World of warships как стрелять

Обновлено: 05.07.2024

Вспомогательные орудия и ПВО управляются искусственным интеллектом. Самостоятельно вы можете только запретить стрельбу и указать приоритетный сектор для ПВО или указать приоритетную цель для ПМК.

Установки ПВО немедленно открывают огонь по любой цели, которая оказалась в их радиусе действия, если вы не запретили им стрельбу.

Если указана приоритетная цель, все орудия ПМК, которые могут стрелять по ней, делают это. Если вы не указали цель, искусственный интеллект сам определяет приоритетную. В этом случае все установки при возможности стреляют именно по ней, в противном случае выбирают себе другую доступную цель, а если таковой нет, то не стреляют вовсе.

Дополнительное управление

  • F1 — внутриигровая справка.
  • Q, E — фиксация руля.
  • F — перезарядка торпедных аппаратов при наличии нескольких торпед в них на кораблях с потрубным пуском.
  • Двойной щелчок ЛКМ — огонь из всех орудий.
  • Нажать и удерживать ЛКМ — каскадный огонь из всех орудий.
  • M — планшетная карта.
  • Клавиши 1–3 — переключение между типами снарядов и торпедами.
  • X — захват цели.
  • R — активация «Аварийной команды».
  • T, Y, U, I — активация дополнительного снаряжения.
  • H — вызова информации о корабле.
  • Alt — альтернативный режим боевого интерфейса.
  • P — отключение ПВО и ПМК , позволяет снизить заметность вашего корабля.
  • Щелчок ЛКМ по вражескому кораблю — выбор приоритетной цели для ПМК.
  • Щелчок ЛКМ по мини-карте — сигнал союзникам (отмечается квадрат).

Управление камерой в порту:

  • PgDn - отдаление камеры от корабля.
  • PgUp - приближение камеры к кораблю.
  • Удерживание ПКМ - отключение интерфейса.

Стрельба и бронепробитие


Корабль – по сути одновременно и военная база, и боевая машина, ведь он рассчитан на длительное автономное действие. Потому неудивительно, что на корабле значительная часть внутреннего пространства относится к повседневному быту команды и не оказывает влияния на его боеспособность в критические моменты сражения. В отличие от танка или военного самолёта, созданных только для боя, а потому не имеющих ничего лишнего для сражения, корабль может пережить без потери боеспособности довольно большое количество попаданий, ведь снаряд, уничтоживший камбуз или склад одежды для моряков, и снаряд, попавший в машинное отделение или артпогреб, повлияют на ход битвы совершенно по-разному, даже если это совершенно одинаковые снаряды. Однако не стоит забывать, что если уничтожить все подобные помещения, то после боя такой корабль все равно обречен, а поэтому подобное событие тоже можно считать победой.

В нашей игре корабль разделен на множество отсеков, каждый из которых имеет разную ценность для обеспечения его боеспособности, а это напрямую влияет на количество очков боеспособности (ОБ) этой части. Отсеки абсолютно равных объемов, но по-разному влияющие на ход боя, могут различаться количеством ОБ в несколько раз.

Сумма всех очков боеспособности частей корабля примерно в два раза больше номинальных ОБ корабля: это сделано специально, чтоб было проще его уничтожить — ведь в норме для вывода корабля из строя не обязательно обстреливать его методично от носа до кормы, уничтожив всё, что только возможно. Однако половина этих очков заключена в цитадели — как правило, максимально защищенной части корабля, включающую в себя все наиболее важные механизмы, необходимые для ведения боя.

При этом на корабле располагается большое количество модулей, которые напрямую влияют на его боеспособность, и это не только внутренние устройства, но и внешние. Система управления артиллерийским огнём, средства ПВО, башни и пушки вспомогательного калибра — все они располагаются снаружи и, хоть и не несут большого количества ОБ в силу своих размеров, оказывают очень сильное влияние на боевое состояние корабля. Зачастую единственная их защита — их многочисленность и дублирование функций, небольшие размеры и распределение по всему кораблю, а не сосредоточение в одной точке.

Для того, чтобы уничтожить корабль, необходимо поразить его центр ниже ватерлинии или на её уровне — это самый простой способ, чаще всего там находится машинное отделение — или бить на этом же уровне под башни, там находятся артпогреба. И наоборот – можно долго и тщательно расстреливать его надстройки, нос или корму, выводя из строя все вспомогательные элементы корабля, превращая его в еле держащееся на плаву корыто, не способное ни на что — более простой путь, не требующий поражения жизненно важных частей, но и гораздо более долгий, ведь уничтожить нужно все-все-все.

Как задать приоритетный сектор или запретить стрельбу ПВО, как задать приоритетную цель для ПМК?

Чтобы задать приоритетный сектор ПВО, разверните камеру в нужную сторону и нажмите клавишу [

] или [O].

Работа приоритетного сектора ПВО состоит из четырёх фаз:

  1. Сразу после активации приоритетного сектора ПВО наносит вражеской эскадрилье, находящейся в радиусе действия ПВО корабля, моментальный урон в процентах от её текущей боеспособности, которым старается сбить максимальное количество самолётов.
  2. Затем постоянный урон ПВО корабля в выбранном секторе начинает понемногу расти. При этом эффективность противоположного сектора снижается.
  3. Достигнув максимальной эффективности, сектор ПВО некоторое время работает в полную мощность.
  4. Усиление сектора деактивируется. Для повторного использования нужно дождаться перезарядки, во время которой эффективность ПВО возвращается к стандартным значениям.

Параметры усиления, времени действия и перезарядки зависят от класса корабля. Усиление сектора влияет только на постоянный урон и не затрагивает урон от разрывов ПВО.

Чтобы выбрать приоритетную цель для ПМК, нажмите Ctrl и щёлкните правой кнопкой мыши по нужному кораблю противника.

После этого все орудия ПМК, способные стрелять по в этот корабль, будут вести огонь только по нему. Остальные орудия ПМК будут стрелять по ближайшим к ним целям.

Управление в игре

Controls_101.jpg

Для управления кораблем и ведения огня вы можете использовать следующие клавиши:

  • W, S — повышение/понижение скорости хода.
  • A, D — поворот руля.
  • Щелчок левой кнопкой мыши (ЛКМ) — огонь из орудия.
  • Shift — перейти в режим «Бинокль».
  • Управление прицелом осуществляется при помощью движения мышью.
  • Для приближения/отдаления камеры используйте колесо прокрутки мыши. В режиме свободной камеры для этих целей можно использовать еще и клавиши PgUp/PgDn.

Обучение стрельбе в World of Warships

Добиться быстрой победы над другим игроком можно тремя основными способами:

Потопить корабль, используя артиллерийский огонь, воздушную атаку и торпеды – весьма очевидно, но артиллерийский огонь лучше всего вести по цитадели, где располагаются наиболее значимые отсеки корабля. Сложным в исполнении, и при этом самым эффективным способом является уничтожение машинного отделения или артиллерийского погреба. Для его реализации, необходимо умение прицельной стрельбы, ведь придётся пробить самую бронированную часть корабля. Это рискованный способ, но так вы сможете побеждать соперников, корабли которых гораздо мощнее и прочнее вашего.

артиллерийский огонь в варшипсе

фугасные снаряды ворлд оф варшипс

Затопить корабль! Повреждение корпуса ниже ватерлинии может повлечь за собой постепенное затопление корабля. Самый эффективный для этого снаряд – торпеды. Затопление вызовет потерю в боеспособности и замедлении корабля, что станет билетом в один конец. Ограничив в движении противника, вы окончательно можете добить его своим арсеналом. Чтобы потопить корабль торпедами, нужно учитывать такие факторы, как скорость движения и тип корабля. Если замечаете, что враг долгое время не изменяет направление, то смело можете использовать торпеды.

торпеды world of warships

Если вы совсем отчаялись и не знаете, что делать, то ваш выбор – таран. Используйте его только в крайнем случае, так как при столкновении корабли получают колоссальные повреждения, а прямое попадание на полной скорости – самоубийство. На если вы действительно научитесь правильно стрелять в World of Warships, то до тарана дело вряд-ли дойдет. делитесь в комментариях своими секретами, как правильно играть в варшипс.

Как правильно стрелять в World of Warships

как стрелять в world of warships

World of Warships является популярным аркадным симулятором морских сражений, и чтобы добиться высоких результатов в этой игре, необходимо знать как правильно стрелять.

WoWs — продолжает оставаться одной из самых зрелищных игр про морские баталии. Разработчики периодически радуют геймеров новым и интересным контентом. Все те, кто начинают играть в варшипс, задаются вопросами подобного рода:

  1. как правильно стрелять;
  2. куда стрелять в World of Warships;
  3. как правильно прицеливаться;
  4. как брать упреждение;
  5. как стрелять на линкоре.

Попробуем дать несколько советов по этим вопросам. Посмотрите гайд по стрельбе в World of Warships. Важно знать уязвимые точки корабля, а также способы их уничтожения. Данные советы помогут не только новичкам, но и бывалым игрокам. Ведь никогда не будет лишним познакомиться с опытом других геймеров. Кстати, если вам нравятся браузерные игры, то можем посоветовать вам сыграть в очередные морские баталии с онлайн игрой Warships.

Система бронирования



Схемой бронирования корабли отличаются от прочей военной техники — она почти всегда многослойна. То есть снаряд может встретить на своём пути до четырёх-пяти слоёв брони и остановиться или срикошетить от каждого из них. Игра в этом отношении строго придерживается исторического реализма и моделирует все сколь-либо значимые слои брони.

Однако стоит учитывать, что проектировщики всех времен стремились максимально сэкономить используемый вес, ведь броня — чрезвычайно тяжёлая штука, так на линкорах вес брони может составлять 40% от массы всего корабля, и бронировать все отсеки одинаково — очень накладно. Поэтому самая толстая броня прикрывает только значимые для ведения боя части – машинное отделение, систему управления кораблём, артпогреба и хранилища боезапаса, башни вооружения, боевую рубку. Многие другие отсеки остаются небронированными или прикрыты незначительной противоосколочной бронёй.

Как определить бронирование корабля соперника, если тот на незнакомом корабле? Универсального варианта тут не существует, кроме чтения исторической литературы. В общем случае можно только руководствоваться тем, что абсолютное большинство кораблей Второй мировой войны были построены по одной из общепринятых систем бронирования: так называемой американской (французской) или англо-германской.

Американская система, известная так же как «всё или ничего» ( англ. "all or nothing" ) предполагала бронирование самых важных частей корабля бронёй максимальной толщины, оставляя неприкрытым всё остальное. Эта схема предполагала дальние дистанции боя, когда по кораблю будет невозможно попасть из орудий среднего и малого калибра, а залп крупнокалиберных снарядов будет попадать не весь. Англо-германская система рассчитывала напротив, скорее ближние дистанции боя, отсюда более значительное бронирование борта, защищающее от средних и малых калибров, но и чуть меньшие используемые толщины, а потому большая уязвимость для крупнокалиберных орудий.

Самые важные и полезные части корабля чаще всего забронированы по максимуму, а поэтому уничтожить корабль одним залпом довольно тяжело. Всегда нужно соразмерять силу своих пушек и уровень бронирования корабля соперника. Быстрый и маневренный эсминец или лёгкий крейсер из своего главного калибра не сможет уничтожить линкор несколькими выстрелами, но при этом он сможет вывести хорошо бронированного противника из боя, методично уничтожив оконечности, надстройки и все не прикрытые броней части.

Секреты мастерства



Внутриигровое описание управления, доступное по клавише F1.

Циркуляция

В игре управление направлением движения кораблем представлено не только стандартными кнопками WASD, но и также дополнительно кнопками Q и E, которые позволяют зафиксировать отклонение рулей в определенных положениях. Это работает аналогично с машинным отделением, можно выставить лево руля, 1/2 лево руля, прямо, 1/2 право руля, право руля. Корабль будет постоянно поворачивать в выбранную вами сторону. Кнопки не нужно постоянно держать, что очень удобно.

Такое вот постоянное движение "по кругу" называют циркуляцией.

Используя циркуляцию с помощью кнопок Q и Е, командир может сконцентрироваться на других аспектах игры не отвлекаясь на удерживание клавиш. Оба способа способа поворота имеют право на жизнь, каждый выбирает тот, который удобен именно для него. Попробуйте оба и выберите свой или их комбинацию.

Миникарта и планшет



В нижнем правом углу экрана всегда есть миникарта размеры которой можно менять кнопками + и -.

Кнопка M перенесёт вас в режим планшета, который незаменим командиров авианосцев, но полезен и для всех остальных. В этом режиме можно задать маршрут движения корабля для автопилота.

Быстрые команды



Внутриигровое описание управления, доступное по клавише F1.

Список доступных команд:

Список эмоциональных команд:

  • F10 — «Всем удачи!».
  • F11 — «Отличный бой!».
  • F12 — «Спасибо!».
  • SHIFT+F12 — одно из предусмотренных ругательств.

Также нажав клавишу B можно вывести панель быстрых команд — выбор осуществляется курсором и нажатием левой кнопкой мыши.

Назначение клавиш всегда можно изменить в настройках.

Возможности камеры

Кнопка C — перемещение камеры между носовой и кормовой башней ГК или носовым и кормовым торпедным аппаратом в режимах максимального приближения камеры и бинокля.

Кнопка Z или Средняя кнопка мыши позволят вам переключить камеру на ваш снаряд или торпеду. Это даёт возможность увидеть бой под неожиданным углом и увидеть взрыв корабля вашего противника во всей красе.

Чтобы управлять камерой без поворота башни, удерживайте правую клавишу мыши.

Сочетание клавиш Ctrl + J позволяет отключить интерфейс для создания красивых скриншотов.

Сочетание клавиш Ctrl + правый Shift + Backspace активирует режим свободной камеры. Управление камерой осуществляется курсорными клавишами (вверх, вниз, право, влево) и мышью.

Управление авиацией авианосца

Отличия в управлении авианосцем в игре World of Warships обусловлены, главным образом, в наличии на его борту особенного главного вооружения - самолетов, которыми игрок может непосредственно управлять (в отличие от катапультных).

Читайте также: