Valiant hearts the great war как копать вверх

Обновлено: 16.05.2024

Не могу пройти момент, где надо вагонетку с 4мя снарядами на качели затащить. Не успеваю перейти на другую сторону: она скатывается. Хэлп плис.

блин не знаю как закинуть картинку сюда )) короче после того как нашел собаку и собака застряла в проволоке, меня перекинуло на американца и вот я бегу за него, режу проволоку там где нужно ( дальше везде на всех обзор говорят просто беги ) я бегу и сука меня все ровно убивают. я уже хз че делать. уже бежал назад потом вперед, потом ждал дольше все пох, постоянно последняя пуля убивать всегда в одном месте

Очень легкие задачки, только один раз голову ломал, когда в последней главе нужно было шифр подобрать к двери. Нужно было флаг повесить и через окно соседнего здания увидеть этот шифр.

War has changed

Первая мировая война - знаковое для истории событие - долгое время была на обочине массовой культуры. В принципе, логично - только мир оправился, как тут же началась вторая, куда более жестокая и разрушительная. Ей посвятили львиную долю военных книг, фильмов и, конечно же, игр. Понятие "Шутер про Вторую мировую" даже успело стать нарицательным. Но недавно ситуация изменилась. В канун столетней годовщины авторы начали обращать внимание на ПМВ, словно мир пришёл к осознанию её важности. Это первая (какой поворот!) по-настоящему мировая война, которая полностью сменила все технологии и знания военного дела. Она была кровопролитной и оставила отпечаток в жизнях миллионов людей. И в конце концов, у неё не было ясного художественного стиля - какой творческий потенциал!

Valiant Hearts вышла из-под компьютерных перьев подразделения Ubisoft в городе Монпелье и стала одной из тех "ласточек", что впустила в масс-медиа события Первой мировой. Платформер появился в июне 2014 года, и во время выхода о нём говорили чуть ли не из каждого утюга. Собственно, по этой причине в игровом сообществе проект считается успешным, пусть реальных цифр продаж никто не называл.

Обзор Valiant Hearts: The Great War. Злая ирония человеческой памяти

Первое, с чем предстоит столкнуться при запуске - вызывающее желание сжечь Ubisoft Connect, потому что без него начать не выйдет. Если опустить лирику, то уже в главном меню в глаза бросается простой интерфейс и своеобразная рисовка. Контуры персонажей нарочито жёсткие, а палитра цветов основательно уклонилась в серый. Художественный стиль поддерживается периодическими наложениями кадров, стремясь копировать комикс. Кроме того, даже анимации двумерные, что добавляет "мультяшности" происходящему на экране.

Впрочем, плоской игру не назовёшь. Разработчики хорошо поработали над многоуровневостью задников. Грубо говоря, в игре сразу несколько дальних планов, наполненных событиями. Иногда фон мягко перекрывает героев, создавая тем более трёхмерный мир. Также геймдизайнеры регулярно заставляют игрока перемещаться между планами.

Обзор Valiant Hearts: The Great War. Злая ирония человеческой памяти

Valiant Hearts строит геймплей на решении загадок. Игрока запирают на локации и требуют найти нужный предмет или запустить важный механизм. Поначалу весьма простые, со временем задачки становятся сложнее и состоят из нескольких ступеней. Совсем хардкорных квестов нет, да и в случае чего можно воспользоваться подсказками. Не сразу, но через минуту-другую бессмысленного блуждания игра покажет, в каком направлении двигаться. На каждую загадку даётся две-три такие подсказки. Несмотря на незамысловатость большей части задач, временами советы спасают время и нервы.

Valiant Hearts: The Great War – прохождение сюжетных миссий

Игра освещает события, произошедшие 1 августа 1914 года. Основана она на реальных событиях. Германия объявила войну Российской империи, а затем и Франции. С чего и начинается повествование.

Глава 1. Облака сгущаются

Первая глава состоит из 6 частей.

Сен-Миель, Франция

Вначале нужно играть за Эмиля. Он отправляется в казарму, где ему выдают форму. По пути Эмиль встречает офицера, берет у него задание, для выполнения которого нужно подойти к трубачу. Далее герой проходит полосу препятствий, в ней подробно знакомится с основными элементами управления. После обучения Эмиль крутит колесо, чтобы поднять флаг. После вводной части герой отправляется на фронт.

На полосе препятствия Эмиль выполняет приказы офицера

По дороге он встречает иностранца, которому нужна помощь. Сначала кажется, что это русский, но он американец. Эмиль подходит к рычагу и активирует его. Из-за этого обидчиков иностранца обдает паром. Следующее препятствие у Эмиля на пути – это офицер, которому нужно вино. Герой возвращается назад, со стола берет белую бутылку и относит офицеру. Так Эмилю удается пройти дальше.

На вокзале Эмиль знакомится с иностранцем по имени Фредди

Дальше Эмиля не пускает солдат. Герой идет к музыкантам и просит сыграть что-нибудь. У мелодии такой код: 2, 4, 3, 1. После этого Эмиль спокойно проходит к лестнице. Затем пробегает к кабине машиниста по крыше вагонов, активирует рычаг и паром обдает остальных солдат. Эмиль знакомится с американцем, которому помог ранее, его зовут Фредди. Эмиля отправляют на поле боя, он бежит вперёд, уворачиваясь от снарядов. В итоге в него попадают.

Марна, Франция

Фредди направляется в Марну

Герой кидает камень, отвлекает солдата, спускается вниз. Находит в ящике динамит и использует его для взрыва опоры: навешивает на неё взрывчатку и убегает. Затем активирует детонатор. На верхнем этаже герой подбирает гранату, срывает чеку и бросает в ящик. После взрыва открывается дорога по краю моста.

Дополнительная информация. Фредди скрывается в окопе от пулеметчиков. Затем перерезает проволоку и возвращается назад, делает это во время перезарядки. В момент следующей перезарядки герой бежит вперёд до разлома, где кидает гранату, чтобы испугать пулемётчика. Затем прячется в доме. Подобрав бутылку, Фредди кидает ее в лестницу, та опускается. Поднявшись, герой отвлекает солдата и бьёт сзади. Проламывает доски, отвлекает солдат по одному и выводит их из строя. Для этого бросает предметы в колокол.

Германский лагерь, Нев-Шапель

В данной локации повествование снова ведется от лица Эмиля. Он крутит колесо, наливается вода для собаки. Пока она пьет, герой проходит и начинает готовить. Затем котел с едой несет к офицерскому столу. В это время начинается бомбардировка, Эмиль прячется на кухне. Выбравшись, подбирает бутылку, бросает её в дерево, выпадает рычаг. Герой использует рычаг, чтобы спуститься.

Теперь ему нужно подняться, Эмиль использует для этого тележку и собаку. Садится в тележку, собаке приказывает нажать на рычаг, Эмиля поднимает наверх. Там он ищет рыхлый участок (текстура отличается) и начинает копать. Так Эмиль попадает в пещеру, идет вправо до лестницы и затем выбирается из пещеры. Собака находит кость, он её бросает в боезапасы. Происходит взрыв, и герой пробегает дальше.

Эмиль в лагере военнопленных

Теперь игрок должен играть за Фредди, который попадает под обстрел. Герой прячется в укрытии, во время перезарядки пробегает и снова прячется, пока не окажется в пещере. Вместе с другим солдатом взрывает её, чтобы пройти дальше. По дороге американец встречает Эмиля.

Ипр, Бельгия

Снова игра ведется от имени Эмиля. Он отправляет собаку отключить газ. Проходит и копает вниз. Ему нужно поднять боезапасы, для этого герой садится в тележку с ними и командует собаке нажать на рычаг. Поднимается вверх.

Затем Эмиль перенаправляет газ с улицы в помещение, чтобы емкость с газом взорвалась, и солдаты смогли ринуться в атаку. Бежит с ними. Чтобы увернуться от бомбы, герой прокапывает путь в пещеру. Пробегает по ней и поднимается по лестнице, чтобы активировать механизм, который откроет люк и впустит его друга.

Благодаря газовому заслону солдаты могут начать атаку

Эмиль перерезает проволоку и вместе с солдатами пробирается вперёд. Но начинается бомбардировка, вместе с американцем Эмиль прыгает в машину к девушке, и они пытаются скрыться.

«Лабиринт»

Фредди ранило, Эмилю нужно найти лекарства. Находясь в окопах, герой отвлекает пулеметчика и перелазит в другой окоп. Чтобы преодолеть колючую проволоку на пути, он отправляет собаку за щипцами, перерезает её и попадает в подземелье.

Далее Эмиль пробегает пулеметчиков под землей, поднимается на другом конце. Чтобы пройти дальше, ему нужен динамит. При помощи собаки Эмиль находит динамит, взрывает его и пробирается дальше.

В коридоре герой должен отвлечь солдата, бьёт его и заходит в дверь медпункта. Там находится минометное оружие, которое Эмиль использует, чтобы разрушить пулемет на вершине замка.

Реймс, Франция

В этой локации главный персонаж – Эмиль. Ему нужно спасти Фредди, которого завалило обломками. Чтобы это сделать, герой должен помочь всем остальным жителям. Оказав помощь четырем жителям, Эмиль просит их сдвинуть плиту, под которой находится американец. Герой прыгает туда и оказывается в соборе. Там его ждет схватка с боссом.

Раненого Фредди находит медсестра

Дополнительная информация. В этой главе игрок может найти 41 засекреченный предмет.

Глава 2. Облака сгущаются

Для прохождения главы 2 игры «Валиант Хартс» нужно выполнить 6 миссий.

Париж, Франция

В этой части главной героиней является девушка Анна. Она сбивает голубя, подбирает ключи с паролем, открывает дверь.

Далее спускается вниз, ремонтирует автомобиль. На нем с еще парой солдат добирается до фронта, попутно уклоняясь от снарядов.

Марна, Франция

На поле боя Анне нужно спасти 3-х солдат. В момент, когда она их лечит, из-под моста доносятся крики. Это немецкий солдат, которого она тоже лечит.

Ипр, Бельгия

Анна отправляется в родной город к отцу, где испытывали газовое оружие. Её задача выветрить газ, для этого нужно собрать механизм, который воздействует на колокол, от чего тот упадет. Это откроет ей проход, где Анна сможет активировать рычаг. С его помощью девушка открывает окно и проходит дальше.

На заметку! По пути героиня встречает женщину, которую нужно вылечить. Взамен та рассказывает о местоположении отца Анны. Оказывается, его похитили немцы. Анна садится за руль своего авто и отправляется дальше, где встречается с остальными персонажами.

Реймс, Франция

Дирижабль падает в лесу. Анна отправляется на поиски отца, но находит Карла, которого вылечивает. В это время Эмиль и Фредди пытаются отомстить барону, но тот скрывается. Героев замечают французские солдаты. Эмиля и Фредди отправляют обратно на фронт. Карла в лагерь и Анну туда же, как медика.

Верден, Франция

В начале этой части играть нужно от лица Эмиля. Он ищет перо, чтобы ответить дочке на письмо. В это время показывают Фредди, который попал под обстрел, и уворачивается от бомб. Как только бомбежка прекращается,

Эмиль и Фредди на линии фронта

Фредди идет в наступление. Эмиль с собакой должен подойти к орудию и открыть огонь, по позициям, которые ему передаст Фредди.

Дуомон, Франция

В Дуомоне Эмиль пробирается через минное поле, спускается в подвал, разводит костер и направляет дым от него в бункер к пулеметчику, чтобы Фредди мог пройти дальше. Американец отправляет собаку за динамитом и бросает его в огнемётчика. Далее он проходит в бункер, где встречает босса.

Теперь Эмиль отправляется вслед за Фредди. Он прокапывает землю, попадает в бункер и видит танк босса. Герой кидает взрывчатку так, чтобы она пролетела через огонь и упала на край наклоненной платформы, по которой скатится на танк. Эмиль проделывает это несколько раз, и танк взрывается.

Дополнительная информация. В этой главе игрок может найти 34 засекреченных предмета.

Глава 3. Облака сгущаются

В этой главе 7 частей.

Лагерь военнопленных

В этой части 3-й главы игра ведется от лица Карла. Для побега из лагеря ему следует разыскать кусачки. Находятся они в медпункте. Чтобы туда попасть, нужно отвлечь охранника и собаку. Для этого герой на кухне находит кусок мяса. Возле медпункта кладёт его в миску к собаке. Путь свободен. Карл забирает кусачки, перерезает проволоку и бежит из лагеря. Но его ловят, побег неудачный.

Форт Дуомон

Далее играть нужно за Фредди. С помощью собаки он вытаскивает себя, а затем профессора. Чтобы выбраться из завалов, нужно починить танк. По поручению профессора герой собирает запчасти.

Совместное фото Эмиля, Фредди и профессора

Танк готов, Фредди устанавливает пушку и прорывается с боем к французскому лагерю.

Туннели Вокуа

В этой части играть нужно за Эмиля, который находится в горе Вокуа, где происходит подземная война. Он должен достать закрытый ящик, который находится в шахте на втором этаже. Герой откатывает ящик по рельсам к французским солдатам.

Реймсский лес

Здесь придется играть за Карла. Он скрывается от погони в доме и пережидает, пока дом проверят. Затем герой перебегает по мосту, далее двигается по полю. Когда появляются охранники, он прячется за пугалом.

Пока Карл бежал, наступила ночь. Офицеры запускают световые ракеты, во время вспышек герой прячется в кустах. Добравшись до сарая, Карл находит там труп другого беглеца и меняется с ним жетонами в форме шара.

Район Соммы

Здесь главным героем становится Фредди. Он берет на себя управление танком и с боем прорывается вперед, пока не встретится с танком барона. После этого начинается рукопашный бой.

Вобекур

Снова игра ведется от лица Карла. Ему удалось сбежать, жители местной деревни приютили его на некоторое время.

Анна встречается с Карлом в городе

Но вскоре появляются жандармы, поэтому он вынужден скрываться в конюшне, затем он переодевается и отправляется в город, где встречается с Анной. Вместе они покидают город.

Атака Шмеля

За Карлом и Анной гонится офицер на танке. Чтобы его победить, достаточно три раза кинуть в него взрывчатку.

Дополнительная информация. В этой главе можно найти 28 засекреченных предметов.

Глава 4. Деревянные кресты

В четвертой главе тоже 6 частей.

Захваченная казарма

Здесь главным героем снова выступает Карл. Скрывшись от погони французских войск, он вместе с Анной попадает к немецким военным. Анну отправляют в медпункт, а Карла на фронт. Для этого ему нужно найти форму и оружие. Как только герой их отыщет, на город нападают французы, и ему нужно бежать.

Хребет Вими

Играя за Фредди, нужно завоевать высоту. Сначала он берет на себя управление артиллерийской установкой и сбивает самолеты. Затем отправляется до следующего окопа, где так же есть данные установки. Там он производит выстрелы, связывается по телефону с наводчиками и работает по их наводке. Так Фредди уничтожает все точки пулеметчиков, и затем бежит за офицерским танком. В конце поднимает флаг. Точка его.

Ферма

Здесь нужно играть за Карла. Ему удалось сбежать к себе на ферму, но там все окутано ядовитым газом.

Карл со своей семьёй

Дамская дорога

Играя за Эмиля, нужно с французами идти в наступление. Вместе с тремя солдатами он пробирается сквозь окопы. Когда они заканчиваются, дальше приходится копать под землей. Но тут героя задевает снаряд. После контузии Эмиль встает и идет за солдатами. Затем он бьет офицера, так как тот заставлял идти солдат под пулеметные очереди.

Сен-Миель

В этой части придется играть за Анну. Собака показывает ей место нахождения Карла, на такси она добирается до него. Карл без сознания, поэтому Анна отправляется в медпункт, чтобы найти медикаменты и вылечить его. Но лекарств не хватает, их следует искать на втором этаже. Анна находит медикаменты, возвращается обратно и долечивает Карла.

Мези, Франция

Игра ведется за Эмиля. За удар офицера его приговорили к трибуналу. Герой совершает свои последние шаги, и его расстреливают. В конце прохождения Valiant Hearts.

Дополнительная информация. В этой главе можно найти 22 засекреченных предмета.

Эмиля привели на место расстрела

Игра Valiant Hearts: The Great War с самого начала держит геймера в напряжении. Разработчики постарались передать эмоции того времени, поэтому невозможно не прочувствовать их на себе. Финал игры никого не оставляет равнодушным.

Обзор Valiant Hearts: The Great War. Злая ирония человеческой памяти

Обзор Valiant Hearts: The Great War. Злая ирония человеческой памяти

Человеческая память - довольно странная штука. Можно с успехом держать в голове оговорки в течение жизни, но забыть составленный час назад список покупок. Или день рождения друга. Или пройденную пару лет назад игру, хотя успешные забываются редко. Судьба таких проектов одинакова: чаще всего запускающийся в производство сиквел порождает полноценную франшизу. Примеров тому тысячи, начиная от "Марио" и заканчивая Hellblade. Встречаются и другие случаи. Некоторые проекты, вроде Spec Ops: The Line, не получают продолжений, но остаются культовыми. Другие не держатся в памяти постоянно, но быстро возвращаются: например, The Saboteur или Bulletstorm. Впрочем, грань между категориями у каждого своя.

Разные последствия в первую очередь зависят от финансовых показателей. В мире капитализма бизнес, даже творческий, подчиняется простому правилу: "Есть прибыль - работаем, нет прибыли - сворачиваемся". Немного грубо, но правдиво. Серьёзно, кто будет вливать сотни тысяч нефти долларов в никуда?

Но существуют необычные исключения. Вроде бы игры, успешные на выходе, но которые выветрились из памяти спустя пару лет. Их нет в списках "Возможно, вы пропустили", потому что на старте было сложно пропустить. Иногда они появлялись в "Лучших играх года", где-нибудь в жанровых номинациях. Но время неумолимо вычёркивает эти игры. Кто, например, помнит Mark of the Ninja? Любители двумерных стелс-платформеров, но мы понимаем масштаб этой аудитории. Вот и сегодняшний гость, кажется, из категории "стёртых из памяти". Пора посмотреть, насколько правильно многие забыли Valiant Hearts: The Great War.

Обзор Valiant Hearts: The Great War. Злая ирония человеческой памяти

Общая информация

Сюжет игры повествует о людях периода Первой Мировой войны. Рассказ ведется попеременно от нескольких действующих лиц:

  • француза Эмиля – отца Мари;
  • американского добровольца Фредди;
  • немца Карла – мужа Мари и отца мальчика Виктора;
  • бельгийской девушки Анны, которая стала медсестрой;
  • француженки Мари – дочери Эмиля, жены Карла и матери Виктора.

Каждый поведает об ужасах этой войны от своего лица.

Обложка игры Valiant Hearts: The Great War

Что касается геймплея, в игре герои могут использовать (в том числе бросать) разные предметы, гранаты. Если необходимо, они наносят оглушающие удары и взаимодействуют с разными устройствами, чтобы продвигаться дальше. Также в игре много головоломок, прохождение которых является обязательным.

Минимальные системные требования для прохождения Valiant Hearts:

  • Операционная система: Windows XP/Vista/7/8;
  • Процессор: AMD Athlon 64 3200+;
  • Оперативная память: 3 Gb;
  • HDD: 8 Gb;
  • Видеокарта: ATI Radeon X1800;
  • Звуковая карта: совместимая с DirectX;
  • Версия DirectX: 9.0 c.

В игре «Валиант Хартс» прохождение сюжета занимает порядка 6 часов времени.

Война, которая закончит войны

Конечно, только сюжетом такой реакции не добиться. Скудный на диалоги и раскрытие персонажей сценарий компенсируется геймплейным повествованием и кропотливой постановкой. О рассказе истории через игровой процесс вспоминают только при лудонарративном диссонансе, когда очевидна рассинхронизация. Успешное наложение сюжетного и геймплейного повествования воспринимается как данность, и его важность принижается. В Valiant Hearts этого нельзя не отметить. Разработчики настроили геймплей так, чтобы в точности передавать те эмоции, которые испытывает герой на экране. Пример из самого начала: протагонист бежит от накрывающей бомбардировки, солдаты гибнут пачками, снаряды падают плотнее и становится всё сложнее найти безопасное место. Чем труднее выглядит ситуация на экране для протагониста, тем сложнее пройти эпизод игроку. Это требует кучу времени и большой дотошности всех разработчиков, в первую очередь - геймдизайнеров и тестеров.

Обзор Valiant Hearts: The Great War. Злая ирония человеческой памяти

Чтобы игрок не заскучал от простой механики и повторяющейся логики загадок, создатели наполняют Valiant Hearts разнообразием по-максимуму и не стесняются резко менять настроение. Вот героиня в трогательной атмосфере Парижа мирно чинит машину, а уже через двадцать минут судорожно пытается спасти хоть кого-нибудь из раненых на поле боя. За время прохождения протагонисты успевают и в больших сражениях поучаствовать, и по-тихому захватить пару зданий, и даже удирать на раннеисторических машинах от безумного дизельпанкового БТР. Стоп, что? Очевидно, художники Ubisoft Montpellier не ограничивали полёт фантазии и временами создают совсем уж вундервафли. В комиксной стилистике они смотрятся вполне уместно, но полного реализма ждать точно не стоит.

Музыка игры поддерживает разнообразие. Valiant Hearts полнится самыми разными композициями: как собственными за авторством Питера МакКонелла, так и лицензированными. Причём выбор фоновой музыки в некоторых случаях приятно удивляет. Что может быть лучше для скоростной поездки чем "Канкан"? Особенно радует удачное сплетение оригинального саундтрека с музыкой, не написанной специально для игры.

Valiant Hearts: The Great War - очень крепко скроенный проект. Каждый эпизод, каждая деталь долго выверялась. Видно, сколько труда и любви вложили в игру, словно пытаясь сделать из неё вечное напоминание об ужасах войны. Злая ирония в том, что её саму уже плохо помнят.

Обзор Valiant Hearts

Честно сказать, мои познания в истории Первой мировой войны имеют значительные бреши. В школе акцентируют внимание именно на Второй мировой и Великой Отечественной, по понятным причинам, так что Valiant Hearts, оказавшись под рукой, стала некоторым откровением, но давайте по порядку.

Ubisoft Montpellier, известная по таким играм, как Rayman, Beyond Good & Evil и ZombiU, решила заинтересовать геймеров новым произведением в жанре квест-платформер, повествующем о, как вы могли догадаться, Первой мировой.

Запуская Valiant Hearts, в меню вы видите старика с собакой посреди пустующего поля битвы, всё это сопровождается приятной фортепианной музыкой. Я не упускаю этой подробности лишь потому, что именно в этот момент вы знакомитесь со стилистикой и начинаете вживаться в атмосферу.


Сюжет подается в виде истории, в лучших традициях канала Discovery: закадровый голос ведет повествование о конфликте 1914-1918 годов. Всё начинается во Франции, где вас знакомят с фермером Эмилем (который, как раз, и был на экране меню) и его дочерью Мари. Карл, по происхождению немец и по совместительству муж Мари, первого августа был призван Германией на фронт, так что ему приходится покинуть жену с ребенком и ехать на передовую. Третьего августа Германия объявляет войну Франции, что означает мобилизацию Эмиля на защиту родины.


Пока фермер, пыхтя, проходит боевую подготовку, вы проходите её вместе с ним, обучаясь швырять всё подряд, карабкаться, взаимодействовать с людьми и предметами, ну и, естественно, драться. Управление довольно простое (а играла я на ПК): ходьба стрелочками (бегают герои, когда нужно сюжету), прыгать и приседать нельзя, карабкаться стрелка вверх, прицеливаться – shift, взаимодействовать – пробел и бить – D. Позже появиться возможность копать, которая будет только у Эмиля и только на определенной почве.


Каждый ключевой персонаж, ведет свой дневник, при открытии которого вы можете познакомиться и с другими героями, которые будут появляться по ходу сюжета. Кроме Эмиля, Мари (управлять которой нельзя, но которая важна для повествования) и Карла в игре присутствуют американец Фредди и бельгийка Анна.

С силачом Фредди вы знакомитесь почти сразу, он оказался в Париже неслучайно: личная трагедия заставила его пойти на фронт, чтобы отомстить. И, не смотря на его однозначную физическую мощь, его особое умение – приводить в негодность колючую проволоку с помощью плоскогубцев при усердном нажатии на пробел.

Анна появляется в сюжете уже много позже, в Париже она обучалась на ветеринара, однако война сделала свое грязное дело: родной город, где остался её отец, ученый, был захвачен немцами, так что Анна вынуждена идти на фронт в качестве медсестры, чтобы попытаться вызволить папу из цепких рук врага.


Уже в первой миссии вас знакомят с геймплеем: собирание предметов, помогает ознакомиться с вещицами того времени, как только вы находите монету, или, скажем, часы, вы можете прочитать о них поподробнее. Любопытно, что инвентарь отсутствует начисто, вы собираете старинные записки и пуговицы только для того, чтобы узнать о них побольше, а нужные рычаги и шестеренки приходиться брать в руки, жертвуя тем, что у вы уже держите, если, конечно, в руках что-то есть. Среди «подбирательных» вещей иногда попадаются реальные письма солдат, которые позволяют проникнуться атмосферой и, возможно, даже пустить скупую слезу. Если вы соберете все предметы на уровне – вы заработаете медаль, ну а если вы соберете все предметы в игре – ачивку. Неплохой способ обучить задрота истории. Кстати о ней, помимо фактов о собранном старье, вы можете ознакомиться с историческими аспектами, которыми Valiant Hearts изобилует. Всё просто, нажимаете на «tab» и читаете коротенькие сноски о тех или иных элементах военного времени той эпохи, погружаясь в происходящее еще больше. Для любознательных даже присутствует ачивмент – прочитать 30 фактов. Они появляются довольно интересным образом: например, вот вы пробираетесь через грязь, стараясь не попасть под пули, и на экране в правом верхнем углу высвечивается стопка книг. При нажатии на «tab» вы видите сноску про плохие условия созданные грязью для военных и подробности этого явления. И так постоянно.


Кроме того, прохождение разбавляют и мини-игры, уровень с Анной изобилует лечением больных и вождением машины (да, женщина за рулем). При лечении нужно вовремя нажимать стрелки, чтобы поддерживать сердцебиение больного, а при вождении стрелками гнать машину в даль, маневрируя между другими водителями и катящимися по дороге бочками. И всё это под бессмертные произведения классиков.

Прослушать или скачать Hungarian Dance N 5 бесплатно на Простоплеер Помимо Эмиля, Карла, Фредди и Анны у вас в наличии есть еще один компаньон – санитарный пёс доберман, который является помощником, если присутствует в миссии. Когда нужно он и отвлечет, и принесет, и погладить его можно. Кстати, насчет пса есть пара любопытных деталей. Во-первых, он один из немногих персонажей, у которого в рисовке присутствуют глаза. Ну и во-вторых, разобрать его имя почти не предоставляется возможным, Эмиль произносит имя собаки как «Альт» (что забавно, так как вызывать пса тоже на alt), Фредди как «Вольф» ну и так далее. Есть мнение, что пса зовут Уолт.



Передвижение главных героев происходит на нарисованной в том же стиле, но вполне реальной карте, в соответствии с течением войны. Сюжет основан на письмах Феликса Шазаля, конечно, не без добавления для сюжета некоторого гротеска (как, например, главный антагонист барон фон Дорф, который местами напоминает Эггмана), не без упущений, но всё же, эта история имеет реальную подоплеку. И это делает её еще более интересной.
Сюжетная линия развивается в лучших традициях драматургии: вам не дают забыть о Мари с ребенком, она тоже ведет свой дневник и пишет письма отцу и Карлу. Еще до знакомства с Анной вы также можете полистать и её дневник. Факты о войне и предметах вносят ясность в происходящее. Герои не приходят на спасение друг к другу внезапно, вам придется проходить уровень за каждого, если они не вместе, для того, чтобы в нужный момент появиться рядом и прийти на выручку, причем иногда стоит поторопиться. В соответствии с датой и местом событий появляются новые исторические элементы: сначала газ, потом первый противогаз, который вы встречаете на одном из уровней, а далее уже усовершенствованная его версия, которая и дошла до наших дней. Также, на протяжении всех боев, вы сталкиваетесь с воздушной атакой – с неба падают бомбы, от которых нужно своеобразно уворачиваться (благо тень от них позволяет определить место падения). Это, как и жуткие цеппелины, один из ключевых моментов Первой мировой.


По мере прохождения всё больше веришь в происходящее, всё больше сочувствуешь главным героям и всё больше нервничаешь, делая что-то не так. При откровенном ступоре (которые, все же, бывают) есть возможность посмотреть подсказки, всего их на уровне, как правило, три. Если вы в них нуждаетесь, можно посмотреть первую подсказку, последующие подсказки появляются через минуту.

Любопытная деталь также заключается в том, что несмотря на прекрасный пласт под названиям «война», ни одному играбельному персонажу ни разу не приходиться держать винтовку, пистолет или любое другое огнестрельное оружие. Вы не можете никого пристрелить, закидать гранатами или избить в честном бою. Только сюжетные моменты, например, подрыв моста или необходимость из-за спины обезвредить противника, дают вам возможность надавать врагу по шапке. Открытого противостояния нет, что придает процессу особый шарм и задает определенный стиль прохождения – даже если очень хочется, раньше времени вы не сможете удовлетворить свою жажду крови.


Иными словами, разработчиками проделана огромная работа, которая вряд ли оставит кого-то равнодушным. Отличный саундтрек, прекрасная атмосфера, красивая рисовка, наличие сносок, фактов и мини-игр, а также просто замечательная история, в совокупности дарят нам маленький шедевр, с которым стоит ознакомиться и на который не жалко потратить денег.

Однако, среди горы плюсов есть и пара минусов, будь то затянутость уровней, когда надоедает ходить туда-сюда, собирая нужные предметы и потихоньку продвигаясь при этом вперед, или мини-игры с вождением, когда любая ошибка может стать фатальной, а значит придется перепроходить уровень с определенного момента снова. Но какая же война без тягот и невзгод? Так что мой вердикт – играть, играть и еще раз играть, но не забудьте запастись терпением и попкорном.

Прохождение Valiant Hearts: The Great War

Игра была выпущена в 2014 году компанией Ubisoft и сразу же завоевала сердца миллионов игроков благодаря щадящим системным требованиям и хорошо продуманному сюжету, который трогает до глубины души. Она представляет из себя логическую аркаду, написанную в жанре двухмерного квеста-головоломки.

Ничья земля между ними

Сюжет игры крутится вокруг четырёх персонажей, жизни которых изменила война. Разработчики, вероятно, хотели показать похожесть судеб, а потому намеренно обезличили героев. Внешность, ровно как и характер, изображены контурно, скорее показывая архетипы. Это касается не только главных действующих лиц: ни у одного персонажа игры нет полноценных реплик - только мало связанные бормотания. Да и глазами - главным элементом уникальности - наградили только собаку. Видимо, заслужила.

Зато места событий очень даже индивидуальны. Игра охватывает основные сражения западноевропейского фронта. Тут и газовая атака на Ипре, и наступление Нивеля, и конечно же "Верденская мясорубка" - куда без неё. Для незнающих есть раздел исторических справок, который постоянно обновляется. Там вкратце описываются реальные события или особенности армейского уклада тех лет. Раздел этот мягко интегрирован в прохождение через коллекционные предметы.

Обзор Valiant Hearts: The Great War. Злая ирония человеческой памяти

Будем честными - игра французских разработчиков отстаивает взгляд соотечественников на события войны. К их чести, в чёрно-белое противостояние сюжет не скатывается и "серую мораль" не демонстрирует. Пусть у сюжета есть формальный антагонист, Valiant Hearts вообще не о "хороших" или "плохих". Она о Войне и её влиянии на людей. На примере обобщённых и абстрактных героев нам рассказывают суровую, но трогательную историю. К стилю необходимо привыкнуть, и тогда по мере продвижения по сюжету всё больше проникаешься мыслью о жестокости и бессмысленности человеческих жертв. А концовка, показывающая бессердечность войны как явления, может пробить на слезу.

Читайте также: