World war z как играть от первого лица

Обновлено: 08.07.2024

World War Z постоянно сравнивают с Left 4 Dead, и неудивительно: слишком уж много концепций позаимствовано у классической дилогии. Да и первые забеги в WWZ дают те же ощущения, что на первых порах дарила L4D. Однако геймплей обеих игр основан на разной философии. Left 4 Dead посвящена противостоянию выживших и особых заражённых, а обычные зомби там скорее для атмосферы. В World War Z всё с точностью до наоборот: игроки противостоят орде, иногда отвлекаясь на особых зомби. Вокруг орды строятся ключевые механики, и именно ошибки в противостоянии с ней приводят к поражению.

Не стой на пути у Орды

Собственно, основное, что требуется от выживших, — продуктивно истреблять сотни зомби, пока они не разрушили какой-нибудь сюжетный объект или не навалились всей толпой на вашу команду. И ладно бы они только здоровье своими атаками снижали, так нет: орда реально может задавить массой, повалив на землю оказавшегося на её пути игрока. Мгновенно! Не успел убраться с дороги, и тебе кранты — лежишь и зовёшь союзников на помощь по голосовому чату.


Да, эти «звёзды» можно ронять на головы зомбакам. Но, в целом, интерактивность оставляет желать лучшего

Поднять тебя сразу они, разумеется, не смогут — надо сперва уничтожить живых мертвецов, иначе спасатель тут же окажется рядышком на земле, подмятый всесокрушающей ордой. Поэтому ключ к успешному прохождению — грамотное позиционирование и использование стационарных пулемётов и миномётов.

Во время обороны приходится распределять обязанности: один сидит за тяжёлым оружием, второй помогает ему огнём из автомата, третий отбивается от небольших групп зомби, пытающихся зайти с тыла, а четвёртый минирует подходы и попутно пополняет боезапас. Универсальной схемы нет: всегда приходится подстраиваться под ситуацию с учётом подброшенных игрой защитных приспособлений и доступных игрокам классов.


Грамотное обращение со стационарным пулемётом — половина успеха, ведь на всех зомби патронов не напасёшься

Всего в игре их шесть. Стрелок швыряется гранатами и повышает урон от оружия. Подрывник разбрасывает мины и C4, а ещё может эффективнее использовать дробовики. Медик раздаёт союзникам стимуляторы, на время увеличивающие здоровье. Технарь может носить с собой маскировочные гранаты (на время прячут выживших в облаке газа от голодных взглядов зомби), усиленные патроны и пробивной заряд, с которым можно прорваться в комнаты с хорошим лутом. Палач специализируется на оружии ближнего боя, а истребитель усиливает тяжёлое вооружение и сжигает врагов коктейлями Молотова.

У каждого класса есть внушительное дерево прокачки, так что поле для экспериментов с составом идеальной группы довольно широкое. С технарём и медиком любая четвёрка игроков действует куда лучше, хотя и квартет из одних стрелков смачно даёт прикурить. От прокачки зависит и то, на какой сложности вы сможете играть: если в Left 4 Dead стартовые условия для игроков неизменны, а успех зависит исключительно от прямых рук, то в World War Z группа новичков физически не осилит наивысшую сложность — просто не хватит огневой мощи.


Из трёх серых способностей в столбике одновременно можно использовать только одну, поэтому тратить драгоценную валюту на покупку каждого навыка не стоит

Прокачка устроена просто: при игре за определённый класс игрок получает опыт, открывающий доступ к новым способностям, и валюту, за которую их надо покупать. Так же и с оружием: настреляли достаточно — открылся следующий уровень улучшения. Правда, у оружия всего пять степеней прокачки, зато у некоторых стволов два пути развития. Денег в кармане всегда немного меньше, чем нужно, так что приходится по возможности экономить.


Персонажи спокойно проходят сквозь друг друга. Атмосферу ломает, но хоть пробок в узких коридорах игроки не устраивают!

Сложность возрастает плавно (у неё тоже пять уровней), и это прекрасно, однако бóльшая часть игроков предпочитает тусоваться на первых трёх. Без друзей покорять «очень сложный» и «безумный» уровни затруднительно, зачастую даже не получается набрать игроков. А с ботами идти — не вариант: мало того, что они по силе соответствуют игрокам первого уровня, так ещё и не умеют подбирать аптечки и стрелять из стационарного оружия.

Свежий ролик World War Z: Aftermath показывает геймплей от первого лица

В сети появилось свежее видео World War Z: Aftermath с уничтожением орд бродячих мертвецов.

В ролике показывают сражения как от третьего, так и от первого лица (одно из важнейших нововведений Aftermath). Кроме того, в игру добавят продуманную систему ближнего боя с использованием холодного оружия — как это реализовано, также демонстрируется в видео.

Помимо этого, в Aftermath будут две дополнительные сюжетные кампании (Рим и Камчатка), эксклюзивный класс (специалист ближнего боя) и новое оружие.

Релиз World War Z: Aftermath, расширенной версии кооперативного зомби-боевика, состоится 21 сентября на PC, PS4, PS5, Xbox One и Xbox Series.

Вид от первого лица и много нового контента — Состоялся релиз World War Z: Aftermath

Saber Interactive объявила о запуске World War Z: Aftermath — обновленного издания кооперативного шутера от третьего лица World War Z. Приобрести цифрую версию на ПК и консолях можно в следующих магазинах:

World War Z: Aftermath включает в себя все вышедшие для оригинальной игры платные дополнение, а также содержит множество улучшений и нового контента. В игру были добавлены новые миссии для прохождения, новые персонажи, новая систему ближнего боя, новый вид врагов Нежить и возможность играть с видом от первого лица.

В 2022 году разработчики планируют выпустить World War Z: Aftermath на консолях текущего поколения PlayStation 5 и Xbox Series X|S. Также 2 ноября 2021 года оригинальная игра появится на Nintendo Switch.

Сложность World War Z будет адаптироваться под ваши успехи

Разработчики кооперативного шутера World War Z с помощью нового трейлера поделились интересными подробностями, касаемо игры. Так, стало известно, что сложность миссий не окажется фиксированной. Она будет меняться в зависимости от ваших успехов или неудач.

К примеру, если вы слишком быстро зачищаете локации, то вам придется сразиться с толпой врагов, а если ваши патроны приблизятся к нулю, то ждите помощи в виде туррелей или чего-то еще. При использовании слишком громкого оружия количество зомби также увеличится. Тем не менее, отдельный режим повышенной сложности никуда не денется, но он открывается не сразу.

Релиз World War Z состоится 16 апреля на PC (Epic Games Store), PlayStation 4 и Xbox One.

Игра в сервис

В отличие от L4D, где все события происходят в Америке, World War Z — что книга, что фильм, что игра — рассказывает о борьбе с зомби-эпидемией по всей планете. Здесь мы попадаем в разные страны и можем любоваться не только американскими пейзажами. Разнообразие сеттингов — весомое преимущество франшизы, вот только исполнение местами оставляет желать лучшего.




Подземка получилась у создателей достовернее всего. А вот ГУМ в игре — лишь бледная тень настоящего здания

Например, с Москвой откровенно напортачили: она выглядит не как европейский город, а как советский мавзолей. Микроскопический серый ГУМ, решётки из арматуры на окнах в центре города, однотипные безликие автомобили — такой столица России если и была, то только в прошлом веке! Сюжет этой кампании тоже вызывает вопросы: герои под бодрые команды человека по фамилии Бумажков и некой Светланы, словно сошедшей с плакатов игры Red Alert, должны заполнить город нервно-паралитическим газом из секретного бункера под Кремлём… В общем, клюква в собственном соку. Для полноты картины в четвёрке русских не хватает только медведя-алкоголика, истреблящего зомби балалайкой.


Звучит как концовка плохого анекдота: «Зачем русские построили секретный подземный бункер. »

Сложно сказать, насколько переврали другие локации: Нью-Йорк выглядит точно так же, как в The Division, да и остальные уровни вполне аутентичны. Хотя, возможно, жители Хоккайдо и Иерусалима так не сказали бы. Зато однозначно удалось разнообразие, и тут дело не только в архитектуре, но и в задачах героев. В США мы пробиваемся через город, чтобы спастись, в Израиле — ради активации спутникового оружия, в Японии помогаем организовать последний этап эвакуации. Каждый раз, когда героям приходится защищать какой-то объект, обороняться, разыскивать какие-нибудь ключи или припасы, это логично и вносит приятную вариативность в игровой процесс.


Израиль не мелочится — местные истребляют зомби ударами орбитального оружия

Широкая география игры подтолкнула разработчиков ко вполне логичному решению: в каждой кампании участвует отдельный набор персонажей. И хоть решение это разумное, трёх миссий решительно не хватает для раскрытия характеров. Понимают это и разработчики — видимо, поэтому они и поместили в игру ролики с предысториями участников каждой команды. Увы, этого всё равно мало: к героям не прикипаешь, а их характерами не проникаешься. Запоминается разве что Сергий — бывший бандит, а ныне — православный батюшка и истребитель зомби.


Зомби-«тарана» надо или расстреливать из дробовика, или закидывать гранатами, или лупить в ближнем бою со спины

Достаточно грустно обстоят дела и в стане особых заражённых: их мало, и они довольно слабые. Ловец похож на охотника из L4D на транквилизаторах: сверху напрыгивать не умеет, да и здоровье сносит вам довольно лениво. Токсик в костюме химзащиты опасен только после смерти: если пристрелить его не в голову, он начинает источать ядовитый газ, ограничивающий видимость и наносящий урон. Таран — просто закованный в броню зомбифицированный боец спецназа, застрелить которого можно разве что в спину или через стекло шлема.

Но самый раздражающий враг — это крикун: вопит что-то в мегафон, привлекая зомби со всех окрестностей, только почему-то не к себе, а к вам. Подлая игра регулярно спавнит его таким образом, что добраться до него в короткие сроки и прикончить тварь как можно раньше просто не представляется возможным. На ранних этапах разработки, кстати, аналогичный монстр был и в L4D, но там от него отказались — слишком бесил, да и не представлял особого интереса в сетевой игре.

На этом всё. Никаких тебе ведьм, танков и курильщиков. Ведь, напомню, World War Z вовсе не про особых заражённых.


Обиднее всего сталкиваться с этим в мультиплеере. Он обычный, как в десятках других шутеров, никакой асимметрии нет и в помине. Захваты точек, deathmatch, сбор призовых коробок — словом, всё по лекалам, но вас могут прикончить не только игроки-конкуренты, но ещё и зомби, сбегающиеся на шум перестрелки. Классов в сетевой игре уже десять, и каждый можно прокачать до 13-го уровня — но интереса в этом минимум.


Оружия много, и вы обязательно найдёте себе любимую пушку. А то и три-четыре сразу!

Ещё разочаровывает, что пока в игре маловато контента — а именно уровней. В четырёх кампаниях всего одиннадцать миссий (третью для Японии обещают подвезти с одним из ближайших патчей). Но это не кажется большой проблемой: World War Z — игра-сервис, и постоянное пополнение новым контентом предусмотрено с самого начала. Как базовый скелет для будущих DLC проект однозначно получился: играть увлекательно, каждая победа делает тебя чуть сильнее, а каждое поражение — чуть опытнее.


Советский бункер с православными иконами. Всё по секретным документам!

Да, конечно, хватает глюков и недоработок: например, вымораживает механика подбора лобби, когда нельзя сделать закрытую игру для друзей, а открытая регулярно закидывает в середину матча. Замечены и странные баги вроде призраков убитых крикунов или невидимых зомби, что носятся по карте и время от времени наносят вам урон. Но это все детские болезни, от которых игра, продавшаяся почти двухмиллионным тиражом, обязательно излечится.


Постер — пожалуй, самое аутентичное, что есть на этой карте

Я встречал много критики проекта из-за его сходства с Left 4 Dead — дескать, у авторов нет своих идей, вот и воруют чужие. И правда, позаимствовано немало: четыре игрока, аптечки, особые заражённые, взаимопомощь, невозможность зарядить пулемёт и бензопилу, шум, привлекающий зомби… Но ведь и отличий множество! Есть свои находки, вроде сбивания толпой с ног или уникальных для каждого класса предметов. А знакомые элементы лишь помогают быстрее освоиться. Словом, с такой критикой я в корне не согласен.


Автобус на самом деле — тележка, как в TF2 или Overwatch: без игроков рядом не сдвинется ни на дюйм

Перед нами определённо не Left 4 Dead 3, но ведь хорошая игра про уничтожение орд зомби и не обязана быть клоном культового детища Valve! В конце концов, при должном усердии на существующий скелет можно прикрутить и асимметричные геймплейные режимы — было бы желание у разработчиков. Сейчас в игре не так уж много контента, но каждую новую порцию хочется осваивать, потому что базовые механики и игровой процесс сделаны как надо. Игрок спокойно может как заходить в World War Z каждый день, так и забывать о проекте на месяц-другой — и в любом случае будет получать свою порцию удовольствия.

Читайте также: