War thunder комплекты вооружения что это

Обновлено: 02.07.2024

Всем привет! Речь, как Вы поняли из названия, пойдет об игре War Thunder. Подозреваю, большей части читателей пост будет не интересен, но лично для меня свод такой информации был бы ну очень полезен на начальном этапе. В том числе поэтому и решил написать, уверен, кому нибудь, да пригодится. Знай я всё это чуть раньше, набитых шишек у меня было бы поменьше.

Вообще пришел в "тундру" (хм, не знаю, кто сумел "прочитать" thunder, как "тундер"/"тундра", ну да пофиг) почти случайно. Поиграл в локальный аркадный стар-варс2 бэттлфилд, показалось, вроде и прикольно, но при том мне он как-то "не зашел". И подумал, а чё бы не попробовать что-то подобное, против игроков? Про танчики (WoT) хорошего не слышал (ну так уж сложилось, простите меня ценители WoT), так что решил попробовать "тундру" и. Завис в ней ;)

Собственно, как найти "тундру", как скачать и как зарегистрироваться описывать смысла нет. Но если лень искать (а ещё если интересно получить маленький бонус в +50 "золотых орлов", т.е. местной "премиум валюты" - регистрируйтесь по ссылке, мне тоже от этого может быть, бонус перепадет ;) А дальше - качаете клиент, устанавливаете и, в общем, всё. Игра "условно-бесплатная", то есть, плати сколько хочешь (или не плати). Без доната играется норм, но с донатом (с премиум аккаунтом) развитие идет примерно вдвое быстрей, плюс можно отключить некоторые карты и манипулировать с камуфляжем. Но донат в "тундре" "не решает".

Для начала очень коротко об игре. Как я уже писал - это многопользовательская леталка-ездилка-плавалка-стрелялка (с режимами игры от аркады до симулятора) с неплохой историчностью и серьезными (и обоснованными) претензиями на реалистичность. То есть, игроку доступны самолёты, бронетехника, ПВО и корабли. В бою игрок берет на себя одновременно управление всем экипажем машины - будь то одноместный истребитель, танк на 5 членов экипажа или целый крейсер. Процесс игры - многопользовательское рубилово в режиме "команда против команды" (хотя есть режимы "команда против ботов"). Можно воевать в воздушных боях (если и есть наземные войска или флот, то их роль выполняют боты), можно - в наземных (с применением авиации), можно - в морских битвах (снова с участием авиации).

Весь процесс иногда - веселый, иногда - напряженный, иногда - бесящий (типа пролететь или проползти танком через полкарты, чтобы получить "ваншот" и вылететь из битвы). Но меня - "затянуло" это болото.

Итак, если вы всё же зарегистрировались и вошли в игру, то первое, что надо сделать - выбрать нацию, на технике которой вы начнете играть. Вообще новичкам рекомендуют начинать с СССР или Германии. Я начинал с СССР, а сейчас играю и за тех и за этих, плюсом - за США. Вообще в игре доступна техника 11 стран и в любой момент игры можно начать развивать технику любой из них.

War Thunder, советы новичку War thunder, Туториал, MMO, Игры, Для начинающих, Длиннопост

Кроме выбора того, техникой какой страны играть, можно выбрать режим игры. Аркадные бои - самый простой и быстрый (танки катаются быстрей, у самолетов есть "маркер упреждения", позволяющий ускорить их уничтожение врага, танки видят слабые места вражеской бронетехники и обнаружение противника в целом проще). Реалистичный режим уже сложнее, без всего вот этого вот перечисленного. А симулятор - это для тру-харкорщиков (в этом режиме и у союзников маркера нет, так что заметив силуэт не стоит сразу стрелять - придется сначала определить - свой это или чужой, вид строго из кабины либо с места командира или наводчика). Конечно, отличий больше, это лишь навскидку и, наверное, самое основное.

И да, если стоит вопрос, "какой режим выбрать", то новичкам в "тундре" все рекомендуют аркадный режим и я это полностью поддерживаю. Здесь и с техникой проще освоиться и нужный опыт получить, который потом пригодится. А как аркада надоест - можно спокойно перейти в реалистичные битвы (РБ), а то и вовсе в симулятор (СБ). И всегда можно вернуться обратно и выбрать то, что интересно лично вам, скажем, в наземке я играю в РБ, а на самолетах - в аркадном режиме.

Окей. Страну (точнее, технику страны) выбрали, аркадный режим выставлен по-умолчанию, пора начинать? Не совсем. Сначала прочтите инструкцию пройдите обучение. Поверьте, это нужно. Обучение находится в меню "Бои" (слева-сверху):

War Thunder, советы новичку War thunder, Туториал, MMO, Игры, Для начинающих, Длиннопост

Вы не только получите полезный опыт и знания, но ещё и немного "золотых орлов" (то есть, премиальной валюты). По сотне "орлов" за основы управления истребителем, танком и катером (итого +300 "орлов", а с регистрацией по реферальной ссылке +350).

И я лишь дам один совет по обучению: пройдя курс управления истребителем - сыграйте несколько боев, чтобы закрепить полученные знания, а потом переходите на танк (или наоборот - пройдите курс молодого танкиста и сыграйте несколько танковых битв, а затем - го в самолётики).

И вот, наконец, нажав на клавишу "В БОЙ!" в верхней части экрана вы через некоторое время оказываетесь на поле битвы. И первый вопрос: на чём воевать?

Если вы начинаете играть авиацией, проблем с выбором у вас не будет - изначально вам доступны только истребители. Позже вы сможете изучить и штурмовики и бомбардировщики. Для флота ситуация похожая, но там вы получите катер и можете добавить истребители. А вот для наземной техники всё интереснее.

- Легкие танки и бронемашины (БТ-5, БТ-7, Pz IIC, Pz IIF, М2А4 и так далее). Они быстрые, но легко бронированы и редко хорошо вооружены. У них две особенности: во первых, они могут помочь любому союзнику в ремонте (вдвое снизив время ремонта), а во-вторых, они могут разведывать цели, что очень полезно в реалистичных боях (и получают бонус, когда разведанным им целям наносят урон или уничтожают). Легким танкам также доступен артиллерийский удар (полезная "фишка");

- Средние танки (Т-34, Pz III и Pz IV, Шерманы). Обычно не такие быстрые, как легкие собратья, но зачастую чуть более бронированные. Из особенностей - имеют возможность вызвать артиллерийский удар;

- Тяжелые танки (семейство КВ, Тигры, Матильды). Медленные и бронированные. Зачастую они более живучие (хотя на практике - не всегда). Иных особенностей они не имеют.

- Самоходки или самоходные орудия (советские СУ и ИСУ, немецкие штуги и мародеры, а также американские Хэллкэты и британские Арчеры и так далее). Часто имеют мощное орудие, а вот броня очень разная - от "фанеры" до тяжелой брони. Их недостаток - отсутствие вращающейся башни. Самоходки имеют ограниченный диапазон поворота орудия, зачастую очень ограниченный. А чтобы повернуться дальше, самоходке надо разворачивать корпус, что во-первых, зачастую не быстро, во вторых - может привлечь к вам внимание, а в третьих - вы можете подставить уязвимый борт. Тем не менее, в умелых руках, самоходки - грозное оружие.

- ПВО (а точнее, самоходная зенитная артиллерия) последняя в этом списке, но далеко не последняя по значению. Некоторые зенитки не просто способны эффективно бороться с авиацией противника, но и представляют серьезную угрозу для его танков. Например, счетверенная 20-миллиметровая немецкая Wirbelwind - серьезный противник. Из особенностей - могут иметь возможность вызывать артиллерийский удар.

Ну а теперь несколько советов и рекомендаций. Я решил разбить их на три части (три поста) и в этом будут только самые - самые основы, во втором - хинты, которые позволят повысить вашу результативность в бою, а в третьем - "стратегические" или долговременные хинты.

Итак, начну с основ. Прям с самого, наверное, основного для совсем новичка, которым ещё пару месяцев назад был я сам.

1. Клавиша "Х" (англ.).

В битве против авиации - пожалуй, самая важная. Она позволяет зафиксировать цель, которая ближе всего к центру экрана. В аркадных боях, если дистанция меньше 750 метров, вы (скорее всего) тут же увидите круглый маркер упреждения, то есть, точку, где окажется вражеский самолет если вы выстрелите прямо сейчас, если противник будет двигаться тем же курсом с той же скоростью. А дальше все относительно просто - совместите прицел своей машины с маркером упреждения и стреляйте. Не важно, стреляете с самолёта или с наземной техники.

Важный момент. Если нажать клавишу "приблизить" (обычно это ПКМ), то по умолчанию, ствол вашего орудия начнет разворачиваться в сторону выбранной цели. Для зениток это, возможно, неплохой вариант, но иногда - это просто жутко раздражает, особенно когда выбрал цель, приближаешь прицел и. Вместо того, чтобы спокойно зацелить врага, башня уходит в сторону и вы с матами (или без) вынуждены возвращать её обратно.

Отключается это "безобразие" здесь:

War Thunder, советы новичку War thunder, Туториал, MMO, Игры, Для начинающих, Длиннопост

War Thunder, советы новичку War thunder, Туториал, MMO, Игры, Для начинающих, Длиннопост

Выбрав "сопровождение цели" нажмите кнопку "очистить назначание" внизу и слева

War Thunder, советы новичку War thunder, Туториал, MMO, Игры, Для начинающих, Длиннопост

и будет вам счастье!

2. Маркеры целей в аркадных боях.

Я разобрался с этим далеко не сразу и вот вам простейшее пояснение в картинке:

War Thunder, советы новичку War thunder, Туториал, MMO, Игры, Для начинающих, Длиннопост

То есть, если маркер цели ярко-красный, значит вы можете попасть в противника. Не обязательно пробьете (за это отвечает цвет перекрестия - если зеленый, значит пробитие почти гарантировано, желтый - 50/50, а красный - пробитие маловероятно), но попадете наверняка.

3. Куда стрелять по танкам?

Самая простая подсказка - ориентироваться на "крестик". Но есть несколько общих "правил":

- лобовая броня практически всегда толще и "бить" в лоб при наличии других целей не желательно (кроме случая, когда у вас всёпробивающая и всёубивающая пушка);

- возможно лучший вариант - бить в борт (в идеале - под прямым углом) чуть ниже башни. Зачастую здесь и боеприпас (который может сдетонировать) и члены экипажа (в идеале - выбить наводчика с башни, после чего враг потеряет возможность стрелять на 10-15 секунд), иногда - топливные баки, повреждение которых может вызвать пожар;

- броня некоторой техники на столько слаба (или вовсе отсутствует), что легко пробивается пулеметом. Некоторые САУ и зенитки могут быть полностью уничтожены пулеметным огнем, что особенно важно при длительной перезарядке основного орудия;

- атакуя большинство танков и САУ в корму (не в башню), вы, скорее всего, оставите снаряд в двигателе. Машина, скорее всего, будет обездвижена, но навряд ли уничтожена. А вот башня сзади практически всегда более слабо защищена;

- наклон брони не только увеличивает "приведенную" броню (снаряд будет пробивать наклонную броню по диагонали, а не под прямым углом, то есть, снаряду надо преодолеть большее сопротивление), но и создает шанс рикошета. Поэтому желательно бить с минимальным углом, в идеале - под прямым углом.

- "ромб" - это постановка танка таким образом, чтобы корпус танка стоял в противнику частично боком, частично - лобовой броней. За счёт такой постановки, появляется дополнительный "наклон брони" и это, как правило, повышает живучесть танка. Правда работает это, как правило, на тяжелых танках, например, это неплохо работает на советском КВ-1.

4. "Пользуйтесь биноклем, он бесплатный" (С) советы "тундры".

Бинокль, наверное всегда, имеет большую кратность, чем прицел орудия. И поэтому он позволяет лучше разглядеть удаленную цель. Но это мелочи. Следующая "фишка" бинокля в том, что он позволяет смотреть не через прицел наводчика, а как бы из командирской башенки, то есть, точка обзора выше. И таким образом можно обозревать окрестности, полностью скрывшись от противника. Отличная "фишка". И третья функция бинокля, которую я открыл для себя только в реалистичных битвах - он позволяет прицеливаться. Навел на цель, кликнул ЛКМ и орудие наведется только в указанном направлении. А потом отключил бинокль и стреляй!

К слову, я переместил бинокль на четвертую клавишу мыши. Попробуйте - возможно и вам будет удобно. Но в то же время не "зацикливайтесь" на бинокле. Он в помощь, а не основное средство наблюдения за полем боя (можете "проморгать" что-то важное, пока смотрите через очень ограниченный угол бинокля).

5. Боезапас.

Я же говорил, что он имеет свойство детонировать? Но сдетонировать (взорваться) он может только если он есть там, куда прилетел вражеский снаряд. Дело в том, что мало кто успевает истратить больше 20 снарядов за 1 выезд. А боекомплект некоторых танков вмещает под сотню, а то и больше снарядов. Уберите лишние перед отправкой танка в бой и возможно, это повысит ваши шансы на выживание. 20 снарядов в аркаде вам, скорее всего, хватит "за глаза". И хорошо, если хоть 5 успеете потратить.

Кстати, снаряды можно восстановить просто встав на захваченной вашей командой точке и они начнут неспешно восстанавливаться по одному.

6. Боевой рейтинг.

Тут я по-началу серьезно ошибся, быстро "добравшись" в исследованиях до 34-ки (Т-34) и решив, что вот сейчас то я им всем покажу "Кузькину мать". Мягко говоря, это было фиаско. Как вы ещё не раз услышите, ваш боевой рейтинг (БР) равен БР самой "дорогой" техники в вашем наборе. И если у меня был, например, Т-34 на БР 3,3, вторым номером - Т-50 с БР 2,7 и потом БТ-7 с БР 1,3, то боевой рейтинг этого набора составляет 3,3. И стало быть, мои противники будут в диапазоне от 2,3 (-1 от моего БР) до 4,3 (+1 к моему БР). И мне ещё очень повезет, если я окажусь в бою с БР от 2,3 до 3,3 (мой БР). А с высокой вероятностью я мог оказаться в диапазоне БР от 3,3 (мой) до 4,3. И что мои Т-50 и БТ-7 могут сделать против хетцера, КВ-1 или всего-лишь М4 Шерман? Да почти ничего.

Поэтому нужно не просто последовательно повышать БР, а делать это размеренно. Например, если играете на технике СССР, изучите сначала технику на 1,0. Затем начните изучать технику на 1,3, а когда изучите всю технику на 1,3 - вот тогда покупайте её и меняйте, причем сразу всю, которую изучили. И так далее. Но про "сэты" техники я хочу рассказать чуть позже, пока, на начальном этапе, сказанного достаточно.

7. Обучение экипажа.

Это полезно и важно. От этого многое зависит, хотя влияние не всегда очевидно и прям сильно заметно. Вот только иногда счёт идет на секунды или доли секунд и именно это (время перезарядки в "дуэли" или время ремонта) определяет, выживет ваша машина или нет.

Некоторые опытные игроки советуют качать все навыки всей команды примерно с одинаковой скоростью, но у меня мнение чуть иное, я её позже обозначу, а пока отмечу лишь одно: не вкладывайте ни одного пункта опыта в Ловкость мехвода и наводчика. Почему? Да потому, что этот параметр определяет время, за которое член экипажа перелезет со своего места на место выбитого мехвода или наводчика. То есть, для этих двоих навык совершенно бессмысленный.

Да, обучать экипаж надо через ангар - выбираете слот техники и вперед:

War Thunder, советы новичку War thunder, Туториал, MMO, Игры, Для начинающих, Длиннопост

8. Цель сражения и первые шаги.

Уничтожение вражеской техники - это не самое важное в "тундре". Победа путем полного уничтожения всех машин противника случается не так уж часто, чаще происходит победа "по очкам". Это про две полоски вверху экрана во время боя. Ваши (обычно или по-умолчанию) - синие и враги (обычно или по-умолчанию) - красные. Если красная полоска закончилась - вы победили. Если закончилась синяя - вы проиграли. А вот для уменьшения вражеского счёта подходит не только уничтожение вражеских машин (хотя это тоже влияет).

Чаще всего цель игры в наземной битве - захват стратегических точек. Чтобы захватить точку, надо остановится в пределах круга (иногда - квадрата) под указанной точкой (точки "А", "В", "С") некоторое время, при этом на точке не должно быть активных вражеских машин). А затем - удерживаем точку, не давая захватить её врагу. Выглядит просто, на практике всё, конечно, сложней.

И вот здесь важно даже не то, как играешь ты, а то, как играет команда. Поэтому советы на первое время: смотри, как играют другие игроки. Увяжись за игроком, который показался тебе опытным, держись позади и смотри, как он играет (кстати, один из признаков опытного игрока - принадлежность к полку или какой-то группе игроков, которую обозначают перед ником - например:
"=МbI KPYTbIE= vasya_pupkin".

Как вариант - выбирайте игрока, который обозначен зеленым цветом. Это ваш напарник и помогая друг-другу вы получите бонусы за командную работу.

Также поймите, что спешка в танках - это плохо. Приехать первым на точку и сразу получить ваншот - сомнительное удовольствие. Уж лучше действуйте спокойно, размеренно, без дерганий.

9. Ещё несколько нюансов, которые я понял не сразу:

- символ черепа перед ником появляется у игрока, который ранее в этом бою уничтожил вашу машину (если вы потеряли более одной машины - значок будет у того, кто сделал это последним). Помогает получить награду "око за око" и больше ничего не означает;

- самолёты без маркера в некоторых воздушных боях - боты. Чаще всего я их встречал на "штурмовке". Сбивать их проще, чем опытных игроков, хоть и не то, чтобы совсем легко;

- значок крупной звездочки с несколькими мелкими, стоящий перед названием техники игрока - всего лишь обозначение, что перед вами китайская машина.

10. Не спешите менять ник в игре.

Причина простая: бесплатно это можно сделать всего 1 раз. А потом придется платить денежку и даже премиальная валюта ("золотые орлы") вам не помогут.

На этом пока всё, следующий пост по "тундре" планирую посвятить тактике и лайфхакам, которые позволят повысить вашу эффективность.

Двигатель и аэродинамика

Первая группа улучшений - это модификации двигателя и фюзеляжа, которые позволят привести ЛТХ самолёта к реальным историческим характеристикам и дадут возможность полностью раскрыть потенциал скорости и маневренности вашей стальной птицы.

Прежде чем говорить об улучшениях ЛТХ, следует отметить, что доработки, доступные в данной группе (как и во всех прочих), основаны на реальных образцах и деталях, которые устанавливались на ту или иную машину. Как вы знаете, мы в War Thunder не используем выдуманные или экспериментальные характеристики для балансировки самолётов по уровням и эффективности, так что улучшения ЛТХ - это не какие-то произвольные цифры, а лишь стремление привести машину к реальным показателям нового, "эталонного" самолёта. Именно такая, новая машина, способна продемонстрировать всё, на что способна. Именно такой её хотели видеть инженеры и конструкторы. Именно такой она была в реальной истории Второй Мировой.

Итак, улучшения ЛТХ заключаются в замене узлов и агрегатов двигателя, а также обработке поверхностей самолёта для снижения силы трения о воздух. В зависимости от модели самолёта и конструкции двигателя, теперь вы можете установить на него новый радиатор, компрессор, заменить двигатель, установить новые системы впрыска и форсажа, а также накормить любимую машину качественным высокооктановым топливом. Для улучшения аэродинамических характеристик, полезно будет обработать фюзеляж и крылья - заменить изношенные и повреждённые элементы обшивки, заделать щели и отполировать поверхности корпуса. Таким образом мы снизим сопротивление воздуху и значительно увеличим скорость самолёта, немного улучшим скорость набора высоты и уменьшим время виража.

Влияние выступающих деталей на аэродинамические показатели самолёта и расход топлива:

"Безалаберность расходует горючее!"

Памятка американским пилотам-бомбардировщикам.

В сухих цифрах справедливо будет ориентироваться на следующие приблизительные коэффициенты, которые получает самолёт при полной "прокачке" модификациями из группы улучшений ЛТХ (коэффициенты являются усреднёнными и варьируются для каждой конкретной модели):

  • Скорость доработанного самолёта относительно немодифицированного, увеличивается примерно на 10% в Аркадных боях, или на 5-10% в Исторических и Реалистичных битвах.
  • Скороподъёмность (климб) увеличивается примерно на 20-25% в Аркадных, или на 10% в Исторических и Реалистичных боях.
  • Скорость виража увеличивается примерно на 15% в Аркаде, или на 7% в режимах ИБ и РБ.

Разница в коэффициентах для разных игровых режимов объясняется просто - в Аркадных боях War Thunder мы используем упрощённую флайт-модель, тогда как в режимах ИБ и РБ флайт-модель самолёта приближена к исторической действительности.

War thunder комплекты вооружения что это

Обновление War Thunder 1.33 делает нас ещё на шаг ближе к релизу и привносит в игру ряд важных изменений геймплея, которые дадут игрокам больше свободы выбора в настройке своих боевых машин и подготовке их для решения широкого спектра боевых задач.

Пожалуй, главное изменение War Thunder 1.33 - возможность капитального ремонта узлов и деталей самолёта, а также введение расходных материалов. Мы делаем ещё один шаг в сторону историчности нашей любимой игры и добавляем новые элементы настройки самолёта для достижения желаемых результатов. Как мы знаем, во времена Второй Мировой, фактический срок эксплуатации самолётов зачастую приближался или даже превышал заложенный конструкцией срок службы машины. Боевые самолёты с изношенными двигателями, компрессорами, залатанной обшивкой были вполне привычным явлением. В одном авиаполку могли служить как новые, только что сошедшие с конвейера машины, так и потрёпанные суровой военной жизнью самолёты. Соответственно, даже в одном авиаполку самолёты одинаковой модели могли иметь разные ЛТХ и разное вооружение. Поддержание машины в боеспособном состоянии, своевременная замена изношенных и негодных деталей, а порой и доработка самолёта сообразно текущим боевым условиям - это неотъемлемая и чрезвычайно важная задача как механика, так и самого пилота.

Новый интерфейс окна модификаций

Теперь подобный сценарий мы моделируем в War Thunder - самолёт, который получает игрок при его покупке за серебро, достаётся ему несколько изношенным. Разумеется, на нём можно летать и побеждать, но для того, чтобы довести машину до эталонных, исторических показателей по производительности и эффективности, самолёт необходимо ремонтировать, обслуживать и улучшать. Доработки по капитальному ремонту самолёта можно разделить на условные группы: производительность двигателя и аэродинамика, улучшения вооружения самолёта и доработки по усилению защиты боевой машины (все эти группы будут рассмотрены ниже). Таким образом, для того чтобы привести машину к "заводским" характеристикам, игрокам понадобится поработать над улучшениями самолёта. Или же наоборот - если какие-либо модели самолётов игрок считает "проходными", больше нет необходимости тратить дополнительные средства на его приобретение и улучшения - немодифицированный "проходной" самолёт обойдётся дешевле. Отметим, что такой концепции мы придерживались с самого начала разработки War Thunder (например, модификации "замена двигателя" и "новая обшивка"; в игре есть очень давно) и планомерно шли к реализации этой идеи. В версии War Thunder 1.33 нам наконец-то удалось завершить подготовительные работы и перейти к новой ступени геймплея - возможности капитального ремонта самолёта по модулям. Разумеется, мы добавили отображение влияния той или иной модификации на ЛТХ самолёта. Игрок также увидит, насколько близки показатели его самолёта к "эталонным" - историческим, по данным замеров заводских испытаний.

Памятка пилоту истребителей Ла-5

Мы снизили стоимость покупки самолётов, что справедливо - ведь самолёт нам достаётся не новым. Не новым самолёт был и в предыдущих версиях, но теперь в игре появилось большее количество узлов, которые можно отремонтировать и обновить. В то же время, у игрока появляется свобода выбора и покупки именно тех модификаций, которые ему необходимы для выполнения тех или иных боевых задач. Не обязательно устанавливать все доступные модификации - каждое улучшение значительно увеличивает боевую эффективность самолёта. В то же время, при покупке и установке всех доступных модификаций игрок получает ещё большее преимущество - особенно в Аркадных боях, где правильно подготовленный и отремонтированный самолёт теперь будет даже эффективнее чем в предыдущих версиях, в которых ряд модификаций не были доступны.

Стоимость ремонта всех самолётов стала ниже. Важно отметить, что цена ремонта самолёта теперь напрямую зависит от того, несёт ли он дополнительные модификации или нет. Так, только что приобретённый самолёт будет обходится в ремонте дешевле, чем модифицированный. Каждая модификация, установленная на самолёт, будет добавлять стоимости ремонта, приближая расходы на ремонт к тем показателям, что мы видели в версии 1.31. Ниже качество запчастей и вооружения - ниже стоимость ремонта. И наоборот! Но, как и было отмечено выше, цена ремонта даже полностью улучшенного самолёта теперь ниже, чем в предыдущей версии.

Доступные игроку модификации разделяются на условные "ступени", всего их четыре. На каждой ступени игроку могут быть доступны улучшения двигателя, вооружения и живучести машины в бою. Каждая новая ступень модификаций открывается только после приобретения определённого числа модификаций на предыдущей ступени. Как нетрудно догадаться, самые эффективные модификации находятся на четвёртой ступени. Базовые модификации доступны уже на первой ступени - всё просто.

Ступени модификаций - для того, чтобы открыть следующую ступень,

необходимо приобрести определённое количество модификаций предыдущей ступени.

Игроки, которые уже не первый день летают в небе War Thunder, не потеряют купленные и установленные улучшения - все предварительно установленные модификации на ваших самолётах будут автоматически приобретены и установлены в версии 1.33. Так, например, заранее установленные новый двигатель и полировка фюзеляжа переедет на вашу машину из версий 1.31. В новой версии вам откроются дополнительные модификации, которые позволят сделать ваш самолёт ещё лучше!

Поговорим про типы модификаций, которые способны значительно улучшить лётно-технические характеристики самолёта, увеличить его боевую эффективность и устойчивость к вражеским попаданиям.

Защита и устойчивость к повреждениям

Модификации, которые позволяют значительно увеличить живучесть самолёта в бою, разделены на две группы - защита самого самолёта и защита экипажа. Модификации, улучшающие прочность корпуса самолёта доступны для всех моделей и всех типов машин, представленных в War Thunder. Замена обшивки заключается в масштабной замене повреждённых и изношенных элементов обшивки самолёта, заделке щелей и отверстий, за счёт чего вырастает не только живучесть машины, но и её аэродинамические характеристики - новые элементы обшивки имеют меньший вес и меньшее сопротивление воздушному потоку. Замена элементов каркаса самолёта заключается в обновлении изношенных элементов и узлов несущей конструкции на новые, что увеличивает живучесть и, разумеется, даёт немалый прирост скорости горизонтального полёта, скорости виража и скороподъёмности за счёт снижения массы самолёта. Увеличение общей прочности самолёта не гарантирует защиту от критических попаданий бронебойными снарядами в важнейшие узлы и агрегаты машины, однако способно дать прирост устойчивости к осколочно-фугасным повреждениям, особенно непрямым - например, от выстрелов средств ПВО - а также повреждениям от малых калибров.

Для защиты экипажа игроку доступны модификации по установке бронеспинки, бронестекла и защитных жилетов. Эти модификации доступны не для всех моделей самолётов War Thunder, их наличие диктуется реальными историческими моделями боевых машин. Новые бронеспинка и бронестекло увеличат защищённость кабины самолёта и дадут дополнительную защиту для пилота. Бронежилеты защищают всех членов экипажа - и пилотов, и стрелков - от вражеских пуль и осколков от разрывов зенитной артиллерии. Прямое попадание бронебойной пулей или, тем более, крупнокалиберным снарядом, по прежнему является смертельным, однако бронированные жилеты способны дать некоторую защиту от мелкокалиберного оружия и осколков - с этими видами повреждений игроки сталкиваются в каждом бою.

Новая философия модификаций и расходных материалов - давно запланированный шаг, обязательное условие релиза нашей любимой игры. В дальнейшем, мы продолжим добавлять новые типы и виды модификаций в соответствии с историческими прототипами самолётов, танков и кораблей War Thunder. Мы получаем огромное количество интереснейших идей от игрового коммьюнити, работа над многими из них уже ведётся. Новый интерфейс модификаций значительно упростит ввод новых элементов геймплея в игру. Наша задача - сделать так, чтобы игрок сам смог готовить боевые машины War Thunder для решения конкретных боевых задач, настраивать их под свой стиль игры. Модификации позволят сохранить реалистичность моделей боевой техники, точную работу физической модели и модели повреждений и вместе с тем сделать игру по-настоящему интересной.

Вооружение, снаряды, ленты

Обновление War Thunder 1.33 привносит в игру новые возможности выбора и комплектации вооружения и амуниции. Изменяется порядок получения и расхода боеприпасов. Добавляется долгожданное разделение курсового и подвесного вооружения. Рассмотрим всё по порядку.

В новом обновлении пилоты War Thunder получат широкий спектр выбора и комплектации своего курсового вооружения. Для всех самолётов стали доступны модификации по замене стволов для курсовых пушек и пулемётов. Игрок может заменить изношенные стволы на новые, и тем самым достигнуть лучшей кучности боя и снизить время перегрева оружия. Стволы приобретаются отдельно для каждого калибра - так, например, для британского Spitfire Mk.II игрок покупает комплект 7,7мм стволов для пулемётов Browning (4 ствола в комплекте) и комплект стволов для 20мм автоматической пушки Hispano Mk.I (соответственно, два ствола в комплекте). А вот все восемь курсовых пулемётов P-47 Thunderbolt имеют одинаковую модель и, соответственно, одинаковый калибр - это значит, что игрок сможет купить все восемь новых стволов для 12,7мм M2 Browning одним комплектом. Этот же принцип действует и для турельных пулемётов - например, 13 турельных пулемётов грозной "Летающей крепости" B-17G получат новые стволы одним комплектом. Всплывающие подсказки на иконках модификаций покажут игроку не только сумму, на которую вырастет ремонт разбитого самолёта, но и положительные эффекты, которые дадут новые запчасти. Так, новые стволы позволят снизить разлёт снарядов при стрельбе, а также сильно увеличат устойчивость орудия к перегреву.

Значительно разнообразнее стало подвесное вооружение, которое теперь выделено в отдельную группу. Бомбы, ракеты, торпеды и даже подвесные контейнеры для дополнительных пушек теперь доступны для изучения и установки на самолёт. Подвесное вооружение крепится на пилонах, которые, как и остальные модификации, необходимо сначала изучить и приобрести. Какое подвесное вооружение устанавливать на самолёт, или не устанавливать его вообще, чтобы достичь лучших аэродинамических показателей - теперь решать вам! Комплектуйте свою машину под ваш стиль боя и в соответствии с задачами миссии.


Новые возможности установки курсового вооружения и пушек в подвесных контейнерах на примере Bf.109G-10.

Покупка нового пилона для подвесного вооружения автоматически даст игроку полный комплект бомб, ракет или торпед соответствующего типа. То есть игроку не нужно будет платить за подвесное вооружение до полного расхода с момента покупки пилона. В остальном, стоимость комплектов подвесного вооружения остаётся прежней, из версии 1.31.

Мы добавили отображение отрицательного воздействия подвесного вооружения на аэродинамические характеристики самолёта. Бомбы и торпеды на пилонах и раньше оказывали влияние на ЛТХ самолёта, но в новой версии игроки получат полную информацию и точные цифры о том, насколько хуже становятся аэродинамические характеристики нагруженного самолёта. Кроме того, мы уточнили и исправили несколько ошибок в отрицательном воздействии некоторых видов вооружения, а также добавили в расчёты отрицательное влияние установленных на самолёт пушек в подвесных контейнерах.

Во время боя в режимах Исторических или Реалистичных боёв игрок может менять подвесное вооружение на аэродроме - это вполне по силам техникам наземной службы. Замена курсового вооружения в бою невозможна - такая процедура требует значительных затрат времени и может быть произведена только в ангаре.

Пришло время поговорить о лентах для вооружения, которые в обновлении 1.33 стали расходными. Итак, прежде всего, для того, чтобы получить доступ к новым боеукладкам, игроку необходимо приобрести новые стволы для того или иного вида вооружения. Сразу после покупки нового ствола вам станут доступны все имеющиеся в игре и доступные для той или иной игровой нации боеукладки, которые теперь можно купить вместе, а не по отдельности. Все боеукладки, кроме доступной по умолчанию, теперь расходуются и стоят той или иной суммы в Серебряных Львах. Следует отметить, что боеукладки, доступные по умолчанию, достаточно эффективны для решения широкого спектра боевых задач, так что приобретение специализированных лент - выбор, но не обязанность игрока. Дополнительные боеукладки помогут максимально эффективно решать специфические боевые задачи - уничтожение наземной техники бронебойными снарядами, более разрушительные атаки воздушных целей зажигательными или осколочно-фугасными снарядами, целеуказание трассерами или внезапные нападения и дезориентация противника при помощи лент для скрытой атаки.

Ленты боеукладок - расходный материал. Игрок может приобрести от 1 до 20 лент снарядов для каждого ствола курсового вооружения или для каждого ствола турельных орудий бомбардировщиков. Ленты могут быть автоматически восполнены после боя до того количества, которое было куплено игроком до боя - по умолчанию, эта опция включена для всех лент. В бою боеприпасы расходуются по снарядам/патронам - скажем, если игрок вылетел в бой с 300 снарядами одного типа и, после короткой очереди в 5 выстрелов, совершил перезарядку в воздухе, у него останется 295 снарядов. Однако после окончания боя, количество израсходованных патронов и снарядов округляется в большую сторону - до количества боеприпасов в ленте. Это необходимо для удобства покупки нового боекомплекта, который приобретается лентами. Все ленты покупаются только за серебро - обычную, непремиумную валюту War Thunder. Мы снизили расходы на ремонт для всех самолётов - модифицированных и немодифицированных по сравнению с предыдущей версией War Thunder, поскольку у игроков появилась новая статья расходов - ленты боеукладок. Стоимость всех типов лент одинакова для каждого орудия того или иного самолёта. Исключение составляют лишь ленты для скрытой атаки - их цена ненамного выше. Цена ленты складывается из нескольких факторов, среди которых количество патронов в ленте, количество стволов этого калибра на самолёте, калибр боеприпаса и ранг самолёта. Ленты боеприпасов для турельных пулемётов стоят вдвое дешевле аналогичных лент курсового вооружения, поскольку они могут расходоваться искусственным интеллектом, который управляет стрелками.

Авиационные

Модификации и модули- это ремонт и замены старых изношенных деталей на новые, установка вооружения и пилонов для подвесного вооружения. Исследуются за Очки Опыта, которые вы получаете в боях, выполняя миссии и задания и после приобретаются за Серебряные Львы. Возможно приобретение за Золотые Орлы минуя процесс исследования. Количество модификаций, необходимых для открытия следующей ступени, может варьироваться на различных самолетах. На премиумных самолетах все модули и модификации установлены при приобретения техники.

Первый старт. Мануал по игре War Thunder. Часть 2


Продолжаем знакомство со структурой и параметрами игры War Thunder.

Параметры игры

Позволяет настроить такие вещи, как:

  • Вид по умолчанию (Кабина, виртуальная кабина, вид от третьего лица).
  • Приборная воздушная скорость/Реальная скорость (в ЛТХ предельные скорости указаны для приборной воздушной скорости).
  • Сведение оружия (можно поменять перед боем).
  • Вибрация.
  • Субтитры.
  • Настройки единиц измерения.
  • Яркость.
  • Звук.

Повторы

Здесь можно просмотреть сохранённые повторы боёв, если вы использовали данную функцию после боя. На данный момент указывается дата создания повтора, метеоусловия и уровень сложности боя.


Профиль

Профиль показывает подробное описание развития игрока в проекте:

  1. Общее развитие и развитие в каждой отдельной стране в отдельности.
  2. Летная книжка. Игровая статистика. Сухие цифры.
  3. Награды. Описаны где и за что выдаются.
  4. Испытания. Более прозаичные и разнообразные испытания.
  5. Окраски. Они же камуфляжи.
  6. Наклейки. Для индивидуализации ваших самолётов.


Магазин

На данный момент тут представлена возможность покупки премиумного аккаунта и игровых денег. На данный момент существует два премиума: Один раскрывает функциональность игры, второй ускоряет прокачку.


Мини-профиль

  1. Общий уровень.
  2. Ник.
  3. Количество внутриигровой валюты.
  4. Количество наград
  5. Тип подписки аккаунта
  6. Суммарное количество приобретённых самолётов за все стороны.
  7. Эквивалент донату – внесённых игроком реальных денег.
  8. Ранг в выбранной в стране, самолёт которой активен в данный момент.


Исследования

  1. Переключение на ветки истребителей и бомбардировщиков (в ней так же находятся и штурмовики).
  2. Самолёт на жёлтом фоне – заказан и на него можно будет пересадить экипаж в любой момент при наличии достаточной суммы на переобучении. Белый фон – самолёт, достаточный для исследования (появляется возможность провести тестовый вылет). Красный фон – недоступный самолёт для нас.
  3. Если навести на самолёт курсор мыши, можно будет увидеть его летно-технические характеристики, игровые характеристики (цена покупки, требование по рангу,цена и время ремонта, опыт для прокачки, цена переобучения экипажа.), количество возможных комплектов вооружения.
  4. Тут показан ваш ранг в ВВС данной страны и ваш прогресс в достижении следующей ступени.


Развитие игрока

Игрок, участвуя в боях, зарабатывает опыт и игровую валюту в зависимости от успешности боя. Благодаря этому растёт уровень, ранг в ВВС страны, за которую летал игрок, исследуется.


Исследование новых самолётов

  1. Самолёт, которому по линии не предшествует никакой иной, покупается при соответствии ранга и наличии необходимого количества денег. Купленные (заказанные самолёты показаны золотистым фоном, те, которые можно купить как только будет набраны ранг/сумма на покупку (одно из двух), показаны белым).
  2. Следующий самолёт можно взять только если заказан (обратите внимание на эту кнопку – именно она отвечает за приобретение новой техники). До тех пор, пока не заказана вся предыдущая техника, невозможно изучить следующий самолёт. Такие самолёты показаны на красном фоне.

Переобучение экипажа/смена самолёта

Самолёт изучен, самое время переобучить экипаж на него. Для этого нужно выбрать экипаж самолёта, с которого мы собираемся пересаживать экипаж и нажимаем вторую кнопку слева над иконкой выбранного самолёта – выпадет список со всеми изученными самолётами, которые на данный момент не находятся уже в вашем ангаре.


Выбираем необходимый самолёт – подтверждаем оплату переобучения и получаем самолет в свое распоряжение. Обратите внимание, что у самолётов, на которые мы переобучали экипаж, отображаются без цены за переобучение – вы можете в любой момент вернуться на ранее изученный самолёт.

Так же следует помнить о том, что изученный самолёт для одного экипажа остаётся неизученным для всех других. Иначе говоря для каждого экипажа самолёт изучается отдельно.

Настройка парка самолётов

1. Навигация по самолётам.

Навигация по самолётам происходит в нижней части игрового меню. 5 стран – 5 наборов самолётов, которые вы можете взять с собой на вылет.

Переключение между каждым набором производится по нажатию вертикального вкладыша, показывающего фраг страны и ваш ранг в ВВС этой державы.

2. Найм экипажа.

В один прекрасный момент вам станет не хватать трёх экипажей для вылетов. Тогда вы обязательно сможете воспользоваться возможностью нанять новый экипаж.

Первые два экипажа можно приобрести за внутриигровую валюту, далее только за эквивалент реальным деньгам.

Настройка самолётов

Рассмотрим, какие настройки можно производить с выбранным самолётом.

  1. Ангар.
  2. Сменить самолёт.
  3. Просмотр экипажа.
  4. Вооружение.
  5. Модификации.


Что мы видим, когда заходим в ангар.

  • Установленное вооружение на самолёт.
  • Технические и игровые характеристики самолёта.
  • Вооружение – позволяет просмотреть/докупить варианты. Покрасить – разукрашивает свой самолёт. Информация – историческая справка.
  • Наиболее интересная кнопка – пробный вылет со стандартным вооружением. Позволяет оценить ЛТХ выбранного самолёта.
  • Выбираем камуфляж.
  • Выбираем слот для наклеек (1 и 2 для обычного аккаунта, 4 для премиумного).
  • Выбираем понравившуюся наклейку.

3. Размещаем наклейку так, как надо (пользуемся небольшими инструментами (вроде отразить, перевернуть, повернуть и промаштабировать)).

4. Двойной щелчёк мыши закрепляет результат.


Технические и игровые характеристики самолёта

Рассмотрим характеристики самолёта, представленные нам в ангаре и главном меню.

  • Количество опыта, которое можно налетать на данном самолёте. Далее опыт будет даваться в пять раз меньше.
  • Ранг – развитие в ВВС той страны, когда открывается этот самолёт.
  • Техническое состояние самолёта.
  • Цена немедленной починки.
  • Время полного ремонта БЕЗ оплаты.
  • Ниже стандартные Летно-Технические характеристики.

Вооружение

Возможность докупить различные комплекты вооружения, если таковые существуют для данного самолёта.

Купив вооружение перед непосредственным вылетом в бою нужно будет выбрать его в специальном меню.

Даёт возможность оценить поведение самолёта в полёте, при взлёте и посадке со стандартным вооружением.

Чуть позже, опубликуем игровые моменты, в ангаре игрок будет проводить намного меньше времени, чем в бою.

Читайте также: