Watercolour medium что это

Обновлено: 05.07.2024

Ни для кого не секрет, что половина успеха в работе акварелью — правильно подобранная акварельная бумага.

Давайте разберемся, какая бумага бывает и сколько это нам будет стоить.

ФАКТУРА БУМАГИ.

Всего 3 вида. Каждый по-своему хорош для определенной техники.

  • Гладкая фактура (Satin – гладкая, мелкое зерно) является фаворитом большинства художников, так как на такой поверхности слой краски сохнет достаточно быстро. Очень удобно работать на такой бумаге и линером в сочетании с акварелью и делать заливки. Прекрасно подходит для иллюстраций, миниатюр, ботаники, когда не особо важна и нужна фактура.
  • Полугладкая/средняя фактура (Grain Fin – среднезернистая). Это универсальная бумага. Хороша для смешанных техник. Позволяет одновременно прорабатывать и мелкие детали и делать широкие мазки.
  • Грубая фактура (Torchon – крупное зерно c выраженной фактурой) . Очень рельефная. Она хороша для работы с "мокрыми" техниками, на ней можно делать "выскабливания" (снятие верхнего слоя краски с сухого рисунка), "процарапывания" (по мокрому рисунку черенком кисти или другим предметом проводятся нужные линии). Но начинающим художникам будет сложно работать на такой бумаге, тк труднее добиться реалистичности и прописать мелкие элементы. На крупнозернистой бумаге можно очень классно написать какие-то рельефные поверхности, дождливый пейзаж, каменную мостовую, небо или море.
Склейки и листы акварельной бумаги из моих запасов Склейки и листы акварельной бумаги из моих запасов

СОСТАВ АКВАРЕЛЬНОЙ БУМАГИ.

Акварельную бумагу изготавливают из целлюлозы, хлопка и смешивают эти два материала в разных пропорциях. Разница между хлопком и целлюлозой заключается в степени впитываемости воды и краски. У меня всегда есть запас и хлопковой бумаги и целлюлозы.

Хлопок (100% cotton) легко впитывает воду и краску, что позволяет добиться интересных и разнообразных акварельных эффектов. Я предпочитаю хлопок для многослойных, более сложных работ, тк хороший хлопок терпит все издевательства, не морщится от воды и бумага не скатывается. Работая на хорошей бумаге у вас не возникнет ощущения, что вы с ней боретесь. Вы можете работать на хлопке неспешно, тк бумага долго сохнет и у вас есть достаточно времени для исправления недочетов, для того, чтобы сделать заливку, смыть неудачный фрагмент. Хлопок дороже, чем целлюлоза, потому, я использую его для более сложных сюжетов.

Целлюлоза для многослойной живописи не подойдет, но у нее свои преимущества: быстро сохнет, легко смывать слои, дешевле хлопка и продаётся практически везде. Целлюлоза прекрасно подходит для быстрых акварельных скетчей в путешествии, ведь работа быстро высыхает и не приходится долго ждать, чтобы закрыть блокнот и пойти дальше. На такой бумаге получится нанести 2 слоя, последующие уже будут сниматься кистью. я всегда беру с собой в поездки именно блокноты из целлюлозы. Обычно, в отпуске у меня немного времени, я постоянно передвигаюсь, что-то быстренько зарисовываю и иду дальше.

Чем рисую. Медиум для акварели «Белые ночи».

Сегодня расскажу о медиуме для акварельных красок «Белые ночи». Медиумы они вообще разные бывают. С разным составом и эффектами. Я, когда конкретно этот брала, то отметила про себя «О, он увеличивает время высыхания красок. Наверное, с его помощью можно сделать идеальную растяжку». Оказалось, что этот медиум совсем не об этом)))

no title

Этот медиум сделан на основе водного раствора гуммиарабика и предназначен конкретно для работы с акварелью. При использовании медиума возрастает яркость и разносимость красок, время их высыхания, возможно появление блеска на поверхности работы. Можно использовать, как в чистом виде, так и разведенным в воде.

Я подготовила наглядный пример, где видно, насколько характерны все эти особенности и как проявляются. Для чистоты эксперимента я сделала заготовки с растворами акварели, чтобы не было такого, что в одном случае было взято больше пигмента, а в другом меньше.



1. В первом столбике заливка и переход цвета сделаны чистой акварелью. Все предсказуемо, мягко, матово, сохнет сразу.
2. Во втором столбике я сперва нанесла на бумагу медиум и дала ему высохнуть. А потом нанесла акварель. Результат не заставил себя ждать)) В данном случае, наиболее выражены эффекты от медиума. Очень усиливается яркость и разносимость. Все плывет этими живописными потеками. Кроме того поверхность после высыхания сильно блестит будто мокрая. Особенно там, куда собралось больше медиума. По ощущением весь процесс очень непредсказуем, не для точных работ, как мне показалось. Сам медиум очень долго сохнет на бумаге, а потом долго сохнет и акварель, после нанесения на такую поверхность. А еще ощущается небольшая липкость в самых блестящих участках.
3. В третьем столбике я добавила в уже заготовленные растворы красок по капле медиума. В результате усилилась яркость и разносимость. Правда более мягко, чем во втором варианте. А еще, если присмотреться, то изредка присутствуют мелкие гламурные блестки)) Хотя больше на сияющую легкую пудру похоже. Но это заметно, если упереться носом в акварель. А так она просто ярче и живописней. Сохнет дольше чем неразбавленная медиумом акварель.
4. Капелька нарисована чистым медиумом и акварелью, без воды в растворе. Получается очень плотно, насыщенно и блестит.


Еще несколько моментов. После работы с медиумом, кисти сразу необходимо вымыть. Само вещество по консистенции вязкое, соответственно, когда вы разбавляете им акварель, краска становится гуще. Ощущение от рисования немного другие, чем когда рисуете чистой акварелью.

Как итог, для чего можно использовать такой медиум:
- если вам нужны яркие и живописные переходы между цветами;
- если вам нужен блеск в каких-то участках рисунка;
- если вы используете разные эффекты «по мокрому». За счет того, что акварель сохнет дольше, вы можете успеть поработать с ней, пока она еще мокрая.

Вот и все об медиуме для акварели. В следующей публикации, я покажу процесс создания работы с использованием этого материала. Так сказать, продемонстрирую его в действии))

Красим ткань акварельными красками

Вы знали, что нанести устойчивый рисунок на ткани можно при помощи обычной акварельной краски? Я очень давно собиралась это сделать! И вот, наконец, у меня получилось! Эксперимент прошел очень удачно, поэтому смело могу советовать вам попробовать данный способ для окрашивания ткани.

Ткань у меня хлопковая, довольно тонкая. Именно в этой технике нужно использовать натуральные ткани: хлопок, шелк, сатин.

Главный секрет в том, что закрепить краску нам поможет медиум для ткани. О существовании его я не подозревала, пока в магазине я случайно не услышала, как девушка объясняет продавцу, что ей нужен "медиум для ткани". А продавец даже и не знает, что это такое. Я случайно увидела его на полке и показала девушке, а за одно - узнала, что же она с ним делает. Стоит баночка, кстати, 90р. (20мл), есть и дороже, есть большие банки.

Разводится медиум 1/3, расход небольшой. Он, собственно, и превращает акварель в краску по ткани.

Я не могла не сделать этот кадр. Моим краскам уже больше 40 лет! Еще мама писала ими в художественном университете, затем я училась в художке и в универе с этой коробочкой. Только цвета докупала, хорошо, что Ленинградская акварель до сих пор выпускает отдельные палетки того же размера, что и 40 лет назад. Счастливая коробочка)))

Так, хватит лирики, переходим к делу!

- Сухую ткань покрываем акварелью, макая кисть в чистую воду. Медиум чуть позже понадобится. Наносим произвольные штрихи.

Желательно ткань закрепить так, чтобы она висела и поверхности не касалась.

Маленькой кистью махать надоело быстро, взяла малярную. И дело пошло быстрее.

Примерно так выглядит мокрая ткань, уже красиво. Но моя цель - покрасить ткань нежными разводами.

Поэтому берем медиум, разведенный с водой и быстро, не давая ткани просохнуть, наносим его на всю поверхность ткани. Краска быстро поплывет, образуя нежные разводы.

Смотрите, пока ткань мокрая, она почти прозрачная. А цвета - светлее, чем будут в конечном варианте.

Высушила я феном, буквально за пару минут в режиме горячего воздуха. Можно было бы и подвесить для самостоятельного высыхания, но мне, как всегда, хотелось быстрее увидеть результат.

Закрепление рисунка.

После нанесения краски и полного высыхания ткани - её необходимо прогладить. На всякий случай я использовала марлю, чтобы утюг не испачкать, но она не покрасилась. Поэтому - смело гладьте утюгом прямо по окрашенной ткани.

Кстати, цвета после проглаживания станут немного ярче. Я, как и задумала в самом начале, сшила две акварельные подушечки.

От процесса - получила огромное удовольствие, надо будет с сыном проделать такой же эксперимент, думаю, ему понравится!
Так же вам, возможно, будет интересен способ переноса рисунка на ткань при помощи струйного принтера и утюга.
Благодарю за внимание! Отдельное спасибо, если поддержите статью лайком!

Watercolour medium что это

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Медиум для акварели Невская палитра - отзыв


Однажды, увидев картины написанные акварелью, мне тоже захотелось "приручить" акварель. Тогда я решилась на покупку профессиональной акварели Белые ночи от Невской Палитры. И заодно прикупила Медиум для акварели той же фирмы.


Я не помню чтобы нас в школе учили правильно рисовать акварелью. Технику акварели я изучила совсем недавно. Акварелью можно и нужно рисовать многослойно. Первый слой -это заливка нужного оттенка на бумагу, а следующие слои это детализдания рисунка. Белый цвет в акварели обычно редко используют.


А вот Медиум для акварели позволяет внести какие-то особенные эффекты в свою работу.

Медиум Белые ночи -это такой густой клей. Медиум сделан на основе гуммиарабика. Его используют при производстве самой акварели.


Производитель пишет, что с помощью медиума можно достичь большей яркости красок и разносимости.


Объем медиума - 100 мл, но он такой густой, что нужно разводить водой.

Первым делом я решила проверить становятся ли ярче краски. Наверху акварель разведения водой, внизу Медиум и вода 1:1.


Краски с медиумом стали немного ярче и увеличилась их укрывистость, сохли долго и появился блеск как у медовой акварели. Похоже медиума нужно меньше использовать.

Далее проверила разносимость красок.Вот так растекается акварель на воде


А так на мадиуме и воде 1:3


Бумагу для акварели я использовала самую недорогую-Гознак.

Я пришла к выводу, что Медиум Белые ночи выполняет все то, что описано производителем. Мне было интересно с ним поработать, но особой надобности в нем у меня пока нет. Мне больше нравится как ведёт себя акварель на обычной воде.

Читайте также: