Вар тандер аркадные и реалистичные бои в чем разница

Обновлено: 06.07.2024

Всего в игре War Thunder (играть бесплатно!) доступны три режима игры: Аркадный (АБ), Реалистичный (РБ) и Симуляторный (РБ). Последний сейчас доступен только в «Событиях», а потому в настоящем гайде я не буду заострять на нём внимание. Итак, чем же отличаются режимы танкового АБ и РБ, и какой режим выбрать?

Механики возрождений

В режиме АБ можно использовать не более трёх танков, которые перед выходом в бой нужно добавить в набор техники. За исключением «резервов» все танки имеют по одному возрождению. Резервные танки имеют по два возрождения (если у какой-то нации имеется только один резервных танк, он по правилам War Thunder имеет три возрождения).

В режиме РБ количество доступной для использования техники определяется накопленными игроком очками возрождения (ОВ). По мере выполнения полезных действий (захвата точек, уничтожения техники и пр.) игрок зарабатывает ОВ, которые затем в случае потери танка можно потратить для возрождения. Разумеется, технику нужно перед боем добавить в набор техники.

Поскольку в игре War Thunder реализованы танковые совместные бои, в режиме РБ можно добавлять в набор и танки, и самолёты.

Для возрождения на разной технике требуется разное количество ОВ. Так, в начале битвы нельзя выбрать тяжёлый танк или самолёт, очков возрождения на них не хватит. Чтобы вылететь на самолёте (или выехать на тяжёлом танке) нужно вначале нафармить ОВ, а затем – потерять свой первый танк. Также следует отметить, что для возрождения на ЗСУ требуется всего 150 ОВ, поэтому в набор техники рекомендуется добавлять 1-2 зенитки. В том числе и на случай слива в начале боя.

Стоимость возрождения на технике также зависит от боевого рейтинга техники в сравнении с максимальным боевым рейтингом в битве. Так, если вы со своим набором техники попали в топ битвы, вам потребуется больше ОВ для возрождения, чем если бы вы попали на самое днище.

Матчмейкинг по наивысшему БР

Матчмейкер берёт машину с самым высоким БР из набора игрока, или БР единственной выбранной для боя машины, и собирает сессию по ней.

Такой способ подбора оптимален для наземной техники и кораблей, где отличия в ТТХ — а значит, и боевых возможностях — играют большую роль, чем в авиационных сражениях.

Какой режим выбрать?

Если хочется бодроты, веселья и очного противостояния с вражескими танками, разумеется, следует выбрать АБ. Этот режим также наверняка больше понравится начинающим игрокам.

Режим РБ лучше подойдёт игрокам, пришедшим в War Thunder постоять в засаде. Любишь осторожную игру и кемперить – РБ станет естественным выбором. Кроме того, слово «реалистичный» в названии режима даёт +10 очков к Чувству Собственной Важности игрока.

Сборник видеогайдов для начинающих:

Реалистичный режим

Реалистичные бои (РБ) отличаются от аркадных повышенными требованиями к тактическому мастерству и знанию игроком своей машины. Реалистичные характеристики техники создают множество ситуаций, в которых побеждает игрок, способный предугадать действия противника.

Характеристики подвижности и манёвренности техники и вооружения максимально приближены к таковым у реально существующих прототипов Ценность каждой отдельной машины повышена за счёт необходимости зарабатывать очки на возрождение или вовсе из за наличия только одного возрождения на бой Механизмы техники и вооружения представлены без упрощения — разрушенные модули перестают работать, пополнение боезапаса производится только на точках и аэродромах и т.д.

Матчмейкинг

Команды собираются по гибким правилам. Матчмейкер стремится создать сессию с участием противоположных стран, например США, СССР, Британия — Германия, Япония. Если это не удаётся сделать в короткий срок, то возможно создание смешанных сессий.

Морские сражения

Наводчики корабельного вооружения предварительно определяют дальность до цели, но дальнейшая поправка огня по дальности производится вручную. Вражеская техника не отмечается маркерами — противника необходимо обнаружить самостоятельно. Наводчик примерно рассчитает точку для стрельбы на упреждение по самолёту врага и покажет её на экране.

Техника

Вы сражаетесь на кораблях и самолётах, которые были установлены в слоты экипажей перед боем. В бою у вас есть три возрождения на корабле, который можно выбрать из числа взятых в бой машин. Возрождение на авиации ограничено только накопленными Очками возрождения.

Если вы хотите вылететь на самолёте, но у вас нет авиации в слотах экипажей, то вы можете выбрать штурмовик, бомбардировщик или истребитель в начальной модификации, а его модель будет зависеть от Боевого рейтинга участников боя. Каждое последующее возрождение на самолёте одного класса становится дороже.

Матчмейкинг по среднему БР

Матчмейкер берёт три машины с наивысшим БР из набора игрока и выводит среднее значение.

Такой способ подбора используется в Аркадных авиационных боях. Он позволяет при исследовании более совершенных машин дольше не отказываться от уже прокачанных самолётов, поскольку новый самолёт игрока может участвовать в боях на чуть более низком БР, где его комфортнее прокачивать.

Формула усреднения

Для получения среднего БР при таком матчмейкинге учитываются только три самолёта с наивысшим БР во всём наборе.

Рассчёт производится по формуле: БР=A/2+B/4+C/4

  • A — машина с наивысшим БР.
  • B и C — две машины с более низким БР.

Окончательное значение округляется до ближайшей десятой в большую сторону из списка значений .0, .3 или .7 (это шаги БР в игре).

Дополнительные правила

  • Если разница в БР между машиной с наивысшим рейтингом (A) и одной из топовых машин (B или C) больше 0.6, то при матчмейкинге БР данной топовой машины считается как А-0.6. Т.е., если A-B(C) > 0.6, то B(C) = A-0.6.
  • Если разница в БР между машиной с наивысшим рейтингом (A) и одной из топовых машин (B или C) больше либо равна 2.0, то при матчмейкинге БР данной топовой машины будет заменён БРом машины А. Т.е., если A-B(C) ⩾ 2.0, то B(C) = A.
  • Если в бой отправляется менее трёх экипажей (т.е. количество исправных самолётов в наборе менее трёх), то значения БР для недостающих самолётов в формуле считаются как A-0.6.

Матчмейкинг по диапазону БР

В этом режиме матчмейкинга не действует правило разброса ±1.0 БР. Игрок попадает в сессию с фиксированным диапазоном от минимального до максимального БР, который может быть шире, чем ±1.0 БР.

Определение того, в какой из диапазонов попадёт игрок, происходит по правилу «Матчмейкинга по наивысшему БР» — т.е. по машине с самым высоким БР в слотах экипажей.

Распределение БР по диапазонам выглядит следующим образом:

  • [1] Противостояние: 1.0 — 2.0
  • [2] Противостояние: 2.3 — 3.3
  • [3] Противостояние: 3.7 — 4.7
  • [4] Противостояние: 5.0 — 6.3
  • [5] Противостояние: 6.7 — 7.7
  • [6] Противостояние: 8.0 — 10.3

Маркеры

Основное отличие режима АБ от РБ – в отсутствии маркеров на местности (над вражескими танками). Маркеры над танками убрали из РБ сравнительно недавно, весной 2015 года. До этого маркеры были в обоих режимах и отсутствовали только в СБ. Также в режиме РБ отсутствуют вражеские маркеры на мини-карте.

Матчмейкинг

В War Thunder представлены три основных режима сложности: Аркадный, Реалистичный и Симуляторный. Они отличаются в том числе правилами использования техники на протяжении одного боя — будет это одна машина или же целый набор техники. На основании этих отличий матчмейкер работает по различным правилам, в большинстве случаев руководствуясь только Боевым рейтингом (БР) участвующей техники.

Нажимая кнопку «В бой!», игрок попадает в очередь выбранного режима. В зависимости от правил режима матчмейкер собирает игроков из очереди в сессию по БР конкретной машины или всего набора, установленного в слоты экипажей. При этом матчмейкер не учитывает БР техники, которая не подходит для выбранного режима или сломана — такая техника отображается соответственно серым или красным в слотах экипажей ещё до нажатия кнопки «В бой!».

Типы матчмейкинга


Авиационные бои

Танковые бои

Морские бои
Аркадный режим Средний БР Наивысший БР Наивысший БР
Реалистичный режим Наивысший БР Наивысший БР Наивысший БР
Симуляторный режим Диапазон БР По спискам

Танковые бои

Бронетехника, самолёты и вертолёты сражаются в одном бою Вражеская техника не отмечается маркерами — противника необходимо обнаружить самостоятельно Бронетехника считается погибшей, если больше не может одновременно двигаться и стрелять

Техника

Вы можете сражаться на наземной технике, самолётах и вертолётах, которые были установлены в слоты экипажей перед боем. Количество возрождений зависит от количества заработанных очков возрождений (ОВ). В начале боя вы получаете необходимый минимум ОВ для одного-двух возрождений.

Особенности

Маркировка врагов

В Танковых реалистичных боях присутствуют только маркеры союзников. Обнаруженных противников можно отметить для команды трёмя способами:

Наведите бинокль на цель и нажмите «V» (по умолчанию, изменить кнопку можно в настройках управления: Танк → Активная разведка).

Наведите перекрестие орудия на точку и нажмите «Z» (по умолчанию, изменить кнопку можно в настройках управления: Общие → Целеуказание для отряда).

Вы получите специальную награду.

В Танковых реалистичных боях у техники отсутствуют «Баллистический маркер» и «Маркер упреждения» (кроме техники с РЛС сопровождения, например немецкая ЗСУ Gepard). Для огня на дальние расстояния используйте точную разметку в танковом прицеле и механику определения дальности.

Режимы

  • Превосходство — побеждает команда, которая дольше противника удерживала контроль за тремя точками на поле боя и тем самым сожгла Очки команды противника.
  • Захват — побеждает команда, которая дольше противника удерживала контроль за одной центральной точкой на поле боя и тем самым сожгла Очки команды противника.
  • Сражение — побеждает команда, которая первая захватила вражескую точку. Стоит отметить, что в режиме «Сражение» захват точки выполняется значительно дольше, чем в других режимах.

Воздушные бои

Конструкция самолёта и его механизация имеют пределы прочности, превышение которых сильными перегрузками и просто набегающим потоком может привести к разрушению Восполнить израсходованный боезапас пулемётов, пушек, бомб, ракет, а также отремонтировать самолёт и наполнить баки горючим можно только совершив посадку на союзный аэродром или авианосец Отображение маркеров противников зависит от их положения относительно обзора пилота и стрелков, облачности, засветки от солнца и навыка экипажа «Зоркость»

Техника

Вы сражаетесь на самолёте, который был выбран в ангаре перед началом боя. В бою у вас есть только одно возрождение на этом самолёте.

Особенности

Исторические бои

Сражения в воздушных реалистичных боях происходят на локациях, созданных на основе исторических мест сражений Второй мировой войны.

Режимы

  • Операция — команды должны выполнять различные задания на локациях, созданных по историческим местам боёв, среди которых уничтожение отмеченных наземных целей, уничтожение баз и вражеских аэродромов.

Общие правила матчмейкинга по БР

Матчмейкер подбирает для игрока сессию, в которой разброс БР техники противников не превышает ±1.0 БР от рейтинга техники игрока. Это значит, что игрок не встретит в бою технику, превышающую его ключевую машину (ту, по которой вёлся матчмейкинг) более чем на единицу Боевого Рейтинга.

Дополнительные правила

  • При подборе команды в максимальных пределах разброса (±1.0 БР) количество игроков на технике с наивысшим БР в каждой команде будет составлять не более 4 игроков.
  • В Реалистичном режиме авиационных боёв действует ограничение в 5 бомбардировщиков от общей численности команды.

Это все правила, которыми руководствуется матчмейкинг в Случайных боях. Исключений, таких как подбор по результативности самого игрока, не существует.

Баллистический вычислитель

  • Зелёный – высокая вероятность пробития цели
  • Жёлтый – невысокая (50%) вероятность пробития цели
  • Красный – пробитие цели невозможно
  • Серый – нет цели

Поскольку у любой пушки есть некоторый разброс, даже зелёный крестик не гарантирует пробития, и наоборот.

В режиме РБ предполагается, что игрок будет вычислять дистанцию до цели сам, поэтому «крестик» в режиме РБ отсутствует. Существует множество способов оценить или определить дистанцию до вражеского танка, но это уже тема другого гайда.

Бодрота и веселье

  • Увеличена мощность двигателей на 25%
  • Увеличена скорость горизонтального и вертикального наведения

Также в режиме АБ уменьшена точность (увеличен разброс) всех пушек, потому что в противном случае War Thunder превращается в Мир Унылых Ваншотов По Крестику.

Все эти изменения позитивно влияют на динамику игры в режиме АБ. Так, повышенная мощность двигателей положительно влияет на ходовые характеристики танков, а увеличенная скорость наведения позволяет достаточно точно стрелять на ходу, не заходя в «снайперский прицел».

Отличия режимов игры

Отличия игровых режимов

В War Thunder существует три режима игры: аркадный, реалистичный и симуляторный. Они есть как в танковых сражениях, так и в авиа. В начале игры, в ангаре, каждый игрок может выбрать режим в котором хочет играть. На видео ниже, вы можете посмотреть подробный обзор каждого режима, но если лень смотреть, напишем кратко:

Аркадный режим

Самый простой режим в игре. В этом режиме играют 70% игроков, в основном это начинающие игроки, а так же те, кто не хочет заморачиваться сложностью других режимов и хочет просто приятно проводить время.

Реалистичный режим

В этом режиме техника ведет себя так, как это было исторически (имеется в виду вся физическая модель поведения). В режиме отсутствуют маркеры и другие подсказки, которые были в аркадном режиме. Теперь врага придется искать самостоятельно, они не будут подсвечиваться на экране. Естественно и модель вражеского танка придется узнавать самостоятельно. Поэтому, в этом режиме очень рекомендуется использовать камуфляж, от него будет зависеть ваша скрытность.

Симуляторный режим

Тут всё самое сложное. Физика аналогична реалистичному режиму, плюс теперь игрок является членом экипажа и полностью не видит свою технику. Из-за этого появляется сложность ограниченного обзора, как в танках, так и в самолетах. Полное отсутствие маркеров.

Совместные бои

Танковые совместные бои в War Thunder реализованы в режимах АБ и РБ по-разному. Так, в режиме АБ возможность вылета на самолёте реализована в виде «события». Так, чтобы иметь возможность вылететь на истребителе, нужно уничтожить 1 танк, для вылета на штурмовике – 2 танка, а для вылета на бомбардировщике – 3 танка. Боты, кстати, тоже считаются. При этом исследовать и прокачивать самолёты и экипажи совершенно необязательно, это ни на что не влияет.

Чтобы вылететь на самолёте в режиме РБ, нужно не только исследовать самолёт, но и добавить его в набор. Со всеми вытекающими последствиями.

Механики критов модулей

Весной 2015 года разработчики изменили механики критов модулей в режиме АБ, до этого механики критов модулей во всех режимах были одинаковыми. И это было по-своему хорошо.

Матчмейкинг по спискам

Матчмейкер допускает в сессию только указанную в описании боя технику. Такой способ матчмейкинга может сочетаться с другими — например, с матчмейкингом по диапазонам БР для самолётов.

Такой способ подбора используется в Симуляторных танковых боях, где наземная техника участвует в бою вместе с авиацией. Наземная техника подбирается в бой по спискам, а авиация — по диапазону БР. Этот способ оптимален для создания сессий с историческим составом сил. При этом условия сессии допускают ограничение на максимальное количество различной техники.

Читайте также: