Варкрафт как играть шаманом

Обновлено: 02.07.2024

Шаманы являются духовными лидерами своих племён и кланов. Они общаются с духами, видят будущее и ведут за собой народ даже в трудные времена. Многие ошибочно считают их мудрость и спокойствие проявлением пацифистской натуры. Но если им всё-таки бросить вызов, шаманы обладают большим спектром возможностей и способны дать врагам отпор.

Шаман является вспомогательным лекарем в группе(основной лекарь - жрец (priest)) с большим выбором классных заклинаний и способностей. В группе шамана ценят за его лечение и полезные тотемы. Данный класс обладает четырьмя типами тотемов: Воздуха, Земли, Огня и Воды. Очень важно при игре шаманом знать какой из тотемов лучше применять в конкретной ситуации. Шаман схож с паладином, но обладает более слабой бронёй.

Преимущества:

- Может лечить себя и других игроков.
- Может принимать форму волка, которая позволяет ему быстро путешествовать.
- Умеет воскрешать других игроков.
- Может телепортироваться в свою стартовую локацию с помощью заклинания Тайное воспоминание (Astral Recall)
- Обладает заклинанием, позволяющим дышать под водой.

Недостатки:
Не может носить пластинчатые доспехи(Plate armor), что делает его более восприимчивым к физическим повреждениям чем паладин или воин.

Доступные расы: орк, тролль, таурен (Орда); Дренеи(Альянс)

- Стандартные бары: Здоровье/Мана
- Доступное обмунидирование: тряпичная одежда (Cloth), кожаные доспехи (Leather), кольчужные доспехи (Mail), щиты (Shields)
- Доступное оружие: одноручные молоты (One-Handed maces), посохи (Staves), одноручные топоры (One-Handed axes - нужна тренировка),
- Кинжалы (Daggers - нужна тренировка)

Тотемы (Totems)
Шаманы обладают четырьмя видами тотемов, каждый из которых соответствует одной из стихий: воздуху, земле, огню и воде. Каждый вид тотема даётся шаману, в качестве награды за квест. Первым ему достаётся тотем земли. Остальные тотемы он добывает на более высоких уровнях. Вам необходимо довольно таки часто наведываться к тренеру, чтобы узнать, не появился ли квест на новый тип тотема.

Тотемы в игре встречаются в двух формах: как объект в рюкзаке и как эффект от заклинания. Для того чтобы кастовать тотемные заклинания, у шамана в рюкзаке должен находится тотем соотвествующей стихии. Когда шаман кастует тотемное заклинание, то около него на земле появляется временный магический тотем, который может быть атакован как игроками, так и монстрами. При чём тотем, который находится у вас в рюкзаке не исчезает, с него просто создаётся копия и помещается на игровое поле.

- Тотемы невосприимчивы к заклинаниям, воздействующим на площадь (AoE).

Тотемы остаются на месте и не двигаются вместе с шаманом. Поэтому он и его группа должны стоять недалеко от тотема, чтобы получать от него полезный эффект.

Тотемы являются привязанными к игроку (Soulbound), это означает, что вы не сможете передать их другому игроку. Тотемы необходимы для кастования тотемных заклинаний соответствующих стихий. К примеру, если вы хотите кастануть заклинание Обжигающий тотем (Searing Totem), которое является огненным, то у вас в рюкзаке должен быть огненный тотем. Хорошей новостью является то, что тотем в вашем рюкзаке можно использовать неограниченное число раз. Поэтому вам НЕ надо будет покупать никаких реагентов для данного рода заклинаний.

- У вас одновременно может быть активно по одному тотему каждой стихии.

Если вы кастуете тотем того же типа, который у вас уже активен, то новый тотем заменяет собой предыдущий. То есть, если вы кастуете одно огненное тотемное заклинание и затем другое огненное тотемное, то последнее заклинание отменит первое.
Когда вы используете тотемное заклинание, то возле вас появляется магический тотем, который можно уничтожить. Когда вы видите, что вражеский шаман кастует тотем, вы должны знать, что можете напасть на тотем и уничтожить его.

Тотемы ( Totems ).

У шамана может быть до четырех тотемов разного типа: Земли, Огня, Воды, и Воздуха. Шаман получает тотемы при прохождении квестов. Первый тотем, который вы получите – земли. Другие же станут доступными на более высоких уровнях. Каждый раз при получении следующего уровня вам стоит заходить к тренеру, чтобы узнать, нет ли у него квеста на новый тотем.

В игре тотемы «ведут» себя двумя разными способами: как предмет инвентаря и как магический эффект. Чтобы использовать заклинания тотема, шаман должен найти тотем и поместить его к себе в инвентарь. Когда он кастует заклинание тотема, он создает недалеко от себя на земле временный магический тотем, который могут заметить и атаковать как монстры, так и другие игроки.

Тотемы обладают иммунитетом к заклинаниям с повреждениями по площади.

- Тотем остаётся там, где вы его создали, и не перемещается за вами. Что получать его бонусы, вам необходимо оставаться рядом с ним.
- Тотем прикрепляется к персонажу, а это значит, что вы не сможете передать его другому игроку. Чтобы кастовать тотемы конкретного типа, этот тотем должен находиться у вас в инвентаре. Например, если вы хотите сколдовать Обжигающий Тотем (Searing Totem), у вас в инвентаре должен быть Тотем Огня. Тотемы не ограничены по количеству использований.

Также не надо покупать какие-то дополнительные компоненты, чтобы использовать тотем.

- Вы можете активизировать только четыре тотема одновременно, по одному каждого типа: Земли, Огня, Воды и Воздуха.
- Последний созданный тотем заменяет предыдущий того же вида. Если вы создали тотем Огня, а потом еще один того же типа, то тотем, созданный вторым, отменит действия первого. Помните это, чтобы не тратить впустую ману, колдуя два тотема одного типа.
- Как только тотем был установлен на земле, его могут атаковать и монстры и игроки. Стоит помнить об этом, когда тотем появляется около вражеского шамана.

Тотемы воздуха (Air Totems).

Тотем воздушной стены (Windwall Totem) – создает около заклинателя Windwall Totem с Х здоровья . Тотем защищает всех членов группы в пределах У ярдов, поглощая повреждения от дистанционных атак на Z . Существует А минут.

Тотем естественной защиты ( Nature Resistance Totem) - создает около заклинателя тотем естественной защиты с Х здоровья. Тотем повышает на У сопротивление магии природы всех членов группы в пределах Z ярдов. Существует А минут.

Тотем воздушной грации ( Grace of Air Totem) - создает около заклинателя тотем воздушной грации с Х здоровья. Тотем увеличивает ловкость всех членов группы в пределах Z ярдов на У. Существует А минут.

Тотем воздушной ярости ( Windfury Totem) - создает около заклинателя тотем воздушной ярости с Х здоровья. Тотем чарует воздухом оружие всех членов группы в пределах Y ярдов. При каждом ударе у вас есть Z % шанс получить дополнительную А атаку. Существует В минут .

Тотем воздушного спокойствия ( Tranquil Air Totem) - создает около заклинателя тотем воздушного спокойствия с Х здоровья. Тотем уменьшает агро всех близстоящих членов группы на Х%. Существует А минут.

Тотемы земли ( Earth Totems).

Тотем каменной кожи ( Stoneskin Totem) – создает около заклинателя тотем каменной кожи с Х здоровья. Тотем поглощает повреждения, получаемые в ближнем бою. Существует А минут.

Замедляющий тотем ( Earthbind Totem) – создает около заклинателя замедляющий тотем с Х здоровья. Тотем уменьшает скорость перемещения всех противников в пределах У ярдов на Z %. Существует А минут. Рекомендуется создавать этот тотем незадолго до того, как враг соберется убегать. Это немного замедлит его, и вы сможете убить его раньше, чем он успеет позвать своих друзей.

Тотем силы Земли ( Strength of the Earth Totem) - создает около заклинателя тотем силы Земли с Х здоровья. Тотем увеличивает силу всех членов группы в пределах Z ярдов на У. Существует А минут. Рекомендуется использовать , если в вашей группе много воинов .

Тотем каменного когтя (Stoneclaw Totem) - создаетоколозаклинателятотемкаменногокогтясХздоровья . Тотем вызывает агро, заставляя всех монстров в пределах Y ярдов атаковать его. Это один из самых полезных тотемов, так как на некоторое время монстры оставят вас и вашу группу в покое, переключившись на тотем. Кроме этого, благодаря этому тотему вы можете избежать сражения.

Тотем землетрясения ( Tremor Totem) - создает около заклинателя тотем землетрясения, снимающий со всех членов группы в пределах Х ярдов эффекты сна, страха, очарования и т.п. Тотем весьма полезен, так как «пробуждает» недееспособных членов группы.

Тотемы огня ( Fire Totems ).

Обжигающий тотем ( Searing Totem) - создает около заклинателя обжигающий тотем с Х здоровья, атакующий всех противников в пределах У ярдов. Существует А минут.

Тотем огненной звезды ( Fire Nova Totem) - создает около заклинателя тотем огненной звезды с Х здоровья. Тотем наносит У повреждений всем противникам в пределах Z ярдов в течение А секунд.

Тотем магмы ( Magma Totem) - создает около заклинателя тотем магмы с Х здоровья. Тотем наносит У повреждений каждые Z секунд всем противникам в пределах А ярдов.

Тотемы воды ( Water Totems ).

Тотем источника маны ( Mana Spring Totem) - создает около заклинателя тотем с Х здоровья, который восстанавливает ману всех членов группы в пределах А ярдов на У каждые Z секунд. Существует В секунд.

Тотем целительного потока ( Healing Stream Totem) – создает около заклинателя тотем с Х здоровья, который лечит всех членов группы в пределах У ярдов. Существует Z секунд .

Тотем сопротивления огню( Fire Resistance Totem) - создает около заклинателя тотем с Х здоровья, который увеличивает сопротивление огню членов группы в пределах У ярдов на Z . Существует А минут.

Тотем сопротивления холоду ( Frost Resistance Totem) - создает около заклинателя тотем с Х здоровья, который увеличивает сопротивление холоду членов группы в пределах У ярдов на Z . Существует А минут.

Особенно полезные способности :

Призрачный волк (Ghost Wolf) – Попытайтесьполучитьэтуспособностькакможнобыстрее . Благодаря ней, вы сможете превратиться в волка и бежать значительно быстрее! Как только вы изучите эту способность, внизу вашего интерфейса появится специальная кнопка. В теле призрачного волка вы не можете колдовать заклинания, перемещаться на воздушном транспорте (например, на летучих мышах), а также делать множество других вещей. В теле волка шаман считается зверем. Можно использовать только на улице.

Реинкарнация ( Reincarnation) – пассивная способность , благодарякоторойвыможетевозродитьсяпослесмерти . Перезарядка – один час .

Астральный отзыв ( Astral Recall) – Шаман может использовать это заклинание, чтобы вернуться домой. Весьма полезная способность для торговли, квестов, встреч с друзьями и проч. и проч.

Родной дух ( Ancestral Spirit) –Возрождает игроков! Это – бесценная способность, весьма ценимая в группах. Нельзя использовать в сражении.


Магия земли (Earth Magic).

Удар Земли ( Earth Shock) – заклинание ДД, также прерывающее кастуемое в данный момент заклинание противника. Данное заклинание можно кастовать на бегу. Может вызвать агро.

Камнебитное оружие ( Rockbiter Weapon) – усиливает оружие Шамана, увеличивая мощь атаки на Х. Длится У минут. Может вызвать агро .


Магия духов (Spirit Magic).

Очищение (Purge) (рассеивание магии) – снимает один магический эффект . Используйте, если увидите на противнике какой-нибудь положительный бафф. Как только он пропадет, враг станет намного слабее, и вы легко сможете его убить.

Дальнозоркость ( Far Sight) – Изменяет точку обзора заклинателя. Навык очень полезен для разведки, поиска NPC , и просто ради смеха!

Магияогня (Fire Magic).

Огненный удар ( Flame Shock) – обжигает цель огнем, нанося повреждения в течение продолжительного времени. Рекомендуется использовать эту способность, если вы намереваетесь сражаться с противником некоторое время. Если вы используете это заклинание на монстре, которого убьете очень быстро - заклинание будет потрачено впустую.

Языки пламени ( Flametongue Weapon) – усиливает оружие шамана огнем. Каждый удар наносит от Х до У дополнительных повреждений (в зависимости от скорости удара). Чем медленнее бьет оружие, тем больше дополнительных повреждений вы нанесете. Длится Z минут.

Магия воды (Water Magic).

Целительная волна (Healing Wave) – лечит дружественную цель . Это – ваше основное целительное заклинание. Кроме этого, это – одно из самых важных заклинаний, так как вы сможете лечить себя и своих союзников.

Целительная цепь ( Chain Heal) – лечит союзника от Х до У, затем переключается на другого союзника, и так далее. Каждое « переключение » уменьшаетэффективностьлеченияна 50%. Может вылечить Z союзников вобщем .

Ледяное клеймо (Frostbrand Weapon) – усиливает оружие шамана . У вас появляется шанс нанести дополнительные ледяные повреждения, а также уменьшить скорость перемещения противника. Данное заклинание весьма полезно против убегающих монстров в сочетании с замедляющим тотемом ( Earthbind totem ).


Магия воздуха (Air Magic).

Удар молнии ( Lightning Bolt) – дд заклинание, весьма полезное для «добивания противников», просто нанесения повреждений и даже для выманивания. Выможетеспециализироватьсянамолниях .

Электрический щит ( Lightning Shield) – любой атакующий получает повреждения магией природы. Действует Х раз. Весьма практично, когда шамана атакуют магией стихий.

Прочие заклинания.

Подводное дыхание ( Water Breathing) – это заклинание весьма полезно, если вы сражаетесь под водой в течение длительного промежутка времени, а также просто для исследования. Кроме этого, данное заклинание можно наколдовать и на других игроков! Требуется реагент .

Прогулки по воде ( Water Walking) – позволяет союзнику ходить по воде в течение Х минут. Если союзник будет атакован, эффект пропадет.

На более высоких уровнях вам будут доступны и другие прикольные заклинания.

Подсказки.
Рекомендуем вам всегда создавать в начале сражения Обжигающий тотем ( Searing Totem ), а затем сколдовать ДД заклинания типа удара молнии ( Lightning Bolt ), чтобы выманить противника. Если монстры заклинатели – начните с заклинания удар Земли ( Earth Shock ), чтобы прервать их колдовство (или лечение). Если вы играете в одиночестве, вам стоит скастовать электрический щит ( Lightning Shield ), баффы на оружие, и лишь после этого вступать в сражение. В какой - то момент вамможетпотребоватьсясоздатьтотемкаменногокогтя ( Stoneclaw Totem ) , чтобы отвлечь от себя монстров . Покамонстрыбудутзанятыновойцельювыуспеетеполечитьсяилиубежать . Если монстры намереваются отступить – скастуйте Замедляющий тотем ( Earthbind Totem ), а добивать противников можно какими - нибудь ДД заклинаниями .

Дополнительная информация.
Шаманам 58 и выше уровня необходимо поговорить с Sagorne Creststrider в Orgrimmar . Они получать специальный квест по убийству страшного смертоносного рыцаря, который обитает в глубинах Scholomance.

- Снятие шкур (Skinning) и обработка кожи (Leatherworking) - Вы сможете сами создавать кожаные доспехи, а также у вас всегда будут под рукой компоненты для их создания.

- Гербализм (Herbalism) и алхимия (Alchemy) - шаман сможет создавать напитки, которые будут повышать его параметры или восполнять ему ману и жизнь. * Также полезно изучить вторичные навыки: Рыболовство (Fishing), Кулинария (Cooking), Первая помощь (First Aid).


Профессии
Вы можете выбрать для изучения две любые профессии, но представленные ниже могут быть очень полезны для класса шаман.

7. Камни

Описание в редакторе карт [ ]

Primary spellcaster. Can initially cast Purge, which dispels magical buffs and can immobilize enemies. Can also learn Lightning Shield and Bloodlust.

3. Таланты


В том случае, если вы постоянно будете проседать по манне, можно убрать такой талант как Усиливающие тотемы, или убрать таланты на крит и прокачать Конвекция или Неумолимая буря. Хочу так же обратить внимание на то, что если в рейде уже присутствует шаман элем и у него уже установлен тотем , который хотите и вы поставить, то глиф Тотем гнева не работает. Так что не стесняйтесь, говорите ему чтобы тот убрал свой тотем всего на пару секунд, что бы вы смогли поставить другой.

Manual description [ ]

Now, all orc magic users practice shaman magic that draws its power from the natural world and the elements of the earth. Powerful shamans can call lightning from the sky and rouse the earth itself to devour legions of their enemies.

10. Макросы

Ваш Шаман – сам по себе не простой класс и достаточно многокнопочный. Многие с помощью макросов пытаются себе облегчить игру и это достаточно неплохо получается. Ведь с помощью них вы вместо того, чтобы нажимать четыре кнопки, будете нажимать всего одну. Из всего списка выбирайте те, которые вам по душе, а вообще все описанные макросы просто отличные. В общем выбирать вам. Поехали, лучшие макросы для Шамана в WoW:

Макрос на Очищение духа и Очищение

С любой дружественной цели будет снято вредное заклинание, а с противника снимается одно полезное.

Очень удобно тем, что не обязательно менять таргет. Макрос будет действовать на того, на кого наведена мышь. Если у вас нет никого под курсором, то заклинание полетит в таргет.

Макрос на Удар Бури и Авто-атаку

Обычно у Шамана Элема начинается ротация с Удара бури, но при этом у нее достаточно большой КД.

Часто при использовании Удар бури и при смене цели, Шаман становится как вкопанный, так как идет большой ГКД. Чтобы этого не было, за бурей будут следовать сразу авто-атаки.

Макрос на тотемы

Вы хотите одним кликов выставить все 4 тотема, тогда этот макрос только для вас:

/castsequence reset=4 Тотем источника маны, Тотем неистовства ветра, Тотем магмы, Тотем силы земли

Очень удобно. Освобождает на панели много места. Да и мышкой не придется тыкать 4 раза.

Макрос для снятия ядов и болезней

Нажав на макрос совместно с Shift выбудете лечить и снимать яды в первую очередь с себя.

/cast [help,nomodifier] Выведение яда;
/cast [help,modifier:shift] Излечение болезни;
/cast [target=player,nomodifier] Выведение яда
/cast [target=player,modifier:shift] Излечение болезни

Если вы еще цель не выбрали и у вас нет никого в таргете, то естественно макрос будет срабатывать на вас. В ПвП это очень помогает и отлично подходит для ПвЕ.

Макрос на “Цепную молнию”

Бывает, что вам срочно необходимо использовать Цепную молнию, однако в момент ГКД этого невозможно сделать.

/cast [combat,harm] Природная стремительность
/cast [harm]Цепная молния

Макрос позволит произнести данное заклинание молниеносно.

Макрос на диспелл и очищение по фокусу

/cast [help]Очищение духа; [mod:shift,target=focus] Развеивание магии; [nomod,harm] Развеивание магии

При использовании определенного бинда совместно с макросом, например бинд на букве Q, то целью вашей будет противник и Пурж полетит в него. Если целью будет кто либо из союзников, то будут сниматься болезни, яды, проклятья. Если вы хотите, чтобы Пурж шел в фокус, то необходимо зажать Shift.

9. Еда и Химия

Химия:

Еда:

10. Макросы

Макрос на Очищение духа и Очищение

С любой дружественной цели будет снято вредное заклинание, а с противника снимается одно полезное.

Очень удобно тем, что не обязательно менять таргет. Макрос будет действовать на того, на кого наведена мышь. Если у вас нет никого под курсором, то заклинание полетит в таргет.

Следующий макрос работает сразу на несколько целей.

/cast [target=mouseover,harm,exists] [target=target,harm,nodead] [target=targettarget] Очищение
/cast [target=mouseover,help,exists] [target=target,help,nodead] [target=targettarget,help,nodead] [target=player,help,nodead] Очищение духа

Макрос на “Пронизывающий ветер”

Если хотите, чтобы ветер прошелся по фокусу, то необходимо зажать Shift. Без него заклинание полетит естественно в таргет.
Так же есть макрос для прерывания каста противника:

/stopcasting
/cast Пронизывающий Ветер

Достаточно полезный макрос Шамана в тот момент, когда противник начинает каст, который необходимо сбить, а у вас выполняется какое то действие. Данный макрос это действие прерывает и моментально произносит “Пронизывающий ветер”.

Макрос на Удар Бури и Авто-атаку

Обычно у Шамана Элема начинается ротация с Удара бури, но при этом у нее достаточно большой КД.

Часто при использовании Удар бури и при смене цели, Шаман становится как вкопанный, так как идет большой ГКД. Чтобы этого не было, за бурей будут следовать сразу авто-атаки.

Макрос для щитов

Вы должны в данный макрос для Шамана прописать те щиты, которые же вам необходимы вместо буквы “Х”. Макрос работает так же через Shift. При зажатой клавише выскачет первый щит, при не зажатой – второй.

Есть еще один макрос, который так же упрощает использование щитов:

/cast [modifier: shift, help] Щит Земли(Уровень 3); [modifier: shift, target=player] Щит Земли(Уровень 3); [target=player] Водный щит

Как только вы прожали макрос, то сразу на вас сработает “Водный щит”. При совместном нажатии с Shift макрос будет вешать “Земляной щит”. Если у вас же в таргете ваш напарник, и нажата кнопка Shift, “Земляной щит” сработает на напарника.

Макрос на атакующие тотемы

Достаточно удобно, когда вы собираетесь идти в атаку.

/castsequence reset=combat/20 Тотем защиты от огня, Тотем силы земли, Тотем неистовства ветра, Тотем защиты от магии льда

В момент нажатия на макрос, вы поставите перед атакой все необходимые вам тотемы.

Макрос на замедляющие тотемы

Когда вам необходимо замедлить противника, проще говоря, уйти от него на достаточное расстояние, вам помогут замедляющие тотемы и макрос для них:

/castsequence reset=combat/20 Тотем магмы, Тотем оков земли

Макрос для снятия ядов и болезней

Нажав на макрос совместно с Shift выбудете лечить и снимать яды в первую очередь с себя.

/cast [help,nomodifier] Выведение яда;
/cast [help,modifier:shift] Излечение болезни;
/cast [target=player,nomodifier] Выведение яда
/cast [target=player,modifier:shift] Излечение болезни

Если вы еще цель не выбрали и у вас нет никого в таргете, то естественно макрос будет срабатывать на вас. В ПвП это очень помогает и отлично подходит для ПвЕ.

Макрос на “Цепную молнию”

Бывает, что вам срочно необходимо использовать Цепную молнию, однако в момент ГКД этого невозможно сделать.

/cast [combat,harm] Природная стремительность
/cast [harm]Цепная молния

Макрос позволит произнести данное заклинание молниеносно.

Макрос на диспелл и очищение по фокусу

/cast [help]Очищение духа; [mod:shift,target=focus] Развеивание магии; [nomod,harm] Развеивание магии

Шаман (Warcraft III)

The Orc Shaman is one of the most powerful spellcasters besides the Human Bloodlust ability mainly. Shamans can Bloodlust any friendly organic unit, including allied units, Orc units, and themselves. They cannot Bloodlust mechanical or magic-immune units like Dryads . You can further enhance this damage with Purge and wreak havoc with Lightning Shield on shadowmelded or tightly packed groups of enemy units. There are several methods of using Shamans. Many players build Grunts then work up to Shamans and use the two together. Shamans are also good when used with Adept and Master Training. Besides just giving extra spells, these upgrades also increase mana capacity and mana regeneration, which is exactly what you want on spell casting units.

5. Bis лист

6. Чары

  • Шапка — Магический знак пылающих тайн: +30 к СПД (сила заклинаний) и +20 к криту
  • Наплечи — Великое начертание бури: +24 к СПД и +15 к криту
  • Нагрудник — Чары для нагрудника — все характеристики VII: +10 ко всем характеристикам
  • Спина — Чары для плаща — скорость II: +23 к скорости
  • Наручи — Чары для наручей — сила заклинаний III: +30 к СПД
  • Руки — Чары для перчаток — сила заклинаний II: +28 к СПД
  • Штаны — Освященная чародейская нить: +50 к СПД и +20 к духу
  • Пояс — Извечная поясная пряжка
  • Ступни — Чары для обуви — ледопроходец +12 к криту и меткости
  • Оружие — Чары для оружия — сила заклинаний III: +63 к СПД
  • Щит — Чары для щита — интеллект II: +25 к интелекту

8. Бонусы от профессий

  • Алхимия: +64 AP с фляжки.
  • Кузнечное дело:

64 EP с сокетов в перчатках и наручах. После появления эпических камней ценность будет составлять

4. Символы

В патче 3.3.5 для Шамана Энха есть всего 4 отличных символа, которые можно хорошо использовать. каждый имеет свои свойства и свои предназначения. Малые символы, не влияют на дамаг энх шамы, поэтому не буду их рассматривать. Какие хотите — такие и вкидывайте.

    — ваши волки будут на 30 процентов наносить сильнее урон. Показатель ДПС будет зависеть именно от вашего показателя силы атаки. — Удар бури будет на 10 процентов чаще критовать. — Щит молний будет лупить на 20 процентов сильнее. — поднимает общий показатель крита на 2 процента.

В общем первые три — это основные символы для Шамы Энха, на крит символ не особо нужен, поэтому не обращайте на него свое внимание.

8. Бонусы от професий

Да, игра представляет широкий выбор проф для Элема, бонусы будут следующие:

Способности [ ]

Pur g e [ ]

Removes all buffs from a target unit, and slows its movement speed by a factor of 5. Purged units will slowly regain their movement speed over 15 seconds. Deals 400 damage to summoned units. Purge does not slow friendly units when used on them and causes units to stop for a brief moment when first cast.

Purge is useful for removing enemy spell effects. An example would be enemy Sorceresses L ightning Shield [ ]

Forms a shield of electricity around a target unit, dealing 20 damage per second to units around it. Lasts 20 seconds.

Lightning Shield is useful for casting on groups of tightly packed enemy units. Cast Lightning Shield on an enemy unit surrounded by other units. The enemy player will be forced to move this unit away or it will kill off or damage surrounding units.

You can also cast this on your own units but be warned that good enemy players typically run away until it wears off.

Lightning Shield Counters

Select the unit with Lightning Shield on it and run it away from other units to prevent the Lightning Shield from hurting them. Use the Lightning Shield against the enemy, move a unit with Lightning Shield next to enemy units.

B loodlust (Autocast) [ ]

Increases a friendly unit's attack rate by 40% and movement speed by 25%.

Like in Warcraft II, Bloodlust is one of the uber spells in the game. Orc players should almost always try to build up to Bloodlust because it can greatly enhance their Grunts , Upgrades [ ]

Sha m an Adept Training Increases mana capacity by 100, mana regeneration rate by 30%, hit points by 40, and gives Shamans the ability to cast Lightning Shield.
Стоимость улучшения Место улучшения Требования Время улучшения
100 50 Spirit Lodge None 60 sec.
Sha m an Master Training Further increases mana capacity by 100, mana regeneration rate by 30%, hit points by 40, and gives Shamans the ability to cast Bloodlust.
Стоимость улучшения Место улучшения Требования Время улучшения
100 150 Spirit Lodge Shaman Adept Training, Fortress 75 sec.

4. Символы

Большие символы:

Также если в рейде есть Элем с прокачанным Тотемом гнева то Символ тотема гнева можно заменить на Символ огненного шока или Символ тотема элементаля огня

Малые символы:

Гайд по Шаману «Стихии» (Elemental) в PVE WOW Lich King 3.3.5

Именно позитивные эмоции которые вы получаете при игре Шаманом Элемом продвигают данный класс на должный уровень. Шаман Elemental не простой класс для ПвЕ, однако именно великолепный набор умений и заклинаний, не стандартная ротация заставляют просто влюбится в него. Этот PVE гайд по Шаману Элему 3.3.5 раскроет все секреты данного класса, чтобы вы могли быстро освоится и полюбить этого героя World of Warcraft.

1. Характеристики

Приоритет характеристик у шамана выглядит следующим образом:

Меткость (до капа) -> Спд -> Хаст -> Крит.

Теперь подробнее о каждом :

1% меткости в цифровом эквиваленте равен 26 единицам.

Изо всей выше написанной математики делаем вывод:

Хаст так же уменьшает наш гкд (глобальный кулдаун на все скилы) до минимума в 1 сек (при 50% скорости или 1639.5 ед). Стоит так же упомянуть что если вы кастуете заклинания меньше одной секунды вы упираетесь в гкд и простаиваете, следовательно, теряете ДПС.

3. Таланты

Для рейдовых шаманов есть определенный каркас талантов в зависимости от рейдовых предпочтений и баффов, которые потребуются в рейде. Стандартный билд выглядит в цифрах так: 15 очков вкидываем в ветку элементаля и не менее 51-го в ветку Совершенствование. Если в рейде требуют предоставлять все буфы, то билд будет выглядеть так:


2. Ротация

Тотем неистовства ветра — усиливается талантом Улучшенный тотем неистовства ветра.

Тотем силы земли — улучшается талантом Усиливающие тотемы.

Тотем исцеляющего потока — немного (почти незаметно) помогает с лечением группы. Достойной альтернативы в водных тотемах при условии наличия 3х паладинов в рейде все равно нет. Однако если у вас только 2 паладина, шаманам обычно бафают ману и БоК. В таком случае стоит просить паладина, который бафает ману, чтобы он вручную заменял ее на кулак, и тогда ставить себе Тотем источника маны.

Чарим оружия:

Оружие неистовства ветра — вешается на оружие в Правой руке, так как оружие в левой наносит только половинный урон, и соответственно срабатывание силы ветра намного сильнее на Правой.

Оружие языка пламени — вешается на оружие в Левой руке. Почему не используется второе Оружие неистовства ветра? Все потому, что срабатывание силы ветра происходит не чаще, чем раз в 3 секунды, именно поэтому 2 неистовства – это потеря ДПСа. Огненный же баф не только повышает силу наших заклинаний, благодаря ему способность Вскипание лавы наносит на 20% больше урона.

ДПС:

Цикл ДПСа энханса… нууу, его фактически нет. Все способности используются по приоритету, именно поэтому энху нужно быть внимательным к срабатыванию умений.

Приоритет использования способностей на одиночной цели будет таким:

Таким образом, бой будет начинаться примерно так:

Сначала устанавливаем Тотем магмы, потом тыкаем босса подряд Удар бури, Земным шоком, Вскипание лавы. После этого, как правило, уже стакается 5 зарядов Оружие водоворота, поэтому разряжается Молния, затем Кольцо огня, и цикл начинается заново. Во втором круге уже потребуется заменить Тотем магмы, потом – сменить Щит. Имейте в виду, что 5 зарядов у вас могут накопиться в любой момент боя, а разряжать их всегда нужно сразу же. Периодически нужно будет использовать Ярость шамана и вызывать Дух дикого волка.

Рассмотрим более подробно:

Земной шок / Огненный шок — Огненный наносит больше урона, чем Земной шок, но является дотом. Некоторые предпочитают начинать с него и чередовать в цикле с Земным шоком. Однако Огненный шок не относится к стихии природы, следовательно, ему совершенно плевать на баф от Удар бури. А бафнутый Земной Шок фактически = не бафнутому Огненному шоку (разница равна порядка 100 единицам урона). Но при всем при этом Земной не растянут во времени, именно поэтому я не вижу причин усложнять Огненным шоком и без того не простой цикл ДПСа энха. Однако если у вас есть Тотем расколотого льда Бизури, то однозначно Огненный шок должен входить в цикл.

Удар бури — поскольку этот удар вешает на цель дебаф на природный урон, то он и занимает по праву свое первое место в цикле.

Тотема магмы / Тотем Элементаля огня / Тотем Элементаля огня / Тотем Элементаля огня — его нужно ставить сразу же подле босса, но обновлять не прямо в тот момент, когда он исчезнет, а несколько чаще, аккуратно вписывая его в цикл. Тотем элементаля выдает больший ДПС, чем Тотем магмы, но имеет 10 минутный КД, именно поэтому использовать его нужно обдуманно и подгадывать под важные моменты боя (если, конечно, таковые есть). Тотем элементаля, как и все огненные тотемы, тоже срабатывает от способности Кольцо огня. Тотем магмы улучшается с помощью таланта Зов пламени.

Оружие водоворота — эта способность, получаемая с помощью таланта, не наносит урона, но позволяет мгновенно использовать атакующие и лечащие заклинания.

Молния / Цепная молния — приоритет номер 1 в цикле урона. Цепная молния используется при двух и более целях. Несмотря на то, что базовый урон у нее больше, чем от обычной молнии, использовать ее на одиночной цели не имеет смысла, так как бафы на силу заклинаний влияют на просто Молнию сильнее, чем на Цепную. Урон таким образом становится схожим, а Цепная молния ест в два раза больше маны.

Вскипание лавы — все сказано в описании.

Кольцо огня — существует 2 варианта использования этого умения, все зависит от того, одиночная цель или же множественная. На одиночной цели эта способность уходит в самый конец цикла, но на боссах с 2-мя целями она становится перед Вскипанием лавы, а с 3-мя и более Кольцо огня приоритетно перед всеми другими способностями.

Дух дикого волка — сильные помощники шамана. На них действует Жажда крови, и если бой более-менее монотонен, то их нужно использовать по откату, стараясь подгадать КД под действие Жажда крови. Помните, что они так же лечат вас, и иногда вызовом волков можно помочь лекарям с лечением.

Щита молний — благодаря таланту Статический шок, этот щит разряжается во врага при атаке. В общем и целом дает очень небольшой прирост урона – 3-4%, даже при взятом таланте Улучшенных щитов, но у энханса каждая копейка на счету. Обновлять его следует постоянно.

7. Камни

Гайд по Шаману «Совершенствование» (Enhancement) в PVE WOW Lich King 3.3.5

Энх шаман — полезный персонаж для любого рейда. Многие говорят, что шаманы — это бесполезный класс, который сделали сборным со всех остальных, но не слушайте таких людей и спокойно берите на прокачку Энха. Роль Энха в рейде состоит в том, чтобы наносить хороший урон и обеспечивать товарищей классными баффами.

1. Характеристики

5. Bis лист

9. Еда и Химия

Химия:

Из химии самый идеальный вариант для шамана элема – это Настой ледяного змея.
Так же за пару секунд до пула я бы посоветовал вам пить Зелье быстроты и зелье Дикая магия во время БЛ.

Еда:

Рыбный пир — если у вас хватает меткости, то это лучший вариант. Если меткость слабовата, то используем еду на хит.

2. Ротация

Несмотря на очень большое разнообразие заклинаний, ротация у шамана элема довольно простая. Начинаем бой, используя Огненный шок — эта машка должна постоянно висеть на выбранной цели. Далее используем Выброс лавы стараемся этот скил использовать по КД так, как он даёт наибольшее количество урона. Далее используется Молния в зависимости от того, сколько целей находится в таргете.
Цепная молния применяется по одной цели в нескольких случаях:

  • когда у вас низкое значение хасты.
  • если вы не проседаете по манне.

В других случаях вы всегда будете терять свой ДПС и постоянно уходить в манаслив.
Никогда нельзя простаивать, ожидая откат выброса лавы. Хоть этот скил и имеет приоритет, в идеале вы постоянно должны кастовать на ГКД.

Тотемы для шамана элема 3.3.5

Обратите внимание если в рейде присутствует демонолог, и у вас появился баф от пета демонолога, то ставьте Опаляющий тотем, так как это очень хорошо поднимет ваш ДПС, ведь количество СПД от бафов всегда остаётся неизменным и так же нельзя забывать ставить Тотем гнева, чтобы получить баф от глифа.

11, Аддоны для Элем Шамана

ShieldsUp – отображает количество щитов на шамане и информирует когда они заканчиваются.
ShockAndAwe – отображает кулдауны шоков, заряды щита, кулдауны на маелсторм (а также заряды маелсторма) и тд., а также отображает ротацию способностей

6. Чары

Читайте также: