Вальхейм что это в мифологии

Обновлено: 05.07.2024

Всем привет, с вами Горе журналисты и это вторая часть истории мира Вальхейм, в которой мы расскажем о существах наполняющих этот мир. Информации будет много, не забудьте подготовить кружечку пельменей для приятного чтения.

На момент написания текста в игре полноценно реализовано 6 биомов: луга, черный лес, болота, горы, равнины и море. Да, море тоже полноценный биом, о нем есть что рассказать, но давайте по порядку.

Луга — это стартовый биом в игре, в границах которого игроки проводят больше всего времени. Он самый безопасный, и как минимум первые свои деревни игроки застраивают именно в нем, а кто-то и навсегда селится в лугах. Как писал Ульф Храбрый: «…здесь вы найдете хороший камень и дерево — все, что нужно для постройки дома…».

По факту, территория представляет собой не столько сами луга, сколько набор из лесов, перелесков, полян и водоемов, в границах которых игрок познает азы механик игры и встречается с первым боссом Эйктюром.

Населяют эту территорию как агрессивные создания — никсы, грейлинги и кабаны. Так и пассивные — олени и чайки, которые не представляют никакой угрозы для игрока, а лишь являются источником ресурсов. С птиц можно добыть перья, а олени являются источником сырого мяса, шкуры и трофея оленя, который необходим для призыва Эйктюра. Луга являются тюрьмой для него.

Мир игры Вальхейм. Обитатели Лугов.

_________________________________________________ЭЙКТЮР________________________________________________

Это огромный олень: «Его рога словно ветви железа, они камни и горы крушат. Копыта его словно гром, голос его воющий шторм». Звучит весьма угрожающе, но прообразом для данного существа является весьма безобидный олень Эйктюрнир, который стоит на крыше Вальгаллы и поедает ветви мирового древа, а роса с листьев, стекая по его рогам, дает начало всем рекам. Сходство и созвучие имен очевидно, и по одной из версий Эйктьрнир с древнескандинавского переводится как «с дубовыми кончиками рогов». А игровой Эйктюр, похоже, действительно, с железными кончиками рогов, ведь из его твердого рога создается первая в игре кирка. Кстати об этом и намекают стихи на его рунном камне: «Его рога словно ветви железа, они камни и горы крушат». А тот факт, что все его атаки бьют молнией в очередной раз подтверждает эту идею.

Мир игры Вальхейм. Обитатели Лугов.

Но почему же он оказался заточен в Вальхейме? Судя по всему, Одина напугала сила Эйктюра и его власть над дикими природой. На это намекают слова самого Эйктюра, сказанные им уже после смерти. Если вы не знали, то ночью можно отправится к камням, на которых висят головы убитых вами боссов, и они будут говорить в вами. Кстати, о том почему Вальхейм стал тюрьмой для подобных Эйктюру существ, вы можете узнать из нашего предыдущего ролика. Но а мы двигаемся дальше.

________________________________________________КАБАНЫ__________________________________________________

В целом, могли бы остаться без внимания, но на них завязана интересная игровая механика, на которую даже в рунических камнях сделан акцент. И это механика приручения. «Они боятся огня и человека, но их можно приручить. Тихо подойди и подкорми их. Они любят есть коренья». Под кореньями игра подразумевает широкий спектор еды: грибы, ягоды, черника и морковь. Вам нужно положить на землю еду, после чего кабан подойдет, полакомится и над ним загорятся сердечки, а так же появится процент доверия к вам. Для полного приручения подобную прикормку нужно осуществлять несколько раз. Скорее всего, данная механика реализована для того, что бы игроку было комфортно строить поселения на других территориях и не остаться без мяса и обрывков кожи. Ведь кабаны одни из немногих существ, которые не обитают в других биомах.

__________________________________________________НИКСЫ_________________________________________________

В рамках игры это низкорослое земноводное напоминающее смесь ящерицы и лягушки. Обитают они преимущественно возле водоемов и помимо лугов встречаются и в черном лесу. Игровая версия никсов является воплощением взгляда разработчиков на реально существующих, в мифологии разных северо европейских народов, существ. По факту это водяные, но не в попсовом их представлении. Ниже на картинке вы видите их названия и аналоги в разных языка. Норвежская и Шведская культуры, как наиболее интересные для нас, в данном случае, характерезуют никсов как страшных и злых существ. Обитают они возле водоемов и привлекают к себе внимание с помощью музыки.

Мир игры Вальхейм. Обитатели Лугов.

«И слышится песня, что льётся в ночи одинокой.

То песнь трёх сестёр, что отчаянно манит к себе.

Три девы речные, три вечно печальные Нёкки

Стремятся поведать о горечи полной Судьбе».

Петь или играть на скрипке для этих существ нормальное дело, а их жертв часто находят сидящими у водоемов или водопадов в трансе. А еще они могут воровать детей. На это делает акцент и великий немецкий лингвист, мифолог и филолог Якоб Гримм в книге «Германская мифология». «Как сирены, никсы привлекают своей песней молодежь, а затем тащат на дно.»

Мир игры Вальхейм. Обитатели Лугов.

Один из вариантов внешнего вида Никсов в фольклоре.

‌‌‌‌В игре же Неки ценны своими хвостами, которые можно приготовить на огне или использовать для медовухи. А вот с пением у них сложно, звуки которые они воспроизводят весьма странные и напоминают горловой рык, но точно привлекают внимание.

________________________________________________ГРЕЙЛИНГИ______________________________________________

А вот кто не требует внимания и частенько сам бежит к игроку на встречу так это грейлинги. Низкоуровневые аналоги грейдворфов, которые являются перерожденными душами убийц. Новое тело грейдворфов собранно из дерева торфа и мха. Согласно вики Вальхейм, грейлинги вместо того чтобы воскреснуть как личность, перевоплощаются в семена, «гниющие» в земле, пока не вырастают в полноценных грейлингов.

В мифологии не существует прямых аналого данных существ. Это достаточно уникальные для мира игры создания, но мир нежити в скандинавской мифологии весьма богат. И тут мы построим свою теорию происхождения этих грейлингов на основе мифологии. Логика проста. Происхождение грейдворфов напрямую определяется игрой, это перерожденные души убийц. А грейлинги и именуются иначе хоть и созвучно и являются визуально более мелкой и безобидной версией грейдворфов. Можно сказать что они являются одним видом. В скандинавской мифологии есть такие существа как мюлинги, это духи убитых матерью детей или детей брошенных умирать. Грейлинг и мюлинг… звучит весьма созвучно. Опять же мы не лингвисты и это лишь догадка, но нам кажется что это перерожденные души убитых детей.

Мир игры Вальхейм. Обитатели Лугов.

Вроде все складно, учитывая созвучия и внешнее сходство грейдворфов и грейлингов. Однако не стоит их объединять в один подвид, ведь если б у разработчиков была необходимость увеличить разновидности грейдворфов для обитания на лугах, они бы это сделали. Точно так же как создали грейдворфа дикаря и шамана. И этот момент в очередной раз может подтвердить нашу теорию.

Мир игры Вальхейм. Обитатели Лугов.

Кстати, более подробно о грейдворфах мы поговорим следующей части. А на этом все. Мы разобрали всех коренных обитателей биома луга. Как вы могли заметить, бэкграунд у монстров в игре весьма интересный и продуманный. Разработчики постарались на славу. Но а вы пишите свои теории и докатки относительно эти и других монстров в игре. Будет интересно почитать. Всем пока!

Скандинавская мифология. Три мира - Ванахейм, Юсальфхейм, Свартальфхейм.

Все девять миров в скандинавской мифологии связаны древом под названием Иггдрасиль. В данной статье повествуется о трёх мирах.

Ванахейм – всего лишь один из девяти миров в скандинавской мифологий, которые создали Асы. Сам мир Ванахейм довольно редко упоминается и описывается в скандинавской мифологии. Точно известно, что ваны населяли мир Ванахейм. Ваны – это класс или же категория богов, воюющие в самом начале создания миров с асами. Жители Ванахейма согласно мифологии были более сильные и одерживали победу над асами, пока верховный бог Асгарда - Один не заключил с ними перемирие. Ваны также имеют силу стихий и природы.

Ванахейм представляет собой очень светлый и прелестный мир. Находится он на западе от Мидгарда.

Юсальфхейм является самым светлым и добрым миром из всех девяти. В нём обитают светлые эльфы и феи. Светлые эльфы наделены искуснейшим даром кузнечного дела и ремесла. С ними могут сравниться лишь тёмные эльфы. Феи же приносят в Юсальфхейм красоту и доброту. Про этот мир довольно мало информации. Он описывается ещё реже, чем Ванахейм, мир Ванов.

Лор VALHEIM Часть 1 - Мир игры

Всем привет, с вами Горе журналисты и сегодня мы попытаемся разобраться в лоре мира Вальхейм, а точнее в истории его создания и существования до прихода игрока.

Думаю, некоторые из вас точно не задумывались о том, как, зачем и кем был создан, заселен и ввергнут в забвение этот мир, а некоторые находили лишь крупицы истории Вальхейма изучая рунические камни, которые частенько попадаются на пути.

Вальхейм, десятый мир расположенный под ветвями мирового древа Иггдрасиль. В рамках реальной мифологии этого мира не существует, но разработчики постарались грамотно вписать его в логику мироздания древних скандинавов, и не разрушить столетиями сложившуюся карту космоса.

Десятый мир был создан, как и прочие, из тела великана Имира. В начале своего существования Вальхейм размещался под ветвями мирового древа. Конкретной точки на карте нет, но давайте разместим его где-то тут. между Мидгардом, миром людей, и Ванахеймом, очень созвучным миром Ванов.

Кстати, название тоже говорит о много. Вальхейм, как мы уже сказали, очень созвучно с Ванахейм и является составным, как и многие названия других миров. Вторая часть слова "heim" означает - дом, пристанище.Допустим Хельхейм - пристанище богини Хель. Все просто.Возможно первая часть слова "val" несёт какой-то смысл, однако мы не филологии и нашли только одно упоминание в старом норвежско-русском словаре.

"Val" - поле брани или мелководная бухта. Бухты нас мало интересуют, а вот "Земля для брани", для битвы. звучит неплохо и со смыслом. Но это все не точно. Будем считать, что разработчики случайно придумали звучное имя как для игры, так и для десятого мира скандинавской мифологии.

Но вернемся к истории.

Вальхейм долгое время спокойно существовал и развивался, как и другие миры. Его территорию населял гордый, благородный народ, отголоски жизнедеятельности которого, мы иногда встречаем в игре. Согласна одному из рунических камней, этот народ весьма преуспел в строительстве и горном деле, однако амбиции привели его к войне с богами: "Они бросили вызов самим богам и объявили войну Асам и Ванам, не оставив себе шанса на выживание. Великий Один сравнял их города с землей, а Локи поджег шахты. Могучий Тор разрушил их башни, а Фрея засеяла их поля солеными слезами. ". Счастливое существование Вальхейма на этом закончилось.

В реальной мифологии существует период войный Асов с Ванами, предполагаем, что где-то в этом моменте народ Вальхейма взбунтовался и ввязался в войну богов. В процессе масштабного доминирования Асов, и конкретно Одина, на территории всех миров, всеотец решил сделать из Вальхейма настоящую тюрьму. Перед этим он, правда, устроил полный геноцид населения на территории Вальхейма и тем самым предопределил судьбу этого цветущего мира.

В текстовом вступлении, в начале игры, говорится о том, что Один заточил в Вальхейме своих "врагов", а далее на одном из рунных камней появляется более конкретная информация о том, что здесь заточены "павшие". Это величайшие существа из Ванов, великанов и древних существ, которых нельзя было убить. То есть игровые боссы.

Дабы себя обезопасить от угрозы, Один срубил ветви под которыми покоился десятый мир и отправил его дрейфовать в изгнании. Вальхейм был забыт, потерян и долгое время существовал без присмотра богов. Тот самый гордый народ, как мы уже сказали выше, был уничтожен. На данный момент их трупы вы можете лицезреть в виде Драугров, которые часто встречаются на болотах. Ведь помним, что Фрея по легенде засеяла их земли солеными слезами. Больше никакого народа или более менее цивилизованного существования на территории Вальхейма, до прихода игрока и его ранних предшественников, в лице некой Астрид и Ульфа Храброго, которые и оставляли рунические камни, не было. А лагеря гоблинов не в счет, у них даже письменности нет.

И сейчас нам нужно вернуться к карте. Давайте допустим, что Вальхейм все это время просто двигается вокруг Иггдрасиля, где-то между Мидгардом и Асгардом. Так будет проще, и далее мы расскажем почему.

Долгое время в забвении послужило на руку "павшим", которые начали набирать силу. Об этом, опять же, говорится в текстовом вступлении. Один почувствовав нарастающую угрозу, решил устроить игру. Да, иначе и не скажешь, ведь игроки это мертвые воины, которые пытаются заслужить свое место в Валгалле.Вальгалла не просто так часто всплывает в современной поп-культуре и играх. По факту это рай, одна из версий рая для скандинавов. В Валгаллу попадали воины погибшие в бою и то не все, а лишь половина. Вторая часть оправлялась в Фолькванг, это такой крутой большой луг где всегда тепло и хорошо, но сейчас не об этом.Так вот, Вальгалла очень престижное место для мертвых. Практически все воины хотят туда попасть, на этом строится огромный пласт мировоззрения викингов, и именно по этому, Один решил эксплуатировать бедные мертвые души и выбирать достойных Валгаллы путем победы над "павшими" заточенными в Вальхейме.

"Окинул он взглядом Мидгард и послал своих валькирий отыскать в нем величайших воинов. мертвые, они возродятся вновь в Вальхейме".

По этому мы и предположили, что дрейфует десятый мир где-то между Асгардом и Мидгардом. Одину проще приглядывать за прогрессом игроков, и перелет на валькирия эйрлайнс, из вступления игры, не сильно долгий.И на этом моменте каждый пожелавший победить всех "павших", или просто построить аналог Тысячелетнего сокола, попадает в игру.

Мир игры Valheim. Часть 1.

Всем привет, с вами Горе журналисты и сегодня мы попытаемся разобраться в лоре мира Вальхейм, а точнее в истории его создания и существования до прихода игрока.

Думаю, некоторые из вас точно не задумывались о том, как, зачем и кем был создан, заселен и ввергнут в забвение этот мир, а некоторые находили лишь крупицы истории Вальхейма изучая рунические камни, которые частенько попадаются на пути.

Вальхейм, десятый мир расположенный под ветвями мирового древа Иггдрасиль. В рамках реальной мифологии этого мира не существует, но разработчики постарались грамотно вписать его в логику мироздания древних скандинавов, и не разрушить столетиями сложившуюся карту космоса.

Десятый мир был создан, как и прочие, из тела великана Имира. В начале своего существования Вальхейм размещался под ветвями мирового древа. Конкретной точки на карте нет, но давайте разместим его где-то тут. между Мидгардом, миром людей, и Ванахеймом, очень созвучным миром Ванов.

Мир игры Valheim. Часть 1.

Кстати, название тоже говорит о много. Вальхейм, как мы уже сказали, очень созвучно с Ванахейм и является составным, как и многие названия других миров. Вторая часть слова "heim" означает - дом, пристанище.Допустим Хельхейм - пристанище богини Хель. Все просто.Возможно первая часть слова "val" несёт какой-то смысл, однако мы не филологии и нашли только одно упоминание в старом норвежско-русском словаре.

"Val" - поле брани или мелководная бухта. Бухты нас мало интересуют, а вот "Земля для брани", для битвы. звучит неплохо и со смыслом. Но это все не точно. Будем считать, что разработчики случайно придумали звучное имя как для игры, так и для десятого мира скандинавской мифологии.

Мир игры Valheim. Часть 1.

Но вернемся к истории.

Вальхейм долгое время спокойно существовал и развивался, как и другие миры. Его территорию населял гордый, благородный народ, отголоски жизнедеятельности которого, мы иногда встречаем в игре. Согласна одному из рунических камней, этот народ весьма преуспел в строительстве и горном деле, однако амбиции привели его к войне с богами: "Они бросили вызов самим богам и объявили войну Асам и Ванам, не оставив себе шанса на выживание. Великий Один сравнял их города с землей, а Локи поджег шахты. Могучий Тор разрушил их башни, а Фрея засеяла их поля солеными слезами. ". Счастливое существование Вальхейма на этом закончилось.

Мир игры Valheim. Часть 1.

В реальной мифологии существует период войный Асов с Ванами, предполагаем, что где-то в этом моменте народ Вальхейма взбунтовался и ввязался в войну богов. В процессе масштабного доминирования Асов, и конкретно Одина, на территории всех миров, всеотец решил сделать из Вальхейма настоящую тюрьму. Перед этим он, правда, устроил полный геноцид населения на территории Вальхейма и тем самым предопределил судьбу этого цветущего мира.

В текстовом вступлении, в начале игры, говорится о том, что Один заточил в Вальхейме своих "врагов", а далее на одном из рунных камней появляется более конкретная информация о том, что здесь заточены "павшие". Это величайшие существа из Ванов, великанов и древних существ, которых нельзя было убить. То есть игровые боссы.

Мир игры Valheim. Часть 1.

Дабы себя обезопасить от угрозы, Один срубил ветви под которыми покоился десятый мир и отправил его дрейфовать в изгнании. Вальхейм был забыт, потерян и долгое время существовал без присмотра богов. Тот самый гордый народ, как мы уже сказали выше, был уничтожен. На данный момент их трупы вы можете лицезреть в виде Драугров, которые часто встречаются на болотах. Ведь помним, что Фрея по легенде засеяла их земли солеными слезами. Больше никакого народа или более менее цивилизованного существования на территории Вальхейма, до прихода игрока и его ранних предшественников, в лице некой Астрид и Ульфа Храброго, которые и оставляли рунические камни, не было. А лагеря гоблинов не в счет, у них даже письменности нет.

И сейчас нам нужно вернуться к карте. Давайте допустим, что Вальхейм все это время просто двигается вокруг Иггдрасиля, где-то между Мидгардом и Асгардом. Так будет проще, и далее мы расскажем почему.

Мир игры Valheim. Часть 1.

Долгое время в забвении послужило на руку "павшим", которые начали набирать силу. Об этом, опять же, говорится в текстовом вступлении. Один почувствовав нарастающую угрозу, решил устроить игру. Да, иначе и не скажешь, ведь игроки это мертвые воины, которые пытаются заслужить свое место в Валгалле.Вальгалла не просто так часто всплывает в современной поп-культуре и играх. По факту это рай, одна из версий рая для скандинавов. В Валгаллу попадали воины погибшие в бою и то не все, а лишь половина. Вторая часть оправлялась в Фолькванг, это такой крутой большой луг где всегда тепло и хорошо, но сейчас не об этом.Так вот, Вальгалла очень престижное место для мертвых. Практически все воины хотят туда попасть, на этом строится огромный пласт мировоззрения викингов, и именно по этому, Один решил эксплуатировать бедные мертвые души и выбирать достойных Валгаллы путем победы над "павшими" заточенными в Вальхейме.

"Окинул он взглядом Мидгард и послал своих валькирий отыскать в нем величайших воинов. мертвые, они возродятся вновь в Вальхейме".

Мир игры Valheim. Часть 1.

По этому мы и предположили, что дрейфует десятый мир где-то между Асгардом и Мидгардом. Одину проще приглядывать за прогрессом игроков, и перелет на валькирия эйрлайнс, из вступления игры, не сильно долгий.И на этом моменте каждый пожелавший победить всех "павших", или просто построить аналог Тысячелетнего сокола, попадает в игру.

Читайте также: