В чем замечен былинный добрыня никитич 11 букв сканворд

Обновлено: 18.05.2024

Казалось бы, в чем тут может быть вопрос? Добрыня - легендарный русский богатырь, один из знаменитой троицы, соратник Ильи Муромца и Алеши Поповича. Былинный персонаж, совершающий разные подвиги в защиту земли Русской.

Однако есть у Добрыни одна черта, которая отличает его от собратьев. Он единственный имеет четко зафиксированный в летописях прототип. Да, у Ильи Муромца и Алеши Поповича тоже находят какие-то аналоги в русской истории. Однако доказательная база при этом очень слаба, аргументация зыбкая. А вот с Добрыней все не так - он лицо совершенно точно историческое.

Кто же он такой?

Как мы помним, действие большей части богатырских былин отнесено ко временам Владимира Красно Солнышко - киевского князя Владимира Великого. Так вот, Добрыня - это воевода Владимира, а заодно. его родной дядя. В былинах этот факт не указан, там богатырь изображается просто на службе у князя. Но летописный свод снабжает нас куда более точными деталями.

Князь Владимир - сын киевского князя Святослава от ключницы княгини Ольги по имени Малуша. Некоторые называют ее рабыней - именно поэтому Рогнеда, дочь полоцкого князя, не хотела идти замуж за Владимира. А у Малуши был брат - Добрыня.

Владимир привык, что дядя был рядом с ним с младых лет. Добрыня стал наставником молодого князя - часто весьма жестким и суровым. В былинах у Добрыни образ спокойного и добродушного богатыря. Но в реальности воевода был настоящим средневековым воином со всеми присущими этому сословию плюсами и минусами.

Одно время Добрыня был посадником в Новгороде - Владимир отправил его туда присматривать за стратегически важным городом, всецело полагаясь на железную волю и ясный ум своего дяди. А позже на Добрыню была возложена еще одна важная, но тяжелая миссия - именно он мечом насаждал в русских землях христианство после знаменитой сцены с крещением киевлян в водах Днепра.

Интересно, что одним из потомков Добрыни был святой Варлаам Печерский - первый игумен Киево-Печерской лавры.

15 Русских богатырей из былин и преданий

Илья Муромец. Святой богатырь

Илья Муромец канонизирован русской православной церковью, это главный русский богатырь. Илья Муромец является главным героем не только русских былин, но и, например, германских эпических поэм XIII века. В них его тоже зовут Ильей, он тоже богатырь, тоскующий по своей родине. Встречается Илья Муромец и в скандинавских сагах, в них он, ни много ни мало, кровный брат князя Владимира.

15 Русских богатырей из былин и преданий Русь, Богатырь, Былины, Предание, Фольклор, Из сети, Длиннопост

Добрыня Никитич. Богатырь со связями

15 Русских богатырей из былин и преданий Русь, Богатырь, Былины, Предание, Фольклор, Из сети, Длиннопост

Алеша Попович. Младшенький

15 Русских богатырей из былин и преданий Русь, Богатырь, Былины, Предание, Фольклор, Из сети, Длиннопост

Бова Королевич. Лубочный богатырь

15 Русских богатырей из былин и преданий Русь, Богатырь, Былины, Предание, Фольклор, Из сети, Длиннопост

15 Русских богатырей из былин и преданий Русь, Богатырь, Былины, Предание, Фольклор, Из сети, Длиннопост

Дюк Степанович. Богатырь-мажор

15 Русских богатырей из былин и преданий Русь, Богатырь, Былины, Предание, Фольклор, Из сети, Длиннопост

Микула Селянинович. Богатырь-пахарь

Микула Селянинович - богатырь аграрий. Встречается в двух былинах: о Святогоре и о Вольге Святославиче. Микула – первый представитель земледельческого быта, могучий крестьянин-пахарь. Он силен и вынослив, но домоседлив. Всю свою силу он вкладывает в земледелие и семью.

15 Русских богатырей из былин и преданий Русь, Богатырь, Былины, Предание, Фольклор, Из сети, Длиннопост

Вольга Святославович. Богатырь маг

15 Русских богатырей из былин и преданий Русь, Богатырь, Былины, Предание, Фольклор, Из сети, Длиннопост

Сухман Одихмантьевич. Оскорбленный богатырь

По мнению Всеволода Миллера, прототипом богатыря был псковский князь Довмонт, правивший с 1266 по 1299 год. В былине киевского цикла Сухман едет добывать князю Владимиру лебедь белую, но по дороге вступает в схватку с татарским полчищем, ставящим калиновы мосты на реке Непре. Сухман побеждает татар, но в бою получает раны, которые заклеивает листочками. Вернувшись в Киев без белой лебеди, он рассказывает князю о бое, но князь ему не верит и заточает Сухмана в темницу до выяснения. На Непру отправляется Добрыня и узнает, что Сухман не лгал. Но уже поздно. Сухман чувствует себя опозоренным, отклеивает листочки и истекает кровью. Из его крови начинается река Сухман.

15 Русских богатырей из былин и преданий Русь, Богатырь, Былины, Предание, Фольклор, Из сети, Длиннопост

Дунай Иванович. Трагический богатырь

По былинам о Дунае, именно из крови богатыря началась река с одноименным названием. Дунай - богатырь трагический. Он проигрывает своей жене Настасье в соревнованиях по стрельбе из лука, случайно попадает в нее при попытке отыграться, узнает, что Настасья была беременна и натыкается на саблю.

15 Русских богатырей из былин и преданий Русь, Богатырь, Былины, Предание, Фольклор, Из сети, Длиннопост

Михайло Потык. Верный муж

15 Русских богатырей из былин и преданий Русь, Богатырь, Былины, Предание, Фольклор, Из сети, Длиннопост

Хотен Блудович. Богатырь-жених

15 Русских богатырей из былин и преданий Русь, Богатырь, Былины, Предание, Фольклор, Из сети, Длиннопост

Василий Буслаев. Рьяный богатырь

Самый удалой герой новгородского былинного цикла. Его необузданный нрав приводит к конфликту в новгородцами и он отчаянно буянит, бьется об заклад, что побьет всех мужиков новгородских на Волховском мосту и почти выполняет обещанное - пока его не останавливает мать. В другой былине он уже зрелый, идет в Иерусалим замаливать грехи. Но Буслаев неисправим - он снова принимается за старое и нелепо гибнет, доказывая свое молодчество.

15 Русских богатырей из былин и преданий Русь, Богатырь, Былины, Предание, Фольклор, Из сети, Длиннопост

Никита Кожемяка. Змееборец

Никита Кожемяка в русских сказках - один из главных героев-змееборцев. Прежде чем вступить в схватку со Змеем он разрывает 12 шкур, тем самым доказывая свою легендарную силу. Кожемяка не только побеждает Змея, но ещё и запрягает его в соху и пропахивает землю от Киева до Черного моря. Обронительные валы под Киевом получили свое имя (Змиевы) как раз из-за деяний Никиты Кожемяки.

15 Русских богатырей из былин и преданий Русь, Богатырь, Былины, Предание, Фольклор, Из сети, Длиннопост

Аника воин. Богатырь на словах

Аникой воином и сегодня называют человека, который любит хвастать своей силой вдалеке от опасности (& диванный боецц). Необычное для русского былинного богатыря, имя героя скорее всего взято из византийского сказания о герое Дигенисе, который там упоминается с постоянным эпитетом anikitos. Аника воин в стихе хвастает силой и обижает слабых, его устыжает за это сама смерть, Аника бросает ей вызов и погибает.

15 Русских богатырей из былин и преданий Русь, Богатырь, Былины, Предание, Фольклор, Из сети, Длиннопост

Дубликаты не найдены

Come and get it, baby!

Нужен еще Чак Владимирович для полной картины)

а вообще, автор, хотелось бы подробно, ибо большинство из них мы знаем лишь по паре предложений, а хочется длинных богатырских портянок интересных)

дюк в переводе "герцог", вот таки мажор в посте

имя то какое говорящее. Хотен Блудович

Вот он славянский Скотт Пилигрим!

Я такое имя встречал в книгах Успенского "Приключения Жихаря", там он позиционировался как аналог Дон Жуана. Видимо автор этой статьи тоже читал Успенского и вставил это ради шутки.

Действительно такая былина есть.

Иллюстрация к комментарию

Добрыня Никитич раздавал "правильные" советы:

"Владимир захватил перешедший на сторону Киева Полоцк, перебив семью правителя города князя Рогволода, причем по совету своего дяди Добрыни Владимир сначала изнасиловал Рогнеду на глазах её родителей, а затем убил её отца и двух братьев. Княжну Рогнеду, просватанную прежде за Ярополка, он насильно взял в жёны"

Милосердный артист, хуле.

Ну, про изнасилование есть только в полоцкой летописи, летописец мог и приукрасить (-: А вот батюшку рогнединого да, видимо действительного грохнули.

А как же Пересвет? Он же был на самом деле. И тоже богатырь

Кого-то мне напомнил этот конь

Иллюстрация к комментарию

Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён

Вот видишь трёх богатырей? Дак в центре Муромец еврей!

Чет Никитиным повеяло )

а это кто?
(Воскрешая некропосты))))


Добрыня Никитич — легенда и человек

Предания старины

Добрыня Никитич — легенда и человек Cat_cat, История, Средневековье, Русь, Древняя Русь, История России, Богатырь, Добрыня, Длиннопост

Добрыня Никитич — легенда и человек Cat_cat, История, Средневековье, Русь, Древняя Русь, История России, Богатырь, Добрыня, Длиннопост

Добрыня Никитич — легенда и человек Cat_cat, История, Средневековье, Русь, Древняя Русь, История России, Богатырь, Добрыня, Длиннопост

Владимир и Рогнеда, картина 1770 года. Ось так и було, ага.

После того, как в 980 году Владимир стал единоличным правителем, он поставил Добрыню посадником в Новгороде. Впрочем, тот продолжал принимать деятельное участие в делах государства. В 985 году он ходил вместе с Владимиром войной на богатую Волжскую Булгарию, где проявил себя не только как воин, но и как дипломат.

В 990 году князь Владимир повелел начать крещение Новгорода. Добрыня привез в город священнослужителей, которые крестили всех желающих, но таковых было немного. Новгород очень трепетно относился к своему статусу вольного города, и любое указание из Киева вызывало почти инстинктивное отторжение. Таким образом религиозный конфликт накладывался на политический, и это будет повторяться еще не раз. После почти года бесплодных попыток Добрыня принимает более жесткое решение — разрушить языческие капища, подавить в городе инакомыслие. Он отправляется собирать войско, но к его возвращению город взбунтовался. Тысяцкий Угоняй и волхв Богумил подняли новгородцев на восстание, на защиту старых богов, но по факту — на защиту своей независимости от Киевского княжества. Восставшие разрушили мост через Волхов, установили на берегу камнеметы, чтобы помешать переправе. Неистовая толпа ворвалась в усадьбу Добрыни, разграбила дом и убила его жену и родственников. Горечь утраты не притупила разум воеводы. Город готовился к долгой осаде, но Добрыня, как и всегда, действовал смело и расчетливо.

Добрыня Никитич — легенда и человек Cat_cat, История, Средневековье, Русь, Древняя Русь, История России, Богатырь, Добрыня, Длиннопост

Ответственный

Ответственный


Добрыня Никитич. История.

Добрыня Никитич – богатырь русского народного эпоса. Он часто изображается служилым богатырём при князе Владимире.

Его биография в былинном эпосе написана наиболее детально. В ряде былин упоминается о купеческом происхождении Добрыни. В них говорится, что Добрыня родился в Северо-Восточной Руси в семье рязанского купца, «богатого гостя» Никиты Романовича. Отец Добрыни умирает вскоре после его рождения или ещё до него. В отличие от Ильи Муромца Добрыня всегда упоминается молодым. Известно имя матери Добрыни – Амельфа Тимофеевна.

Богатыря воспитывала мать, она отдает в учение «хитрой грамоте»:

В былинах нередко отмечается образованность Добрыни. Он искусный шахматист, в одном из сюжетов он даже обыгрывает в шахматы татарского хана. В некоторых текстах Добрыня выступает и как руководитель дружины, поэтому в начале сюжета указывается на его княжеское происхождение. С именем Добрыни связан самый распространённый сюжет «Добрыня и змей». Идея сражения со змеем связана с защитой Родины от захватчиков. Богатырь не просто побеждает змея, а освобождает «полон русский». Он борется со всем «змеиным племенем». В былине говорится, что ещё юношей он стал «на добром коне в чисто поле поезживать, малых змеёнышей потаптывать».

Свой главный подвиг Добрыня начинает на Пучай-реке (огненная река в славянской мифологии. Указывается, что эта река – граница между «этим» и «другим» мирами). Несмотря на предостережение матери, Добрыня Никитич вступает в воды реки, которая оказывается опасной.

«Дитятко моё, Добрынюшка, не надо тебе купаться в Почай-реке. Почай-река сердитая, сердитая она, свирепая. Первая в реке струя, как огонь, сечет, из другой струи искры сыплются, а из третьей струи дым столбом валит…» Добрыня и змей.

Сразу появляется змей и нападает на богатыря, Добрыня выбирается на берег и сбивает головы змея. Неприятель вымаливает у Добрыни пощаду в обмен на клятву не причинять вреда людям и улетает, но, пролетая над Киевом, похищает Забаву Путятичну, племянницу князя. По поручению Владимира богатырь отправляется в змеиное царство. Убивает змея и освобождает не только Забаву, но и все «полоны русские».

Есть две версии трактовки образа этого былинного богатыря. По первой, у Добрыни Никитича есть реальный исторический прототип – это дядя князя Владимира Святославича, посадник новгородский, потом воевода киевский Добрыня, о котором свидетельствует «Повесть временных лет».

По другой версии, Добрыня – собирательный образ многих древнерусских Добрынь, для которых это имя было вторым – языческим именем. Оно означает доброту, красоту, величие.

Сильный, смелый герой былин был верным супругом своей жены Настасьи Микулишны и спасает её от нежеланного нового замужества.

Добрыня, уезжая надолго в чисто поле, своей жене он завещает ждать его 12 лет и лишь после этого выходить снова замуж, но только не за Алешу Поповича. Жена верно ждет, но тут ей приносят ложную весть о том, что погиб Добрыня. Князь Владимир выступает как сват, просящий Настасью выйти замуж за Алёшу. Во время свадебного пира появляется Добрыня Никитич в одежде калики или скомороха и просит разрешения поиграть на гуслях – тогда Настасья узнает в неизвестном мужа. Добрыня наказывает Алёшу за обман. Илья Муромец выступает примирителем, напоминая, что они «братья крестовые».

Добрыня Никитич – победитель старых богов и сердцеед

Добрыня, сын Никиты Рязанского и Офимьи Александровны – богатырь , пришедший на смену старым богатырям, старым богам, старым устоям.

Первым подвигом Добрыни является победа над Змеем Горынычем (точнее, над Змеёй). Змеи являются древнейшими могучими существами, жившими на нашей планете. Легенды о борьбе со Змеями и Драконами существуют у всех народов. Таким образом, Добрыня сближается с некими древними богатырями, чьи функции он, скорее всего, взял на себя после крещения Руси. То же произошло и с Ильёй Муромцем , который пришёл на смену старым богатырям и в дошедших до нас былинах описывается как православный христианин.

Еще одно отличие Добрыни Никитича от других богатырей в том, что почти все былины повествуют о романтических похождениях славного богатыря и связаны они с женщинами. Но непростые отношения были с ними у Добрыни, о чём я расскажу чуть ниже. А сейчас попробуем восстановить былинную «биографию» знаменитого русского воина.

В. Васнецов "Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем" В. Васнецов "Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем"

Добрыня Никитич и Змей

Когда родился Добрыня, его отцу было 55 лет. Через пять лет Никита Романович, сам бывший сильным богатырём, преставился, и остался Добрыня с матушкой. Обучился молодой витязь грамоте и кулачному бою, и многих своих сверстников покалечил Добрыня. Мать предостерегает Добрыню от нападения на змеёнышей на Сорочинской горе и от купания в Почай-реке (нынешняя Почайна в Киеве), но Добрыня, как истинный богатырь, не слушает мать, так как его рок – освобождать русскую землю. Он топчет змеёнышей, купается в Почай-реке, и тут прилетает Змей Горыныч с двенадцатью хоботами на голове. Выплыл Добрыня на берег – а там ни коня его верного, ни оружия острого. Тогда набрал Добрыня в шапку пыли и запорошил глаза Змею. Прыгнул он на грудь Змею, а тот взмолился и пообещал не летать на Русь и не чинить вреда. Тут его и отпустил Добрыня.

Добрыня и Илья Муромец

Услыхал Илья о Добрыне и решил помериться с ним силами. Просила матушка Добрыни Илью не убивать его молодого сына: «Не сруби ты Добрыне буйной головы, а то сын у меня молодой да зашибчивый и неуступчивый». Встретил Илья Добрыню в чистом поле, съехались они и стали биться. Долго бились, в конце концов одолел Добрыня Илью, но когда узнал, кого он положил на лопатки, тут же поднял великого богатыря и побратался с ним. И предложил Илья Добрыне поехать в Киев на службу князю Владимиру.

Добрыня Никитич и Маринка

Прибывает Добрыня в стольный Киев и начинает служить у князя Владимира. Во время прогулки по городу стрельнул он из лука в целующихся голубей и попал в горницу волшебницы Маринки – Марины Игнатьевны, где разбил зеркало. Маринка разозлилась и поворожила на Добрыню, чтобы он в неё влюбился. Пришёл Добрыня к ней и увидел там Змея Горыныча. А ворота в дом Маринки оказались закрыты. Взревновал Добрыня, схватил бревно и сшиб ворота. Змей начал обзывать Добрыню деревенщиной, и за это богатырь достал саблю прогнал его. Маринка ещё сильнее обиделась на Добрыню и превратила его в тура (быка). И жил он с другими турами. Пришла Маринка на княжеский двор, а там накинулись на неё мать Добрыни Офимья Александровна да кума её Анна Ивановна и побили Марину Игнатьевну. Убежала она, превратившись в касатку, прилетела в поле и вернула Добрыне человеческий облик. И стали они мужем и женой. Но недолго продолжался их брак. Придя в горницу Маринки, Добрыня заметил, что нет у неё образов и некому молиться. Тогда начал Добрыня жену «учить» - отрубил ей руки и ноги за то, что была она женой Змея Горыныча, а потом отсёк и голову.

Добрыня Никитич и Забава Путятишна

Как-то Змей, пролетая над Киевом, прихватил с собой племянницу князя Забаву Путятичну. Просит Владимир богатырей Алёшу Левонтьевича (Поповича) и Добрыню Никитича убить Змея и вернуть Забаву. Хитрый Алёша говорит, что Змей – это кровный брат Добрыни, пусть он и вызволяет княжну. И поехал Добрыня вновь к пещерам, где жил Змей. Потоптал он конём змеёнышей, и вышел Змей и обвинил Добрыню в нарушении присяги, на что Добрыня упрекнул Змея в краже Забавы Путятишны. И так как Змей добром не захотел её отдавать, начали они снова биться. Трое суток и три часа они бились, и Добрыня одолел врага. Разлилась кровь вражеская, и не хотела её принимать Мать Сыра Земля. Упросил Добрыня землю, расступилась она и впитала кровь змеиную. Тогда освободил Добрыня много русских людей полоненных, а среди них и царевичей, и королевичей иноземных, и Забаву Путятишну. И сказала тогда Забава ему, что батюшкой и братом назвать его не может, а любимым он её не назовёт. И согласился Добрыня: «Ты роду княжеского, а я – крестьянского. Нас нельзя назвать любимыми».

Добрыня Никитич и Настасья

Как-то проезжая в поле, заметил Добрыня сидящего на коне богатыря. Без лишних слов подъехал он и ударил его по голове – не пошевелился богатырь. Ударил второй раз – та же реакция. И лишь на третий раз обернулся богатырь, отмахнувшись от Добрыни, как от комара, и оказалось, что это девушка-поленица. Схватила она Добрыню за жёлтые кудри – и сунула в карман. Думает себе: «Если понравится он мне – назову его батюшкой или суженым, а если нет – раздавлю ладошками как овсяный блин». Достала поленица Добрыню из кармана, и понравился он ей. И предложила она ему взять её замуж, а если не захочет – раздавить его. Согласился Добрыня, привёз Настасью Микулишну, дочь Микулы Селяниновича , к матушке своей и князю Владимиру, чтобы благословили они брак. Приняла Настасья веру крещёную, и стали богатыри вместе век коротать, пропировав три дня: в честь возвращения Забавы Путятишны и свадьбы Добрынюшки.

Бой Добрыни с Дунаем

Дунай Иванович – русский богатырь, приехавший из-за Аральского моря и поставивший чёрный шатёр недалеко от Киева. Увидел Добрыня шатёр и лёг поспать в нём. Вернулся хозяин шатра и принудил Добрыню к бою. Трое суток они бились. Услышал Илья Муромец, что трясётся Мать Сыра Земля, и позвал Алёшу Поповича поехать разобраться. Приехали они на место битвы и разняли богатырей.

Много подвигов совершил Добрыня Никитич. Вместе с Дунаем Ивановичем и Алёшей Поповичем ездил он за невестой для князя Владимира Апросиньей Семёновной к царю Семену Лиховитому. А с другим богатырём Василием Казимировичем ездил Добрыня в Орду, чтобы отвезти дань за 12 лет, да вместо этого побили русичи ордынцев и привезли много добычи князю Владимиру.

Прототипом былинного героя чаще всего исследователи считают дядю князя Владимира Святославовича, брата его матери Малуши. Именно он отдал Владимиру жену его старшего брата Ярополка Рогнеду (возможно, этот мотив послужил основой для былины о сватовстве князя Владимира). Исторический Добрыня сначала поставил статую Перуна на капище в Новгороде, а впоследствии крестил Русь «огнём». В Великом Новгороде и сегодня существует улица Добрыня, ведущая к Десятинной церкви.

Однако приписывание историческим лицам былинных сюжетов в данном случае кажется случайным. Скорее всего, в личности Добрыни Никитича сложились народные представления о вызволителях и защитниках земли русской во времена войн с кочевниками. Но слышны в них и отголоски времён языческих – времён Старших богатырей и Змееборцев.

Былинный сюр

Автор: Дима Шуман.

Дата написания: 28.06.2019.

Попалась мне тут по случаю новгородская былина о Василии Буслаеве.

Раньше я про нее слышал мельком в пересказе, но теперь решил припасть, так сказать, к первоисточнику.

Сам сюжет былины в целом незамысловатый. Живет в Великом Новгороде богатырь Васька Буслаев. Силушкой своей богатырской, правда, пользуется только чтобы бухать как не в себя и заниматься крупным членовредительством.

С веселыми удалыми добрыми молодцы,

Допьяна уже стал напиватися,

А и ходя в городе, уродует:

Которого возьмет он за руку, —

Из плеча тому руку выдернет;

Которого заденет за ногу, —

То из гузна ногу выломит;

Которого хватит поперек хребта, —

Тот кричит-ревет, окарачь ползет.

Нормальный такой былинный богатырь. При нем быстро собралась личная бригада из гопоты, пьяниц, игроков и прочего мелкоуголовного элемента, которые просекли, что аргумент "щас Ваську позову" дает 100% бонус к халяве. В итоге по пьяной лавочке Буслаев забивает стрелу всему Новгороду вообще. Васька сотоварищи vs всё мужское население Новгорода - ну что может пойти не так - подумали новгородцы и согласились.

Как нетрудно догадаться - не так пошло всё. Начинается эпический махач в духе "направо махнет - улочка, налево - переулочек", мужское население Новгорода начинает быстро сокращаться.

Былинный сюр Cat_cat, История, Богатырь, Былины, Древняя Русь, Длиннопост

Тогда новгородцы делают ход конем. Они засылают гонцов к матери Буслаева с дорогими подарками и просьбой "унять свое чадо милое". Кстати мать Буслаева весь текст именуется не иначе как "матёра вдова Амелфа Тимофевна". Не знаю, у кого как, но у меня сразу заиграла в голове тема из "Крестного отца".

Подгон проходит успешно и тут начинается самое интересное. Матера вдова Амелфа Тимофевна отправляет за Васькой не абы кого, а "девушку-чернавушку". Которая попросту хватает в охапку богатыря, переколотившего треть Новгорода в одно лицо, утаскивает на двор и запирает в погребе. Девушка. Богатыря. Утащила домой, как куль с говном. Мой мозг завис, выдал синий экран смерти, ребутнулся и я полез в яндекс.

Чернавка - девушка со смуглой кожей/черными волосами

Чернавка - служанка для выполнения "черной работы" (воды натаскать, скотину покормить и т.п.).

Всё. Нет, женщины-богатыри в русских былинах встречаются, Это сестры Микулишны, Настасья и Василиса, но там понятно - у них папа, на минуточку, богатырь Микула Селянович, который "всю силу земную" в котомке таскал. Марья Моревна так и вовсе дочь морского царя. А тут самая обычная служанка. Причем ни до ни после по тексту ее образ никак не раскрывается.

Но читаем дальше. Заперев Ваську в подвале девушка-чернавушка отправляется на Волхов по воду. Как говорится, богатыри богатырями, а работу по хозяйству никто не отменял, полы не мыты, куры не доены. Тем временем команда Васьки Буслаева, лишившись своего папки-тащера быстро осознает, что осталась лицом к лицу с толпой очень злых новгородских мужиков. Вечер стремительно перестает быть томным, а для многих и вовсе превращается в последний. Они в свою очередь бегут за помощью, но почему-то к той самой девке-чернавке. И она им почему-то помогает. Ну да, логикой повествования автор заморачивался еще меньше, чем сценаристы современных блокбастеров. Дальше просто цитата:

И тут девушка-чернавушка

Бросала она ведро кленовое,

Брала коромысла кипарисова,

Коромыслом тем стала она помахивати

По тем мужиками новогородскиим,

Прибила уж много до смерти

Коромысла. Два. По одному в руку. Чорт возьми, кто-нибудь, отправьте этот сюжет в Марвел, Джону Ву, братьям Вачковски, Я ХОЧУ ЭТО ВИДЕТЬ!

Былинный сюр Cat_cat, История, Богатырь, Былины, Древняя Русь, Длиннопост

Девушка-чернавушка. Версия.

Отмудохав двумя коромыслами еще какую-то часть новгородского населения девушка-чернавушка, видимо по принципу "сгорел сарай - гори и хата" возвращается на двор и выпускает Кракена Ваську Буслаева из погреба. Тот для пущей аргументации прихватывает со двора тележную ось и вечер резко перестает быть томным уже для новгородцев.

Былинный сюр Cat_cat, История, Богатырь, Былины, Древняя Русь, Длиннопост

И такой эпик-баттл тоже имел место

Делать нечего — новгородцы повторяют свой прошлый маневр с подгоном вдове.

Диалог выглядел примерно так. Ну почти.

— А уйми свое чадо милая, молода Василья со дружиною

Матера вдова Амельфа Тимофеевна (поглаживая полосатого кота, размером с небольшого теленка):

— Вы просите меня унять свое чадо, но вы просите без уважения.

Новгородцы понимают, что тут уже одними подарками не отделаешься и обещают вдове ни много ни мало, а процент со всей новгородской торговли. Вдова повторяет маневр с девкой-чернавкой, Ваську утаскивают на двор, всё кончается пиром и миром. Как новгородские морги еще неделю пахали в три смены остается как-то за кадром.

Словом, если кто-то вдруг соберется снимать очередной древнерусский трэш - вот вам отличный сюжет про тайный боевой орден девок-чернавок и утраченную технику сражения двумя коромыслами. Пользуйтесь.

Во второй былине Васька Буслаев отправляется в Иерусалим замаливать грехи, прихватив всю свою гоп-компанию, а также пати-драккар с лаптой и срамными девками. В итоге помирает, сдуру навернувшись грудью об камешек. Действительно — жил грешно, помер смешно.

Администрация Пикабу предложила мотивировать авторов не только добрым словом, но и материально.

Читайте также: