Вязание крючком что такое псп

Обновлено: 18.05.2024

Всем добрый день!
Напомню, что мы уже изучили простой полустолбик без накида — самый маленький по размеру элемент вязания крючком. А сегодня научимся вязать полустолбик с накидом. Сходство первого и второго заключается в том, что оба они выполняются за один приём, хотя и это не совсем верно. Логичнее было бы назвать полустолбик с накидом столбиком с накидом в один приём, но тут уже получается 4 слова вместо 2-ух, поэтому остановимся на первоначальном названии.

Итак, начинаем наше занятие! Все приготовились?

Как убавить петли крючком

Убавление одного столбика в начале ряда

  1. В конце предыдущего ряда делаем 2 воздушные петли подъёма и поворачиваем вязание. Петлю на крючке не считаем! Столбик из 2-ух воздушных петель – это 1-ый столбик ряда. Чтобы убавить один столбик с накидом в начале ряда, нужно на 2-ой и 3-ей петле провязать незаконченные столбики с накидом. Итак, всё по-порядку. Сначала делаем накид на крючок.
  2. Вводим крючок с накидом во 2-ую петлю, захватываем нить и вытягиваем её обратно через эту петлю. На крючке теперь 3 петли. Снова захватываем нить и протягиваем её через 2 петли на крючке.
  3. У нас получился неполный, или незаконченный столбик с накидом на 2-ой петле ряда. Провяжем теперь такой же неполный столбик с накидом на 3-ей петле.
  4. Захватим крючком нить и протянем через все 3 петли на крючке. Таким образом, мы сейчас убавили один столбик.

И пускай вас не смущает, что из 3-ёх петель у нас получилась одна – здесь нет аналогии с вязанием на спицах. Как мы уже знаем из первых занятий, любой столбик (без накида или с накидами) образуется в своей завершающей точке из 2-ух петель на крючке. И здесь мы считаем 2-ой и 3-ий неполные столбики за один общий столбик, когда провязываем их вместе.

Убавление одного столбика в конце ряда

  1. Здесь надо быть внимательным, чтобы увидеть, когда в конце ряда останутся 2 непровязанные петли. То есть, на предпоследней и на последней петле нужно провязать незаконченные столбики с накидом.
  2. Затем, захватив крючком нить, протянуть её через все 3 петли на крючке. Таким образом, мы убавили 1 столбик с накидом в конце ряда.

Убавление одного столбика в середине ряда

  1. Для убавления одного столбика в середине ряда поступаем аналогично предыдущим случаям. Провязав до места убавления, делаем накид и вводим крючок в следующую по счёту петлю. Захватываем крючком нить от клубка.
  2. Вытягиваем нить обратно через петлю – на крючке 3 петли. Опять захватываем нить, чтобы протянуть её через 2 петли на крючке.
  3. Получаем неполный столбик с накидом. Затем на следующей петле строим такой же неполный столбик.
  4. Захватываем крючком нить и протягиваем через 3 петли на крючке.

Мы видим, что после провязывания вместе 2-ух незаконченных столбиков с накидом, получаем теперь 1 столбик вместо двух. При таком способе место убавления петель не заметно на полотне вязания.


Существует другой способ, которым можно убавить петли крючком в середине ряда.

Дойдя до места убавления, пропускаем петлю предыдущего ряда и провязываем полный столбик в петлю, следующую после пропущенной. В этом случае в полотне вязания образуется отверстие. Чем выше столбик, тем виднее отверстие. То есть, оно менее заметно у столбиков без накида, а наиболее выражено у столбиков с 2-мя накидами и выше.

Поэтому, в зависимости от того, какой вы хотите получить эффект, можете выбрать тот или другой способ убавления.

Обозначение убавления петель на схемах выглядит следующим образом (на примере столбиков с накидом).


Подведём итоги сегодняшнего занятия. Мы подробно изучили, как правильно делать прибавления и убавления крючком при вязании рядами – по краям и в середине ряда. Мы увидели, как выглядит это на схемах вязания крючком. Рассмотренные приёмы справедливы и для столбиков без накида, и для полустолбиков с накидом, и для столбиков с 2-мя и 3-мя накидами.

Отметим, что данный способ можно применять, когда нужно прибавить или убавить одновременно 1 или 2 столбика.

Если же необходимо уменьшить или увеличить полотно вязания на большее количество петель, тогда применяются другие способы, которые мы будем изучать на следующих уроках.

А пока советую вам хорошенько потренироваться, используя полученные сегодня пошаговые инструкции. У вас всё получится! Успехов!

Про обозначения и петлю смещения

Обо всем этом я уже писала в он-лайне группы Вяжем вместе петушка за вечер. , но конечно же туда не каждый пойдет за ответом, поэтому я решила основы вынести в отдельный пост и конечно же все вопросы, можно будет задавать здесь и пост будет корректироваться под вопросы новичков в амигуруми

Начнем сразу с ОСНОВ АМИГУРУМИ

1) Подбирать крючок под нитки стоит меньшего размера, чтобы полотно было плотным. Любые дырочки (особенно, если пряжа темная, а наполнитель – белый) портят внешний вид любой игрушки.
2) По правилам амигуруми вяжутся по спирали и за две петельки. Изредка в схеме указывается, что тот или иной ряд следует вязать за задние или передние петли (это делается для большей устойчивости игрушки или выпуклости отдельных частей тела).
3)Сборка игрушки – достаточно сложный процесс. Здесь нужно терпение и опыт. Если амигуруми изначально может стоить или сидеть, очень важно до сборки найти центр тяжести и уравновесить игрушку, чтобы она могла устойчиво стоять или хорошо сидеть (или и то, и другое). Для этого используйте булавки: приколите ножки, ручки и проверьте – достаточно ли уверенно стоит медведь или зайчик. Только после этого пришивайте части тела!
4) Обычно туловище игрушки набивается достаточно туго, а вот голова должна хорошо пружинить и не быть тяжелой, чтобы амигуруми не падали (у них и так голова чаще всего непропорционально большая).

А теперь о загадочной ПЕТЛЕ СМЕЩЕНИЯ

В процессе вязания необходимо следить за симметрией детали. Т. к. при вязании крючком полотно имеет свойство перекашиваться вправо, необходимо время от времени корректировать положение маркера (начало ряда). Т. е. если Вы заметили, маркер начал отклоняться вправо, в конце ряда нужно провязать один дополнительный столбик и сместить маркер на одну петлю (теперь "вторая" петля становится первой). Это так называемая петля смещения - она в описании рядов не участвует

Про прибавки и убавки

Амигуруми состоят не только из столбиков без накида и воздушных петель. Круглая, овальная, или более сложная форма придается им с помощью прибавок и убавок. Очень важно вязать их правильно.

Когда вяжем прибавку, то провязываем два СБН в одну петлю, тем самым увеличивая количество петель.

Про обозначения и петлю смещения



Когда вяжем убавку, начинаем как обычный СБН - захватываем нить и протягиваем ее через следующую петлю (две нити на крючке - 1), потом захватываем еще нить в следующей петле (три нити на крючке - 2). Через все три сразу и протягиваем основную нить - (3). Таким образом, объединяем две петли.

Сама я обычно пользуюсь методом невидимых убавок
При таком способе провязывания убавки:

– мы вводим крючок за переднюю стенку петли основания и сразу же за переднюю стенку следующей петли основания

– на крючке 3 петли – одна основная + две полупетли (передние стенки петель основания)

– подхватываем рабочую нить и протягиваем ее через две полупетли

– на крючке 2 петли

– подхватываем рабочую нить и провязываем ее через обе петли.

Про обозначения и петлю смещения

Так же можно посмотреть видео по невидимым убавкам, правда говорят не по русски, но все предельно понятно

Убавки для правшей:

Убавки для левшей:


УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
ВП – воздушная петля

СБН – столбик без накида

Про обозначения и петлю смещения


ПСН – полустолбик с накидом

прибавка – 2 СБН в одну петлю

убавка – 2 СБН провязать вместе


СС – соединительный столбик

Полустолбик с накидом – пошаговая инструкция

  1. Сначала делаем первую петлю, затем вяжем цепочку из воздушных петель произвольной длины. Последнюю петлю цепочки отмечаем маркером: эта петля будет считаться первой в 1-ом ряду вязания. Вы, конечно, помните, что петля на крючке в расчёте петель ряда не учитывается. У неё служебная функция – соединять крючок и вязание.
  2. Чтобы перейти к вязанию 1-го ряда, нужно подняться на уровень этого ряда с помощью петель подъёма. Для полустолбика с накидом можно сделать либо одну воздушную петлю (тогда уголок вязания в этом месте будет иметь округлую форму), либо две (уголок будет прямоугольный).
  3. Теперь нужно сделать накид движением крючка от себя.
  4. Крючок с накидом вводим в отмеченную 1-ую петлю. Затем захватываем крючком нить от клубка.
  5. Протягиваем захваченную нить обратно через 1-ую петлю. На крючке у нас теперь 3 петли. Опять захватываем крючком нить от клубка и протягиваем её сразу через все 3 петли.
  6. Получаем первый полустолбик с накидом.
  7. Далее поступаем аналогично: делаем накид, вводим крючок во 2-ую петлю, захватываем нить от клубка (как в п.4), вытягиваем её обратно через эту петлю, опять захватываем нить от клубка и протягиваем одновременно через 3 петли на крючке.
  8. Таким образом последовательно строим ряд полустолбиков с накидом.
  9. Провязав последний столбик, делаем одну петлю подъёма на 2-ой ряд. После этого поворачиваем вязание, делаем накид и вводим крючок под обе половинки 1-ой петли. На этом шаге важно чётко видеть, где у вас находится эта 1-ая петля. Рассмотрите внимательно фото.

Когда вы провяжете несколько рядов полустолбиками с накидом, то сможете увидеть общую картину вязания. Лицевая и изнаночная стороны практически ничем не различаются.


Небольшое видео поможет вам наглядно представить весь процесс.

В схемах может встречаться различное условное обозначение полустолбика с накидом. Наиболее понятным мне представляется следующее:


Нарисуем схему нашего вязания.


В дополнение к сегодняшней теме посетите урок «Сколько петель подъёма нужно делать для разных столбиков?» Возможно, он заставит вас задуматься в отношении стандартов и правил вязания крючком.

Этим занятием мы завершаем рассмотрение основных приёмов вязания крючком. Напомню, какие уроки мы с вами изучили:


Это основа всего, на чём строится наука вязания крючком. Поэтому важно чётко освоить начало начал, чтобы дальнейшее обучение проходило без трудностей. Проверьте также, удобно ли вам держать крючок в руке – Как правильно держать крючок?

Рекомендую всё повторить, навязать разных образцов по каждой теме и прикрепить бирочку с названием элемента. Тогда сразу будете видеть, какой вид имеет вязание тем или иным приёмом.

Успехов всем и встретимся на следующих уроках!

Вопрос к уроку:
Если сравнить по высоте полустолбик с накидом и столбик без накида, то какой из них окажется выше?

Замечательные уроки — такого четкого описания последовательности шагов при вязании крючком больше пока нигде не встречала. Спасибо!

Школа вязания (крючок). Занятие второе. Виды петель. Прямое полотно. Дополнила!


Я думаю, вы очень внимательно рассмотрели цепочку воздушных петель , и знаете как выглядит лицевая сторона воздушной цепочки


и изнаночная сторона воздушной цепочки


Рассмотрим способы провязывания петель цепочки:
1. Ввести крючок за заднюю дугу петли.
2. Ввести крючок за две дуги петли.
3. Ввести крючок за изнаночную дугу петли.

Совершенно очевидно, что петли имеют две половинки - заднюю и переднюю (их также называют дугами, сторонами, полупетлями). Запомним, что обычно, крючок вводят в петлю, под обе половинки, если не указано иное.

Школа вязания (крючок). Занятие второе. Виды петель. Прямое полотно. Дополнила!


Виды столбиков
Столбик без накида. (СБН, сбн, ст. б/н)
Крючок ввести в соответствующую петлю основания (в петлю начальной цепочки или петлю предыдущего ряда), вытянуть новую петлю, захватить рабочую нить и протянуть её через обе петли на крючке в один приём.


Полустолбик (встречаются разные названия этого вида столбиков - полустолбик с накидом, полуторный столбик, прочный столбик, сокращённо ПС, п/ст.)
Сделать накид, крючок ввести в соответ. петлю основания и вытянуть нить - на крючке 3 петли, все 3 петли на крючке провязать в один приём с помощью накида.



Столбик с накидом (ССН, ссн, ст. с/н)
Сделать накид, крючок ввести в соответ. петлю основания и вытянуть нить - на крючке 3п., провязать их в два приёма ( сделать накид и протянуть его сначала через 2 п., затем вновь сделать накид и протянуть его через оставшиеся 2 п.)

Столбик с 2 накидами (СС2Н, сс2н, ст. с2/н)
Сделать 2 накида, крючок ввести в соответ. петлю основания, вытянуть нить, затем 4 петли на крючке провязать попарно.

(Это не все виды столбиков, изучать будем постепенно )

В зависимости от того, какими столбиками мы будем вязать, ряды могут быть разной высоты. С помощью воздушных петель подъема в начале или в конце ряда мы можем подняться на высоту, необходимую для вязания следующего ряда.
Благодаря воздушным п. п., края связанного полотна будут ровными и красивыми.



Попробуем прочитать схему.

Цепочка воздушных петель - подготовительный (нулевой) ряд - снизу слева направо,
1 ряд, начинается справа с воздушной петли подъёма (которую можно считать за первую петлю ряда, а можно не брать в расчет) и идёт налево,
второй ряд - читаем слева направо, начинается также с в. п. п.
То есть дойдя до конца ряда мы делаем в. п. п. поворачиваем вязание и начинаем новый ряд.
Задание 1 развлекательно-тренировочное, совершенно необязательное.
На той цепочке, которую мы с вами связали, потренировать СБН, ССН, П. С, вводя крючок в петлю основания разными способами, чередуя виды столбиков на своё усмотрение. Следить за тем, чтобы столбики каждого вида были одинаковыми по высоте, и стояли ровно и дружно как солдатики!))

Задание отменяется, в связи с тем, что я не предупредила, что цепочка нам может понадобится, а в комментариях прошлой темы, кому то даже разрешила распустить, и многие успели распустить.
Не расстраивайтесь, порадую вас в другой раз

Задание 2
Нарисовать (от руки, на обычном тетрадном листочке) схему вязания прямого полотна
10 петель основания, 5 рядов; из них 2 ряда ССН, 2 ряда СБН и остальные ряды ССН
Пронумеровать ряды и стрелкой обозначить направление вязания.
Для наглядности можете рисовать чернилами двух цветов (чередуя).
Сделать фото, добавить в комментарии.

Забегая вперёд, скажу, что когда я приступаю к вязанию, то распечатываю схему (или делаю копию из журнала), внимательно изучаю, сверяюсь с условными обозначениями, отмечаю важные моменты кружочком, прорисовываю неточности или исправляю ошибки, в процессе вязания раскрашиваю схему , или вычеркиваю провязаные ряды, делаю пометки,
то есть работаю со схемой.

Задание 3
Набрать 25-30 петель (измерить сантиметром получившуюся цепочку)
и провязать 25-30 рядов СБН.
При этом: первый ряд провязать за изнаночную дугу петли основания.
Следующие 10-15 рядов провязать за две полупетли основания
Следующие 15-20 рядов провязать за заднюю петлю основания.
Измерить сантиметром ширину получившегося образца.
Фото разместить в комментариях.
(шпаргалка-подсказка

Школа вязания (крючок). Занятие второе. Виды петель. Прямое полотно. Дополнила!

Внимание!
Домашнее задание 2 и 3 обязательные!
Делаем оба сразу и выкладываем одновременно в одном комментарии!!
Срок выполнения - одна неделя (до пятницы 16 февраля)


Специально для вас, чтобы было легче выполнять 3 задание, я связала образец.
Я так старалась, торопилась, бежала показать вам какая я мастерица , что решила - все ряды вязать не буду - два-три и хватит!))

Школа вязания (крючок). Занятие второе. Виды петель. Прямое полотно. Дополнила!

И вроде бы пряжу взяла самую новую, и крючок самый удобный № 4,5, а результат.. странный какой-то

Школа вязания (крючок). Занятие второе. Виды петель. Прямое полотно. Дополнила!

Что же я сделала не так? Кто самый внимательный, найдёт все ошибки. )

Новичкам в помощь для выполнения задания
Кому не помогло видео, пожалуйста, внимательно рассмотрите эти иллюстрации - здесь очень хорошо и чётко показано, куда вводить крючок при вязании СБН.

Школа вязания (крючок). Занятие второе. Виды петель. Прямое полотно. Дополнила!

Школа вязания (крючок). Занятие второе. Виды петель. Прямое полотно. Дополнила!

Конечно, пока петель 20-30, то можно и пересчитывать каждый раз, а что делать когда понадобится связать большее количество петель?
Мы стремимся к тому чтобы чётко различать все петли - где воздушная петля подъема, где столбик, где закончился ряд, и чтобы края получались ровные без подсчета петель каждого ряда.


А эту схему, к заданию 2 нам предоставила Алла.

И я предлагаю её к разбору, только тем, кто испытывает сложности со схемами и тем, кто только начинает с ними знакомится.

Как прибавить петли крючком

Прибавление одного столбика в начале ряда

  1. В конце предыдущего ряда делаем 2 воздушные петли подъёма и поворачиваем вязание. Петлю на крючке не считаем! Эти 2 воздушные петли образуют 1-ый столбик ряда, построенный на 1-ой петле основания. Делаем накид на крючок (т.к. у нас узор из столбиков с накидом) и провязываем столбик с накидом в ту же самую 1-ую петлю.
  2. Таким образом, у нас на 1-ой петле ряда вместо одного столбика построено два: столбик из воздушных петель подъёма и тот, который мы только что провязали. Далее 3-ий столбик ряда провязываем уже во 2-ую петлю ряда.

Прибавление одного столбика в конце ряда


Провязав столбик с накидом в последнюю петлю ряда, в эту же самую петлю провязываем ещё один столбик с накидом.

Прибавление одного столбика в середине ряда


Аналогично предыдущим случаям, в нужном месте провязываем 2 столбика в одну петлю предыдущего ряда. Петля показана жёлтым кружком.

Для прибавления петель внутри ряда не стоит вывязывать из одной петли основания больше 3-ёх столбиков.

Если в каждом ряду прибавлять в начале и в конце ряда по 1 столбику с накидом, то получим картину равномерного расширения полотна вязания крючком.

Когда мы вяжем узором из столбиков без накида, то полотно вязания будет быстрее расширяться по краям, т.к. столбики без накида меньше по высоте, чем столбики с накидом. Поэтому, чтобы добиться нужного наклона по краям, прибавления в этом случае можно делать не в каждом ряду, а через ряд.


Схему прибавления петель крючком на примере столбиков с накидом можно представить следующим образом.


Как прибавлять и убавлять петли крючком

Мы не всегда вяжем крючком прямоугольные детали – чаще всего приходится вывязывать криволинейные контуры, особенно при создании предметов одежды. Проймы, горловины, рукава – везде нам требуются линии сложной формы.

Более того, иногда нам нужно связать крючком объёмное изделие – например, тапочки, шапку, игрушку и т.п., где применяется вязание по кругу. Во всех этих случаях мы используем приёмы прибавления и убавления петель, добиваясь расширения или сужения полотна вязания.

Рассмотрим эти приёмы на примере вязания столбиками с накидом классическим способом, который используется в литературе по вязанию крючком, когда столбик из петель подъёма в начале ряда считается 1-ым столбиком этого ряда.

Читайте также: