Воспитатель будущего будет такой же как и сегодня и десять и пятьдесят лет назад он

Обновлено: 17.05.2024

Мы живем в эпоху перемен. Изменяется государство и общество, а значит, меняются требования, предъявляемые к воспитанию и образованию. Мир меняется очень быстро и воспитатель должен меняться вместе с ним, чтобы соответствовать этим изменениям.

Каким же будет воспитатель в будущем? Какими качествами он будет обладать в связи с требованиями «нового» времени?

Современный мир – это мир самых новых технологий, инноваций и информации. Это мир компьютеров, телевизоров, интернета, телефонов. Что же будет через пять, десять, сто лет. Мы можем только предположить.

Воспитателю будущего необходимо идти в ногу со временем. Это должен быть грамотный педагог, мобильный и динамичный. Он должен владеть новыми информационными, компьютерными технологиями, которые формируют навыки и умения информационно-поисковой деятельности. Ведь, если воспитатель будет стоять на одном месте, дети будущего просто перерастут его в своем развитии.

В моем представлении, воспитатель будущего будет владеть множеством способов передачи и получения информации, постоянно самосовершенствоваться, использовать в работе с детьми разнообразные технические новинки. Это позволит создать условия для развивающего вариативного дошкольного образования.

Однако, хочется надеяться, что как бы далеко не зашел процесс автоматизации будущего воспитания и обучения, воспитатель не забудет о важности непосредственного общения со своими воспитанниками и их родителями. Никакая, даже самая совершенная техника, не может заменить живого общения. Любая информационно-коммуникативная технология, даже самое современное и перспективное, - лишь верный помощник педагога, вспомогательное средство.

В будущем могут меняться педагогические технологии, формы, способы, методы и средства их реализации, но воспитатель должен сохранить тепло своей души, чтобы научить детей ценить и принимать общечеловеческие ценности. Это доброта, чуткость, сострадание, отзывчивость и, конечно, любовь. Воспитатель будущего – это не человек, дающий готовые истины, а искатель, странник, всегда находящийся в пути. Он должен чувствовать и понимать детей, чтобы каждый ребенок ощущал себя нужным.

Воспитатель руководит неповторимым, ни с чем несравнимым по своей сложности и красоте процессом становления человеческой личности. Воспитателю доверяют самое ценное, самое дорогое – наших детей, нашу надежду, наше будущее. Именно от него зависит, по какой дороге в будущем пойдет маленький человечек.

А в заключении хотелось бы сказать следующее. В любые времена: будь то прошлое, настоящее или будущее, воспитатель должен быть, прежде всего, ЧЕЛОВЕКОМ!

Эссе на тему «Воспитатель будущего»

Пытаясь размышлять на тему будущего, невозможно не заглянуть в прошлое, ведь история, как известно, повторяется. Когда-то А.Фадеев написал такие слова: “Учитель! Слово-то какое. В нашей стране, где учится каждый ребенок, учитель – это первый человек. Будущее наших детей, нашего поколения в руках учителя, в его золотом сердце”. И действительно, на протяжении долгого времени существования человека профессия педагога была в почете.Да это и не мудрено: человек, который обладает необходимым знанием, по определению не может быть персоной “униженной и оскорбленной”. Но увы, времена меняются. И что же мы видим в нашей современности. Начиная с лихих 90-х, когда педагог из уважаемого человека превратился в практически бесправного члена общества с нищенской зарплатой до наших дней, когда государство вспомнило о нас и решило, что пора обратить внимание на то, что происходит в системе образования. Наконец-то дошкольное образование стало начальной ступенью образования вообще (а чем было до этого) Хорошее отношение к системе, от которой зависит будущее этого самого государства. Ведь педагог – профессия “дальнего действия”. Это человек, от которого зависит, как поведет себя человек через несколько лет, когда придет работать или займет руководящую должность. А кто до недавнего времени сеял это “разумное, доброе, вечное”. “Золотой фонд” образования, женщины, которые сохранили эту систему в годы всеобщего хаоса, работая на голом энтузиазме за копейки. Но их на всех не хватает и перестраиваться им стало тяжело, они уходят, оставляя дело, которому отдали столько сил, в которое вложили душу. На смену им пришли молодые мамочки, которые устроились в детский сад вслед за ребенком и не у всех было не то чтобы педагогическое, а хоть какое-нибудь образование. Такое приходилось слушать, как в фильме “Доживем до понедельника”: и лОжить, и покладИте, и пресловутое звОнит. Хорошо, если просто любили детей.

Сейчас ситуация в корне меняется, кто-то свыше узнал, что нельзя научить тому, чего не умеешь и не знаешь сам. И теперь воспитателем можно стать только с педагогическим образованием. Да, все течет, все меняется, жизнь не стоит на месте и старое должно уступать место новому. Всеми признано, что в современном мире, который обрушивает на нас каждый день потоки информации, необходимо уметь быстро меняться, перестраиваться, адаптироваться. Для этого нам придумали аттестацию, повышение квалификации, курсы, портфолио и т. д. и все это за свой счет, так как бесплатных курсов мало, а баллов нужно набрать много. Бумажная работа занимает так много времени, что это начинает вредить пед. процессу. Бесконечные мониторинги, диагностики, циклограммы. Нам прибавили зарплату и теперь каждый день напоминают об этой “прибавке” и говорят, что нужно “работать еще лучше, чтобы оправдать оказанное вам высокое доверие ”. Один термин “качество образовательных услуг” чего стоит. А мы… Мы просто работаем. Стараемся, чтобы детям было интересно и хотелось идти утром в детский сад, а не мама его за руку тащила. Хотим, чтобы ребенок научился думать и стал, прежде всего, человеком. Чтобы в его памяти мы остались как люди, научившие его чему-то, а не предлагающие все время “Дети, слушаем тишину”.

К чему это я? Да все к вопросу о воспитателе будущего или, точнее, о будущем воспитателя. Хотелось бы, чтобы это был человек образованный, личность, разносторонне развитая, но готовая к постоянному самосовершенствованию и самообразованию. Человек, для которого существуют понятия профессиональная этика, профессиональное мастерство, моральные принципы, но способный меняться “согласно государственному заказу”. И тут хочется обратить внимание на слова А. Федорова,ректор НГПУ имени Козьмы Минина: “Сейчас на уровне государства продолжаются попытки разработать стратегию развития страны на определенный период.Нужно поставить точку: либо мы строим модель государства, в котором духовные скрепы должно обеспечивать православие, либо ориентируемся на международные нормы закона. Неопределенность — худший враг системы образования. Ребята подрастают в такой ситуации,когда мы не можем дать внятный ответ на вопрос: куда движется Россия?” Это информация к размышлению.

Вернемся к вопросу о будущем. Нельзя говорить о проблеме, не изучив ее всесторонне (мое мнение). Государство – это мы и мне захотелось узнать, что думают на этот счет наши педагоги. Просмотрев множество исследований, сочинений, социологических опросов и форумов,я сделала вывод: мнения, как всегда, разделились. Одна группа – оптимисты. "Педагог - профессия моей мечты!" – их девиз. У них все так сладко и красиво, что плакать хочется от умиления. Их будущее (цитирую) – “педагог должен стать первым человеком”, “эта профессия должна стать самой главной в нашем обществе”. Вторая группа – пессимисты. Эти люди считают, что профессия педагога скоро просто исчезнет либо видоизменится, т. к. развитие компьютерных технологий приведет к тому, что дети будут воспитываться и обучаться дома.Интересный факт: к первой группе принадлежит старшее поколение, ко второй – молодые педагоги (некоторые даже еще не закончили обучение в ВУЗе).Приведу некоторые цитаты: “Через 20 лет техническое оснащение практически вытеснит многовековую практику живого общения”, “…Педагоги наверно скоро станут операторами образовательного процесса. Зачем детей учить писать, если можно печатать, пусть знают буквы и все. ”, “…А что касается профессии педагога, как таковой, то может быть ее и не будет в будущем. Люди научатся добывать самостоятельно всю необходимую информацию и использовать ее в своих целях”. А ведь именно эти студенты придут учить наших детей.

Между тем, есть много молодых воспитателей, которые буквально живут на работе и работой. Это творческие люди с массой креативных идей и проектов, готовых отдать все время, силы и собственные подчас средства для изготовления какого-нибудь макета ракеты из туалетной бумаги для завтрашнего занятия с детками, чтобы у них был наглядный образец корабля “Восток”.

Так какой же он, воспитатель будущего, каким его вижу я? Я уже описала, каким мне бы хотелось его увидеть. А вообще, я так далеко не заглядываю, т. к. живу в самом лучшем и непредсказуемом государстве в мире, в котором каждый год что-нибудь новенькое да появляется, поэтому, я лично не возьмусь предсказать какой он, будущий педагог.

Может, это эссе покажется далеким от заявленной темы, но не могла же я написать просто “не знаю”. Не хотелось использовать штампы и затертые фразы и образы. Решила порассуждать и вот во что все это вылилось.

Эссе «Детский сад будущего» «ДЕТСКИЙ САД БУДУЩЕГО» ВВЕДЕНИЕ: Детский сад будущего: счастливы дети – счастливы родители. Я вижу Детский сад будущего как самоорганизующую.

Эссе «Я — воспитатель» Воспитатель это не профессия, это призвание: Пусть будет меньше праздников, чем буден, Но, ставший воспитателем, поймет Какое счастье быть.

Эссе «Я — воспитатель» Самая счастливая пора в жизни каждого человека – детство. Мир вокруг полон красок, каждый день новые открытия, любовь родных и никаких забот.

Эссе «Я — воспитатель» Эссе «Я – воспитатель» Немыкина Наталья Геннадьевна Мои дети – мои крылья за спиной Мои дети - мои звёзды над Землёй. Мои дети - моё.

Эссе «Я — Воспитатель!»

Эссе «Я — Воспитатель!» Моя профессия – воспитатель! Мои воспитанники… Озорные глаза и родные сердца… 1 апреля – это необычный день, для многих – день смеха и.

Эссе «Я — воспитатель» Эссе написано для регионального этапа конкурса "Воспитатель года", где я заняла 1 место Я иду по школьному коридору мимо скучающих у окон.

Эссе «Я — воспитатель» ВОСПИТАТЕЛЬ Я! Я - ВОСПИТАТЕЛЬ Многие знакомые, узнав, что я работаю в детском саду воспитателем, по разному говорят, одни: «Какая это.

Эссе на тему «Воспитатель — профессия будущего» Воспитатель в будущем…. В этих словах кроется определённая тайна. Какой он, воспитатель будущего? Какими навыками и качествами должен обладать.

Эссе «Детский сад будущего» МБДОУ детский сад №25 Ивановская область г. о Вичуга Воспитатель: Лебедева Екатерина Андреевна Эссе — «Детский сад будущего» Русский писатель.

Эссе на тему «Воспитатель — профессия будущего»

Воспитатель в будущем…. В этих словах кроется определённая тайна. Какой он, воспитатель будущего? Какими навыками и качествами должен обладать для достижения поставленных целей и задач в своём труде? В сознании в будущем идеальный образ воспитателя – это образ универсального человека. Это точно не биоробот, не машина или ещё что-нибудь. Воспитатель будущего - это человек.

Я думаю, что воспитатель – это и профессионал, и педагог, и психолог. Он должен прекрасно знать свою работу и чётко представлять себе, что любые потери в развитии ребёнка раннего возраста невосполнимы. Воспитатель должен быть искренним, добрым, любящим детей, обаятельным, терпеливым и честным. Для детей педагог – это эталон. Дошкольники, как губка, впитывают все наши жесты, слова, позы и манеры поведения. Необходимо в любой жизненной ситуации правильно уметь себя вести. Надо помнить, что воспитатель в 21 веке - это человек творческий. Воспитатель 21 века, имея педагогическое образование и повышая свой профессиональный уровень, владея новыми технологиями и разнообразием программ, разрабатывает и планирует интересные интегрированные занятия, развлечения, досуги, вносит сюрпризные и игровые моменты, совместно с родителями участвует в исследовательской и проектной деятельности. В работе с дошкольниками воспитателюнеобходимо опираться на основные принципы:

1. Комплексный подход к ребёнку через его возрастные, индивидуальные и гендерные особенности, без учёта которых невозможен процесс воспитания;

2. Сюрпризность в режимных моментах детей;

3. Умение переключать внимание дошкольника на смену деятельности;

4. Яркость и красочность подачи материала с применением малых форм фольклора (потешек, песенок, сказок, закличек);

5. Принцип «актёрского мастерства», то есть педагог, владея художественными средствами, привносит элементы индивидуальности и артистичности.

На сегодняшний день воспитатель 21 века должен владеть современными информационными технологиями и внедрять их в воспитательно-образовательный процесс ДОУ, искать новые формы и методы использования ИКТ в работе с детьми, повышать информационную культуру и компьютерную грамотность с помощью мультимедийных презентаций, учебно-методических материалов, электронных библиотек и т. д. Благодаря сетевым средствам стало возможно проводить виртуальные вебинары и семинары, в режиме реального времени, где педагог может получить ответы на свои вопросы от коллег и узнать их мнения. В интернет - семинарах и вебинарах всегда есть возможность поделится своим педагогическим опытом. Воспитатель 21 века, используя в работе электронную почту, получает огромную возможность обмениваться информацией, мнениями и фотографиями с проводимых развлечений, мероприятий и досугов с коллегами и родителями.

В своей работе с дошколятами главным достижением считаю призвание. А именно, уметь и хотеть каждый день проживать с каждым ребёнком детство, видеть его глазами мир, познавать вместе с ним и удивляться. Быть незаметным, когда ребёнок занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна поддержка и помощь, принимая его таким, какой он есть. Беречь его и стараться сделать всё, чтобы детство его было радостным содержательным, потому что от того, как проведёт дошкольник детство, зависит дальнейшая его взрослая жизнь.

Современный мир требует живости, вовлеченности и увлеченности. Уже в наше время, а тем более и в будущем, главной задачей воспитателя становится развитие таких качеств как критическое мышление, коммуникабельность и креативность. Развитое мышление помогает адаптироваться к условиям окружающего мира, креативность позволяет создавать мир вокруг себя, а коммуникабельность - договариваться, отстаивая свою точку зрения с аргументами, устанавливать контакт для сотрудничества и дружбы.

На мой взгляд, профессия воспитателя – одна из востребованных профессий. В своей миссии я вижу то, чтобы в каждом маленьком человечке воспитать свободную личность со своими взглядами на окружающий мир. Именно нам, педагогам-дошкольникам доверили готовить людей будущего, и от них зависит, какое будет будущее у нас.

Таким образам, профессия воспитателя имеет важное общественное предназначение, предъявляя такие высокие требования. Моя профессия для меня – это постоянная возможность находиться в мире детства, смотря в глаза детей и понимая, что я им нужна, поддерживая их своей заботой и любовью.

Эссе «Моя профессия — воспитатель!» Эссе «Моя профессия - воспитатель!» Профессию не выбирала я, Быть воспитателем! - мне сердце подсказало. С детьми работать - вот судьба.

Эссе «Детский сад будущего» «ДЕТСКИЙ САД БУДУЩЕГО» ВВЕДЕНИЕ: Детский сад будущего: счастливы дети – счастливы родители. Я вижу Детский сад будущего как самоорганизующую.

Эссе «Моя профессия-воспитатель.»

Эссе «Моя профессия-воспитатель.» Детство существует вовсе не назло воспитателям, оно – дар природы человеку, чтобы тот вечно познавал необъятное. Ш. А. Амонашвили.

Эссе «Моя профессия — воспитатель». Видео Да, детский сад для каждого из нас остается светлым, радостным островком детства. Взрослому никогда уже на него не вернуться. Только воспитатели.

Эссе «Моя профессия — воспитатель»

Эссе «Моя профессия — воспитатель» ЭССЕ «МОЯ ПРОФЕССИЯ - ВОСПИТАТЕЛЬ!» Оглядываясь в далёкие 70-е года, всё больше убеждаюсь в правильном выборе своей профессии. С тех пор.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» В мир дошкольного детства я попала, можно сказать, случайно. Так сложилась моя жизнь, что в детстве я не посещала детский сад. Мой папа.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» «Воспитатель – это не просто, но я горжусь своей профессией, потому что жизнь свою посвящаю детям.» У меня есть любимая работа. Я с детства.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» Я воспитатель и этим горжусь! Вместе с детьми всему снова учусь, Радость общения ежедневно! Вместе играть и наблюдать, учиться дружить.

Эссе «Воспитатель — призвание или профессия» Эссе "Воспитатель - призвание или профессия" Я родилась и выросла в сельской местности. И так уж получилось, что всегда была окружена детьми.

Сочинение-эссе "Воспитатель будущего"
статья

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 с. Сизябск.

Муниципальный конкурс «Воспитатель года -2021»

Конкурсное задание: Сочинение-сказка – «Я - воспитатель будущего»

Шахова Анастасия Михайловна

https://i.ytimg.com/vi/s8Fu_N1HBUs/maxresdefault.jpg

Здравствуйте всем! Так- так – так, а что вы тут расселись? Ну да ладно, сидите в таком случае и слушайте. Поведаю я вам люди добрые одну простую сказку, а может и не сказку, а может не простую, хочу вам рассказать. Её мы помним с детства, а может и не с детства, а может и не помним, но будем вспоминать.

Давным-давно, в некотором царстве, в небольшом государстве жила-была девчонка Настенька. Годы, как птицы, пролетели, и вот пришло время покидать родную школу. А куда идти – сомнений не было. Пошла она учиться в педагогический колледж.

Долго ли, коротко ли, длились годы учёбы. И однажды привела судьба девицу Анастасию да прямиком в мир детства. Не задумываясь ни на минутку, она шагнула в чудесный терем. А там люди были все добрые, с радостью приняли Анастасию. Волшебный терем был полон детей, и они были очень радостными, что к ним пришла новая воспитательница. В этот момент она почувствовала душу каждого из них, и в ее руках, словно по волшебству, загорелись огоньки любви. И рассказала она мне, какие мысли сопровождали ее в этот момент.

Она прекрасно понимала, что в её руках будущее детишек, судьба ребёнка, который станет Человеком, Личностью. Значит, подумала Анастасия: «Во многом от меня зависит, по какой дороге пойдет в будущее маленький человечек, и я должна соответствовать своему предназначению. Ведь к каждому нужен свой подход: кого-то одарить умением показать решимость, кого-то научить скромности, но, самое главное, справедливости и любви к миру», - рассуждала она. И для этого ей приходилось учиться, самосовершенствоваться, повышать уровень своих знаний, а также применять информационно – коммуникативные и нетрадиционные технологии. В нынешнем мире появляются новшества, и если она будет следить за новинками, то и детей научит интересному и полезному.

Друзья мои, а кто же тогда воспитатель будущего? Не знаете? Ну, слушайте дальше.

Воспитатель будущего – это ученик своих воспитанников, поэтому современный воспитатель постоянно в поиске. Невозможно помочь в том, чего не знаешь или не делаешь сам.

Воспитатель будущего – это и педагог, и психолог, и профессионал. Он должен быть добрым, любящим детей, искренним, честным, терпеливым и обаятельным. Он должен систематически повышать свой профессиональный уровень, владеть новыми технологиями, программами, разрабатывать разнообразные занятия, досуги, развлечения, привлекать родителей в проектную деятельность и в мастер-классы. Воспитатель будущего должен владеть компьютером, создавать мультимедийные презентации, пользоваться интерактивной доской, проводить онлайн-семинары, вебинары, онлайн-родительские собрания, а также создавать личный сайт.

И училась Настенька преодолевать сомнения, трудности, верить в себя и учила верить в себя своих маленьких друзей. Каждый новый день ставила перед собой все новые задачи и старательно их преодолевала. Ведь она, что ни говорите, воспитатель будущего - перевоплощалась скомороха и в незнайку, художника и фокусника, скульптора и архитектора. Разрабатывала проекты, занятия, мастер- классы, родительские собрания. Каждый день вместе с детьми открывала для себя целый мир, полный Любви и Доброты. Я считаю, что очень важно любить все вокруг и стараться сделать этот мир лучше. Главное - дать понять, что тебе, как никому другому, можно доверять. Ведь она любит детишек, как своих собственных.

И я видела, как детишки смотрят на неё широко открытыми глазами, понимала, как нужна она им, с каким нетерпением ждут новых открытий, интересных волшебных историй. Каждый будущий день она продумывает до мелочей, ведь помимо любви и добра, она должна научить их и мудрости.

Из сказки поняла, кто же такой Воспитатель будущего. Это и грамотный, образованный педагог, готовый к постоянному самосовершенствованию и самообразованию, владеющий всеми новыми информационно -коммуникативными технологиями. И творческая личность, которая владеет актёрским мастерством перевоплощаться в разные роли и проводит праздники и утренники, добрый и любящий детей волшебник. И современный педагог, умеющий так заинтересовать детей, чтобы они с удовольствием приходили в детский сад.

Вот и сказка сказывается, да не скоро дело делается. Уже прошло семь лет, но Анастасия и не думает покидать мир детства. Ведь у неё столько идей, планов, задумок, что ни в сказке сказать, ни пером описать. А конца той сказки не видать, так как молода да полна сил.

Читайте также: