World of warships что такое кд

Обновлено: 28.06.2024

World of Warships — третья игра (если не считать мобильные) военно-исторической серии Wargaming, и посвящена она, понятное дело, кораблям. С предыдущими двумя — World of Tanks и World of Warplanes — у меня не сложилось. Даже не знаю, почему: сессионные игры я люблю, да и тематика интересная, однако как-то не срослось. По этой же причине на «кораблики» я не обращал внимания до того момента, пока игра не вышла и от друзей не посыпалось «А давай попробуем!». Ну, вместе оно всяко веселее, так что клиент был загружен, а я на несколько дней пропал в море.

Поначалу World of Warships может показаться вам простым рескином «танчиков», но это обманчивое впечатление. Танки и корабли у Wargaming — две совершенно разные игры, у которых из общего только сеттинг, частично — интерфейс и еще некоторые мелочи. Но в своей основе Warships — это абсолютно другая игра, со своей внутренней логикой, столь непохожей на предыдущие игры компании.

Начать стоит с того, что по сравнению с World of Tanks и World of Warplanes, World of Warships куда более неспешная по темпу. Если вы пробовали играть в танки и вам показалось, что в них мало динамики, то вряд ли вам придутся по душе и корабли. На начальных уровнях бои кажутся совершенно черепашьими: вот ваша команда понемногу движется к центру карты, вот из-за островов выныривают корабли противника… на средний бой начальных уровней уходит минут по десять, не меньше, и поначалу игра кажется лишенной всякой динамики

Первое впечатление в данной ситуации действительно может сыграть крайне злую шутку с игроками. Главное — пережить первые два уровня кораблей (начальные, по сути) и дойти хотя бы до третьего класса. Благо, его можно получить всего за пару часов игры. Начиная с третьего класса динамика ощутимо меняется: на втором уровне прокачки вы можете пересесть на эсминец, а на третьем приобрести линкор.

Здесь кроется первый значительный плюс игры — ее разнообразие. Все корабли совершенно разные по параметрам, и даже два фактически одинаковых корабля могут оказаться очень разными в бою. Скажем, крейсеры у США и Японии — чуть ли не полностью противоречащие друг другу боевые единицы. У США крейсеры вооружены огромным количеством пушек и крайне живучи, у японцев же они более шустрые и вооружены смертоносными торпедами, но пушек и живучести им не хватает.

И так, собственно, со всеми кораблями. Пересели с эсминца на линкор? Готовьтесь забыть, что такое маневренность и скорость, зато взамен вы получаете крупнокалиберные орудия, которые распотрошат любую цель.

Надоели линкоры и вам захотелось чего-нибудь новенького? Попробуйте авианосцы и удивитесь, как аркадный симулятор становится натуральной военно-морской стратегией. Другой вопрос, что авианосцы сами по себе — настоящий клад для ушлых эсминцев, которые только и ждут пока ваш нос высунется слишком далеко из-за острова, чтобы обработать его пачкой торпед. Эсминцы же сами по себе юркие и маневренные, вооружены опасными торпедами и умеют ставить дымовые завесы, но даже укус комара для них смерти подобен. Один удачный «плевок» от какого-нибудь крейсера если и не перешибет несчастный кораблик пополам, то из строя выведет точно. А без двигателей или рулей эсминец, по факту, готовый труп для дна морского.

Но об этих тонкостях игры вы узнаете позже, начинается же знакомство с World of Warships в порту. Здесь стоят две консервных банки: одна производства США, другая — Японии. В игре пока всего две фракции, но немцы и СССР вскоре также появятся, а отдельные их корабли — к примеру, легендарная «Аврора» или ужасающий немецкий линкор «Тирпиц» — в игре уже присутствуют. Правда, исключительно в виде премиум-кораблей.

Все существует четыре ветки развития: крейсеры, эсминцы, линкоры и авианосцы. Открываются они постепенно: на втором уровне прокачки крейсеров игроки могут купить себе эсминец, на третьем уровне — линкор, а после четвертого уровня линкоров открывается доступ и к авианосцам. Первые три-четыре уровня набираются быстро, что позволит новичкам сдать металлолом куда следует и пересесть на нормальные корабли.

И вот так вы будете прыгать между кораблями до тех пор, пока не привыкните к темпу игры и не поймете несколько важных нюансов вроде «линкором в узкие проходы не лезть» и «не стрелять по вражеским эсминцам торпедами — все равно не попадете». Все эти знания приходят постепенно, однако если в команде вдруг есть кто-то опытный, то ошибок на начальном этапе будет значительно меньше. Поэтому я бы порекомендовал почитать несколько гайдов, прежде чем начинать игру — полезнее для нервной системы.

Вообще, в World of Warships здорово реализована классическая система «камень-ножницы бумага» — эсминцы успешно рвут на куски тяжелые корабли, но при этом умирают от малейшего чиха; крейсеры способны уйти от торпед, но бессильны перед плавучими островами линкоров; линкоры же чхать хотели на мелкие пушки эсминцев, но смертельно боятся торпед и других линкоров. Несколько особняком стоят авианосцы, но это потому что они в равной степени надоедают всем классам кораблей и охотно тонут, столкнувшись с любым противником. Если, конечно, на взлетно-посадочной полосе не завалялось вдруг лишних торпедоносцев или бомбардировщиков.

Из таких нюансов и рождается тактика. Линкоры стоят в средней линии, поливая вражеские позиции килограммами зарядов; эсминцы ставят дымные заграждения и, словно камикадзе, вгрызаются в строй врага, терроризируя его торпедами; крейсеры сходятся в ближнем бою, отгрызая друг от друга куски и сражаясь за контроль над точками. В любой момент ситуация на поле боя может измениться, скажем, если на ваш линкор нападет сразу несколько вражеских кораблей, а все ваши силы будут сосредоточены на другой точке, то вы почти гарантировано потеряете союзника и приличную часть суммарной огневой мощи. Точно так же ситуацию может изменить и заблудившийся эсминец, который случайно наткнулся на авианосец врага и быстро превратил его в решето, пока союзники авианосца не успели отреагировать и прийти на помощь. Возможностей и ситуаций в игре масса, просто не все они видны новичку.

Помимо боев в игре присутствует и мирный порт, в котором игроки отдыхают после сражений. Здесь совершаются все небоевые действия: ремонт, переоснащение и так далее. Некоторые возможности оказываются доступны только с приобретением определенного ранга аккаунта: к примеру, доступ к ежедневным заданиям открывается только с третьего уровня, возможность приставить к кораблю капитана открывается на пятом. С развитием у игроков появляется возможность «цеплять» на свой корабль флажки-сигналы, которые дают бонус к определенной характеристике корабля (дополнительный опыт за бой, увеличенное сопротивление возгоранию), а также перекрашивать их. К сожалению, розового камуфляжа в игре нет (зато есть ядовито-желтый!), поэтому выжечь вражеским капитанам глаза окраской своего линкора не выйдет, однако камуфляжи и без того весьма полезны: уменьшают заметность вашей посудины и уменьшают вражескую точность. Капитан же корабля добавляет ему небольшие, но приятные бонусы вроде ускоренного поворота башен или ускоренного времени восстановления некоторых умений. Вроде и мелочь, но в бою помогает.

Еще одна пачка благодарностей улетает в адрес питерской студии Lesta, которая отлично поработала над визуально-звуковой составляющей игры. Игра выглядит здорово, при этом не особо требовательна к ресурсам (но на максимальных настройках средней руки компьютеры, конечно, будут лагать), но отвлекаться на пейзажи тут некогда. Сами корабли внешне вызывают уважение, даже самые простые консервные банки сделаны на совесть. Корабли же выше пятого уровня выглядят настолько грозно, насколько это вообще возможно.

Отдельное спасибо за звук. Пушки в игре громыхают как надо, взрывы и всплески при промахах звучат очень здорово, а при стрельбе из главного калибра линкоров, если вы не отдалили камеру, можно натурально оглохнуть — «бахают» они мощно и сочно. Единственный минус — музыкальное сопровождение, которое просто никакое. Но сделано оно, кажется, только для галочки.

Как и любая фритуплей-игр World of Warships в определенный момент ненавязчиво предлагает заплатить, благо в игре есть куча возможностей потратить деньги. Накопилось много опыта, полученного на полностью прокаченном корабле, а для другого судна опыта не хватает? Не беда, конвертируйте его с помощью дублонов (местная валюта, приобретаемая за реальные деньги). Мало мест в порту? Дублоны в помощь! Не хватает мест в резерве для капитанов? Ну, вы поняли. В ту же степь идет и «Эй, а почему мне так мало опыта идет за бой? Может, купить премиум-аккаунт?». Другой вопрос, конечно, в том, что стоит это все не так и дорого, вот только остановиться в своих тратах бывает сложно. В самом деле, как тут остановиться, когда этот вот симпатичный кораблик стоит всего X дублонов?!

Формула танков

Но при этом World of Warships повторяет формулу танков: начать играть легко, с управлением после нескольких боев будет хорошо справляться и человек, который вообще не был до этого знаком с компьютерными играми, но стать настоящим мастером в кораблях сложно. Необходимо не только знать характеристики кораблей, их бронирование, но и постоянно просчитывать обстановку на несколько минут вперед.

Место пробития

Но серьезным отличием от танков является то, что в World of Warships большое значение имеет место пробития. Наибольший урон наносит попадание в цитадель, которая всегда находится в середине корабля. Попадания же, например, в нос практически не наносят урона, так как там нет критически важных для боевого корабля узлов. Для нанесения максимального урона нужно стрелять в среднюю часть корабля, если он находится к вам бортом.

Целиться при этом следует в ватерлинию, то есть в нижнюю видимую часть корабля, где она соприкасается с водой. Именно там расположена цитадель, пробитие которой наносит максимальный урон. При стрельбе с дальних дистанций возможности что-то выцеливать нет, но стоит отметить, что в таких случаях снаряды падают отвесно вниз и пробивают палубу.

Важно отметить, что в World of Warships фугасные снаряды не бесполезны, как на большинстве машин в World of Tanks. Например, у линкора слишком большой калибр, поэтому его бронебойные снаряды просто «прошивают» легкий эсминец навылет и не наносят в большинстве случаев ему ощутимого урона. Зато одно попадание фугасного снаряда может уничтожить эсминец. А сам эсминец редко может пробить линкор, поэтому ему тоже лучше стрелять по линкору фугасными снарядами, так он сможет вывести из строя башни главного калибра или поджечь противника.

Вообще бронирование кораблей значительно сложнее, чем у танков. Они представляют собой «слоеный пирог» из нескольких слоев брони, которые расположены под разными углами. Прибавьте сюда еще зависимость урона от места попадания, и получится очень сложная система. Поэтому разработчики, например, отказались от разброса урона в 25%, который есть в World of Tanks.

World of warships что такое кд

Для новичков, мореходка: Обучение

Ники игроков (в конференции - в игре):
Для того чтобы ваш игровой профиль был добавлен в список отпишитесь в теме и напишите ваш игровой ник.

Paranoik78 - Cobra786
hash_vwv - hash83
LEVA1910 - Corsair
SouthKO - _DAS_South
Dollar_S - Dollar_S
Crazy_Wolf - GreyCrazyWolf
madcat80 - GipsyDanger80 REDGD80
Tomatos - DukeFleed
Gurt - GURTTT
Щастье - Jadd
ArtRocker - von_Zeppelin
d76 - TRATKAZIR_THE_1ST
Skeptic - Vulfgaar
xSF - xSF_GRU
WildStalker - Wi1dStalker
Raf - _Raf__
Bedovy - Henry
justMara - justmara
TeraL - Teralisimus
schalke - Alomogordo
dak1976gv - dak1976gv
aZm - plsql
ivan1982 - MamonthTank
Ласевич - _Johnny_Catsville_
Тунеяд Бездельников - vonKrabbe
Lucred - Iezekil
Myp3uku - Myp3uche
CoshVSR - CoshVSR
Floirg83 - Floirg83
smellard - Privet_Pokemon

Танки в море

На первый взгляд геймплей обеих игр очень похож: такие же бои случайных команд, карты с большим количеством препятствий. Тот факт, что танки ездят по земле, а корабли ходят по морю, мало что меняет. Но главным отличием любого корабля по сравнению с танком являются значительно большие размеры и масса, следовательно, значительно больше и инерция.

Основы игры World of Warships

Для нанесения урона в World of Warships используются снаряды и торпеды.

Если в World of Tanks вы можете практически мгновенно остановиться, то в World of Warships такое просто невозможно. На линкорах даже перекладывание руля занимает значительное количество времени. Танкистов в World of Warships легко заметить по попыткам играть «в качели» из-за островов. Но если в танках это эффективная тактика (выехать из-за препятствия, выстрелить, заехать обратно на перезарядку), то в кораблях она не работает из-за большой инерции.

Классы кораблей

Система классов, на первый взгляд, не сильно отличается от танков. Если в World of Tanks пять классов, то в World of Warships – четыре. Многие проводят параллели между САУ в танках и авианосцами в кораблях, но такие аналоги очень натянуты. На самом деле, ближе к САУ линкоры, так как у них огромная дальность стрельбы и большой разброс, но при этом у них самый большой запас прочности и лучшее бронирование.

На линкорах следует сохранять большую дистанцию с противником. Основную опасность представляют торпеды эсминцев, крайне желательно не допускать пуска «веера» торпед себе в борт, стоит разворачиваться носом к вражескому эсминцу. При этом орудия вспомогательного калибра, которые стреляют автоматически, быстро уничтожают вражеские эсминцы, если те подойдут достаточно близко.

Эсминцы нередко сравниваю с легкими танками, действительно их объединяет низкий запас прочности и крайне слабое бронирование. Но эсминцы могут наносить просто огромный урон с помощью торпед, но для результативного пуска необходимо подойти на довольно близкую дистанцию. Помогает в этом хорошая маскировка и великолепная маневренность. Хороший игрок на эсминце неожиданно для противника появляется из-за острова, пускает торпеды и скрывается, пока вражеские корабли не успевают развернуть башни главного калибра.

Эсминцы World of Warships

Эсминцы подобны легким танкам. Их отличает низкий запас прочности и крайне слабое бронирование.

Геймплей на авианосцах сильно отличается от такового на других классах и довольно близок к стратегии. Необходимо управлять эскадрильями истребителей, торпедоносцев и бомбардировщиков. Первые нужны для уничтожения вражеских самолетов и завоевания «господства в воздухе». Торпедоносцы являются главной ударной силой против кораблей, крайне желательно атаковать одновременно двумя эскадрильями один корабль, чтобы у него были минимальные шансы увернуться от торпед. Бомбардировщики сейчас мало эффективны, так как не наносят значительный урон.

World of Warships - морские сражения

Как вы видите, функции классов заметно отличаются от тех, что есть в World of Tanks. В кораблях подсвет противника имеет гораздо меньшее значение, обычно если вы видите и стреляете по противнику, то и он видит вас. Дистанции боя вообще заметно больше таковых в танках, ниже динамика боя (по крайней мере, в начале сражения), но зато приходится планировать действия хотя бы на минуту вперед (желательно на все пять), чтобы не оказаться неожиданно в окружении или не оказаться в ситуации, когда вы не можете стрелять по противника, так как башни главного калибра смотрят в другую сторону.

Урон в ответ

Вам нужно не только уклоняться от вражеских выстрелов, но и наносить урон в ответ. Для этого в World of Warships используются снаряды и торпеды. Последние есть на эсминцах, некоторых крейсерах и торпедоносцах на авианосцах. Об авианосцах мы скажем ниже, применение же торпед на эсминцах и крейсерах сложностью не отличается. При захвате цели белым отображается необходимое направление запуска торпед, то есть упреждение рассчитывается автоматически. Естественно, если противник поменяет курс и скорость, то торпеды, скорее всего, в цель не попадут. Поэтому желательно их запускать широким «веером». Повторное нажатие на клавишу выбора торпед («3») позволяет изменять ширину «веера».

Пробитие в World of Warships

В World of Warships большое значение имеет место пробития

При стрельбе из главного калибра упреждение автоматически не рассчитывается, но вы быстро привыкнете. Можно делать пристрелочные выстрелы (одно нажатие левой кнопки мыши), а затем уже стрелять залпом всеми орудиями (двойное нажатие). Как и в танках, в World of Warships бронирование играет большую роль. При стрельбе бронебойными вы можете не пробить противника.

Болевые точки корабля в World of Warships

Чемпион Награжден за: За победу в 2х конкурсах на GoHa.Ru
Зомби мутанта Награжден за: гЫх!
Признанный автор Награжден за: Ведение и создание стартовых гайдов по Warhammer Online
Просветитель Награжден за: За помощь форуму и посетителям раздела Warhammer Online

В ММО World of Warships быстро и эффектно вывести противника из боя можно всего несколькими залпами, главное — знать, куда и чем стрелять.

Вовремя уничтожив модуль или орудие на вражеском корабле, вы можете развернуть ход битвы на 180 градусов и даже в самой непростой ситуации привести свою команду к победе.

И поэтому разработчики World of Warships выложили новую статью, посвященную болевым точкам корабля.

“В World of Warships любой корабль разделён на множество отсеков и модулей, каждый из которых по своему влияет на его боеспособность и отличается по запасу «здоровья». Утопить линкор можно и стреляя по одним лишь оконечностям и надстройкам. Но для этого вам придётся буквально изрешетить его, рискуя при этом самому нарваться на ответный залп.”

Чемпион Награжден за: За победу в 2х конкурсах на GoHa.Ru
Зомби мутанта Награжден за: гЫх!
Признанный автор Награжден за: Ведение и создание стартовых гайдов по Warhammer Online
Просветитель Награжден за: За помощь форуму и посетителям раздела Warhammer Online

Ахиллесова пята стального гиганта


В World of Warships любой корабль разделён на множество отсеков и модулей, каждый из которых по своему влияет на его боеспособность и отличается по запасу «здоровья». Утопить линкор можно и стреляя по одним лишь оконечностям и надстройкам. Но для этого вам придётся буквально изрешетить его, рискуя при этом самому нарваться на ответный залп.

А вот удачное попадание бронебойного снаряда в район цитадели разом снизит его боеспособность, с некоторым шансом обездвижит, а то и вовсе взорвёт. Но постоянно стрелять в одну и ту же часть корабля тоже не стоит: велик шанс полностью её уничтожить, после чего урон туда вообще перестанет наноситься.

Болевые точки

Если вы не способны быстро уничтожить противника, у вас всегда есть шанс ослабить его огнём по отдельным узлам и отсекам. Вот лишь некоторые из «болевых точек» корабля:

Корма — «Рулевые машины». Поразите этот модуль, и вражеский корабль не сможет менять курс и уклоняться от вашего огня. Высший пилотаж — повредить его прямо во время манёвра. Рули корабля заклинит, и бедолаге останется лишь беспомощно кружиться в циркуляции, пока вы безнаказанно осыпаете его градом снарядов.
Палуба — орудия главного и вспомогательного калибров, средства ПВО и торпедные аппараты. Большинство этих модулей располагается прямо на поверхности палубы, а потому они довольно уязвимы для вражеского огня. Повредите или уничтожьте их фугасными снарядами, и вы сможете на время обезоружить противника.
Центр корпуса в районе ватерлинии — модули «Машинное отделение» и «Погреба боезапаса». Если вам удастся пробить броню и повредить первый из них, корабль потеряет ход, став для вас лёгкой мишенью. А одно удачное попадание в погреба — и противник не сможет стрелять или даже взорвётся.

Самый надёжный способ уничтожить корабль — вести огонь в самый центр корпуса в районе ватерлинии, где расположено машинное отделение, или целиться в артпогреба под орудийными башнями. Ну а если мощи орудий не хватает, чтобы уверенно пробивать броню, начните расстреливать надстройки, нос или корму корабля, выводя из строя все его вспомогательные элементы — это долгий, но более простой способ уничтожить или ослабить противника.

Система бронирования


Броня — самая надёжная защита тяжёлых линейных кораблей от бесславной гибели в морской пучине. Но, поскольку равномерно бронировать весь корпус целиком довольно непрактично, самые важные узлы корабля: например, машинное отделение или артиллерийские погреба — защищаются максимально надёжно в ущерб остальным, относительно бесполезным в бою помещениям. Для этого самые важные отсеки и модули убираются в так называемую «цитадель» — хорошо забронированный участок в центре корпуса.

В бою важно вовремя оценить, по зубам ли вашим орудиям броня вражеского корабля, и выбирать подходящую случаю тактику. Эсминец, например, вряд ли сумеет уверенно пробить цитадель линкора. Но, осыпая снарядами его оконечности и надстройки и уничтожая жизненно важные модули, при должной сноровке он сможет ослабить противника или даже вывести его из боя. Главное здесь — самому не пасть от ответного огня врага.

ОФ или ББ, вот в чем вопрос!

Корабельные бронебойные снаряды — это не просто металлические болванки. Каждый из них обязательно несёт в себе внушительный запас взрывчатки. Для нанесения максимального урона взрыватель снаряда должен взвестись при ударе о броню, а затем сдетонировать уже внутри корпуса корабля.

Обстреливая бронебойными снарядами эсминцы или лёгкие крейсеры, вы вряд ли добьётесь большого успеха: их броня слишком легко прошивается насквозь, и детонация происходит уже за пределами корпуса. Большая часть урона, увы, останется за бортом. Если хотите быстро и эффектно уничтожить слабобронированную цель, вам стоит переключиться на фугасные боеприпасы, которые взрываются уже в момент удара о броню.

И наоборот, если мощи ваших орудий решительно не хватает для уверенного пробития вражеской брони, на помощь вновь придут фугасы. При попадании они не только наносят фиксированный урон, но и вызывают разрушительные пожары. Устроив пожар на палубе авианосца, вы на время помешаете ему поднимать в бой эскадрильи. Это поможет игроку выиграть время и подобраться к противнику на расстояние торпедного удара.

Умение выбрать правильный тип снаряда и видеть уязвимые места вражеской брони приходит с опытом. Тренируйтесь, экспериментируйте, оттачивайте навыки — и станете непобедимы!
_________
Оригинал .

Вечное движение

При этом в World of Warships нужно постоянно двигаться, чтобы затруднить попадание противнику. Если стоять на месте или пытаться играть «в качели» из-за островов, то вас быстро уничтожат. Небольшие суда (прежде всего, эсминцы) хорошо маневрируют, чем нужно пользоваться. Большие корабли (например, линкоры) разворачиваются медленно, но простое изменение тяги через небольшие промежутки времени сильно затруднят прицеливание противнику.

Большая инерция вынуждает продумывать маршрут движения на пару минут вперед, что сильно отличается от World of Tanks, где большинство машин могут относительно быстро сменить фланг. На многих кораблях даже башни главного калибра поворачиваются так медленно, что разворот к противнику не тем бортом может быть фатальным. В большинстве ситуаций маршрут движения нужно выбирать так, чтобы то появляться из-за островов для выстрела, то скрываться за ними.

Основы игры World of Warships

World of Warships - морские сражения

Относительно недавно начался закрытый бетатест World of Warships, так что аудитория игры значительно увеличилась. В обозримом будущем ожидается старт открытого бетатеста , так что в World of Warships появится еще большее количество новых игроков, многие из которых придут из World of Tanks. Но уже не раз отмечалось, что геймплей игр существенно отличается, хотя проекты на первый взгляд сильно похожи: бои пятнадцать на пятнадцать, система пробития и разброса, запас прочности и т.д. Тем не менее, привычные в World of Tanks механики не работают, так что танкисты поначалу могут чувствовать себя неуютно. Поэтому давайте рассмотрим основы игры World of Warships и главные отличия от танков.

Читайте также: