмир
Первобытные топи (37.00;73.39) Сердце Тьмы (51.61;59.68) Речные топи (42.82;83.27)
Некрополь (39.53;33.52) Заламар (30.92;46.30) Покой Торги (61.66;29.99)
Назвата (64.14;40.21) Зал'амак (63.60;61.21) Жабья топь (71.92;49.90)
Вол'дун
Атул’Аман (44.92:58.99) Отмели Мрачнолесья (62.84;26.79) Порт Зем’лана (33.03;76.82)
Гавань Красных Скал (43.57;87.94) Старокаменная гавань (39.15;34.28) Змеиное ущелье (51.94:33.05)
Храм Акунды (53.19:89.49) Терраса Преданных (29.20;51.24) Костяная яма (43.44;49.80)
Просоленная низина (57.13;41.45) Искореженный берег (24.04;66.45) Убежище племени Тортака (61.63;21.33)
Оазис свистоцветов (42.88;61.42)
Репутация

Для получения этого достижения персонажам Орды и Альянса необходимо добиться почитания среди ряда фракций.

  • Орда: Империя Зандалари, экспедиция Таланджи, жители Вол'дуна, Армия Чести, Защитники Азерот, тортолланские искатели.
  • Альянс: адмиралтейство Праудмуров, Орден Пылающих Углей, Орден Возрождения Шторма, 7-й легион, Защитники Азерот, тортолланские искатели.
Локальные задания

В Кул-Тирасе и Зандаларе полным-полно интересных занятий — от боев с боссами до заданий для профессий. Локальные задания смогут выполнять персонажи, достигшие 120-го уровня, а награды за них будут полезны тем, кто хочет разжиться новым снаряжением, золотом, военными ресурсами или азеритом для улучшения Сердца Азерот.

Щелкните левой кнопкой мыши по метке посланника на карте (горячая клавиша по умолчанию – М), вы сможете открыть список зон, в которых у него есть для вас задания. Вы также можете навести указатель мыши на метки заданий на карте, чтобы узнать, к какой фракции они относятся, каковы поставленные задачи и награды за выполнение.

История Орды и Альянса

«Да здравствует Зандалар!» (Орда) и «Хранитель мудрости Кул-Тираса» (Альянс)

Узнайте о том, как развиваются события для Орды и Альянса, и пройдите сюжетную часть игры в Кул-Тирасе и Зандаларе.

Да здравствует Зандалар!

Трон Зулдазара — пройдите указанные ниже этапы развития сюжета в Зулдазаре:
«Знамения и предсказания», «Порт Зандалара», «Военный порт Растари», «Паутина лжи», «Среди народа», «Марш лоа», «Совет Занчули: Па'ку, повелительница ветров / Гонк, повелитель стаи».

Темное сердце Назмира — пройдите указанные ниже этапы развития сюжета в Назмире:
«Глубоко в топях», «Сделка со смертью», «Сестра под прикрытием», «Черепашья сила», «Друг лягух», «Устроим “бум”», «Все под контролем», «Обескровливание троллей крови».

Тайны песков — пройдите указанные ниже этапы развития сюжета в Вол'дуне:
«Неожиданные союзники», «Опасности пустыни», «Судьба мастера войны», «Город секретов», «Три хранителя», «Штурм шпиля», «Атул'Аман».

Кровавая сделка — завершите цепочку заданий «Кровавые Врата» в Зулдазаре:
«Защитница Торкали».

Последняя печать — завершите сценарий «Да здравствует Зандалар» в Зулдазаре.

Хранитель мудрости Кул-Тираса

Отличный план — пройдите указанные ниже этапы развития сюжета на Тирагардском поморье:
«Корпорация Эшвейнов», «Вольная Гавань», «Защитники врат Дэлина», «Внутренние враги», «Тень над мысом Рыбака», «Поместье Норвингтонов», «Горстка выживших».

Если друст оказался вдруст — пройдите указанные ниже этапы развития сюжета в Друстваре:
«Последнее чучело», «Веские доказательства», «Железное алиби», «Орден Пылающих Углей», «Возрождение ордена», «Прорыв», «Штурм усадьбы», «Последний рубеж друстов», «С огоньком», «Так им!».

Танцы в долине Штормов — пройдите указанные ниже этапы развития сюжета в долине Штормов:
«Жрецы долины Штормов», «Дом в опасности», «Надвигающаяся буря», «На грани безумия», «Цикл ненависти», «Они приходят из глубин», «Лабиринт Шипошкурых», «Клад в Мертвецкой Трясине».

Военная кампания

Если вы еще не приступили к прохождению военной кампании, не переживайте! Мы подготовили краткое руководство, которое поможет вам получить достижение «Готовность к войне». В награду вы также получите прибавку к скорости передвижения верхом в Кул-Тирасе и Зандаларе.

Развив персонажа до 110-го уровня и выполнив задания из вводных цепочек заданий Battle for Azeroth, вы сможете начать новую военную кампанию и приступить к захвату плацдармов на территории фракции противника.

Готовность к войне (достижения)

Пройдите военную кампанию в Зандаларе и Кул-Тирасе.

«Волны возмездия»

Пройдите военную кампанию Орды в обновлении «Волны возмездия».

После того, как персонаж достигнет 110-го уровня и выполнит вводные цепочки заданий Battle for Azeroth, вы откроете новую военную кампанию и сможете начать постепенный захват плацдармов на территории фракции противника.

Готовность к войне (достижения)

Завершите военную кампанию в Кул-Тирасе и Зандаларе.

«Волны возмездия»

Следите за новостями, чтобы не пропустить подробности о достижении «Первопроходец, часть 2» в контентном обновлении «Возвращение Азшары» — получив его, вы сможете взмыть в небеса над переливающимся бликами морем Кул-Тираса и скалистыми долинами Зандалара.

Учимся играть за орду


Я начал играть в варкрафт 3 года назад и за это время набрал много опыта. К сожалению, игре я больше предпочитал менеджмент, поэтому в моей карьере никогда не было "прорыва". Тем не менее, я довольно хорош в варкрафте.

В своей первой статье я расскажу об игре за орков для начинающих. Я постараюсь сделать обзор основных принципов по игре за эту расу, покажу вам стандартные стратегии и расскажу об определенных фишках для начала. Первым матчапом будет Орк против Нежити. Остальные будут рассмотрены позже.
Приятного чтения!

Орки - отличная раса для начинающих, потому многохитпоинтовые юниты помогут вам на ранней стадии игрового пути. Билд-ордер довольно прост, поскольку практически всегда является неизменным. И если вы выбрали орков в качестве своей первой расы - поздравляю!

С другой стороны, за орду очень сложно играть на высоком уровне. На мой взгляд, это раса, в которой наиболее важно сочетание микро, макро и тайминга. Остальные расы вроде эльфов или андедов больше зависят от тайминга и контроля героев. Конечно, им тоже необходим микро, но они не зависят от каждого спасенного юнита.

Давайте рассмотрим наиболее очевидные "за" и "против" при игре за орду.

"За"
Уже на начальном этапе игры можно добиться определенных успехов
Юниты орков обладают значительным запасов хитпоинтов
Легкий билд-ордер, позволяющий обороняться на базе
На ранней стадии орки обладают мощными юнитами ближнего боя, которые хороши против стрелков на открытой местности

"Против"
Чем сильнее вы будете прогрессировать, тем сложнее будет играть именно за орков
Юниты орков медленны и сложны для контроля
База орков слаба против юнитов дальнего боя
Расы, использующие стрелков, имеют преимущество в узких проходах

Теперь рассмотрим порядок постройки ваших зданий.

1. Посылаем 5 пеонов на золото, и, как только один принесет свои ресурсы, используем его для постройки Алтаря Бурь (далее алтарь). Заказываем еще трех пеонов в главном здании.
2. Первому построенному пеону приказываем делать логово орков (далее борроус).
3. Следующий раб строит Казармы (далее барак) - не забывайте подстраивать еще рабочих.
4. Следующих готовый рабочий отправляется в шахту, в итоге у вас 5 пеонов добывают золото.
5. Закажите героя и пошлите всех следующих рабов на добычу леса, пока не достигнете лимита 16/20. Затем пеон, построивший алтарь отправляется на разведку ближайшего респауна.
6. Постройте борроус, когда наберется 40 леса.
7. Как только будет готов барак, закажите в нем Бугая (далее грант).
8. Когда накопится 75 золота, закажите еще одного раба.
9. После постройки второго борроуса закажите второго гранта.
10. Как только наберете 315 золота и 190 леса, делайте апргейд главного здания.
11. После того, как будет готов третий грант, постройте еще один борроус и Лавку знахаря (далее магазин).
12. Закажите еще одного гранта и начните постройку лесопилки (во время апгрейда главки стройте не более 4 грантов).
13. После усовершенствования главного строения как можно быстрее начанайте тренировать второго героя, изучите апгрейд "Ярость Берсерка" и возводите т2-здания.

Билд-ордер для быстрого развития до тиер2:

1. Отправляем 5 пеонов на шахту, первый вернувшийся строит алтарь.2
2. Возводим борроус первым построившимся рабом.
3. Следующий идет в шахту, в итоге имеем 5 рабов на золоте. Не забывайте подстраивать еще пеонов.
4. Заказываем героя и посылаем всех следующих рабочих на лес, пока не достигнем 17/20 лимита.
5. Начинаем усовершенствования главки, как только наберется 315 золота и 190 леса.
6. Накопив достаточно ресурсов, возводим барак и 2 борроуса. После этого строим магазин.
7. Заказываем двух грантов.
8. Повторяем пункт (13) из стандартного развития.

Далее будет рассказано о матчапах против каждой расы, с которой вам придется столкнуться. Включая наиболее распространенные стратегии. Они могут быть не так полезно против необычных тактик, но на то они и стандартные. Поначалу нежить может быть не самым легким соперником для вас. Но потом вы заметите, что победить андеда довольно легко.

Порядок прокачки героев:
Blademaster: Level 1: Windwalk | Level 2: Critical Strike | Level 3: Windwalk | Level 4: Critical Strike | Level 5: Windwalk | Level 6: Bladestorm | Level 7: Critical Strike | Level 8: Mirror Image | Level 9: Mirror Image | Level 10: Mirror Image

Farseer: Level 1: Feral Spirit | Level 2: Chain Lightning | Level 3: Feral Spirit | Level 4: Chain Lightning | Level 5: Feral Spirit | Level 6: Earthquake | Level 7: Chain Lightning | Level 8: Far Sight | Level 9: Far Sight | Level 10: Far Sight

Tauren Chieftain: Level 1: War Stomp | Level 2: Endurance Aura | Level 3: War Stomp | Level 4: Endurance Aura | Level 5: War Stomp | Level 6: Reincarnation | Level 7: Endurance Aura | Level 8: Shock Wave | Level 9: Shock Wave | Level 10: Shock Wave

Shadow Hunter: Level 1: Hex | Level 2: Healwave | Level 3: Healwave | Level 4: Hex | Level 5: Healwave | Level 6: Big Bad Voodoo | Level 7: Hex | Level 8: Serpent Ward | Level 9: Serpent Ward | Level 10: Serpent Ward

Теперь углубимся в детали. Начинаем со стандартным БО, упоминавшимся ранее, и обнаруживаем пути дальнейшего развития, которые зависят от результатов разведки, которую должен сделать пеон. Если оппонент строит раннее кладбище, то он будет строить пауков, если же кладбище отсутствует - ждите гулей. Можно использовать как Блейдмастера, так и Фарсира. На мой взгляд, первый не так хорош против нежити, поэтому я расскажу только о Фарсире.

Поэтому, выбрав Фарсира, следует зачистить каких-нибудь слабых нейтральных монстров и получить второй уровень. Затем попробуйте проверить монстров около базы противника и поймать его на прокачке. Если это удалось, то постарайтесь добить юнитов, у которых осталось мало жизней, если же он крипится грамотно и не подставляет войска, попробуйте сфокусить по Рыцарю Смерти. В случае, если он поймает вас на крипинге, лучше отойти и занять более выгодную позицию. После серии непродолжительных боев рекомендую еще прокачаться, пока грейд на т2 не будет завершен. И вновь перед вами два пути: вы можете призвать Ловца духов (далее ШХ) или Таурена (далее ТС).

Если ваш выбор пал на ТС, то следует набрать третий уровень для Фарсира, а затем оставить второго героя прокачиваться в одиночестве, а в это время следить за противником при помощи Фарсира. Если же следить сразу за двумя местами пока тяжеловато, то используйте волков для разведки. В ходе крипинга необходимо зачистить хотя бы одну ближайшую шахту и поставить там экспанд. Если андед пришел к вам до того, как ТС набрал 3 уровень, то можно попробовать атаковать героя, чтобы заставить андеда отступить, применив телепорт, или постараться быстро убить пару юнитов, чтобы Таурен получил третий уровень. Начиная с этого момента, боевой топот очень силен. В каждом бою следует забегать вторым героем в самую гущу врагов и применять это заклинание, в результате чего множество юнитов будет оглушено :). А затем попробуйте убить одного юнита с помощью ТС и грантов, а другого атакуйте Фарсиром и волками.

Необходимо выиграть эту битву и получить 3 уровень Таурену, а затем выйти в смесь грантов, райдеров и кодо. Также можно добавить немного хедхантеров. Если андед продолжает строить пауков, то необходимо производить больше грантов, потому что они наносят бонусный демедж по средней броне.

Теперь подлечите свои войска и начинайте оказывать давление на противника. Проверьте ближайшие точки крипинга, вполне возможно, что враг именно там. Если андеда найти не удается, то отправляйтесь на его базу и попытайтесь снести несколько строений, чтобы вынудить оппонента телепортироваться, но НИКОГДА не сражайтесь на базе нежити, только если у врага много битых юнитов.

Следует повторять такие действие 2-3 раза, пока экспанд не начнет приносить прибыль. Если враг не играет в гаргулий или пауков, стройте МАСС виверн с двух зверинцев. Если же он предпочитает вышеназванную комбинацию, то используйте грантов, райдеров, кодо, нетопырей и хедхантеров.

Как только у вас накопится

70 лимита войск, следует вновь атаковать базу андеда, и, как только он начнет применять телепорт, немного отойти от его строений и попытаться выманить его с базы. Затем кидайте сеть и постарайтесь удержать врага вне базы. Победа будет за вами, если вы постоянно разведывали, что он делает :). Увидев у него много дестроеров и осознав, что у вас нет антивоздуха, лучше просто нажать ТП и построить нетопырей. Потом атакуйте снова и действуйте, как и в первый раз. Победа не заставит себя ждать :)

Вторым героем вы выбрали ШХ. Получаем третий уровень Фарсиру и стараемся как можно скорее поймать андеда на прокачке. Применяем Сглаз (далее хекс) на одного из пауков и атакуем его грантами, а на другого паука посылаем Фарсира и волков. Он может подлечить только одного паука, поэтому второй гарантированно умрет. В этой стратегии очень важно как можно раньше получить быстрых райдеров. Усиливайте давление, и, как только он запрется на базе, зачистите ближайших к его мейну монстров. Как только он попытается поймать вас на крипинге, применяйти свиток скорости и забегайте в пауков. Кидаем сеть и фокусим по пауку, попутно накладывая хекс на Рыцаря, чтобы он не смог кинуть коил. Затем зачистите шахту и постройте дополнительную базу, чтобы получить много виверн. Их нужно очень много, чтобы законтрить всех его пауков и дестроеров. Будьте осторожны! Он постарается помешать постановке экспанда с помощью юнитов или двух героев. В этом случае атакуйте Лича, так как он очень слаб. В результате оппонент будет вынужден тратить коилы на своего героя, а не на ваши войска. Позже, возведя экспанд, рекомендую добавить немного нетопырей, чтобы убивать его дестроеров. Постройте сочетание из грантов, виверн, нетопырей, одного кодо и двух-трех райдеров, пока не наберете 70-80 лимита, в это время обязательно проверяйте, не ставит ли он нычку. Затем начните возводить вторую второстепенную базу, и в этот момент атакуйте андеда. Если вы проиграете битву, то просто наштампуйте еще войск. В этот момент оппонент попытается снести экспанд, но, учитывая преимущество по ресурсам, ваша армия очень быстро восстановится и вы выиграете эту битву.

Орда в Warcraft 3 – юниты, герои, тактики игры против всех рас


Орду в варкрафт 3 считают расой с самой грубой физической силой. И это верно. Но, тем не менее, и магии на вооружении этой расы весьма немало.

  1. Трудно убить . Большинство юнитов орды отличается отменным здоровьем, с большим количеством хитпойнтов, поэтому их изначально трудно. Дополнительно выживаемость юнитов орды повышают различные заклинания (щит молний, эмпатия, воскрешение предков и др.). Еще к этому можно добавить единые апгрейды на броню для всех юнитов орды.
  2. Сильные стороны героев . Все герои орды исключительно мощные и при этом могут успешно применяться в различных сценариях. Возможно, орда имеет самую мощную комбинацию из 3-х героев.
  3. Уникальный магазин (Voodoo lounge). Все предметы, продаваемые в магазине орков, исключительно ценны – их аналогов просто нет у других рас варкрафта. Чего стоит хотя бы свиток скорости или коробка вождей, с помощью которой можно мгновенно построить себе эксп. А еще и мощная сфера молний, которая многих начинающих геймеров вводит просто в ступор.
  4. Сильный тиер2 . Во многих играх оркам даже и не требуется развиваться до тиер3 поскольку у них исключительно сильный микс юнитов на тиер2. До тиер3 в играх 1х1 часто развиваются только из-за постройки третьего героя и покупки сферы молний.
  5. Множество способов заблокировать врагов . К ним относятся War Stomp (Таурен), Hex (Ловец Духов), Ensnare (райдеры) и Orb of Lightning (сфера молний). А заблокированный враг – отличная добыча для острого клинка Блейдмастера.
  1. Слабые юниты для затяжной игры . Если игра заходит в глубокий лейт, то у орков есть только один сильный юнит для этого – таурен. Таурены действительно являются очень сильными наземными юнитами, но, к сожалению, они легко контрятся летающими юнитами с магическим типом атаки – химерами, грифонами, ледяными вирмами.
  2. Слабая броня жилищ . Из всех рас варкрафта среди обеспечивающих лимит (еду) зданий только логова орков имеют тяжелый тип брони (а не укрепленный объект, как у остальных рас), поэтому они достаточно легко уничтожаются обычными юнитами (не катапультами) при харрасе базы орка.
  3. Слабость против магии . У орков нет юнитов, абсолютно иммунных к магии, из-за чего против них часто эффективны тактики, основанные на массовом использовании магов: талоны у ночных эльфов или волшебницы/целители у альянса. В дополнение к этому служители предков, способные диспелить магию, не так привлекательны в этом плане как юниты других рас.
  4. Слабость против атак с воздуха . У орка нет собственных сильных тиер3 юнитов, в связи с чем их возможности по сдерживанию "сильного воздуха” ограничены. И даже взрывающиеся баты не всегда являются эффективным решением этой проблемы, особенно если у врага по максимуму прокачана броня его воздушных юнитов.

Тактика (стратегия) игры

Против альянса


В настоящее время в данном матчапе наиболее эффективна уже упоминавшася тактика Lyn’а, одного из лучших орков современности. Данная тактика заключается в выборе Фарсира первым героем и максимальном харрасе хумана в начальный период игры, чтобы по максимуму замедлить его развитие и задержать установку им быстрого экспа (если он все же ставит его).

В начале тиер2 ваша армия должна состоять из грунтов и шаманов. Шаманы хорошо диспелят элементалей Архимага, а еще кастуют щит молний на Вождя Тауренов (обычно он выбирается вторым героем), когда он врывается вглубь вражеской армии.

Далее, когда в армии хума появляется много кастеров (волшебницы и целители) грунты становятся уже бесполезны, поэтому их необходимо перестать производить. Вместо них в армию необходимо добавить пару райдеров (чтобы ловить юнитов альянса в сети), одну виверну (чтобы заставить врага задуматься о ПВО и потратить на это ресурсы), а на остальные деньги штамповать кодоев.

Если у хумана сравнительно мало башен на экспе или на мейне, то можно непосредственной атакой уничтожить одну из них, если же хум вглухую окопался базами, то, осадив его эксп или мейн, безопасно ставьте себе экспанд и продолжайте наращивать свое войско.

Против орды


Зеркальные матчи обычно являются одними из самых нелюбимых. Обычно игры орда против орды достаточно продолжительны и требуют значительного микро, а в битве для убийства хотя бы одного вражеского юнита может потребоваться несколько минут. Наиболее беспроигрышная стратегия орков в зеркальном матчапе заключается в следующем:
  • натренировать Блейдмастера первым героем;
  • запустить теч до тиер2 после постройки двух логов (естественно казарма и магазин должны быть тоже построены);
  • качаем по максимуму Блейдмастера на крипах;
  • в начале тиер2 стараемся прийти на базу оппонента и отменить строящиеся им здания. Смотрим, чтобы враг не проделал аналогичный прием с нашими зданиями;
  • вторым героем выбираем Ловца Духов и крипим его с основной армией до 3-го уровня в то время как Блейдмастер харрасит оппонента;
  • остаемся на лимите 50 пока не накопим 700-800 золота, в это время золото тратим на покупку полезных предметов для героев – особенно полезны свиток защиты и свитки лечения из нейтрального магазина;
  • затем быстро наращиваем свою армию до 60-70 лимита и идем в атаку.

Против ночных эльфов


Наиболее часто используемая стратегия эльфов в этом матчапе – это постройка Кипера и достаточно большого количества охотниц. Используя корни Кипера и лучшую подвижность охотниц по сравнению с нашими грунтами эльф будет жестко прессовать нашу армию, стараясь убить всех наших грунтов по одному.

Ранее в этом матчапе был популярен Блейдмастер в качестве первого героя, но в последнее время акцент в битвах с ночных эльфами смещается на использовании Фарсира в качестве первого героя и максимально возможном харрасе его базы и, таким образом, задержки его развития.

Ваша цель – максимально замедлить развитие эльфа и оттянуть постройку им экспанда. Затем на тиер2 вы должны как можно быстрее прокачать Ловца Духов (выбирается вторым героем) до 3-го уровня чтобы получить его змеек 2-го уровня, урон от огня которых будет очень чувствителен для армии эльфа, которая к этому времени будет состоять в основном из охотниц и талонов.

Пуш базы эльфа целесообразно производить примерно на 50 лимита. Кроме имеющихся грунтов в армию необходимо добавить одного кодоя (для ауры атаки), 2-3 шаманов (для диспела трентов и корней Кипера), а остальные деньги пустить на производство райдеров. Для осады базы эльфа целесообразно взять с собой 2-3 пеонов, которые построят магазин рядом с базой эльфа и будут строить башни чтобы окончательно додавить эльфа.

Против нежити


Первым героем в данном матчапе лучше выбрать Блейдмастера и по максимуму накормить его различными итемами по всей карте – из всей пачки крипов убиваете только монстра с предметом, остальных не трогаете. Грунты отдельно от героя в это время должны крипить другие точки крипов. Также можете прочитать статью про хитрости крипинга орками.

На тиер2 вторым героем берете Ловца Духов и как можно быстрее стараетесь прокачать его. Параллельно в это время стараемся как можно быстрее запустить теч до тиер3. Против нежити нам нет особого смысла добавлять в армию возможности по диспелу вражеских способностей – у нежити особенно нечего диспелить если только он не решил использовать тактику масс скелетов, хотя против орды андеды используют ее очень редко, в основном против эльфов.

На тиер3 третьим героем берем Вождя Тауренов, при наличии денег можно ему даже купить сферу молний. Если игра затягивается, то можно с помощью шкатулки вождей построить себе быстрый эксп.

Ваша армия на тиер3 также должна включать пару райдеров (чтобы ловить в сети вражеских юнитов и фокусить их), одного кодоя (для увеличения силы атаки вашей армии) и берсеркеров, которые должны стать основным дамажащим потенциалом вашей армии.

Жители Азерота

Азерот населяет множество рас — одни изначально жили в этом мире, другие пришли из иных миров. От выбора расы зависит, чью сторону вы примите в бесконечной войне. Станете ли вы отважным защитником Альянса или неутомимым воином Орды? Кому вы присягнете на верность?

Юниты орды


Пеон (раб) – не имеет каких либо специальных способностей как рабочие у других рас (крестьяне альянса могут быстро совместно строить здания и превращаться в ополченцев, акколиты нежити вызывать здания, виспы ночных эльфов могут взрываться), поэтому сами по себе не особенно полезны кроме как добычи ресурсов. Единственное что умеют пеоны – это прятаться в логова и стрелять оттуда. Поэтому старайтесь очень грамотно размещать логова на своей базе. А желательно иметь хотя бы одно логово и на экспе чтобы защититься, к примеру, от харраса со стороны одиночного гуля.


Грунт – один из самых "упитанных” юнитов на тиер1, часто не теряющий своей актуальности и на тиер2. К сожалению к тому же и один из самых дорогих юнитов на тиер1, поэтому потеря даже одного грунта в начале игры может болезненно отразиться на ходе последующей игры.


Хедхантер – достаточно слабый юнит дальнего боя по сравнению со стреляющими юнитами других рас. К его недостаткам относится маленькая дальность стрельбы и малое количество хп – легко сливается под АоЕ заклинаниями. Тем не менее, может применяться на тиер2 для повышения дамага армии вместе с другими юнитами орды. Становится действительно сильным и полезным только на тиер3 когда будет апгрейжен до берсеркера. Также боевая эффективность этих юнитов значительно увеличивается под действием различных аур и заклинаний (аура Таурена, кровожадность шаманов и т.д.).


Катапульта – очень эффективна для разрушения вражеских зданий и защиты от тауэр пушей, но в обычных битвах крайне уязвима. Поврежденную катапульту можно отремонтировать пеонами. Наносит повышенный урон магам и другим юнитам с бездоспешным типом брони.


Райдер – юнит, практически всегда присутствующий в армии орка в том или ином количестве после развития до тиер2 благодаря своей сетке (Ensnare), которая эффективно обездвиживает любого врага. Сеть райдера нельзя задиспелить. Один из немногих наземных юнитов, который имеет осадный тип атаки, что позволяет ему быстро сносить вражеские здания и уничтожать вражеских юнитов с бездоспешным типом брони (встречается, в основном, у магов).


Кодой – хотя бы один кодой всегда присутствует в армии орка благодаря своей ауре, увеличивающей дамаг всей армии. Обладает способностью проглатывать вражеских юнитов и потом постепенно переваривать их у себя внутри, благодаря чему очень эффективен для противодействия "упитанным” юнитам – абомы, медведи, рыцари. Но существуют и целые стратегии, заточенные под массовое использование кодоев – тактика Lyn’а против альянса или их использование против пауков нежити.


Виверна – очень любимый юнит орды начинающими геймерами благодаря тому что способен наносить огромное количество урона. Но вместе с тем не отличающийся хорошей живучестью. Этакая "стелянная пушка”. Если противник пропустил появление у вас виверн, то это может быстро привести к фатальным последствиям для него.


Бат (летучая мышь, нетопырь) – сравнительно дешевый летающий юнит с осадным типом атаки. Используется в основном для борьбы с летающими юнитами врага благодаря своей способности взрываться и наносить огромный урон при взрыве.


Шаман – дешевый начальный маг орды. Используется чаще всего для раннего диспела магии врага, особенно вызываемых им суммонов. Также способен накладывать заклинание щит молний. Особенно эффектно щит молний работает когда накладывается на Таурена (TC), врывающегося в ряды врагов и кастующего там свой топот. А на тиер3 у него появляется уникальное заклинание кровожадности – если враг не будет его диспелить в бою, то он огребет, как говорится, по полной.


Витч доктор – достаточно редко используется орками в играх. Способен расставлять сторожевые варды по карте и устанавливать тотемы лечения, которые могут эффективно лечить вашу армию во время битвы, но, к сожалению, могут быть легко уничтожены опытным врагом.


Служитель предков – самый мощный маг орды, но, к сожалению в свежих патчах игры доступен только на тиер3, поэтому в играх 1х1 встречается редко, в основном только в командных играх. Обладает мощной способностью диспела по площади, а также заклинанием эмпатии, способных связать магической связью нескольких ваших юнитов, позволяющей увеличить их выживаемость. Также способен воскрешать тауренов, недавно погибших на поле боя.


Таурен – самый мощный наземный юнит в игре (ну если не считать горных гигантов эльфов, которые используются обычно в других целях). В играх 1х1 до них редко очередь доходит, а в играх NxN они довольно частые гости. Там они под заклинанием кровожадности (не задиспеленной врагом) выносят буквально все.

Жители Азерота

Азерот населяет множество рас — одни изначально жили в этом мире, другие пришли из иных миров. От выбора расы зависит, чью сторону вы примите в бесконечной войне. Станете ли вы отважным защитником Альянса или неутомимым воином Орды? Кому вы присягнете на верность?

Герои


Блейдмастер (Мастер Клинка) – герой с одним из самых высоких в игре показателей наносимого урона. Его критический удар позволяет ему крушить практически все на поле боя и оркам чувствовать себя королями в битве.

А его скилл невидимости, дающий ему также дополнительную скорость перемещения и бонус на первый при выходе из невидимости, делают его непревзойденным мастером харраса и крипджека. За счет этого скилла он может не только спокойно украсть предметы при крипинге противника, но и золото и опыт, добивая самого крупного крипа в пачке ударом из невидимости. Также благодаря этому скиллу его невозможно окружить.


Фарсир – отличный герой для оказания давления на противника с самого начала игры. Его волки помогают ему отлично харрасить и крипящегося оппонента, и его базу. Более подробно об особенностях его применения можно прочитать в тактике Lyn’а. Но это не только герой для харраса – если его хорошо прокачать, то его цепная молния способна наносить тонны дамага в массовых битвах. После получения ульта способен сносить вражеские базы одним движением руки.


Таурен (Вождь Тауренов, Tauren Chieftain) – в играх 1х1 его достаточно редко можно увидеть первым героем, но вот в качестве второго или третьего героя он участвует в таких играх практически всегда.

Хорошо работает и в связке с Блейдмастером и с Фарсиром. К примеру, его Shock Wave вместе с цепной молнией Фарсира способна мигом снести малохитовых юнитов врага, например, гулей нежити или талонов ночных эльфов. А его топот (War Stomp) просто фантастически хорошо работает рядом с массовым скоплением войск врага. Вместе с Фарсиром он обычно выбирается в качестве второго героя, а вместе с Блейдмастером – в качестве третьего, после Ловца Духов.

В играх NxN часто используется в качестве первого и единственного героя в армии орков. Дело в том, что в таких играх отлично работает его связка вместе с кучей хедхантеров/берсеркеров. Его аура выносливости в таких играх вносит огромный вклад в битву.


Ловец Духов – является весьма универсальным героем, пригодным для использования во множестве тактик. Начать хотя бы с его способности целительной волны – учитывая что у орды среди всех рас больше всех сложности с лечением раненых юнитов, то эта способность Ловца Духов подходит им как нельзя кстати, особенно в комбинации с эмпатической связью, накладываемой служителями предков.

Хекс позволяет использовать очень агрессивный стиль игры, особенно эффективно это работает в комбинации с вивернами. Под действием данного спелла можно легко зафокусить и убить даже вражеского героя, поскольку он в это время не сможет пользоваться никакими своими скиллами и предметами, даже свиток тп не сможет заюзать чтобы спасти свою шкуру.

Сторожевые змеи Ловца Духов способны добавить большое количество урона вашей армии во время битвы. Естественно, когда на поле боя этих змеек становится много, враг старается сместить поле битвы подальше от них. Но что делать когда мы с их помощью пушим его базу? Деваться ему уже некуда. Более подробно эта тактика описана в этой статье. Особенно эффективны сторожевые змейки против юнитов с бездоспешным типом брони, например, охотниц или талонов ночных эльфов.

Читайте также: