Вархаммер на сколько спейс халк больше спейс марина

Обновлено: 04.07.2024

Space hulk (в разных переводах — космический скиталец, космический остов, космическая руина) — остатки потерпевшего крушение корабля или группы кораблей в сеттинге Warhammer 40000. Из-за особенностей космических путешествий в Варпе, течения последнего часто сбивают потерявшие управление корабли в группы и причудливо перемешивают их. Самые крупные скопления подобных развалин могут даже иметь собственную атмосферу. Как правило, космические скитальцы произвольно появляются из Варпа и исчезают в нём (из-за связи с течениями Варпа или из-за всё ещё работающих на каких-то из кораблей варп-двигателей). Это подземелья мира Warhammer 40000, так как их исследование связано с огромным риском (на борту могут находиться самые различные опасные существа, а отсеки кораблей образуют непредсказуемый лабиринт), но при этом может быть крайне выгодным (на борту кораблей могут находиться утраченные Империумом технологии и иные ценности).

Выход космического скитальца из Варпа в пределах населённой системы всегда является большой угрозой, поскольку на борту скитальца могут находиться генокрады, орки или приспешники сил Хаоса (как смертные, так и демонические). Исследование космического скитальца обычно доверяется космодесантникам из первой (элитной) роты ордена, в терминаторской броне. Если система не имеет возможности призвать достаточную помощь, боевой флот обычно уничтожает космические скитальцы (хотя это весьма непростая задача, требующая существенной огневой мощи).

Исследование космического скитальца — часть сюжета официальной кампании Purge the Unclean в Dark Heresy. Во многих книгах, играх и иных продуктах по Warhammmer действие (хотя бы частично) разворачивается на космических скитальцах. Соответствующее название носит популярная настольная (не ролевая) игра.

Warhammer 40,000: Space Marine


Warhammer 40,000: Space Marine — видеоигра в жанре экшена от третьего лица, разработанная компанией Relic Entertainment. Издатель — компания THQ, издатель в СНГ — Акелла. Игра выпущена для платформ Xbox 360, PlayStation 3 и PC.

Space Hulk


For the video games, see Space Hulk (Video Game) and

A space hulk is the term given by the Imperium of Man to the wreckage of a starship or a mangled twist of various starships and artificial debris found drifting through the vacuum of the Milky Way Galaxy without apparent direction. Many times they are so huge that they have their own atmosphere and gravity. Since the hulks often exit and re-enter the Warp seemingly at random, searching or traveling within them is dangerous in the extreme.

Space hulks have many times been used as a means of transport by certain unsophisticated factions. The Orks, the Genestealers, and even Heretic Astartes Renegades use them occasionally to invade other worlds. As the Warp jump of space hulks is essentially made in a random direction, this gives them the advantage of surprise over Imperial or Asuryani forces. These monstrosities often drop in and out of the Warp, threatening to carry Chaos Space Marines, Orks or Genestealers that have entered stasis who can launch attacks upon the unsuspecting planets of the Imperium.

The Imperial Navy, and all Imperial forces and authorities as a whole, have standard orders to survey such objects and to report their location. The hulks often consist of starships and items of technology millennia old, and the recoverable technology can be of immense value to the Imperium, and especially to the Adeptus Mechanicus. Thus elite Imperial forces are sent aboard to clear out infestations and determine if anything aboard the hulk is valuable enough to merit recovery.


The space hulk Judgement of Carrion entering the Sub-sector Aurelia.

Depending on the strategic situation (availability of troops, proximity to vital Imperial star systems, safety margins, etc.) Space Marines are usually sent to purge the hulk of any alien or Chaos infestations. The reason for this intense interest is that space hulks have been adrift in the void often for hundreds or even thousands of Terran years, forming an unrecognisable huge mass, in which technological and scientific bounties from the Age of Technology could be stowed that would be of great commercial value.

Many space hulks are known to be breeding grounds for the Tyranid species known to the Imperium as the Genestealers, often being the product of a starship inflicted with a Genestealer infestation where the Genestealers took over and killed the crew. It is even suspected by the Adeptus Mechanicus' Magi that the Tyranid Hive Mind implants Genestealers to lay in stasis on space hulks to purposely serve as unwitting living vanguards for a nearby Tyranid hive fleet intent on finding new worlds to consume. Congruent with the expansive bio-mass consumption of the Tyranids, these Genestealer-infested space hulks are doubly dangerous for the cargo they may contain and the Hive Fleets they could psychically call down upon an inhabited planet.

As a result of the dangers, the mission of boarding and exploring space hulks is normally entrusted to Terminators, an Astartes Chapter's most experienced elite warriors who are heavily armed and protected by Tactical Dreadnought Armour. In some cases this is an impossible task, due to powerful enemy resistance, too few available Imperial troops, the space hulk being too close to vital Imperial star systems, etc. In such cases the bombardment and total destruction of the hulk is the only viable alternative. However, space hulks are huge and durable, and even Nova Cannon blasts are not always powerful enough to destroy one.

Notable space hulks


Terminators of the Blood Angels Chapter fighting Genestealers aboard the space hulk Sin of Damnation

  • Alveus Alpha Alpha Sextus - The Alveus Alpha Alpha Sextus was the space hulk that first bore the Orks to the Hive World of Armageddon during the Second War for Armageddon.
  • Soul DrinkersChapter for a time.
  • Cauldron Born - The Cauldron Born is a former space hulk and the current fortress-ship and home of the Renegade Blood GorgonsChapter of Chaos Space Marines. The Cauldron Born is an artefact of Blood Gorgons biological experimentation, including the use of pseudo-surgery and daemonology. It is said that the hull of the floating fortress has been grafted with the flesh of a Daemon Prince and that organic matter has been cultivated to merge with the ship's engines, spawning a Daemonic Spirit that inhabits the vessel's circuitry.
  • Da Iron Worm - The Iron Worm was an Ork-crewed space hulk that ravaged the Uhulis Sector in the middle of the 32 nd Millennium. Historical records show that the Iron Worm is responsible for the destruction of Battlegroup Azazel, the sacking of the Forge World of Temaxia and the ravaging of the Fortress Worlds of Armstrong and Velgagrad. The Iron Worm constituted a severe menace for the entire Ul-Seraph Cluster before its course was altered by the eruption of a powerful Warp Storm which transported the space hulk deep into the Dark Marches region of the Segmentum Tempestus, amongst the worlds that used to form the Orpheus Sector, never to be seen again. It is generally believed that the Iron Worm was obliterated when they somehow disturbed the slumber of the powerful Necrons of he Manark Dynasty .
  • Da Kollosus - The Kollosus was an Ork-crewed space hulk that was used by Kaptin Krashkrooz as a base of operations for pirate activity in the Gothic Sector at the time of the Gothic War. At the behest of Lord Admiral Ravensburg, Battlefleet Gothic, under the command of Admiral Spire and Captain Abridal, confronted the xenos menace and managed to severely damage this edifice of Orkish ingenuity. When faced with defeat, Krashkrooz attempted to take revenge on the Imperials assaulting him. He detonated a Cyclonic Torpedo, possibly a relic dating from the days of the Great Crusade, utterly annihilating his own space hulk and ending the Ork threat to the Gothic Sector for a time, though most of the Imperial vessels successfully avoided the detonation.

A Blood Drinkers Terminator purging the xenos aboard the Death of Integrity

Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing

Space Hulk — одна из самых известных настольных игр по мрачной вселенной Warhammer 40 000. Deathwing — уже четвертое ее цифровое воплощение. Терминаторы «Крыла смерти» из ордена темных ангелов отправляются на остов, чтобы зачистить его от генокрадов, одной из самых опасных пород тиранидов. Но больше никаких очков командования и пошаговых режимов — только быстрые действия и динамичный, «звериный», экшен.

Кампания

Сюжет

Игрок выступает в роли капитана Тита, космодесантника ордена Ультрамаринов. Орочья орда под руководством огромного орка Злобочерепа начинает вторжение на имперский Мир-кузницу Грайю, планету-завод по производству транспортных средств и оружия для солдат Империума. Лидер орков пытается заполучить Титан «Непобедимый» (шагающая боевая машина колоссальной мощи).

Имперский флот с подкреплениями прибудет нескоро, и Тит вместе с двумя другими Ультрамаринами — молодым Леандром и ветераном Сидонием — отправляются на планету, где идёт полномасштабное вторжение, чтобы замедлить захватчиков и защитить Титан. Тит приземляется на корабль орков, ведущий зенитный огонь по кораблям Империи в атмосфере. Капитан захватывает его орудие, и уничтожает двигатели корабля. Судно падает, а Ультрамарины находят командный бункер имперских гвардейцев.

Тит знакомится с лейтенантом Мирой Нерон, старшим по званию выжившим гвардейцем на этой планете. Вскоре обнаруживается, что на планете находится инквизитор Дроган, который просит о помощи. Когда Ультрамарины его находят, он рассказывает им, что в его лаборатории есть экспериментальный источник энергии, которым можно питать новейшее псионическое оружие, способное уничтожить всех орков на планете. Отряд захватывает источник энергии (который оказывается ни много ни мало осколком Имматериума — «Варпа») и с помощью имперских гвардейцев добирается до «Психической плети», после чего инициирует «выстрел», но вместо уничтожения орков прибывают силы Хаоса во главе с Лордом Немеротом. Выясняется, что инквизитор Дроган, почти завершивший своё абсолютное оружие, был убит незадолго до встречи с Титом и при помощи сил Хаоса превращен в марионетку Немерота.

Капитан Тит проявляет некоторую сопротивляемость силе Хаоса. Немерот говорит, что только человек, имеющий глубокую связь с Варпом, может сопротивляться этому, после чего Леандр начинает подозревать Тита в ереси. Спустя некоторое время Тит встречается со Злобочерепом и побеждает его, после чего все оставшиеся орки обращаются в бегство. Космодесантники отправляются обратно в ангар титанов и, запитав «Непобедимый» от осколка Варпа, обстреливают из его орудий Орбитальный Шпиль, закрывая поддерживаемый им портал в Варп. Отряд собирается вывезти источник энергии с планеты, подальше от запертых на ней сил Хаоса, но Немерот убивает Сидония и захватывает осколок Варпа, собираясь с его помощью вновь открыть портал.

Тит направляется к Немероту, который намерен призвать на Грайю легионы Хаоса и в награду быть обращённым в Демон-принца. В это время прибывает флот Империума и начинает освобождать планету, а Тит поднимается на самый верх Шпиля, где и находит лорда Хаоса, начинающего трансформацию. Капитан пробивается через демонопоклонников и вместе с собой сбрасывает вниз полудемона. В полёте Тит голыми руками убивает тело Немерота, изгоняя его в Варп, и уничтожает осколок, после чего капитана подхватывает корабль.

В эпилоге, по доносу Леандра, капитана Тита берет под стражу лорд-инквизитор Тракс по обвинению в ереси.

Примечание

По заявлению разработчиков, сюжет игры происходит в параллельной вселенной Warhammer 40,000.

Игровой процесс

Игрок получает под своё командование отделение из 3 космодесантников ордена Ультрамаринов. Игрока сопровождают ветеран-сержант Сидоний и брат Леандр в большинстве миссий, хотя в некоторых миссиях ему придется действовать в одиночку.

Главными противниками являются орки и силы Хаоса, представленные бандой «Избранные Немерота». Помощь в бою с врагами, помимо Сидония и Леандра, на ранних этапах игры будет оказывать 203-й Кадианский полк Имперской Гвардии, а на более поздних — ордена космодесанта Кровавые Вороны и Чёрные Храмовники.

По мере прохождения игры для капитана Тита становятся доступны соответствующие усовершенствования, позволяющие игроку вооружиться в соответствии с игровой обстановкой. Изначальный выбор оружия включает боевой нож и болт-пистолет, но со временем игрок сможет приобрести другие виды оружия.

В игре присутствует система ярости: когда она заполнена, игрок может замедлять время при стрельбе и использовать разрушительные атаки в ближнем бою, а также регенерировать здоровье.

Силовая броня космодесантника генерирует тонкое защитное поле вокруг доспеха, которое препятствует физическому повреждению, и какое-то время защищает космодесантника от рукопашного и стрелкового урона. Когда силовое поле истощается, броня космодесанта начинает работать как обычный доспех. Со временем, когда броня не получает урона, силовое поле начинает восстанавливаться.

В отличие от брони, здоровье не восстанавливается со временем — оно восполняется полностью при прохождении сюжетных контрольных точек (при выполнении сюжетного задания). В точках промежуточного сохранения здоровье не восполняется, однако при загрузке игры оно всегда оказывается полным. Также здоровье (и броню, если шкала здоровья заполнена) можно восстановить в бою — для этого требуется оглушить спецударом противника и разделаться с ним при помощи особого приема ближнего боя («казни»). Ещё здоровье восстанавливается при включённом режиме ярости.

Также в игре присутствует сетевой режим, где игрок выбирает космодесантника или комодесантника Хаоса и играет за него. Внешний вид персонажей можно изменять: переделывать броню, эмблему на плече, цвета брони. Можно выбрать комплекты брони или переделывать всё по отдельности. Так же можно поступить с окраской брони.

В сетевой игре есть несколько режимов. Они приведены ниже:

  • Сражение:
    • Захват территории: побеждает та команда, которая первой наберёт 1000 очков за стратегические точки.
    • Аннигиляция: побеждает та команда, которая наберёт 41 очко за убийства членов вражеской команды.
    • Захват флага: цель команды — захватить определённое количество вражеских флагов, пока они не сделали то же самое.

    Летопись Великого крестового похода

    Вселенная Warhammer 40 000 — одна из самых хорошо проработанных, но в то же время весьма замысловатых. Сложно взяться за какую-нибудь игру по мотивам и с ходу в ней разобраться, даже у самых преданных поклонников все-таки возникнут вопросы. Иные и вовсе бросят играть, потому что стрельба из внушительных автоматов, как и разборки огромных машин с ксеносами (так здесь называют пришельцев и всех нелюдей), не имеют для них никакого смысла.

    Но Warhammer 40 000 живет идеей. Вражда орденов космодесанта — отголосок давнего конфликта, который в тридцатом тысячелетии разгорелся по вине мятежного примарха, сына Императора человечества, Хоруса Луперкаля. Сам Император даровал ему титул воителя, главнокомандующего всеми галактическими силами нашей расы. Однако амбиции Хоруса раскололи его братьев-примархов на два лагеря и вынудили легионы сражаться в пламени вечной войны.

    Чувствуется, что разработчики из Streum On Studio (известны по E.Y.E.: Divine Cybermancy) старались не напортачить, не заплутать в дебрях богатой вселенной. И все же в здешней истории давний поклонник заметит несколько исторических несоответствий. Нестыковки не влияют на игровой процесс, но заставляют задуматься. К примеру, давно покойный боевой брат на корабле — как утверждает магистр Белиал, — времен Ереси Хоруса. Все бы хорошо, если б корабль не был в буквальном смысле слова напичкан символами Инквизиции Империума, которая, как известно, во времена Ереси еще не существовала, а появилась почти сразу после нее. Есть и другие проблемы с историей, но мы опустим их, дабы обойти стороной спойлеры.

    Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing

    Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing

    В любой игре по Warhammer 40 000 подчеркивается атмосфера «двух минут до полуночи». В Deathwing ее удалось передать вернее прочего. Авторы достоверно воссоздали ощущение не только братского единства, но и первобытного страха перед одиозным врагом.

    Действие игры происходит на пустынном готическом корабле-соборе. Такие космические скитальцы часто дрейфуют по течениям Варпа — нематериального пространства Хаоса. Они бывают в форме гигантских деформированных астероидов, полуразрушенных крейсеров и другого космического мусора. По размеру некоторые скитальцы сравнимы с естественными спутниками. При тщательном исследовании на них можно отыскать даже драгоценные утерянные технологии древности. Неприятным бонусом разве что станут стаи смертельно опасных генокрадов — расы разумных существ, похожих на гибрид зергов и «чужих».

    Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing

    Содержание

    За Льва и Императора!

    Игроку доверяют роль псайкера (местные колдуны), способного разить врагов молниями либо погружать целые толпы в инфернальное пламя. В случае серьезной опасности не помешает «открыть» психические врата и телепортироваться с отрядом на орбитальный корабль. Там можно передохнуть, восполнить боеприпасы и вернуться на скитальца.

    ЭТО ВАЖНО: будьте осторожны, телепортационный маяк можно использовать ограниченное число раз. Поэтому разумнее во время ожесточенной схватки сперва обратиться к помощи штатного медика, а уж затем, если ситуация патовая, организовать тактическое отступление.

    Каждый боец облачен в терминаторские доспехи. Они передаются из поколения в поколение и считаются священными реликвиями ордена. Такая броня подлежит настройке: ее можно оснастить самым разным вооружением, от силовых кулаков и когтей до штурмболтеров и плазменных орудий.

    Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing

    Проходя задания, отряд получает опыт и «очки рвения». Последние можно вложить в развитие навыков, чтобы открыть пассивные и активные умения. Усилить броню на 10%, разблокировать плазмопушку или научиться испепелять души одним взглядом? Выбирайте.

    Есть в Deathwing и коллекционные предметы. На каждой миссии их от двух до пяти, поэтому внимательно изучайте карту, проламывайте стены силовым оружием и заглядывайте в самые дальние уголки космического скитальца. Найденные артефакты расскажут кусочек забытой истории и откроют невероятной красоты 3D-модель космодесантника.

    Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing

    Всю игру космические десантники бродят по скитальцу, взламывают турели и убивают десятки и сотни противников. Нет, исследовать дрейфующее в космосе судно, безусловно, интересно, но отсутствие разнообразия удручает. Вероятно, сами терминаторы к подобной рутине привыкли, однако игроки на такое не подписывались. Да и что мешало разработчикам выдумать неожиданных ситуаций?

    Вот и получается, что вся сила Deathwing — в бесконечных перестрелках и рукопашных схватках с ордами гибридов. И на это жаловаться как раз совсем не хочется.

    Болтеры к бою!

    Битвы получились по-настоящему эффектными. Особенно радует ближний бой: так приятно разрезать, распиливать и размазывать тушки ксеносов по булаве, когтям или мечу! А если вам покажется, что на экране мало крови, возьмите силовой кулак и зажмите врагов в каком-нибудь коридоре — кровища будет стекать с потолка, а сапожища костяного цвета вмиг захлюпают по еще теплым внутренностям гибридов.

    Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing

    ► Настоящий град болтерных выстрелов и размытый блюр предсмертной агонии.

    Ценность Deathwing еще и в том, что это чуть ли не единственный за долгие годы шутер от первого лица в знаменитой вселенной. Ближайшая игра, с которой можно сравнить новинку, — Warhammer 40 000: Space Marine, вышедшая без малого пять лет назад. Но, несмотря на схожую идею (один отряд десантников уничтожает сотни врагов), между ними мало общего — во многом благодаря тому, как в бою ощущаются массивные смертоносные пушки, без которых нельзя представить настоящего терминатора.

    В отличие от Space Marine, в новой игре очень много разнообразного оружия. В арсенале терминаторов можно отыскать несколько видов плазменных пушек, огнеметы, два-три вида комби-болтера со сдвоенным дулом и черт знает что еще. Особо хочется отметить огромный болтерный пулемет Vengeance, буквально разрывающий врагов на части.

    Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing

    Тем не менее, бездумно палить из всего, что попало под руку, не выйдет. Применять оружие приходится с учетом того, какие именно генокрады напали и сколько их в отряде. Так, плазменные пушки без труда прожигают вражескую броню особо настырных гибридов, однако такое оружие и перезаряжается целую вечность — палить лишь из него во время ожесточенной перестрелки не выйдет. Когда враги останутся без брони, самое время доставать болтеры, в клочья разрывающие плоть генокрадов. Терминаторы очень быстро меняют магазины в болтерном оружии, но высоким уроном такие стволы похвастаться не могут. Еще есть огнемет, который разом выжигает целый отряд, но перезаряжается он еще дольше «плазмы».

    ЭТО ПОЛЕЗНО: кучность стрельбы у тяжелых пушек меньше, поэтому бить лучше короткими очередями. Огневой мощи достаточно, чтобы уничтожить слабых и средних противников. В сражениях с боссами же можно смело зажимать левую кнопку мыши.

    Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing

    Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing

    В особенности стоит бояться брудлорда, псайкеров-гибридов и огромного воина генокрадов. Псайкеры неприятно швыряются золотыми молниями, моментально уничтожая броню терминатора, зато умирают с пары-тройки попаданий из любой пушки. А вот в схватке с брудлордом и воином генокрадов придется попотеть: полезны будут все подручные средства умерщвления, да и заклинание вроде «Инферно» пригодится: оно позволит отвлечь противника и сменить магазин в болтере.

    Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing

    Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing

    ИИ врагов соответствует повадкам тиранидов и генокрадов из кодексов настольного варианта Warhammer 40 000. Они передвигаются и нападают стаями, концентрируя усилия на одном-двух противниках. Некоторые поступают умнее: по свисающим с потолка цепям лезут к терминаторам, пока те отстреливают очередную волну «наземных» генокрадов.

    Еще краше Deathwing становится, если играть в нее с друзьями (сейчас в мультиплеер удается попасть лишь с четвертой-пятой попытки, но, мы верим, это поправимо). Кооперативный режим поддерживает до четырех игроков, и путешествие по скитальцу в компании реальных товарищей увлекает не на шутку. Во-первых, врагов становится больше, и все они звереют на глазах. А во-вторых, в мультиплеере «братья по ордену» не глупят лишний раз, вовремя выполняют приказы и действуют сообща, что заметно разнообразит игровой процесс.

    Тогда как в «одиночке» напарники то и дело застревают в игровом окружении, не сразу выполняют приказы и безыдейно гибнут, если вы не поручили им делать ничего полезного. С одной стороны, это соблюдение субординации, а с другой — странно видеть элиту космодесанта, ведущую себя как дети, ожидающие приказа родителя.

    Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing

    ► Все мучения стоили этого момента. Но что именно происходит на этом скриншоте, мы, конечно же, не скажем.

    И все же Space Hulk: Deathwing — настоящий подарок поклоннику вселенной. Если в Total War: Warhammer можно играть, не зная предыстории, то с этим экшеном все иначе. Исключением может стать ситуация, когда вы договариваетесь с друзьями купить игру вместе, чтобы бродить по космическому скитальцу вчетвером.

    Читайте также: