Ведьмак нимуэ кто это

Обновлено: 04.07.2024

Ведьмак. Владычица Озера

Andrzej Sapkowski

Pani Jeziora

Печатается с разрешения автора и литературного агентства NOWA Publishers при содействии Агентства Александра Корженевского

Copyright © Andrzej Sapkowski, 1999

© Е. П. Вайсброт, наследники, перевод на русский язык

© ООО «Издательство АСТ», 2017

* * *We are such stuffAs dreams are made on, and our little lifeIs rounded with a sleep.William Shakespeare

Едут они дальше и видят озеро, широкое и чистое, а посреди озера, видит Артур, торчит из воды рука в рукаве богатого белого шелка, и сжимает она в длани своей добрый меч.

– Глядите, – сказал Мерлин, – вон меч, о котором говорил я.

Тут видят они вдруг деву, по водам к ним идущую.

– Кто эта дева? – спросил Артур.

– Это Владычица Озера, – отвечал Мерлин.

Томас МэлориСмерть Артура

Озеро было зачарованным. Вне всяких сомнений.

Во-первых, лежало оно совсем рядом с зачарованной долиной Ким Пикка, долиной таинственной, вечно затянутой туманом, славной своими чарами и магическими явлениями.

Во-вторых, достаточно было одного только взгляда.

Водная гладь – глубоко, сочно, незамутненно голубая, словно отшлифованный сапфир. До такой степени зеркально-голубая, что отраженные в ней вершины И Виддфа были прекраснее самих вершин. С озера веял прохладный живительный ветерок, и благословенной тишины не нарушали ни плеск рыбы, ни крик птицы.

Рыцарь тряхнул головой, пытаясь избавиться от охватившего его волнения, но вместо того, чтобы продолжать путь по вершинам предгорных холмов, направил коня к озеру – словно влекомый силою магнетических чар, дремлющих там, внизу, на дне, в бездне вод. Конь пугливо ступал по каменному крошеву, тихим похрапыванием давая знать, что и он чувствует магическую ауру.

Спустившись вниз, к самому берегу, рыцарь соскочил с коня и, ведя его за трензеля, подошел к кромке воды, где мелкая волна плескалась среди разноцветных окатышей.

Поскрипывая кольчугой, опустился на колени, распугал мальков и юрких рыбешек, малюсеньких, словно иголочки, набрал воды в сложенные горстью ладони. Он пил медленно, осторожно – от льдисто-холодной воды немели губы и язык, заходились зубы.

Когда он вновь зачерпнул воду, до него долетел звук, как бы разлившийся по поверхности озера. Он приподнял голову, конь захрапел, словно давал знать, что слышит и он.

Рыцарь прислушался. Нет, не показалось. Это были звуки пения. Пела женщина, скорее даже – девушка.

Рыцарь, как и всякий рыцарь, воспитывался на песнях бардов и рыцарских романах. А в них в девяти случаях из десяти девичьи песни либо стоны оказываются приманкой, а спешащие на помощь или же на выручку рыцари пренепременно попадают в ловушки. Нередко смертельные.

Однако любопытство взяло верх. В конце концов, рыцарю-то ведь было всего-навсего девятнадцать годков. Он был зверски смел и чрезвычайно безрассуден. Отличался одним и славился другим.

Проверив, хорошо ли ходит в ножнах меч, он потянул коня туда, откуда доносилось пение. Впрочем, далеко идти не пришлось.

Берег был усеян большими скатившимися со склонов камнями – темные, отполированные до блеска, прямо-таки игрушки великанов, неряшливо брошенные или же просто забытые после окончания игры, они лежали в воде, темнели под прозрачным зеркалом вод, кое-где выступали над поверхностью, омываемые волной, словно спины левиафанов. Множество камней виднелось и на берегу – от самой кромки и до опушки леса. Часть их была погружена в песок, лишь немного выступая наружу, предоставляя зрителю домысливать, сколь велики они в действительности.

Из-за этих-то прибрежных валунов и доносилось пение, которое слышал рыцарь. А самой девушки видно не было. Рыцарь толкнул коня, держа его за мундштук, чтобы не ржал и не храпел.

Одежда девушки лежала на валуне, погруженном в воду и плоском, как стол. Сама певунья, стоя по пояс в воде, мылась, плескаясь и напевая. Слов рыцарь не понимал.

Девушка – он мог бы побиться об заклад – не была человеком из крови и плоти, о чем свидетельствовало тоненькое тело, странный цвет волос, голос. Рыцарь был уверен: если она повернется, он увидит огромные миндалевидные глаза. А если отбросит пепельные волосы, под ними, несомненно, приоткроются острые ушки.

Да, это обитательница Faerie, страны чар. Волшебница. Одна из Tylwyth Teg. Из тех, которых пикты и ирландцы называли Daoine Sidhe, Народом Холмов, а саксы – эльфами.

Девушка на мгновение перестала напевать, погрузилась по горлышко, зафыркала, закашлялась и обыкновеннейшим манером ругнулась. Однако рыцаря это не обмануло. Волшебницы, как известно всем, умеют ругаться по-человечески. Порой – не хуже сапожников. И очень даже часто ругань бывает лишь прелюдией к какому-нибудь зловредному фокусу, страстью к которым ворожейки славились: например, раздуть человеку нос до размеров семенного огурца либо уменьшить его мужескость до величины горошины.

Ни то, ни другое рыцаря не привлекало. Он уже совсем было собрался потихоньку ретироваться, когда его выдал конь. Нет, его конь, верховой, удерживаемый за ноздри, вел себя прилично и тихо, как мышь под метлой. Его выдала лошадь волшебницы, вороная кобыла, которую рыцарь вначале не заметил среди валунов. Жеребец дернул мордой и, будучи скотиной благовоспитанной, ответил. Да так, что эхо пошло по воде.

Волшебница выскочила из воды, продемонстрировав рыцарю все свои ласкающие глаз прелести, и тут же метнулась к камню, на котором лежала одежда. Однако вместо того, чтобы схватить какую-нибудь тряпку и скромно прикрыться, схватила ножны и на удивление ловко вытянула из них меч. На все ушло лишь мгновение, после чего она то ли пригнулась, то ли присела, скрывшись под водой по самый нос, и выставила над водной гладью вытянутую руку с мечом.

Рыцарь вроде бы немного пришел в себя, бросил поводья и, преклонив колено, опустился на влажный песок. Теперь он наконец понял, с кем его свела судьба.

– Пребывай в здравии, – забормотал он, протягивая руки. – Великая сие честь для меня… Великое отличие, о Владычица Озера. Меч сей приму…

– А может, поднимешься с колен и отвернешься? – Волшебница выставила над водой губы. – Может, перестанешь болтать и пялиться и позволишь мне одеться?

Волшебницам не противоречат.

Он слышал плеск воды, когда она выходила на берег, слышал шелест одежды, слышал, как она потихоньку ругается, натягивая рубашку на мокрое тело. Он рассматривал вороную кобылу с гладкой, блестящей, как кротовья шубка, шерстью. Лошадь, несомненно, была чистейших кровей и, конечно, быстрая как ветер. И – конечно же – заколдованная. И стало быть – столь же несомненно, обитательница Faerie, как и ее хозяйка.

– Галахад из Каэр Бенина. Рыцарь короля Артура, властителя замка Камелот, владыки Теплого Края, а также Думнонии, Дифнита, Повиса, Диффида…

– А Темерия, – прервала она, – Редания, Ривия, Аэдирн, Нильфгаард? Эти названия тебе о чем-нибудь говорят?

– Нет. Никогда таких не слышал.

Она пожала плечами. В руке у нее, кроме меча, были ботинки и курточка, выстиранная и отжатая.

– Так я и думала. А какой у нас теперь день года?

– Сейчас… – Безмерно пораженный, он раскрыл рот. – Второе полнолуние после Бельтайна… Владычица…

Нимуэ вэрх Вледир аэп Гвинн

«У времени нет ни начала, ни конца. Время — вроде змея Уробороса, схватившего зубами собственный хвост.В каждом мгновении скрывается вечность. А вечность складывается из мгновений, которые создают ее»

Нимуэ вэрх Вледир аэп Гвинн — волшебница, жившая через сто с лишним лет после смерти Геральта и Йеннифэр. Второстепенный персонаж книг «Сезон гроз», «Крещение огнём» и «Владычица Озера». Проживает с Королём-Рыбаком на острове Inis Vitre, расположенном посреди озера Loc Blest.

В молодости ее называли «Локотком», потому как она была изящная и невысокая, не выше пяти футов. Несмотря на малый рост, чародейка сложена на удивление пропорционально. Ее формам и здоровой коже могла бы позавидовать двадцатилетняя девушка.

Пророчество Итлины

«Aen Ithlinnespeath» — пророчество Итлины Аэгли аэп Аэвениен, легендарной эльфской Aen Saevherne, славящейся своими точными предсказаниями. В пророчестве, помимо упоминания войн, эпидемий и прочих важных событий, говорится о гибели цивилизации и возвращении варварства, коим предстоит прийти одновременно с массами льда, двигающимися с границ вечной мерзлоты. Однако также в пророчестве говорится, что мир, умирающий среди снегов и льдов, через много веков возродится вновь, чище и лучше. Приблизительно через столетие после смерти Геральта из Ривии Белый Хлад предсказывали уже неоднократно, и всякий раз, когда наступала холодная зима, говорили, что хлад пришел. Но постепенно ажиотаж вокруг предсказания Итлины поутих, и даже дети перестали верить, что зима, какая она ни будь, может угрожать миру.

Согласно пророчеству Итлины в мире наступит ледниковый период и все живое погибнет. Выживут только эльфы, спасённые Luned aep Hen Ichaer — Ласточкой. Гибель мира будут предвещать многочисленные знамения, к коим относятся войны, эпидемии и истребление эльфской расы. Час Презрения, Час Топора, Волчьей Пурги можно интерпретировать как долгую войну или возвращение к варварству.

Ведьмак нимуэ кто это

Миры Анджея Сапковского | Сериал Ведьмак Netflix

Олег Клепиков

Олег Клепиков запись закреплена

Дочитал Сезон Гроз. Кто еще не читал внизу спойлеры.
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
Что за фигня в эпилоге происходит? Путешествие в пространстве-времени? Это так лес на Нимуэ повлиял? Да не, бред. Может это все иллюзия, которую навела лиса? Тогда как это и Нимуэ увидела? Нет тут точно что-то со временем не так. Ещё про этот Остров Яблонь упомянул Сапковский. Ладно, хорошо пан Анджей, я начинаю привыкать к твои странным открытым концовкам. Надеюсь, что это Проджекты у тебя не переня. Ах да, 1 часть игры.

Рома Каменин

Конечно все понимаю, эмоции через край бьют, но можно же было все написать более вежливо. Спасибо за внимание, удачного вечера.

Сергей Мартьянов

Олег Клепиков


Олег Клепиков ответил Роме

Согдиана Сапарова

Нет там никаких путешествий во времени,просто история перекидывается со времен ведьмака во время нимуэ, а в конце дается понять что он вернулся с острова яблонь,спустя сто лет по причине что в мире все еще есть зло, надеюсь это предыстория к очередной книге

Олег Клепиков


Олег Клепиков ответил Согдиане

Согдиана Сапарова

А он мне кажется и не хочет объединять их в общую историю,ну или можно воспринимать как действия в игре как раз после сезона гроз,и он вернулся чтоб спасти йен,конечно если он не напишет еще что то,что уж совсем в разрез с игрой,ну да и ладно,игра всего лишь на основе книг а не продолжение

Grigoriy Svirskiy

Согдиана, Сапковский лично говорил книга и игра разные вещи и ни какой закономерности нет. книжная Сага это одно, игра другая сага. ему все равно на игру. хотя он принимал участие в создании персонажей к игре.
а так сапоквский когда написал последнюю часть, то есть Сезон Гроз . он дал понять " я думал я закончил с этой историей , но у меня появились кое какие мысли и написал Сезон Гроз" думаю все мы правильно поняли его намек.

Миры Анджея Сапковского | Сериал Ведьмак Netflix

Игра и книги - два разных произведения. Сам автор мира Ведьмака неоднократно об этом говорил. Если вам нужен канон - читайте книги. Игра не является продолжением истории Геральта. Даже тот факт, что у всех нас могут быть разные концовки (в зависимости от вариативности принятых решений) говорит о том, что единой истории в игре попросту нет и сюжет книги она никоим образом не продолжает. Автор "Ведьмака" - Анджей Сапковский, а не студия CDPR.

Олег Клепиков


Олег Клепиков ответил Сообществу

Миры Анджея Сапковского | Ведьмак 3, да это понятно, я знаю. Вот только не взирая на это фанаты все же могли объединить эти вселенные, если захотят, в своем разуме и на то, что об этом говорил автор многие внимания не обращали, выстраивая свою вселенную. Однако, с этой книгой Сапковский разорвал ту нить, которой фанаты могли сами для себя сшить книги и игры. Хотя, по сути, это лишь момент в эпилоге, лучше не задумываться об этом. Можно найти много других объяснений этому событию. Лично для меня это все еще одна целостная вселенная, хотя бы до тех пор пока Сапковский не захочет написать еще одну книгу, полностью все переворачивающую.

Читайте также: