Wolfenstein 3d сколько уровней

Обновлено: 07.07.2024

Разработчик: id Software
Издатель: Apogee Software
Дата выпуска: 5 мая 1992 (DOS)
Жанр: FPS
Платформы: IBM PC (DOS), Apple Macintosh, AppleIIGS, AcornArchimedes,RiscPC, SNES,Jaguar,Atari ST(TOS), Amiga (AmigaOS, MorphOS), Game Boy Advance.

Wolfenstein 3D (Wolf 3D) — компьютерная игра, которая сделала популярным жанр «FPS» на PC. Wolf 3D разработана компанией id Software и издана компанией Apogee Software 5 мая 1992 под DOS. Предшественником игры являются игры компании Muse Software Castle Wolfenstein и Beyond Castle Wolfenstein для Apple II, вышедшие в 1980-х.

Общие сведения
В Wolfenstein 3D игрок управляет солдатом, пытающимся бежать из одноимённой нацистской крепости; ему противостоит множество вооружённых охранников и сторожевых собак. Здание наполнено потайными комнатами, где хранятся разного рода драгоценности, пищевые продукты и медицинские аптечки, а также различное оружие и боеприпасы.

Wolfenstein 3D была выпущена как shareware, в связи с чем игра разошлась по миру огромным количеством копий. Бесплатная версия игры содержала только один эпизод («Escape from Wolfenstein»), состоявший из 10 уровней (этажей). Коммерческий выпуск игры насчитывал три эпизода, включая первый (новыми эпизодами были «Operation: Eisenfaust» и «Die, Fьhrer, Die»), а также набор дополнительных эпизодов «The Nocturnal Missions» (содержащий «A Dark Secret», «Trail of the Madman» и «Confrontation»). Таким образом, общее количество уровней Wolfenstein 3D составляло 60, по десять уровней в каждом эпизоде.

В конце эпизода игроку предстояла схватка с «финальным боссом» — особенно сильным противником, для победы над которым требовалось немало усилий со стороны игрока. Для прохождения эпизода достаточно завершить только 9 из 10 уровней. Где-то в восьми первых миссиях каждого эпизода находятся замаскированные выходы на секретный 10-й уровень. Такой уровень в третьем эпизоде прославился тем, что представлял собой одну из вариаций известной игры Pac-Man с той лишь разницей, что на привидений игрок смотрел с точки зрения Пакмана.

К Wolfenstein 3D вышел приквел (предыстория) Spear of Destiny.

Сюжет
Первые три эпизода повествуют о попытке Уильяма «B.J.» Блажковича бежать из замка Вольфенштайн и свергнуть нацистский режим.

Вооружённый поначалу лишь ножом и пистолетом (отобранных в борьбе у охранника его камеры) B.J. стремится бежать из замка. Убивая офицеров «CC», он получает автомат, а затем и ручной пулемёт, сталкиваясь в конечном итоге с последним стражем — Хансом Гроссом (Hans Grosse, «Большой Ганс»).

Уничтожив Гросса и покинув замок Wolfenstein, B.J. приступает к выполнению операции «Железный кулак» («Operation: Eisenfaust»). С самого начала становится ясно, что действие происходит не в тюрьме: стены покрыты мульчей, главными врагами Блажковича становятся серокожие (каменнокожие?) мутанты с автоматом, имплантированным в грудную клетку. Операцией «Железный кулак», по-видимому, также назывался проект по выращиванию таких мутантов; босс эпизода, доктор Шаббс (Dr Schabbs), бросает в вас шприцы. Его смерть знаменует собой конец биологической войны. На восьмом уровне в секретной комнате спрятан один Ханс Гросс и надпись «Apogee» (на самом деле в секретном лабиринте скрывается еще один Ханс Гросс - итого их два на 8 уровне второго эпизода).

«Die, Fuhrer, Die!» — это хронологически последний эпизод. Пробившись сквозь ряды нацистских солдат и атаковав бункер, расположенный под Рейхстагом, игрок имеет удовольствие сразиться с финальным боссом, в роли которого выступает Адольф Гитлер, закованный в огромные механические доспехи.

«The Nocturnal Missions» представляют собой приквел, повествующий о разработке нацистами химического оружия.

В эпизоде «A Dark Secret» игрок охотится за учёным, непосредственно разрабатывавшим это оружие; задача B.J. состоит в том, чтобы проникнуть в исследовательские лаборатории и уничтожить доктора Отто Гифтмахера (Dr. Otto Giftmacher, в переводе с немецкого «Изготовитель яда»), который пытается уничтожить B.J. из ручной ракетницы. На секретном уровне Вас ожидают офицеры-невидимки.

«Trail of the Madman» — это эпизод, отличающийся самыми изысканными интерьерами. Игрок должен выкрасть планы химической войны (Giftkrieg), которые охраняет Гретель Гросс (Gretel Grosse), сестра Ханса. Она выглядит примерно так же, как брат, только одета в розовое, а не синее. Повсюду развешаны портреты Гитлера (в том числе мозаичные), символизирующие вершину его могущества. Все этажи богато и роскошно украшены.

История заканчивается эпизодом «Confrontation», который подводит итог всему, с чем сталкивался игрок на протяжении всей игры. Здесь есть мутанты, Pac-Man и ещё три Гросса, идентичных Хансу (все на секретном уровне). Финальный бой происходит между B.J. и идеологом химической войны, её руководителем и просто «плохим дядей» генералом Феттгезихтом (General Fettgesicht, в переводе с немецкого «Жирномордый»).

Следует отметить, что, несмотря на сюжет, игра, даже если отбросить научно-фантастическую часть, не имеет никакого отношения к реальным нацистским планам и сооружениям. Дизайн интерьера игрового мира полностью вымышлен. По крайней мере три уровня имеют планировку в виде свастики, в том числе один уровень представляет собой несколько свастик, вложенных друг в друга, и на одном из уровней третьего эпизода оставили свои инициалы Джон Ромеро и Том Холл. Тем не менее сюжет игры опирается на реальные, тщательно спланированные, побеги захваченных в плен солдат антифашистской коалиции из подобных тюремных казематов, как, например, замок Колдиц. Также нелишне вспомнить побег знаменитого писателя Станислава Ежи Леца, который в свое время, подобно нашему герою, зарубил лопатой эсэсовца, забрал его оружие и форму и совершил побег.

Примечание. Происхождение фамилии героя игры Blazkoviсz некоторые игроки относят к польскому слову «блазковица» (молния). Согласно этой версии, она не имеет фамильного окончания «-ович» (не «Молниёвич», а «Молний») и на русском должна также транскрибироваться как «Блазковиц», без перевода фамильного окончания.

Оружие
В Wolfenstein 3D по сравнению с современными играми сравнительно небольшой выбор стрелкового оружия. В игре присутствуют:

Нож — последняя надежда героя, малоэффективное, но бесшумное оружие ближнего боя. Бесшумность его, впрочем, проявляется только при ударе по воздуху, так как стон раненного им солдата рассматривается «движком» как активирующий звук (впоследствии, в Return to Castle Wolfenstein, за счет отказа от этого эффекта появились элементы поджанра стелс, на которых основывается целый эпизод игры).

Пистолет Люгера — более известный как «Парабеллум» — первое оружие, которое позволяет чувствовать себя уверенно. Пистолет имеет низкий темп стрельбы, однако он очень эффективен против немецких солдат. Но не стоит забывать, что он не столь эффективен против боссов.

Автомат МР-40 — Первое оружие, с которым, хотя бы с трудом, но можно одолеть боссов. В оригинальной игре такая потребность нигде не возникает — боссовые уровни имеют секреты с пулеметами.

Ручной шестиствольный пулемёт — аналога в реальности не имевший (если не считать безуспешных попыток General Electric приспособить XM134 для пехоты, не вышедших за пределы лабораторий).

Противники
Немецкая овчарка
Описание: эти собаки выдрессированы специалистами СС. Они довольно быстры, но если они находятся на большом расстоянии от вас, то не представляют опасности.
Тактика уничтожения: легко уничтожить с помощью ножа, но если их много, лучше использовать пистолет. При недостатке патронов займите место с ножом в узком проходе (двери), где вас могут атаковать только спереди.
Число выстрелов или ударов ножом для уничтожения: 1 выстрел или 1 удар ножом
Фразы: Woff (когда замечает игрока),Off (когда умирает)

Немецкий солдат
Описание: солдаты довольно слабы и медленны. Это обычные противники, которые будут встречаться почти везде. Солдаты могут создать проблемы только в больших скоплениях.
Оружие: пистолет
Тактика уничтожения: использовать либо пистолет, либо автомат, когда солдат много. Пулемёт производит несколько больше лишних выстрелов, однако, как правило, количество трофейных боеприпасов все равно намного превышает количество затраченных.
Число выстрелов или ударов ножом для уничтожения: 1 выстрел в упор,2 издали, 3 при плохом прицеливании или 2(3) удара ножом
Фразы: когда замечает: Achtung! (Тревога!)
когда умирает: разнообразные крики

Мутант
Описание: мутанты были созданы доктором Шаббсом. Они очень сильны и быстры.
Оружие: скорострельный пистолет
Тактика уничтожения: использовать автомат или пулемет, в крайнем случае пистолет. Нож бесполезен из-за их быстроты.
Число выстрелов или ударов ножом для уничтожения: 4-8 выстрелов или 10 ударов ножом
Фразы: замечая вас, не подает голосу.
когда умирает:Аааааарррр.

Офицер
Описание: нацистские офицеры намного сильнее обычных немецких солдат, они также очень быстры. В группах с бойцами СС очень опасны
Оружие: мощный пистолет
Тактика уничтожения: аналогична мутантам
Число выстрелов или ударов ножом для уничтожения: 2-5 выстрелов или 7 ударов ножом
Фразы: когда замечает: Spion! (Шпион!)
когда умирает: Nein, so vas (Нет, не так!)

Ханс Гросс (Большой Ганс)
Описание: брат Гретель, огромный нацистский супермен, охраняющий выход из замка Вольфенштейн.
Оружие: два пулемёта
Тактика уничтожения: использовать пулемёт. Обстреливать либо с расстояния (ваши выстрелы с расстоянием слабнут медленнее, чем вражеские), периодически уходя подлечиться, либо (при дефиците боеприпасов) набрасываться из-за угла, расстреливать в упор кусок ленты, пока он не успел вскинуть оружие и ответить, и шарахаться за угол от ответного огня. После 5-8 таких наскоков он умрёт.
Число выстрелов для уничтожения: 60 при атаке наскоками
Фразы:
когда видит: "Guten Tag!!" ("Добрый День!!")
когда умирает: "Mutti. " ("Ммммама. ")

Доктор Шаббс
Описание: доктор, нанятый Гитлером для создания армии мутантов. В отличие от других противников, вооружён шприцом. Если игрок будет убит им, лицо на интерфейсе посереет, как у мутантов.
Оружие: шприц, отнимающий по 25% здоровья
Тактика уничтожения: держаться на средней дистанции, а также стрейфиться (уклоняться вбок, англ. strafe) от его огня, перемежая движения короткими очередями.
Число выстрелов для уничтожения: около 50
Фразы:
когда видит: "Huhuhuhuhuhuhahahaha!!"
когда умирает: "Arrghh!! Mein Gott Im Himmel!!" ("Аааа, боже мой, отец небесный!")

Описание: имитатор реального Гитлера. Не босс как таковой, но очень сильный враг. Они появляются только в третьем эпизоде, на девятом этаже, охраняя секретный бункер Гитлера.
Оружие: Огненные шары
Тактика уничтожения: отступить, использовать пулемёт, и стрейфиться (англ. strafe)
Число выстрелов для уничтожения: 30
Фразы:
когда видит: "Toten Hund!"(*) ("Мертвая Собака!")
когда умирает: "Hahahahahaha"

Адольф Гитлер
Описание: лидер нацистского режима, появляется в бронированном костюме
Оружие: четыре пулемёта, после уничтожения костюма — два пулемёта
Тактика уничтожения: уничтожить вначале его прикрытие, затем действовать аналогично Гансу, но с поправкой на его высокие скорострельность и живучесть. После уничтожения его бронекостюма оставшаяся задача весьма проста.
Число выстрелов для уничтожения: 70 для костюма, 40 без него
Фразы:
когда видит: "Die, Allied Schweinhund!" ("Умри, Союзнический Свинопёс!")
когда разрушена защита: "ScheiЯe. " ("Дерьмо. ")
когда умирает: "Eva, Auf Wiedersehen. " ("Прощай, Ева. ")

Отто Гифтмахер(Отто Изготовитель Яда)
Описание: изготовитель ядов и учёный химической войны.
Оружие: ракетница
Тактика уничтожения: стрейфиться (англ. strafe) от ракет, перемежая очередями (аналогично Шаббсу), эффективен также наскок из-за угла аналогично Гансу, т.к. ракетницу он вскидывает довольно медленно.
Число выстрелов для уничтожения: 50
Фразы:
когда видит: "Eine Kleine Amerikaner!" ("Маленький Американец!")
когда умирает: "Donnerwetter!!" ("Доннерветтер!" и есть, то бишь "Громы и молнии!")

[CENTER]Гретель Гросс(Большая Гретель)
Описание: сестра Ханса Гросса, охраняет ключ к комнате с планами.
Оружие: два пулемёта
Тактика уничтожения: аналогично Гансу.
Число выстрелов для уничтожения: около 55
Фразы:
когда видит: "Kein Durchgang!" ("Нет прохода!")
когда умирает: "Mein BuЯen. " ("Мои censored. ")

[CENTER]Генерал Феттгесихт(Генерал Жирномордов)
Описание: генерал, управляющий химическими атаками на союзников. Финальный босс Nocturnal Missions.
Оружие: пулемёт и ракетница
Тактика уничтожения: стрелять и стрейфиться (англ. strafe)
Число выстрелов для уничтожения: 70
Фразы:
когда видит: "Erlauben Sie, Bitte. " ("Позвольте-ка мне, пожалуйста. ")
когда умирает: "Roseknospe!" ("Розовый Бутон!". Отсылает к цитате из фильма «Гражданин Кейн».)

Интересные факты
В процессе работы над Wolfenstein 3D сотрудники id Software придумали немало названий для своего 3D-шутера. Среди них: Castle Ochtenstein, Luger’s Run, The Fourth Reich, Adolph’s Bane, Hard Cell, Luger Me Now, Tank You Very Much, Castle Hasselhoff, How Do You Duseldorf?, Castle Verlassen, Sturmwind, Hollehammer, Shattensendener, Geruchschlect, Dolchteufel, Grabgrabbener, Eisenschwert и Dammerung. В конечном итоге компания приобрела права на торговую марку у создателя аркады Castle Wolfenstein (Волчекаменский Замок).

Первоначальная концепция Wolfenstein 3D предусматривала массу тактических возможностей, почерпнутых из оригинальной игры, включая перенос тел, переодевание во вражескую форму, бесшумное уничтожение противников ловким ударом в спину и другие атрибуты современных стелс-игр. Несмотря на то, что все вышеперечисленные возможности были реализованы программистами id Software, от них отказались, поскольку они затягивали геймплей и делали управление игрой невыносимо сложным.

Wolfenstein 3D — первая игра, использующая ExMx (иначе, «ExLx») — единый способ наименования уровней. Первый x обозначает номер эпизода, второй — номер карты или уровня. Например, «E1M4» — это четвёртый уровень первого эпизода.

Третий уровень шестого эпизода Один из уровней Wolfenstein 3D, просматриваемый в редакторе уровней, полностью состоит из свастик.
Порт на Apple II — единственная версия игры, где немецкая речь записана носителями языка. Другие версии содержат немецкие фразы с неправильными артиклями и использованием прилагательных.
Wolfenstein 3D — первая игра, где использовался шестиствольный пулемёт Гатлинга.

Том Холл сначала не хотел работать над игрой. Он строил планы на счет другого Commander Keen (намекая об этом в конце последнего), но Джон Кармак и остальные убедили Холла сделать игру, основанную на движке Catacomb 3D.

Тот факт, что в игре, в отличие от многих других шутеров, пистолет и автомат используют одинаковые патроны, имеет реальное объяснение: люгер-парабеллум и МР-40 действительнло использволи один типа патронов — 9Ч19 мм Парабеллум. Это связанно с тем, что МР-40 относится не к штурмовым винтовкам (как классические автоматы наподобие Калашникова и M-16), а к пистолет-пулемётам (как и современный MP5).

Использование тех же самых патронов и для пулемёта объясняется в игре Return to Castle Wolfenstein, где в одной из секреток спрятан секретный документ к 7-миллиметровому 6-ствольному пулемёту Venom, в котором, помимо описания ТТХ Venom’а, содержится упоминание прототипа, использующего маломощные патроны, что явно подразумевает пулемёт из Wolfenstein 3D.

Castle Wolfenstein (1981)

История серии Wolfenstein: от Castle Wolfenstein до The New Colossus

Первая игра серии, за разработку которой отвечала Muse Software, вышла в 1981 году и представляла собой первый проект жанра стелс-экшен. Игра полностью выполнена в 2D и повествует о похождениях безымянного шпиона в стенах замка Вольфенштайн где-то в немецком тылу. Герою нужно выкрасть секретные документы и выбраться из замка живым.

У персонажа был только десятизарядный пистолет и гранаты, и с их помощью ему предстояло одолевать уровень за уровнем. Вся прелесть в том, что игру можно было пройти как по-тихому, никого не убивая, так и в открытую, уничтожая всех врагов на пути. Какой путь выбрать, решал игрок, что несомненно шло на пользу геймплею.


Wolfenstein 3D (1992)

История серии Wolfenstein: от Castle Wolfenstein до The New Colossus

Настал 1992 год. Студия id Software выкупила у Muse Software права на серию Wolfenstein, надолго связав себя с ней, и в мае того же года выпустила Wolfenstein 3D, шутер от первого лица и прародительницу этого жанра. Сказать, что игра произвела фурор, значит ничего не сказать.

Именно в этой части появился герой, ставший лицом серии, — Уильям «Би-Джей» Бласковиц, который в очередной раз (что ж, поверим игре на слово) пытается свергнуть нацистский режим. От прежнего духа стелс-экшена почти ничего не осталось: теперь мы просто-напросто ломимся через орды противников, будь то простые солдаты СС с МР-40 в руках или монстры, стреляющие в нас из оружия прямо-таки футуристического вида. Главной задачей, как и в оригинале, было выбраться все из того же замка Вольфенштайн, в очередной раз избранного нацистами местом осуществления чуть ли не всех секретных проектов.



Игра заметно выросла как в графическом плане, так и в плане проработки уровней. Игрок помещался в полутрехмерный мир, состоявший из шести эпизодов по девять миссий, в коих помимо прочего было огромное количество секретов: нужно было внимательно искать входы в секретные комнаты. В одних лежали полезные предметы — аптечки, золото, оружие, — а некоторые были отсылками и пасхалками (к примеру, одна из таких секретных дверей ведет на уровень, чуть ли не копирующий игру Pac-Man). Но самым лакомым «кусочком» игры стали вовсе не секретные уровни, а возможность в конце лично убить Адольфа Гитлера, облаченного в механическую броню.

Wolfenstein 3D: Экспортируем карты уровней и объекты на них

Решил я перепройти эту игру в очередной раз, но не просто так, а открыв все секреты. Но, естественно, бегать и прозванивать все стены мне не очень хочется .

Решение простое - пойти в гугл и найти карты (хардкорный про гейминг во всей красе ). Но не тут то было. Нормальных карт я не нашел, а ломать глаза над картинкой в 300x300 пикселей. Спасибо - не надо.

Вторая итерация простого решения - сделать карты самому. Для этого в гугле ищем как и где хранятся данные об уровнях.

Нам понадобятся 2 файла: GAMEMAPS.WL6 и MAPHEAD.WL6. WL6 - значит в файле хранятся данные о 6-ти актах (говорят есть еще WL1 и WL3).

Wolfenstein 2: The New Colossus (2017)

Концовка The New Order оставила в душе очень горький осадок, однако здравый смысл восторжествовал. «Не может умереть просто так столь важный герой, ну не может!» — твердили мы себе. И оказались правы: новая часть серии, под названием Wolfenstein 2: The New Colossus, первым своим крупным тизером с Е3 поведала, что обожаемый нами Би-Джей Бласковиц выжил, однако инструкцию по выживанию после атомного взрыва, к сожалению, не показали.

История серии Wolfenstein: от Castle Wolfenstein до The New Colossus

Итак, опишем вкратце, что мы знаем на данный момент. События разворачиваются после уничтожения крепости Черепа атомной бомбой с борта «Молота Евы». Герой приходит в себя в США, оккупированных злобными нацистами, где он и остатки «Крейсау» собираются устроить вторую американскую революцию. Однако за ними по пятам идет фрау Энгель, с которой у нас тоже не лучшие отношения с момента уничтожения лагеря в Белице. Возлюбленная Бласковица, Аня Олива, беременна двойней (по словам Сета Рота), а сам герой, облаченный в технологичный костюм, снова крошит нацистов, чтобы принести свободу Америке, а затем и всему миру.

История серии Wolfenstein: от Castle Wolfenstein до The New Colossus

Помимо очередной истории о сопротивлении нас ждут некоторые нововведения в геймплее. В роликах засветились пока что не известные модели оружия, способные плавить стены и испарять людей. Кроме того, известно, что мы побываем в знаменитой Нью-Йоркской атомной воронке и Новом Орлеане, а также сможем оседлать панцерхунда и с его помощью убивать ненавистных нацистов.

История серии Wolfenstein: от Castle Wolfenstein до The New Colossus

Кто бы что ни говорил, но Wolfenstein будет жить еще очень и очень долго. Подтверждение тому — успешная реанимация серии студией MachineGames и скорый выход новой части похождений всеми любимого Би-Джея. Будем надеяться, что The New Colossus не ударит в грязь лицом. Мы с нетерпением ждем релиза!

Wolfenstein: The Old Blood (2015)

История серии Wolfenstein: от Castle Wolfenstein до The New Colossus

На волне популярности The New Order студия MachineGames снова принялась за работу и уже через год выпустила дополнение размером с полноценную игру — Wolfenstein: The Old Blood, ставшее приквелом прошлой части.

Здесь после долгого отсутствия наконец-то засветился в австрийских Альпах знаменитый замок. Игра, как бы возвращаясь к истокам, почти слово в слово повторяет сюжет Return To Castle Wolfenstein: тот же замок, Агент-1, который умирает во время пыток, побег из замка. и снова, забыв про здравый смысл, нас погружают в атмосферу магии, попутно требуя найти документы с координатами штаба генерала Черепа (того самого штаба, который мы будем штурмовать в начале The New Order).

История серии Wolfenstein: от Castle Wolfenstein до The New Colossus

Старый добрый Wolfenstein в совершенно новой обложке оказался глотком свежего воздуха, однако не переплюнул прошлую часть. Игру можно было раскритиковать разве что за откровенно слабенький сюжет и ту вакханалию, что творится ближе к концу, ведь иногда казалось, что вся игра была лишь прологом к шикарной завершающей кат-сцене.

История серии Wolfenstein: от Castle Wolfenstein до The New Colossus

Wolfenstein 3D: Spear of Destiny. Карты всех уровней.

Spear of Destiny (Spear) - приквел Wolfenstein 3D. Выпущена в 1992 году компанией Form Gen Corporation.

Игра состоит из одного эпизода.

Уровни разделены на 4 блока:

  • Туннель (1-5)
  • Подземелье (6-10)
  • Замок (11-16)
  • Оплот / Бастионы (17-18)

+ Секретные уровни (19-20)

+ Angel of Death (21)

Туннель






Босс: Транс Гросс — старший брат Ганса и Гретель Гроссов, боссов из Wolfenstein 3D.

Подземелье






Босс: Барнакл Вильгельм — нацистский офицер, ответственный за охрану Копья Судьбы.

Замок







Босс: Убермутант — Усовершенствованный мутант. Шедевр доктора Шаббса.

Оплот / Бастионы



Босс: Рыцарь Смерти — настоящее «Воплощение Смерти», хранитель Копья Судьбы.

Wolfenstein (2009)

История серии Wolfenstein: от Castle Wolfenstein до The New Colossus

Сиквел Return to Castle Wolfenstein получил неоднозначные оценки игроков. Оно и понятно: разбавить отточенную формулу совершенно новыми фишками — довольно рискованный шаг.

Дело происходит в немецком городе Айзенштадт, где начинают происходить непонятные вещи, и туда снова забрасывают нашего «дружелюбного» агента Бласковица. По ходу прохождения становится понятно, что к обычной науке нацисты во главе со все тем же генералом Черепом, не забывшим прошлого унизительного поражения, решили примешать немалую толику магии и мистики. Итог?

Во-первых, целая орда разнообразных противников: солдаты вермахта, маги-книжники, монстры, вылезающие из порталов, и другие не менее опасные товарищи. Во-вторых, арсенал впечатляющего оружия: магические тулийские медальоны, непробиваемые энергетические щиты — черт возьми, да о таком можно было только мечтать, ведь благодаря таким «игрушкам» врагов можно сжигать, убивать током, испарять (в буквальном смысле), расчленять и делать другие пакости!


Собственно генерал Вильгельм Штрассе, он же генерал Череп, он же Тотенкопф.


Игра с самого начала не спешила: помимо вяло развивающейся кампании появилось некоторое количество побочных заданий, и, если нам надоедало проникать в секретные лаборатории, можно было, например, залезть в дом высокопоставленного офицера и украсть шифровальную книгу «Энигмы», чтобы кружку Крейсау и Каролине Бекер (они тоже играют здесь не последнюю роль) было легче расшифровывать переговоры противника. Также увеличилась информационная наполненность вселенной — по ходу сюжета можно прочитать и прослушать кучу приказов, записок, отрывков из научных отчетов и других документов, которые понемногу приоткрывали для нас смысл происходящего на экране.

Beyond Castle Wolfenstein (1984)

История серии Wolfenstein: от Castle Wolfenstein до The New Colossus

Вторая часть стала прямым продолжением оригинала, и тут нам в роли все того же безымянного диверсанта нужно выполнить куда более важную, нежели похищение документов, задачу: попасть в бункер фюрера и заложить бомбу около кабинета, где он проводит совещание с высшим командованием.

Геймплей почти не изменился со времен первой части, однако в новой игре было больше простора для стелсовой составляющей: к стандартному пистолету на десяток патронов добавился нож, позволяющий бесшумно убивать противников, а также пища, одежда и другие плюшки — их можно найти в шкафах и за дверьми кладовых, заменивших пресловутые ящики.


Здесь не стоило спешно убивать всех подряд, ведь появилась система пропусков, благодаря которым можно было пройти опасный участок без шума. Остановил нас, значит, вражеский солдат — мы сунули ему пропуск. Если все было хорошо, он ободрительно орал «Heil!», что означало «путь свободен». А когда охранника что-то не устраивало, он либо атаковал нас, либо врубал тревогу, на которую сбегались подкрепления, и в таких случаях на помощь приходил старый добрый огнестрел. Если мы все сделали правильно, в итоге бункер взлетал на воздух.

История серии Wolfenstein: от Castle Wolfenstein до The New Colossus

Рассказываем о том, как развивалась легендарная серия шутеров про Би-Джея Бласковица и ненавистных нацистов.

История серии Wolfenstein: от Castle Wolfenstein до The New Colossus

История серии Wolfenstein: от Castle Wolfenstein до The New Colossus
История серии Wolfenstein: от Castle Wolfenstein до The New Colossus
История серии Wolfenstein: от Castle Wolfenstein до The New Colossus

Серия Wolfenstein имеет богатую историю, насчитывает уже почти десяток проектов — от первых двумерных экшенов до современных зубодробительных шутеров с великолепной графикой — и считается одной из самой долгоживущих. Вскоре выйдет еще одна часть знаменитой франшизы — Wolfenstein 2: The New Colossus. Вот мы и решили освежить в памяти историю серии, начав с самых истоков.

Return to Castle Wolfenstein (2001)

История серии Wolfenstein: от Castle Wolfenstein до The New Colossus

Прошел неполный десяток лет, и id Software вновь решили порадовать фанатов и выпустить Return To Castle Wolfenstein, добавившую Wolfenstein еще больше шарма и давшую то, чего франшизе так не хватало: хоть сколь-нибудь логичный сюжет и долгожданное полное 3D.


1943 год. Разведка союзников узнает, что нацисты ведут разработку оружия, призванного изменить ход войны, и забрасывает на немецкую территорию отряд из двоих диверсантов с уже полюбившимся всем агентом Бласковицем, которому поручают остановить безумства генерала Вильгельма Штрассе по прозвищу Тотенкопф (ну, или генерала Черепа, кому как привычнее), с которым у главного героя будут очень сложные и длинные «отношения». Генерал Череп — гениальный ученый, ведущий ум отдела секретных проектов СС. Как и подобает злодею, он строит свои козни миру, создавая неведомые вещи.


Само собой, диверсантов схватили и отправили в замок Вольфенштайн (снова здравствуйте!), и Бласковиц, верный долгу, проходит огонь, воду и медные трубы, благо концепция игры совершенно не изменилась. Он сражается с огромным количеством нацистов, уничтожает всякого рода нежить, рвет на части уберсолдат Черепа, останавливает паранормальную дивизию СС, а в самом конце уничтожает Генриха I, похоронив вместе с ним планы Третьего Рейха по завоеванию мира.

Wolfenstein: The New Order (2014)

История серии Wolfenstein: от Castle Wolfenstein до The New Colossus

«16 июля 1946 года. Рассвет. Все в полной заднице. » — с этих слов начался очередной поход Би-Джея против нацистского режима.

1946 год. Третий Рейх совершил технологический скачок на десятилетия вперед и теперь побеждает на всех фронтах. Наша задача — пресечь активность старого знакомого, неведомым образом выжившего после крушения цеппелина, — генерала Вильгельма Штрассе.

Однако остановить злодея в ходе штурма его крепости не получается, главный герой получает травму головы и впадает в вегетативное состояние на четырнадцать лет, а война оканчивается безоговорочной победой Германии, к тому же подчинившей себе и бывших союзников. Очнувшись в 1960 году в антиутопическом мире, герой организовывает борьбу с нацистским режимом, правящим миром железной рукой.


Именно такую удручающую историю рассказывает нам Wolfenstein: The New Order. Шведская студия MachineGames не побоялась изменить серию и явить нам свое видение альтернативной истории. Игра имеет свой шарм: «знакомые незнакомые» послевоенные годы просто поражают.

Тут и огромное количество газетных вырезок, показавших то, как нацисты победили в войне, и знаменитая ливерпульская четверка, ныне поющая на немецком, и монументальные сооружения Альберта Шпеера в Берлине, воплощенные в жизнь немецкими инженерами, и многое другое. Даже Джимми Хендрикс, рубящий рок в убежище кружка «Крейсау» в катакомбах Берлина, выглядит так, будто так и должно было быть изначально (да-да, тот темнокожий парень с гитарой — это Джимми Хендрикс).


Читайте также: