Victoria 2 как привести к власти фашистов

Обновлено: 17.05.2024

Fascism is an ideology that emphasizes the exaltation of the nation above all else. Fascism arose in the early 20th century out of the belief that democracy was weak and prone to corruption, that capitalism was unfair to the people, and that communism hurt businesses and doesn't care about nations.

Political Parties

Because the ideology allows for no criticism or opposition to the state, fascist governments are hostile to anything foreign to the nation, uncluding religions and ethnicities. Fascism is also marked by corporatism, a relationship between the government and business representatives.

  • Trade Policy: Protectionism
  • Economic Policy: State Capitalism
  • Religious Policy: Moralism
  • Citizenship Policy: Residency
  • War Policy: Jingoism

Читы и консольные команды в Victoria 2


Чтобы использовать читы в Victoria 2, необходимо вызывать консоль. Для этого нажмите клавишу

(тильда), после чего остаётся только ввести нужную команду и получить соответствующий ей результат. Список доступных команд приведён ниже.

Команды вида команда [параметр] используются следующим образом: сначала название команды, потом значение параметра (без квадратных скобок). В качестве параметров могут выступать числовые значения или id – внутренние названия игровых объектов, технологий и т.д. Списки нужных id можно найти в папке с игрой в соответствующих подпапках. Запись вида команда(команда2) означает, что у команды есть два варианта написания, один из которых (скобки не являются частью команды) и следует использовать.

  • addresearch [id технологии] – исследовать указанную технологию (id технологий можно найти в папке Vic2/technologies, учтите, что ввод названия с ошибкой приведёт к вылету)
  • blockade[id провинции] – блокада указанной провинции
  • changeowner [название страны] [id провинции] – изменить владельца указанной провинции на нужную страну, в качестве названия используется её тэг
  • conquerall [название страны] – получить под свой контроль все провинции указанной страны
  • debug allmoney – показать информацию по денежным переводам
  • debug alwaysaddwargoal – отклвкл лимит целей войны и необходимость добавлять новые
  • debug alwaysdiplo – отклвкл ограничения по дипломатическим действиям и расход очков дипломатии
  • debug alwaysreform – отклвкл время ожидания между реформами, необходима поддержка реформ от +50% верхней палаты, эффект не исчезнет до перезапуска игры, влияние на ИИ неизвестно
  • debug influence – закрепляет влияние каждой Великой Державы на все страны на уровне 100. При отключении уровни влияния возвращаются к норме
  • debug invent [id изобретения] – получить выбранное изобретение
  • debug market – отклвкл историю изменений цен
  • debug researchpoints [число] – добавляет указанное количество очков исследования
  • debug yesmen – ИИ будет соглашаться на все предложения игрока и других ИИ-игроков
  • election – начать выборы прямо сейчас
  • fow – отклвкл туман войны
  • goods [количество]– получить указанное количество всех товаров и такое же количество денег (внимание: большое количество товаров приводит к экономическим проблемам)
  • inc – постройка зданий и войск за один день, не влияет на ИИ
  • inr – исследование занимает один день, не влияет на ИИ
  • leaderprestige(lprestige) [id провинции] [значение] – добавляет очки престижа генераламадмиралам, командующим подразделениями в указанной провинции
  • leadership [значение] – получить указанное количество очков лидерства
  • militancy [уровень] – изменить уровень агрессивности, попробуйте с положительными и отрицательными значениями
  • militancy [id провинции] [идеология] – высокий уровень агрессивности для всех ПОПов в указанной провинции и выбранной идеологии
  • money [значение] – получить указанное количество денег
  • plurality [значение] – установить уровень плюрализма, значение должно быть от 1% до 100%
  • prestige [значение] – получить указанное количество очков престижа
  • reorg – все подразделения получают 100% организацию и полную боеспособность
  • revolt [id провинции] – вызвать восстание всех доступных повстанцев в стране, контролирующей указанную провинцию (использовать дважды)
  • showprovinceid(provid) – отклвкл отображение id провинции в подсказках
  • spawnunit [название подразделения] [id провинции] – в указанной провинции появляется указанное подразделение с уровнем организации 0 и полной боеспособность. Если подразделение наземное, солдаты придут из случайной провинции
  • suppress [число] – добавляет вашей стране очки подавления
  • tag [ТЭГ] – изменить страну на указанную. Тэг страны должен быть введен заглавными буквами, и если произвести замену более одного раза, ИИ выбранной до этого страны перестанет быть активным до перезагрузки игры
  • teleportselectionto(teleport) [id провинции] – телепортирует выбранное подразделение в указанную провинцию
  • upperhouse – начать перевыборы в верхнюю палату

Политика

XIX век ознаменовался большими изменениями в мировоззрении людей. Французская революция наконец дала понять что народ, может управлять государством не хуже этих хвалёных наглых королей. Менялись законы проводились реформы, и к началу XX века в мире почти не осталось абсолютных монархий.

В игре всё, что касается внутренней жизни будет находится во вкладке «политика»


Откройте её. И не пугайтесь количества диаграмм, они все понятны и просты.

Экран политоты.jpg

Экран2.jpg

  1. Так называемые движения. Посредством уговоров пытаются заставить вас что либо сделать. Их можно разогнать, но лучше этого не делать ибо особых проблем они не доставляют. А вот разобидевшись люди могут уйти в более радикальные организации.
  2. Повстанцы. Эти ребята вовсю разочаровались в вас, и хотят сделать то что им нужно силой оружия.

Экран3.jpg

  1. Периодически у вашей державы будут появляться решения, вроде отмены крепостного права или отправки «мирного» посольства в Японию.

Экран4.jpg

Из зохаваных вами регионов можно выделить автономные области. За внешнюю политику они не отвечают, всё решаете вы. А вот с внутренними делами они будут разбираться сами.

Существует пять типов вопросов, каждый из которых имеет от двух до четырёх вариантов. Каждый вариант обладает уникальным эффектом.

Экономическая политика определяет систему управления экономикой. Всего существует четыре варианта.

Религиозная политика определяется позицию правительства по вопросу религий. Она не оказывает прямого воздействия на игровую механику, но влияет на решения и события.

  • Атеизм является противоположностью морализма. Вместо поддержки одной из религий, атеизм выступает против всех верований.
  • Согласно этой политике, каждый гражданин имеет право исповедовать любую веру, и религиозное большинство не имеет права отбирать у него эту возможность.
  • Морализм опирается на одну из религий и активно поддерживает миссионерскую деятельность.
  • Эта политика даёт возможность голосовать только представителям основной культуры.
  • Эта политика предоставляет возможность голосовать основной и признанным культурам.
  • При этом варианте голосовать могут представители всех культур.

Военная политика отражает отношение правительства к войнам. От этой политики зависят максимальные траты на армию, потребление армиями припасов и влияние военной усталости. Шовинизм так же влияет на некоторые события и решения.

Upper House

Fascists in the upper house will refuse to repeal or implement political reforms and will refuse to repeal or implement social reforms unless the ruling party is fascist, in which case they can support both repeal and implementation of both.

Сообщество Империал: Руководство по Виктории 2 - Сообщество Империал

Imperial

Вы увидите политическую карту Европы. Карта можно передвигать, так что у вас будет доступ ко всему миру. Щёлкните по какой-либо стране, чтобы начать игру за неё. После щелчка вы увидите информацию о выбранной стране, в том числе о её статусе среди держав. Слева под окном выбора сценариев находится прокручиваемый список рангов стран. Чтобы отсортировать его, щёлкните по соответствующей кнопке.

Когда страна выбрана, нажмите кнопку «Игра» в правом нижнем углу. Вы также можете вернуться в стартовое меню.

Imperial

В этом разделе мы познакомимся с интерфейсом основного экрана. Затем перейдём к основной карте и всплывающим окнам.
Панель инструментов

Imperial

Imperial

Журнал позволяет просматривать недавние события в хронологическом порядке. Это можно делать с помощью полосы прокрутки или колеса прокрутки мыши (если событие уже выбрано). Щёлкните левой кнопкой мыши по событию, и центр карты переместится на то место, где оно произошло.

Imperial

Imperial

Информационная (верхняя) панель — это ваша рабочая панель, с которой можно получить доступ к игровой информации и важным игровым действиям. Справа внизу расположен планировщик. Там же его можно включить или отключить.

Слева вверху, сразу под значками информационной панели, находится небольшой кружок с флагом вашей страны, а также ваш ранг (кружок справа от флага) и рейтинги по престижу, промышленности и армии. Затем идёт название страны, текущая дата и кнопка паузы.

  • Производство — эта кнопка выводит вас к экрану производства. Там собрана вся информация о добывающих предприятиях (ДП), заводах и отдельных проектах по строительству зданий, железных дорог и так далее. Здесь же вы можете узнать о важнейших товарах, которые производит ваша страна.
  • Бюджет — эта кнопка перемещает вас на экран бюджета, где вы можете просматривать и изменять налоги и пошлины, займы, долги и бюджетные расходы. На самой кнопке указан размер вашей казны и ежедневный доход или убыток.
  • Технологии — эта кнопка открывает экран технологий, где вы можете выбирать, что будете изучать. Кнопка показывает, какую технологию вы сейчас разрабатываете, и средний уровень образованности в вашей стране.
  • Политика — щёлкнув по этой кнопке, вы попадёте на экран политики, где вы можете оказывать влияние на политические партии и верхнюю и нижнюю палаты парламента. Здесь же можно определять политику правительства и проводить реформы. На этом же экране собрана информация о политических пристрастиях населения вашей страны. На самой кнопке показан тип правления и правящая партия.
  • Население — эта кнопка приводит вас на экран населения. Это что-то вроде результатов переписи вашего населения. Всё население разбито на типы жителей по провинциям, областям и более мелким районам. Здесь очень много важных сведений, но все решения вы принимаете на других экранах. На самой кнопке показана численность вашего населения (не в условных жителях, а в реальных людях), его ежедневный прирост или убыль, распределённые очки национальных приоритетов (перед косой чертой) и общее число очков (за ней), средняя агрессивность и уровень сознательности в вашей стране.
  • Торговля — эта кнопка приведёт вас на экран торговли. Здесь вы можете отслеживать спрос и предложение на мировом рынке, состояние вашего внутреннего рынка, потребность в товарах и цену и стоимость каждого товара. Здесь же вы принимаете решения о государственных закупках и уровнях государственных запасов. На самой кнопке показаны три главных товара вашего экспорта и импорта (всплывающие подсказки дадут о них больше информации).
  • Дипломатия — эта кнопка выводит вас на экран дипломатии, где собраны сведения о других странах. Здесь же вы предпринимаете дипломатические действия. Многие из них также доступны через окно провинций. На самой кнопке показаны ваши союзники и враги (во время войны), престиж и количество накопленных очков дипломатии, а если вы управляете «великой державой», то и количество очков влияния.
  • Армия — эта кнопка выводит вас в экран армии, где собраны сведения обо всех военных подразделениях. Там же вы можете создавать новые части и нанимать военачальников. На самой кнопке показано количество ваших полков и кораблей (пушка и якорь), число жителей-солдат и очков лидерства

Это основной источник информации, который вы можете настроить по своему желанию, чтобы получить быстрый доступ к данным о самом важном: армиях, флотах, сражениях, постройкам и так далее.

Кнопки над планировщиком позволяют вам выбрать тип данных, которые вам нужны.

Если вы щёлкнете по строке в планировщике, то карта автоматически переместится к месту события. Щёлкнув по подразделению или сражению, вы откроете соответствующее окно.

Imperial

Кнопки вверху позволяют вам выбрать тип данных.
Всплывающие окна и записи в журнале
Вид извещения о различных событиях, предложениях и происшествиях зависит от ваших настроек. В «Виктории II» выбор настроек у вас шире, чем в любой из предыдущих игр студии Paradox.

Imperial

Щёлкнув по значку, вы увидите извещения разного типа. Они показаны в виде флагов соответствующих стран.

События, которые требуют вашего решения, всегда появляются в виде всплывающих окон. Последствия выбора можно увидеть на всплывающей подсказке. Такое окно появляется в центре экрана и может приостанавливать игру.

Окна событий можно перетаскивать по экрану и закрывать кнопкой «x».

Imperial

  • Столица — красный двойной кружок обозначает столицу государства. Некоторые крупные столицы обозначены картинками с характерными видами.
  • Порт — прибрежная провинция, где есть безопасная стоянка для кораблей.
  • Морская база — здесь корабли могут не только временно стоять на якоре, но и базироваться, пополнять припасы и ремонтироваться.
  • Крепость — укрепление, способное противостоять вражеским атакам и поддерживать ближайшие воинские части.
  • Завод — постройка, в которой жители производят товар.
  • Стройка — деревянный кран означает, что в этой провинции что-то строится.

Imperial

Здесь вы видите два завода, столицу и крепость (оба значка в Берлине)
Владение и контроль
У провинций есть два статуса — владение (какой стране она принадлежит) и контроль (в военное время — кто в данный момент её оккупирует). В мирное время владение и контроль всегда у одной державы.

Обычно провинция показана на карте цветом владельца, а в случае оккупации на политической карте на ней появляется диагональная штриховка.

Imperial

Австрийская империя вторглась в Сардинию и спустя четыре месяца полностью оккупировала Новару.

Когда в провинции остаются только войска противника (отступающие подразделения не в счёт), контроль над провинцией постепенно переходит к захватчикам. Контроль измеряется в процентах. Чем больше на территории войск противника, тем быстрее этот процесс идёт. Но есть и случайные факторы, определяющие скорость перехода. Когда уровень контроля достигает 100%, на карте появляется диагональная штриховка и контроль полностью переходит к стране-победительнице. Это означает, что теперь эта страна будет получать все экономические выгоды от управления провинцией, но в меньшем объёме, чем бывший владелец.

На скорость перехода контроля оказывает влияние качество и количество разведки.
Местность
Тип местности в провинции оказывает влияние на передвижение частей, их снабжение и ход сражений. На карте местности соответствующие значения показаны во всплывающих подсказках.

Imperial

В окне провинции вы видите тип местности и соответствующий рейтинг провинции в правом нижнем углу. Более подробные сведения дают всплывающие подсказки. Флаг справа внизу показывает, что эта провинция контролируется Францией
Рейтинг провинции
Рейтинг можно увидеть в окне провинции и на всплывающих подсказках на некоторых типах карты. Это показатель «гостеприимности» провинции.

Rebels

Fascist rebels are most likely to rise from members of a culture, especially in areas with ethnic minorities where fascism is the dominant ideology. Another factor that encourages fascist rebellions is the existance of core states that the nation hasn't claimed yet.

Fascist rebels want to change the government type to a fascist dictatorship and revert all political issues (except slavery and the voting system) back to their starting values.

Victoria 2: Читы и консольные команды

Нужны читы для Victoria 2? В нашей небольшой статье вы найдёте список консольных команд, а также обширный список событий, которые можно активировать во время игры, если вам так сильно захотелось одержать безупречную победу.

Пока поклонники вышедшей в 2010 году Victoria 2 ждали продолжения, оно успело стать мемом из той же категории, что и Half-Life 3. Анонс новой части наконец состоялся, но вряд ли мы сможем сыграть в неё раньше следующего года, так что пока остаётся довольствоваться тем, что есть, закрыв глаза на несколько архаичный дизайн или освежив его модами. В конце концов, почему бы не сыграть хотя бы затем, чтобы понять, что ожидать от грядущей игры.

Если вы ещё не в теме, Victoria 2 – это культовая классическая глобальная стратегия, действие которой происходит в XIX веке. На дворе время больших перемен, подъема национализма, появления социального обеспечения и сдвига в сторону более демократических режимов. Среди прочих стратегий Paradox Interactive игра выделяется тем, что затрагивает относительно небольшой временной период, однако отсчитывает игровое время в днях. В зависимости от вашей цели, периодически будут возникать ситуации, когда за ограниченное время нужно достичь очень многого, и если в цепочке действий что-то пойдёт не так… в общем, неудивительно, если вам вдруг захочется немного подкорректировать происходящее вручную с помощью читов и консольных кодов. Им и посвящена эта статья.

События в Victoria 2


С помощью консоли можно использовать не только читы и усиления. Существует возможность запускать различные события, с которыми в мире игры происходят изменения или открывается новый контент. Для активации событий необходимо ввести в консоль команду Event XXX, заменив ХХХ на номер нужного события. Далее приведены эти номера.

Появление новых идеологий

  • Event 1000 – становится доступен социализм
  • Event 1001 – становится доступен коммунизм
  • Event 1002 – становится доступен анархо-либерализм
  • Event 1003 – становится доступен фашизм

Поводы для войны (Casus Belli)

  • Event 2510 – casus belli «Ограничение роста»
  • Event 2520 – casus belli «Унижение»
  • Event 2530 – casus belli «Место под солнцем»
  • Event 2540 – casus belli «Ограничение роста»
  • Event 2550 – casus belli «Барабаны войны»
  • Event 2560 – casus belli «Возвращение»
  • Event 2570 – casus belli «Завоевание»

Реформы

  • Event 3000 – здравоохранение в пользу 30% поддержки в провинции
  • Event 3100 – права прессы
  • Event 3200 – формируется новая партия
  • Event 3300 – пенсии в пользу 20% поддержки в провинции
  • Event 3400 – пособия по безработице в пользу 30% поддержки в провинции
  • Event 3401 – приемлемые субсидии или без субсидий
  • Event 3402 – низкие субсидии или щедрые субсидии
  • Event 3403 – 40% в пользу приемлемых субсидий или 40% в пользу приемлемого минимальной зарплаты
  • Event 3404 – 20% в пользу щедрых субсидий
  • Event 3500 – 30% в пользу профсоюзов
  • Event 3600 – безопасность производства
  • Event 3700 – 40% в пользу реформы о снижении продолжительности рабочего дня
  • Event 3750 – право на митинги
  • Event 3800 – 40% в пользу реформы о повышении зарплат
  • Event 3900 – 40% в пользу реформы о профсоюзах
  • Event 4000 – поддержка движения против рабства
  • Event 4100 – 40% в пользу верхней палаты
  • Event 4200 – 10% в пользу реформы системы голосования
  • Event 4300 – 20% в пользу реформы избирательного права
  • Event 12000 – положения о безопасности производства
  • Event 12010 – реформа о безопасности производства
  • Event 60108 – продлить рабство или не продлевать рабство

Темы предвыборных дебатов

  • Event 14000 – торговая политика
  • Event 14010 – экономика
  • Event 14020 – религия
  • Event 14030 – гражданство
  • Event 14040 – война
  • Event 14050 – протекционизм
  • Event 14060 – протекционизм против свободной торговли
  • Event 14070 – невмешательство
  • Event 14080 – интервенционизм
  • Event 14090 – государственный капитализм
  • Event 14100 – плановая экономика
  • Event 14110 – атеизм
  • Event 14120 – секуляризация
  • Event 14130 – плюрализм
  • Event 14140 – морализм
  • Event 14150 – вид на жительство
  • Event 14160 – ограниченное гражданство
  • Event 14170 – полное гражданство
  • Event 14180 – ура-патриотизм
  • Event 14190 – милитаризм
  • Event 14200 – антимилитаризм
  • Event 14210 – пацифизм

Состав парламента

  • Event 18000 – увеличить долю социалистов до 10%
  • Event 18010 – увеличить долю либералов до 5% и консерваторов до 2%, либо консерваторов до 5% и либералов до 2%
  • Event 18020 – 20% либералов
  • Event 18030 – 10% либералов
  • Event 18040 – 20% социалистов
  • Event 18050 – 20% либералов
  • Event 18060 – 10% радикалов
  • Event 18070 – 30% либералов
  • Event 18080 – 30% радикалов
  • Event 18090 – 45% либералов
  • Event 18100 – вся популяция 20% за реформу здравоохранения
  • Event 18110 – вся популяция 20% за реформу субсидий
  • Event 18120 – 50% консерваторов
  • Event 18130 – 50% социалистов
  • Event 18150 – 20% фашистов
  • Event 18160 – 10% либералов
  • Event 18170 – 30% социалистов
  • Event 18180 – вся популяция теряет 1 очко сознательности или 1 очко агрессивности
  • Event 18190 – вся популяция 10% за ура-патриотизм
  • Event 18200 – вся популяция 10% за невмешательство
  • Event 18520 – вся популяция 5% за ура-патриотизм и теряет 2 очка усталости от войны, либо вся популяция 10% за ура-патриотизм
  • Event 17500 – 20% за социализм
  • Event 18580 – вся популяция 20% за пацифизм

Преступления и наказания

  • Event 22000 – награда за хорошее поведение
  • Event 22010 – организовать исправительную колонию
  • Event 22020 – реформа исправительных учреждений
  • Event 22030 – подлое убийство
  • Event 22040 – заключенные в цепях
  • Event 22050 – в розыске
  • Event 22060 – от звонка до звонка
  • Event 22070 – тюрьма должников
  • Event 22080 – высшая мера наказания
  • Event 44000 – на Гавайях появляется колония для прокаженных

Смена типа правления

  • Event 60000 – в стране устанавливается пролетарская диктатура
  • Event 60010 – в стране устанавливается президентская диктатура
  • Event 60020 – в стране устанавливается буржуазная диктатура
  • Event 60030 – в стране устанавливается фашистская диктатура
  • Event 60040 – в стране устанавливается абсолютная монархия
  • Event 60050 – в стране устанавливается конституционная республика
  • Event 60060 – в стране устанавливается конституционная монархия
  • Event 60070 – в стране устанавливается мнимая конституционная монархия
  • Event 60080 – в стране устанавливается президентская диктатура
  • Event 60090 – в стране устанавливается буржуазная диктатура
  • Event 60100 – в стране устанавливается диктатура пролетариата
  • Event 60110 – в стране устанавливается фашистская диктатура

Бедствия и геноцид

  • Event 21500 – стихийные бедствия (-10 к уровню жизни и -10% к популяции в провинции)
  • Event 21000 – болезни и голод (-4% популяции в провинции)
  • Event 4435 – геноцид культурных меньшинств
  • Event 4434 – геноцид религиозных меньшинств

Требования к событиям ассимиляции

  • Event 14680 – требует наличия изобретения «миссия по цивилизованию» и наличия колонии
  • Event 15260 – требует, чтобы у провинции не было основной или заимствованной культуры, а также чтобы она не была колонией. Необходимы цивилизованность, порядок в качестве нац. приоритета и отсутствие полного гражданства
  • Event 15280 – то же, что и в предыдущем пункте, но национальные приоритеты не учитываются

Агрессивность, бесчестье, престиж, усталость от войны и сознание населения

  • Event 18500 – вся популяция теряет -1 очко агрессивности или теряет -1 очко сознательности, вы получаете 5.250 престижа
  • Event 18510 – получить 8.400 престижа
  • Event 18540 – потерять 3 или 2 очка бесчестья и получить 5.250 престижа (изменяет национальные приоритеты)
  • Event 18550 – получить +2 очка агрессивности и 10.5 престижа или +1 агрессивности
  • Event 18560 – вся популяция теряет -1 агрессивности или -1 сознательности
  • Event 18570 – получить +10 престижа и потерять -1 очко агрессивности или получить 814.61 очков исследования
  • Event 4402 – улучшить отношения с соседним государством на 30% и получить 5.250 престижа
  • Event 96150 – снижает бесчестье до 25 и даёт 25 престижа
  • Event 4305 – провинция теряет -2 очка агрессивности
  • Event 4400 – торговая политика (богачи или средний класс, либо средний класс и бедняки теряют агрессивность)
  • Event 12060 – потерять -1 очко усталости от войны

Разное

  • Event 1100 – золотая лихорадка
  • Event 2000 – проблемы ассимиляции
  • Event 60120 – аннексия
  • Event 60140 – принятие политической реформы
  • Event 60107 – движение суфражисток заканчивается
  • Event 14680 – бэби-бум (+1% к росту популяции или быстрая миграция в колонии)
  • Event 18530 – получить 1629.21 очков исследования
  • Event 5000 – изобрести новый вид спорта
  • Event 10000 – либеральные революции (увеличивается агрессивность либералов)
  • Event 13000 – активирует западное влияние или изоляционизм
  • Event 14500 – восстания в колониях
  • Event 15000 – движения националистов (влияет на право на митинги и полицейскую жестокость)
  • Event 16000 – гражданская война в США (доступно только за США)
  • Event 17000 – движение суфражисток
  • Event 22500 – экономические события (активирует крах биржи)
  • Event 23200 – исследование Нила
  • Event 23400 – провести Олимпиаду
  • Event 23450 – получить Нобелевскую премию
  • Event 29900 – 50% увеличение эффективности фермеров
  • Event 30000 – провести всемирную выставку
  • Event 31100 – обнаружение Трои
  • Event 33000 – открыть театр в Берлине
  • Event 35000 – раскол в королевской семье Великобритании
  • Event 37700 – продать собственность церкви
  • Event 19000 – открытие мировых войн
  • Event 19500 – англо-бурская война, повод для войны

Надеемся, что приведённая здесь информация оказалась для вас полезной. Если заметите неточность, или захотите дополнить список, пишите об этом в комментариях.

Читайте также: