War thunder в чем смысл

Обновлено: 28.06.2024

Ещё недавно я написал статью «Первые впечатления от War Thunder после World of Tanks» . Сыграв 200 боёв в War Thunder, могу сказать, что желания продолжать почти не осталось (при этом в World of Tanks у меня 43,5 тыс. боёв!). Итак, почему это произошло?

Как всегда расскажу о собственном опыте и по порядку.

Первые впечатления от War Thunder были очень яркими! Танки и авиация в одном бою: с неба падают бомбы, снизу беспрерывно по ним бьют из пулемётов танкисты, попутно сражаясь между собой. Также в боях присутствуют зенитки и колёсная техника. Всё это дополняется не плохой физикой разрушений и реалистичными взрывами и стрельбой!

Но проходит время, первые впечатления угасают, и тут уже на первый план выходит тот самый «геймлей», который либо заставит тебя играть не одну тысячу боёв, либо быстро надоест.

Начнём с того, что в этой игре даже в аркадном режиме танки очень часто «ваншотят», т.е. убивают с одного выстрела. Ползёте вы, скажем, на медленном бронированном танке от «респа» (места появления техники) по огромной карте несколько минут до точки, которую нужно захватить и где происходит основное сражение. И только хотите вступить в долгожданный бой, а вас убивают с одного выстрела… Дело в том, что в этой игре, чтобы уничтожить танк нужно вывести все модули и экипаж из строя. Идея не плохая – логика и реализм присутствуют! Но, во-первых, многие опытные игроки знают куда стрелять, чтобы сразу вывести технику из строя, во-вторых у многих танков такая плотная компоновка, что, как только их пробивают, экипаж внутри сразу погибает или происходит подрыв боеукладки, в-третьих, если даже просто сбивают гусеницу или двигатель ремонт длится очень долго и часто отступить уже не удаётся… Как итог, всё сводится к тому, что кто первый увидел и выстрелил, тот и победил!

Играть так конечно можно, учитывая упомянутые достоинства War Thunder, но не долго – это быстро надоедает…

Второй момент, не менее важный, прокачка танков и экипажа. Если в игру не вкладывать деньги, то она не очень быстрая. Но не это меня разочаровало, а другое. Здесь, как и в World of Tanks, тоже есть свободный опыт, который накапливается от боя к бою, но использовать его можно только за специальную валюту War Thunder – «Золотые орлы», которые приобретаются за реальные деньги. Т.е. не хочешь страдать на стоковом танке – плати! А ведь разница в уровнях между танками здесь тоже присутствует. Далеко не на каждом стоковом танке можно пробить более высокоуровневую технику, в то время как она уничтожает ваш танк с одного выстрела.

Третье – карты и цветовая гамма. Здесь карты просто огромные: города, поля, кусты и т.д. Точки появления танков находятся довольно далеко от точек захвата и сражения, поэтому приходится долго и много ездить. Особенно это чувствуется на медленных танках. Во время езды, правда, можно развлечь себя прослушиванием радио от «улиток», которое здесь встроено в игру (в отличие от World of Tanks), или пострелять по самолётам, которые так и норовятся скинуть на вас бомбу и, иногда, делают это успешно!

По поводу объектов на картах претензий почти нет. Всё разнообразно, симпатично, многие объекты могут разрушаться. Но, почему и для чего, в городах нарисовали такое большое количество заборов, которые с трудом преодолевают многие танки, не понятно.

Также стоит отметить цветовую гамму. Она здесь не очень удачная. Некоторые объекты перенасыщенные, а некоторые слишком тёмные. Я эту проблему частично решил тем, что просто выкрутил «гамму» в настройках игры в более светлые тона.

Четвёртое, при всей своей историчности, к War Thunder есть вопросы по управлению танками. Даже, на не большой скорости, при нажатии на кнопку поворота, танк начинает заносить… Если к быстрым танкам это вполне применимо, то у других, такая механика «заноса», смотрится нелепо. И, главное, это, прежде всего, создаёт неудобства при езде в «городских» условиях.

Итог: игра хорошая, но «геймплей» специфический – большинству он либо не понравится, либо быстро надоест…

Пишите в комментариях, в какую игру вы больше играли в World of Tanks или War Thunder? И какая игра больше понравилась?

Стоит ли играть в War Thunder и как начинать (Танковые Бои)

Многие слышали про эту игру, ведь она уже более 7 лет существует и умирать пока не собирается. А весь феномен в том, что она не похожа на конкурентов в вид World Of Tanks или Armored Warfare. Хотя стоит признать, что WoT значительно обгоняет War Thunder по популярности, а Armored Warfare похоже вообще загибается. Но в игре стабильный онлайн 30-50 тыс. по будням и больше 50 тыс. по вечерам и выходным. Так что сыграть будет возможность всегда. (В данный момент в связи с Китайским ОРВИ онлайн достигает 100тыс. лиц)

Сражение где Абрамс воюет с самолётами Второй мировой не редкость) Сражение где Абрамс воюет с самолётами Второй мировой не редкость)

Что нужно знать об игре

Системные требования

Если вы решили начать играть

  • Если вы "беженец из картошки" или просто бывший игрок WoT - то вам будет проще чем самым зелёным. Но не думайте, что навыки вам сильно помогут здесь. Разница игр в том, что в War Thunder куда более реалистичен и имеет высокий порог вхождения. Также, стоит отметить отсутствие автобаланса, иногда будет больно.
  • Чтобы привыкнуть к игре и все понять вам понадобится около 30-50 часов, а чтобы играть хорошо не менее 500 часов.
  • На первое время вам будет нормально, но потом без доната играть комфортно довольно тяжко. Поэтому желательно найти способы заработать Золотых орлов в будущем если вы захотите остаться (я опишу как это сделать).
  • Ну и естественно это игра - сплошной гринд, если вы конечно не любитель повеселится.

С установкой и прочим вы разберетесь и сами, тут ничего сложного. При запуске игры на главном экране вводите либо данные от аккаунта который регистрировали на сайте самой игры либо просто жмете кнопку "Войти через Steam". Ну а дальше проходите обучение и делаете все что говорит вам игра, ничего нового.

Советую начинать с аркадных боёв, но весь смак проявляется в Реалистичных Боях . Разница лишь в том, что в реалистичных боях нету маркеров врагов, медленнее танк, вращение башней, сильнее раскачка орудия и можно брать свои самолёты и вертолёты, ну и еще пара мелочей.

Научившись играть и поняв все аспекты - игра вас не отпустит, как не отпустила меня, похожих проектов нету (разве что Escape From Tarkov, но это другое). Ведь здесь каждый фраг приносит удовольствие, особенно когда он сделан с откровенно плохого танка.

6 причин, побудивших меня удалить War Thunder


Праздничные акции, золотые бои, личные боевые задачи - всё это меня больше не интересует. Вчера после очередного изнасилования моей команды я понял, что пришла пора расстаться с War Thunder. Я отписался от новостей об игре и надеюсь забыть о ней навсегда. Попробую объяснить, что побудило меня на этот шаг.

Первое и главное - это уровень игроков. Чудовища, мусор, грязь, выродки - самые лестные эпитеты, которыми можно описать 80-90% команды. Более точные выражения, к сожалению, нецензурные. Они способны только на одно - быть мясом, и эту роль выполняют блестяще. Сначала я не мог понять, откуда здесь столько дегенератов. Ведь игра довольно сложная для освоения, сильно отличается от WoT, недружелюбна к новичку. Казалось бы, высокий порог вхождения гарантирует, что все, кто его преодолеет, будут обладать признаками homo sapiens. А потом я понял. Дебилам всё равно, где и как сливаться. Их интересует только прокачка. Они не включают мозги, не пытаются выработать собственную тактику, чему-то научиться, осмыслить свои ошибки. Для них главное, чтобы было весело и зрелищно, а победа или поражение - второстепенны. Они не осознают, насколько жалко и беспомощно выглядят в бою, и чем умнее игра, тем очевиднее пропасть между ними и нормальными людьми. Впрочем, это не проблема одного лишь War Thunder. Все танковые игры заполонили чудовища, играть с которыми - унижение для тех, кто имеет хоть каплю мозгов. Пожалуй, исключение составляет только WoТ Generals, куда я ещё планирую вернуться.

Идиоты всегда поступают одинаково. Они не способны взять на себя ответственность, пожертвовать собой, с поразительным упорством игнорируют центральную точку, а любое нестандартное действие ставит их в тупик. Вообще, у меня есть полное ощущение, что большинство игроков War Thunder - одноглазые.

Второе, что меня раздражает - выпадение одних и тех же карт. К сожалению, разработчики так и не поняли, что я - ИГРОК, а не бета-тестер. Сначала нас "кормили" Финляндией, пока от неё не стало тошнить, теперь каждый третий бой попадаешь в Тунис. Меня не интересует, каким образом вы будете проверять свои карты, Gaijin! Я хочу разнообразия. И я получу его - здесь или в другой игре.

Третья причина - это откровенное шулерство со стороны разработчиков. Активировал усилитель на 200, 300 или 500%? Будь уверен: тебя кинет к таким идиотам, что захочется выйти из боя уже через 3 минуты. Не вложил денег в ремкомплект или огнетушитель? Будешь гореть и ломаться в каждой игре, особенно на немцах. Хочешь выиграть орлов в золотых пари? Попробуй, но тащить придётся в одиночку, потому что твоя команда будет удовлетворять противника во всех позах.

Четвёртая причина - говновзводы типа GOF или СОВЕТ, которые пользуются тем, что разработчики не сообразили ставить отряд против отряда, и просто насилуют стадо противников. Неужели Gaijin не замечает, что отряд из 4 хороших игроков с техникой 7.7 просто рвёт в клочья 6.7? Почему ему не противопоставляется другой отряд с таким же количеством игроков и БР.

Пятое - War Thunder отнимает огромное количество времени. С введением личных боевых задач я стал тратить на танки по 5+ часов в день. Я засиживаюсь до утра, ссорюсь с родителями, перестал обращать внимание на другие игры. Из 5 покупок, сделанных в "Стим" на осенней распродаже, пройдены только 2. По этой причине я не стал ничего покупать на зимней - нет смысла запасаться играми впрок. Увлечение стало перерастать в зависимость, и этому нужно было положить конец. Впрочем, аккаунт я пока не готов удалять, избавился только от игры. Как ни крути, а в танки вложено 2800 руб, и я рассчитываю вернуть их продажей аккаунта.

Пожалуй, на этом стоит закончить. А что думаете вы? Есть ли здесь игроки, которые ушли из War Thunder?

От любви до ненависти - один год. Прощание с War Thunder


Год назад, в мае 2015, я открыл для себя игру War Thunder. Она увлекла меня настолько, что за месяц я провёл больше 1000 боёв. В ней было прекрасно всё: графика, звуки, большие и интересные карты, реалистичная модель повреждений. Танки покрывались пылью и грязью, оставляли следы на земле, а главное - ощущались как тяжёлые стальные монстры. Даже "песочные" машины вроде Т-26 и Pz IIC выглядели эффектно, одним своим видом давая понять, что созданы для истребления всего живого. Это было очень ново и непривычно после WoT. В тот момент мне казалось, что я нашёл идеальную игру про танки.

Однако прошла пара месяцев, и я стал замечать первые проблемы. Всё началось с немецких Pz III, которые были практически беспомощны против Т-34. Честно говоря, мне и сейчас жалко водителей Pz III. Им нужно выцеливать небольшие уязвимые зоны в башне врага и надеяться, что получится их пробить, в то время как Т-34 уничтожает всех противников выстрелом в силуэт, обладает рикошетной бронёй и т.д. Постепенно прокачиваясь, я дошёл до техники 2 ранга. Здесь модули уже открываются медленнее, поэтому пришлось провести немало боёв без ремкомплекта и огнетушителя. И тут выяснилось странное обстоятельство: без огнетушителя танк поджигают почти в каждом бою. Особенно это актуально для немцев, у которых трансмиссия находится спереди, но и остальные нации горят довольно охотно. До сих пор помню один бой на Пепельной реке, в котором у меня сгорели сразу 3 танка. Все они были куплены недавно и ездили без огнетушителей. Но что ещё удивительнее - сразу после покупки огнетушителя пожары прекращались. Точнее, происходили настолько редко, что не становились проблемой. Смутные сомнения зародились в моей голове, но я пока не был готов утверждать, что "улитки" мухлюют.

Одновременно с этим стало накапливаться раздражение от игроков. Да, мне не привыкать к брошенным зонам, я тысячи раз страховал их в WoT. Но когда команда не способна выполнить простейшую операцию деления 16 на 3, а мне приходится захватывать и защищать точку в одиночестве, это реально злит. Всё чаще в таких боях я стал выходить после первой смерти, а иногда и раньше.

Между тем, время шло, наступила осень. Я докачался до 3 ранга и открыл для себя волшебный советский 85 калибр, а в особенности инопланетный танк Т-34-85. Его мощь и убойность поражали воображение: Тигры, Пантеры, Шерманы, ИСы, КВ - все они уничтожались с одного выстрела. Как-то раз я убил 19 противников, что до сих пор остаётся моим рекордом. Однако после нескольких сотен боёв я стал замечать, что играть на нём скучно. Моё мастерство вкупе с потрясающими возможностями танка часто ставило противника на колени. Мне же хотелось равного боя, а не изнасилования.

Проблема с прокачкой на 3 ранге стала острее. Смутные сомнения по поводу огнетушителей находили всё больше подтверждений. Кроме того, по странному стечению обстоятельств практически перестали выпадать модули и талисманы в трофеях. Если раньше я получал их регулярно (но в основном тогда, когда модуль был уже почти исследован :)), то теперь максимум, на что расщедривалась "улитка" - это дублёры или серебро. Примерно в то же время я прочитал на форуме наблюдение одного из игроков, что победы и поражения происходят циклически - 1 день побед, 1 день 50/50, 1 день сливов. Я решил проверить это и стал записывать результаты. Не могу сказать, что такая периодичность строго соблюдалась, иначе можно было бы играть раз в 3 дня. Однако явные серии побед, чуть разбавленных поражениями, сливов, чуть разбавленных победами, и 50/50 всё же стали для меня заметнее. Прервать такую серию было почти невозможно, потому что играть приходилось одному против 16. "Союзники" охотно сосали стволы и сливались за 5 минут, либо то же самое делали враги. Результат боя стал более предсказуем, иногда даже очевиден с самого начала. Впрочем, в таких случаях я и не старался особо тащить, потому что по моему искреннему убеждению дебилы должны проигрывать. Всегда.

Хотя на 3 ранге я чувствовал себя комфортно, однако желание попробовать новые машины привело меня на уровень выше. Здесь я понял, что вся предыдущая прокачка была не такой уж и сложной. По-настоящему нудной и утомительной она стала именно на 4 ранге. Даже танки, которые мне нравились, стали откровенно приедаться к концу исследования. Если же техника не нравилась, то формально её можно было пропустить. Однако дерево исследований построено таким образом, что на неудобных танках иногда приходилось играть, иначе просто не получалось набрать 3 машины с близким БР. Встречи Т-44 с Т-54, ИС-3 и Т-10М тоже не доставляли особого удовольствия. Но больше всего раздражали говновзводы типа GOF или СОВЕТ, которые, пользуясь несовершенством балансировщика, собирались вчетвером и насиловали рачьё из моей команды.

Медленная прокачка привела к тому, что я стал чаще использовать усилители и золотые пари. Не тратил их бездумно, как раньше, а активировал для прокачки конкретных модулей. Однако начала проявляться ещё одна странная "особенность" балансировщика: активация мощного усилителя (от 150% и выше) практически гарантировала игру в команде идиотов и слив. В особо серьёзных случаях (500%) к делу подключались вышеописанные говновзводы, которые я мог не встречать целый день, но при включенном усилителе они "по чистой случайности" оказывались в команде противника. То же самое происходило с золотыми пари: мне давали выиграть 100-150 орлов, но потом начинался ад - тащить приходилось в одиночку.

Из всего перечисленного я сделал 2 простых вывода:

- в игре существует система, "корректирующая" вероятность пожара

  • одна и та же колода из 32-х человек, подобранная по БР, тасуется по-разному. Её деление на 2 команды происходит не случайным образом, а в зависимости от "участи", которая для тебя выбрана. Нормальных танкистов, способных оказать реальное влияние на исход боя, в War Thunder 10-15%, т.е. в среднем 2 на команду (4-5 на бой). Если перед балансировщиком ставится задача снизить твой процент побед, не дать заработать золото или увеличенный опыт, то он отправляет в союзную команду максимум 1 сильного игрока, а в команду противника, соответственно, 3-4. Если же задача обратная - поднять процент побед рачью, то у противника "забирают" сильных игроков. Всё уже решено до боя. Иными словами, можно настроить балансировщик так, чтобы все козыри из колоды он отдал одной команде или другой, разделил поровну и т.д. Сейчас для меня это очевидно. Остаётся открытым лишь вопрос, по какому признаку определяется мастерство игрока. Поскольку процент побед - это не объективный показатель (он искусственно выравнивается), то вариантов несколько: среднее количество очков за бой, среднее место в команде, соотношение уничтожил / убит.

Осознав всё это, осенью 2015 я сделал первый решительный шаг, чтобы порвать с War Thunder. Клиент был удалён, а танки заброшены на 2 месяца. Однако так получилось, что купленные на осенней распродаже игры были либо пройдены, либо не зацепили меня, поэтому ближе к зиме, когда разочарование утихло, я решил вернуться и дать игре ещё один шанс. Естественно, все недостатки и сомнительные "особенности" балансировщика никуда не исчезли, компания Gaijin не стала дружелюбнее и честнее, а идиоты не поумнели. Но у меня за плечами уже был опыт из нескольких тысяч боёв и намётанный глаз, поэтому обман воспринимался яснее, а тупость игроков вызывала больше ярости, чем прежде. В этот раз меня хватило на месяц или полтора. Я снова удалил клиент, осмыслил весь свой игровой опыт в War Thunder и выставил аккаунт на продажу.

К сожалению, найти покупателя не удалось. Я возвращался ещё пару раз, чтобы сделать новые скриншоты дерева развития (оно меняется с каждым патчем), немного играл, даже вывел в топ несколько машин. Но прежнего удовольствия уже не было. Всё это делалось скорее для того, чтобы повысить привлекательность аккаунта и его цену. Наконец, очередная серия побед, сменившаяся серией 50/50 и чередой безнадёжных сливов (когда я сам хотел расстрелять союзную команду), ясно показала, что разработчики держат меня за идиота. Да, они делают это бесплатно, потому что в 2016-м я не вложил в игру ни копейки. Но даже бесплатно выглядеть идиотом мне не хотелось, поэтому я предпринял новые усилия по продаже аккаунта. Разместил рекламу в профильных группах в соцсетях, стал спамить под роликами на Youtube. На официальный канал игры, естественно, не лез. И всё это дало результат. Вот только не такой, который я ожидал. Какая-то тварь пожаловалась на меня, а поскольку я не особо скрывался и цифры не замазывал, то разработчики вычислили аккаунт и заблокировали.

На этом моя история заканчивается. Ровно за год я прошёл путь от любви до ненависти к War Thunder. Если вам интересно, что я сейчас чувствую, то могу сказать - я чувствую себя свободным. Да, есть лёгкое разочарование из-за того, что последнее слово осталось за Gaijin, а мне не удалось вернуть своих денег. Но это такая мелочь по сравнению с тем, что меня больше никто не держит за идиота, а на мониторе не сливается очередное стадо дебилов. Я счастлив!

Читайте также: