Время лимит припасов starcraft 2 что это

Обновлено: 05.07.2024

Представляем вашему вниманию статью-сборник всех изменений многопользовательской части StarCraft 2, произошедших в процессе "переезда" игры из Heart of the Swarm в Legacy of the Void. Некоторые перемены прокомментировали GML игроки СНГ.

Прошел ровно месяц с момента релиза StarCraft 2: Legacy of the Void. Кто-то успел наиграть десятки часов, кто-то до сих пор думает, где достать заветный ключик. Но что мы знаем точно - в водовороте постоянных изменений игры в процессе бета-теста можно было легко утонуть, поэтому мы решили бросить спасательный круг, в виде обзора всех изменений LotV, с комментариями GML-игроков СНГ. Итак, поехали.

Основные изменения геймплея

Половина минеральных друз на базе имеют 1500 минералов (как и в Hots), другая половина – 900. В газовых месторождениях количество газа снизилось с 2500 до 2000.
Стартовое количество рабочих увеличено с 6 до 12 для всех рас.

Увеличено количество припасов для основных зданий всех рас:

  • Командный центр: С 11 до 15
  • Инкубатор: С 2 до 6
  • Нексус: С 10 до 15

Радиус обнаружения врагов наземными юнитами изменен с 5 для всех юнитов на схему "радиус атаки + 0,5". Увеличивается вместе с увеличением радиуса атаки в случае апгрейда.

Время игры соответствует реальному времени.

Осадные танки и Бессмертные держат на прицеле ближайших врагов во время движения.

Добавлены иконки на мини-карте для разрушаемых камней и вышек.


Терминология StarCraft 2

Здравствуй новичок! Если ты только начал играть в StarCraft 2, то тебе необходимо ознакомиться с терминами, знание которых поможет тебе понимать гайды, комментаторов и других игроков. Факт: Многие игроки ниже мастер лиги чаще всего не знают некоторых терминов, а турнирный сленг для них вообще тёмный лес.

StarCraft 2 это RTS (стратегия в реальном времени), выпущенная компанией Blizzard в виде трёх частей + несколько дополнений (дополнительные миссии и генералы в совместном режиме).

WoL - Wings of Liberty - Крылья свободы (Вышел 26.07.2010): Кампания про терранов + Мультиплеер.
HotS - Heart of the Swarm - Сердце роя (Вышел 12.03.2013): Кампания про зергов + Мультиплеер.
LotV - Legacy of the Void - (Вышел 10.11.2015): Кампания про протоссов + Мультиплеер + Архонт мод + Совместный режим.

Общее:


1. Мейн (Main) – База с которой вы начинаете игру.
2. Рампа (Rampa) – Место, которое ограничено непроходимыми препятствиями с одними или нескольким узкими входами.
3. Натурал (Natural) – Самая близкая к мейну база.
4. Эксп/Нычка (Exp) – Любая новая добывающая база.

Фаст эксп (Fast exp, FE, Быстрый эксп) – Стратегия с созданием следующей базы, как можно быстрее.
Прокси (Proxy) – Постройки вдали от базы.
Стенка (Wall-in) – Застройка, препятствующая заходу на рампу.
Ниндзя эксп (Ninja exp) – Скрытая база, обычно в дальней части карты

Пуш (Push) – Атака.
Раш (Rush) – Ранняя атака.
Чиз (Cheese) – стратегия, рассчитанная на неожиданность и недостаток информации у оппонента, которая сильно теряет эффективность будучи разведанной.
Олл-ин/Аллин (All-in) – Когда вы все ставите всё на одну единственную атаку (прим. из покера).
Не путайте "Чиз" и "Олл-ин", например “2 гейта прокси” это чиз и олл-ин одновременно, но например, атака всеми юнитами и рабочими на 15 минуте будет Олл-ином, но не чизом. Почти все чизы являются Олл-инами, но не все Олл-иновые атаки считаются чизом.
Тайминг/Тайминговая атака - Атака, в которой используются только, что сделанные преимущества (например сделался грейд на атаку, блинк и открылись гейты - это тайминг, когда вы максимально можете ударить, последующее промедление увеличит шансы противника на отбитие).
Харасс (Harass) – Мелкие подлые действия, небольшие атаки по экономике, с целью нанести больший ущерб, чем вы при этом потеряете.
Мув (Moove) - 1. Какое-то действие игрока 2. Движение юнитов без атаки.
Кайт (кайтить) - "Шаг назад-выстрел-шаг назад-выстрел" армией. Используется стреляющими юнитами, для того чтобы во время перезарядки не получать урона от противника. Иногда используется кайт в перед, для того чтобы по такому же принципу нанести больше урона убегающему противнику.

Начало игры (Early game) – Нет русского аналога.
Середина игры - Мид гейм (Mid game) - Время после раскачки первых баз.
Конец игры – Лейт гейм (Late game) – Время, когда у вас есть практически все технологии и лимит войск.

Микро (Micro) – Контроль юнитами, использование их способностей, использование биндов.
Макро (Macro) - Слежение за ресурсами, экономикой, контроль баз, грамотное развитие технологий, апгрейдов.

Мультитаск - Способность игрока одновременно выполнять множество действий в разных местах.
Механика - Совокупность всех навыков игрока (скорости, мультитаска и т.п.).

Лимит - Ограничение максимальной армии. Каждый юнит имеет разный лимит. В игре всегда предел в 200 лимита, иногда его можно превысить (например заказав дронами зергов здания на время, а позже отменив их).
Тех (Tech, развитие, технологии) – Стратегия быстрого развития технологий и/или технологичных юнитов.
Грейд (Апгрейд/upgrade) – Улучшение.
Дроп (Drop) – Высадка десанта.
Дум дроп - Дроп всей своей армии.
Фейк (Fake) – Обман.
ДПС (DPS, damage per second) – Урон в секунду.
Десболл (Death ball, шар смерти) – Лимит войск, который убивает практически всё, например в WoL это были инфесторы-бруды.
Меджик бокс (Magix box) - способность воздушных моделек юнитов собираться в одну точку, накладываясь друг на друга - Видео.
Сплит - Распределение своей армией на мелкие кусочки, чтобы избежать сплеш урона (например разделение мариков от бейлингов, муты от торов).
Критичесская масса - Количество юнитов, которые дадут максимальный эффект (например 3-6 колоссов дадут хороший эффект, а 7-12 уже будут не так эффективны).
"Элюминейшн" (Eliminations, base rate, base trade) - Размен базами, ситуация когда игрок нападают на базу друг друга и побеждает не тот, у кого сильнее армия, а тот, кто быстрее разрушит все здания.
БО (BO, Bild Order, Билд, Билдордер) – Стратегия, порядок зданий/юнитов, расписанный по лимитам/времени.
Опенинг (Opening) - Начальный билд в игре. В основном у многих разных стратегий первоначальные действия остаются одинаковыми, поэтому им придумали отдельное название.
Билдордер вин/луз – Когда один из игроков угадывает со стратегией, которая является жесткой контрой, к стратегии врага.
Тир (Tier) – Уровень юнитов на древе технологий. Чем больше требуется зданий, тем выше тир. Например у зергов Т1 стандартная база, Т2 леир, Т3 хайв.

Рандом (Random) – 1. Случайный выбор расы. 2. Случайные действия в игре.
Матчап (Match-up) – Расы 2 игроков. Например PvZ , TvP , PvR , где Т-Терран, P-Протосс, Z-Зерг, R-Рандом.
Апм (APM, Actions per minute) - Количество действий в минуту.
EAPM (Effective action per minut) - Полезный апм.
Имба (Imba) – Некий сильный элемент вносящий дисбаланс (неравенство) в игру.
ОП (OP, Over Power) - Что-то слишком сильное, почти тоже самое что и имба.

Турнирный сленг и общепринятые правила:

Маппул (Mappool) - Список карт используемый в турнире или ладдере.
БО5 (BO5) - Best of 5(любая цифра). Лучший из 5. Означает сколько карт вам нужно сыграть. То есть число означает количество карт, которых нужно сыграть, но победитель в 5 картах тот, кто выиграет 3 карты, поэтому чаще всего остальные играть нет смысла.
BO1 - 1 карта, нужно выиграть 1 карту,
BO3 - 3 карты, нужно выиграть 2 карты,
BO5 - 5 карт, нужно выиграть 3 карты и так далее. Как вы заметили число карт может быть только нечетным иначе может возникнуть ничья.
Негласное правило "Кто первый черкает карты". На турнирах где участвуют много игроков в первых стадиях игрокам самим приходится выбирать карту. Например 7 карт и игроки поочередно убирают по 1 карте. У одного из игроков будет небольшое преимущество т.к. он сможет выбрать последнюю карту из двух. Поэтому обычно оба игрока не хотят черкать первыми или вторыми. Чтобы ускорить процесс проведения турниров было принято, что первым карту черкает игрок, который находится в сетке сверху(или слева).

  • Вето - Способ черкания карт, который применяется, когда нужно выбрать больше 1 карты. Т.е. если в маппуле 7 карт, а вам нужно сыграть BO3, то вам нужно выбрать сразу 3 карты. Поэтому игроки сначала называют карты, которые вообще не будут использоваться в матче пока не останется 3 карты, а только потом вычеркивают карты, для определения, какая из трёх карт будет первой.
  • Лузерпик - Проигравший выбирает следующую карту. Обычно он используется в турнирах где нет Вето, т.е. вы можете выбрать любую из вычеркнутых карт.

Квота - Место в следующем турнире. Многие турниры являются многоуровневыми и в виде приза на них выступают не деньги, а место в следующем турнире, в котором уже будет какой-то приз.

TBA (To be announced) - Будет анонсировано.
TBD (To be determined) - Будет определено.
TBA и TBD ставиться в пустых местах (в сетке, в призовом или т.п.). Близкие понятия, объясню на примере. Допустим на месте игрока стоит TBA или TBD - в первом случае игрок неизвестен и его позже анонсируют организаторы, во втором случае система ждет, например победителя прошлой пары, и он будет добавлен сразу после определения победителя.

Форматы сетки турниров: Турниры бывают одиночные и командные. В каждом из типов есть несколько видов сеток.

  • Single elimination (сингл, "сингл элюминейшн"): В таком турнире вы играете до первого поражения, т.е. победителем становится тот, кто не проиграл ни разу. Часто в него добавляют дополнительный раунд за 3 место. Плюсы: такие турниры проходят быстро, отличные вариант для розгрыша одной квоты или приза. Минусы: Игроки из разных частей сеток не встретятся. Например на турнире участвует 3 гмл и все они попали в низ. В этом случае они уничтожат друг друга, а второе место займет более слабый игрок из верхней сетки. Примечание: На многих турнирах этот фактор исключен самой системой, после нескольки турниров система раскидывает игроков с большим рейтингом по разным частям сетки.
  • Double elimination (дабл, "дабл элюминейш"): В таком турнире вы можете проиграть матч и продолжить турнир в нижней сетке. Верхнюю сетку называю Винера (Winners), а нижнюю Лузера (Loosers). Плюсы: Если призов больше одного, то исключается фактор случайности с попаданием сильных игроков в одну часть сетки. Минусы: Турнир проходит в разы дольше.
  • Круговая (Round robin): Каждый играет с каждым. Система чаще применяется в командных турнирах или в системах, где игроки разделены по группам. Плюсы: В конкретной группе все игроки с играют со всеми (очень точный результат по силе), когда как в других форматах многие игроки просто не встретятся. Минусы: турнир проходит очень долго, т.к. приходится играть все матчи. При равных очках потребуются переигровки или дополнительные условия.
  • GSL система: Организаторы крупной корейской лиги первыми модифицировали круговую систему, убрав из нее минусы в виде ничьих и немного сократив число игр. Если круговую систему можно сделать с 3, 4, 5, 6 и более игроками, то тут группа обязательна должна состоять из 4 игроков. Также в этой группе в следующую стадию проходят 2 игрока, победителья 3 и 5 матча.
    1 Матч (первая пара) - Игрок 1 vs Игрок 2 (например в этой паре победил Игрок 1).
    2 Матч (вторая пара) - Игрок 3 vs Игрок 4 (например в этой паре победил Игрок 4).
    3 Матч (финал винеров) - Игрок 1 vs Игрок 4. Победитель первого матча (Игрок 1) против победителя второго матча (Игрок 4). (например в этой паре победил Игрок 4).
    4 Матч (финал лузеров) - Игрок 2 vs Игрок 3. Проигравший первого матча (Игрок 2) против проигравшего второго матча (Игрок 3). (например в этой паре победил Игрок 2).
    5 Матч (десайдер матч) - Игрок 1 vs Игрок 2. Проигравший 3 матч винеров (Игрок 1) против победителя 4 матча лузеров (Игрок 2). (например в этой паре победил Игрок 2).
    Итого в следующий этап пройдет Игрок 4 и Игрок 2.

Allkill (олл-килл, аллкил) - Убийство всех. Ситуация в командном турнире, когда один игрок выигрывает всю команду противника.
Revers allkill(реверс аллкил) - Ситуация когда команда в шаге от проигрыша аллкилу (например BO7 и счет 0-3) берет и делает свой аллкил (счет 4-3).

БМ (Bad manner, плохие манеры) - БМ-ом может считаться, не только маты, оскорбления, но и действия игрока, например спецальное затягивание игры полетом зданий по карте, когда результат игры уже известен.
Смурф (Smurf) - Другой аккаунт игрока, чаще всего, который игрок использует для анонимности (прим. на турнирах смурфы не приветствуются, а иногда запрещены).

Расы:

В этом разделе описаны разные варианты названий зданий, юнитов, способностей. Почти все они взяты из английского языка, но бывают и особые названия.

Протоссы (Protoss, P, тосс):

Здания:
Нексус: Nexus. Пилон: Pylon. Ассимилятор: Assimilator, газилка, газ. Гейт: Gate, врата искривления, казарма. Кибернетка: Cybernetings core, кибернетическое ядро. Форжа: Forge, оружейная. Фотонка: Photon cannon, фотонная пушка. Старгейт: Stargate, Звездные врата. Маяк флотилии: Fleet Beacon, "флитбикон". Робо: Robotics, завод робототехники. Роботехнический узел: Robotics bay, "робобэй". Сумеречный совет: Twilight Council, "твайлайт". Архивы тамплиеров: Templar archives. Тёмное святилище: Dark shrine, DS, "даркшрайн".

Способности:
Ноги зилам (Charge, Рывок, чарж): Грейд на зилов.
Чаржлоты (Chargelot) - так часто называют зилотов, имеющих грейд на рывок.
Блинк (Blink, скачок): Грейд на сталкеров, позволяющий им телепортироваться.
Филды (Force Field, FF, силовое поле) способность часового.
Фидбек (Feedback, противодействие) способность психа.

Архонт туалет – убийство армии противника с помощью способности мазершипа "Воронка". Работало только в WoL.

Артозис пилон (Artosys pylon) – Когда у вас много зданий питается от одного пилона. Названа в честь ника комментатора, который часто допускал эту ошибку.

Терран (Terran, T, Терр).
Здания:

ЦЦ: СС, командный центр. Орбиталка: Orbital command, станция наблюдения. Планетарка: Planetary fortess, планетарная крепость. Саплай: Supply depot, хранилище. Казармы: Barracks, rax бараки. Инженерка: Enginerring bay, ebay, инеженерный комплекс. Газилка: Refinery, перерабытывающий завод. Турель: Turrer, "турретка". Радарная вышка: Sensor tower, сенсорная вышка. Завод: Factory, факторка, факта. Академия призраков: Ghost academy. Бункер: Bunker. Космопорт: Starport, "старпорт". Арсенал: Armory. Центр синтеза: Fusion core. Лаба: Tech lab, техлаба. Реактор: Reactor.

Юниты:
Из казармы: Из завода: Из старпорта:
Марик:
Marine, морпех, марин, пехотинец
Мародер:
Marauder
Рипер:
Reaper, головорез
Призрак:
Ghost, гост
Геллион:
Hellion
Танк:
Siege Tank
Мина hots :
Widow mine
Хэлбат hots :
Hellbat, Геллитрон
Тор:
Thor
Циклон lotv :
Cyclone
Викинг:
Viking
МедЭвак:
Medivak, МедИвак
Ворон:
Raven
Баньши:
Banshee
Крейсер:
Battlecruiser
Либератор lotv :
Liberator, освободитель
Разное:
КСМ: Scv, рабочий

Способности:
Стим (Stimpack, стимуляторы, стимпак): Способность мариков и мародеров.
Нюка (Nuke, ядерка) - Способность призраков кинуть ядерную бомбу.

МММ – Использование в качестве основы армии маринов/мародеров/медиваков.
ММММ (4М) - Популярная стратегия в HotS МММ с добавлением мин.
Био (Bio) - В основе армии биологические юниты, т.е. МММ.
Мех (Mech) - В основе армии механические юниты, техника.

Зерги (Zerg, Z)
Здания:
Хата: Hatchery, хатчери, инкубатор. Леир: Lair, логово - улученная хата. Хайв: Hive, улей - улучшенный леир. Пул: Омут рождения, spawning pool. Эволюшн: Эво, Эволюционная камера, evolution chamber. Газилка: Extractor, экстрактор. Роучварен: Рассадник тараканов, roach warren. Бейлинг нест: Гнездо гиблинов, baneling nest. Плётка: Санка, ползучий плеточник, spine crowler. Спорка: (Ползучий споровик, spore crowler. Гидроден: Берлога гидралисков, hydralisk den. Пещера скрытней: Lurker den, Люркерден - улучшенный гидроден. Шпиль: Spire, спайр. Шпиль величия: Greater spire - улучшенный шпиль. Нидус: Nydus. Пещера ультралисков: Ultralisk cavern.

Юниты:
Хата (тир 1): Леир (тир 2): Хайв (тир 3):
Личинка:
Larva
Рабочий:
Drone, дрон
Королева:
Queen, квина
Овер:
Overlord, оверлорд, надзиратель
Зерлинг:
Zergling, линг, собачка
Бейлинг (из линга):
Baneling, гиблинг
Таракан:
Roach, роач, роуч
Разоритель lotv (из таракана):
Ravager, раваджер, равагер
Оверсир (из овера):
Overseer, владыка
Гидралиск:
Hydralisk, гидра
Люркер lotv (из гидры):
Lurker, скрытень, люр
Муталиск:
Mutalisk, мута
Инфестор:
Infestor, заразитель
Корраптор:
Corruptor, губитель
Свармхост hots :
Swarmhost, гриб, роевик
Ультралиск:
Ultralisk
Вайпер hots :
Viper, Стрекоза
Блудлорд (из корраптора):
Blood lord, хозяин стаи, бруд

Способности:
Крип (Creep) – Слизь, на которой строятся здания зергов.
Инъекция (Впрыск, породить личинок) - Одна из способностей королевы.
Микоз (Fungle, фангл) - Одна из способностей заразителя.

Краклинги (Cracklings) - Редкое название лингов, имеющих грейд на адреналин.

Разное:

Для некоторых билдов я придумал собственную систему обозначений, чтобы кратко записывать билды (например реплеев, водов), если вы не собираетесь подробно разбирать чужие билды, можете не запоминать это.

  • Здания обозначаются по первой заглавной букве английского названия:
    3GE - 3 Гейт эксп (3 Gate Exp) - Стандартная стратегия протоссов в WoL.
    1BE2BFS - один Барак, Эксп, два Барака, Завод, Старпорт (1 Barrack Exp 2 Barrack Factory Starport) – Стандартная игра террана в макро с МММ в WoL.
  • Юнитов и грейды можно обозначать буквами.
  • При совпадении букв можно использовать вторую букву, например Sentry Stalker Starport - se s S. Здания можно обозначать большой буквой, а юнитов с маленькой.

В LotV начало игры сильно ускорилось, поэтому в большинстве билдов строится слишком много зданий, поэтому полезность этой системы обозначений резко снизилась.

Если вы не знаете или не поняли какое-то обозначение пишите в комментариях.

Протоссы

Новая боевая единица: Адепт


  • Легкий органический юнит
  • Цена: 100/25, 2 лимита
  • Щиты: 70
  • Здоровье: 80
  • Броня: 1
  • Скорость: 3,5
  • Урон: 10, по легким единицам – 23
  • Дальность: 4
  • Время между атаками: 1,61
  • Цели: наземные
  • Способность: Псионный перенос. Создает неуязвимую тень. Спустя 7 секунд адепт телепортируется в место, где находится тень (перенос можно отменить).
  • Улучшение: Резонирующие глефы. Увеличивает скорость атаки на 45%.

Адепт - лучший юнит ранней игры для протосса (особенно если быстро изучить глефы), в макро относительно слабее, но свою функцию против террана он выполняет - юнит со средним уроном, но главное отличие от зилотов - кайтить его нельзя.

Новая боевая единица: Дестабилизатор


  • Бронированный механический юнит
  • Цена: 150/150, 3 лимита
  • Щиты: 100
  • Здоровье: 100
  • Броня: 1
  • Скорость: 3,15

Способность: Взрыв очищения. Создает сгусток энергии, который существует 2 секунды (в это время им можно управлять), а затем взрывается нанося 145 единиц урона (+55 урона по щитам протоссов). Дестабилизатор не может двигаться во время этой способности.

Дестабилизатор - существо меняющее игру за протоссов весьма и весьма сильно. Полезный, но очень сильно зависит от качества игры оппонента (особенно в ПвТ, где может быть практически бесполезен). Свое место он безусловно нашел, отличный юнит для защиты с большим числом контр к нему.

Больше всего в LotV нравится дестабилизатор, так как потенциал у него самый большой в игре. Он хорош как в в защите, так и отлично подходит для харасса, и в умелых руках дестабилизаторы становятся крайне сильны.

Темпоральное ускорение

  • Не затрачивает энергию, действует постоянно.
  • Может быть перенаправлено на любое производящее здание.
  • По умолчанию действует на Нексус.
  • Эффективность понижена до 15%.
  • Кулдаун способности - 4 секунды..

Новый хронобуст. Абсолютно отвратная вещь. Если раньше я побеждал многих игроков за счет хорошей механики, или понимания, куда и когда вкладывать хронобуст, то теперь же любой *слабый игрок* одним нажатием умудряется сделать апгрейд в тот же момент, а то и раньше, чем я. Кроме того, они еще очень неудобные – кидаешь на одно здание, другое перестает буститься… Эпичный провал.

Ядро материнского корабля

  • Искривление времени появляется не мгновенно, а спустя 4 секунды после каста.
  • Затраты на Массовую телепортацию снижены со 100 до 50 единиц энергии.

Материнский корабль

  • Те же изменения, что и для ядра материнского корабля.
  • Скорость передвижения увеличена.

Бессмертный

  • Удалена способность "Прочные щиты"
  • Новая способность: Барьер. Поглощает 200 единиц урона в течение 3 секунд. Кулдаун: 50 секунд. По умолчанию способность используется автоматически при получении урона.

Полезность новых бессмертных несколько упала в макро, но на средней стадии игры новые щиты значительно лучше

Колосс

Если же посмотреть на урон с грейдами +3 на атаку, разница становится еще серьезнее – 15 сейчас против 21 ранее, что уже составляет почти 30%. А ведь хотели понизить еще и дальность атаки после грейда – с 9 до 8. Но одумались. Теперь колосс, с которым, можно сказать, ассоциировались протоссы с момента выпуска игры, стал довольно редким гостем в профессиональных играх.

Оракул

  • Способность "Предсказание" удалена.
  • Способность "Откровение" теперь также раскрывает невидимых юнитов на 60 секунд. Затраты маны снижены с 75 до 50 единиц. Радиус каста увеличен с 9 до 12.
  • Новая способность: Стазисная ловушка. Создает невидимую ловушку на указанном месте. При приближении вражеских юнитов активируется, помещая единиц врага в стазис. Пойманные юниты неактивны, но не могут быть атакованы. Действует 21 секунду.

Изменения Оракула в плане дальности броска "Откровения" и снижения его стоимости мне кажется замечательным решением. Я уверен, что Trap доволен как никогда. Бросая "Откровение" можно легко (относительно) выбивать дисрапторами люркеров. "Стазисная ловушка" - это фишка, которую мало кто использует, я надеюсь Близзард даст протоссам возможность самому игроку активировать ее вручную, как это было во время бета-теста.

Авианосец

  • Новая способность - отправка перехватчиков: выпускает всех доступных перехватчиков, в указанное место. Перехватчики будут сражаться на протяжении 43 секунд, после чего уничтожатся, не возвращаясь в Авианосец. Кулдаун способности – 29 секунд.
  • Запас здоровья уменьшен с 300 до 250.

Врата искривления

  • Длительность варпа на пилоны, рядом с которым нет открытых врат или нексуса, увеличена до 13 секунд..
  • Варп на пилоны рядом с нексусом или открытыми вратами составляет 4 секунды.

Грамотная постройка пилонов стала одним из обязательных залогов победы в LotV.

Призма искривления

  • Варп на призму длится 4 секунды.
  • Радиус загрузки юнитов в призму увеличен до 7.

С новым радиусом загрузки войск Призма стала основным элементом харасса для протоссов и головной болью для остальных рас.

Фотонная перегрузка

Оверчардж теперь кастуется на пилоны. Радиус атаки – 7. Длительность – 11 секунд. Стоимость – 25 энергии. Наносит 30 урона каждые 0.89 секунд.

Что такое время лимит припасов в StarCraft 2?

Здравствуйте! В этой замечательной игре действительно имеется такой показатель, который вы можете обнаружить после игры при просмотре статистики во вкладке "Эффективность". Показывает он то, сколько времени вы провели в саплай блоке. Как по мне, довольно таки посредственный показатель, но возможно для профессионалов он что-то да показывает. Просто знайте, когда услышите при игре за терранов, например, "Требуются дополнительные хранилища" - время пошло.

Терраны

Новая боевая единица: Циклон


  • Бронированный механический юнит.
  • Цена: 150/150, 3 лимита
  • Здоровье: 120
  • Броня: 1
  • Скорость: 4,72
  • Урон: 18
  • Дальность: 5
  • Время между атаками: 0,71
  • Цели: наземные и воздушные
  • Способность: Захват цели. Наносит выбранному юниту 400 урона в течение 14 секунд. Действует и на наземных, и на воздушных юнитов.
  • Улучшение: Ускоритель магнитного поля. Способность Захват цели наносит дополнительные 400 единиц урона бронированным юнитам.

Циклон - лучший античиз юнит, и почти бесполезен в макро. Я думаю в будущем его изменят.

Циклон неплох, но это юнит который строится в количестве 1-2 штук, чтобы отбиться от начальной агрессии протосса, а дальше он становится бесполезным. В играх с зергом он не строится.

Новая боевая единица: Освободитель (Liberator)


  • Бронированный механический юнит
  • Цена: 150/150, 3 лимита
  • Здоровье: 180
  • Броня: 0
  • Скорость: 4,72
  • Урон: 7
  • Количество атак: 2
  • Дальность: 5
  • Время между атаками: 1,29
  • Цели: воздушные
  • Способность: Защитный режим. Освободитель зависает на месте, и обстреливает заданную область, нанося большой урон одиночным целям.
  • Улучшение: Дальнобойные баллистические орудия. Увеличивает дальность применения защитного режима на 4.

Либератор достаточно хорош, но только либо против очень слабых протоссов либо если ты на равных вышел в макро, что бывает редко, ну и в принципе это юнит, который несколько уравнивает шансы террана с протоссом, ибо без него ты будешь умирать даже с х2 лимитом.

Мародер

  • Количество атак изменено с 1 до 2, с половинчатым уроном.

Осадный танк

  • Может быть загружен и выгружен в осадном режиме.
  • Задержка перед выстрелом после выгрузки из медевака составляет 1.43 секунды.

Мул

  • Количество добываемых минералов за один заход уменьшено с 30 до 25.

Банши

  • Новое улучшение - "Усиленные несущие винты": увеличивает скорость Банши на 1.0.
  • Улучшение доступно после постройки Центра синтеза.

Крейсер

  • Новая способность – Тактический прыжок. После 4 секунд подготовки телепортирует Крейсер в любое место на карте. Во время прыжка Крейсер неуязвим.

Головорез

  • Новая способность: Взрывчатка KD-8. Головорез бросет гранату, которая через 2 секунды взрывается, нанося 10 урона в области действия и отбрасывая юниты назад. Кулдаун – 10 секунд.

Новый головорез был бы очень хорош против зерга, если бы скорость зерглингам появлялась по таймингу HotS'a, а не в 2 раза быстрее, а так в целом это просто юнит для разведки.

Призрак

  • Способность "Снайперский выстрел" удалена.
  • Новая способность: Точное прицеливание:
    • Наносит 170 урона после 1.43 секунды прицеливания.
    • Если во время прицеливания Призрак будет атакован, способность прервется.
    • Стоит 50 энергии.

    Медевак

    • Апгрейд на энергию удален
    • Новый апгрейд – "Вместительные топливные баки" - увеличивает длительность ускорения на 50%

    Ворон

    • Увеличена скорость с 3.15 до 3.85
    • Автоматическая турель: Урон увеличен до 16, длительность уменьшена до 7 секунд
    • Манакост ракеты "Гончая" увеличен до 125.
    • Апгрейд "прочные материалы" удален.
    • Новое улучшение: Взрывная шрапнель. Увеличивает урон "гончих" и автотурелей на 30%.

    Прочее:

    • Апгрейд на атаку наземных и воздушных войск разделены.

    Зерги

    Новая боевая единица: Разоритель (Ravager)


    • Органический юнит
    • Стоимость: 100/100, 3 лимита
    • Здоровье: 120
    • Броня: 1
    • Скорость передвижения: 3,85
    • Урон: 16
    • Дальность: 6
    • Время между атаками: 1,14
    • Цели: наземные
    • Способность: Едкая желчь. Запускает в указанное место снаряд, наносящий 60 урона по всем юнитам в небольшой площади, а также разрушающий силовые поля протоссов.

    Разоритель - слишком сильный пушер на данный момент. Да, цена приличная, но отсутствие модификатора брони удручает. Не верю, что юнит будет таким всегда.

    Хороший и грамотно вписанный в игру юнит зерга. Он давно был нужен зергам, так как у них не было нормального антиэйр юнита к 5 минуте (кроме королев).

    Новая боевая единица: Скрытень (Lurker)


    • Бронированный о рганический юнит
    • Стоимость: 150/150, 3 лимита
    • Здоровье: 200
    • Броня: 1
    • Скорость передвижения: 4,13
    • Урон: 20, по бронированным юнитам - 30
    • Дальность: 9
    • Время между атаками: 1,43
    • Цели: наземные
    • Урон получают все вражеские юниты на линии атаки
    • Атакует только в закопанном состоянии

    Скрытень, просто идеальный юнит. Количество контроля, которое можно к нему применить, мало кто из игроков может в принципе реализовать. Дропать, закапывать, перекапывать Люру – одно удовольствие, особенно когда играешь против протосса и он стреляет по ним Дестабилизаторами. У тебя где-то 0,3 секунды чтобы успеть перекопать юнита, иначе он умрет. Такие моменты делают StarCraft более зрелищным.

    Королева

    • Количество порождаемых личинок уменьшилось с 4 до 3.
    • Порождение личинок можно кастовать несколько раз на одну базу.

    Надзиратель

    • Апгрейд на транспортировку юнитов теперь делается на отдельных надзирателей. Цена – 25/25. Требуется только Камера Эволюции.
    • Глобальный апдейт на транспортировку удален.
    • Удален апгрейд "Трубчатый позвоночник". Улучшение "усиленные мускулы" теперь одновременно добавляет +1 к радиусу атаки и увеличивает скорость вне крипа.

    Губитель

    • Новая способность: Разъедающие брызги. Действует на строения. Наносит 7 единиц урона в течение 4,3 секунд, затем урон увеличивается до 35. Требует поддержания.
    • Способность "Порча" удалена.

    Новый спелл губителей пока не оценен как следует, но это уже дело привычки - я, например, иногда забываю, что они теперь умеют "бить" здания. Очень нравится такая возможность, так как иногда губителей становится много, и раньше они долгое время могли висеть без дела. Теперь же они могут быть полезны на любой стадии.

    Червь Нидуса

    Неуязвимый нидус - очень здоровски позволяет наказывать любые халявные билды, например, 3 быстрых локации. Сейчас его еще не так активно используют, как могли бы, но в будущем, думаю, все переменится и нидус мы будем видеть гораздо чаще.

    Стрекоза

    • Новая способность: Паразитическая бомба. Создает ядовитое облако, наносящее основной цели и соседним юнитам 90 урона в течение 7 секунд.

    Новая абилка, бьющая сплешем по воздуху, вкупе с масс мутой и губителями мне кажется слишком сильной. Фениксы разваливаются так быстро, будто их собирали на заводе в Тольятти.

    Ультралиск

    • Хитиновый панцирь: бонус к броне увеличен с +2 до +4.

    Теперь максимальная броня Ультралиска увеличилась с 6 до 8, что особенно сильно сказалось на терранах, ввиду изменения атаки мародера. Если раньше на полных грейдах морпех наносил Ультралиску 3 урона, то теперь всего 1, мародер наносил 20 урона, теперь только 10.

    Мне непонятно зачем ультралискам сделали 8 брони, то есть за 150/150 юнит просто имеет 4 халявных брони, просто половину от возможного, и это с учетом его хп, сейчас все сводится просто к постройке этих юнитов и а-клику на террана.

    Хозяин стаи

    Ползучий споровик

    • Урон снижен с 15 (+30 по органическим) до 15 (+15 по органическим).

    Слизь


    StarCraft 2 WoL кампания: Миссия 29 Ставки сделаны

    К этой миссии у вас будут уже все грейды, и она будет проще если в финальных технологиях вы выбрали лабы=ректор протоссов и захват юнитов зергов.

    Задание: Охранять артефакт до его зарядки.
    Достижение 1 Жарься, мяско: На сложности «Боец» убить с помощью артефакта 150 зергов.
    Достижение 2 Настоящий ас: На сложности «Ветеран» пройти задание, использовав артефакт не более 1 раза.
    Достижение 3/Доп.задание: Нет.

    Самая сложнейшая миссия, даже на эксперте без достижений она сложна. Даже зная тактику тут надо много микрить и использовать почти всех юнитов.

    Ситуация на поле боя:

    • Миссия длится ровно 30 минут.
    • 2 прохода на базу. Левый атакуют намного больше войск, поэтому там нужна более сильная защита.
    • Нидусы до конца игры нужно уничтожать иначе вы проиграете даже от одного. Убиваются они невидимыми баньшами и иногда батлами и захваченными юнитами.
    • Для прохождения на эксперте с достижениями можно использовать артефакт 1 раз на

    Во 1 тратим все ресурсы на атакующие грейды пехоты/техники/воздуха и строим везде пристройки.
    Во 2 сносим бункеры и ставим их поближе, ровнее и добавляем еще по бункеру (слева 3, справа 2).
    В 3 строим танки примерно в соотношении слева-справа 2 к 1.
    В 4 с самого старта заказываем баньшей для убийства нидуса.
    В 5 перед бункерами ставьте 3-4 захватывающих зданий. Секрет в том, что т.к. они не атакуют то противник не атакует их, бункеры защищены от ближних атак. Сами здания нужны для захвата ультралов, но в момент подхода Керриган захватывайте всё, что сможете.

    Слева стоит поставить планетарку. Как только доступны наемники заказывайте мариков/танки/крейсер.



    Примерная оборона в середине игры слева.



    Примерная оборона справа (бункеры перед танками восстанавливаем).



    Отряды баньшей уничтожают нидусы, даже под гидрой, даже под спорками.



    Во 2 половине игры приходится убивать нидусы всеми подручными средствами, выбегающими мариками, захваченными ультралисками, выстрелами ямато и т.п..

    К концу миссии когда чувствуете, что вас проломят или после того как Керриган прошлась по вам, потихоньку смещайте левую оборону вверх. Перелетайте производящими зданиями наверх. Пока зерг будет разбираться с вашей базой/саплаями и т.п.. вы получите кучу времени. На

    90% используйте артефакт, чтобы сохранить танков.



    92% пока зерг придет новыми войсками будет много времени.



    97% все выглядит довольно тихо, кроме как атака Керриган.



    99% нас всё равно проламывают, но артефакт жив.



    Все выполнено, это была незабываемая миссия.

    Уголок бронзы (советы, для тех, у кого даже с гайдом, не получается выполнить миссию):

    • Для выполнения 1 b 2 аччивки выбираем сложность Ветеран, переходить на Бойца смысла нет.
    • На эксперте без достижений, вы сможете чаще использовать артефакт, а соответственно легче отбиться. Старайтесь использовать его, когда появляется много нидусов.

    Основная задача: продержаться до эвакуации.
    Дополнительная задача: спасти дружественные отряды
    Достижения:

    Ни шагу назад (Пройти задание не потеряв и не демонтировав ни одного строения),

    Лучшая защита – это… (Уничтожить 4 вражеских инкубатора на сложности «Ветеран»)

    Читайте также: