Wow and flutter что это

Обновлено: 06.07.2024

детонация (воспроизводимого звука)
Ндп. плавание
Искажения воспроизводимого звука, возникающие вследствие паразитной частотной модуляции из-за колебаний скорости носителя записи или сигналограммы с частотами, находящимися обычно в диапазоне 0,1-200 Гц.
[ГОСТ 13699-91]

Недопустимые, нерекомендуемые

Тематики

Смотреть что такое "wow and flutter" в других словарях:

Wow-and-flutter — may refer to:* Wow (recording) and flutter, irregularities in the playback speed of analog recordings * A 1994 song by Stereolab from the album Mars Audiac Quintet * Wow Flutter, an indie rock band from Portland, Oregon … Wikipedia

wow and flutter — TV Sound distortions consisting of a slow rise and fall of pitch, caused by speed variations in audio/video playback system … Audio and video glossary

Wow and Flutter — F/A/V The deviation of frequency resulting from irregular motion in the recording or from deformation of the recording medium. (Acoustics) … Audio and video glossary

Тема: Wow and flutter - програмный измеритель детонации.

Wow and flutter - програмный измеритель детонации.

Прочитал тему об использовании LTSpice в качестве детонометра Алексея Никитина. Очень изобретательно и в лучших традициях "из того что есть".

Единственный недостаток - невысокая эффективнось. Цифровая симуляция аналоговой системы вычисляющей величину по цифровым данным. Необходимость "пить чай" пока идет счет - некоторое неудобство.

Пока я не нашел ни одного точного описания стандарта как правильно измерять.
DIN или IEC - если у кого есть, поделитесь и я улучшу инструмент. А пока - иллюстрация принципа, но вполне полезная.

Итак я написал очень простую программу. На входе WAV (mono 44 16). Вычисляются точки пересечения нуля и на выходе записывается WAV сигнала ошибки по сравнению с идеальным 3150 Гц.
Заодно вычисляются отклонения и выдается цифра - максимальное отклонение.
На тестовых фаилах полученых из программы wowgen результаты правильные, но надо реально получше обработать результаты. Например выкинуть случайные ошибки, подсчитать RMS. Можно и применить взвешивающий фильтр (когда найду стандарт).
А пока выходной фаил открывается Audigy (любимым редактором WAV) и сразу видно: частотная модуляция. Можно и спектр посмотреть.

Глабное достоинство - работает за милисекунды на 5 MB входных данных (минута записи).

Скажите куда положить если надо. Исходники прилагаются для всех желающих.
На картинках работа самой программы и вид на выходной файл.

Как влияет на звучание вертушки параметр Wow & Flutter (коэффициент детонации)?

Давно не дает покоя этот параметр —Wow & Flutter (уровень рокота или коэффициент детонации). Ведь как то он влияет на звучание? Как то смотрел тестовый сигнал 20 гц-20 кгц, сделанный на Yamaha GT-2000. Wow & Flutter у неё — 0.005%. Синусоиды сигналов были правильные вплоть до 20 кГц. Значит, получается и звук будет более правильный.

Делал свой тест. У меня 0.025%. Так у меня начиная с 1 кГц синусоиды обрезанные. Получается, что и звук нечеткий, размытый? Вот и интересно, почему сейчас с такими(!) технологиями не делают более точные двигатели для вертушек. Неужели этот параметр неважен? В 80-х делали. А сейчас и есть где, то цена конечно.

Wow and flutter - програмный измеритель детонации.

Прочитал тему об использовании LTSpice в качестве детонометра Алексея Никитина. Очень изобретательно и в лучших традициях "из того что есть".

Единственный недостаток - невысокая эффективнось. Цифровая симуляция аналоговой системы вычисляющей величину по цифровым данным. Необходимость "пить чай" пока идет счет - некоторое неудобство.

Пока я не нашел ни одного точного описания стандарта как правильно измерять.
DIN или IEC - если у кого есть, поделитесь и я улучшу инструмент. А пока - иллюстрация принципа, но вполне полезная.

Итак я написал очень простую программу. На входе WAV (mono 44 16). Вычисляются точки пересечения нуля и на выходе записывается WAV сигнала ошибки по сравнению с идеальным 3150 Гц.
Заодно вычисляются отклонения и выдается цифра - максимальное отклонение.
На тестовых фаилах полученых из программы wowgen результаты правильные, но надо реально получше обработать результаты. Например выкинуть случайные ошибки, подсчитать RMS. Можно и применить взвешивающий фильтр (когда найду стандарт).
А пока выходной фаил открывается Audigy (любимым редактором WAV) и сразу видно: частотная модуляция. Можно и спектр посмотреть.

Глабное достоинство - работает за милисекунды на 5 MB входных данных (минута записи).

Скажите куда положить если надо. Исходники прилагаются для всех желающих.
На картинках работа самой программы и вид на выходной файл.

Тема: Wow and flutter - програмный измеритель детонации.

Ответы

Почему не делают? Делают конечно, но в соответствующем бюджете. Потому что в бюджете ниже можно только при большем объеме производства, а его нет в прежних масштабах.

К тому же, посчитайте сколько стоила бы Yamaha GT-2000 на современные деньги. Это ну ни разу не бюджетный аппарат даже тогда был.

Речь идет о детонации проигрывателя винила?

В современных вертушках в бюджете от 20 до 80-100т.р гораздо больше других проблем, чем явно слышимая детонация, на мой взгляд . Даже в начальном Pro-Ject Debut детонация не будет бросаться в уши, ведь головка и остальной тракт будет в этом же бюджете, как правило.

Какой смысл делать супер выдающиеся показатели именно по этому параметру, если все остальное в тракте не даст возможности эти усилия оценить.

а какие другие проблемы в современных вертушках?

"У меня 0.025%. Так у меня начиная с 1 кГц синусоиды обрезанные"-у вас Yamaha GT-2000?и каким прибором меряли детонацию?и каким прибором смотрели обрезанные синусоиды?ставили пластинку с записанными синусоидами?может быть корректор выдает ограниченный синус?

звуковой картой и программой адоб аудишн. про корректор не могу ничего сказать

эта программа показывает синусоиды?или вы по спектру сделали вывод об ограничении?

она всё показывает

если синус ограничен то конечно услышите искажения.только непонятно почему они начинаются с 1кГц?



вот сделал сейчас. первая синусоида на 2 кгц, более правильная. А вторая 10 кгц. И, странно, у меня так на разных картриджах, фонокорректорах, вертушках.

по моему дело в программе если результат не зависит от картриджей,фонокорректоров,вертушек.детонация по моему влияет только на форму спектра синусоиды-она не будет острой как у вас на первом снимке.второй снимок (10кГц)по моему и есть детонация но она в этом случае довольно большая.но если она есть то она должна быть на обоих снимках.а этого нет.

программа на это никак не может влиять. она просто записывает сигнал

имхо она работает некорректно и если она взломанная то тем более.

не взломана. с оф. сайта. даже если и взломана то на эту функцию никак не влияет

что-то вы так упорно отстаиваете свою позицию как будто знаете все лучше нас и зашли сюда "с какой-то альтернативной эмоционально-экспрессивной целью". впрочем подтверждаю что применять эту прогу даже установленную "портейблом" для просмотра формы синусоиды можно. даже если она чудит но вы видете разницу с двух аппаратов значит ее "чудес" хватает для этого отображения.

далее давайте по делу. то что вы прислали это не синусоида. это спектороанализатор. он уже сразу показывает амплитуду на разных частотах а не форуму сигнала. при этом показывает ее надо заметить с неслабым таким сглаживаением. иначе бы на 1 кгц у вас ровная палка стояла толщиной с волос. с один пискель. далее шкала у вас жутко нелинейная. на 2к шаг клетки махонький на 10к огромный(если считать шаг в герцах). отсюда большая визуально-информационная емкость верхних частот. что вводит в заблуждение.

следующая трудность. идентифицикация разных сигналов. т.е. где у вас детонация, где наводки на тонарм, где погрешность контакта иголоки с пластинкой, где шум корректора, где шум аналоговых цепей звуковухи, где шум ацп, где нелинейные(те что вверх по частоте) и интермодуляционные(те что вниз но усугубленные повторыми "бонусами" от нелинейных) гармоники, где математичечская ошибка в работе ацп, где математическая ошибка в преобразовании Фурье при построении графика спектра.

я думаю вы понимаете что чем выше частота тем выше уровень шума всех элеметнтов тракта? также я подозреваю что вы в курсе что чем выше частота тем выше и нелинейные искажения?(исключение здесь бас в силу некоторой специфики схемотехники с конденсаторами на входе полезного сигнала и консруктивными особенностями работы механики как картриджа так и акустики). вы так же наверняка слышали что на компакте верха какие то не правильные. т.е. что-то такое про матемаческие ошибки у которых тоже чем выше частота тем больше безобразий.

в общем первое. пробуйте делать эти же тесты но на разных частотах дискретизации. как вверх так и вниз. вплоть до 11 кгц дискретизации а то и до 8. просто чтобы посмотреть что получится. фильтр вч понятно полезный сигнал отсечет. а вот интермодуляция аналоговых цепей останется. вдруг вы через нее сможете определить какая частота исходной была?

это что касается анализа. что касается звука на разных детонациях. на вертушках начального и среднего ценового диапазона на 45 оборотах детонация ниже. и как итог если взять большой диск и сингл с треками с этого диска то можно услышать разницу. будет более детальный верх более живая серединка и даже бас поплотнее. т.е. данные цифорки детонации важны. при этом если посмотрите на флагманские вертушки то их параметрам в этом вопросе реально позавидуют даже студийные катушечники. т.е. крутые вертушки по всем параметрам все таки делают.

просто у вертушек есть проблемы с производством. для правильного вращения пластинки нужно обеспечить точно по центру ось врашения. причем в двух плоскостях. и точно по радиусу и чтобы наклонов не было. собственно поэтому у вертушек эти 2 параметра и упоминаются. один показатель попадания в радиус и качества работы мотора и его реализации а второй показатель вертикальной стабильности. при этом его дестабилизация вылезает в виде неприятного погромыхивания в колонках. если громкость поддать. тут нужно сделать одну поправку. этот вид нелинейности так же приводит и к детонациии. т.е. оба параметра ее отражают. просто в разных плоскостях и второй ко всему прочему еще и дополнительным нч шумом. кстати не совсем нч. он так же модулирует и все остальные частоты записанные на пластинке. что тоже может вылезать у вас на спектрограмме.

Спасибо! За углублённый ответ.

на японском сайте про винтажную технику(не могу найти сейчас). как помню - аудиошаринг, кажется, в разделе best bay, указывались вертушки в разных ценовых категориях. и лучшими считались именно те, у которых детонация была очень низкая, как например kenwood kp-1100, pioneer pl-7l, который кстати использовался и для тестирования картриджей. Ну и цена на них не такая уж заоблачная даже по тем временам. И вряд ли в них стояли супер-пупер тонармы и провода

Ну как сказать, у PL-7L керамическая трубка тонарма и очень не плохая механика. Не получится этот аппарат назвать простым. А вот Кенвуд этот шляпа и звучит как шляпа, что бы там ни было в паспорте.

значит на этом параметре сильно заморачиваться не стОит?

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Читайте также: