Ведьмак 2 как играть в кости

Обновлено: 02.07.2024

Мини-игра «покер с костями» была в первом Ведьмаке, была во втором и логично предположить, что будет в третьем. Так что гайд по ней в любом случае будет актуален.

Основные правила

В начале каждой игры (то есть, когда вы говорите какому-нибудь персонажу «Давай сыграем!») вы делаете ставку (размер начальной ставки зависит от того, с кем вы играете).

После этого начинается собственно игра, когда вам нужно бросать кубики на доску.

Каждый раунд состоит из двух бросков для каждого игрока.

Сначала бросаете вы, потом ваш противник. После чего можно поднять ставку, оставить её прежней или просто спасовать. Соответственно, если один из игроков поднимает ставку, второй после этого должен либо принять вызов, положив ещё денег, либо спасовать. Меняете ставку тоже в начале вы, потом противник. Поэтому у противника возможность спасовать — одна, а у вас — две.

После завершения ставок можно выбрать один или несколько кубиков (а можно вообще не выбирать, если вас всё устраивает) и перебросить их. Поскольку ваш противник снова бросает после вас — у него есть преимущество, так как ему достаточно выбросить комбинацию выше вашей, после переброса. А вам нужно учитывать вероятность, с которой противник может улучшить комбинацию.

Выигрывает, понятное дело, тот, у кого в итоге оказывается более высокая комбинация.

Комбинации по старшинству
Пара — только на двух кубиках выпали грани одинакового значения

Две пары — на двух кубиках грани одного значения и ещё на двух — другого

Сет(Тройка) — на трёх кубиках грани одного значения

Стрейт — пять значений по порядку. То есть на всех пяти кубиках выпали пять разных грания со значениями либо от одного до пяти (малый стрейт), либо от двух до шести (большой стрейт)

Фулл-хаус — на трёх кубиках грани одного значения и на двух другого

Каре — одно значение выпало на четырёх кубиках

Покер — одно значение выпало на всех пяти кубиках

Если у вас одинаковые комбинации, то выигрывает та, у которой значение выше. В случае со стрейтом большой бьёт малый, в случае с фулл-хаузом и двумя парами считается максимальное из двух значений (а если оно одинаковое, то тогда уже считается минимальное).

В первом Ведьмаке значение определяется просто количеством точек на грани, а вот во втором значения от трёх до шести показаны фигурой с соответствующим количеством углов, а два и один — показаны двумя и одним кружками. (Я знаю, что это вроде бы очевидно, но на одном форуме действительно был такой вопрос).

Если у комбинаций совпадает и значение, то выигрывает тот, у кого выпало максимальное значение на кубиках, не входящих в комбинацию. И лишь если и это значение одинаковое, результат считается ничьей.

И таких раундов в каждой игре может быть несколько. Всё зависит от того с кем вы играете. В первом Ведьмаке большинство персонажей играет до двух побед (только Фольтест до трёх). А во второй части все играют только один раунд.

Вероятность комбинаций

Я наверно не буду сильно вдаваться в комбинаторику и подробно описывать вычисления. Просто расскажу о результатах

Всего существует 7776 вариантов для выпавших кубиков, каждый из которых равновероятен (если конечно вы кидаете все пять кубиков). Соответственно вероятность выпадения каждой комбинации такова:

Две пары 1800/7776=23.15%

Как видите вероятность выпадания пар (одной или двук) или тройки наиболее высока. В частности вероятность получить «ничего» гораздо ниже. Хотя гораздо интереснее то, что фулл-хаус на самом деле получается немного чаще, чем стрейт, при том что ценится он выше.

Впрочем, всё вышесказанное малоинтересно игроку — ведь если у него выпала определённая комбинация, то вероятность этого события ему уже не важна. Другое дело — вероятность улучшения имеющейся комбинации при перебросе.

Я опять-таки не буду рассматривать все возможные варианты переброса. И так интуитивно понятно, что нужно перебрасывать кубики не входящие в имеющуюся комбинацию (если только нет необходимости выбросить покер или каре). Но вот некоторые значения вероятности нужного результата стоит обдумать.

Каре — вероятность улучшить эту комбинацию до покера — 1/6=16.7%.

Фулл-хаус — если вы попробуете перебросить пару из него, то вероятность выпадения покера будет 1/36, а каре 10/36. 11/36=30.5% — это больше одной четвёртой. Не знаю, как вы, но если бы у меня было каре, а у противника фулл-хаус с тройкой большего значения, то я бы не раз подумал прежде чем поднимать ставку. А вот если у него пара в фулл-хаусе большего значения чем у меня в каре, то вероятность выбросить "большее" каре (перебрасывая остальные три) у него будет только 5/72 — то есть перебрасывать в любом случае нужно пару с расчётом на покер.

Стрейт — на самом деле довольно хреновый расклад, поскольку вероятность улучшения у него крайне мала. Точнее она такая же, как если бы вы бросали кубики заново. Единственный совет, если вы всё-таки надеетесь улучшить стрейт — перебрасывайте четыре кубика, оставив тот, на котором максимальное значение. Вероятность выпада лучшей комбинации от этого не изменится, но если она выпадет, то именно с этим значением.

Тройка — как вы понимаете самое интересное здесь то, что при переброске кубиков, не входящих в тройку, вероятность получения каре или покера здесь такая же, как и в случае перебрасывания фулл-хауза. То есть 11/36. Проще говоря, если значение у тройки противника выше, чем у вашего каре, то с вероятностью 30% он вас поимеет. Хотя с другой стороны, и вы можете рискнуть.

Две пары — переброс этой комбинации является наиболее сложным решением. Дело в том, что перебрасывая оставшийся кубик вы можете получить фулл-хаус с вероятностью 1/3, что довольно прилично. С другой стороны это максимум, и чтобы получить что-то получше надо перебросить ещё и одну из пар.

Не вдаваясь в подробности расчётов, рисковать стоит, когда у противника тройка со значением ниже, чем у вас (тогда вероятность выигрыша будет 29% вместо 26%) или наоборот, каре или покер (но тогда вероятность выиграть уже вообще 7%). В остальных случаях бросайте только один кубик.

Пара — ну а здесь уже по-любому надо перебрасывать все три кубика. И что характерно вероятность победы такая-же, как и для двух пар.

Ничего — конечно это самая плохая комбинация, однако. суммарная вероятность при перебросе выбросить тройку или стрейт почти 20% - не так уж и мало.

Игра в несколько раундов

Оптимальная стратегия здесь — поднимать ставку только после того, как вы выиграете один раунд. Если вы играете, скажем, три раунда, то получается, что вам надо выиграть лишь один из двух раундов — что является серьёзным преимуществом.

К сожалению во втором Ведьмаке все персонажи играют с вами только один раунд.

Бросок

В первой части бросок автоматический, то есть от вас ничего не зависит.

А вот в «Убийцах королей» вы бросаете кости мышкой и от того, с какой скоростью и в каком направлении вы будете её двигать, зависит как они полетят (на консолях вы управляете костями «в руке» соответственно не мышкой, а стиком). Учтите, что если какая-то кость упадёт мимо доски, использовать её вы её больше не сможете.

Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей» [ ]

Соперники ведьмака [ ]

    • Казимир
    • Бенедикт
    • Зындраб (Чемпион)
    • Фригель
    • Гондор (Чемпион)
    • Бруно Бигс
    • Корнелий Мейер (Чемпион)
    • Элайя
    • Филли
    • Адриан Черный
    • Аделина (Чемпион)

    Обучение [ ]

    • Повторный бросок костей
    • Покер на костях: повторный бросок

    Ведьмак 2 как играть в кости

    В покер костями играют все: люди, эльфы и краснолюды. Ничего удивительного, ведь эта игра отличается простыми правилами и высокими ставками. Чтобы начать игру, необходимо выбрать в диалоге вариант «Сыграем в кости». Игра ведется пятью шестигранными костями, а ее ход выглядит следующим образом:


    В начале игры появляется доска для игры в покер. Ваши кости внизу, кости противника наверху.

    Ставка назначается при помощи бегунка. Ваш противник может ее перекрыть. На это вы можете ответить, уровняв ставки или сыграв пас.

    Бросок производится левой кнопкой мыши, когда кости находятся над доской. Движения мыши в момент броска влияют на то, в каком направлении и насколько сильно будут брошены кости. Важно следить за тем, чтобы кости при броске не выкатились за игровую доску. Ваш противник бросает после вас.

    Затем можно сравнить очки, выпавшие на костях у вас и у противника.

    Щелкните по костям, которые вы хотите бросить еще раз, и они подсветятся. Сделав выбор, вы сможете поднять ставку и бросить кости.

    После броска вашего противника результаты сравниваются, а игрок с лучшей комбинацией забирает ставку.

    Старшинство комбинаций на костях

    Покер — пять костей с одинаковым количеством очков.

    Каре — четыре кости с одинаковым количеством очков.

    Фул-хаус — пара и три кости одного достоинства.

    Старший стрит — пять костей с разным достоинством в последовательности от 2 до 6.

    Младший стрит — пять костей с разным достоинством в последовательности от 1 до 5.

    Тройка — три кости одного достоинства.

    Две пары — две пары костей одного достоинства каждая.

    Пара — две кости одного достоинства.

    Если ничего не выпало, то нужно выбрать все кости и перебросить, если выпала пара, то можно или все кости перебросить или все, кроме пары. Если выпала тройка уже есть хороший шанс выиграть, нужно выбрать все кости, кроме тройки, и перебросить. Вообщем, таков принцип: нужно, чтоб выпала комбинация, если нет никакой из них, то вы проиграете. Если у соперника комбинация сильнее по иерархии, то вы проиграете.(Когда мы кинули кости, то нам выпадает скажем 3 3 4 5 2, из них 3 3 является парой, что дает сильную комбинацию. Тогда мы берем и перекидывает 4 5 2. Если будет 3 3 3 1 5, а значит три тройки, то это называется "сет", он сильнее одной или двух пар. Сильнее сета "фул хауз" (3+2 одинаковых), потом идет "карэ" 4 одинаковых кубика. Но если вам выпадет 5 кубиков, то вы )

    Принцип такой же как и в карточном покере (набрать сильную комбинацию, только там вместо королей, тузов и т. д. цифры) , если присмотреться к костям то на них ты увидишь римские цифры вот из них надо набирать комбинации. Например одна пара, две пары, тройка, есть ещё комбинация чтобы они были по-порядку например 2,3,4,5,6 и т. д

    Если у противников одна и та же комбинация, победа присуждается игроку с большим количеством очков в комбинации. Если у противников одинаковые комбинации одного достоинства, объявляется ничья.

    Содержание

    Соперники ведьмака [ ]

    Другие мини-игры [ ]

    Запись в Глоссарии [ ]

    В дневнике одного коллекционера игральных костей сказано, что игра в покер с костями стала особенно популярной в деревне Темноводье во время войны с Нильфгаардом. В этом районе до сих пор можно встретить отличных игроков.

    Покер

    Tutorial dice poker.jpg

    Цель игры — собрать комбинацию из игральных костей большего достоинства, чем у соперника. Игра состоит из трёх раундов и проходит до двух побед. Победитель забирает все деньги из банка, который формируется по ходу игры двумя соперниками (половина его — ставка игрока, половина — ставка соперника). Игра условно поделена на две фазы: в первой фазе игрок получает набор из пяти игральных костей, во второй — перебрасывает любое количество костей или оставляет выпавшую в первом броске комбинацию. В промежутках между раундами соперники делают ставки, размер которых зависит от опыта и размера кошелька соперника.

    Оптимальная стратегия здесь — поднимать ставку только после того, как одержите победу в первом раунде. Если вы играете, скажем, три раунда, то получается, что игроку надо выиграть лишь один из двух раундов, что является серьёзным преимуществом.

    Противник имеет преимущество, так как ходит вторым и может лишний раз не рисковать, если комбинация Геральта хуже, поэтому если вы играете для выполнения квеста, а не для денег, имеет смысл начинать игру с минимальной ставкой и не повышать её.

    Старшинство комбинаций на костях:

      Покер — все пять костей с одинаковым количеством очков. Каре — четыре кости с одинаковым количеством очков. Фул-хаус — пара и три кости одного достоинства. Большой стрейт — пять костей с разным достоинством в последовательности от 2 до 6. Малый стрейт — пять костей с разным достоинством в последовательности от 1 до 5. Сет — три кости одного достоинства. Две пары — две пары костей одного достоинства каждая. Пара — две кости одного достоинства. Ничего

    Если у противников выпадает одна и та же комбинация, победа присуждается игроку с большим количеством очков в комбинации. Если комбинации у игрока и соперника одного достоинства, объявляется ничья.

    Слабые соперники склонны автоматически сдавать раунд, если комбинация у Геральта больше, чем у них самих, и он поднимает ставку до максимума (у самых слабых — даже если у Геральта всего лишь сет, а у них пара). Более сильные соперники любят бороться до конца; если их комбинация значительно лучше комбинации ведьмака, они могут автоматически засчитать поражение игрока в раунде (чего не может делать Геральт), а также не соглашаться с его ставкой и поднимать её, если уверены, что выиграют в этом раунде.

    Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота» [ ]

    Изначально, в этой части игры должен был быть покер с костями, а также ещё несколько мини-игр из прошлых частей, однако они не были добавлены в финальную версию игры. По задумке разработчиков, Геральт к началу игры закончил с покером, обыграв всех чемпионов и перешёл на другую, но не менее интересную игру — гвинт.

    Покер с костями: новичок


    Найдя у расистов коробку с костями и изучив основы игры в краснолюдский покер, ведьмак может попробовать показать себя в этой игре и победить некоторых игроков в Предместье. Сыграть можно с Золтаном, Микулой, Одо и Хареном. Последние три человека играют в покер втайне от Преподобного (так как он его запрещает), поэтому сначала они будут говорить, что забросили игру или отреклись от нее.

    Глава II [ ]

    Если же ведьмак с ними не сыграет — не страшно: во второй главе также есть несколько игроков-новичков — Кармен, Садовник, Осужденный эльф и Васка. Первые два игрока находится в Храмовом квартале Вызимы, с эльфом можно сыграть в тюрьме и только один раз, а Васка — на болотах. Так или иначе, для завершения квеста нужно победить любых четырех противников из выше перечисленных.

    Читайте также: