Вар тандер режим стабилизации что это

Обновлено: 15.05.2024

Возможность вести эффективный прицельный огонь в движении сделает игру на машинах, оснащённых стабилизаторами вооружения, более динамичной и интересной.
В боях наземной техники эффективность стабилизации зависит в первую очередь от самого танка — мы учли особенности систем стабилизации орудия для всех моделей наших танков.

Говоря об эффективности стабилизации танковых орудий, можно отметить, что для топовых танков стабилизатор будет наиболее эффективен при движении на скорости до 25 км/ч по ровной или умеренно-пересечённой местности. Танки периода Второй мировой войны с менее прогрессивными приводами стабилизации могут работать на меньших скоростях.

Чем больше скорость движения, тем сложнее силовым приводам орудия сохранять заданное направление и тем больше будут ошибки стабилизации и, соответственно, рассеяние снарядов. Однако поле зрения прицела может быть стабилизировано и на высоких скоростях движения — но нужно учитывать, что там орудие уже не успевает оставаться на нужной линии прицеливания.

Система стабилизации танковых орудий будет включена по умолчанию для всех бронемашин, на которых подобные системы устанавливались исторически.

Для танков с возможностью наведения при помощи плеча орудие по умолчанию будет наводиться, как и ранее, с помощью механизма наводки. Кнопка включения стабилизатора на таких танках будет разблокировать орудие и включать режим “стабилизации”.

[ Историческая справка ]

Первые стабилизаторы появились ещё во времена Второй мировой войны — так, одноплоскостные стабилизаторы устанавливались на некоторых моделях танков “М4 Шерман” и “М3 Стюарт”. С современными стабилизаторами данные устройства, конечно же, сравниться не могли — но, тем не менее, они позволяли быстро восстанавливать наводку орудия, чтобы вести прицельный огонь с коротких остановок или при движении с небольшой скоростью.
На танках с орудием небольшого калибра — например, на британской “Матильде”, чешском Pz-38t и на некоторых японских машинах — была возможность разблокировать подъёмный механизм и наводить пушку по вертикали с помощью плечевого упора. При этом, за счёт того, что орудие было сбалансировано в цапфах, на небольшой скорости движения танка также достигался эффект “стабилизации” и стрельба по близким целям могла быть эффективна.
Стабилизатор орудия стал стандартом индустрии танкостроения в послевоенные годы, когда сложная электромеханическая система двухплоскостной стабилизации обеспечила возможность удерживать объект в прицеле даже на значительной скорости или при серьезных углах наклона корпуса машины.
На кораблях стабилизация орудий широко применялась уже во время Второй мировой войны даже для орудий зенитной артиллерии — причём стабилизация могла осуществляться в трёх плоскостях, компенсируя качку.

Виды стабилизатора орудия

В игре представлены три вида стабилизатора орудия, которые отличаются по своей эффективности:

Плечевой упор

Самый простой вид стабилизатора орудия, в котором наводчик сглаживает наведение своим телом, опирая орудие на плечо. На танках с орудием небольшого калибра была возможность разблокировать подъёмный механизм и наводить пушку по вертикали с помощью плечевого упора. При этом, за счёт того, что орудие было сбалансировано в цапфах, на небольшой скорости движения танка также достигался эффект «стабилизации» и стрельба по близким целям могла быть эффективна. Сама «стабилизация» орудия эффективна на скорости до 10 км/ч.

Яркими представителями танков с плечевым упором являются:

Одноплоскостной вертикальный стабилизатор

Это первые полноценные стабилизаторы орудия, которые появились ещё во времена Второй мировой войны. С современными стабилизаторами данные устройства, конечно же, сравниться не могли, но, тем не менее, они позволяли быстро восстанавливать наводку орудия в вертикальной плоскости, чтобы вести прицельный огонь с коротких остановок или при движении с небольшой скоростью. Такие стабилизаторы позволяли вести огонь в движении на скорости до 16 км/ч

Представителями танков с такими стабилизаторами являются:

Двухплоскостной стабилизатор

Данный вид стабилизаторов орудия стал стандартом индустрии танкостроения в послевоенные годы, когда сложная электромеханическая система двухплоскостной стабилизации обеспечила возможность удерживать объект в прицеле даже на значительной скорости или при серьезных углах наклона корпуса машины. Он позволяет вести эффективный прицельный огонь при движении даже на скорости до 75 км/ч.

Представителями танков с данным видом стабилизатора являются:

Стабилизатор орудия

В игре есть несколько видов стабилизатора орудия. При достижении определённой скорости (в зависимости от типа) стабилизатор танка перестаёт работать. Стабилизатор работает в пределах УВН танка, что не позволяет сгладить наведение на больших кочках. Также, он не является модулем, следовательно его невозможно повредить или уничтожить.

В настройках можно отключить стабилизатор. Это может быть полезно в некоторых случаях, например, для стрельбы с раскачки, чтобы незначительно увеличить УВН танка.


Для переключения стабилизатора следует выбрать «Управление» → «Танк» → «Управление камерой» → «Режим стабилизации».

Историческая справка

Демонстрация работы стабилизатора орудия на современном танке Leopard 2A4

Основной задачей стабилизатора является быстрое приведение орудия в нужное положение при наведении и стрельбе по цели. Когда экипаж танка опознал цель, наводчик должен навести прицельную марку на цель. Система стабилизации должна позволять наводчику сопровождать движущуюся цель без больших отклонений линии прицеливания. Основным требованием к системе стабилизации является точная стрельба по неподвижным и движущимся целям даже при высокой скорости движения танка. Лишь хорошая система стабилизации позволяет нанести точный выстрел первым.

Первыми стабилизаторы орудия на танках начали применять американцы на М4 «Шерман». Данные стабилизаторы упрощали стрельбу в движении и при остановке, но не дотягивали до уровня современных танков. С 1950-х годов стабилизаторы начали устанавливаться на советские танки. В современном мире полноценные (позволяющие стрелять сходу с высокой точностью) стабилизаторы устанавливаются практически на все танки. Современный стабилизатор представляет собой систему из двух приводов — привода наведения и стабилизации пушки в вертикальной и аналогичного привода в горизонтальной плоскости. Оба привода связаны с прицелом наводчика или командира. При этом прицел может иметь автономную стабилизацию поля зрения (она же линии визирования) в одной или двух плоскостях. При жесткой связи прицела без стабилизатора с приводами вооружения поле зрения прицела стабилизируется с той же точностью, что и пушка. Стабилизация непосредственно прицела позволяет повысить точность стабилизации поля зрения наводчика и одновременно реализовать ввод различных поправок в контур стрельбы, тем самым существенно повысить вероятность поражения цели.

Вар тандер режим стабилизации что это

Камуфляж в широком разрешении для Вертолета Ah-1 War Thunder

War Thunder стабилизатор пушки

В ближайшее обновление 1.67 War Thunder "Штурм" будут введены стабилизаторы танковых и корабельных орудий. Стабилизатор - это специальная система, которая позволяет снижать воздействие колебаний корпуса при стрельбе во время движения. Такая система упрощает прицеливание, ведение огня на ходу и стрельбу с резкой остановки. Сейчас в игре данной функции нет, реализована лишь высокая скорость наведения пушки у тех танков, которые имели стабилизаторы. Новая система симуляции стабилизатора повысит реалистичность игры и сделает стрельбу комфортной.

Особенности различных систем стабилизаторов будут учтены разработчиками. Для топовых танков 4 и 5 ранга стабилизаторы позволят эффективно мести огонь на скорости до 25 км/ч на ровной и даже пересеченной местности, где есть более-менее пригодные дороги.

С увеличением скорости движения техники и усложнения окружающих условий - шторма для флота и серьезные преграды и кочки для наземной техники будут понижать эффективность работы стабилизаторов, но все равно стабилизаторы орудий будут работать, несколько упрощая прицеливание. Данная система будет работать по умолчанию на всей технике, где реально имелись стабилизаторы орудий. Также в игре будет реализована возможность наведения орудия при помощи плеча, где будет иметься кнопка включения стабилизатора.

Битва за кадры


Ставим галку на "Совместимость со старыми видеокартами" и снижаем разрешение экрана
"Совместимость со старыми видеокартами", он же ультралоу, дает самые лучшие результаты. Помимо этого, очень хорошо увеличивает фпс уменьшение разрешения картинки. Например, было разрешение 1366x768, изменяем на 1280x720 (убедитесь, что соотношение сторон одинаковое). Тогда фпс станет больше в (1366/1280)^2 = 1.14 раз. То есть совсем немного снизив разрешение, получаем 14% прирост. Конечно, есть и недостаток - картинка замыливается.

Эффективность отключения "Полного клиента"
. очень низка. Кадров он практически не дает, максимум 1-2 в насыщенные моменты. Экономит около 50 мегабайт видеопамяти, а то и меньше. Говорят, он ускоряет загрузку миссий, но я этого не заметил. В целом нинужно.

Лечим лагающий интерфейс и микрозависания
На некоторых материнках неправильно работает механизм таймера HPET, из-за чего тундра может зависать при открытии окон интерфейса, при выстрелах и т.д. Есть 2 способа отключить этот HPET:

1. Запустить командную строку от имени администратора и выполнить команду bcdedit /set useplatformclock false. Должна появиться надпись "Операция успешно завершена". Затем следует перезагрузить компьютер. На WinXP эта команда, как говорят, не работает, поэтому нужно зайти в BIOS материнской платы, найти там функцию вида «Use HPET» и отключить.
Если внезапно лагать стало еще больше, то нужно возвратить HPET, выполнив команду bcdedit /deletevalue useplatformclock. Взял из этой темки
2. Оттуда же взял решение от разработчика. Нужно найти в папке с игрой файл config.blk и в САМОМ НАЧАЛЕ дописать строку lowresTimer2:b=yes

Лучше использовать оба способа, шоб наверняка.

Да, кстати, не забывайте после каждого серьезного изменения прогонять игру через бенчмарк. Если вы летчик, запускайте бенчмарк «Восточный фронт». Если катаете в наземку, то лучше использовать «Танковое сражение», поскольку этот бенч дает наибольшую нагрузку на систему, а также выдает стабильные результаты.
Если вы серьезно хотите выжать из игры каждый кадр, то я предлагаю такую методику тестирования:


[ Нажмите, чтобы прочитать ]
Отключаем все остальные программы кроме тундры, вроде браузеров, плееров и прочего. Создаем Excel документ, куда будем сохранять данные тестов.

Проводим хотя бы 3 теста, далее по эксель-формулам считаем среднее значение и среднее отклонение. Как видим, минимальный средний FPS довольно сильно гуляет. Все. После каждого серьезного изменения, которое может повлиять на ФПС в тундре, запускаем бенч и сравниваем результаты с тем, что было.

64-битный клиент
Если вы имеете современный процессор с поддержкой SSE4.1, то запуск 64-битного клиента даст ощутимый буст. Если процессор поддерживает SSE4.1, то в лаунчере должен появиться соответствующий пункт. Также его можно запустить напрямую через aces.exe, который находится в папке …\War Thunder\win64.

Переключаем рендер на DirectX 9
По-умолчанию обычно используется рендер DX11. Он конечно красивый, но когда на ультралоу игра пашет с 20 фпс, то становится не до красивостей. Этот способ может сильно поднять число кадров (особенно на старых видеокартах), но иногда может и снизить.
Итак, для того чтобы включить DX9 нам нужно снова открыть config.blk и найти и заменить эти строчки

Сохраняем файл и в его свойствах отмечаем «Только для чтения». Теперь при запуске игры будет выходить предупреждение, что лаунчер не смог записать настройки в файл. Запускаем бенч и проверяем, что изменилось.
Также игра поддерживает улучшенный DX9 Ex, который можно включить в том же конфиге. Для этого найдем блок

directx d3d9ex:b=yes
maxaa:i=0
>

Изменяем значение d3d9ex на yes. Если такой строки там не было, просто допишите ее. Не забудьте про галку «Только для чтения».
Данный рендер поддерживается только Windows 7 и выше. Вроде особых отличий от обычного DX9 не имеет, но попробовать стоит.

Проверяем настройки энергосбережения
Открываем в Панели управления вкладку Электропитание, и проверяем, чтобы частоты процессора и видеокарты не были снижены. Особенно актуально для владельцев ноутбуков. Если в ноуте 2 видеокарты, встроенная и дискретная, нужно убедиться что игра запускается на дискретной видеокарте. Думаю, вы и так обо всем этом знаете, написал для полноты материала.

Изменяем приоритет процесса
Через Диспетчер Задач находим процесс игры aces.exe и изменяем приоритет на Высокий. Большого буста это скорее всего не даст, но может помочь с провалами фпс. Недостаток заключается в том, что после каждого запуска игры нужно будет ее сворачивать и изменять приоритет.
С автоматической установкой приоритета мне помогла программа Process Hacker, очень хорошая замена для Диспетчера Задач. Для процесса нужно так же установить высокий приоритет и поставить галку напротив Save for aces.exe. В отличие от стандартного диспетчера, тут также можно установить высокий приоритет ввода-вывода(I/O).
Если Process Hacker запущен, то он автоматически устанавливает приоритеты. Но что если я не хочу его каждый раз запускать? Закидываем его в автозагрузку, а в настройках ставим галку, чтобы при запуске он сразу сворачивался в трей. В таком состоянии он практически не ест процессор.

Обеспечиваем поддержку многоядерности AMD процессора в WinXP
Качаем AMD Dual-Core Optimizer для равномерного распределения нагрузки на ядра. Ставится только на Windows XP.


Распределяем загрузку ядер вручную
Больше похоже на некое шаманство, но упомянуть необходимо, некоторым этот способ помог. На некоторых процессорах тундра может полностью загрузить только 1 ядро.

Если у вас та же ситуация, то проделываем следующие вещи:
1. Идём в бой. Первое ядро под 100 процентов.
2. находим в процессах aces.exe
3. отключаем второе ядро, жмём ОК, затем опять открываем соответствие процессоров и снова включаем
4. продолжаем бой и видим более равномерную загрузку ядер

Отзыв с форума: «Теперь до перезапуска игры в бою работают оба ядра. После перезапуска повторяем всё с начала и получаем тот же результат. Проверял много раз, перезагружал компьютер и картина не меняется. Можете проверить у себя. FPS конечно не вырос в два раза, но фризов стало поменьше».

Настраиваем параметры драйвера
Это можно сделать через панель управления драйвера, либо сторонними утилитами. С настройкой драйвера через официальные приложения все ясно, там подсказочки есть.
Для владельцев старых карт ATI\AMD рекомендую поставить утилиту ATI Tray Tools. Она предлагает широчайший набор инструментов для управления драйвером и совместима с CCC (Catalyst Control Center).
Если влом разбираться во всех тонкостях настройки, то можете взять мои.

[ Нажмите, чтобы прочитать ]
Direct3D -> Настройки


Качество текстур и детализация установлены на качество, потому что их снижение не дает ощутимого прироста производительности, а текстуры портит прилично!
Также обратите внимание на настройку Flip Queue Size. Увеличение значения сглаживает провалы в фпс и может поднять в целом. Большой прирост эта настройка может дать с мощным процессором.

Настройки -> Стандартные настройки


Настройки -> Расширенные настройки

Все параметры Fog (в верхней части скриншота) выключены. Остальные вкладки трогать настойчиво не рекомендую. Хотя, можете поэкспериментировать с вкладкой Multi Thread Support.

Утилиты и настройки -> Основные настройки программы


Разгон компонентов компьютера
По этой теме есть ооочень много информации. Скажу только, кому этой информацией пользоваться нет смысла. Это владельцы ноутбуков и те, у кого тундра кое-как выжимает 20 фпс на минималках. Потому что при грамотном разгоне компонентов (на что уйдет немало времени), вы получите реальный прирост производительности до 10-20%. Прирост в 20% для 20 фпс ничего не значит.

Если знаете другие способы увеличить мпх фпс, пишите!

P.S. У меня нехило полыхнуло от того мутного кедра, предлагавшего купить ломаные аккаунты. Решил сменить стандартный улиточный пароль на свой, примерно такого вида:

jDYU8j*j^^4jDo$
Он запросто может устроить мстю нашей коммуне и ломануть чей-нибудь акк, чтобы сгенерировать очередную драму. Которые он так любит.
Правда ли, что приложение по заработку голды его, и оттуда он берет логины для взлома?

Читайте также: