Во сколько рассвет в dayz

Обновлено: 19.05.2024

Ну я например нашел ПНВ и мне больше нравиться ночью играть. Зачем же убирать этот элемент реализма.
А что касаеться семи часовых суток, я уже писал выше, что иногда для выполнения поставленной задачи может понадобиться 2-3 часа игры, и может так получиться, что ночь застанет в расплох, а теперь подумаете сможет ли ночь застать в расплох человека в реальной жизни? Чтобы так: ой б. ночь! И это не говоря о том, что за такой короткий срок человек должен поесть попить неодин раз, а еще тратить время чтобы "личинку отложить" а светлое время уходит, и нужно еще батарейки часто менять. Да и прыжки по серверам с целью поймать "за хвост" начало 3-х часового дня превысит разунмые пределы.

Леший_64
Специалист
Retriever
Доброволец DZR|D
Да и прыжки по серверам с целью поймать "за хвост" начало 3-х часового дня превысит разунмые пределы. Если Microsoft изобретет еще более понятный интерфейс, мир создаст еще более тупого юзера.
Леший_64
Специалист
я 23 предлагаю. или 21. за счет этого сократить ночь.
И более-менее нормальная привязка к расстоянию и жажде/голоду останется
Xenosys
Только с побережья
Вам так дорог этот сервер, что вы ОБРЕЧЕННО ВЫНУЖДЕНЫ играть только на нем? Может перейти на другой и обречь себя на вечный день или утро, или вечер? В чем проблема?

Проблема? она есть! Проблема эта по большей части моя, конечно. В общем я не желаю играть только в определенное время суток, будь-то день, ночь, вечер, утро. Я живу по "графику", наверно к сожалению)) Предлагаете прыгать по серверам? Так это надо создавать нового перса, т.к. персы привязаны к определенному серверу. Мне важен геймплей игры в целом, а не его части, смена дня и ночи - это важный элемент геймплея, т.к. из-за этого меняется стиль игры.
По поводу "прыгунов" не совсем понял, как можно прыгнуть на другой сервер со всем хабаром, базой, транспортом? К сожалению вынужден признать, что из-за этого и моя идея, описанная здесь ранее, тоже накрылась медным тазом. На каждом сервере жизнь автономна.

Поэтому я только за ускорение времени, чтобы была динамика. Таких как я, думаю наберется много.

Xenosys
Только с побережья
я 23 предлагаю. или 21. за счет этого сократить ночь.
И более-менее нормальная привязка к расстоянию и жажде/голоду останется Кстати у меня вот вопрос созрел один. Я смотрю что многие пишут, что потребности организма привязаны ко времени, да, отчасти это так, это и сейчас так, только не пропорционально все. Но во время выхода из игры, для персонажа время останавливается, а время на сервере продолжает идти. DayZ же все-таки не тамагочи.
Если в рюкзаке у вас есть какая-нибудь еда со сроком годности 5 суток, по какому времени будет рассчитываться это срок? по серверному или по персональному?
HopDuKc
Непобедимый

По поводу "прыгунов" не совсем понял, как можно прыгнуть на другой сервер со всем хабаром, базой, транспортом? К сожалению вынужден признать, что из-за этого и моя идея, описанная здесь ранее, тоже накрылась медным тазом. На каждом сервере жизнь автономна.

Поэтому я только за ускорение времени, чтобы была динамика. Таких как я, думаю наберется много.

Я что-то не заметил, что каждый сервер имеет свою базу данных. Есть конечно пиратки, но в основе своей база одна на несколько сотен серверов и всегда можно выбрать нужно время. Ну а по поводу, убежища и всего остального скарба, так, а что мешает вам найти тот сервер где ваше время он-лайна будет совпадать с нужным вам там и "свить гнездо".

Динамика? Это когда 10 раз поесть вместо одного в час, 30 раз попить вместо трех в час, про сделать кучу я вообще молчу. Такую динамику вы хотите? Или чтобы пока перс пересекал Черноруссию по диагонали у него вырастала борода до пояса и изнашивалась одежда?

Или это не трогать, а только время ускорить, но извините конечно это уже аркада получаться. и все ради чего, чтобы у небольшой (судя по голосованию) группе игроков была возможность встретить рассвет, закат или провести ночь в своем убежище?

HopDuKc
Непобедимый
Кстати у меня вот вопрос созрел один. Я смотрю что многие пишут, что потребности организма привязаны ко времени, да, отчасти это так, это и сейчас так, только не пропорционально все. Но во время выхода из игры, для персонажа время останавливается, а время на сервере продолжает идти. DayZ же все-таки не тамагочи.
Если в рюкзаке у вас есть какая-нибудь еда со сроком годности 5 суток, по какому времени будет рассчитываться это срок? по серверному или по персональному?

Срок годности "инвентаря" персонажа разуметься рассматривать в часах онлайна, иначе – ТАМАГОЧИ.
Кстати срок годности продуктов, привязаные к времени хранения, еще один камень в огород тех кто выступает за ускроение времени. )

AfterLife
Специалист

не нужно сокращать день! сократите ночь! например сейчас темнеет в 18:00 часов вечера,зимнее время, все дела. но там НЕ ЗИМА! ПОЧЕМУ ТЕМНЕЕТ В 18:00, а не в 20-21:00? рассвет должен начинатся в 4 утра.

к чему привёдет сокращение суток? к "чёрной дыре" в неё засосёт ВСЁ, никакие фиччи не вытянут DayZ из этой попы чёрной дыры

HopDuKc
Непобедимый

Согласен. Сделать всегда летнее время без всяких там зимних затемнений. )

с 5 до 8 рассвет с постепенным усилением освещенности.
с 8 до 21 светлое время суток.
с 21 до 24 вечер с постепенным уменьшением освещенности
с 24 до 5 ночь

Можно даже с 24 до 4-х ночи, без проблем. )

VampirkoO
Посвященный
Согласен на сокращение ночи, но хотелось бы тёмных ночей, редко лунных, а то зайду на какой-нибудь ночной сервер, а там светло как днём. Помню ночи раньше - даже с выкрученной гаммой и яркостью ничего не видать без пнв\фонаря\фаера\химсвета.
Xenosys
Только с побережья
Если я правильно понял, то поиграть можно на другом сервере со всем своим хабаром, перейдя таким образом из дня в ночь? А как же быть с транспортом его тоже можно с собой взять? а базу, схроны? Если да, то я согласен на реальное течение времени в DayZ, фиг с ним. Буду чередовать просто: сегодня играю на одном серве в светлое время, завтра на другом, но в темное.
А если нет. Это получается, что я переместился в будущее или в прошлое? Как в фильме "Терминатор": из будущего в прошлое, но при этом вообще ни с чем, с одним голым задом)
Xenosys
Только с побережья

Я что-то не заметил, что каждый сервер имеет свою базу данных. Есть конечно пиратки, но в основе своей база одна на несколько сотен серверов и всегда можно выбрать нужно время. Ну а по поводу, убежища и всего остального скарба, так, а что мешает вам найти тот сервер где ваше время он-лайна будет совпадать с нужным вам там и "свить гнездо".

Динамика? Это когда 10 раз поесть вместо одного в час, 30 раз попить вместо трех в час, про сделать кучу я вообще молчу. Такую динамику вы хотите? Или чтобы пока перс пересекал Черноруссию по диагонали у него вырастала борода до пояса и изнашивалась одежда?

Или это не трогать, а только время ускорить, но извините конечно это уже аркада получаться. и все ради чего, чтобы у небольшой (судя по голосованию) группе игроков была возможность встретить рассвет, закат или провести ночь в своем убежище?


Странно, но я замечал, что каждый раз когда я подсоединяюсь к новому серверу, создается новый перс. Причем тот старый перс сохраняется. Я 5 дней не играл на одном серве, потом присоединился и продолжил с того места когда я ушел с серва. Как можно определить что серверы связаны между собой и имеют одну общую базу?
HopDuKc
Непобедимый
Странно, но я замечал, что каждый раз когда я подсоединяюсь к новому серверу, создается новый перс. Причем тот старый перс сохраняется. Я 5 дней не играл на одном серве, потом присоединился и продолжил с того места когда я ушел с серва. Как можно определить что серверы связаны между собой и имеют одну общую базу?

Технику и убежище перенестись не получиться, только то, что в инвентаре. Но ту возникает вопрос, зачем делать убежище на сервере с неудобным временем? Ну а технику, при 150 игроках на сервере, все одно придется терять часто, по крайней мере спрятать не получиться. Так что. можно не заморачиваться с техникой.

Все пиратские сервера имеют свои базы данных, остальные сервера (не запертые) все по идее объеденины и между ним можно ходить сохраняя найдены вещи в инвентаре. Но это мод.
В dayz standalone сервера будут поделены на три базы дынных для каждого уровня реальзма своя база. Если я не прав поправте кто знает точно.

Avangard602
Посвященный
В dayz standalone сервера будут поделены на три базы дынных для каждого уровня реализма своя база. Если я не прав поправьте кто знает точно.
Xenosys
Только с побережья

Технику и убежище перенестись не получиться, только то, что в инвентаре. Но ту возникает вопрос, зачем делать убежище на сервере с неудобным временем? Ну а технику, при 150 игроках на сервере, все одно придется терять часто, по крайней мере спрятать не получиться. Так что. можно не заморачиваться с техникой.

Все пиратские сервера имеют свои базы данных, остальные сервера (не запертые) все по идее объеденины и между ним можно ходить сохраняя найдены вещи в инвентаре. Но это мод.
В dayz standalone сервера будут поделены на три базы дынных для каждого уровня реальзма своя база. Если я не прав поправте кто знает точно.

А если мне захочется поиграть сегодня днем, а завтра ночью? зачем мне нужны база и транспорт тогда, если я знаю что их завтра уже не будет? Это значит, что если хочешь сохранить свою базу, играй в определенное время суток, что в игре, что в реале. А если еще сократить время ночи, то я вообще никогда в темноте не смогу играть.
Я не понимаю в чем тут реализм времени? Я его вообще не замечу.
Единственный выход: нужно изначально сделать готовую базу для каждого игрока, как точку старта. Какая-нибудь землянка в лесу, которую вообще никак нельзя изменить. Так можно решить вопрос хотя бы с базой, которая будет персональной для каждого и создаваться будет сразу после регистрации нового игрока. Естественно создавать базы игроков на всех серваках нельзя, но для определенной группы серверов, с разным течением времени вполне можно. Кстати, насколько я знаю, на серваке будет не более 30 игроков, а не 150. 150 игроков на одной карте это много. Так вот, если например группа серверов будет состоять из 4 серваков, то это 120 баз, их можно понатыкать по всей карте равномерно.
Таким образом будет достигнута динамика: доступно каждому разное время суток, причем в любое свободное время в вашей жизни, никуда не пропадет база.
HopDuKc
Непобедимый

А если мне захочется поиграть сегодня днем, а завтра ночью? зачем мне нужны база и транспорт тогда, если я знаю что их завтра уже не будет?

Это значит, что если хочешь сохранить свою базу, играй в определенное время суток, что в игре, что в реале. А если еще сократить время ночи, то я вообще никогда в темноте не смогу играть.

Первая часть вопроса это не ко мне, не я придумал 150 человек на один сервер. По мне так 20. ну максимум 50. Тогда есть вероятность, что удастся сохранить "спрятать технику" и убежище. Ну а при 150, боюсь что даже построить убежище может не получиться, раньше убьют, также как и технику отремонтировать. )

Я бы например привязал убежище к серверу где раннее утро, когда еще темно или ночь, чтобы меньше любопытных глаз видело как я возвращаюсь с трофеями. Ну и для сна т.е. офлайна.

Увеличение карты х2

vitacite опубликовал тему в Картостроение, 6 октября 2020

Доброго времени суток комрады. После успешного портирования карты 2048 на 2048 ProvingGrounds, решил исполнить свою "детскую мечту" и сделать ее большой ;)))) С этой целью для начала я решил увеличить ее в два раза.

О проекте S-Platoon

. На нашем сайте вы сможете найти множество гайдов по установке различных дополнений и скриптов для DayZ EPOCH, DayZCC, а так же таких модов как DayZ Origins, Overpoch, Overwatch, Epidemic и ARMA3: DayZ EPOCH, гайды по ARMA3: Exile, ARMA3: Altis Life, админский софт, античиты и различные программы для упрощения работы с серверами и модами, дополнения для карты Черноруси, Napf и остальных, а так же всегда сможете задать интересующий вас вопрос в разделе помощи по серверам.


Будущее проекта S-Platoon
Наш проект имеет огромные амбиции, а команда портала делает всё что бы помочь пользователям и не дать угаснуть идее. Мы всем сердцем хотим развиваться и не стоять на месте. Именно наш настрой, а так же дружелюбный коллектив пользователей форума является первым шагом и фундаментом к дальнейшей работе и развитию.

--> Первостепенным направлением проекта является создание серверов DayZ Standalone и создание серверов DayZ мода. На нашем сайте вы сможете найти множество гайдов по установке различных дополнений и скриптов для DayZ EPOCH, DayZCC, а так же таких модов как DayZ Origins, Overpoch, Overwatch, Epidemic и ARMA3: EPOCH, гайды по ARMA3: Exile, ARMA3: Altis Life, админский софт, античиты и различные программы для упрощения работы с серверами и модами, дополнения для карты Черноруси, Napf и остальных, а так же всегда сможете задать интересующий вас вопрос в разделе помощи по серверам.

Персональный скин, точка спавна, и сет с лутом при респавне, стартовый лут для всех!

123new опубликовал тему в Версия 1.0 и выше, 8 марта 2019

Скрипт, добавляющий админу сервера возможность указывать для каждого игрока индивидуальный скин спавна, его персональную точку спавна и один из имеющихся на сервере стартовых наборов с лутом, которые можно составить самим.

Увеличение карты х2

vitacite опубликовал тему в Картостроение, 6 октября 2020

Доброго времени суток комрады. После успешного портирования карты 2048 на 2048 ProvingGrounds, решил исполнить свою "детскую мечту" и сделать ее большой ;)))) С этой целью для начала я решил увеличить ее в два раза.

О проекте S-Platoon

. На нашем сайте вы сможете найти множество гайдов по установке различных дополнений и скриптов для DayZ EPOCH, DayZCC, а так же таких модов как DayZ Origins, Overpoch, Overwatch, Epidemic и ARMA3: DayZ EPOCH, гайды по ARMA3: Exile, ARMA3: Altis Life, админский софт, античиты и различные программы для упрощения работы с серверами и модами, дополнения для карты Черноруси, Napf и остальных, а так же всегда сможете задать интересующий вас вопрос в разделе помощи по серверам.


Будущее проекта S-Platoon
Наш проект имеет огромные амбиции, а команда портала делает всё что бы помочь пользователям и не дать угаснуть идее. Мы всем сердцем хотим развиваться и не стоять на месте. Именно наш настрой, а так же дружелюбный коллектив пользователей форума является первым шагом и фундаментом к дальнейшей работе и развитию.

--> Первостепенным направлением проекта является создание серверов DayZ Standalone и создание серверов DayZ мода. На нашем сайте вы сможете найти множество гайдов по установке различных дополнений и скриптов для DayZ EPOCH, DayZCC, а так же таких модов как DayZ Origins, Overpoch, Overwatch, Epidemic и ARMA3: EPOCH, гайды по ARMA3: Exile, ARMA3: Altis Life, админский софт, античиты и различные программы для упрощения работы с серверами и модами, дополнения для карты Черноруси, Napf и остальных, а так же всегда сможете задать интересующий вас вопрос в разделе помощи по серверам.

Войти

Наш выбор

Длительность дня и ночи

Парни, расскажите, как настроить длительность дня и ночи на сервере. Какой скрипт нужно редактировать?

Создаем свой серверный мод. [DayZ 1.4 to Discontined]

123new опубликовал тему в Версия 1.0 и выше, 9 июля 2019

В данной теме я распишу возможность создания серверного мода для сервера на собственном примере и объясню как его собрать.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Настройка времени на сервере

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

2 ответа на этот вопрос

Войти

Похожие публикации

BorizzK

Собираюсь заняться этим вопросом
На форуме тем не нашел
Может кто решал этот вопрос?
А то как-то 3 бревна неестественно быстро выгорают, минут за 5. Хотелось бы сделать минут 30 хотя бы.

В данной теме напишу простенький гайд о том, как самому добавить/изменить время существования трупа умершего игрока на своем собственном сервере DayZ.

Гайд пригодится тем, кто сам делает свою сборку сервера, либо по каким-то причинам пользуется не моей сборкой сервера (где это уже сделано), а чьей-либо еще. Обращаю ваше внимание на тот факт, что часть файлов, описанных в гайде, у вас могут уже быть вынесены в другое место или названы несколько иначе (это зависит от сборки сервера, которую вы используете, например, в сборке dankdayz вся mpmissions вынесена в отдельный файл в addons сервера), гайд основывается на чистых серверных файлах игры и отталкивается от них.
Гайд сделан для версий игры с серверной частью 0.60-0.62, но может быть совместим и с другими версиями игры, если файлы серверной части игры не поменяли своего текущего месторасположения и содержания. Гайд составлен по версии серверных файлов игры 0.62 чистой "девственной" и не правленой никем версии игры.
Напоминаю заранее, в моих серверных файлах версий 0.60, 0.61 и 0.62 из моих гайдов на данном форуме это уже сделано и делать это не нужно.

Данный гайд с данной темы будет дополнением к гайду из темы
И подразумевает, что данный гайд был вами уже выполнен, процедура event_playerKilled уже обозначена и вынесена в файл event_playerKilled.sqf, а сам файл существует у вас в папке по такому пути: "Mpmissions\\scripts\events\event_playerKilled.sqf"
Также, он потребует наличия файла event_playerKilled.sqf, вынесенного в MpMissions вами из Addons сервера игры и активированного на вашем сервере.
Если такого файла или папок у вас нет, смотрите выше указанную тему о том, как его вынести!

Нам понадобятся:
1. Notepad++ https://notepad-plus-plus.org/download/
2. Ваши серверные файлы игры с вынесенным в "Mpmissions" файлом "event_playerKilled.sqf"

И так, приступим.
1. Открываем в Notepad++ фаш файл "event_playerKilled.sqf". У меня он находится по пути: "Mpmissions\\scripts\events\event_playerKilled.sqf"
2. В конце файла находим
dbDestroyCharacter [_uid, _agent]; или
dbDestroyCharacter _agent; или
deletevehicle _agent; и удаляем ее, либо комментируем ее символом "//", так чтобы получилось вот так, например:
//dbDestroyCharacter [_uid, _agent]; 3. На место найденной строки добавляем код:
null = [_agent, DZ_TIME_DELETE_DEAD_PLAYER,_uid ] spawn < private["_agent","_uid","_time_dead_player_delete"]; _agent = (_this select 0); _time_dead_player_delete = (_this select 1); _uid = (_this select 2); sleep _time_dead_player_delete; deletevehicle _agent; diag_log format ["Dead agent %1 player with UID %3 is deleted in timestamp %2!",_agent, time,_uid]; >; 4. Открываем вашу "Mpmissions", далее папку с активной "MpMissions", и открываем файл "init.sqf" в Notepad++. Добавляем в любом месте файла (лучше всего в начале или после после "simulWeatherSync;") следующее:
DZ_TIME_DELETE_DEAD_PLAYER = 300; // Время в секундах до удаления трупов мертвых игроков. Где 300 - 5 минут в секундах

В общем после недавнего обновления BattleEye стало выкидывать из игры с ошибкой BattleEye типа вам нужно перезагрузить игру. Хочу поделиться тем что помогло мне . Сразу говорю винда у меня пиратская .Итак начнем .
1.Отключаемся от интернета.
2.Вырубаем антивирус полностью.
3.Заходим в Панель управления -- Администрирование -- Службы -- ищем Защита программного обеспечения --- останавливаем ее.
4.Дальше идем по адресу диск С Windows -- System32 там надо найти два файла C7483456-A289-439d-8115-601632D005A0 перед этими цифрами могут стоять еще цифры но это не важно , удаляем их.
5. Обратно запускаем Защита программного обеспечения. В правом нижнем углу появится надпись что ваша Windows не является лицензионной.
6. Перезагружаем комп - и активируем нашу винду, я активировал программой Windows 7 Loader .

У меня процесс сошел с мертвой точки со второй активации , но согласитесь это лучше чем переустанавливать Windows 7 или переходить с любимой системы на 10 винду . Кому поможет ставим + врепу.

PS в параметрах папок и поиска не забываем выставить показывать скрытые файлы и папки !

Пытаюсь запустить Тавиану из контента Dayz Origins 1.8.3 на сервере Epoch 1.0.6.2.
Карта загружается нормально. Но есть одно большое но. А именно непонятное белое гигантское клетчатое строение которое отображается при определенных углах обзора. В каждом городе и даже за его пределами. Определить где у этой штуки центр или что-то подобное я не могу. Никто не сталкивался с подобным? В логах сервера нет ни одного конфликтного аддона со зданиями.


Пожалуйста, Войдите или Зарегистрируйтесь, чтобы увидеть это: Вложение.

Пожалуйста, Войдите или Зарегистрируйтесь, чтобы увидеть это: Вложение.

Пожалуйста, Войдите или Зарегистрируйтесь, чтобы увидеть это: Вложение.

Наш выбор

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Персональный скин, точка спавна, и сет с лутом при респавне, стартовый лут для всех!

123new опубликовал тему в Версия 1.0 и выше, 8 марта 2019

Скрипт, добавляющий админу сервера возможность указывать для каждого игрока индивидуальный скин спавна, его персональную точку спавна и один из имеющихся на сервере стартовых наборов с лутом, которые можно составить самим.

Ускоряем время в игре (меняем длительность дня\ночи)

Войти

Наш выбор

Увеличение карты х2

vitacite опубликовал тему в Картостроение, 6 октября 2020

Доброго времени суток комрады. После успешного портирования карты 2048 на 2048 ProvingGrounds, решил исполнить свою "детскую мечту" и сделать ее большой ;)))) С этой целью для начала я решил увеличить ее в два раза.

О проекте S-Platoon

. На нашем сайте вы сможете найти множество гайдов по установке различных дополнений и скриптов для DayZ EPOCH, DayZCC, а так же таких модов как DayZ Origins, Overpoch, Overwatch, Epidemic и ARMA3: DayZ EPOCH, гайды по ARMA3: Exile, ARMA3: Altis Life, админский софт, античиты и различные программы для упрощения работы с серверами и модами, дополнения для карты Черноруси, Napf и остальных, а так же всегда сможете задать интересующий вас вопрос в разделе помощи по серверам.


Будущее проекта S-Platoon
Наш проект имеет огромные амбиции, а команда портала делает всё что бы помочь пользователям и не дать угаснуть идее. Мы всем сердцем хотим развиваться и не стоять на месте. Именно наш настрой, а так же дружелюбный коллектив пользователей форума является первым шагом и фундаментом к дальнейшей работе и развитию.

--> Первостепенным направлением проекта является создание серверов DayZ Standalone и создание серверов DayZ мода. На нашем сайте вы сможете найти множество гайдов по установке различных дополнений и скриптов для DayZ EPOCH, DayZCC, а так же таких модов как DayZ Origins, Overpoch, Overwatch, Epidemic и ARMA3: EPOCH, гайды по ARMA3: Exile, ARMA3: Altis Life, админский софт, античиты и различные программы для упрощения работы с серверами и модами, дополнения для карты Черноруси, Napf и остальных, а так же всегда сможете задать интересующий вас вопрос в разделе помощи по серверам.

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создаем свой серверный мод. [DayZ 1.4 to Discontined]

123new опубликовал тему в Версия 1.0 и выше, 9 июля 2019

В данной теме я распишу возможность создания серверного мода для сервера на собственном примере и объясню как его собрать.

Создаем свой серверный мод. [DayZ 1.4 to Discontined]

123new опубликовал тему в Версия 1.0 и выше, 9 июля 2019

В данной теме я распишу возможность создания серверного мода для сервера на собственном примере и объясню как его собрать.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Персональный скин, точка спавна, и сет с лутом при респавне, стартовый лут для всех!

123new опубликовал тему в Версия 1.0 и выше, 8 марта 2019

Скрипт, добавляющий админу сервера возможность указывать для каждого игрока индивидуальный скин спавна, его персональную точку спавна и один из имеющихся на сервере стартовых наборов с лутом, которые можно составить самим.

Читайте также: