Варфейс что за игра

Обновлено: 05.07.2024

С 2012 года Warface прошшла немалый путь: от скромного онлайн-FPS до киберспортивного хита с многомиллионной аудиторией.

Успех не возникает из ниоткуда — он требует упорства и гибкости, готовности перестраиваться на ходу и искать новую аудиторию, при этом не отказываясь от основ. Это путь открытий: навряд ли даже сами разработчики бесплатного онлайн-шутера Warface могли себе представить, как долго продержится их детище и какой горой контента и обновлений оно обрастёт за это время.

12 апреля Warface отметила своё девятилетие, и в честь очередной годовщины Игромания в партнёрстве с издательством MY.GAMES решили оглянуться на эволюцию и достижения проекта. От небольшой, но амбициозной free-2-play игры — до международной киберспортивной франшизы на 100 миллионов пользователей с успешным релизом на консолях.

Марафон

Итак, фундамент у игры был прочный — достаточно, чтобы в течение 2012-2014 годов привлечь значительную аудиторию сначала из стран СНГ, а затем в США и Западной Европе. Но как удержать постоянно растущую фанбазу? Ответ прост: столь же регулярным выпуском обновлений.

Warface с завидным темпом обрастала свежим контентом. Апдейты попроще, вроде новых заданий и видов оружия, выходили (и до сих пор выходят) каждый месяц — в итоге сейчас число стволов уже перевалило за 200 штук. Также расширялся список карт и режимов: от сверхскоростного «Блица» (матчи продолжаются 90 секунд) до местной вариации «Королевской битвы».

Параллельно продолжается выпуск новых кооперативных операций, причём сюжет в них становится всё более сложным: в одном из недавних апдейтов герои даже переметнулись в ряды злодейской Blackwood. Возрастает и экзотичность сеттингов: вдоволь набегавшись по африканским джунглям и горным пикам в первые годы существования игры, сегодня пользователи могут пройтись по улочкам Чернобыля и даже прогуляться по поверхности Марса.

Девять лет Warface. История F2P-шутера, который смог

К тому же на новых заданиях разработчики часто обкатывают необычные механики. К примеру, после «марсианского» обновления в игре появился пятый класс — робот-терминатор СЭД. По сути, это прямоходящий танк: СЭД способен в одиночку выкашивать значительные силы противника при помощи ручного гранатомёта и пулёмета с бесконечным боезапасом. Однако сниженная мобильность делает роботов лёгкой мишенью для более быстрых и находчивых бойцов.

В 2020 году Warface перешла на сезонную систему: ежемесячные апдейты выходят по-прежнему, но раз в квартал игроки также получают большое тематическое обновление. К примеру, ноябрьское обновление «Рой» воссоздаёт атмосферу ностальгических хорроров 80-х, а запущенное в марте «Ограбление» отправляет игроков на штурм банковского хранилища и перестрелки со спецназом.

Девять лет Warface. История F2P-шутера, который смог

Ещё одно слагаемое успеха Warface — ставка на киберспорт. Начиная с 2013 года, каждые несколько месяцев создатели проводят международные и региональные турниры. Ведущие игроки впоследствии становятся звёздами среди фанатов, а призовой фонд включает в себя как внутриигровые награды, так и реальные денежные призы — вплоть до 5-6 миллионов рублей. Наиболее крупные ивенты превращаются в настоящее зрелище. На фестивалях Warfest в 2017-2018 годах финальные матчи сопровождались комментариями профессиональных аналитиков, выступлениями поп-звёзд, а также игровой зоной с демо-консолями и полосой препятствий.

Новый рубеж — расширение за счёт консольной аудитории. В 2018 году Warface портировали на Xbox One и PS4, а в феврале 2020-го вышла и версия на Nintendo Switch, где шутеров традиционно не хватает. Кроссплей между Xbox One и PS4 уже реализован, а в течение 2021-го разработчики планируют связать между собой все три консоли.

А значит, франшиза пока не торопится на покой. И если каким-то чудом феномен Warface прошёл мимо вас, возможно, сейчас самое время приобщиться к игре — во всём её разнообразии, сложности и динамичности.

Об игре

Crytek
Cry Engine
my.games
kalashnikov

Portions of this software are included under license© 2004-2018 Crytek GmbH.

All trademarks are the property of their respective owners. All rights reserved.

Warface: общая информация об игре

warface-scr1

Игровой процесс больше напоминает гибрид двух знаменитых сетевых боевиков – battlefield и Call of Duty. От «батлы» досталось дробление всех игроков на классы (профессии), а от «колды» динамика и коридорный масштаб. Каждый боец выполняет свою работу и имеет строго зафиксированное за ним вооружение. Штурмовик управляется автоматами и пулемётами, может пополнять боезапас товарищей по команде. Медик может использовать дробовики, а также откармливать сотоварищей увесистыми аптечками или вытаскивать тяжело раненых с того света. Инженер бегает с ПП и умеет латать броню. А снайпер просто прикрывает всех выше перечисленных. Никакой управляемой техники в Warface нет. Все серьёзно заскриптовано, как в pvp так и pve.

А вот шутерная основа больше похожа на колду, т.к. скорость передвижения в ней повышена, есть даже всякие примочки, в виде подката с разбегу. Перестрелки очень динамичные и требуют от игрока больше хорошей реакции, чем умения выбирать позицию, связано это с тем, что локации в игре очень маленькие. Бой на ходу (на спине) в приоритете. Похожий игровой процесс можно наблюдать почти в любой игре серии Call of Duty.

Игровых режимов в Warface хватает с лихвой.

В pvp (игрок против игрока) нам уже доступны:

  • Захват – одной команде нужно захватить коды доступа и отнести к себе на базу. Респаун не предусмотрен.
  • Командный бой – схватка на уничтожение. Респаун не предусмотрен.
  • Подрыв – аналог режима из CS с установкой бомбы. Респаун не предусмотрен.
  • Доминация – командная игра на удержание позиций за очки. Бесконечный респаун.
  • Штурм – командная игра со штурмом командных пунктов. Одна команда защищается, вторая атакует. Цель – защитникам удержать позиции, атакующим захватить. Бесконечный респаун.
  • Мясорубка – каждый сам за себя. Бесконечный респаун, до предела по очкам.

Комментарий: Как видите режимов куча и хоть не все из них оригинальны, в большинстве своём они копируют что-то у конкурентов, всё же выбор серьёзный, а это очень хорошо. Из всего могу отметить: подрыв, доминацию и штурм. Они мне больше всего приглянулись.Pvp рассчитан на максимум 16 игроков, но благодаря небольшим картам, интенсивность боёв всё равно очень высокая.

warface-scr2

В pve (игрок против компьютера) игрокам в кооперативе доступны несколько видов заданий.

  • Уничтожение босса – вы продвигаетесь по карте, и в конце сражаетесь с очень сильным противником.
  • Эвакуация – нужно просто выбраться (прорваться) от точки А до точки Б.
  • Оборона (арена) – вы продвигаетесь по позициям, изредка останавливаясь и обороняясь. Цель – пройти все чекпоинты.
  • Сопровождение – нужно провести технику, не дав врагу её подбить.
  • Ликвидация – группе нужно прорваться к месту нахождения цели и её уничтожить.

Комментарий: pve режим (кооператив) тоже очень хорош и разнообразен. Заданий хватает, и они случайным образом появляются в списке миссий каждый день. На каждый промежуток прокачки (от 1 до 10, от 10 да 15, от 15 – 25 и выше) игроку дают определённые pve миссии. И что самое интересное, сложность их постепенно повышается, и даже пройденные на ранних этапах задания можно переиграть с увеличенной трудностью (за большее количество награды естественно). Команда pve насчитывает всего пять игроков. Режим совместной игры очень хорош и бодр, даже в какой-то степени мне больше понравился чем pvp.

Оружие, шмот и прокачка

Стволов в игре тьма. Всё оружие делится на четыре класса: автоматы, дробовики, снайперские винтовки, ПП (пситолеты-пулемёты), по одному виду на каждого бойца. При этом есть ещё куча пистолетов, доступных абсолютно всем, а также с десяток гранат и прочих гаджетов. Естественно хватает и оружия ближнего боя.

Оружие сбалансированно не самым лучшим способом, но если правильно подходить к его подбору под стиль игры, а также соответственно крепить и обвесы, то даже простой автомат в руках опытного и грамотного бойца становится намного эффективнее навороченной и дорогой пушки в руках дилетанта.

Также игра располагает внушительным арсеналом обвесов. Каждый ствол в игре может быть улучшен. Причем улучшения несут в себе солидные изменения. Сошки, глушители, приклады, штыки и прочий инвентарь – серьёзно помогают в бою и могут поднять интересующий вас параметр оружия. Грамотно подходя к этом вопросу, можно добиваться по истине фантастических результатов. Самое интересно, что это можно делать прямо в бою, как в crysis (кто бы мог подумать).

Обмундирование тоже несёт в себе часть бонусов. От качества носимой экипировки зависит защита, маневренность и тактические возможности. К примеру, надев специальной шлем с очками, можно не бояться слеповых гранат. В тактической разгрузке можно обнаруживать ПП-мины врага или растяжки и тому подобное.

Game 2014-11-04 19-30-01-92

Прокачка направлена строго на получения нового звания, а следовательно продвижения по ранговой лестнице сервера. Чем выше уровень – тем больше заданий, оружия, амуниции и обвесов доступно игроку. К тому же высокий уровень не обязывает вас возиться с новичками, позволяя играть на серверах «ветеранов». Никаких навыков или веток развития в ней нет.

Экономика и донат

Warface-scr3

Графика и движок

Разрабатывали игру крайтековцы и аж целых три филиала. Собрана она на двигане CryEngine 3, следовательно графончик в ней качественный. В 2014 (на кой я и пишу статью) графика уже не такая инновационная, но всё же смотрится она хорошо. Детализация окружения, физики, тени, текстуры, вода и прочее – на довольно высоком уровне для MMOFPS.

Crytek умеет делать графонистые игрушки (их crysis 3 тому свидетельство) и WF не стала исключением. На момент выхода, игра имела самую современную картинку. Причем, что сама игра на удивление хорошо и стабильно работала и даже на слабеньких системах умудрялась показывать качественный fps. Лично проверено с 60-80 кадров получил на обычном 2-х ядерном процессоре, 2 гб ОЗУ и 512мб видяшке. Не оптимизация, а сказка.

Вердикт: итоги знакомства

Честно, Warface слегка перевернула моё представление о бесплатных играх. Я даже и представить не мог, что f2p игра окажется настолько качественной. Последний похожий шутер, с которым мне довелось познакомиться, был battlefield P4F , который даже рядом с WF нельзя не поставить.

warface-scr5

⇒ Warface – реально MMOFPS нового поколения и вся эта напыщенная реклама в итоге не обманула (в коем-то веке). По качеству WF не уступает гигантам игровой индустрии и вполне может посоревноваться в крутизне с BF или COD, уж молчу про её прочих бесплатных конкурентов, которым только и остаётся, что кусать локти. Игра мне понравилась и я очень доволен, что мне не пришлось выжимать из себя последние капли силы воли, чтобы насобирать информации на статью.

+ Отличный PvE режим

Так за что Warface называют г*вном?

Вот и подходит к концу статья. Деталей, конечно же, много, но без них и нормально подвести итоги нельзя, а как известно, в деталях очень часто и кроется вся суть. Так вот, что я выяснил. Warface – не гавно. Я вам официально заявляют, как человек перебравший множество сетевых шутеров и набивши не одну тысячу сетевых фрагов. И я готов аргументировать своё мнение.

SP-parody

Как и в нашей великой стране, в Warface тоже есть две большие проблемы – новички и читеры, которые и заставляют многих так категорично отзываться об игре.

И все они настолько портят эту командную и довольно-таки неплохую игру, что у меня самого иногда подкатывало обозвать Warface нехорошим словом. Всё, что можно делать с такой командой это только «сливаться». И закономерный итог – мизерная награда, следовательно, ещё больше таких вот «замечательных» матчей. Порой, я даже думаю, что разработчики нарочно создали такой «школобуфер», чтобы заставлять всех адекватных покупать премиум по прокачке, чтобы поскорее проскочить весь этот ад и уберечь свою психику.

♦ Читеры (жулики) – это ещё одна огромнейшая проблема Warface, которая будет даже посерьёзней бессмертных и нескончаемых легионов «школоты». Игровой клиент просто неспособен выявлять читаков. Защиты нет. Их, конечно же, рано или поздно находят и банят, но кровушки они попортить успевают многим, особенно новичкам. Иногда дело доходит до абсурда и в бою сходятся целые отряды читеров! Представляете себе, как в такой обстановке можно насладиться игрой? И как после такой, не побоюсь этого слова «дрючки», кто-то сможет сказать что-то хорошие об этой игре?

И все эти читеры выливаются как раз из основной аудитории школьников-новичков, что как мухи на г*вно, лезут в Warface (какая-то неудачная аналогия, а может наоборот даже слишком удачная). Никто не хочет учиться играть и на «скилах» продвигаться в ТОП. Никто не хочет честно использовать возможности игры, чтобы разработать тактику или даже просто сговориться с друзьями по команде, как действовать, чтобы побеждать. Никто из них не играет в Warface, они просто там проводят время. Поэтому, когда вы только войдёте в игру, вы тут же зададитесь вопросом: «какого хрена тут происходит»?

WF-scr-art

После первых попыток поиграть, я почти сразу же отыскал адекватное сообщество и обратился с просьбой присоединиться и нормально побегать с бывалыми. Вот и всё. Найдите на фансайте нормальный клан и продемонстрируйте заинтересованность в игре и вас возьмут без сомнений (как и меня).

И тогда можно будет пройти pve в отлаженной команде, да так, чтобы на время и с рекордом. Чтобы все друг другу помогали, чтобы командная игра пронизывала отряд насквозь, и даже одно и то же задание хотелось проходить вновь и вновь. Можно собрать небольшой междусобойчик на pvp и вдоволь насладиться динамикой шутера, без каких-либо грязных читов или вечно ноющих «мамкоёбов».

Warface не имеет нормального клиента подбора игроков и модерации, тем самым создавая тучу проблем всем, кто пришел играть, а не заниматься ерундой. На самых первых этапах игры, разработчики наоборот должны как можно выгодней продемонстрировать свой проект, но с такой аудиторией это чисто теоретически невозможно.

Сама бесплатность сыграла с Warface злую шутку. Вроде бы и популярность хорошая, но при этом половина всей аудитории – дефективные малолетки, совершенно неспособные сделать эту игру лучше. Они только и делаю, что портят её убогими читами и своим неадекватным поведением. Знаете что, если бы копия игры стоила хотя бы 300р , основные проблемы WF были бы решены сразу и никто бы уже никогда не сказал, что Warface – это гавно.

Warface – неплохой шутер, но разработчики совершенно не представляют, как обезопасить новичков от разочарования (а может и не хотят), поэтому всем, кто собирается играть, я советую в первую очередь найти нормальную команду и ни в коем случае не блуждать по рандому в одиночку. В принципе, она ничем не лучше «батлы» или «колды» и если вы уже сидите на чем-то подобном, то не вижу объективных причин пересаживаться на Warface.

Запись опубликована 04.11.2014 автором igra-San в рубрике Статейник с метками 2014.

Warface

Конкурс скриншотов: итоги

Представляем вашему вниманию Warface — бесплатный онлайн-шутер от первого лица.

В 2023 году организация Blackwood развязала серию вооруженных конфликтов с целью контроля над ресурсами и установления нового мирового порядка. Игроку предстоит этому противостоять.
Показать полностью.

Игра предлагает как классические полноценные PvP-сражения и классы персонажей, так и кооперативные миссии в концепции PvE. Режим PvE в Warface во многом напоминает полноценную одиночную кампанию. Вместо обычных сражений с компьютерными противниками игрокам предлагается на каждой карте выполнить то или иное задание, например, помочь грузовику добраться до пункта назначения.

Точка опоры

Warface повезло выйти на сломе эпох: на рубеже 2010-х рынок с интересом открывал для себя freemium-модель — оказалось, что спрос на условно-бесплатные игры есть не только у казуальных пользователей, но и у более хардкорной аудитории, привыкшей к разнообразию механик и глубокой тактике. В то же время шутеры-блокбастеры потихоньку уходили от современного сеттинга в сторону большей футуристичности — а значит, освобождали дорогу студиям поменьше.

Впрочем, Warface с самого начала не стала ограничивать себя рамками реальных конфликтов, а сосредоточилась на более условном противостоянии частных военных корпораций. С одной стороны — компания Blackwood, которая занимается контрабандой оружия, ужасными медицинскими экспериментами и терроризмом с целью установления нового мирового порядка. С другой — бойцы Warface, всегда готовые дать ей отпор.

Система классов также создавалась из расчёта на максимальную простоту и интуитивность. Штурмовик ведёт битву на средних дистанциях и снабжает товарищей патронами. Инженер отвечает за ремонт брони и взаимодействие с бомбами. Снайпер контролирует сражение издалека, а медик с его дробовиком и реанимирующим дефибриллятором — наоборот, идеальный вариант для поддержки в ближнем бою.

Девять лет Warface. История F2P-шутера, который смог

Казалось бы, подборка вполне традиционная, а динамика геймплея не преподносит сюрпризов. Но Warface с самого начала смогла выделиться из толпы. Во-первых, игру отличает высокая скорость матчей: дизайн многих карт специально подогнан под постоянные столкновения с противником, буквально через секунды после респауна. Отдельная находка — механика подката, позволяющая прямо на бегу уйти из-под огня, а то и вовсе сбежать через дырку в стене.

Во-вторых, наравне с классическими PVP-боями в проекте появились также и кооперативные PVE-задания, причём довольно разнообразные: от выживания до миссий по сопровождению техники. К тому же каждый из классов по-разному раскрывается в PVE и PVP. К примеру, в сражении с живыми противниками медик скорее остаётся на вторых ролях, но в кооперативе он совершенно незаменим. Кто ещё будет поднимать павших сокомандников, когда очередной босс уложит их в двух шагах от следующего чекпоинта?

Наконец, на момент выхода Warface отличалась визуальным лоском, немыслимым для условно-бесплатных проектов того времени. В основе игры лежит CryEngine 3, улучшенная и оптимизированная версия движка, на которой работала Crysis — одна из красивейших игр своего поколения. Впоследствии разработчики лишь наращивали технические мощности проекта (недавно была добавлена поддержка Nvidia Reflex), и даже сегодня Warface смотрится достойно, особенно на новых живописных локациях.

Девять лет Warface. История F2P-шутера, который смог

Вся правда о Warface: разбор полётов

Вы слышали что-нибудь о warface? О-о-о, не сомневаюсь слышали, да и как можно не обратить внимания на игру, которая больше года не слазила с ТВ и с большинства игровых сайтов рунета, как в виде рекламы, так и в качестве объекта критики.

И почти с самого начала выхода, (2012 года) о ней стали нелестно отзываться, всячески потешаясь и высмеивать, причем красиво оформляя это при помощи мемов. Уверен, что хоть раз, но такой мем попадался вам на глаза. С этим «творчеством» не покончено и по сей день. Ещё по-прежнему встречаются энтузиасты, грамотно опускающие этот шутер, красивыми и довольно-таки забавными картинками.

В пабликах VK уже заездили эту пластинку, что даже немножко опостылело. Можно сказать, что игра получила клеймо. И нужно основательно покопаться в сети, чтобы найти мало-мальски адекватный отзыв игрока. Обычно всё сходит до сравнивания warface с кучей г*вна.

WF-mem-lol

Но действительно ли это так? Вы сами-то играли в warface? Я вот, например, не играл и скорее всего как раз-таки по описанной выше причине. «Батлы» и «колды» мне всегда хватало за глаза, да ещё и этот негатив… ну, в общем, повелся я на все эти «байки» о warface и итоге пропустил её. По воле случая реклама WF теперь посетила и мой сайт, и на этот раз я решил не проходить мимо. Один раз живём, че.

Ведь согласитесь, как-то не укладывается в голове весь этот общий негативный фон и вся та чернь с мемов, с тем, что warface входит в тройку самых успешных игр рунета (наряду с танками), имеет миллионную аудиторию, да ещё недавно соскочила на консоль Xbox 360. Подозрительно же, верно? Поэтому мною был затеян небольшой эксперимент. Суть его такова: выяснить, действительно ли Warface настолько плоха, как глаголит рунет. В течении недели я играл в неё. Не пять минут, не полчаса, а реально несколько плотных вечеров и посмотрел почти всё, что можно было посмотреть. Сегодняшняя статья – результаты недельного забега. Усаживайтесь поудобнее.

Вся правда о Warface: разбор полётов : 29 комментариев

Кстати,по поводу дикого количества нубов,которые хорошо ругаются.У меня два вопроса.
1:вы в доту играли?(я сам не играл ни в то,не в другое)
2:если да-ну и как?)

Бесплатно кстати получить хороший онлайн можно.Вот например maunt and blade.Пиратку не сможет найти только ленивый,если до этого пользовался торрентами.Пиратские сервера есть,довольно хорошие(кое-в чём нравятся мне больше лицензионных,онлайн немногим меньше).Бесплатно.Админы с юморком,кстати)

Но это корсары,а вот когда игра изначально бесплатная-какаха 🙂

Интересное наблюдение, но батенька игру то потому и называют гавном, что в ней нельзя нормально поиграть. Танцы с поиском команды и прочее не в счет. Ты должен без малейших трудностей скачать, подключиться и поиграть. Если игра требует что то ещё то это игра ГАВНО.

Вопрос не по теме: когды ждать обзор айзака перерождение. Оригинал уже видел, но хотелось бы услышать эк.мнение по переизданию.

никакого желания нет возиться в этом годюшнике. своих друзей туда не позовёшь, попробуй заставь их перейти с бф4 на варфейс. отчасти стереотип плохой и сама игра не так ужасна, как ужасна её аудитория. кто то писал, что её же бесплатность и погубит игру. он прав на все 100.

Ознакомился. Дело всё в том, что я сам поигрываю в Warface и я просто НЕ ПОНИМАЛ почему ВСЕ его так ОБСИРАЮТ. Вот, в долгих поисках по интернету я наткнулся на эту статью и рад, что всё таки адекватное мнение по этой игре существует.

Дам игра хорошая . Говорят о ней плохо тока те кто в неё не играл или какиенибуть нубы либо же луди которые купили се качественный шутер типа ▶CS:GO◀.

Слишком поздно, игра слилась и слили её сами разрабы, позволив читить как угодно. После того как бесплатно раздавали бф 3, в крышку гроба варфейс забили последний гвоздь. Скоро и с ТВ пропадёт, вот увидите.

Купил ускоритель за 150 (+180% к опыту), вчера прошёл ликву дали 7500 очков, без ускорителей получили 2600, это что лохотрон? Очки специально для таких как я формируются. Сегодня прошёл профи специально . это что 896 с бонусом теперь за профи дают?

Да это статья проплачена лохотрон.

хе-хе, да как скажите 🙂

Я приятно удивлен такими коментариями. Я сам играю с самого начала появления ВФ в России.

Читайте также: