Wolfenstein 2 bundle что это

Обновлено: 02.07.2024

Rating 18

Эта версия (Product ID CUSA07378) включает английский, польский и русский.

Wolfenstein® II: The New Colossus™ — долгожданное продолжение Wolfenstein®: The New Order™ от MachineGames. В захваченной нацистами Америке вы отыщете выживших лидеров сопротивления, сразитесь с нацистами, соберете крутой арсенал и овладеете новыми способностями.

Сезонный абонемент «Wolfenstein® II: Хроники свободы» включает три дополнения:
• «Приключения стрелка Джо»
• «Дневники агента Тихая смерть»
• «Невероятные подвиги капитана Уилкинса»

Платформа: PS4 Выпуск: 26.10.2017 Издатель: Bethesda Жанр: Боевики, Шутеры, Боевики Голос: Английский, Русский Языки отображения: Английский, Польский, Русский

Загрузка осуществляется в соответствии с Условиями обслуживания PlayStation Network, Условиями использования программ и любыми другими применимыми дополнительными документами. Если вы не согласны выполнять условия, не загружайте материалы. Дополнительная информация приведена в Условиях обслуживания.

Перед использованием продукта ознакомьтесь с «Мерами предосторожности», важными для вашего здоровья.

Очень устойчивый колосс

И вот она, финальная версия, на пару дней раньше официального релиза. Играть, играть, срочно играть! Пусть пока обнародовать можно лишь начальные пять глав, для формирования первых впечатлений этого хватает с головой. Если очень коротко, то всё очень похоже на первую часть, только красивее и с бóльшим разнообразием. Если чуть подробнее, то есть нюансы.

Чуточку выше вы можете видеть запись вчерашнего стрима. Главная проблема, с которой столкнулся лично я, — это управление с геймпада. Я не очень дружу с этим устройством в шутерах, но, знаете ли, шутер шутеру рознь. В каких-нибудь Destiny и Call of Duty разработчики тратят уйму усилий на то, чтобы игровой процесс протекал как можно комфортнее. Системы ненавязчивой доводки прицела и скорость его движения при отклонении стика тщательно тестируются и выверяются — так, чтобы даже тот, кто геймпад взял в руки впервые, мог сносно воевать с противником. Чтоб можно было стрелять примерно в сторону вражеских орд и получать результат.
При этом, конечно, всё равно остаётся пространство для демонстрации мастерства: те, кто ловко управляется со стиками, могут вручную выцеливать головы и прочие уязвимые точки и чувствовать своё превосходство.


Главной злодейкой оставили фрау Энгель. Именно её фотография сиротливо висит в списке целей в самом начале игры. Но места там ещё много, так что, может, и ещё кто появится.

А вот Wolfenstein 2: The New Colossus всё-таки боевик в первую очередь компьютерный, требующий быстрой реакции и точного наведения. В любой ситуации, потому что разбирают вас тут быстро и эффективно. Более того, здоровье не восстанавливается между схватками — как вы, вероятно, уже привыкли. Наоборот, со временем оно тут уменьшается.
Дело в том, что по сюжету Би-Джей так и не оправился от ран и медленно умирает, а бегать и стрелять может только благодаря поддержке артефактной брони из первой части. И здоровья у него всего пятьдесят единиц против привычной сотни, и всё, что он набирает аптечками сверх этого, постепенно уходит с течением времени.
В первой половине игры (ходят пока не проверенные мною слухи, будто дальше ситуация со здоровьем нормализуется) приходится пулей носиться по полю боя, собирая медикаменты и умудряясь одновременно отстреливаться. А не обладая навыком игры с геймпадом, это практически невозможно проделать.


Когда в руки попадается Тяжёлая Пушка (тм) больно и неприятно становится врагам практически вне зависимости от вашего умения стрелять. Патронов в ней мало, когда закончатся, придётся бросить, но пока этого не случилось — смерть всему!

Впрочем, это моя персональная придирка, которая сойдёт на нет в тот момент, когда до нас доберётся версия под клавиатуру и мышь. Тем более что собственную криворукость можно компенсировать прохождением в режиме stealth. Это было и в первой части, это сохранилось и здесь, причём важность тихого прохождения только возросла.
Дело в том, что во многих боевых зонах появились противники-офицеры — их даже показывает специальный радарчик вверху экрана. Если начнётся пальба, они немедленно вызовут подкрепление, и драться придётся с куда большим количеством народа. Поэтому осмысленнее всего сначала тихой сапой порешить их, а потом уже разбираться со всеми оставшимися противниками.

Мы больше не в Канзасе

С 1946 года война приобретает характер катастрофы. Спустя год после битвы над Ливерпулем Адольф Гитлер даёт «редчайшее эксклюзивное интервью» безымянной немецкой газете: «Я хочу мира для всего человечества. И за него я буду драться до последней капли крови». Хорошая попытка, Адольф.

Урок «неправильной» истории с Wolfenstein 2: The New Colossus. Как нацисты захватили Землю

Через шесть дней после «редчайшего интервью» союзники бросают почти все уцелевшие боевые самолёты на штурм крепости генерала Вильгельма Штрассе по прозвищу Череп, творца военного «чуда» Рейха. Но, как несложно догадаться, высадка на Бейкер-бич окончилась полным провалом. Череп снова выжил, Бласковиц получил шрапнель в голову и провёл следующие четырнадцать лет в состоянии овоща. Эта потеря ещё приблизила победу стран Оси.


Спустя ещё полгода немцы опровергают поговорку о том, что русских зимой не победить. Советский Союз сдаётся нацистской Германии в битве при Ижевске 12 декабря 1946 года. Дело дошло до того, что мирные жители сами атаковали соотечественников-солдат в надежде закончить затянувшуюся войну. Согласно пропаганде Геббельса, «Дядю Джо» (Сталина) убили собственные приближённые. Усатый австрийский художник получает всё больше власти.

Урок «неправильной» истории с Wolfenstein 2: The New Colossus. Как нацисты захватили Землю

Сразу после празднования нового, 1947-го, года немецкие войска начинают морское вторжение в Канаду. Их уже не волнует полузадушенная Англия, которую постоянно бомбят. Теперь «День Д» провели немцы, а США приходится оборонять свои границы.

В августе того же года происходит сражение в заливе Лейте — на три года позже своего исторического прототипа и совсем с другим исходом. Кригсмарине при помощи морских сил Японии на голову разбивают Тихоокеанский флот США. «Арсенал демократии» полностью теряет шансы на победу в войне, хоть и не прекращает сражаться.


В Wolfenstein сражение в заливе Лейте обернулось катастрофой уже для Штатов.

Смотри под ноги, Билли

Вторая придирка касается дизайна уровней. Локации, безусловно, тут красивые и очень контрастные — то разрушенный Нью-Йорк, то цветущий провинциальный городок, то несущийся поезд, то секретная военная база в Розуэлле, с летающими тарелками. Всё это детализировано до невозможности.
И как раз эти детали мешают играть. В городских развалинах трудно бегать и маневрировать, не цепляясь за булыжники и мусор; при движении спиной вперёд или боком вы то и дело рискуете угодить в неучтённую яму…
Словом, рисуя локации, разработчики отталкивались не от игрового процесса, а от внешнего вида. Тот же Doom в этом плане был куда лучше продуман: там, изучив устройство арены, можно было порхать как бабочка и жалить, как система залпового огня «Полонез», устанавливая новые рекорды.
Здесь же на высшие уровни сложности я смотрю с ужасом: неприятно будет гибнуть раз за разом, просто зацепившись за камушек или сверзившись в щель. Кстати, в текстурах персонаж тоже застревает в лёгкую. Хочется верить, что это поправимо патчами.


Именно тут, в разрушенном Нью-Йорке, труднее всего передвигаться в бою. Всё в обломках, везде ямы, рытвины. И никогда не знаешь, за что Бласко зацепится могучим торсом в этот раз, словив в лицо ракетный залп.

Ну и наконец, последняя придирка — повествование. В первой части Би-Джей Бласковиц грезил домиком в пригороде, женой, собакой и барбекюшницей на заднем дворе. Это, и только это, двигало им на войне против фашистских захватчиков, ведь он осознавал, что в том мире, где он проснулся после комы, его мечта неосуществима. А значит, нужно брать в руки оружие. и менять сам мир.

Этим стремлением проникся и я. Да, Бласко, я тоже хочу, чтоб у тебя был домик с собакой! Давай вместе тебе его обеспечим!

Здесь же Би-Джей по большей части депрессивно ноет, что вот он сейчас окончательно развалится, и кто ж тогда будет заботиться об Ане и двоих их будущих детях? И делает это настолько часто, что уже даже устаёшь мысленно говорить ему: «Соберись, тряпка!»
Впрочем, как раз-таки к пятой главе сценаристы раскочегариваются, и начинается лютое глумление над всеми этими стереотипами о нацистах и их безумных технологиях — вплоть до тайного сотрудничества с инопланетянами и (наверняка!) базой на тёмной стороне Луны. Да и про методику пересадки головы на другое тело в самом начале наверняка не просто так рассказали. Вот наверняка же тыковку самого Бласковица куда-нибудь пришьют, чтобы он перестал демонстративно умирать на камеру.


А вместо ножа у нас теперь топоры. И в качестве орудия ближнего боя, и как метательный стелс-инструмент. Причём острые, как бритва: конечности и головы отрубают одним махом.

Кстати, любопытно, что когда-то слухи о подобных операциях в реальном мире оказались хитрой рекламной кампанией пятого Metal Gear Solid — по крайней мере, такие пересуды ходили по интернету. Увы, шумиха по этому поводу давно затихла, а жаль, можно было бы неплохо продвинуть новый Wolfenstein. Хотя не исключено, что идея с пересадкой пришла разработчикам в голову именно после тех историй.

Первые впечатления от Wolfenstein 2: The New Colossus

Ну а мы пока продолжим играть. Wolfenstein 2: The New Colossus с ходу показал себя игрой, от которой очень трудно оторваться, пока не пробежишь её до конца, чтобы узнать, что же там, чёрт подери, дальше. Вряд ли стоит ожидать хэппи-энда — нужно ведь что-то оставить и для сиквелов. Но уж повторно вырвать челюсть фрау Энгель (на этот раз окончательно) и освободить Америку мы наверняка успеем.

Обзор Wolfenstein 2: The New Colossus. Однажды в Америке

Кто к Бласковицу с оружием придёт, тот от него и погибнет. Скорее всего, это будет очень больно и жестоко.

Обзор Wolfenstein 2: The New Colossus. Однажды в Америке

Обзор Wolfenstein 2: The New Colossus. Однажды в Америке
Обзор Wolfenstein 2: The New Colossus. Однажды в Америке
Обзор Wolfenstein 2: The New Colossus. Однажды в Америке

Первая часть современной дилогии о похождениях Бласковица, Wolfenstein: The New Order, была игрой на перепутье идей. Во всех возможных смыслах.

В ней был классический шутерный геймплей с аптечками и бронёй. Были модные элементы стелса, какая-никакая свобода действий и система перков. А в перерывах между стрельбой — мирные моменты экспозиции, общение с многочисленными персонажами и мизансцены. Всего понемногу, по чуть-чуть, чтобы каждый нашёл что-то для себя и не ушёл обиженным.

Геймплейно обновлённый Wolfenstein был очень хорош, но в сюжете намешали столько разных концепций, что было непонятно, чем игра вообще хочет быть. Для серьёзной военной драмы The New Order слишком часто (и иногда невпопад) шутила, для трагикомедии, наоборот, была чересчур насупившейся



Сиквел более кинематографичный, на что намекает и меню, стилизованное под плёнку для проектора. А если вы подзабыли сюжет первой части, вам его вкратце расскажут.


Детские воспоминания Бласковица серьёзно развивают его как персонажа. В нём видится уже не тупая гора мышц, а достойный, но очень уставший мужчина на грани нервного срыва. Неожиданно, особенно для Wolfenstein.

The New Order была экспериментом. The New Colossus — плод этого эксперимента. Образцовый сиквел, который наконец обрёл художественную целостность. Он, в отличие от предшественницы, не теряется в собственных задумках и точно знает, что хочет сказать.

Невыносимая лёгкость бытия

Если бы кто-то пару лет назад сказал, что лучшей частью новой Wolfenstein будет сюжет, мы рассмеялись бы в голос. Бросьте. Сюжет? В кровавом трэшевом экшене без тормозов, не знающем слова «нет»? The New Order, конечно, попыталась выполнить эту программу, но откатала её только на «удовлетворительно».

А с The New Colossus приключилось нечто удивительное. Спустя пару часов мы поняли, что истребляем десятки фашистов только для того, чтобы увидеть, куда ещё нелёгкая занесёт Бласковица и Ко. Создавалось ощущение, будто это стрельба мешает сюжету, а не наоборот — как обычно бывает. Предыдущая игра тоже запомнилась парочкой крайне эффектных сцен, но The New Colossus состоит из них целиком.

Лучше всего «Нового колосса» можно описать так: гибрид «Индианы Джонса» и «Неуловимых мстителей», снятый Тарантино. Здешний сюжет — это бесшабашное приключение, которое становится даже интересней, когда на экране не происходит кровопролитие. Главное — не принимать всё близко к сердцу.

Дело в том, что, поставив самим себе чёткие рамки, сценаристы ежеминутно за эти самые рамки выходят. Игра умело дурачится, жонглируя темами, настроением и тоном повествования, как сумасшедший клоун. Она может быть и не на шутку жестокой драмой, и комедией, и тупым боевиком одновременно. Персонажи с одинаковым успехом обсуждают всё: от политических и социальных проблем до засорившегося сортира. Как и Return to Castle Wolfenstein, The New Colossus — это одна большая ода жанру pulp fiction; игра скатывает все мыслимые и немыслимые культурные стереотипы в здоровенный снежный ком. А из клише на тему второй мировой лепит ещё два и делает из них снеговика.


Темнокожая Грейс Уокер — эффектная женщина. И нацисту может глотку перерезать, и дитё вскормить. Как раз такие люди и нужны Кругу Крайзау.

Постановка The New Colossus настолько нам понравилась, что мы даже спойлерить не будем. Совсем. Придирка только одна: история заканчивается до обидного резко. Вы только-только начнёте предвкушать настоящую революцию в Америке, как уже пойдут титры. С точки зрения игрока сюжет едва вошёл в финальную стадию, но нет, никаких восторгов! Извольте ждать третью часть или DLC.

Это неприятно, но простить можно. Хоть сюжет и обрывается на полуслове, впечатлений всё равно хватает надолго. А вот про экшен того же сказать нельзя.

Треск пулемётов

Боёвка почти не изменилась, но получила несколько интересных новшеств. Самое главное — возможность держать разные пушки в обеих руках. Это совсем не так полезно, как может показаться, зато позволяет ощутить себя настоящей машиной смерти. В одной руке винтовка, в другой — автоматический дробовик. Совсем как в фильмах: обстреливаешь фашистов издали, а самоубийц, подобравшихся поближе, угощаешь дробью. Враги по-прежнему живо реагируют на каждое попадание, так что пальба с двух рук дарит особое удовольствие.


Оружие теперь можно прокачивать, словно в DOOM. Система простая, но освежает перестрелки.

В какой-то момент Би-Джей получит особые способности в виде секретных немецких гаджетов. Можно научиться протискиваться в узенькие щели, проламывать хрупкие стены с разбегу или отрастить пару ходулей, чтобы забираться на крыши. Единовременно можно выбрать только пару гаджетов, и каждый из них полезен по-своему — есть даже некий простор для экспериментов. Отдельно отметим то, что способности не отвлекают от экшена: они не привязаны к конкретным кнопкам и активируются незаметно. Так что и разнообразия в боях побольше, и механика остаётся неперегруженной.


Некоторые перестрелки выдались небывало разнообразными. Например, бои в разрушенном Манхэттене поражают перепадами высот на местности и изобилием засад — всегда надо быть наготове.

Вызов игроку тоже хорош. Даже на обычной сложности Би-Джей гибнет в считанные секунды. Всего одна ошибка моментально отправит вас на чекпойнт, но в этом и суть. Игра даёт вам все инструменты, чтобы зрелищно мочить фашистов направо и налево, но крутизну ещё нужно заработать.


В The New Colossus фраза «по колено в трупах» — это не фигура речи.

Проблема в том, что боёвке отчаянно не хватает изобретательности. Да, стрельба по-прежнему увлекательна. Оружие звучит и ощущается как надо, есть кровища, джибсы и арсенал пушек, но. Игра наступает на старые грабли. ИИ противников непередаваемо туп, хотя солдаты вермахта вроде как должны быть отличниками боевой подготовки. Бои часто проходят по одним и тем же сценариям и лишь изредка подбрасывают сюрпризы. Дизайн уровней откровенно скучен: если видел одну секретную базу фашистов, то видел все.

Есть совсем уж обидные недочёты. Например, игре жутко не хватает грамотного индикатора урона. Бласковица могут обстреливать хоть с трёх сторон, а вы всё равно не поймёте, откуда ведётся огонь: герой просто не реагирует на попадания. Пока не окажется слишком поздно, разумеется.

Ну и немного расстраивает то, чем игра предлагает заниматься после окончания сюжета. Если вам захочется найти все гаджеты и коллекционные предметы (а заодно и пройти игру на все 100%), можно охотиться на нацистских офицеров. Выбираете локацию на одном из уровней — и вперёд, зачищать всё от фашистов. Это занятно, если вам по душе боевая система игры, но без сюжетной подоплёки она сияет совсем не так ярко.


Традиционная пасхалка с Wolfenstein 3D присутствует. Даже забавнее, чем в The New Order.

Второй коренной перелом

Всё началось летом 1943 года. Немцы проиграли Сталинградскую и Курскую битвы, японцы отступали на Тихом океане, итальянцы профукали высадку союзников на Сицилии — казалось, что история должна пойти по обычному руслу. Но ближе к концу 1943 года немецкие учёные обнаружили небольшой тайник ордена Даат Ихуд, где хранились невероятные научные изобретения. Германия, здраво оценивая ситуацию на фронте, тут же пустила находки в дело. Произошел прорыв в электронике, робототехнике, авиастроении, ракетостроении, биологии, медицине и многих других областях. Германия вырвалась на десятки лет вперёд.


Начало конца Советского Союза в Wolfenstein случилось после Курской битвы.

Наступает 1944 год. Военная машина нацистов набирает обороты. Советские войска терпят одно поражение за другим, операция «Багратион» проваливается. Высадка союзников в Нормандии 6 июля терпит полный крах: они теряют 156 тысяч человек, а немцы — всего 89 бойцов. Военнопленные два года возводят на месте неудачной высадки целый музей.

Урок «неправильной» истории с Wolfenstein 2: The New Colossus. Как нацисты захватили Землю


Так выглядела Москва до тех пор, пока её не испепелили артиллерией.

16 марта 1945 года немецкие войска исполняют мечту фюрера: захватывают Москву, сердце большевистской России. Город сдался только после двухнедельной воздушной бомбардировки. «Попытки Красной армии удержать столицу захлебнулись, принеся с собой сотни жертв среди мирного населения», — пишут в шведской прессе. Скорее всего, Ленинград к этому времени тоже был потерян — но о нём в игре не сказано ни слова.

25 июня того же года происходит крупнейшее воздушное сражение над Ливерпулем. Англия теряет больше половины своих самолётов, а Германия получает почти полное превосходство в воздухе. Победу немцам обеспечили новейшие реактивные истребители «Хортен-229», заменившие исторические реактивные «мессеры».

Первые впечатления от Wolfenstein 2: The New Colossus

Это ещё не обзор, но впечатления от шестичасового забега на стриме. Всё ещё может измениться!

Первые впечатления от Wolfenstein 2: The New Colossus

Первые впечатления от Wolfenstein 2: The New Colossus
Первые впечатления от Wolfenstein 2: The New Colossus
Первые впечатления от Wolfenstein 2: The New Colossus

Прикипел к играм ещё в бессознательном возрасте. Родители-инженеры брали его с собой на работу и сажали перед экраном БЭСМ, чтобы не отвлекал. Самолично собрал свой первый компьютер «Поиск-1» (впоследствии взорвался).

Wolfenstein 2: The New Colossus заранее попал в наш список фаворитов и претендентов на звание игры года — первая часть, The New Order, обеспечила разработчикам огромный кредит доверия. Те кусочки игры, что они показывали на презентациях и в трейлерах, только подливали масла в огонь нетерпения: уж если в самой первой миссии мы стреляем сидя на инвалидной коляске, то что ж там дальше-то будет?!

Соглашения? Не слышал

После поражения СССР на востоке осталась только одна страна, которая ещё сопротивлялась блоку Оси, — гоминьдановский Китай, легко сдерживающий натиск японцев. Немецкое командование решает, что так быть не должно. Так что 7 марта 1948 года немецкие войска отправляются на Восток.

В тот же год, 21 июня, над Букингемским дворцом в ослепительных лучах летнего солнца взвился флаг Германии — Англия проиграла войну. Яростное сопротивление англичан было с лёгкостью подавлено немецкими войсками. В газетах Германии захват Туманного Альбиона описывают как «освобождение английского народа от многовековой тирании британской монархии».


Менее чем через месяц, 8 июля, сдаётся и Китай, совсем недавно твердивший о собственной нерушимости. Тут пошли первые звоночки уже для Италии и Японии. По условиям союзного договора немцы должны отдать Китай японцам, но они оставляют захваченную страну себе. Япония понимает, что возмущаться бессмысленно — её военная мощь несравнима с немецкой. Приходится принимать новые условия. Поздравляем Японию и Китай с новым статусом марионеток Германии.

Как мы знаем из учебников, первую атомную бомбу применили 6 августа 1945 года против Японии. Но у нас тут совсем другая история, и немцы снова оказались первыми — 21 декабря 1948 года Германия сбрасывает атомную бомбу на Нью-Йорк. Взрыв уносит более двухсот тысяч жизней. Фюрер по радио предупреждает США: «Сдавайтесь, или будет ещё хуже». Спустя три дня в рождественском обращении к нации президент Соединенных Штатов объявляет о капитуляции. Адольф радостно потирает ручки и «рукоплещет американскому президенту, принявшему столь смелое решение».


Чуть позже, 7 января 1949 года, войска Германии начинают «тур по стране», чтобы «принести мир и спокойствие континенту». На самом деле, разумеется, они ликвидируют тех, кто ещё сопротивляется новому режиму. В Америке создаётся сеть ячеек Сопротивления, дающих активный отпор фашистам.


Грусть на лице Джорджа Вашингтона можно понять без слов.

Частично в отместку, а частично согласно планам, в феврале немецкие войска уничтожают гордость Америки — гору Рашмор, чем серьёзно подрывают дух янки. А чуть позже начинается полноценная кампания по переводу страны на немецкий язык. Немцы устанавливают дату «смерти» английского языка: к её наступлению все американцы должны выучить и начать использовать немецкий как родной.

13 октября 1949 года Германия снова нарушает союзный договор и вторгается на территорию фашистской Италии. Для захвата страны немцам потребовалось всего несколько недель.

Разобравшись с противниками на земле, дух нацизма взвился в космос. 20 июля 1951 года космическая программа Третьего Рейха даёт первые плоды — на Луну высаживается немецкий астронавт Ганс Армштарк. Начинается полномасштабное покорение спутника Земли.

Урок «неправильной» истории с Wolfenstein 2: The New Colossus. Как нацисты захватили Землю

К 1960 году Германия полностью подчиняет планету — где-то угрозами, а где-то прямым военным натиском. Третий Рейх правит миром железной рукой, и кажется, что надежды уже нет. Но после четырнадцати лет «овощного» существования в польской психбольнице чудесным образом просыпается Би-Джей Бласковиц. Новый этап сопротивления нацистскому режиму уже не за горами.

А дальше рассказывать бессмысленно — игры намного красноречивее.

Урок «неправильной» истории с Wolfenstein 2: The New Colossus. Как нацисты захватили Землю

Перелистываем запылившийся учебник альтернативной истории трехлетней давности!

Урок «неправильной» истории с Wolfenstein 2: The New Colossus. Как нацисты захватили Землю

Урок «неправильной» истории с Wolfenstein 2: The New Colossus. Как нацисты захватили Землю
Урок «неправильной» истории с Wolfenstein 2: The New Colossus. Как нацисты захватили Землю
Урок «неправильной» истории с Wolfenstein 2: The New Colossus. Как нацисты захватили Землю

История, конечно же, не знает сослагательного наклонения. Но это не мешает многим учёным и писателям периодически задаваться вопросом в духе: «А что, если бы Германия победила во второй мировой войне?» Одни предрекали экономическую гегемонию Германии, другие утверждали, что немцы силой заберут себе планету.

Сторонниками этой теории оказались и шведы из MachineGames. Для перезапуска серии Wolfenstein они объединили реальную историю, мистические теории и фантастику, чтобы показать, как Третий Рейх подчинил весь земной шар. В честь релиза Wolfenstein 2: The New Colossus мы решили подробно вспомнить, что привело к основным событиям Wolfenstein: The New Order, а также узнать, насколько всё это правдоподобно.

Экспертное мнение

Альтернативная история — отличное упражнение для ума, ведь здесь очень важны причинно-следственные связи. Одна находка немцев в Wolfenstein изменила ход истории. Но насколько правдоподобен такой сценарий? Нам нужно экспертное мнение! Так что ниже мы даём мнение преподавателя истории, соавтора учебных пособий для российских школ и эксперта ЕГЭ Натальи Левиной:

«Найденный артефакт действительно мог бы изменить позиции Германии в войне. Но вот нашли его немцы явно слишком поздно. Германию с 1942 года постоянно бомбили союзники. Перестроить в этих условиях всю промышленность и наладить быстрый выпуск новой техники было бы просто нереально. А тут получается, что меньше чем за год военная машина Германии настолько усилилась, что немцы почти одновременно отразили высадку в Нормандии с колоссальным успехом и остановили операцию «Багратион». Какие бы фантастические технологии ни были скрыты в документах этого ордена, в настолько быстрое их распространение верится с трудом.

Кстати, об операции «Багратион». Проблемы у СССР в этой версии событий начались чуть ли не сразу после Курской битвы. Но операция «Багратион» связана с освобождением Белоруссии. Как же советские войска прошли так далеко, если терпели постоянные поражения?

Идём дальше. Здесь немцы начали непосредственно угрожать США в 1947 году. Но ведь в реальности именно США сбросили атомную бомбу на Японию в 1945-м! И уж если провалилась высадка в Нормандии, тем более нужно было бы скорее устранить непосредственную угрозу. Так почему Америка не сбросила «Малыша» и «Толстяка» на Германию? Ведь их разработки шли независимо от действий в Европе, бомбы наверняка были готовы уже в 1945 году. Загадка.

Урок «неправильной» истории с Wolfenstein 2: The New Colossus. Как нацисты захватили Землю

Наконец, не может не вызвать улыбки фраза о том, что Германия захватила Италию «всего за несколько недель». Итальянцы были прекрасными инженерами и здорово улучшали немецкие разработки. Но вот вояки из них были очень сомнительные. В 1940 году они умудрились сбить своего единственного маршала авиации, Итало Бальбо, пусть и по ошибке. Почти во всех успешных итальянских операциях им помогали именно немцы. Поэтому, если бы Германия вторглась в Италию, вопрос капитуляции, скорее всего, решился бы в течение нескольких дней, но никак не недель.

Конечно, стоит напомнить, что история как наука действительно не знает сослагательного наклонения и все описываемые события несостоятельны по определению. Но даже если принимать их за возможные, тут можно найти несколько подобных нестыковок. Бездействие США — пожалуй, самая значимая из них».

Урок «неправильной» истории с Wolfenstein 2: The New Colossus. Как нацисты захватили Землю

Мир победившего нацизма в Wolfenstein — крайне неприятное место. И пусть сюжет местами чересчур фантастичен, видение MachineGames часто очень интригует. Пусть и не без ошибок, но сочинение на тему альтернативной истории студия сдала.

Читайте также: