Вархаммер 40000 что значит 40000

Обновлено: 25.06.2024

К какому жанру можно отнести Вселенную “Молота Войны»? Что это такое – фантастика, или фэнтези? На самом деле, сложно отнести «ваху» к чему-то одному. Есть немало примеров, из которых следует попеременно, что «Warhammer 40000» может быть и тем и другим, и даже чем-то, что называется “технофэнтези».

По запросу "Солар Махариус" выдают его. Значит, он и есть. По запросу "Солар Махариус" выдают его. Значит, он и есть.

Вот, например, простой пример – космос. На самом деле, в «Молоте Войны» космос более реалистичен, чем в тех же «Звёздных Войнах». Например, если почитать описания космических сражений в том же «Соларе Махариусе» - это дилогия про эпопею космического крейсера с одноимённым названием, то можно заметить, что бои ведутся на больших дистанциях, а описания применения какого-нибудь оружия делают честь и более серьёзным произведениям в жанре космической фантастики. Конечно, могут смущать такие вещи, как гигантомания в плане кораблей, огромные экипажи, среди которых могут присутствовать даже настоящие рабы, или обилие ручного труда (и это – рядом с такими чудесами, как плазменные двигатели и варп-переход), но это можно отнести к тому, что всё же, это не «чистая фантастика»… Кстати, мне давно хотелось спросить уважаемых авторов, а как относятся системы жизнеобеспечения на таких кораблях к такому количеству людей? Просто это – очень высокая нагрузка на них. Это – и переработка отходов жизнедеятельности, и переработка углекислоты (а её очень много!) в кислород, и многое, многое другое… Да и заряжать снаряд пушки «Нова» при помощи «Раз-два! Взяли!» как-то… несерьёзно. Доказано, что такой труд – далеко не самый продуктивный. И даже, если использовать его в целях наказания, это может не самым лучшим образом сказаться на боеспособности корабля…

Здесь Макро пушка. Крошечные фигурки в самом низу - люди. Она заряжают снаряд. Здесь Макро пушка. Крошечные фигурки в самом низу - люди. Она заряжают снаряд.

Или взять другую особенность данного жанра книг – тех самых Космических Десантников, Адептус Астартес, Ангелов Смерти. В книгах и кодексах даже приводится полный список всех органов, что им пересаживают, и даже имеется логический (и, кстати, верный) обоснуй – почему кандидат должен быть возрастом до 13 лет. Просто при половом созревании у мальчиков, в организме начинаются некоторые изменения, после которых, например, у человека ухудшается регенерация. И, кстати, это факт – у детей кости срастаются элементарно быстрее, чем у взрослых. Так что – определённое логическое зерно в этом деле есть. О том, как может работать главное оружие Астартес, болтер, я писал в статье про оружие в фантастике . И опять же – ничего принципиально необычного в болтере нет. Единственное, как мне кажется, на данный момент такое оружие не имеет никакой практической ценности…

Насчёт каноничности данного рисунка можно поспорить, но вторая фигура как раз показывает Астартес в поддоспешнике. Там есть система ввода разного рода препаратов. Да и по книгам это часто показано. Насчёт каноничности данного рисунка можно поспорить, но вторая фигура как раз показывает Астартес в поддоспешнике. Там есть система ввода разного рода препаратов. Да и по книгам это часто показано.

Конечно, можно спросить – понятно насчёт физических возможностей Астартес, но как обеспечивается, например то, что они не боятся страха? Или то, что они не стареют? Насчёт первого, можно предположить, что им проводят… некую терапию, имеющую своей целью побороть страх. Терапия может быть, как очень сильным внушением, так и чем-то более серьёзным. Чем-то, о чём Астартес может и не подозревать. К тому же, общеизвестно, что силовая броня – это не просто костюм, который, благодаря «чёрному панцирю» отслеживает и усиливает все движения Астартес. Это ещё и сложный комплекс, который в режиме реального времени отслеживает все параметры организма Десантника, в случае необходимости вводит ему лекарства, боевые наркотики или что-то ещё, что требуется в данный момент. Конечно, Астартес – более крепки, чем обычные люди, но даже Астартес может получить серьёзную рану… И аптечка силовой брони вполне может содержать некие препараты, после введения которых даже тяжелораненый Десантник сначала выполнит боевую задачу, а потом просто упадёт замертво. И это, кстати, не фантастика, такие препараты есть и в наше время.

О том, что такое болтер Астартес, и как именно он работает, я рассказывал в статье про оружие .Там же было и про другое оружие, которое используется Космическими Десантниками. Почти всё оно довольно выкотехнологичное, оно относительно удобно в использовании и почти не противоречит законам физики и логики. Вообще, именно Астартес делают мир «Warhammer 40 000» настоящей фантастикой. Но, если бы всё остальное было так же хорошо…

Картинка не самая умная, но. хорошо видно, что современный солдат - в настоящем бронежилете, который на самом деле - защищает не только грудь, но и живот. Картинка не самая умная, но. хорошо видно, что современный солдат - в настоящем бронежилете, который на самом деле - защищает не только грудь, но и живот.

Помимо грозных Космических Десантников и их «супероружия», в Империуме Человека есть и такой род войск, как Имперская Гвардия. Собственно, она и является основными Вооружёнными Силами Империума. Адептус Астра Милитарум – как они называются правильно. И вот с ними и связан один из самых больших «косяков» данной литературной Вселенной. Имперская Гвардия ведёт свою родословную от Имперской Армии, основных Вооружённых Сил Империума на его заре. И о той Армии, можно было читать на станицах книг о Ереси Хоруса. Казалось бы, там описано время ещё до того, как Империум начал приходить в упадок. Тогда ещё всё было хорошо. Может, и Имперская Армия была высокотехнологичной, имела на своём вооружении нечто… серьёзное? Может, её бойцы были хорошо защищены и могли эффективно действовать в любых условиях (тогда зачем бы нужны Астартес, не так ли?)? Ха! Три раза «Ха!»… Читаем эпизод, когда Мерсади Олитон получает приглашение на вступление Локена в Морниваль. И что же мы видим? Солдаты, что её сопровождают, одеты в меховые накидки и киверы. Киверы! Головные уборы гусар! Вот от чего в современном бою может защитить кивер? И это – рядом с тем же Локеном, который (как и прочие капитаны) прибыл на церемонию в боевой броне!

Гено-5-2-Хилиад. Боевая часть с хорошей историей. Но - посмотрите на их снаряжение! Гено-5-2-Хилиад. Боевая часть с хорошей историей. Но - посмотрите на их снаряжение!

Ну, ладно, может быть это связано с тем, что планета считалась безопасной, угрозы не было и это парадная форма? Вон, на церемониях разного рода почётный караул тоже носит… странную форму… Но… нет! Открываем книгу того же Абнетта, «Легион», которая якобы про Альфа-Легион, хотя гораздо больше внимания там уделено «Гено-пять-два», полку Имперской Армии. И что же мы видим? Личная броня? Нет. Высокотехнологичное оружие? Нет. Из оружия – лазган и… сабля. Может, конечно, она какая-нибудь силовая, или энергетическая, конечно, но – маловероятно. Зато под командованием одного из гетманов есть самые настоящие пикинеры . Даже показан эпизод боя с их участием. Мол, враги бросились в кавалерийскую атаку верхом на каких-то ящерах, и им противостояли пикинеры. Мол, как в средние века. Нет, я могу понять, что те аборигены любили ближний бой – но всего пара обычных пулемётов под обычный винтовочный патрон 7.62 x 54 мм заставили бы эту атаку захлебнуться – до позиций Армии не дошёл бы никто. И зачем этот финт с пикинерами ? Да, пики у них, вроде как с какими-то гравитационными технологиями – но это просто пики. Даже против той кавалерии, что действовала на стороне СССР во время Великой Отечественной войны она уже была неэффективна!

Вообще, с тем, что касается защиты, в Имперской Армии и более поздней Гвардии, как-то не особо хорошо. Есть такая вещь, как бронежилет , которая в мире «Молота Войны» всего лишь нагрудник. То есть, ниже груди его уже просто нет. О том, что что-то может попасть в живот – где тоже полно жизненно важных органов, наверное, никто не думает. Тем более, что холодное оружие в мире «Warhammer» имеет довольно серьёзное распространение… А теперь, фигурально говоря, оглянемся назад, относительно «Молота Войны», в наш родной XXI-й век. Армейский бронежилет имеет вполне себе приличную защиту. Да, не идеальную – но всё это непрерывно улучшается. Он прикрывает не только грудь, но и живот, обеспечивая вполне приемлемую степень защиты. Вкупе с армейским шлемом, бронежилет неплохо защищает, как от случайных попаданий, так и от осколков снарядов, мин и ракет – основных причин смерти на поле боя. Сейчас уже постепенно внедряют защитное обмундирование, имеющее более высокие степени защиты…

Теперь снова вернёмся в «Молот Войны»… Возможно, что в эпоху Великого Крестового Похода, Армия играла не самую главную роль, отдавая её Астартес – всё же, именно эти транслюди могли эффективно сражаться против разных угроз, таких могучих, как зеленокожие, или таких быстрых, как эльдары или мегарахниды? Да, такое может быть, и после реформ Жиллимана, когда он приказал дробить Легионы, когда Ордены уже не были такой силой, Армия стала Гвардией. Казалось бы, с оснащением и вооружением в сорок первом тысячелетии никаких проблем быть не должно, не так ли? Но, увы… Снова – броненагрудники (хорошо, хоть шлемы есть – хоть и не у всех), лазганы… К счастью, появились и такие бойцы, на экипировке которых не экономят так сильно. Например, сционы или карскины, которых готовили на Кадии… Можно ещё упомянуть и разного рода штурмовиков, которым, в отличие от простых гвардейцев могут выдавать более серьёзные комплекты индивидуальной брони и более мощные хэллганы. В некоторых подразделениях есть даже комплекты для десантирования с орбиты!

Нет, это не кайзеровская армия. Это Корпус Смерти Крига. Нет, это не кайзеровская армия. Это Корпус Смерти Крига.

Тем не менее, не всё так хорошо. Катачанцы, в своём желании вывести всё же Джона Рэмбо (одного уже вывели), принципиально ходят с голым торсом (так как берут пример со своего кумира), валлхальцы же, напротив, в таком климате, когда им приходится снимать свои шинели, чувствуют себя очень неуютно, а что до Корпуса Смерти Кригга, то тут всё так запутано, что «без бутылки не разобраться». Да, все кригговцы – клоны. Да, у них «промыты мозги» - иначе, как можно объяснить то, что они готовы сознательно жертвовать собой. Да, на их планете произошёл рукотворный ядерный Армагеддон, когда одни хотели отколоться от Империума, а другие были против этого. Но всё равно, Корпус Смерти Кригга – это настоящие биороботы, готовые идти на смерть даже ради достижения незначительной цели. Вообще, некоторые подразделения Имперской Гвардии, хоть и считаются очень и очень крутыми по ЛОРу, вызывают немало вопросов – в том, что касается логики и здравого смысла. И начнём мы… да с тех же катачанцев, хотя бы. Итак…

Вот они, на всех изображениях, с голым торсом. Да, понятно, откуда «уши растут» - Джон Рэмбо во втором фильме по джунглям Вьетнама, после побега, так и «рассекал». Арнольд «наше всё» Шварценеггер тоже так бегал в таких фильмах, как «Хищник» и «Коммандо». Но – в вышеназванных фильмах герои имели чёткий «обоснуй» - почему им пришлось так выглядеть. Один попал в плен, его били и пытали, и он убежал, второй разделся, чтобы ему было проще измазаться илом, чтобы его не увидел инопланетный охотник. А катачанцы? Им просто жарко, да? А ничего, что одежда, помимо всего прочего, выполняет ещё и защитные функции? Даже на нашей планете, которая ни разу не Мир Смерти (надеюсь на это, по крайней мере), есть немало растений и живых существ, до которых очень сильно не рекомендуется дотрагиваться голой кожей. Можно, как минимум, получить ожог, как максимум – умереть. И это я не говорю о том, что голая кожа как-то плохо защищает человека от попадания лазерного луча…

Конечно, сейчас мне начнут писать фанаты тех же катачанцев – мол, у них за годы выживания на планете появился иммунитет ко всем местным ядам и прочему. Хорошо, пусть так. Человеческий организм – штука довольно гибкая, и может адаптироваться к разным условиям. Это не выдумка, а вполне себе научный факт. Хорошо, катачанцы полностью адаптированы к условиям своей планеты. Молодцы (хотя, это не столько их персональная заслуга, сколько заслуга условий на планете)! Но, что будет, если переместить катачанцев в джунгли на другой планете, на другом Мире Смерти? Будет там работать их иммунитет от катачанских ядов и прочих проблем? Да, им будет проще адаптироваться к высокой температуре и влажности на планете, но – не более того. Кроме этого, да ещё того, что они будут знать, что любое местное животное представляет собой смертельную угрозу, никаких преимуществ у них не будет…

Империум Человечества [Кратко] | История мира Warhammer 40.000 Лор

Но прежде чем бросаться в меня тапками: 1. Вселенная для меня новая и я рассказываю вам то что изучил сам 2. Это просто «вводный ролик». Своего рода материал «для новичков», для понимания общих черт вселенной.


«В зловещем мраке далекого будущего есть лишь война»

И действительно, человечество, о котором и будет наш сегодняшний рассказ в 40-ом тысячелетии погрязло в войнах, блуждает по залитым кровью планетах, вместе с существами из других миров и измерений. Войны, как и само понятие хаоса — стали неотъемлемой частью этого мира, и как долго они длятся, возможно, не знают даже сами боги, но в истории есть некоторые записи, но не только о войнах, а и об открытиях и подвигах, о которых мы с вами и поговорим… Точнее сказать попытаемся поговорить и познать историю людей до начала Периода Заката…


В этом мире люди живут под знаменем галактической империи, именуемой “Империумом человечества”. Империя распространилась более чем на миллион миров, раскинутых по всей галактике и разделенных сотнями и даже тысячами световых лет, из-за чего точные размеры владений человечества абсолютно невозможно подсчитать.

Сами же владения людей разделены на Сегментумы Майорис, коих на данный момент насчитывается 5; те в свою очередь поделены на секторы, состоящие из субсекторов, что содержат в себе по несколько звездных систем.

Во главе всего этого огромного владения стоит его основатель — Император Человечества, восседающий на Золотом Троне на Терре (бывшей Земле). Но исполнительной властью занимается не сам Император а Имперский Сенат, состоящий из 12-ти Верховных Лордов.

Сенаторум Империалис содержит 3 ветви, каждая из которых ответственна за конкретные действия: Адептус Терра отвечает за административные и военные функции Империи (самое большое и влиятельное направление), Адептус Механикус отвечает за техническую и научную ветви развития Империи, а также Адептус Министорум, руководящая духовенством и церковью Империи.

Отдельным столпом, пусть и связанным с Имперским Сенатом, но по большей степени подчиняющимся самому Императору стоит Инквизиция, занимающая позицию своего рода личной секретной службы Императора. Она ведет деятельность против всех и вся что может так или иначе подорвать целостность Империума или его внутренние порядки а также защищает имя Императора и даже веру в него и в случае чего готова даже на самые радикальные меры.

Да у Империума есть официальная вера — это Имперский Культ. Его сутью является верование в то, что Император — это никто иной как Бог, защитник и покровитель всего человечества. И такое положение дел, хоть и может показаться странным, но… закономерно, ведь вера в Императора была прямым следствием его действий за всё время существования Империума, к истории которого мы наконец и переходим.

Но прежде чем начать, следует указать, что так, как летопись Империума велась самим человечеством, множество ее веков и даже тысячелетий по тем или иным причинам окутаны тайной, недосказанностью а иногда и вовсе ложью присущей человеческому эго…

Многое в этом рассказе потребует дополнительного детального изучения и разъяснения, но это будет уже другая история.

Тысячелетия с 1-го по 15-ое.


В этот длительный для человечества и крошечный для вселенной период, человечество обуздало не только землю, но стало покорять и космос. Так во втором тысячелетии людьми был колонизирован Марс, что стало первым шагом расширения владений человечества.

Тысячелетия с 15-го по 25-ое.


Летописцы называют этот период Темным Веком Технологий. Колонизация соседних миров происходит за счет продвинутейших для человечества, но примитивнейших для вселенной тех нологий, пока в этот же период люди не сделают открытие в виде “варпа”, а работа ученых с ним не приведет к созданию Варп двигателей, что позволят человечеству передвигаться между мирами не в срок до 10-ти поколений а гораздо-гораздо быстрее… Путешествия через варп были опасными, к тому-же люди не знали что он в себе таит, но любопытство превозмогло над всеми возможными рисками.

Так длилось, пока люди не обнаружили так называемый “ген Навигатора”, изменявший человечество и предоставляющий им силу чувствовать варп и с помощью этих чувств направлять космические челноки вместо того, чтобы отправлять их в путешествия вслепую. В итоге, человечество всё больше ударилось в технологии, оставив позади культуру и веру, вплоть до того, что примерило на себя роль творца, создав роботов рабов, которые восстали против создателей, но проиграли им, хотя людям и пришлось заплатить за эту победу очень многим…

Вот только эти потери были только предзнаменованием грядущих проблем, ведь как оказалось, тесный контакт людей и других разумных существ вселенной с варпом, не нравился тем кто обитал в нем, и спустя время негодование вырвалось наружу…

Дело в том, что в других закоулках вселенной, другая раса разумных существ, Эльдары, тоже заигрывали с варпом, и когда чернь их цивилизации достигла предела, в мире зародилось нечто, что в будущем будет носить имя “Слаанеш”.

Это так всколыхнуло сам Варп, что по вселенной прокатилось множество Варп-Штормов, которые лишили всех, кто мог чувствовать Варп, возможности взаимодействовать с ним.

В итоге пострадали не только Эльдары, но и люди с их многочисленными межпланетными колониями были разрознены и изолированы друг от друга.

Тысячелетия с 26-го по 30-ое.


Эра Раздора (а именно так называется период с 26-го по 30-ое тысячелетия) был временем не только изоляции человечества, его самоубиения в борьбе за сомнительную власть и практически исчезновения из-за слабости и невозможности защищаться от других, но и временем рождения новых существ. Так, среди представителей множества рас (в том числе и людей) появились “псайкеры”, которые (исходя из их названия) могут использовать психические силы и влиять ими на окружающую среду и её обитателей.

Они были диковинкой для всех, потому не удивительно что в некоторых мирах их презирали и истребляли, в других берегли, а в третьих и вовсе боготворили, ведь и вправду, возможности “псайкеров” в разы превосходили возможности смертных.

Именно среди этих новых, не побоюсь этого слова “сверхлюдей” появился тот, кто не просто вернул человечеству былое величие, но соединил выходцев из Земли в Империум для которого сам стал “Богом Императором”.

Конец 30-го, начало 31-го тысячелетий.


“Великий Крестовый Поход”. Так называют историки период воссоединения человечества после Эры Раздора.

Всё началось с мысли, идеи свержения разрозненной власти с помощью своих-же детей. Так будущий Император создал из своего ДНК существ гораздо могущественнее других людей и практически равных самому себе. “Примархи” им имя и они должны были освобождать и захватывать миры во имя Императора, вот только волею судеб все они, еще будучи эмбрионами были украдены и разбросаны по всему миру, хоть впоследствии и воссоединены со своим творцом.

Идея эта, всё же перешла в действия, первыми из которых стали “объединительные войны” на Терре. Благодаря им Император создал Совет, который сам же и возглавил. С его помощью он стал возвращать под свое крыло и другие миры и своих примархов, лично участвуя в битвах.

После множества великих побед, Император вернулся на Терру с целью воплощения чего-то столь же грандиозного как Великий Крестовый Поход, продолжать который остались его примархи во главе с Хорусом Луперкалем.

Вот только Хорус Луперкаль, впрочем как и остальные примархи приняли это крайне двояко, что в итоге породило зерно смуты в рядах руководителей армий Империума и вылилось в так называемую “Ересь Хоруса”.

Пусть ересь тех времен и носит имя Хоруса, началась она не с него, а с Лоргара Аврелиана. Именно он первым присягнул на верность Хаосу, и именно по его замыслу часть Империума стала подвластна Хаосу.

Во время одной из бесчисленных битв, на мире под названием Давин, Хорус получил ранение. Вероятней всего от рук одного из приспешников Лоргара. Оно стало смертельным, так как Хоруса ранили клинком Нургла (одного из богов Хаоса).

Люди Лоргара сразу же увезли почти бренное тело на лечение к ближайшим, как они называли себя, шаманам, но по факту приспешникам Хаоса.

Над Хорусом был проведен ритуал погружения в его разум, где ему показали видение о том что Император желает лишь власти и богоподобия, что в будущем он убьет примархов из-за их ненадобности и что лишь миролюбивые боги Хаоса могут предотвратить это.

Не сразу, но Хорус поддался смуте, ведь слова культистов подкреплялись фактами: примархи не были членами совета Терры, хотя были Императору как дети; Император покинул их и замышляет что-то еще более масштабное и важное чем Великий Крестовый Поход; он бездействует пока миру угрожают силы, буяющие внутри варпа… В итоге, Хорус дал присягу богам Хаоса и согласился заполучить власть в Галактике в обмен на жизнь самого Императора.

Дальнейшие события Ереси достойны детального разбора и отдельного повествования, потому мы сразу перейдем к тому, что деяния Хоруса, погубившие не просто миллиарды жизней но и целые миры, привели первого примарха императора к его “отцу” лично.

И встреча их закончилась смертью обоих, вот только если император погиб физически, то Хорус Луперкаль от последнего удара отца покинул мир душой…

31 — 32 тысячелетия


Следующие две тысячи лет знаменуются Великим Очищением и Вторым Основанием. После смерти Хоруса, оказалось что Император выжил, пусть и был теперь прикован к Золотому Трону, с помощью которого он мог и дальше существовать и творить, ведь его псионическая душа оставалась безгранично могучей. После — он был заперт в тронном зале, но перед этим дал приказ — очистить империум от всех изменников и предателей. И приказ был выполнен. Все неверные были либо уничтожены, либо изгнаны в демонские закоулки вселенной.

Но параллельно с очищением происходило и Второе Основание. Это была реорганизация войск империума ради того, чтобы события, подобные Ереси не повторились вновь, в результате которой десятитисячные легионы космодесантинков были разбиты на гораздо менее численные ордены по 1000 воинов на каждый.

32 — 34-ое тысячелетия


Дальнейшие пару тысяч лет человечество существовало в относительном спокойствии, очищая свои миры от остатков Ереси, пока наконец цели Великого Крестового Похода не были окончательно завершены. Этот период часто называют “Золотая Эпоха человечества”, но любому миру свойственно заканчиваться.

35 — 37-ое тысячелетия


В конце 34-го — начале 35-го тысячелетий Империя была вновь расколота изнутри, но на этот раз гражданскими войнами на почве вероисповедания. Ведь с тех пор как Император после своей физической смерти воссел на Золотой Трон, он стал для людей Богом, а главной верой империума стал Имперский Культ.

Но не всех устраивало такое положение. Часть миров были против нового бога, что и привело к кровопролитию. Это первое восстание хоть и было подавлено, но стало началом того что человечество ослабляло само себя на протяжении нескольких тысяч лет… ведь сразу после гражданских войн наступила Эпоха Отступничества во время которой правление империей фактически переходило из рук в руки, так называемым Экклезиархам, якобы вещавшим от имени самого Императора. Но по факту лишь захватывающих власть самим себе. В итоге бессмысленные бойни за власть привели только к анархии. Люди стали снова воевать друг против друга, и это с учетом того что сотни миров и так были признаны еретическими.

За время Эры Отступничества уже довольно ослабевший Империум был подвергнут новой волне Варп-Штормов, чем не могли воспользоваться враги человечества, в том числе и силы хаоса.


Дальнейшие 4 тысячелетия именуют эпохой Затухания. В этот пусть и короткий по времени, но насыщенный событиями период, Империум вынужден защищать себя от различных форм ксеносов — внеземных разумных существ.

Но даже это не сломило его, дав возможность провести еще два Крестовых Похода: Искупительный Поход и Поход Махария, во время которых под крыло Империума было возвращено еще множество миров, отколовшихся как после восстаний так и после атак ксеносов.

Темное Будущее


С новыми силами Империум входит в новое время, которое часто называют Периодом Заката. Оно будет сложным и кровавым, не раз Империум будет на волоске от гибели, он будет терять и восстанавливать власть в сотнях миров, его дети будут погибать и становиться приспешниками хаоса или жертвами ксеносов, но что останется с Империумом и его народом так это надежда на то, что “В зловещем мраке будущего, есть не только война…”

С чего начинать знакомство с Warhammer 40k? (Полная сборка контента)


В каждом мальчике когда-нибудь проснётся мужчина, и этот мужчина потирая броду своей грубой рукой задумается: — Прошли года, а я до сих пор в душе не чаю что это за ваша «Ваха». И скукурузив максимально жухлое лицо, очумеет от количества информации которую попытается нагуглить.
Вархамер и вправду очень обширная вселенная, к которой нужен точечный подход, хоть я и сам не являюсь экспертом в данной категории, смог всё таки скомпоновать весь контент что попался мне под руку и дать вам определённое направление того, с чего же всё таки начать знакомство

Внесу ясность. Каждый хочет узнать Ваху по своему. Кому-то нужен широкий как сама галактика лор, кто-то просто хочет понимать терминологию на уровне орка, а кто-то просто считает что по такой БРУТАЛЬНОЙ и МУЖИЦКОЙ вселенной должна была выйти хоть какая-то достойная игра. И для каждого из вас, я уготовил те линейки контента который подойдут большинству, а именно разделил блог на 3 категории: Лор, Медиа-контент, Игры.


Ересь Хоруса


Если вы решили узнать в чём состоит основной сюжетный костяк вселенной, то тут только длиннющий цикл книг «Ересь хоруса» и ничего больше! (Этот цикл даже не закончен!) Сразу дам вам понять, эта книжная серия рассказывает о времени 30к, и можно сказать плавно перетекает в 40к (нет). На момент написания этого блога цикл насчитывает 55 книг, и еще 2 готовящиеся, неговоря о том, что переведено всего 37, и еще в него входят рассказы, повести, аудиокниги, наскальная живопись, истории на азубуке морзе… короче много всего, входит в цикл.
Но не обязательно всё это читать, достаточно лишь ознакомиться с первой тройкой, чтобы решить для себя, хотители вы следить за столь топорной, но весьма интересной историей. Если к примеру вы любите книги Мартина, и его «Песнь льда и пламени», то тут вы разойдётесь по максимуму, количество действующих лиц просто огромно, и при этом в сетинге где в первой теме для разговора стоит война, герои задаются интересными вопросами для размышления. Что важней Индустриальный прогресс или же Вера? Нужна ли вера вообще? Зачем нужна война, и для кого?
Это разной степени написания история хорошо читается для неискушонного книгами человека (Я до серии вообще редко брался за книги), так же история хорошо читается под OST игры «Spacemarine».
Но я считаю, что каждый должен открыть для себя столь удивительный сюжет нестандартного Сай-фая

С чего начать читать?
В интернете куча топов на эту тему, я же считаю что стоит читать книги по мере их выхода. Я оставлю вам первую пятёрку (этого будет вполне достаточно, для того чтобы вы поняли… что читать это не ваше)
1) Возвышение Хоруса
2) Лживые боги
3) Галактика в огне
4) Полёт Эйзенштейна (Только ради этой книги стоит читать цикл)
5) Фулгрим

К сожалению «Ересь Хоруса» лучший выбор для аутентичного погружения во вселенную, так как она описывает самые основные черты этого сетинга, и ничего лучше к сожалению вы не найдёте чтобы познакомиться с Вахой поближе. Я так говорю, потому как нормальную адаптацию эта книжная серия так и не получила.
Все основные имена, легионы астартес, события, и самое главное… Мемы, идут именно отсюда. Но что если читая книги, вы и так словили себя на том… Них*я не понятно! На страницах присутствуют термины и названия, которые без гугла никак не смогут прорисоваться у вас в мозгу. В графе «Медиа-контент» вы сможете изучить эти термины приятным для себя способом, а пока еще пару слов за графу «Лор»

Это всё откуда вы можете спокойно узнать Лор. Да, есть еще статьи на вики, и прочие интересные порталы для этого. Но в большей части весь этот контент англоязычный, либо настолько трудно находимый в просторах интернета, что мои ручки просто до них не дотянулись.
Теперь к более интересной теме


Хоть я и обозвал этот пункт так, на деле здесь весь контент который вы можете достать по вселенной, и от которого у вас не образуется специально подаренный дедушкой Нурглом рак мозга.

Продолжим нашим любимым порталом, а именно очень атмосферными роликами.

Astartes
Очень брутальный мини-фильм (Это даже трудно назвать короткометражкой), о том как проходит обычное задание Космодесанта. Четыре ролика около минуты хронометража, полностью окупают малое время своим хорошо поставленным экшеном и голливудским уровнем анимации. (В интернете можно найти и полную компановку всех вышедших 4 частей. Автор намерен выпустить еще несколько роликов, 25 декабря выйдет 5 часть)


Death of Hope
Наверное фаворит этой тройки. Фанатский фильм по Ереси Хоруса. Хоть и уступающий в некоторых моментах по качеству, проект подаёт надежды на длинный фильм по Вархамеру, так как две недели назад с момента написания этого текста, на канале автора вышел тизер, а это что-то да значит. Отличные модельки, задорные бои, и интересная интерпретация книжной саги.

Очень удивительно, но по Вархамеру есть куча групп восхваляющих этот сетинг. В основном это черный чернее самой черноты бесконечности метал. При чём по большей части это Русский метал! Как например:

Keepers of death
Самые яркие представители комьюнити в музыкальной сфере. Их треки полностью описывают всю музыку сделанную в честь темного будущего (А еще у них есть веселые… частушки? Я не знаю как обозвать это. Поищите сами, если вас это так заинтересовало)


HMkids
Одна из самый популярных групп в этой категории. На их песни делают каверы даже на западе, несмотря на маленькие просмотры их треки узнают и любят все ценители тяжелого рока. Так же на их канале вы сможете найти материалы по вселенной и лору. Всё сделано очень качественно на уровне уже обозначенного выше WarpBeacon, что уже знак качества

StringStorm
Единственный англоязычный автор на которого я смог набрести. Его треки уже слушаются намного легче чем у выше стоящих музыкантов (Наверное потому что он не рыгает в микрофон). Очень бодрые и забавные треки, которые определённо понравятся многим, а фанатам вселенной так и вообще снесут крышу. (Так же советую послушать его кавер на песню HMKids — Imperial Fists)

Ну куда же без них! К сожалению я не читал большую их часть, но я провел четкий отбор, потому как романов и новел по Вархамеру очень много, и что из этого графоманство, нужно поискать (Сразу оговорюсь, если ваша любимая книженция не попала в столь профессиональный блог, то скорее есть вероятность, что я просто ничего о ней не знаю)

Цикл «Комиссар Каин»
Вот сейчас все кто знает имя столь уважаемого человека резко расплылись в улыбках и словах «Ну хоть величайшего не забыл». История про настоящего героя империума! Умного! Красивого! И… Самого хитрого пройдоху из всех ныне живущих персонажей. Если вы прочитали хотя бы одну книгу про Астартес, то уже понимаете как сильно пафос заливает ваши глаза, и когда ты уже устал от эпического сказа про космодесантников, ты с упоением открываешь книгу про Комиссара Каина. Удивительно легкий и прозаичный сюжет в мире где война стоит выше любой сферы жизни, просто не укладывается у тебя в голове. Сам Каин очень колоритный герой, описывать его, это всё равно что описывать Джека Воробья из Пиратов Карибского моря «Он правда трус? Или настоящий гений?»
Если я вас не заинтересовал, прочитайте маленький рассказ «Сражайся или смывайся» за авторством Митчелла Сэнди, он как раз и написал весь цикл про Каина. Расказ маленький практически страниц 10. Если вам понравиться то прочтите
1) За Императора
2) Ледяные пещеры
3) Игра предателя

Если вы очень дотошны, то вам стоит еще глянуть после «За Императора»>«Эхо гробницы», а после «Ледяных пещер»>«Обольщение». Это промежуточные рассказы про Каина, не самые интересные, но тоже забавные. Так же Цикл насчитывает куда больше книг, но их я писать не буду по причине того, что вы до них можете даже не добраться.

Цикл «Инквизитор Эйзенхорн»
Один из самых знаменитых Инквизиторов Грегор Эйзенхорн во всей красе показывает суть своей профессии как клинок великого Императора возлюбленного нами. Но так ли это на самом деле? Интересный закрученный сюжет, поданный нуарной манерой повествования. Всю трилогию (Основную серию издали у нас в одном сборнике. Туда вошли: «Инквизитор. Ордо Ксенос»,
«Боевые потери», «Инквизитор. Ордо Маллеус», так же книга дополнена рассказами Автора. Что я считаю очень выгодный подход со стороны наших издателей). В отличие от Каина, события которые стали бы для него лишь недоразумением из которого придёться выбираться не по своей воле, Эйзенхорн подходит к делу со всей серьезностью, и не пасует перед трудностями. Персонажи что его окружают меняются, как сам Инквизитор, от чего книгу становиться очень интересно читать. Единственный кто может посоперничать в литературной борьбе на права лучшего Инквизитора, это следующий претендент…
Скажу что в будущем готовиться сериал по данной книжной трилогии, но так часто бывает что проекты отменяют еще на стадии их разработки, поэтому не стоит питать больших надежд. Сроков и дат выхода не обозначено. Режиссером должен выступит Фрэнк Спотниц, автор «Человек в высоком замке»

Инквизитор Рейвенор
Продолжение похождений Эйхенхорна вылились в одну из лучших трилогий про Инквизицию, а именно про его ученика (Тонкий подкол, а?). Конечно, лучше всего прочитать выше стоящего господина, но данная история хорошо читается и без так сказать «первоисточника». К сожалению мне не удалось в полной мере насладиться чтением данного шедевра, почему я его так назвал? Куча хвалебных отзывов, наверное лучшее издание Вархамера из всех что выходили на русском рынке, и за авторством стоит один из писателей Ереси Хоруса сам Дэн Абнетт, он же и написал Эйзенхорна. Поэтому как минимум ваше время эта книга не потратит

Я сделал этот пункт отдельным потому что тут есть парочка интересных книжек которые стоят внимания.

Образы Ереси
Наверное самый информативный артбук что я видел. Отличное издание, которое подкреплено иллюстрациями (Как хорошими так и не очень. Это связанно с тем что авторы решили сохранить даже самые первые не лучшего качества арты). При этом артбук подкрепляет событий Ереси Хоруса. Если бы не полный показ событий важных для лора, я бы не советовал его покупать, просто из-за самого количества старых артов, их попросту на порядок больше чем более качественных.

Образы войны
Тут уже интересней с эстетической точки зрения. Этот Артбук полностью посвящен отдельным романам по Вархамеру, и каждый арт сопровождается цитатой из книги для которой он был нарисован, поэтому вы не только сможете во всей красе обозреть битвы легендарных Космодесантников, но и при большом интересе узнать о других не сказанных в этом блоге книг.



Вооооооо… Наконец-то! Мы же с вами на StopGame а значит для нас первостепенной важностью стоят игры. Сразу скажу, что Игры не познакомят нас с лором Вархамера, но расскажут свои уникальные истории. Но это не отменяет того факта, что я дам вам подборку самых играбельных проектов, потому как «Games Workshop», раздают свои права куда попало и нормальных игр по Вахе от силы 2-3. Я дам играм оценки и скажу кому они лучше подходят

Настольный Warhammer 40,000



Раз мы заговорили об играх будет кощунством не упомянуть истоки сетинга. На самом деле настольный вар-гейм не дружелюбная тема для новичков, да что там, это недружелюбная тема для любого платёжеспособного человека. Давайте для начала посчитаем во сколько вам обойдётся набор для игры
Отряд для сражения — примерно 5,000 руб. (Зависит от кол-ва юнитов. Так же можно взять набор с 2 отрядами, примерно за 9,000)
Так же смотрите на то, чтобы ваш отряд подходил под последнюю редакцию правил
Кодекс — книга правил для определённой расы обойдётся вам в 1790 руб.
Набор для покраски — 2,000 руб. с учётом того, что в наборе может не оказаться нужных вам цветов +- 500 руб. если вам понадобиться еще кисти или другие краски
Это набор красок который создан специально для покраски миниатюрок
Примерно выйдет чуть меньше 10,000, но еще можно докупить другие армии и так же карты для сражения. Вот таков этот суровый мир, еще более сурового будущего.
Игровой процесс самый обычный для настолки, однако немного различен. Во первых, у каждого юнита свои хар-ки, абсолютно у каждого, поэтому и нужны кодексы, в них все нужные вам параметры армии. Во-вторых, юниты двигаться и поворачиваются по линейке, а не по гексам или квадратам, поэтому с подходящей картой, бой будет очень… энергичным. По факту это всё что я могу сказать, ибо сам не играл в такое из-за скудности своего кошелька.

Серия Dawn of War


Space marine


Очень неоднозначная игра. Вроде бы нам дают в руки космодесантника, за которого нам предстоит косить орды орков, вырывая их шубы, и кроша их чопы об свою броню. Вроде бы даже арсенал успевает блеснуть разнообразием, но стоит увидеть рукопашный бой, он так же быстро поражает, как заставляет наскучить. Но при это очень красивый антураж, прекрасная музыка (которая как я уже говорил хорошо подходит для чтения книг), и тут даже есть руская озвучка! Правда, она такая себе… Но она есть!
Новичку стоит два раза подумать прежде чем играть в это, но после знакомства с Вахой поближе, будет кайфовать, поэтому поставлю «Похвально», потому как сам поймал себя на мысли о том, что после прочтения нескольких книг, стал любить эту игру.



Очередная стратегия в мрачном будущем, но с одной оговоркой, она про Техно-жрецов. Просто, сколько игр вышло про космодесант, а сколько про Механикумов? И при этом, это очень хорошая игра! Пошаговая стратегия, с отличной прокачкой, и просто шикарными персонажами. Я советую эту игру новичкам, потому как те хоть поверхностно, но поймут кто такие Механикумы, а среди новичков, это самая больная тема. Ставлю Изумительно

Space Hulk: Deathwing



Очень странная игра, а точнее серия к которой она принадлежит. Начинавшая как пошаговая тактика, теперь некий клон left4dead, которым не являеться. Иван Лоев уже делал обзор на эту игру и поставил оценку «Проходняк», с чем впринципе соглашусь. И хоть разрабы дополнили игру, но не изменили её основу, от чего проблемы игры остались. Но прекраснейший визуал, геймплей отличающийся от других поделок, сильно сглаживают углы, и если бы игра не становилась интересней только на высокой сложности, то я бы любил ей всем сердцем. Но она лучше всего передаёт этот кровавый опыт Терминатора Космодесанта, которому приходится спускаться в самые тёмные уголки погибших кораблей.
Поэтому от меня «Похвально», и советую для каждого новичка, ведь именно так вы сможете приобщиться к готической архитектуре далекого будущего

Battlefleet Gothic: Armada 2



ЗАХОЖУ НА ЮТУБ ЧТОБЫ НАЙТИ ОБЗОР НА ИГРУ
***
НАДЕЮСЬ ЧТО ЕГО НЕТ, А ТО ЕСЛИ ОН СУЩЕСТВУЕТ, НАФИГА Я ВСЁ ЭТО ПИШУ
***
ВИЖУ ЕХИДНЫЙ ВИДОС НА КАНАЛЕ СТОП-ГАМА, КЛИКАЮ НА НЕГО
***
А ТАМ ТАРАНЯ ВСЕХ НА КРЕЙСЕРЕ, ДОНОСЯТСЯ ПЬЯНЫЕ КРИКИ ПОД ГИТАРУ
***
Обзор снова ведёт Лоев

Да… Я конечно люблю Ивана Лоева, но для меня стало открытием что он обозревает все игры про ваху. А теперь Армада!
По сути я должен вам что нибудь сказать про первую часть, но там нет ничего за что можно зацепиться взгляду, но вот вторая часть это уже другой разговор! Отличный игровой процесс, просто шикарное оформление и графика, а так же сюжет одобренный ассоциацией «Ваха-*бов»
Но как уже говорил Алко-бог всия сайта, игре чуть чуть нехватает до «Изумительно», но по итогу соглашусь и поставлю «Похвально», и посоветую новичкам, потому как отличная стратегия в обёртке одобренного лором сюжета делает эту игру практически фаворитом списка.

А теперь быстро по сухому остатку (Эти игры существует только для хардкорных фанатов, поэтому лучше всего обходить стороной, но если вас интересовала та или иная поделка, то вот вам мелкое описание):

Вот такая вот подборка контента. Я извиняюсь перед теми кому неугодил, и перед теми кто считает этот блог некомпетентным. Но я надеюсь что помог новичкам увидеть Warhhamer с новой стороны.

Читайте также: