Warhammer 40000 почему так популярен

Обновлено: 16.05.2024

На Пикабу последнее время очень часто появляются посты с мемами и шутками, основанные на вселенной Вахи40К.Я про эту вселенную знаю только то, что она есть. И тут случайно наткнулся на цикл роликов, в которых рассказано о этой вселенной. Оказалось реально интересно и эпично. Нет, не так. ЭПИЧНЕЙШЕ. Эпик и масштабы действительно зашкаливают.

В общем, если интересно кто такой Император, Примархи, Слаанеш, Око Ужаса и прочая Ересь- рекомендую. Действительно любопытно.

И ещё. Оказалось, что орки- это грибы

Дубликаты не найдены

Не смотря на мою нелюбовь к Гизатулину - у него выходит лучше.

Я как раз в точно такой же ситуации, знаю, что они есть и искал, чтобы узнать больше. Очень своевременно ))

Ну там короткие, минут на 15 в осговном. Манера подачи несколько своеобразная, но мне зашло

200+? У меня полтора гига в fb2)

Нахуй эти ваши ютубы. Статьи круче.

Нет. Рядом еще была надпись "Смерть бензиновым королям!"
Но это совсем другая история (с)

За что любят Warhammer 40000?

Всем привет! С вами свежий канал о различных фэнтези (и не очень) вселенных. Здесь я буду рассказывать о разных вымышленных мирах, в которые вы можете погрузиться играя в игры, читая книги или за просмотром фильмов.

И начать я бы хотел с самой неоднозначной для многих вселенной Warhammer 40k. Вы могли встретиться с ней в компьютерных играх, на различных артах, а её поклонники почти что повсюду, и в комментариях ко многим записям можно увидеть непонятные постороннему фразы и локальные мемы. Читаешь про какие-то исторические перевороты и кто-то комментирует это фразой: "Гидра Доминатус". Или особое внимание к словам "превозмогать", "пафос" и прочее. Откуда всё это пошло и почему первоисточник так популярен? Об этом я и хочу рассказать. Приятного прочтения :)

Часть первая - "А откуда оно вообще взялось?"

Сигнатурные ребята, именно космодесант символ вселенной. На арте "образцовый" орден ультрамаринов.. Сигнатурные ребята, именно космодесант символ вселенной. На арте "образцовый" орден ультрамаринов..

Warhammer 40k - настольный варгейм от компании Games Workshop. Что такое варгейм? Если в паре слов - солдатики для взрослых. Люди ставят на игровой стол фигурки юнитов разных фракций и "воюют" по особым правилам. В подробности вдаваться не стоит, это тема не то что отдельной статьи, а отдельных ресурсов.

Вот такие фигурки. Стоит заметить, что игроки их сами вручную красят, а богатые коллекции могут включать в себя сотни моделей разного размера и сложности. И да, это снова ультрамарины) Вот такие фигурки. Стоит заметить, что игроки их сами вручную красят, а богатые коллекции могут включать в себя сотни моделей разного размера и сложности. И да, это снова ультрамарины)

Стоит упомянуть, что на момент создания 40к у студии был другой проект - ныне закрытая вселенная Warhammer Fantasy, представляющая собой более классическое фэнтези с орками, эльфами, гномами и прочими демонами. О ней я обязательно расскажу позже. Оттуда было унаследовано часть названия, основные концепции рас и фракций, и в принципе, при детальном рассмотрении заметны общие положения двух миров.
И если коротко, то GW просто перенесли свой фэнтези мир в далекое мрачное будущее.

Причина первая - необычность.

Представьте себе рыцаря. Обычного такого средневекового парня в латах, в закрытом шлеме, чутка с пафосом. Хорошо, теперь дайте ему автомат. А теперь мы отправляем его прямо в космос, где он будет воевать с орками, космоэльфами, всякими тварями и другими рыцарями. Я, кстати, упоминал, что этот рыцарь у нас генетически усиленный сверхчеловек? А ещё в этом космосе есть своя магия, реальные боги (то есть настолько, что могут послать своё воплощение кого-нибудь поколотить) и всепожирающие межгалактические жуки?

В принципе, тема мрачного для человечества будущего не нова у фантастов. И здесь всё более менее стандартно - милитаризированное общество из-за вечной войны, злые (по большей части) пришельцы, воины человечества в каких-то скафандрах. Однако, ваху трудно с чем-либо спутать. Она выделяется из ряда других миров, являясь дикой смесью из технофэнтези, фантастики и гримдарка. И хотя бы одна часть этой смеси цепляет. А может, и все вместе.

Причина вторая - бред и пафос на серьезных щах.

Помните нашего рыцаря? Того бедолагу парой абзацев выше, которого мы запустили в космос. Чем обычно воюют рыцари из сказок, игр и книг? Мечами, одноручными, двуручными, полуторными. Именно с мечом ассоциируется этот образ средневековья. Чем сражаются рыцари сорокового тысячелетия? Цепными мечами. Что такое цепной меч? Это, чёрт возьми, бензопила с рукоятью. Звучит довольно бредово, однако выглядит вполне гармонично:

Его величество цепной меч, один из символов космодесанта в мире Warhammer 40k. Его величество цепной меч, один из символов космодесанта в мире Warhammer 40k.

Сама идея того, что в будущем, когда могли изобрести что угодно, до сих пор идут в ближний бой, немного бредова. "Но эй, в Звёздных Войнах тоже воевали в мили, там были джедаи и прочее!" Однако многоуважаемый Лукас, когда придумывал первые эпизоды ("Новая надежда" и далее) создавал космооперу. Сказку, если выразиться чуть проще. Сказку про мальчика, который становится рыцарем, спасает принцессу и царство. И эту сказку он поместил в условную далекую галактику. Он не предлагал принимать его мир на полном серьезе, в первых эпизодах во главе угла стояла история , а не сеттинг. Сам мир получил развитие позже, ему уже потом написали историю.
А Вархаммер это прежде всего про сеттинг. И в этом сеттинге творится лютая дичь, которую предлагают воспринимать серьезно. Самое забавное - это работает :)

Возвращаясь к нашему околобреду. Есть орки - обычные фентезийные зелёные варвары, плохие парни, которые хотят всё "пастукать", просто потому что это весело. Они тут наполовину грибы. Размножаются спорами, растут в течение всей своей жизни и всё такое.

Анатомия орка, основных половых признаков нет и не просто так. Анатомия орка, основных половых признаков нет и не просто так.

А ещё они на генетическом уровне понимают высокие технологии достаточно, чтобы тягаться с другими, на первый взгляд, продвинутыми расами. Понимают они всё достаточно примитивно, но чтоб собрать автомат или полететь в космос, хватает. В космос они летят только чтобы подраться, война - их смысл жизни и ей они посвящают себя целиком и полностью.

Обратите внимание на протезы. Человечество в нашем, реальном мире не так давно освоило эту технологию для медицинских целей. А у орков есть парни, которые могут превратить бойца в киборга, используя подручные материалы. Обратите внимание на протезы. Человечество в нашем, реальном мире не так давно освоило эту технологию для медицинских целей. А у орков есть парни, которые могут превратить бойца в киборга, используя подручные материалы.

И таких необычных вещей очень много. По большей части у них есть своё объяснение, мир тщательно продуман и ты во всё это веришь.

Причина третья - ваха на любой вкус.

Символ вселенной - космодесант. Их фигурки для варгейма имеют самый широкий ассортимент, про космодесантников написано больше всего книг, именно они продают вселенную покупателю.

И если вы думаете, что спейсмарины - это только рыцари в космосе, то вы заблуждаетесь. Да, есть например орден Чёрных Храмовников:

Обратите внимание на классический готический крест, символ настоящих Крестовых походов. Обратите внимание на классический готический крест, символ настоящих Крестовых походов.

Эти ребята - крестоносцы далёкого будущего. У них свой Крестовый поход против ксеносов (так тут называют инопланетян и пришельцев), еретиков и ведьм. Они верят в Бога-Императора и превозмогают благодаря этой вере. Ах да, я не упомянул, что Империум (государство людей в этом сеттинге) поклоняется своему Императору как богу. А эти парни по силе своей веры одни из первых.

А что если помимо рыцарства вам нравится вампирская эстетика? Знаете, такой благородный образ с чашечкой крови, при этом держащий чашу красив и опасен? Кровавые ангелы и их наследники вам понравятся!

По меркам сеттинга самый недисциплинированный Орден, ни во что не ставящий авторитеты и мало кому подчиняющийся. Однако они преданны человечеству не меньше других. А ещё у них есть оборотни. По меркам сеттинга самый недисциплинированный Орден, ни во что не ставящий авторитеты и мало кому подчиняющийся. Однако они преданны человечеству не меньше других. А ещё у них есть оборотни.

И среди только космодесанта разнообразия великое множество. Белые Шрамы, напоминающие своей боевой доктриной войска Золотой Орды Чингисхана, скрытная Гвардия Ворона, таинственные Тёмные Ангелы, кибернетизированные Железные Руки и так далее. И это я еще не упомянул легионы предателей-хаоситов, у каждого из которых есть свои особенности. Многие фанаты вселенной симпатизируют какой-то одной фракции, полностью проникаясь их атмосферой и историей. И нередко эти фанаты выбирают лишь часть фракции - один орден космодесанта. А ведь есть еще другие фракции внутри Империума, другие расы вне его, у которых тоже есть свои касты и фракции.

Четвертая причина - хобби для всех.

Как я говорил вначале, Warhammer 40k - прежде всего варгейм. Это коллекционирование фигур и моделей, их покрас, долгие партии с другими игроками. Такое хобби очень дорогое и времязатратное. Фигурки стоят немало, их покрас требует хотя бы базовой аккуратности, а партии могут затянуться на долгие часы, да и чтоб хоть как-то играть нужно подолгу изучать обширные правила. Это хобби явно не для всех, но оно не единственное.

Что еще может предложить Games Workshop фанатам вселенной? Для многих это прежде всего игры.

Коробка с этой игрой до сих пор хранится в моём родном доме. Коробка с этой игрой до сих пор хранится в моём родном доме.

Самая известная игра на ПК - серия Dawn of War. Именно с неё многие начали знакомство со вселенной, одни на ней и закончили, другие полностью влились в комьюнити. Игра довольно неоднозначная для сообщества, но её заслуги в популизации вселенной отрицать нельзя. И в конце концов, первый ДоВ и его дополнения - достойный представитель своего жанра, в который до сих пор играют, что для игры 2004 года выпуска немалое достижение.

Однако, с играми всё не так гладко: есть те, что выстрелили как ДоВ, есть его вторая часть, которая не всем зашла из-за смены основных положений в геймплее; откровенно слабая третья часть вообще была официально "убита" своими создателями - после шквала критики разработчики прекратили её поддержку. Есть неплохой Space Marine, который является достаточно годным 3D экшном, но звёзд с неба не хватает. И великое множество довольно нишевых пошаговых стратегий, которые являются попыткой перенести настольный игровой процесс на пк.

Но не все игры могут понравиться, не всегда есть время, да и некоторые просто не любят проводить время за монитором. Мне больше по вкусу книги.

Книг много. Очень. Сразу стоит сказать, среди них очень много т.н. "болтерпорно", где просто описано превозмогание какого-нибудь взвода космодесанта. Есть много проходных историй. Но также достаточно действительно хорошо написанных книг, за которыми нестыдно провести несколько вечеров. Если вы хотите поближе познакомиться со вселенной, а выдержки из кодексов для вас слишком скучные, то рекомендую прочесть пару книг. Если эта идея вам интересна, а с какого произведения начать вы не знаете - пишите, с удовольствием порекомендую.

Просто причина - это весело.

Вархаммер объединяет многих людей в одно большое сообщество. В нём совершенно разные, на первый взгляд, личности находят общий язык. Много людей разных возрастов и взглядов вместе играют в настолку, обсуждают книги, смеются над локальными мемами. Есть много тематических сайтов, пабликов, клубов, где можно приобщиться к этому хобби в той или иной его ипостаси. Порой диву даёшься, как какой-нибудь фанат увлеченно рассказывает тебе про свой любимый орден, а где-то группа людей спорит, предавал ли Магнус, жив ли Альфарий, другие обсуждают, могут ли орки постукать весь Хаос и так далее.

Все это вместе делает ваху больше, чем просто увлечением для гиков, это превращает 40к в свой мир, который живёт в сердцах и умах многих людей.

Чем поклонники Warhammer 40000 отличаются от поклонников других вымышленных вселенных

Вы заметили, насколько тут все вежливые и добрые? Серьёзно, я ни разу не видел, чтобы поклонники Вархаммера 40000 ругались между собой. Напротив – все друг другу охотно объясняют непонятные моменты, очень позитивно и весело рассказывают о Вархаммере.

Казалось бы – это ведь очень суровая вымышленная вселенная, «мрачное будущее, где есть только война», «галактика в огне» и так далее. Истории Вархаммера 40000 происходят на фоне зверской, бескомпромиссной и брутальной бойни, войны всех со всеми (хотя, и в Вархаммере 40000 есть дипломатия, а к 42 тысячелетию даже наметился союз между Империумом и эльдар-иннари, но об этом в другой моей статье ).

Типичный пейзаж в Вархаммере 40000. Мрачная, пафосная, беспощадная бойня. Типичный пейзаж в Вархаммере 40000. Мрачная, пафосная, беспощадная бойня.

А поклонники Вархаммера общаются между собой так, будто у нас тут страна пони с единорогами и радугой. Все добрые, спокойные. И ведь у людей интересы и взгляды на стороны конфликта в Вархаммере сильно различаются. Например, кто-то любит лоялистов, а кто-то хаоситов. Кто-то вообще фанатеет по некронам, а кому-то нравятся Тау (я, например, люблю лоялистов и Тау). Но поклонники противоборствующих фракций никогда не оскорбляют друг друга. Максимум – дружеские подтрунивания. Фанаты лоялистов шутят про Очко Ужаса, а фанаты хаоситов в ответ шутят про Золотой унитаз и упавшую Кадию - и все вместе смеются без всякой злобы. Хотя, даже и такое бывает крайне редко. Когда люди о чём-то спорят в комментариях по поводу Вархаммера – они всегда это делают вежливо и никогда не опускаются до оскорблений (это отлично видно по комментариям под вархаммерскими видео на ютубе и по комментариям под вархаммерскими статьями на яндекс-дзене). Происходят именно логические дискуссии, иногда спорящие даже друг другу комментарии лайкают, хотя выражают несогласие друг с другом.

Что же мы видим у поклонников других вымышленных вселенных? Знаете, я заметил странную особенность: чем более брутальная и кровавая вселенная, тем добрее её фанаты. А те вселенные, где всё зацензурено, и даже кровь не показывают – там злые фанаты встречаются чаще.

Кроме Вархаммера я очень люблю вселенные Half-Life, Warcraft, Властелин колец, Звёздные войны, Starcraft , Marvel, Heroes of might and magic и Doom.

Сразу отмечу, что большинство фанатов любой вымышленной вселенной – адекватные. Но некая доля может сильно портить впечатление.

Warcraft

Варкрафту (а также его адекватным поклонникам) в этом плане приходится тяжелее всего, поскольку злых фанатов Варкрафта, к сожалению, немало. По комментариям на ютубе под видеороликами блогеров, обозревающих события в Варкрафте, можно видеть, что у них там идёт безостановочная зверская ругань между фанатами Альянса и Орды. Фразы «Альянс сосед» и «Орда сосед» уже стали локальным мемом. Адекватные поклонники Варкрафта (а я ведь тоже поклонник Варкрафта) сами не рады тому, что им приходится соседствовать с буйными и ругающимися фанатами.

А когда вышла часть World of Warcraft: Battle for the Azeroth – там ярость лишь увеличилась, ведь аудитория ещё поделилась на поклонников и хейтеров Сильваны, которая возглавила Орду. Ещё появились поклонники и хейтеры Саурфанга. И всё заверте…

Сильвана и Саурфанг в финальном поединке (World of Warcraft: Battle for the Azeroth). Сильвана и Саурфанг в финальном поединке (World of Warcraft: Battle for the Azeroth).

Люди там ругались, оскорбляли друг друга, чуть ли не угрожали, в комментариях на ютубе под тематическими видео перманентно стоял трёхэтажный мат-перемат с угрозами и личными оскорблениями.

При этом сам Warcraft (который я очень люблю) с каждым годом утрачивает брутальность, становясь всё больше похожим на диснеевский мультик. Если в Wa rcraft, Warcraft II и Warcraft III хотя бы была кровь – то в последних частях World of Warcraft уже никакой крови нет, всё стало какое-то визуально прилизанное. В Warcraft III и первых частях World of Warcraft сюжет был сложным, нелинейным и наполненным интригами, тайными пактами, заговорами, интересными поворотами – и при этом было сразу несколько сюжетных линий и множество персонажей – каждый со своей жизнью и историей. В последних же частях World of Warcraft сюжет стал прямым как рельса, сюжетная линия стала только одна, и персонажи в ней то появляются, то отходят на задний план (например, лидер дренеев Велен играл ключевую роль в Legion , но в следующей части Battle for the Azeroth почти ничего не делал и не участвовал в ключевых событиях).

Картинка в сюжетных роликах World of Warcraft стала вылизанной, а ролики зачастую сопровождаются плашкой «12+».

И тем не менее – многие фанаты Варкрафта просто рвут и мечут. Не все, конечно, но многие. Таких людей на современном сленге принято называть «токсичными». Так вот, в Вархаммере 40000, в котором постоянно по любому поводу происходит БОЙНЯ – таких «токсичных» поклонников просто нет. Представьте, что какой-нибудь поклонник Фулгрима и ненавистник Жиллимана вдруг начнёт в комментариях материться и, употребляя ругательства, доказывать, что Фулгрим крутой, а Жиллиман – так себе. Да все на него просто посмотрят как на сумасшедшего и даже не станут с ним вступать в разговор. Представили? Такое даже представить сложно для Вархаммера. А в Варкрафте такое сплошь и рядом – там некоторые люди зачастую просто не понимают, как выражать свои мысли без нецерзущины и готовы превозносить одних персонажей и ругать других вместе с их поклонниками. Хотя, ещё раз отмечу, что это меньшинство, хотя и заметное. Большинство любителей Варкрафта – хорошие и адекватные люди. Да я и сам люблю Варкрафт.

Я ведь сам одно время делал видеоролики по Варкрафту на ютубе, в том числе с обзорами сюжета Battle for the Azeroth – и там все активно в комментариях ругались (особенно когда Сильвану обсуждали). Можете найти мой канал на ютубе, я его давно забросил – называется «Ноунейм», вы его найдёте по запросу « Ноунейм варкрафт ».

Half -Life

И в комментариях люди отозвались очень позитивно – однако нашёлся какой-то яростный школьник, который снял два видео, где он жутко критиковал моё видео, удобряя свою речь лютейшими оскорблениями и трёхэтажными матюками. Он был недоволен отдельными моментами в моём видео, которые считал неточностями. Причём, я его видео посмотрел и пришёл к выводу, что он неправ, и что в моём видео всё было правильно (хотя, как вы знаете по перепискам в комментариях под статьями о Вархаммере – я умею открыто признавать свои ошибки, если их допускаю). Но там парень действительно был неправ – и просто адски ругался и непонятно почему матерился в мой адрес – ему просто не понравилось моё видео, и он наснимал аж два обзора, где без остановки ругался как сапожник.

Уж в среде поклонников Вархаммера я такого не видел. Хотя, кроме того злого школьника среди поклонников халф-лайфа я тоже больше никого злого не видел.

Звёздные войны

Я люблю Звёздные войны (кроме 7, 8 и 9 эпизодов, на которые у меня есть обзор на ютубе - можете посмотреть по запросу "АнтиПЛОХбастер: 8 эпизод Звёздных войн - феерический обзор и разбор (Последние джедаи)" ).

Вот накануне я пересматривал первые три эпизода Звёздных войн (это где показывали времена Республики и её превращения в Империю в третьем эпизоде). И вот серьёзно, на фоне книг и игр по Вархаммеру фильмы о Звёздных войнах выглядели такими добрыми, спокойными и милыми. Когда в «Скрытой угрозе» Торговая федерация оккупировала планету Набу – это же просто милота была. Силы Набу вообще не сопротивлялись, дроиды бескровно заняли город, аккуратно и вежливо арестовали жителей и чиновников, а Нут Ганрей (лидер Торговой федерации) вместе с королевой Набу спокойно шёл по её дворцу и уговаривал её подписать договор.

На фоне резни и бойни в Вархаммере 40000 оккупация Торговой Федерацией Набу - выглядит как детский утренник (да простят меня любители Звёздных войн, к которым отношусь и я сам) На фоне резни и бойни в Вархаммере 40000 оккупация Торговой Федерацией Набу - выглядит как детский утренник (да простят меня любители Звёздных войн, к которым отношусь и я сам)

В Вархаммере 40000 в аналогичной ситуации был бы град десантных капсул прямо на крыши домов, повсеместные пожары и тотальная бойня на улицах городов . Единственный момент, похожий на Вархаммер 40000 – это когда в третьем эпизоде клоны атаковали джедаев. Вот это по драматизму уже вполне было похоже. Но это был лишь один момент. Только в шестом эпизоде будет нечто похожее по драматизму, когда Дарт Вейдер раскается в своих злодеяниях и уничтожит императора Палпатина, спасая своего сына.

То есть Звёздные войны гораздо более гуманные, чем Вархаммер.

Фанатское сообщество Звёздных войн – хорошее, позитивное. Тем не менее, злые фанаты Звёздных войн иногда встречаются на просторах интернета, хотя и не так часто, как злые варкрафтеры.

То же можно сказать и о вселенных Starcraft , Marvel , которыми я тоже вполне живо интересуюсь – злых фанатов там не так много, как в Варкрафте, но они там всё же есть (хотя, их мало).

Насчёт фанатов Властелина колец мне сказать сложно – я с его поклонниками не общался. Просто очень люблю трилогию «Властелин колец» и читал о вселенной Властелина колец информацию в Википедии.

А в Вархаммере 40000 я злых фанатов вообще не видел ни разу. Хотя, Вархаммер 40000 – это более жестокая и брутальная вымышленная вселенная, чем Варкрафт, Халф-лайф, Звёздные войны, Старкрафт и Марвел – однако в Вархаммере 40000 все фанаты доброжелательные. А рекордсменами по злобе оказались фанаты Варкрафта, который сейчас выглядит уже совсем как диснеевский мультик (недавно вышедшая часть Shadowlands). Хотя, ещё раз подчеркну, что большинство людей там адекватные, просто иногда попадаются злые поклонники этой серии игр.

Что самое забавное, знаете, где я ещё не увидел злых фанатов? Среди поклонников Doom , которая после выхода Doom Eternal с его довольно запутанным сюжетом тоже приобрела статус вымышленной вселенной. Помню, слышал, как один обзорщик на ютубе назвал Doom «Вархаммером на минималках». Забавное сравнение. Суть в том, что игры серии Doom (особенно с 2016 года) – тоже очень кровавые и брутальные. Однако фанаты Doom ведут себя адекватно и все вместе разбирают сюжет Doom Eternal и недавно вышедшего дополнения The ancient gods .

Врубаем трек BFG Division и погружаемся в бесконечную бойню в DOOM. Врубаем трек BFG Division и погружаемся в бесконечную бойню в DOOM.

Но это только фанаты Doom. А есть ведь ещё и хейтеры, которых стало немало после выхода Doom Eternal вследствие наличия у них претензий к геймплею и цветастости Doom Eternal. И вот между хейтерами и фанатами разворачиваются драматичные словесные побоища в комментариях на ютубе под разными видео с обзорами этих игр.

А Вархаммер 40000 уникален тем, что у него не только все фанаты спокойны и позитивны – но и хейтеров нет. По крайней мере, я нигде таковых не встречал.

Мне радостно видеть, что сообщество поклонников Вархаммера является таким отзывчивым, весёлым, позитивным и уютным. Это люди, которые искренне интересуются огромным и глубоким вымышленным миром – и рады друг другу помочь в разборе сюжетных деталей. Уютность – это, пожалуй, ключевая характеристика сообщества любителей Вархаммера. И это очень здорово.

А как вы оцениваете фанатское сообщество Вархаммера и других вымышленных вселенных? Как вы считаете, в каком сообществе больше уютности, отзывчивости или, напротив, агрессивности?

Вспоминаем серию Warhammer: Dawn of War. Часть первая

Как известно, RTS переживает не лучшие времена. Сейчас, в лучшем случае, можно рассчитывать на одну добротную стратегию в год. Как фанат жанра меня такая ситуация крайне сильно печалит. Желая погрузить себя в ностальгические воспоминания, я вспомнил об одной из любимой серии стратегий от Relic – Dawn of War. Какого же было мое удивление, когда я узнал, что не только в Starcraft и Age of Empires имеется живое сообщество и активная база игроков.


Несмотря на то, что с момента последнего дополнения прошло 13 лет, игра более чем живет как в стиме так и на пиратских серверах, чего не скажешь о той же третьей части. В этой статье я хочу пройтись по основным моментам этой игры и то, что Relic смогли воссоздать в далеком 2004 году.

Становление Warhammer 40k

Изначально вархаммер предстал людям в виде фэнтези-вселенной в 80-е годы. По своей концепции она являлась смесью различных на тот момент популярных идей: так, карта, где происходили баталии, была слегка переработанной землей, а представленные расы в основном являлись известными архетипами из вселенной Толкиена. Уже тогда компания наметила основные идеи в виде конфликта вокруг богов хаоса и огромного разнообразия рас. Вскоре в 87 году вышла первая редакция Warhammer 40000.


Что из себя представляет эта вселенная? Если кратко: смесь средневекового сеттинга с высокими технологиями. На удивление, такие элементы грамотно сочетаются между собой, и, во время знакомства с лором вселенной, тебе не хочется задаваться вопросом почему люди используют мечи-бензопилы вместо дальнобойного оружия и почему яркие личности не склонны носить шлем для защиты головы. Такое смешение стилей позволило не только создать свою уникальную вселенную с собственной атмосферой, но, что самое главное, дало яркие образы, архетипы, которыми в последующем вдохновлялись другие компании (привет, Blizzard). Я уверен, что, если вам показать фан-арт или картину, которая отсылается к этой вселенной, вы сразу поймете откуда она. Warhammer в целом присуща мрачность, эпичность, с кучей трупов и бесконечными войнами. Сама вселенная породила такое понятие как Grim Dark.

Первые шаги в игровой индустрии

Популярность настольной игры привела к тому, что как игровые студии, так и сама Games Workshop желали адаптировать вселенную под компьютерные реалии. Не буду вдаваться во все проекты, отмечу наиболее успешные.

Первой будет Final Liberation: Warhammer Epic 40000 – пошаговая стратегия, которая старалась в точности повторить механики из настольной игры. Игра старалась передать дух настолок, что, вполне неплохо у нее получалось. Каждый юнит имел огромное описание из лора, а сами бои были смоделированы «канонично»: были преграды, были юниты. Юниты могли прятаться за преградами до такой степени, что можно было регулировать уровень полета воздушных войск, чтобы спрятать их за зданиями. Вся суть сюжета заключался в том, что люди отвоевывали территории у орков.


Другая игра: Warhammer 40000: Chaos Gate, имеет гораздо меньшие масштабы и больше напоминает X-COM. Здесь вместо огромных армий, предстоит управлять отрядом ультрамаринов. Обе игры получили положительные оценки. Тем не менее им не хватало какой-то уникальности, зрелищности. Геймплей они старались в точности копировать с настольного аналога, а атмосфера, по крайней мере Liberation, не передавала те черты, за которые фанаты любят вселенную вархаммер.


Но в 2004 году Relic Entertainment выпустила игру, которая является одной из лучших RTS за все время, и которая имела все шансы стать киберспортивной дисциплиной.

Механики Dawn of War: Soulstorm

После варкрафта 3 первая особенность, которая бросалась мне в глаза – отряды войск. Я не мог управлять одной единицей и вместо этого мне предлагали посылать в атаку сразу отряд группу солдат, что мне тогда (да и, по правде говоря, сейчас) казалось неудобным. Я не могу раненную единицу отвести назад как в других играх или же встать широким фронтом чтобы все имели возможность атаковать. Тем не менее можно понять причину такого подхода. Такое решение хорошо создает массовость – ты ощущаешь масштаб всей движухи на карте и понимаешь, что война идет на целой планете.


Самые мясные сражения у меня всегда происходят либо с сестрами, либо с эльдарами.

Другая особенность – добыча ресурсов. Если воспроизводство энергии происходит довольно обыденно, то основной ресурс – минералы влияние, имеет более интересную механику. Кратко – суть в том, чтобы заставить игроков «открывать» карту и расширять владения. Ведь само влияние добывается путем захвата точек, соответственно больше точек = больше влияния. Такое решение заставляет игроков контролировать карту. Если в том же старкрафте контроль карты по своей сути сводится к тому, чтобы знать во что противник выходит и какой у него состав армии, то в Dawn of War от контроля карты буквально зависит экономика. Имеется и система укрытий – воронки/вода которые могут как усиливать, так и ослаблять войска. Находясь в яме, пехота получает меньший урон от дальних атак, но в то же время медленнее перемещается, что делает их уязвимыми для войск ближнего боя. С водой, соответственно такая же ситуация, правда урон по войскам, что находятся в воде, будет увеличенный.


Некронов никогда нельзя оставлять напоследок.

В последней версии игры присутствует 9 рас. Сложно сказать о каком-то балансе, но тем не менее он здесь не сломан кардинально. С таким разнообразием можно только восхититься разработчиками касательно настройки каждой расы. И поругать. Дело в том, что после успеха первой части, Relic Entertainment выпускала новые дополнения каждый раз с новыми расами. Компания с каждый дополнением, становилась все хуже, механики никоим образом не менялись, но рас становилось больше. Вместо того, чтобы сконцентрироваться на балансировке 5-6 рас, они продолжали добавлять новые. По моему мнению, у игры были перспективы стать хорошей киберспортивной игрой. Но Relic выбрали другой путь, может быть к лучшему.

Помимо этого, можно отметить трупы, которые остаются после уничтожения войск и фаталити, что совершают войска в случайном порядке. И хоть оба элемента не являются важной игровой составляющей, они придают игре атмосферу, за которую игроки так сильно полюбили эту серию. В купе с хорошей музыкой и приемлемым визуалом (а в свое время шикарным) на выходе получается одна из лучших (если не лучшая) игр по Warhammer.


Вы просто посмотрите на орду орков которые погибли в сражении.

Как бы не был хорош Soulstorm, у него имеется достаточно проблем. Во-первых, – камера. Если вы попробуете сейчас запустить базовую версию игры, то обратите внимание на неудобство самой камеры. К счастью, энтузиасты эту проблему давно решили. Другая проблема может коснуться не осведомленных людей со стимовской версией игры. Купив soulstorm, вы получите лишь две из девяти рас.

Если вы хотите купить игру ради мультиплеера, то покупка предыдущих дополнений является бессмысленной. Здесь также было найдено решение, которое разблокирует другие расы. У самой игры представлено огромное мод сообщество, которое старается всячески улучшить игру. Честно говоря, улучшения, как правило, сводятся к большему количеству юнитов, рас и подтягивания некоторых HD-моделек. Отмечу лишь некоторые наиболее популярные и интересные моды.

Ultimate Apocalypse Mod


Титаны – ключевые войска между которыми разворачивается основная битва на карте.

На мой взгляд самый спорный мод который пользуется неслыханной популярностью. Сразу отмечу его плюс – в первое время он производит на тебя «вау» эффект и в голову начинает закрадываться мысль, что лучше него ничего не может быть. Действительно, у мода огромный, я бы даже сказал, титанический масштаб.

Помимо новых рас (тиранидов, демонов хаоса и тд) тут есть и новые юниты, переработаны старые модельки и введен новый класс войск – титаны. Вот только на бумаге это выглядит очень классно, и первое время, возможно, вы будете восхищаться масштабами сражений и их размахом.

На деле же все это представляет собой несбалансированную кашу, где половина юнитов не имеет никакого смысла, сами битвы затянуты, а количество моделек на карте могут создать новый обогреватель в вашей квартире. Тем не менее, мод, на мой взгляд, идеально передает ту бойню, которая происходит в Warhammer.

Bloodline 1.0


Имхо, один из лучших модов в которые я играл. Геймплей в целом повторяет классический Dawn of War, но из-за новых рас и их баланса ощущается по-новому. Один из тех модов, где приятно играть в сетевом режиме с другими противниками. Минусом можно назвать то, что здесь всего лишь 4 расы, причем все «люди» (два от хаоса и два от теры). От этого создается впечатление, что многие модельки очень схожи и выполняют одинаковые функции. Ренегаты хаоса буквально являются копиркой имперской гвардии и начало игры играется за них идентично.

За что стоит похвалить мододелов, так это за ИИ. Здесь он гораздо лучше и разнообразнее классического. Ну и, отдельным плюсом можно отметить наличие русского языка. Крайне рекомендую людям, которым надоела классическая часть, к тому же онлайн этого мода весьма высок.

Titanium Wars


Мод, который является хорошей альтернативой двум предыдущим. Во-первых, он не столь сильно перегружен юнитами как апокалипсис, но в то же время в нем достаточно нововведений. Во-вторых, в нем есть 3 новые расы и переработаны старые. В-третьих, здесь также имеется русский язык и хороший онлайн. По сути это оптимальный мод который дополняет геймплей старой Dawn of War и не ударяется в крайности и огромный масштаб.

Вывод: хочу ремастер!

Все моды так и кричат нам о том, что этой игре необходимо ремастер. Сейчас я смотрю на сообщество Age of Empires и с болью в сердце думаю о том, что натворили Relic Entertainment, когда выпустили 3 часть Dawn of War, тем самым фактически похоронив серию. Dawn of War: Soulstorm та игра, которая заслуживает ремастера. Да, играется она и сейчас хорошо, но, думаю, никто не будет спорить, что кардинальное обновление этой игре не повредит. Ей нет аналогов, никто не может предложить схожую по механике стратегию, да и сама эстетика Warhammer очень цепляющая. Недавно Relic Entertainment анонсировала CoH 3. Во мне остается слабая надежда, что фанат Dawn of War будут услышаны и получат свой долгожданный ремастер.

Император не предавал!!1

В пучинах фанатской ноосферы давно обретается мысль о том, что Император спланировал Ересь. Мысль эта не дотягивает даже до гипотезы ввиду отсутствия фактологической базы. Но ее популярность понятна. Потому что она объясняет массу сюжетных пробелов и нелогичностей.
Вот только пробелами и нелогичностями они выглядят для тех, кто знаком со вселенной по Википедии, а не по книгам. Возможно, я утрирую, но аргументы этой версии не выдерживают критики. В подтверждение кратко пройдусь по основным доводом, которые обычно ставят в пример, пытаясь доказать, что Император вел Ересь и даже намеренно отдал половину сыновей на откуп Богам Хаоса.

Император не предавал!!1 Warhammer, Warhammer 40k, Император человечества, Император, Horus Heresy, Длиннопост

Довод первый: Император заключил сделку с Богами Хаоса. Предполагается, что цена сделки с его стороны – половина сыновей, которых он намеренно подталкивал к предательству и падению в скверну.

Опровержение: Мы ничего не знаем об этой сделке, даже если она имела место. О ней Хорусу рассказал демон, но насколько можно доверять словам демонам? Я доверяю лишь двум демонам – Рауму и Ингефель. Первый никогда не лгал Талу и пытался его спасти. Все, что второй сказал Лоргару, либо сбылось, либо могло сбыться. Однако Ингефель, раскрывая Уризену множество тайн, ничего не говорит ни о каких сделках. Эрда тоже о них не упоминает, рассказывая Грамматикусу, как Император создавал примархов. И мы не имеем ни малейшего представления о том, что произошло на Молехе. Таким образом, гипотетическая сделка с Богами Хаоса не может служить даже косвенным подтверждением чего-либо.

Император не предавал!!1 Warhammer, Warhammer 40k, Император человечества, Император, Horus Heresy, Длиннопост

Довод второй: о предательстве Хоруса Император знал едва ли не с самого начала. О переменах, произошедших с Воителем, вообще знали многие, но никто ничего не делал.

Император не предавал!!1 Warhammer, Warhammer 40k, Император человечества, Император, Horus Heresy, Длиннопост

Довод третий: когда Магнус пришел к отцу предупредить его о предательстве, Император вместо того, чтобы выслушать сына, разозлился и прогнал его. А потом послал Волков, чтобы окончательно дестабилизировать Алого Короля, гарантируя его предательство и падение.

Император не предавал!!1 Warhammer, Warhammer 40k, Император человечества, Император, Horus Heresy, Длиннопост

Император не предавал!!1 Warhammer, Warhammer 40k, Император человечества, Император, Horus Heresy, Длиннопост

Довод пятый: Император забрал Ангрона с Нуцерии, оставив там его братьев-гладиаторов, чтобы гарантировать ненависть Красного Ангела и его предательство в будущем. В противном случае Император мог бы забрать их тоже или помочь Ангрону покорить мир.

Император не предавал!!1 Warhammer, Warhammer 40k, Император человечества, Император, Horus Heresy, Длиннопост

Довод шестой: Император намеренно спровоцировал Мортариона на Барбарусе, едва не дал ему умереть и демонстративно убил Некаре, лишив сына вожделенной мечты. Все это было сделано для того, чтобы гарантировать предательство и падение Мортариона.

Император не предавал!!1 Warhammer, Warhammer 40k, Император человечества, Император, Horus Heresy, Длиннопост

Довод седьмой: Монархия была рассчитанным шагом, призванным гарантировать предательство и падение Лоргара.

Император не предавал!!1 Warhammer, Warhammer 40k, Император человечества, Император, Horus Heresy, Длиннопост

Довод восьмой: по гипотетическому договору Императору нужно было отдать еще одного сына. Выбирая между Пертурабо и Дорном, он оставил себе Дорна как более выгодную фигуру.

Император не предавал!!1 Warhammer, Warhammer 40k, Император человечества, Император, Horus Heresy, Длиннопост

Опровержение: Русс говорил, что сражался в спаррингах или на поле боя с каждым из братьев, и единственный, в победе над кем он не уверен, это Хорус. Учитывая, что Леман Луперкаля в итоге едва не убил, учитывая, что он едва не убил Льва и убил Магнуса, в воинских качествах Волчьего Короля сомневаться не приходится. Как и в его мудрости. И если он дал такую оценку Хорусу, я не вижу причин в ней сомневаться. Что касается полководческого таланта, то, во-первых, Луперкаль спланировал Ересь (с помощью Лоргара, но тем не менее) и дошел до Терры. Это уже говорит о том, что он хороший стратег. Во-вторых, он некоторое время руководил Крестовым походом вместо отца. Да, братья спорили с ним, порой не подчинялись, но в целом – делали то, что он говорит. Это колоссальное достижение, учитывая, что каждый из примархов с гонором, да еще каким (кроме Сангвиния, он идеален). А в Битве у Врат 42 даже Русс сказал Кораксу, что они должны подчиняться Луперкалю. На мой взгляд, очевидно, что он был отличным военачальником. Не как Император. Но он и не Император.

Император не предавал!!1 Warhammer, Warhammer 40k, Император человечества, Император, Horus Heresy, Длиннопост

Фулгрима не получится привести в роли довода, потому что на его падение Император точно не повлиял. Я подробно рассматривал этот момент в стриме про Феникса. Он не мог не пасть в тех обстоятельствах, не мог не взять Лаэранский клинок. Что касается проблем с его геносеменем, то в отличие от геносемени Пятнадцатого, Император не планировал уничтожать наследие Третьего. Наоборот, он способствовал исследованиям. Кроме того, сама ситуация спорна, ведь имел место саботаж. Но это тема другого разговора.

Император не предавал!!1 Warhammer, Warhammer 40k, Император человечества, Император, Horus Heresy, Длиннопост

Император не предавал!!1 Warhammer, Warhammer 40k, Император человечества, Император, Horus Heresy, Длиннопост

Император не предавал!!1 Warhammer, Warhammer 40k, Император человечества, Император, Horus Heresy, Длиннопост

Обращаю внимание, что это частное мнение, не претендующее на истину. Ибо истина одна. И она имперская.

Читайте также: