Valiant hearts как играть вдвоем

Обновлено: 02.07.2024

Приветствуем всех обитателей данного портала. С вашего позволения я поделюсь с вами некоторыми планами про наше творчество и производство.

Несколько лет назад я познакомился с игрой Valiant Hearts: The Great War. Сказать, что она меня пробила до глубины души настолько, что я несколько недель был под впечатлением- это ничего не сказать. До сих пор если вспоминаю о ней, можно сказать вхожу в транс от тех воспоминаний которые мне пришлось пережить проходя этот шедевр.

На момент знакомства с ней я и думать не думал, что спустя некоторое время я соберу команду и мы вместе будем создавать свои игры. Но в июне 2016 я, собрав команду, все таки погрузился в мир игростроения.

Тут можно сделать небольшое отступление, рассказывать о моем первом проекте я не буду, это долго и если честно не хочется вспоминать. Но если кому интересно то вот ссылка

В той статье хронология событий за первый год работы нашего "производства", успехи, разочарования, неоднократные подставы, попытки кинуть, неудачная компания на бумстартере, удачный поиск инвестора и многое многое другое.

Одним из самых приятных и запоминающимся моментов в работе, стала работа над озвучкой обущающего режима игры. Мы решили выбрать для закадрового голоса, знаменитого прапорщика Шматко (в исполнение Алексея Маклакова) из сериала "Солдаты" одно его знаменитое "Ё-моё" чего стоит.

В момент публикации ничего не предвещало каких либо перемен в худшую сторону или проблемных ситуаций, все были полны позитива и настроены на долгую и плодотворную работу, но.

Прошло чуть больше месяца, за это недолгое время случился еще ряд событий, не очень приятных, в итоге мне вообще пришлось покинуть проект во благо его спасения.

Предыдущему проекту я был обязан многим, в первую очередь колоссальному опыту который помог мне в новом проекте не совершать ошибок, а он, новый проект, был уже не за горами.

Спустя неделю, взяв во внимание все уроки "жизни" предыдущего проекта, я сделал выводы дабы вновь не наступать на одни и те же грабли, собрал новую команду и начал новый проект.

Вторым моим проектом стала тоже ККИ и тоже на тему Второй мировой войны, но только в отличие от первой игры, которая была слишком серьезна и мрачна, вторая игра была наоборот, в юмористическом, мультяшном ключе. По механике и всему остальному две игры вообще не похожи друг на друга. Есть даже главный герой. Я уже писал о некоторых оригинальных вещах в новой игре

По мимо прочего новый проект в первую очередь готовился под мобилки. И вот спустя чуть больше полу года, проект готов в ОБТ.

И вроде бы все не так плохо, но, что-то мне не давало покоя, не покидало чувство, что я не то делаю, не о том были мои мечты, все чаще и чаще посещал меня тот самый голос в голове который я часто слышу, все чаще и чаще он мне говорил: "Друг, я понимаю, что на момент когда мы играли с тобой в Valiant Hearts то даже в мечтах сложно было представить, что когда нибудь ты будешь создавать игры, но сейчас, когда у тебя уже второй проект за плечами, есть художники, программисты, сценаристы, звукорежжисеры и тд и тп, что ты тормозишь? Кого ждешь? У моря погоды? НАЧИНАЙ.

Вообщем прислушался я к голосу в моей голове и решил попробовать, как говорится: "глаза бояться - руки делают"

Встал вопрос, создавать новый мир или использовать уже существующий из только что созданной ККИ? Не долго думая, решил, что будет один мир = две игры в двух разных жанрах. Тем более, что создавая новую игру, находясь до сих пор под огромным впечатлением Valiant Hearts, я уже был настроен на то, что события будут разворачиваться именно во время Второй мировой, а главный герой будет партизан из Польши.

НО! Так как я реалист, даже не смотря на то, что я всерьез верю в то, что голоса которые я порою слышу, это реальные голоса моих невидимых товарищей - сомнения меня не покидали. Опыт опытом, нужные специалисты это тоже хорошо, но я понимал и понимаю одно, что тягаться мне с разработчиками Valiant Hearts, против их возможностей, мощностей - это дело так себе, даже можно и не думать, точнее вообще не стоит думать об этом, иначе, если при создание своей игры будешь постоянно думать об этом и пытаться тягаться - провал обеспечен 100%

Задачи на сегодняшний день поставлено 3.

1 - НЕ плагиатить!

2 - Разнообразие квестов, головоломок.

3 - Написать сценарий "закадровой истории" которая не уступала бы Valiant Hearts, чтобы с первых минут пробивало игрока и он начинал сопереживать героям.

Так же как и Valiant Hearts мы разобъем игру на главы, у нас их будет 6, каждая глава это 1 год. История ВОВ богата на события, отдельные ее моменты заслуживают особого внимания, мы хотим воспроизводить данные события и у нас, в качестве отдельных миссий, это поможет нам разнообразить контент и сделать его интересным.

Вот как то так друзья. Что из всего этого получиться даже не могу представить, но если взять в расчет тот факт, что есть и команда и самое главное желание, думаю, что все у нас получиться. В планах для начала создать 1 главу и посмотреть реакцию игроков, если игра зайдет то взяв в расчет критику и пожелания - продолжать работать.

В планах реализация в первую очередь под Windows (Steam), но не исключены варианты Android и iOS.

Отдельно хотелось бы сказать про закадровый голос рассказчика. Тут я даже не раздумывал, без вариантов, метр русского дубляжа Андрей Ярославцев. Именно его голосом говорит Оптимус Прайм (Трансформеры), Золтан Хивай (Ведьмак), Гимли (Властелин Колец), и многих других как в фильмах так и в играх. Именно он был рассказчиком и в той самой Valiant Hearts которая вдохновила нас и стала тем самым маяком на который мы держим курс.

Мы хотели бы выразить огромную благодарность Андрею Викторовичу Ярославцеву за участие в проекте, а также Ришату Хасанову за помощь в организации записи.

Вот такая у меня история друзья, с положительными и отрицательными моментами, с радостями и разочарованием, с большими планами на будущее. А что из всего этого получится - покажет время. Надеюсь не устали читать, спасибо за внимание и до новых встреч :-)

Мне кажется, что добиться полноценного сопереживания с такой "смайликовой" стилистикой будет сложновато даже с пробирающей историей, уж больно не настраивает она на серьёзный лад и с этим наверное надо что-нибудь делать.
Это если, конечно, один мир и для ККИ и для будущего проекта = одна стилистика.
А так удачи вам, конечно.

Эти смайликовые лица даже от юмористической ККИ отпугивают, что уж говорить о чем-то серьезнее?

Не вижу проблемы с обликом персонажей. Взрослые люди льют слезы над трогательными пиксаровскими мультиками с карикатурными и нелепыми героями, так что не понимаю проблемы со смайлами.

Как говорится, на вкус и цвет.

Возможно с обликом персонажей мы переборщили, но поверьте, вы поменяете мнение попробовав игру. Мы очень серьезно подходим к тем событиям и игре в целом. Отсылка к валианту по простой причине, мы делаем игру будучи сами под огромным впечатлением не смотря на то сколько время прошло после знакомства с ней. В целом очень многим наша игра будет схожа с валиантом.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Так сейчас-то не ККИ пишется проект.
С ККИ общие только сеттинг.

И, игра называется, прошу прощения, "Her War"? То есть "ее война"?Или все же "Her Wam", что я совсем уж не знаю как перевести.
И вот эта шутка про "хервам", вы бы завязывали с этим, это немного дурной вкус, все-таки.

Полное название Heroes of War

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ещё полнее было бы Heroes of War and ̶M̶a̶g̶i̶c̶ Strategic (:

Ради всего святого, перерисуйте им лица, пожалуйста. Они выглядят как пакмэны приделанные к обезглавленным настоящим людям, слишком сильный контраст между хорошо проработанными изображениями тел в костюмах с пятипалыми руками и суперпростыми смайлами-лицами.
Это напрягает словно какие нибудь мутанты из биошока в детских масках.

Мы уже думаем над этим

Это очень хорошо.

"метр русского дубляжа Андрей Ярославцев")) Спасибо, что не килограмм.
Извините, смеяться над опечатками глупо, но больно уж забавно получилось.

Комментарий удален по просьбе пользователя

О, спасибо что восполнили пробелы в моем знании устаревших норм русского языка.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Я почему-то так и подумал. Впрочем, не стоит это так уж сильно обсуждать.

Мне что, одному кажется что Valiant Hearts - это унылая игра? Этакая воспитательница в детском саду, которая уверена, что у её подопечных 1 извилина, которых хватает только на рефлексы и загадки вроде подай принеси. Она ходит вокруг игрока и грозя пальцем повторяет "Война - это плёхо-плёхо-плёхо" с обязательным сюсюканьем. История? Ну ребят. Ну детский сад же. С финалом добавленным просто ради "Смотрите как мы тут жестим, жиза!". Геймплей? Всё было бы ничего если бы четыре с половиной механики не повторялись каждый эпизод почти в одном и том же порядке. Вот мы бежим от укрытия к укрытию, вот мы катимся на машине под какое-нибудь классическое произведение. Вот мы разгадываем загадки для умственно отсталых. Вот мы копаем ямы. И наконец - мы откачиваем пострадавших. А потом по новой. Некоторые эпизоды действительно хороши, например то же наступление. Когда бежишь вперед под градом снарядов, а вокруг умирают товарищи. Но это самое начало и дальше это превращается в рутину. Потом с тобой начинают просто играть в детский сад.

Я не хочу обидеть тех кого игра пробрала. Есть игры которые тронули меня, но не тронули других. Это вкусовщина. Но чйорд побьери, объясните мне чем она вас тронула, потому что я видимо смотрел куда-то не туда. Как по мне это скучная нравоучительная сказка.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Не только современный.
Да и не только геймдев.
И вообще, так можно жизнь описать.

:D
Как бы всё так, но это же скучные механики. Перебегать - скучно, Откачивать - скучно. Кататься на машинке - тоже скучно.
Единственный персонаж за которого я реально переживал - это пёс.

Комментарий удален по просьбе пользователя

А вот почти под каждым словом подпишусь.
В пример хочется взять Valkyria Chronicles для сравнения сюжетной драмы.
Но это уже тема для срача, думаю, под таким-то постом :)

Комментарий удален по просьбе пользователя

Если не знать, кто разработчик, сложно сказать, что игра японская. Даже стиль рисовки ничуть не анимешный, а приятная акварель.

А сюжет очень и очень европейский. Грубейше говоря, альтернативная Вторая мировая, но отсылки на это максимум в мелочах типа оружия (и то зачастую прототипы нереально узнать), или там нескольких танков.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Оно того стоит, да.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Как говорится, на вкус и цвет.

"Как Valiant Hearts".
За вами уже выехали :)

Вообще Valiant Hearts во-многом о том, что война - это плохо, а все люди на ней чудо какие няшки, а все воющие стороны условно равны (кроме Злого Немецкого Командора и ещё пилотов самолетов тоже не жалко, мы их из танка, из танка!). Аналогичный посыл в игре про ВМВ будет прямым оправданием нацизма и фашизма, не? Можно ещё про ближневосточных исламистов что-то подобное сделать.

В каком виде история партизана, который ведет борьбу против фашизма - станет оправданием фашизма?

Ещё раз: Valiant Hearts - игра про то, что все стороны конфликта и все солдаты - хорошие, добрые люди, которых просто заставили воевать, а нужно было вместо этого им дружить и обниматься. Поэтому Valiant Hearts про Вторую Мировую, логично, вызывает именно такие мысли.

А все немцы, воевавшие во Второй мировой — мрази, людоеды и педофилы? Не надо мазать всех, кто не с нами, чёрной краской.

Так никто и не мажет, было много тех кто был против режима третьего рейха, они боролись с ним, пытались что либо изменить и тд. Назвать всех немцев нацистами, это равносильно, что назвать всех граждан России - единоросами. Не все же в парии национал-социалистов состояли.

Все немцы, воевавшие во Второй Мировой, принадлежали к стране мразей, людоедов и педофилов, чья официальная идеология заключалась именно вот в этом говне.

Я не мажу "всех кто не с нами" черной краской. Но фашистские выродки - отдельная тема.

Наверняка не каждый член ИГИЛ или Аль-Кайды - плохой человек. Можете их тоже пооправдывать, угу.

ОК, Ваше право так считать.

отвратительно нарисованы лица.

первое, о чем подумал - ужасная прорисовка лиц. не как VH, не как

"Это как Valiant Hearts, только ККИ (с лутбоксами и донатом). "

Valiant Hearts полюбилась многим именно тем что персонажи цепляли, стиль работал на атмосферу, а геймплей был на удивление простым и интересным и безумно хорошо вливался в идею исследования мира, и чёрт подери, это одна из моих любимых игр. В Valient Hearts вы за всю игру не убьете ни одного человека(!).

Написать сценарий "закадровой истории" которая не уступала бы Valiant Hearts

При этом это ККИ. Не поймите меня неправильно, если вы "кодзима" из мира геймдизайна, или "Нил Дракманн" из мира историй, то возможно у вас получится сделать не сочетаемое, но жанр ККИ был создан не для сюжетов.

Ну и если серьезно, игра выглядит как сатира, я не очень понимаю как вы планируете вызвать у игрока что нибудь, кроме смеха.

War has changed

Первая мировая война - знаковое для истории событие - долгое время была на обочине массовой культуры. В принципе, логично - только мир оправился, как тут же началась вторая, куда более жестокая и разрушительная. Ей посвятили львиную долю военных книг, фильмов и, конечно же, игр. Понятие "Шутер про Вторую мировую" даже успело стать нарицательным. Но недавно ситуация изменилась. В канун столетней годовщины авторы начали обращать внимание на ПМВ, словно мир пришёл к осознанию её важности. Это первая (какой поворот!) по-настоящему мировая война, которая полностью сменила все технологии и знания военного дела. Она была кровопролитной и оставила отпечаток в жизнях миллионов людей. И в конце концов, у неё не было ясного художественного стиля - какой творческий потенциал!

Valiant Hearts вышла из-под компьютерных перьев подразделения Ubisoft в городе Монпелье и стала одной из тех "ласточек", что впустила в масс-медиа события Первой мировой. Платформер появился в июне 2014 года, и во время выхода о нём говорили чуть ли не из каждого утюга. Собственно, по этой причине в игровом сообществе проект считается успешным, пусть реальных цифр продаж никто не называл.

Обзор Valiant Hearts: The Great War. Злая ирония человеческой памяти

Первое, с чем предстоит столкнуться при запуске - вызывающее желание сжечь Ubisoft Connect, потому что без него начать не выйдет. Если опустить лирику, то уже в главном меню в глаза бросается простой интерфейс и своеобразная рисовка. Контуры персонажей нарочито жёсткие, а палитра цветов основательно уклонилась в серый. Художественный стиль поддерживается периодическими наложениями кадров, стремясь копировать комикс. Кроме того, даже анимации двумерные, что добавляет "мультяшности" происходящему на экране.

Впрочем, плоской игру не назовёшь. Разработчики хорошо поработали над многоуровневостью задников. Грубо говоря, в игре сразу несколько дальних планов, наполненных событиями. Иногда фон мягко перекрывает героев, создавая тем более трёхмерный мир. Также геймдизайнеры регулярно заставляют игрока перемещаться между планами.

Обзор Valiant Hearts: The Great War. Злая ирония человеческой памяти

Valiant Hearts строит геймплей на решении загадок. Игрока запирают на локации и требуют найти нужный предмет или запустить важный механизм. Поначалу весьма простые, со временем задачки становятся сложнее и состоят из нескольких ступеней. Совсем хардкорных квестов нет, да и в случае чего можно воспользоваться подсказками. Не сразу, но через минуту-другую бессмысленного блуждания игра покажет, в каком направлении двигаться. На каждую загадку даётся две-три такие подсказки. Несмотря на незамысловатость большей части задач, временами советы спасают время и нервы.

Война, которая закончит войны

Конечно, только сюжетом такой реакции не добиться. Скудный на диалоги и раскрытие персонажей сценарий компенсируется геймплейным повествованием и кропотливой постановкой. О рассказе истории через игровой процесс вспоминают только при лудонарративном диссонансе, когда очевидна рассинхронизация. Успешное наложение сюжетного и геймплейного повествования воспринимается как данность, и его важность принижается. В Valiant Hearts этого нельзя не отметить. Разработчики настроили геймплей так, чтобы в точности передавать те эмоции, которые испытывает герой на экране. Пример из самого начала: протагонист бежит от накрывающей бомбардировки, солдаты гибнут пачками, снаряды падают плотнее и становится всё сложнее найти безопасное место. Чем труднее выглядит ситуация на экране для протагониста, тем сложнее пройти эпизод игроку. Это требует кучу времени и большой дотошности всех разработчиков, в первую очередь - геймдизайнеров и тестеров.

Обзор Valiant Hearts: The Great War. Злая ирония человеческой памяти

Чтобы игрок не заскучал от простой механики и повторяющейся логики загадок, создатели наполняют Valiant Hearts разнообразием по-максимуму и не стесняются резко менять настроение. Вот героиня в трогательной атмосфере Парижа мирно чинит машину, а уже через двадцать минут судорожно пытается спасти хоть кого-нибудь из раненых на поле боя. За время прохождения протагонисты успевают и в больших сражениях поучаствовать, и по-тихому захватить пару зданий, и даже удирать на раннеисторических машинах от безумного дизельпанкового БТР. Стоп, что? Очевидно, художники Ubisoft Montpellier не ограничивали полёт фантазии и временами создают совсем уж вундервафли. В комиксной стилистике они смотрятся вполне уместно, но полного реализма ждать точно не стоит.

Музыка игры поддерживает разнообразие. Valiant Hearts полнится самыми разными композициями: как собственными за авторством Питера МакКонелла, так и лицензированными. Причём выбор фоновой музыки в некоторых случаях приятно удивляет. Что может быть лучше для скоростной поездки чем "Канкан"? Особенно радует удачное сплетение оригинального саундтрека с музыкой, не написанной специально для игры.

Valiant Hearts: The Great War - очень крепко скроенный проект. Каждый эпизод, каждая деталь долго выверялась. Видно, сколько труда и любви вложили в игру, словно пытаясь сделать из неё вечное напоминание об ужасах войны. Злая ирония в том, что её саму уже плохо помнят.

Ключевые особенности

Ожившая книга приключений

Окунитесь в историю, пройдя вместе с героями путь от зеленых лесных просторов Франции до мрачных траншей и заснеженных полей. Эта игра создает особое настроение благодаря уникальному художественному стилю и подарит вам невероятные приключения.

Исследования, экшн и головоломки

Помогите героям пережить Первую мировую, сражайтесь, решайте головоломки и проникайте в ряды неприятеля в этом одновременно печальном и забавном приключении.

Вас ждут приключения отважных героев…

Затерявшись в лабиринте траншей, играйте за разных персонажей. Переживите тяготы войны и помогите молодому немецкому солдату найти свою любовь!

… и их верного друга-пса

Полагаясь на чутье вашего верного друга, отправляйте его преодолевать препятствия из колючей проволоки и воронок от снарядов, чтобы решать головоломки или скрываться от врагов… На него можно положиться — этот пес будет вашим лучшим другом!

Оживите Первую мировую войну

Эта вымышленная история перенесет вас в такие известные города, как Реймс или Монфокон 1914–1918 годов. Вы примете участие в знаменитых сражениях Западного фронта — битве на Марне или битве на Сомме!

Мощь движка UbiArt

Игра Valiant Hearts вобрала в себя все преимущества платформы UbiArt, ведь девиз компании — «Претворять искусство в жизнь». Этот движок позволяет привносить в компьютерные игры новые творческие идеи.

Команда истинных мастеров в Ubisoft Montpellier

Мал, да удал: небольшая по численности команда профессионалов включает в себя аудио- и арт-директора таких проектов, как Beyond Good & Evil и Peter Jackson’s King Kong, а также ведущих дизайнеров проектов Rayman Origins и Rayman Legends.

Для активации продукта вам необходимо находиться на территории России. Вы не сможете активировать и играть в этот продукт, если вы находитесь за пределами России

Купить Arcade Bundle НАБОР (?)

Это история о тесно переплетенных судьбах и несчастной любви в разрушенном войной мире.
Сопровождаемые верным псом, герои пытаются выжить в траншеях.На протяжении всей игры жизни персонажей Valiant Hearts неразрывно связаны. Дружба, любовь, самопожертвование и несчастья — все это ждет их в борьбе за свою человечность во время войны.

Обзор Valiant Hearts: The Great War. Злая ирония человеческой памяти

Обзор Valiant Hearts: The Great War. Злая ирония человеческой памяти

Человеческая память - довольно странная штука. Можно с успехом держать в голове оговорки в течение жизни, но забыть составленный час назад список покупок. Или день рождения друга. Или пройденную пару лет назад игру, хотя успешные забываются редко. Судьба таких проектов одинакова: чаще всего запускающийся в производство сиквел порождает полноценную франшизу. Примеров тому тысячи, начиная от "Марио" и заканчивая Hellblade. Встречаются и другие случаи. Некоторые проекты, вроде Spec Ops: The Line, не получают продолжений, но остаются культовыми. Другие не держатся в памяти постоянно, но быстро возвращаются: например, The Saboteur или Bulletstorm. Впрочем, грань между категориями у каждого своя.

Разные последствия в первую очередь зависят от финансовых показателей. В мире капитализма бизнес, даже творческий, подчиняется простому правилу: "Есть прибыль - работаем, нет прибыли - сворачиваемся". Немного грубо, но правдиво. Серьёзно, кто будет вливать сотни тысяч нефти долларов в никуда?

Но существуют необычные исключения. Вроде бы игры, успешные на выходе, но которые выветрились из памяти спустя пару лет. Их нет в списках "Возможно, вы пропустили", потому что на старте было сложно пропустить. Иногда они появлялись в "Лучших играх года", где-нибудь в жанровых номинациях. Но время неумолимо вычёркивает эти игры. Кто, например, помнит Mark of the Ninja? Любители двумерных стелс-платформеров, но мы понимаем масштаб этой аудитории. Вот и сегодняшний гость, кажется, из категории "стёртых из памяти". Пора посмотреть, насколько правильно многие забыли Valiant Hearts: The Great War.

Обзор Valiant Hearts: The Great War. Злая ирония человеческой памяти

Ничья земля между ними

Сюжет игры крутится вокруг четырёх персонажей, жизни которых изменила война. Разработчики, вероятно, хотели показать похожесть судеб, а потому намеренно обезличили героев. Внешность, ровно как и характер, изображены контурно, скорее показывая архетипы. Это касается не только главных действующих лиц: ни у одного персонажа игры нет полноценных реплик - только мало связанные бормотания. Да и глазами - главным элементом уникальности - наградили только собаку. Видимо, заслужила.

Зато места событий очень даже индивидуальны. Игра охватывает основные сражения западноевропейского фронта. Тут и газовая атака на Ипре, и наступление Нивеля, и конечно же "Верденская мясорубка" - куда без неё. Для незнающих есть раздел исторических справок, который постоянно обновляется. Там вкратце описываются реальные события или особенности армейского уклада тех лет. Раздел этот мягко интегрирован в прохождение через коллекционные предметы.

Обзор Valiant Hearts: The Great War. Злая ирония человеческой памяти

Будем честными - игра французских разработчиков отстаивает взгляд соотечественников на события войны. К их чести, в чёрно-белое противостояние сюжет не скатывается и "серую мораль" не демонстрирует. Пусть у сюжета есть формальный антагонист, Valiant Hearts вообще не о "хороших" или "плохих". Она о Войне и её влиянии на людей. На примере обобщённых и абстрактных героев нам рассказывают суровую, но трогательную историю. К стилю необходимо привыкнуть, и тогда по мере продвижения по сюжету всё больше проникаешься мыслью о жестокости и бессмысленности человеческих жертв. А концовка, показывающая бессердечность войны как явления, может пробить на слезу.

Valiant Hearts: The Great War: Обзор

Когда мы слышим словосочетание «игра по Первой мировой», какой жанр приходит нам в голову первым?

Вероятно, стратегия. Или тактический шутер. Все эти масштабные бои, смертоносный газ в качестве одного из типов вооружений, первые танки — благодатнейшая почва для хорошей военной стратегии с исторической подоплекой.

Valiant Hearts: The Great War — вроде бы и о том, и не о том одновременно. Тут постоянно массово гибнут люди, падают снаряды, пасторальный пейзаж заволакивает облаками иприта, но все это только фон. Фон для приключений нескольких «маленьких людей», чьи жизни попали в гигантскую военную мясорубку совершенно не потому, что кто-либо из них хотел быть героем.

Так что нет ничего удивительного в том, что новый проект Ubisoft Montpellier никакая вовсе не стратегия, а помесь платформера с адвенчурой: именно такой формат лучше всего подходит для того, чтобы рассказать историю, а не «понагибать» в окружении тех или иных декораций.

Valiant Hearts: The Great War

У Фредди есть хобби. Ему нравится работать кусачками. Когда до горла злейшего врага никак не удается добраться, это занятие очень успокаивает нервы.

Нет никакой темной стороны

Жила себе мирная семья французских фермеров — глава семейства по имени Эмиль, его дочь Мари, ее муж Карл и их новорожденный сын Виктор. У них было все хорошо, они упорно трудились на своей земле, и ни одного из них совершенно не волновало, какой там процент французской, а какой — немецкой крови течет в жилах Карла.

Этот вопрос внезапно оказался животрепещущим, когда пришла война. Молодого мужчину забрали в ряды прусских вояк, а спустя некоторое время служить пошел и его тесть — только уже по другую сторону баррикад.

На войне Эмиль познакомился с Фредди, американцем, имеющим личные причины для того, чтобы страстно желать смерти одного немецкого генерала — барона фон Дорфа — и повсюду за ним гоняться. Позже к друзьям присоединилась юная медсестра Анна, которая отправилась на фронт, чтобы найти своего отца.

Вот и швыряет всю эту развеселую компанию из одной «горячей точки» в другую — в основном освещаются военные действия на территории Франции. Зловредный барон повсюду летает на дирижабле, убить его окончательно и бесповоротно никак не получается, а героям по дороге приходится уворачиваться от падающих с неба снарядов, вытаскивать из-под осколков раненых, не особенно разделяя их на «своих» и «чужих», оказываться на волосок от смерти и больше всего на свете мечтать о воссоединении со своей семьей.

Здесь действительно нет темной и светлой стороны. Нет хороших французов и плохих немцев или наоборот. Анна лечит всех подряд — и мирных жителей, и солдат, вне зависимости от цвета формы последних. Эмиль и Карл готовы спасать друг друга в любой ситуации. Впрочем, это не мешает главным героям оглушать караульных со спины или швырять зажженный динамит в укрытия пулеметчиков, если иначе никак не удается пройти. На войне как на войне — тут уж ничего не поделать.

Valiant Hearts: The Great War

Не разрывая на себе рубашку

Сценаристам удалось найти какой-то очень верный повествовательный тон — спокойный, выдержанный, почти будничный. Одна из грандиознейших трагедий ХХ века то рядится в нарочито дурашливые «одежды», то описывается сухой суммой фактов, то и вовсе проскальзывает вроде бы незначительным обрамлением сюжетных событий.

Анна едет на фронт в парижском такси под звуки канкана. Эмиль и Фредди весело выживают под артиллерийским обстрелом, а рядом штабелями валятся убитые солдаты. Герои часто заняты совершеннейшей «бытовухой»: скажем, поиском пера и чернил, необходимых, чтобы написать письмо домой. Вот только сосредоточиться на простых, относительно мирных задачах им не дают — планы каждый раз нарушает то вой сирен, то приказ идти в атаку, то просто очередная бомбардировка. Нам предлагают воспринимать происходящее как нечто неизбежное и привычное. Вероятно, примерно так относились к бомбардировкам и настоящие солдаты после нескольких месяцев сидения в окопах.

В этой обыденности, иногда граничащей с фарсом, как раз и заключается секрет, благодаря которому Valiant Hearts: The Great War производит такое сильное впечатление. В обыденности, а еще — в ощущении беспомощности перед военной машиной, с которой ни один из героев ничего не может поделать, как бы ни пытался. В конце концов, у них ведь даже нет оружия!

Эмиль повсюду ходит то с лопатой, то с гигантским черпаком. Максимум, на что он способен, — выкопать яму да стукнуть зазевавшегося патрульного этим своим нехитрым инструментом по затылку. «Фишка» Фредди — кусачки, которыми очень удобно перекусывать проволочные заграждения. Понятно, что на орудие убийства они тоже не тянут. Есть, правда, динамит и гранаты, но наши персонажи используют их преимущественно для решения головоломок. Перед огнестрельным оружием — да что там, даже перед обычным штыком или саблей! — герои беззащитны. Как беззащитны и перед законами бессмысленной и беспощадной войны. Теми самыми законами, что предписывают солдатам идти в атаку даже тогда, когда очевидно, что речь идет уже не столько об атаке, сколько о бойне.

Valiant Hearts: The Great War

Поварешка выручает Эмиля в любой ситуации. Он, можно сказать, половину войны с поварешкой прошел.

Дайте мне рычаг — и я что-нибудь переверну

О сюжете, атмосфере и стилистике Valiant Hearts хочется говорить долго и взахлеб. Геймплей таких восторгов явно не вызывает. Разработчики используют достаточно шаблонные приемы организации игрового процесса, которые к тому же часто повторяются и, как следствие, быстро надоедают. «Платформерная» часть состоит преимущественно из экшен-сцен, связанных с убеганием из-под снарядов или своеобразными гонками на соответствующих эпохе транспортных средствах. Перепрыгивания с платформы на платформу в игре нет. Персонажи вообще не прыгают, если уж на то пошло.

«Адвенчурная» сторона геймплея представлена в основном задачками в духе «найти утерянную рукоятку от рычага, вставить ее на место и дернуть». Или «покрутить вентиль, чтобы опустить платформу, посадить на нее собачку, покрутить снова, чтобы поднять платформу». Повторять эти нехитрые манипуляции приходится бесчисленное количество раз в самых разных локациях. Интересные задания время от времени встречаются — скажем, не лишено некоторого изящества решение проблемы завалов в соборе Ипра, где нам придется кое-что сделать с колоколом, используя законы акустики. Но даже в таких, «нестандартных» случаях долго раздумывать над задачей не приходится — все элементарно, Ватсон. А если вдруг кому станет недостаточно элементарно, всегда можно воспользоваться встроенными подсказками, разъясняющими стратегию действий буквально на пальцах.

Кстати, мы не случайно упомянули собачку. Она здесь чуть ли не ключевой универсальный решатель проблем. Милый песик прибивается к Эмилю в самом начале повествования, впоследствии же с удовольствием служит и Фредди, и Анне, и Карлу. Четвероногий друг способен приносить предметы — те же рукоятки от рычагов и гранаты, например, — отвлекать врагов и пробираться через узкие лазейки, куда при всем желании не пролезет человек.

Вопрос перемещений и многомерности решен здесь довольно необычно в принципе. В целом игра двухмерна. Герои передвигаются только справа налево или слева направо. Однако многие двери, лазы и арки расположены не у правого края экрана, как это обычно бывает в аналогичных случаях, а в глубине. То есть игрок оказывается лицом к проходу, а не боком. Стоит «активировать» такую дверь — и персонаж мгновенно оказывается в другой локации, которая часто представляет собой нечто вроде заднего плана предыдущей картинки. Такой подход позволяет создать ощущение объемности изображаемого мира, даже несмотря на полное отсутствие какого бы то ни было 3D.

Valiant Hearts: The Great War

Французским городам здорово достается. На войне никто не жалеет архитектуру.

Звуки и запахи войны

При первом знакомстве с Valiant Hearts может сложиться впечатление, будто своеобразная «мультяшная» графика, граничащая кое-где с откровенной карикатурой, чересчур несерьезна для попытки создать панораму нескольких страшных лет Первой мировой. Но чем глубже мы ныряем в созданную разработчиками атмосферу, тем очевиднее становится, что этот визуальный стиль тоже отлично работает на общую идею. Грубо, несколькими штрихами очерченные лица героев как нельзя лучше подходят для «маленьких людей», затерянных в кровавом тумане войны. Нарочитая небрежность линий, из которых складываются местные ландшафты, на самом деле оборачивается мельчайшей прорисовкой деталей и обширными военными панорамами, подчас — на фоне подчеркнуто идиллических пейзажей. Бесполезные для игрового процесса коллекционные предметы, разбросанные по укромным закоулкам, — живые фрагменты эпохи, потому что за каждой вещицей стоит небольшая историческая справка. Часть таких находок — это письма, реальные тексты писем, которые писали солдаты с фронта своим родным и близким.

Наконец, невозможно не сказать хотя бы пару слов о звуковом оформлении. Если сюжет и графика составляют половину атмосферы, то вторую половину можно по праву счесть заслугой композитора и звукорежиссера. Диалогов в привычном понимании здесь нет, но персонажи то и дело произносят небольшие фразы на разных языках. Каждый — на своем. Мы идем по полуразрушенному городу и слышим, как в одном углу какой-то человек отчаянно зовет на помощь, в другом — плачет ребенок, в третьем — стонет раненый, и на все это накладываются звуки пулеметных очередей и воющих сирен. Война не способна на разборчивую речь, но ее отчаянные голоса слышны повсюду. Голоса, рядом с которыми звучит чудесная и всегда очень уместная музыка — то тревожная, то пронзительно-печальная, то дурашливо-гротескная.

Valiant Hearts: The Great War

Стрельба по живой мишени — любимое развлечение немецких генералов.

Valiant Hearts: The Great War — тот самый парадоксальный случай, когда игру нельзя назвать потрясающей потому, что геймплей здесь — самое уязвимое место. Но в то же время было бы неправильно отказать творению Ubisoft Montpellier в праве именоваться потрясающим в глобальном смысле слова. Разработчикам удалось рассказать историю о людях в эпоху Первой мировой без удушающего пафоса и пронафталиненной выспренности. Рассказать так, что зацепило.

Плюсы: по-настоящему берущая за душу история; безупречно выдержанная стилистика и атмосфера; удачный саундтрек; оригинальная графика; тщательно подобранная коллекция исторических фактов.
Минусы: несколько однообразный геймплей.

Читайте также: