Wow как хилить друидом

Обновлено: 05.07.2024

[Гайд] Рестор друид 3.3.5

Рестор друид является одним из самых желанных рейдовых хилов 3.3.5а. Но чтобы вас возжелали РЛы недостаточно быть просто рестор друидом, нужно правильно одеться, придумать хороший билд, нарисовать полезных символов, и еще несколько тонкостей о которых я напишу ниже. Эти советы расчитаны на только начинающих деревьев, но я буду признательна, если и более опытные деревья выскажут свое мнение в данной теме.


  • Словарь
  • Статы
  • Таланты
  • Глифы
  • Энчанты и камни
  • Химия и еда
  • Профессии
  • Дорейдовый гир
  • BiS гир
  • Спелы и ротация
  • Аддоны

В гайде использованы следующие сокращения, аббревиатуры и кальки с английского:

Барскин - Barskin, Дубовая кожа;
ГКД - GCD, Глобал кулдаун;
Инта - Интеллект;
Лайфблум (блум) - Lifebloom, Жизнецвет;
Манареген - Скорость восстановления маны;
мр5, mp5 - Mana per 5 sес - регенерация . маны за 5 сек;
Нуриш - Покровительство природы;
Реджув - Rejuvenation, Омоложение;
Репленишмент - Replenishment, таланты некоторых классов, восстанавливающие ману своим одногруппникам. Примеры: Групповая охота у охотников и Мудрое правосудие у паладинов;
Спд - Спелл дамаг, Сила заклинаний;
Спирит - Дух;
Транквил - Tranquility, Спокойствие;
Хаста - Скорость произнесения заклинаний;
Хил тач, ХТ - Healing Touch, Целительное прикосновение;
ХоТ - Healing over Time, заклинания излечивающие цель с течением времени.

Сила заклинаний (СпД). Это самый важный параметр для вашего рестор друида. Чем больше спд, тем сильнее бурст вашего хила и мощнее "тикают" ваши ХоТы.
Скорость произнесения заклинаний (32.79 рейтинга скорости = 1% хасты).
Формула расчета времени каста:
(Базовое время каста) / [1 + (Общее кол-во скорости %)/100]
Базовое время каста = время прочтения заклинания с 0% хасты. Например, базовое время каста ПП составляет 1,5с.
Общее кол-во скорости % = сумма всех показателей скорости, в том числе и талантов - Дар матери-земли (10%).
Скорость уменьшает время каста и уменьшает ГКД. В свою очередь ГКД не может быть меньше 1 секунды. В то же время уменьшать время каста можно и дальше. Чтобы снизить ГКД до 1 сек, вам потребуется 1640 хаста - это достижимо, но в ущерб другим, более важным статам. Но не стоит забывать про таланты и рейд бафы. Используя Дар матери-земли, а также находясь под аурой мункина (3%) и тотемом (5%) вам требуется всего 856 хасты для достижения 1сек ГКД для Омоложения и Буйного роста. Но это скорее информация для уже одетых друидов, и хаст может являтся приятным бонусом на полученной вещи. График, показывающий количество хасты, необходимого для достижения ГКД в 1 секунду в зависимости от различных бафов и талантов -
hastesoftcap.jpg

Если вы не используете Символ Стремительного омоложения, учитывая общий % хасты (и ГКД) вы можете рассчитать количество целей на которых вы можете отдновремнно держать Реджув:
12 человек = 0.00% (1.50с ГКД)
13 человек = 8.33% (1.38с ГКД)
14 человек = 16.67% (1.29с ГКД)
15 человек = 25.00% (1.20с ГКД)
16 человек = 33.33% (1.13с ГКД)
17 человек = 41.67% (1.06с ГКД)
18 человек = 50.00% (1.00с ГКД)

С Символом Стремительного омоложения вы можете определить, что время ваших Реджувок будет основываться на вашем общем % хасты (и ГКД):
18с = 0.00% (1.50с ГКД)
17с = 5.88% (1.42с ГКД)
16с = 12.50% (1.33с ГКД)
15с = 20.00% (1.25с ГКД)
14с = 28.57% (1.17с ГКД)
13с = 38.46% (1.08с ГКД)
12с = 50.00% (1.00с ГКД)

С Символом Стремительного омоложения тики соответственно происходят быстрее. Насколько быстро будет тикать Реджува можно определить исходя из общего % хасты (и ГКД):
3.00с = 0.00% (1.50с ГКД)
2.75с = 9.09% (1.38с ГКД)
2.50с = 20.00% (1.25с ГКД)
2.25с = 33.33% (1.13с ГКД)
2.00с = 50.00% (1.00с ГКД)
1.75с = 71.43%
1.50с = 100.00%
1.25с = 140.00%
1.00с = 200.00%

Критический удар (45.91 крит рейтинга = 1% крита, 147.93 интеллекта= 1% крита). По моему мнению, крит для рестор друида не самый важный стат, да, нужно иметь его некоторое количество для прока таланта Семя жизни. Но не нужно специально собирать крит, чтобы довести аптайм семени до 100%. Того крита, который соберется со шмота вполне хватит. Рестор друиды не собирают крит, т.к. тики основных наших лечащих заклинаний - Омоложение и Буйный рост, не являются критическими (исключение составляют рдру в 4 т9 с бонусом на крит реджувы, но это, вы сами понимаете, исключение). А крита на покровительство природы хватит с талантов. Так что не надо гемится и одеваться на крит.
Интеллект. Большой манапул - это хорошо для любого хила. Но я бы не рекомендовала ставить камни на инту. Подавляющее количество инты вы получите со шмота. Даже когда я в шмоте за репу хилила цлк 10, проблем с маной не было.
Дух и МП5. Одни из важнейших статов для друида. И все ваши вещи желательно должны содержать или дух или мп5 ("восполнение Х маны в 5 секунд"). Но для друида будут более полезны вещи именно с духом, а не с мп5. 7 тир ресто ветки друида имеет талант Живой дух (повышение духа на 5% за каждый вложенный талант) на 15% повышающий весь дух имеющийся у друида. И арифметика простая: чем больше у вас духа на вещах -> тем больше духа станет после взятия таланта -> тем больше у вас манарег. Так же талант рестоветки Вековое древо жизни, увеличит ваше спд на 15% от имеющегося духа. Так что как не крути, дух для дерева намного приоритетнее мп5.
По какой же формуле считается манареген? Есть формула MP5 = 5 * (0.001 + sqrt(Int) * Spirit * Base_Regen) * 0.60 rounded up. Где "sqrt(Int)" - квадратный корень из интеллекта, "Base_Regen" - коэффициент 0.005575 для 80 лвла (собственно сабж). Т.е. интеллект все таки влияет на наш манарег, но это не повод гемится на инту, как я уже сказала выше, интеллекта собранного со шмота вам хватит.
Выносливость. Собирается со шмота, Для пве рестора ставить камни на хп по меньшей мере нерационально.

Приоритет статов: СпД - Хаста (до софт капа) - Дух - Крит.

Вариантов билдов достаточно много, они зависят от энкаунтеров, от состава вашего статика, даже от ваших индивидуальных предпочтений и привычек.

С этой основы можно начать 11/0/56. У вас есть 4 свободных очка, которые вы можете перекинуть куда угодно, в соответствии с вашими игровыми предпочтениями.
Мой билд 11/0/60. Я не беру снижение стоимости спелов, не беру снижение времени каста ХТ, мне больше нравится улучшенная дубовая кожа.
Для самого-самого начала, когда у вас еще не будет бешенного манарега, могу порекомендовать такой билд 11/0/60 В нем мы отказались от Благославения природы дающий прок на хаст, но тем не менее сохранили Великолепие природы, собственно ради которого и шли в ветку баланса. Так же Мирный дух и Ободрение, для увелечения манарега и уменьшения цены.

Малые. Тут все достаточно однозначно. Символ дикой природы и Символ безграничного возрождения. Третий можете выбрать какой хотите ))
Большие. Вот здесь уже не все так однозначно на первый взгляд. Я считаю, что в любом данже для любого рестор друля будут полезны Символ буйного роста и Символ быстрого восстановления (вытащит с того света и еще подхилит хотами).
А какой же взять третий глиф?
Символ восстановления хорош для пятерок, да и вообще для начинающих хилов, экономящих ману и еще не выработавших достаточный рефлекс для быстрой реанимации цели.
Символ омоложения не даст вам никаких сенсационных бонусов, так что я не советую его как обязательный - на ваше усмотрение.
Символ покровительства природы, чем больше хотов на цели, тем больший отхил от вашего заклинания Покровительство природы.
Символ озарения: регеним ману продуктивнее. Достаточно спорный символ, но для начала может быть актуален.
Символ стремительного омоложения весьма специфичный. Он хорош для рейдов 10 ппл. Если вы рейдите и в 10 и в 25, то советую иметь стак этих символов в сумке и ставить в 10ке вместо Символа покровительства природы.
Я хожу с: Символ быстрого восстановления, Символ буйного роста, Символ покровительства природы.
Оставшиеся без внимания глифы лично мне кажутся достаточно бесполезными (возможно я не права, и если не права, пожалуйста поправьте) для рейдового дерева.

Последний раз редактировалось Cruelangel; 24.02.2017 в 13:54 .
3 AEM (01.12.2017),A'sleep (11.06.2012),Alexpro (19.03.2012),Alt (22.06.2012),Altmer (23.10.2012),Anmon (01.02.2018),antid0t (19.05.2020),Anton(Хомич) (19.09.2016),Ashenvale (02.12.2012),Asika (26.03.2017),Aspin (16.04.2013),banch (11.09.2012),barcenal (21.01.2016),Capsom (02.02.2017),Darka (30.10.2014),Ddshr (05.08.2015),Deezlikes (18.01.2012), Desed (09.01.2013),Dimka9552295 (24.04.2013),Dimkas (10.06.2012),Dor (08.02.2013),Drull (03.05.2012),Ecsport (29.01.2019),Erassa (23.02.2012),Everone (10.08.2013),Fastest Man (10.12.2012),FireQuest (24.07.2018),furrball (05.10.2014),g00d_game (29.01.2012),H@ly@vshik (25.11.2012),Heed4 (30.01.2013),HolyLokki (11.03.2012),illusofsklll (29.11.2018),kactiel (16.07.2013),Kail_Katarn (03.02.2021),Kimakovsky

Камни, камни.. Рассказывать какие камни бывают, как они миксуются и прочую теоритическую ерунду не буду. Перейду сразу к делу.
Во все красные слоты мы ставим на +23 к СпД.
В синие ставим фиолетовый камень на спд+дух.
В желтые - спд+хаст.
Можно извращаться, конечно, по-разному и пробывать все что угодно (все что позволяют вам ваши финансы ), но это оптимальный вариант. Когда вы соберете софт кап хасты со шмота, вставляем ВСЕ камни на +23 к спд.
Мета сокеты. Есть два лучших (имхо) мета сокета для друля: Провидческий алмаз землеправителя и Угасающий алмаз небесного сияния. Первый имеет хороший прок на манарег, второй увеличит ваш манапул и немного спд.


Так же важно иметь полный набор химии и еды.
Питье. Самым беспроигрышным вариантом является Настой ледяного змея. Наибольший прирост спд дает именно это питье.
Если нет возможности выпить фласку, то пьем эликсиры - Эликсир молниеносности (боевой эликсир), Мощный эликсир крови волшебника (охранный эликсир), Мощный эликсир разума (охранный эликсир) и Эликсир силы заклинаний (боевой эликсир). Препотаемся Зельем дикой магии. Так же не забывайте, что при себе неплохо бы иметь манапоты, никто не знает, когда у вас вдруг кончится мана.
Еда. Кушаем на спд - Нежный стейк из черпорога или на хаст - Стейк из королевского ската. Так же неплохо иметь в сумке Рыбный пир, чтоб угостить страждущих.


Ювелирное дело дает наибольший прирост к статам, а так же является самой гибкой профессией в плане "заточки" статов под определенный шмот, билд и тд. Поэтому ювелирка мастхев.
В качестве второй профы, можете взять все что вашей трудолюбивой душе угодно. Я бы рекомендовала энчант, алхимию.

И вот мы такие красивые, с билдом, символами, фласками, невставленными камнями и прикупленными энчантами.. нам не хватает самого главного рук - более менее подходящей одежды. Возьму на себя смелость, и расскажу, где можно одеть свое свежее деревце, без хардкорного фарма цлк гер.
Для начала нам нужен голд, в этом нам пожет аукцион, торговлю на котором вы ведете (вы же ведете?). Если нет, то самое время начать зарабатывать свой первый миллион. Допустим голда у нас пока нет, и пока вы его копите, идем качать репутацию с фракциями Нордскола. Там мы получим первый синий шмот и первые эпики 200 уровня. Ну а теперь по порядку.

Голова.
Пока совсем плохо, оденем Величественный рогатый шлем, требует уважение у Кирин-Тора.
Дальше уже посложнее.
Взгляд мрачного хранителя, Ларь исповедницы, ИЧ ( Норм.).
Головной убор Примирения, ОС 25.
Головной убор завоеваний Малфуриона (Альянс)/Головной убор завоеваний Рунического Тотема (Орда) - т9, покупается за эмблемы триумфа в Даларане.
Убор ярости бури: если вам посчастливится попасть на Ониксию 25, вы можете стать обладателем такой интересной шапки.
Маска изобилия (Орда)/Шлем обильного роста (Альянс): и конечно, не стоит забывать о чудесной нонсетовой шапке 245 уровня, за баджи триумфа. Она стоит того что бы носить ее вплоть до смены на т10 или нонсет из цлк.
Плечи.
Проверяем на каком этапе накопление нашего первого миллиона. Я надеюсь что все отлично, и мы смело идем на аук. И там нам нужны, просто жизненно необходимы (если не хватает займите у друзей/украдите/убейте) Наплечные пластины окоченевшего трупа или соберите фарм рейд в цлк на треш, как раз поднимете репу с Пепельным союзом (кольцо мастхев).
Если плечи мы не можем получить, то.
Оплечье из потрепанных перьев Яма/Кузня (норм.), треш.
Наплеч завоеваний рунического тотема (Орда)/Наплеч завоеваний Малфуриона (Альянс) - т9 за баджи триумфа в Даларане.
Наплечники рокового союза(Альянс)/Эполеты рокового союза (Орда) - нонсетовые плечи 245 уровня за баджи триумфа в Даларане.
Шея.
Найти доступную шею не так то просто. Опять идем на аук за Цепь потаенной энергии - Наксармас, треш. Если нет, то.
Символ возмездия, ИЧ (гер).
Узник любви, Кузня (гер).
Спина.
Накидка усердного исследования, Кирин-Тор, Уважение.
Плащ падшего кардинала, Яма (норм).
Чест.
Одеяния потрескивающего пламени, Кирин-Тор, превознесение.
Одеяния лукавящего сердца, Кузня (норм).
Одеяния Морд'Ретара, Кузня (гер).
Одеяние Малфуриона (Альянс)/ Одеяние завоеваний Рунического Тотема т9, за баджи в Даларане.
Запястья.
Накулачники древней стати, Драконий союз, Почтение.
Накулачники подземного мха, Яма (норм).
Призрачные напульсники, Яма/Кузня (гер) треш.
Кисти.
Перчатки заразы, Накс 10.
Воплощение мечты, Кузня (гер).
Боевые рукавицы Малфуриона (Альянс)/ Перчатки завоеваний Рунического Тотема (Орда), т9 за баджи в Даларане.
Пояс.
Проверяем аук и покупаем Кушак Джордана, если нет то.
Боевой пояс призрачного мерцания, Кирин-Тор, превознесение.
Сплетение огня и соли, Яма (гер).
Ноги.
Сотканные морозом шелка, Яма (норм).
Поножи завоеваний Малфуриона (Альянс)/ Поножи завоеваний Рунического Тотема (Орда), т9 за баджи в Даларане.
Ступни.
Сандалии багрового неистовства, Драконий союз, превознесение.
Окутанные льдом сандалии, Яма (норм).
Снегоступы прелата, Яма (гер).
Кольца.
Руническая петля Кирин-Тора, Руническая печатка Кирин-Тора - за оба кольца, со всеми улучшениями придется отдать около 23к голда. Если это слишком неподъемно, то берем только первое (с духом). И идем в цлк, и мучительно фармим репу с Пепельным союзом ради Пепельное кольцо безграничной мудрости.
Перстень чистоты, ИЧ (норм).
Кольцо драконьего покоя, ОС 25.
Перстень злорадства, Кузня (норм).
Аксессуары.
Как ни странно, а именно аксессуаров самый широкий выбор. Глаза разбегаются, столько всего вкусного и полезного. Но мы берем себя в руки и идем на аук, чтобы еще раз разориться за Колоколом Дже'Тце. Это очень хороший тринкет для рестордру, и я настоятельно рекомендую его заиметь всеми правдами и неправдами.
Я не писала об этом выше, но параллельно с фармом инстов, было бы неплохо профармить и бг, на предмет хонора, который можно потратить на вполне неплохой тринкет - Опустошение Военачальника.
Слезы поверженых, ИЧ (норм).
И моя прелесть :o - Эфемерная снежинка, Залы отражений (гер).
Оружие и оффхенды.
Скальпель чар пламенного сердца, Кирин-Тор, почтение.
Навязчивый зов, Накс 25, треш.
Игла хирурга, Яма (гер).
Идем в сторону аука, чтобы разорится в последний раз и покупаем Потертую рукоять, чтобы получить с нее Молот очищения огнем, и хочу заметить, что если у вас мало денег, то все вышеперечисленные покупки можно не делать, а скопить только на рукоять (или пойти и выбить самому), ибо это очень-очень-очень хорошая одноручка для рестодруля.
Уведомление из тюрьмы, АМК (гер), треш. Этот оффхенд намного лучше и дешевле крафтовых оффхендов начертателей, даже не смотря на то что он синий.
Лики Судьбы, крафт начертателей.
На худой конец можно такую штуку замутить - Тайна за семью печатями, Яма (норм).
Идолы.
Пока у вас нет баджей на покупку идола за триумф, в седых холмах можно сфармить за дейлики себе вот такой идол - Идол Незамутненных мыслей.
И как только скопили 25 баджей триумфа, сразу покупаем Идол внезапного роста, за эмблемы триумфа в Даларане.

BiS для рестор друида или то к чему должны стремится деревья.

На моем реалме оба бонуса от т10 работают, поэтому в списке БиС шмота я указываю 4 т10.

Голова - Освященный плеточный полный шлем, 277 итл.
Шея - Амулет костяного часового, 277 итл.
Плечи - Освященное плеточное наплечье, 277 итл.
Спина - Теплый плащ обращенного защитника, 277 итл / Плащ горящего заката, 284итл.
Грудь - Окровавленные шелковые одеяния, 277 итл.
Наручи - Наручи пылающей ночи 284 итл.
Перчатки - Освященные плеточные рукавицы, 277 итл.
Пояс - Окровавленная хламида профессора 277 итл.
Ноги - Освященные плеточные ножные латы, 277 итл.
Ступни - Сапоги исследователя чумы, 277итл
Сапоги сверхъестественного роста, 277 итл или Благословенные кенарийские сапоги, 264 итл крафт (если нет возможности полутать с корабля).
Кольца - Пепельное кольцо безграничной мудрости, 277 итл; Перстень постепенной регенерации, 284итл; Память Малигоса 277 итл.
Идол - Идол черной ивы 264 итл.
Оффхенд - Солнечные часы вечного заката, 277 итл.
Мейнхенд - Травма, 277 итл. Стафы хуже для рдру. Поэтому их никто не рассматривает всерьез, только в качестве временного варианта.
Тринкеты - Светящаяся сумеречная чешуя, 284 итл; Счеты Алтора, 277 итл; Утешение поверженных, 258 итл; Очищенная лунная пыль, 264 итл.
В идеале было бы хорошо иметь все четыре тринкета, и ротировать их в зависимости от энкаунтера. Поэтому исходите из своих возможностей и стиля игры, и выбирайте то, что подойдет именно вам, потому что все 4 тринкета достаточно хороши для рестор друида.

Важно понимать, когда вы подбираете себе шмот, что дух для рдру это обязательный стат, не сколько из-за манарега, сколько из-за бонуса к спд от всего вашего духа. Поэтому если стоит выбор между одеждой с духом или без духа, вы должны обязательно взять с духом. Исключение в БиС листе составляют брасы и боты, их берем из-за большего количества хасты/спд.

"Round Square"

2

Здесь речь пойдет только о хиле друидом в рейдах (а не в 5ках, где вы единственный хилер).

Начнем с понятий эффективный хил, оверхил и общий хил.

Эффективный хил - это хил, который вливается в персонажей во время боя и восстанавливает им жизнь.

Оверхил – это хил, который вы влили в персонажа, но НЕ восстановили ему жизнь. Т.е. впустую потраченная мана. Например, когда у персонажа итак фул ХП, а вы его продолжаете хилить.

Общий хил – это весь хил, который вы сделали за рейд, вне зависимости во время боя или после боя, восстановили этим хилом жизнь или просто потратили ману.

Разумеется, наиболее ценным показателем качества вашей игры является только Эффективный хил.

Ченнел хил (channeled heal) – способность беспрерывно кастовать один и тот же спел. Ченнел хил может быть эффективным только в том случае, если ваш друид не сливается по мане.

ХоТ хил (healing over time) – способность вовремя кинуть нужные абилки на персонажа и либо сейвить манну (т.е. ничего не делать), либо производить ченнел хил другими абилками.

Это особо актуально при ченнел хиле любым рангом HT, кроме HT3.
Когда кастуете Healing Touch, а вашу цель уже кто-то захилил на фул хп, то в последнюю долю секунды можно прервать свой каст и сохранить ману, иначе весь ваш хил тупо уйдет в оверхил и не принесет никакой пользы.

Правильно интерраптить касты нужно с помощью шагов. Если ваш перс уткнулся в стену, то можно всегда интерраптить с помощью шага вперед. Если же расстояние вашего перса до босса важно, то нужно следить, в какую сторону вы делаете шаг, пока интерраптите спел (например, по ротации, шаг вперед - шаг назад), иначе может быть ситуация, когда вы даже не заметите, как прошагаете в опасный рендж для всякой гадости (фир, доты и тп), а потом долго будете доказывать "невиноватая я, он сам пришел".

Интеррапт каста на боссах нежелательно делать прыжками.

Rejuvenation (реджув)


Это самая важная абилка друида.

На боссах нужно, чтобы на МТ и ОТ ВСЕГДА висел реджув после начала боя.

Кидаться просто так реджувом на разные цели в рейде не имеет смысла, потому что скорее всего вашу цель отхилят присты/паладины и весь реджув пойдет на оверхил, т.е. вы будете думать, что мега хилер который влил всю ману, а на самом деле будете в заднице по эффективному хилу.

Кидать реджув нужно в двух ситуациях.

  • Танки, по которым постоянно наносится дамаг.
  • На себя и других хиллов с 60-70% хп

Rejuvenation + Swiftmend (свифт)

Эта комбинация - ваша сила. Сила, которая позволяет практически мгновенно отхилить любого персонажа. Это также единственный способ быть быстрее приста/паладина по хилу.
Эта комбинация может использоваться двумя способами.

Способ 1 – Выпендреж или Способ Диады (актуально на трешах)
Данный способ для того, чтобы показать ху из ху тру имба хилер.
Хилите рейд, кидая реджув и тут же свифт. Вуаля, инстант хил почти на 2к, НО при этом вы сразу съедаете 608 маны (см. Lesson 4). Это ОЧЕНЬ много, поэтому данную комбинацию используем на небольших треш паках или коротких батлах, когда можно влить всю ману и пофиг. Комбинацию используете по КД свифта (кд = 15 секунд). Это отличный способ заставить пристов/паладинов интерраптить свои касты, чтобы мы могли оторваться по полной, а потом с пеной у рта доказывать, что друид – самый крутой хилер в игре.

Способ 2 – Спасение Утопающих (актуально на боссах)
На боссах такой херни, которая описана в Способ 1, ни в коем случае не делайте! Почему? Потому что:
а) вы быстро сольетесь по мане.
b) вы не сможете использовать свифт, когда это действительно будет нужно.

  • когда танк резко проседает по хп. Т.к. на танке уже должен висеть реджув (или regrowth), то вы сразу прожимаете свифт и, вуаля, танк жив.
  • когда какой-то имба дпс получает сильный дамаг. Хотя тут нужно смотреть по ситуации, иногда лучше дать этому "имбе" умереть, особенно если он слепой, не увидел себя в КТМ и сорвал агро босса.

Regrowth (регрос)


Это самый дорогой по мане спел друида (880 маны) и по этой причине друидов, которые хилят регросами, считают нубами. А некоторые вообще говорят, что регрос нах не нужен и его можно убрать с панели. На самом же деле – это ОЧЕНЬ эффективная абилка, но только если она используется правильно. Вот случаи, когда можно и нужно использовать Регрос:

  • на втором боссе в БВЛ (Vaelastrasz) спамим регрос на танка, т.к. у нас бесконечная мана.
  • держать на танках, во время батлов с некоторыми боссами/трешами, когда все хил персонажи НЕ могут хилить какое-то время. Например, Moam (AQ20), Maexxna (Накс), Huhuran (AQ40), Magmadar (MC), во время злых трешей после Твинов (AQ40) и тп. Разумеется, во всех этих случаях на боссах, нужно знать время КОГДА и КТО из друидов будет бросать регрос, а не тупо его спамить, но это уже вопрос тактики на каждого отдельно взятого босса.
  • во время батлов с небольшими паками трешей - можно использовать на разбойниках и локах, которые агрят на себя мобов, и то, только в том случае, если свифт на кд.

Healing Touch (HT)

Используем ранги: 3, 4, 7 и 11.

HT4 – наиболее эффективная абилка для ченнел хила. Актуально для всех долгих батлов с боссами. Именно этот каст вы вливаете в танков, и прерываетесь только, чтобы накинуть реджув или снять хотку свифтом. Ченнел хил с HT4 можно интерраптить.

HT7 – можно использовать для ченнел хила, особенно удобно в сочетании с ротацией с HT4. Например, спамите HT4 в танка, но перед тем, как босс офигивает (enrage, всякие мортал страйки и тп) – начинаете ченнелить HT7.

HT 11 – обычно используется только в сочетании с Nature's Swiftness. Сам по себе этот каст на 720 маны нужен в редких случаях. Например, используется на Лосе (Loatheb) в Наксе, или чтобы отхилить вне комбата реснутых зомбаков.


HT3 – этот спел должен иметь своё место у вас на панели. Хотя в Спек 1 вам он вряд ли понадобится, т.к. используется только в том случае, если вы полностью проседаете по мане (чего происходить не должно), но всё же случаи бывают разными. Например, если вы где-то протупили или по другой причине слились по мане, то HT3 можно спамить нон-стопом почти бесконечно, т.к. кол-во маны для него будет восстанавливаться примерно с той же скоростью, с которой вы будете расходовать её на HT3. Прерывать каст HT3 не имеет смысла, т.е. это тот спел, которым можно оверхилить.


HT3 – отличный способ чтобы хилить рейд, или чтобы ченеллить им танка (в ротации с HT4/7). Используется по тому же принципу, как хилят присты флешками.
Если в Спек1 HT3 можно использовать почти бесконечно, то в Спек2 его можно использовать буквально – бесконечно, и при этом стоять с фул маной весь бой.

Если в рейде нет друида хоттера, то актуальным будет также использование реджува (как описано выше для спек 1).

Читайте также: