Виды как в сталкере
Обновлено: 17.05.2024
Группировки (группы, кланы, иногда общества) — это сталкеры, сбивающиеся в крупные группы по идеологическим или другим причинам, или просто для большей безопасности. Также группировками являются некоторые государственные организации, например, военные.
Группировки стали возникать тогда, когда в Зоне появилось достаточное количество сталкеров, позволяющее некоторым зажечься какой-либо идеей и сформировать группировку. Однако, например, «Долг» был сформирован военными-дезертирами.
Таблица мутантов
Человекоподобные | Животные | Неизвестно |
---|---|---|
Кровосос | Слепой пес | Псевдогигант (вероятно гибрид) |
Бюрер | Псевдособака | Химера (вероятно гибрид) |
Контролёр | Пси-собака | |
Снорк | Плоть | |
Полтергейст | Кабан | |
Тушкан | ||
Ворона |
Происхождение видов
Проще говоря, мутантами можно назвать любых обитающих в Зоне существ, за исключением человека. Их можно условно разделить на:
- мутантов, появившихся под воздействием окружающей среды;
- мутантов, появившихся в результате экспериментов;
- мутантов, происхождение которых остаётся загадкой.
Мутанты из первой группы сохранили внешние или генетические данные своих предков. Например, в слепой собаке любой без труда узнает именно собаку. Та же ситуация и с кабанами. Вороны и крысы внешне практически не изменились. В свою очередь плоть — это изменившаяся до неузнаваемости, но всё-таки обычная свинья. Предок псевдособаки — обыкновенный волк.
Кровосос, бюрер, контролёр, полтергейст, псевдогигант и химера появились в результате секретных экспериментов «О-Сознания». Например, бюрер появился в результате экспериментов по развитию у человека телекинетических способностей, а контролёр — по развитию телепатических. Химера и псевдогигант (?) — результаты скрещивания ДНК человека и каких-то животных.
А вот над изучением происхождения некоторых других организмов учёные бьются безуспешно. Например, являются ли снорки результатами экспериментов (что объясняет их присутствие в большинстве лабораторий и сверхчеловеческие возможности в виде увеличенной дальности и высоты прыжков) или же это просто одичавшие зомби? Или же излом — очередной подопытный или просто мутировавший человек?
Интересный факт
- В мае 2009 года вышла версия игры «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо» на украинском языке, которая устанавливается на русскую версию с любым патчем. По заявлению разработчиков, локализация ещё лучше представляет каждую группировку, так, например, «Долг» говорит чисто на русском языке, а бандиты и ренегаты, в основном, говорят на суржике, что добавляет игре цветов. На украинском говорят сталкеры, учёные, «Чистое небо» и «Свобода»; на русском — военные, вышеупомянутый «Долг» и «Монолит».
- Агрессивное отношение «Свободы» к учёным — остаток старого концепта, когда вместо наёмников на группу Круглова нападали бойцы группировки анархистов.
Мутанты
Мутанты — мутировавший животный мир Зоны. Довольно разнообразен и однозначно опасен. Сталкерам известен только один вид животных, который не представляет угрозы, — это ворона.
Общие сведения о существах Зоны
Влияние Зоны невероятным образом ускоряет эволюционную адаптацию видов. Известные нам мутанты сформировались в течение считанных лет — это одно, максимум два поколения. Не менее важным, чем влияние самой Зоны, фактором здесь следует признать генетические эксперименты, которыми, как считается, в Зоне занимались сразу несколько лабораторий – ныне заброшенных. Хотя стопроцентных доказательств такой деятельности нет, существует множество косвенных данных. Так или иначе, опытные сталкеры констатируют: несмотря на потрясающую приспособленность мутировавших существ к условиям Зоны, ни одно животное не имеет абсолютной защиты от тяжёлого внутреннего отравления свинцом. Одни мутанты более активны ночью, другие же бодры всегда.
Группировки
Все группировки, которые можно встретить в игре:
Упоминаемые группировки
Группировки, которые нельзя встретить в игре, но о которых можно услышать:
Отменённые группировки
Данные группировки отменены по тем или иным причинам:
- «Грех»
- «Мертвецы»
- «Чёрные слизни» (прототип ренегатов)
- «Последний день»
- «Дельта» (также известны как Шаманы, было отменено упоминание в разделе «Энциклопедия»)
Технические группировки
Группы сталкеров, являющиеся группировками только технически:
- А также производные от неё (actor_dolg, actor_bandit и др.)
Бывшие группировки
Распавшиеся или полностью уничтоженные группировки.
- «Чистое небо»
- Ренегаты
- «Последний день» (только упоминание об уничтожении)
Содержание
Сталкинг история развития
История развития сталкинга. В Европе, как и во всём мире, развиваются новые субкультуры. После развала пионерских организаций, государство уже так и не нашло сил уделить достаточно внимания молодежи. Не исключено, что именно поэтому в страны пост СССР начали проникать различного рода западные молодежные субкультуры, которые быстро занимали нишу в сердцах молодого поколения. На территории Украины и России, субкультуры развивались крайне медленно. Процесс тормозился и моральными нормами, и банальными финансовыми трудностями (поскольку часто принадлежность к субкультуре требует соответствующей одежды, снаряжения, на что в 90-е не всегда хватало денег).
Именно поэтому волна субкультур смогла затопить страны СНГ только с 2000-го года. Именно с 2000-го года на улицах массово появляются эмо, готы, тру панки, рэперы и т.д. Их объединяют общие предпочтения, одинаковая форма протеста против действительности, стили музыки. Однако перечень субкультур не ограничивается теми, представителей которых мы можем увидеть на прогулке в городе. Существует еще значительное количество течений закрытых и малоизвестных, хотя далеко не менее романтичных и интересных. Одной из таких субкультур являются течение сталкеров. Название происходит от английского «to stalk» - «следовать». В дальнейшем название «сталкер» закрепилось за людьми, жившими в пограничной полосе, которые прекрасно знали местность и имели хлеб с охоты. Даже в ураган и ливень они выходили на охоту. Так возникла и другая трактовка сталкеров как охотников.
Явление индустриального туризма, которое в дальнейшем неразрывно будет связано с так называемым сталкингом, возникло примерно в 70-е годы прошлого века. Тогда наследие Второй мировой войны уже не вызывало сплошной ужас у нового поколения, которое с интересом оглядывало заброшенные ДОТы и бывшие поля побоищ. В СССР в это время индустриальный туризм (исследование заброшенных объектов военного и специального назначения) фактически не существовал. Окончательно понятие «сталкер» с индустриальным туризмом слилось после выхода произведения братьев Стругацких «Пикник на обочине» в 1972 году. В СССР индустриальный туризм приобретает распространение после появления на экранах фильма А. Тарковского «Сталкер».
В 1980-е годы разрозненные группы сталкеров в Европе соединит новый музыкальный стиль «индастриал». А в 1986 году в СССР появляется еще одна трактовка слова «сталкер». Именно так называет себя часть солдат и ученых, которые, рискуя своей жизнью, не смотря ни на что ищут радиоактивные элементы топлива в разрушенном реакторе ЧАЭС (теперь в зоне отчуждения сталкерами называют всех, кто пытается исследовать эту местность или вывезти зараженные материалы). Возможно, так и погасла бы на постсоветском пространстве новая субкультура, которая еще не прошла своего становления. В 1990-е годы с развалом СССР погибло грандиозное число военных объектов. Многие военные базы, лаборатории, склады были поспешно расформированы и эвакуированы. На места еще «теплых» руин сразу полились потоки сталкеров, которые, однако, часто видели в этих местах не источник философского воодушевления, а метод обогащения. Именно поэтому сейчас на заброшенных военных базах крайне редко можно встретить уцелевшие кабели высокого напряжения, радиодетали и все вещи, которые можно хоть как-то приспособить в хозяйстве.
Современные сталкеры - это молодежь, которая имеет свой стиль одежды (форма «милитари», кожаные и другие куртки с капюшонами, полуармейская обувь), свою мировоззренческую систему (вера в особенность энергетики покинутых людьми территорий) и т.д. Одновременно, музыкальный стиль «индастриал» так и не стал визиткой сталкеров всего мира. На постсоветском пространстве музыкальные предпочтения сталкеров остаются такими же пестрыми, как и их взгляды, что мешает оформить их в единое течение. Несмотря на, казалось бы, поверхностную несерьезность сталкинга как такового, все же это увлечение является довольно опасным и требует знаний и подготовки. Поскольку сталкеры не останавливаются в своих исследованиях исключительно на наземных сооружениях, то возникает необходимость знаний в сфере спелеонтологии. Кое где необходимы навыки альпинизма. Одновременно, заброшенные постройки часто бывают источником опасности в виде периодических обвалов. Нередко бывшие военные базы становятся последним домом разного рода опасных химикатов и отравляющих веществ. Именно эти факты позволяют поставить сталкинг на один уровень с экстремальным туризмом.
Содержание
Трофеи с мутантов
Среди сталкеров ценятся некоторые части тела мутантов, полезные, в основном, в научных целях, но также и обладают вкусовыми качествами.
Таблица частей тел мутантов:
Мутант | Часть тела |
---|---|
Кабан | Копыто кабана |
Снорк | Стопа снорка |
Кровосос | Щупальца кровососа |
Плоть | Глаз плоти |
Псевдособака | Хвост псевдособаки |
Слепой пёс | Хвост собаки |
Понятия в «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо»
В «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо» появился новый элемент геймплея — война группировок. С этим же нововведением появились новые понятия, относящиеся к группировкам.
- База — оборудованный лагерь, в котором находятся основные представители группировки: бармен, торговец, лидер, и др.
- Лагерь — точка, занимаемая группировкой.
- Лидер — глава, а нередко и основатель группировки.
- Враги — идейные, территориальные и другие противники группировки.
- Союзники — идейные, территориальные и другие группировки, нейтральные или дружественные к группировке.
- Численность группировки — количество бойцов, состоящих в группировке.
- Ресурсы группировки — характеристики оснащения бойцов группировки
Как в Сталкер Зов Припяти сделать вид от 3 лица
Играя в серию игр сталкер, у игроков часто возникает вопрос как в Сталкер Зов Припяти сделать вид от 3 лица, как известно стандартным и привычным способом через назначение клавиш в главном игровом меню, этого сделать не получиться, а потестировать новые модели вооружения, костюмов или просто покрасоваться например в новом экзоскелете все же хочется. В этом случае можно предложить три варианта решения этой задачи, через ввод консольной команды, с помощью модификации и с помощью коррекции файла user.ltx.
Все эти способы не требуют особых навыков и за считанные минуты добавят не достающий функционал в игре, а именно вернут возможность сделать вид от 3 лица в игру Сталкер Зов Припяти.
Как включить вид от 3 лица с помощью консольной команды.
Во время прохождения или сразу со старта, вам необходимо вызвать игровую консоль нажав при этом клавишу
(русская буква Ё).
Далее необходимо ввести следующие команды:
- bind cam_1 kJ - вид от 1-го лица
- bind cam_2 kL - вид от 2-го лица
- bind cam_3 kK - вид от 3-го лица
Если вдруг команды будут набираться на русском языке переключить раскладку клавиатуры на английский язык можно комбинацией клавиш Shift + Ctrl .
Вместо последней буквы, Вы можете присвоить любую понравившуюся букву, другими словами вызов переключения вида от 1-3 лица во время игры, вместо букв приведенных в нашем примере J, L и K, могут быть назначены любые клавиши.
Включаем вид от 3 лица с помощью мода.
Для того чтобы расширить стандартные возможности игрового меню, а именно добавить пункты с возможностью назначения клавиш в во вкладке Управление раздела Опции.
После установки вам останется войти в раздел управление и назначить стандартным способом клавиши управления видом от 3 лица. После установки мода в стандартом меню появиться категория Общее с тремя функциями:
- Вид от 1-го лица
- Вид от 3-го лица (фиксированное положение камеры)
- Вид от 3-го лица (вращающаяся камера)
Установка мода на вид от 3 лица, сводиться к копированию папки gamedata в папку с игрой.
Включение режимов от 1, 2 и 3 лица в файле User.ltx
Для того чтобы назначить необходимые клавиши управления, можно воспользоваться файлом User.ltx, скопировав в конец файла следующие команды.
Как и в предыдущих вариантах последние буквы могут быть выбраны на ваше усмотрение. Благодаря включению данного режима, вы всегда сможете схитрить, особенно во время боя в городских условиях, например заглянув за угол любого здания и тем самым своевременно обнаружив противника.
Интересные факты
- От игры к игре мутанты немного изменялись. Например, в ЧН и ЗП тело полтергейста после его смерти не появляется. Кровососа в невидимом режиме нельзя было убить в ЧН. Также в ЗП были изменены кабаны — теперь они все одинаковой опасности, в то время как в ТЧ были молодые, взрослые и матёрые кабаны. Контролёр же приобрёл способность отбиваться от врагов руками.
- Если протагонист или NPC будет убит мутантами, то спустя какое-то время они начнут поедать его труп. А собаки, плоти и кабаны могут еще и таскать труп. Причём, каждый мутант поедает труп с уникальной анимацией.
- Каждый мутант имеет свою анимацию при потере большей части здоровья.
- В ТЧ есть распространённый баг: при обыске трупа мутанта строка отношения копирует строку отношения последнего обысканного трупа, из-за чего может оказаться нейтральным или дружественным.
- В файлах конфигураций ЧН и ЗП, мутанты представляют собой отдельную группировку, вероятнее всего это связано с отображением их на карте в КПК.
Отношения группировок
Сводная таблица отношений группировок друг к другу, по данным из конфигураций оригинальной игры. Обозначения в таблицах:
Отношения группировок к ГГ
Сводная таблица отношений группировок к главным героям, по данным из конфигураций оригинальной игры. Числовые значения:
Читайте также: