Warhammer 40000 еретики кто это

Обновлено: 30.06.2024

Первый Еретик под авторством Аарона Дембски-Боудена является четырнадцатым по счету романом в серии Ересь Хоруса . Книга является приквелом, и знакомит нас со многими персонажами, в дальнейшем оказавшими влияние на события Ереси Хоруса.

Легион Несущих Слово и их примарх Лоргар Аврелиан первыми встали на путь служения силам Хаоса . Хорус был умом , планирующем мирские аспекты Ереси , начиная от дипломатии и заканчивая стратегией; Лоргар же - ее душой , наполнявшей мистическим смыслом и целью все деяния, даже самые страшные.

История начинается с потери веры примархом . Его Отец , которого он почитал богом , отвергает его поклонение, и руками XIII легиона разрушает храмы, воздвигнутые в свою честь. (см- У ничтожение Монархии ). Потеря веры - одна из причин, почему лично мне так близок этот примарх : я тоже когда-то был религиозен, но сама реальность разрушила мои иллюзии (см - Испивающие Души и кризис моей души. Немного о личном в контексте книги ) . И мне понятно чувство пустоты и неопределенности, которое не давало примарху покоя в дальнейшем, и побудило к поиску опоры в жизни (см. - Паломничество в поисках Истины. Часть 1 и Часть 2 ).

Помимо Лоргара , ключевым персонажем является Аргел Тал - капитан седьмой штурмовой роты ордена Зазубренного Солнца . Примечательно, что он изначально был учеником Эреба , но по личным причинам отказался от должности капеллана. И, все же, именно ему и его братьям из ордена Зазубренного Солнца первым открылась истина о существовании сущностей, которых можно было именовать богами ( см- Аргел Тал. Благословенный и проклятый. Часть 1 и Часть 2 ). Подобно команде корабля Горизонт Событий из одноименного фильма, они направили свой корабль в параллельную реальность без всякой защиты (см - Сквозь горизонт. Прямо в варп! ), но, в отличие от команды Горизонта Событий , они отключили защиту сознательно, по наущению демона , обещавшего им познание истины.

И эта истина была отвратительна. Боги , действительно, существовали. И они являлись далеко не теми образцами морали и добродетели, как учат современные авраамические религии, и даже не разнузданными гедонистами и развратниками, во всем похожими на людей, какими представлялись античные божества. Нет. Они были чудовищами, паразитирующими на эмоциях смертных, в обмен на которые они были готовы одарить своих последователей сверхъестественными дарами и могуществом. А какие эмоции являются самыми сильными? Гнев, похоть, страх смерти, жажда власти и тому подобное.

Принеся демонов в собственных телах, вернувшиеся из-за пелены воины поделились "истиной" со всеми своими братьями.

И, конечно же, одной из главных является история Кирены - Исповедницы легиона, смертной женщины, ставшей напоминанием о грехах прошлого и, в некотором роде, духовной наставницей многих космодесантников, в том числе самого Аргел Тала (см - Кирена Валантион. Благословенная Леди ). Она не принимает участия в происходящих событиях, только общается с их участниками, стараясь облегчить тяжесть на их душах.

Несущие Слово подбирают слепую и израненную Кирену на руинах Монархии. Фанатский арт. Несущие Слово подбирают слепую и израненную Кирену на руинах Монархии. Фанатский арт.

Символично, что она лишилась зрения, когда увидела разрушение старой веры легиона , и обрела его вновь, побывав за порогом смерти и лично повстречавшись с обитателями потустороннего мира.

Повествование ведется последовательно, диалоги интересны, история, пусть и является приквелом, важна для понимания Ереси Хоруса в целом и мотивов участия в ней Несущих Слово в частности.

И, все же, кто же он - первый еретик, в честь которого названа книга? Лично для меня это никак не Лоргар . А что думаете вы?

Подписывайтесь на канал, тут будет много статей о вселенной Warhammer . Ставьте лайк, комментируйте, ваше мнение очень важно для автора!

Святотатство

Когда враги Императора спускаются на Его миры, символы веры человечества часто - цель гнева захватчиков. Даже прежде, чем мир падет, ужасные богохульства осуществляются над величественными соборами, и служители имперской веры часто подвергаются ужасающим пыткам в качестве предупреждения против дальнейшего сопротивления. Когда мир падает пред последователями темных богов, его оплоты веры усеиваются оскверненными трупами священников, некогда изящные фасады размалевываются отвратительными богохульствами, и статуи святых повергаются наземь.

Кроме такого открытого святотатства, изменения во внешнем виде собора или алтаря, как часто оказывалось, были индикатором подрывной доктрины. Имперские охотники на ведьм искусны в различении малейших изменений в иконографии, которые могут указать, что в местную секту, проповедующую Имперское Кредо, проникли чужие агенты, либо она пала жертвой разложения ереси. Иногда поверх символики Имперского Кредо наносятся символы доимперских религий, либо черты изваяний меняются таким образом, чтобы они олицетворяли не имперских святых, а темных пророков. На планете Сабулорб контролируемое чужими духовенство добавило к статуе Императора дополнительные конечности, в то время как на Фенксворлде власти Дома Ваакон как никогда бдительно относятся к ранним признакам появления еще одного отступнического культа, гноящегося в мрачных закоулках улья.

Ересь

Из-за разнообразия толкований в рамках Имперского Кредо, граница между ортодоксией и ересью часто размыта. Очевидно, поклонение любому другому богу, кроме Императора, запрещено, и те, кто открыто отворачивается от Имперского Кредо, караются смертью, как и те, кто отрицает власть Адептус Министорум. В то время, как те, кто обратился к поклонению Запретным Богам, таким как Губительные Силы или военачальник пришельцев, вне всякого сомнения являются еретиками, многие другие верования объявлялись еретическими во все времена.

Что считается, а что не считается ересью, определяется высшими чинами Экклезиархии. Существуют огромные подразделения Адептус Министорум, контролирующие и изучающие бесчисленные секты, которые существуют в Империуме. Высокопоставленные независимые чиновники, равные по рангу кардиналам, вычисляют и уничтожают заразу ереси. Эти охотники на ведьм часто становятся бичами всех секторов. Несомненно, многие миры в Империуме рассеяны и изолированы, так что секта вполне может обрести впечатляющую власть над одним из миров и процветать многие годы, пока кардинал или охотник на ведьм не прибудет с отдаленного мира, дабы покарать нечестивцев. Что произойдет потом, будет зависеть от характера офицера. Некоторые могут созвать суд для разбирательства, выступая судьей для обвиняемых в ереси. Другие предпочитают без промедления казнить лидеров секты и инициировать программу религиозного перевоспитания для очищения от заразы неправедной доктрины. В крайних случаях - на примере печально известного охотника на ведьм Танненбурга - жгут мир полностью из-за малейшего подозрения в ереси.

Часто обвинение в ереси используется как оружие теми, кто желает обрести власть над другими. Это может произойти на различных ступенях. Аргументированные дебаты между братьями-кардиналами могут немедленно закончиться, если один из них обвинит другого в ереси. Епархия, запаздывающая со сдачей десятины, может быть ускорена самым обыкновенным словесным намеком. Обвинение в ереси - грубый инструмент, и он может обернуться и против использующего – могут объявиться ранее неизвестные союзники или покровители обвиняемого, и иногда это может привести даже к открытой войне между конкурирующими фракциями.

У меня вот тут один вопросец нарисовался. / Warhammer 40000 (warhammer40000, warhammer40k, warhammer 40k, ваха, сорокотысячник) :: еретические размышления о ереси :: еретики и еретички :: фэндомы

У меня вот тут один вопросец нарисовался. Ага, снова. Да-да-а, я в курсе, что я всех задолбал, но все-таки.
Итак, суть вот в чем. Читая биографии различных хаоситов, маринадов и эльдар, я вдруг подумал: эй, а почему среди них так мало женщин?
Нет, я понимаю, что бабам вроде как воевать не положено, и даже в 41-ом тысячелетии их место есть и будет на кухне, но тем не менее. Даже среди остроухих ублюдков баб не так много, и те в основном видящие (которые знамениты только тем, что с постными рожами раз за разом предрекают Апокалипсис). Да-да-да, у империума есть Сороритки, но действительно выдающихся личностей там почти что и нет (я имею ввиду таких, которых можно было бы поставить на один ряд с Руссом и Жиллиманом). У хаоситов же известные женщины - это Мириаэль Саббатиэль (и то только потому, что это единственная Сороритка, открыто предавшая Импи и сбежавшая к Слаанеш), да Культист-тян (которая создана была для лулзов, и к истории не имеет никакого отношения).
Так вот, если кто знает, то пожалуйста назовите известных самок сорокатысячника, чем они знамениты, а так же источник, где про них можно почитать.
Пы.Сы. Ну и вот вам барышня для минутки поклонения Слаанеш

Warhammer 40000,warhammer40000, warhammer40k, warhammer 40k, ваха, сорокотысячник,фэндомы,еретики и еретички,еретические размышления о ереси

Легальные "ереси"

Есть несколько вер в Империуме, с которыми Экклезиархии приходится мириться, хоть она и не соглашается с их принципами. Культы Адептус Астартес тому пример. Любое отделение Космодесанта предано Императору и своему собственному Примарху, однако они не почитают Императора за Бога. Скорее, для них, он – хоть и величайший из когда-либо живущих, но все же человек. Это противоречит единственному и главному принципу Имперского Кредо, и является во многих ситуациях источником большой напряженности между этими двумя организациями. В целом, однако, Адептус Министорум и Адептус Астартес пытаются поддерживать теплые отношения, поскольку космодесантники – прямые потомки Императора по крови Примархов, что течет в их жилах спустя десятки тысяч лет после погребения Повелителя человечества.

Культ Механикусов – другая аномальная вера, с которой Экклезиархия часто бывает не согласна. Техножрецы Адептус Механикус поклоняются собственному божеству, которого называют Богом-Машиной. Как и Имперское Кредо, Культ Механикус раздроблен на множество сект, обычно считается, что Бог-Машина – это одно из проявлений Императора, хоть большинству из Экклезиархии и тяжело это принять. Другие же секты кажутся посторонним насыщенными идолопоклонничеством, поклонением машинам, которые они должны обслуживать, и совершением тысяч нарушений, наказуемых смертью по законам Адептус Министорум. Но, несмотря на все различия, у Экклезиархии нет иного выбора, кроме как терпеть Культы Механикус, поскольку без техножрецов в Империуме буквально наступил бы застой. Ни одно ведомство не может обойтись без Адептус Механикус, также, как и без услуг Адептус Астра Телепатика или Дома Навигаторов, независимо от того, приятны ли они в роли слуг.

Культурные отсылки в Warhammer 40,000: истоки сюжетной линии Ереси Хоруса

Рассказываем о том, какие мотивы и сюжеты легли в основу “Ереси Хоруса”.

Соперничество родителей и детей - это очень важная тема. Её начало уходит корнями в глубокую древность. Стать взрослым - значит отделиться от родительской фигуры. Однако именно люди первыми из человекообразных приматов стали заботиться о своих пожилых родителях. В мифах и легендах есть и истории детей, отвоевывающих силу и статус у родителей, и неудачные попытки восстания, где сочувствуют скорее родителю.

Вархаммер - это в первую очередь британский продукт, а в Британии с детства всем знакомы библейские сюжеты и легенды про короля Артура. Когда в сеттинге появилась тема предательства любимого сына Императора, ее стали развивать именно в этом духе. Тут больше сочувствия всё-таки на стороне отца.

Самый популярный библейский сюжет на эту тему, конечно же, предательство Иуды. Ученик тоже воспринимался как почти сын. К тому же, согласно христианской религии, воплотившийся Бог - Отец всех людей. Как и хорусианцы в Вархаммере, некоторые религиозные группы в древности создали цикл преданий об особой миссии Иуды. При этом в культуре его имя стало синонимом предательства. Частично в образе Хоруса представлен и мотив падшего ангела-ДеннИцы, самого светлого из ангелов до падения, который стал главой адских сил. По словам Рика Пристли, одного из создателей сеттинга, его вдохновила эпическая поэма Мильтона "Потерянный рай", посвящённая падению ангелов. Хоруса во внутрисеттинговой мифологии жители Империума представляют своеобразным аналогом Сатаны. Особенно боятся и ненавидят Хоруса те имперцы, кто не знает саму историю Ереси.

Есть ещё один подобный сюжет, малоизвестный у нас, но популярный в тех странах, где активно изучают Библию с детства. Это история про восстание Авессалома, любимого сына царя Давида. Самый видный, популярный и красивый из царевичей и вообще мужчин Израиля, Авессалом захотел занять трон отца. Он даже захватил столицу, но потерпел поражение и был убит. Давид простил сыну предательство и горько оплакал его. Поэтому мне кажется, что икона с изображением Императора, скорбящего о предательстве Хоруса, обоснованно может существовать. Её описание можно найти в романе Пола Кирни «Ярость КалгАра».

Мордред из артуровского цикла - это изначально племянник, а в более поздних сюжетах и незаконный сын Артура от единоутробной сестры МоргАузы. Это остатки наследования по материнской линии от доиндоевропейского населения Британии. Начиная с Гальфрида МОнмутского, в сюжете Артур отправляется в далёкий поход, препоручив Мордреду свои обязанности. Пока Артур в походе, Мордред объявляет себя королем. Позже они сходятся в бою на поле КамлАнна, где Мордред гибнет, а Артур смертельно ранен. Артура увозят на АваллОн, где он должен пребывать до своего возвращения в самый тяжёлый для Британии час. Эта история попала в сюжет Вархаммера почти буквально.

Есть в линии и отсылки к египетской мифологии, где Гор-Хорус, бог солнца с головой сокола, тоже сражается со старшим родственником, богом пустыни Сетом. Напрямую это цитирует Макнилл в "Тысяче сынов". У него Магнус представляет Императора в виде «золотого бога Сутеха». Сутех - это и египетский Сет, и бог войны кочевников-гиксОсов, образ которого позже совместили с Сетом. Правда, этот сюжет у Макнилла представлен в инвертированном виде. Убран момент мести Гора дяде за убитого отца, бога возрождения Осириса. Интересно, что в некоторых сюжетах богиня АшторЕт-Астарта, культ которой попал в Египет от западных семитов, была супругой Сета.

Религиозная культура повлияла и на самый большой сюжет сороковника. Сейчас Рождество является самым популярным в современной культуре христианским праздником. Однако годовой круг богослужения завязан на распятие и воскресение Христа, центральное событие всего нарратива. Праздник Пасхи с его символами и обрядами восходит и к неолитическим аграрным мистЕриям, и к иудейскому празднику освобождения от рабства. Христианская Пасха превращает древнее представление о единстве жизни и смерти в символ окончательной победы над смертью. Это новая для Древнего мира идея, и она преобразует вечный цикл в линию. Даже в эпоху постмодерна, постхристианства и прочих постироний это осталось в культуре и перешло в массовую культуру.

Вархаммер создан во многом на христианских мотивах в толкиновской и льюисовской колее. Он построен вокруг символического ряда СтрастЕй Христовых. Для британцев в образе Христа очень важны черты Царя и Воина. Это можно увидеть и в церковном искусстве, и в старинных сказаниях. Например, образ короля Артура получает много христологических мотивов. Император начинает свой сюжетный путь и как мессианская фигура, и как Царь-объединитель. Однако предательство любимого сына превращает триумф Великого Крестового Похода в трагедию.

Мы уже говорили о том, что Рождество сейчас — самый главный праздник. В его центре находится понятная всякому витальность — рождение новой жизни. Это важная часть истории Христа, но не главная. В центре истории находится Распятие и Воскресение. Религиозный канон Страстей открывает вход Иисуса в Иерусалим. Сюжет Ереси Хоруса начинается также с Великого Похода. Когда в Евангелии Иисус прибывает в Иерусалим, это превращается в триумф, его встречают с пальмовыми ветвЯми как Царя-Мессию и освободителя.

Житейские уроки для примархов созданы по образцу евангельских притч. Тут, в первых сюжетах о доересевых приключениях, уже ощущается растущая зловещая тень будущего. Например, в сюжетной ветке Лоргара есть отсылки к евангельским проклятию бесплодной смокОвницы, осуждению книжников и фарисеев.

С эпизода предательства Хоруса раскручивается трагический бунт, приносящий только бедствия обеим сторонам. Дальше будут многочисленные аллюзии на Тайную вЕчерю в сценах бесед Императора с примархами и приближенными. Печальные рассуждения Императора о будущем в "Повелителе человечества" напоминают о молитве Иисуса в Гефсиманском саду. Там фактически всесильная, трансцендентная фигура предстает в неожиданно уязвимом виде.

День Пятницы - это драматическая развязка Ереси. Отец и сын сходятся в поединке на руинах Солнечной системы. Сын, превратившийся в монстра, наносит Отцу смертельную рану. Это атмосфера траура и скорби, для описания которой автору заключительного тома серии придется очень сильно постараться.

А дальше начинается самое главное. Мир "сороковника" на сто веков застыл в подвешенном виде. Его "Великая Суббота" превратилась в день сурка. Поколения рождаются и умирают, пока Император покоится во дворце-гробнице. Многие даже сомневаются, существует и существовал ли Он вообще.

Но у Страстной Субботы, дня между распятием и воскресением, есть смысл и важнее траурного бдения. Это сошествие в ад и разрушение ада. На этом символизме построена закадровая часть сеттинга. Свет Императора озаряет варп, сжигая и разгоняя демонов. Проповедники Экклезиархии учат, что души праведных не теряются в варпе, а отправляются в Царствие на "той стороне". Сошествие в ад - это невидимая пока победа. "Уже да, но ещё нет", по выражению британского богослова Чарльза Додда.

С падения Кадии, когда сюжет снова перешёл в линейное течение, стрелка часов сдвинулась ещё ближе к полуночи. При всем нагнетании безнадеги ближе к концу, культурная первооснова не может не влиять на восприятие. Новая "встреча сил на Терре" в предполагаемом финале больше напоминает не Апокалипсис, а образ пасхальной ночи. И пусть в ветке Темного Империума, сделанной на отвали, снова застой на сто с лишним лет. За затянувшейся Субботой уже брезжит Воскресенье.

В следующей серии мы расскажем про истоки образа учености в мире Вархаммера.

Во вселенной WH40K любой мертвец, чья душа не была уничтожена, может быть воскрешён (если не практически, то теоретически) в той или иной форме. После смерти дух покойного расстаётся с телом и летит в варп, но это путешествие можно прервать или обратить вспять. Эльдар улавливают психическую сущность павших камнями душ и потом зачастую оживляют призрачные конструкты. Гемункулы друхари за очень большую плату предоставляют особо важным клиентам услуги по воскрешению (похоже, Асдрубаэль Вект провернул такой трюк, и, возможно, не один раз). Аргел Тал попросил Эреба вернуть Кирену в мир живых и с его помощью смог вновь увидеться со своей вайфу. Малкадор пытался привязать осколки Магнуса к телу Арвиды/Януса и добился частичного успеха. Во время Рубикона космодесантники, трансформируемые в примарисов, могут умирать и возрождаться. Некоторые из Вечных сменили множество жизней.

Из погибших примархов в принципе не могут быть воскрешены только Сангвиний и Гор, ибо они не только погибли физически, но и сами их души были испепелены (да и то, по-видимому, остались какие-то аспекты Ангела). Все остальные могут возродиться. В "Повелителе Человечества" Император явил в Паутине призрак Ферруса Мануса. Очевидно, что душа десятого примарха спасена его создателем. Во время Ереси у Императора просто не было времени "починить фигурку" примарха Железных Рук - создать новое тело и "скачать" в него дух из варпа.

К счастью, авторы Games Workshop не особо злоупотребляют приёмом с воскрешением персонажей. Я лично сомневаюсь, что они решат возродить Ферруса во плоти, ибо его "перезапись" во многом обесценит огромное сюжетное и символическое значение его смерти на Истваане V. Факт гибели полубога потряс воображение и простых смертных, и Астартес, и даже других Сынов Императора. С того момента вся культура Железных Рук и их орденов-преемников строится на (пере)осмыслении наследия погибшего примарха и самой его смерти. Может, Феррусу дадут более активную роль в качестве призрака, скажем, он станет примархом Легиона Проклятых.

Интересно, будет ли воскрешён Кёрз. В "Повелителе ночи" Спурриера почти открытом текстом утверждалось, что душа примарха Восьмого легиона перетекла в венчавшую его голову Корону Нокс, инкрустированную эльдарским камнем. Технически вернуть Ночного Охотника с того света, может, даже легче, чем в случае с Жиллиманом, но неясно, захочет ли GW вспоминать о Короне Нокс. ред.

Техноересь

Архивист Буза Марами для инквизитора Фелрота Гелта, 3.296.752 М41.

Примерьте на себя металлическую "шкуру" магоса миров Станков, прочувствуйте ситуацию так же, как и он. И вы поймете, что малая техноересь – это чума, расползающаяся по душам множества миров сектора Каликсида, чума, которая распространилась далеко за пределы миров-кузен. Эти техноереси, подобно "отрицательству" или мирскому проповедованию, являются бесстыдной мимикрией группы непосвященных по отношению к отправлению священных служб Механикуса в секторе Каликсида.

Наименее значительные еретехи сектора Каликсида несанкционированно пользуются благословениями культа Машины, тем самым из-за собственного безрассудства пятная свои бессмертные души. Медик-аугментор, обманным путем изготовляющий автоматические конечности, достоин порицания. Вокс-кустари из внешних пылающих пределов Тарса – тоже достойны порицания. Благородные семейства и богатые члены гильдий, которые в глухую полночь передают сумы денег, нарушая соглашения с Механикусом – достойны порицания. Братство "падальщиков" из пустошей – десятикратно достойно порицания, за клеветнические измышления об украденных технических устройствах. Эти заблудшие еретеческие души нечисты в своем презрении к пути истинному.

Еще раз примерьте на себя личину магоса: эпидемия малых техноересей омерзительна – это позор для Механикуса сектора Каликсида; это оскорбление для Омниссии, который всегда Существовал, Существует и Будет Существовать. Но пока человеческие миры сектора раздроблены вследствие наличия более значительных техноересей, представляющими смертельную угрозу для жизни и величайшую моральную – для бессмертной души, малые ереси остаются безнаказанными. Что происходит скорее вследствие необходимости, чем из-за осознанного выбора. Внимание магосов миров-кузен сосредоточено там, где оно более необходимо, и таким образом, искоренение малых техноересей и их последователей – обязанность культов Машины на имперских мирах сектора. Существует огромное количество запретных технознаний, каждое из которых было объявлено каликсидскими архимагосами великой техноересью и богохульством: манипуляции со священным геномом человечества; воскрешение "железных людей" и прочих ужасов времен "темных веков"; изучение и создание мерзких образцов техники архиврага; любые виды изысканий, призванные вернуть жизнь мертвецам; заклинание демонов с помощью варп-устройств; также как и воскрешение с помощью темных искусств "Анима Мори". Это лишь несколько из множества запретов Омниссии, известные Ордосу.

Отвергнуть Путь Механикуса и избрать путь неосвященной технологии – непростительно для любого техноадепта, вне зависимости от причины – будь то рабство, безумие или темная дорожка хороших намерений. Магосы миров-кузен Каликсиды не остановятся ни перед чем в своем стремлении уничтожить значительную техноересь, безжалостно искореняя и сжигая все то, что может отвратить техноадепта от света Омнисии. Механикус сектора Каликсида желает свершить это в ревностно хранимой тиши, за Стеной Железа. Но когда греховность младших техноадептов невозможно скрыть, магосы миров-кузен обращаются к своим имперским собратьям, выступая в качестве исполнителей, хотя и с огромным нежеланием, в деле защиты Императорской Веры.

Самые отъявленные еретехи, избегающие возмездия сервиторов на периферии; торговцы оскверненными когитаторами, которых коснулась рука техноересиарха Номена Райна; культы разрушителей машин на мирах Мальфи; отлученные отправители запретных технознаний; техноведьмы, отравляющие варпом духи машин; а также расхитители миров, которые порабощают адептов Механикуса для обслуживания военных нуль-кораблей. Именно осознанное понимание того, что чистота Механикуса запятнана, приносит такую горечь – но в любом случае, магосы-воины с одинаковым рвением будут добиваться умерщвления подобных еретехов. Нужно отметить, что техножрецы храмов Машины имперских миров сектора Каликсида стоят особняком от своих собратьев с миров-кузен. Они ступают по обе стороны Железной Стены тайн, техноадепты и прислужники в их рядах происходят родом с миров Империума, они преданны своему родному миру. Они – ваши врата в Механикус сектора Каликсида, но если вы сможете подобрать ключ…

Каликсидские архимагосы объявляли города, ульи и даже целые миры отлученными от благословений Омнисии вследствие обнаружения там фундаментальных техноересей. Подобный ход событий довольно редок, но чрезвычайно разрушителен для веры Императорской, отторжение делает неизбежным нисхождение отлученных во тьму. Точно также, как и провозглашение Экстерминатуса, отлучение становится нашим безусловным провалом, когда оно происходит.

Читайте также: