В чем смысл игры ведьмак

Обновлено: 05.07.2024

Но кажется, что новую струю автор принес не в фэнтези, а в те самые легенды. Теперь сага о Ведьмаке — та же легенда о мече в камне, у которой есть свои версии. Чтобы рассказать историю в мире «Ведьмака» нужно запомнить несколько магических слов: крыжовник и сирень, Плотва, Сопряжение сфер, Предназначение, Старшая кровь, фисштех, Доль Блатана… Подчеркните любые три, смешайте, потрясите, добавьте того-сего по вкусу, и вы получите новую историю на Континенте.

Но у вселенной «Ведьмака», как у всего популярного, наросла опухоль — фанаты и фанатики. Фанатство — это хорошо до тех пор, пока оно ведет к созиданию. Фанаты делают переводы непереведенных комиксов, создают патчи и поддерживают сервера давно заброшенных игр, рисуют фанарты к книгам, гурьбой собирают деньги на настольные игры… Но в некоторых случаях фанатство превращается в фанатизм — убить, сжечь, растоптать тех, кто покусился на нашу святыню.

Как смеет Netflix добавлять в наше посконное славянское фэнтези негроидов и монголоидов? Куда делся весь польский дух? Процитирую самого Сапковского:

Когда вы в первый раз увидели эльфа с темной кожей? Лично я — в Dungeons & Dragons в начале 2000-х

Но разве не должны экранизации следовать тексту от страницы к странице? Сапковский и здесь с вами несогласен: «Мои книги — не Библия», говорит он.

«Сага о Ведьмаке» — не неприкасаемые древние тексты, которые грешно извращать своим творчеством. Хотя, будем честны, и по Библии снимают, пишут и рисуют фанфики разной степени богохульности — от «Страстей Христовых» с Мэлом Гибсоном в роли режиссера до романа «Истории мира в 10½ главах» Джулиана Барнса и комикса «Проповедник» Гарта Энниса.

Так что история Геральта из Ривии близка к «Игре престолов», но не потому, что это жестокое фэнтези и в ней есть секс, как пишут поверхностные критики. А потому что про приключения в мире «Ведьмака» и без сериала Netflix было сделано шесть видеоигр, два сборника фанфиков, пяток комиксов, рок-опера, настольная игра, сериал, полнометражный фильм, фанатский фильм… Иными словами, Геральт из Ривии состоит в родстве с Франкештейном, Дракулой, Гарри Поттером и всякими супергероями.

Когда новым Железным Человеком становится пятнадцатилетняя афроамериканка Рири Уилльямс — это прекрасно. Когда Шерлок Холмс ширяется героином и пользуется смартфоном в исполнении Бенедикта Камбербэтча или Джонни Ли Миллера — это интересно. Поэтому, когда Геральта играет парень, который только что снял плащ Супермена, — это самое логичное развитие вселенной или, присядьте-ка, франшизы.

А вы знали, что Геральт в книгах ненавидел носить бороду? Ну и кто тут ближе к канону?

Говоря словами Геральта, только легенде и мифу не ведомы пределы возможного. А «Ведьмак» — такая легенда и есть, которую, хотите вы или нет, будут переснимать, переигрывать и перепевать еще много раз.

Миру не нужны буквальные экранизации. Если мы делаем дословную новеллизацию комикса или снимаем фильм буква в букву следуя первоисточнику, то создаем ли мы художественное произведение в принципе или просто расшифровываем смыслы и кодируем их в другом художественном формате? И если так, то какую ценность она имеет — кроме того, что некоторые люди любят читать книги, а другие — слушать оперу? Я тоже сперва долго сопротивлялся этой идее, но она, как и любая крупица истины, дала свои всходы, и теперь я тоже думаю так.

Да и примеров неканоничных, но удачных экранизаций — масса. Вот самые хрестоматийные. Когда Кубрик снимал «Заводной апельсин», он читал сокращенную версию романа без последней главы, и узнал об этом только после начала съемок. Финчер изменил концовку в «Бойцовском клубе», и сам Паланик признался, что в фильме вышло лучше. «Жизнь как коробка шоколадных конфет», — уверяет Форрест в кино, «Быть идиотом — не коробка шоколадных конфет», — бурчит книжный Форрест.

Но главное, когда делается экранизация, то ничего с первоисточником не происходит — его нельзя оскорбить, испортить, убить. Из основы проклевывается новый росток — со своими достоинствами и недостатками, которые стоит судить отдельно. Бывает и так, что на дрянной почве удается вырастить розы, а бывает, что и в черноземе растут лишь сорняки.

Сапковский это прекрасно понимает, поэтому говорит так: «Есть только один оригинальный ведьмак. Мой. И никто у меня его не отберет». Это цитата из предисловия к недавнему сборнику фанфиков «Когти и клыки», я писал про него рецензию — и мне, как фанату (но не фанатику) вселенной, понравилось. Сапковский прав, потому что любые другие произведения с Геральтами, Лютиками, Ярпенами Зигринами — это другие ведьмаки, барды и краснолюды.

«Живой, да еще какой живой», как сказал бы нетфликсовский Лютик, глядя на забавы Геральта со здоровенькой Трисс

Серия игр про ведьмака Геральта тоже сильно нарушала книжный канон — и я не про грудь и декольте Трисс. Например, вы знали, что Геральт в конце книжной серии (спойлер) умирает? Анджей Сапковский не раз говорил, что это все, конец, Геральт не вернется, продолжения не будет, а рассказ «Что-то кончается, что-то начинается» про свадьбу Геральта и Йен не входит в канон и написан как шутка. Но вот же, CD Projekt Red воскрешают персонажей и ведут их в многочасовые приключения. И они более чем удались.

The Witcher 3 была кульминацией этого дерзкого замысла, второй концовкой саги о Геральте, красивой и эпичной историей. И поэтому возникла формула «X — это Ведьмак от мира Y». Не потому что в каждую игру начали тыкать открытый мир, знаки вопроса на карте, выбор с последствиями и ведьмачье зрение. За последние три года этот оборот набил оскомину, даже Forza Horizon 4 была, прости господи, «Ведьмаком от мира гонок».

Сейчас мы находимся в эпицентре событий, поэтому над головами летают копья тех, кому сериал Netflix понравился, и тех, кому не. Но давайте сойдемся на том, что экранизация Netflix — это лучшая адаптация, которую могла сделать американская компания с британскими актерами. Она смелая, масштабная, красивая, переосмысливает сюжеты Сапковского и выносит их на глобальную аудиторию. Я не знаю, что точно это значит, но для меня «Ведьмак» — это «Ведьмак» от мира «Ведьмака».

Все, что нужно знать новичку в The Witcher 3: Wild Hunt

The Witcher 3: Wild Hunt — игра не то что большая, а по-настоящему необъятная. В ней легко заблудиться, растеряться в игровой механике или совершить глупые ошибки по неосторожности. Поэтому перед началом игры есть смысл прочитать этот небольшой, но важный список советов — никаких спойлеров, только самые основные рекомендации, которые, надеюсь, сэкономят вам нервы и время.

Не бойтесь бросить игре вызов

Выбор уровня сложности в «Ведьмаке 3» имеет огромное значение — определиться нужно сразу. Сложность «Сюжет и бои!» оказалась довольно простой — любой противник здесь побеждается спамом любой из двух атак и наложением защитного знака, что уж и говорить про «Только сюжет!». А вот третья сложность — идеальный выбор для большинства игроков. Тут вам и мотивация подготавливаться к сложным боям, собирая ресурсы для изготовления масел, и проверка на реакцию, и достижение (правда, для еще одного все-таки придется пройти на максимальной сложности).

Локализация

Еще одно фундаментальное решение, которое скажется на вашем времяпрепровождении в игре. Варианта три: русская, английская или польская озвучки, плюс субтитры. В идеале, конечно, нужно выбирать польскую — потому что, очевидно, игра польская, а значит, этот вариант ближе всего к задумке авторов. Назвать русское озвучение совсем уж плохим я не могу (голос Геральта, к примеру, подобран великолепно), но моим выбором стала английская озвучка — все-таки этот язык, в отличие от польского, мне знаком, актеры лучше передают всевозможные акценты. Ну и голос Тайвина Ланнистера (Чарльз Дэнс) в английском варианте тоже дорогого стоит.

Симуляция решений

Эта опция сделана для тех, кто играл в The Witcher 2: Assassins of Kings — такой аналог классическому переносу сохранений. Если включена, то после прохождения первой локации Геральт сможет «уточнить» несколько важнейших решений из предыдущей части. Впрочем, симуляция не поможет тем, что не проходил вторую игру — что именно вы решаете, не объясняется, так что лучше позволить игре все сделать за вас.

Не торопитесь покидать первую локацию

Первой остановкой Геральта станет небольшая деревушка, куда ведьмак приехал в поисках «девушки, пахнущей сиренью и крыжовником». Помимо основного задания здесь есть несколько побочных — должен сказать, одних из самых интересных в игре. Если есть хоть какое-то желание их выполнить — делайте это сразу, а только потом двигайтесь дальше по сюжету. Ведь вернуться в эту локацию уже не получится, да и спешка в The Witcher 3 совсем некстати.

Будьте убедительны

Знаки, которыми владеют ведьмаки — это не только огромное преимущество над противником в бою, но иногда еще и инструмент нечестной, но эффективной дипломатии. Во многих диалогах будет вариант «использовать знак» — лучше всегда выбирать его. Опыт для навыка убеждения, поверьте, сэкономит вам немало денег в будущем, а иногда и поможет избежать ненужного конфликта (опять же, починка меча — удовольствие дорогое!). Чем дальше вы проходите игру, тем выше уровень навыка требуется — лучше начинать его прокачку при первой же возможности.

Торгуйтесь и не продавайте лишнего

Горький опыт научил меня, что продавать вещи в The Witcher 3 нужно осторожно. Случайно продали хороший меч, который, вообще-то, собирались использовать? Что же, ваши проблемы — выкупить обратно его можно будет только за полную цену (примерно в три раза дороже). Будьте аккуратнее с такими мисскликами — денег в «Ведьмаке» всегда остро недостает.

А вот что делать однозначно стоит, так это торговаться. Процесс оспаривания цены выглядит как забавная мини-игра, в которой нужно определять, сколько еще монет можно выбить из торговца, прежде чем сделка сорвется. В общем, рекомендую хотя бы попробовать.

Безумный Геральт: Дорога побочных квестов

Открытый мир в The Witcher 3 получился странным — разработчики создали огромные пространства, леса, моря, поля, но почему-то не слишком охотно их использовали. Конечно, по мере прохождения вы можете встретить какие-нибудь заросшие руины или кладбище затонувших кораблей в не самых очевидных местах, но основной «контент» расположен не там. Хотите побольше заданий — не сворачивайте со своей дороги, ведь именно на них расположено большинство NPC, готовых дать вам свои поручения. Выглядит, конечно, странно, но этот факт просто нужно принять.

Читайте

У мира игры богатые история и мифология. Если вы не читали цикл Сапковского во вселенной, то хотя бы не игнорируйте книги, записки и письма, щедро разбросанные в каждом здании, а иногда даже на улице. Прочтение каждого из них не займет слишком много времени, но зато поможет еще сильнее погрузиться в атмосферу игры — а это дорогого стоит.

Другими словами, опять же — не торопитесь. «Ведьмак 3» завершает историю Геральта, причем делает это с поражающим размахом. CD Projekt RED явно старалась сделать все возможное, чтобы игроки растягивали удовольствие от прохождения — так что дерзайте.

Обзор игры "Ведьмак"


Всем привет! С вами Аня и я предлагаю вспомнить старые добрые времена. Последние недели я путешествовала на пару с беловолосым красавцем-мутантом, обольстителем дамских сердец, ведьмаком по имени Геральт - как это было, расскажу прямо сейчас.

“Ведьмак” - это польская компьютерная ролевая игра. В ее основу легли мотивы серии романов Анджея Сапковского. Цикл книг написан в жанре “темное фэнтези”. То есть книги влючают в себя элементы ужасов и готики. Первый рассказ вышел 32 года назад - в далеком 86-м. Всего же книг 9. И последняя из них увидела свет в 2013-м.

Обзор игры

Хотя сам писатель не принимал участия в разработке сюжета игры, ребятам из студии CD Projekt RED удалось сделать ее качественно. Еще до своего выхода игра получила несколько призов. Например, в 2006 году на выставке E3 признана лучшей RPG. В апреле 2007 года в Москве на Конференции разработчиков игр завоевала титул «Лучшая зарубежная игра».

Во время разработки игры ее создатели столкнулись с разными проблемами. Одну из них - реалистичность боевых сцен - студия решила, обратившись к Марцину Змудскому. Марцин - один из первоклассных специалистов по средневековому оружию и фехтованию во всей Польше. Как мы видим, это было верным решением. И после четырех лет работы 24 октября 2007 года студия представила игру российским геймерам.

Сам Сапковский вообще отрицает тот факт, что его книги неплохо так были разрекламированы играми про седовласого убийцу чудовищ, а на практике по ним же Netflix сериал снимает. В основе игры лежит история о ведьмаке Геральте из Ривии - охотнике на монстров. На его счету кровь разных чудовищ. Он не свят, но справедлив. Подрабатывает наемником, но не убийцей невиновных. Обычно он не вмешивается в политические разборки и другие дела обывателей, соблюдает нейтралитет в их спорах.

Но если ему придется выбирать между одним злом и другим, он предпочтет не выбирать вообще. Зло: меньшее, большее, среднее - для него все едино.

Действия игры разворачиваются в фантастическом Средневековье - где согласно жанру обычные люди делят мир с эльфами, гномами, чародеями и самыми разными монстрами. Самое интересное, что все это происходит в антураже близкой к славянской мифологии.

Обзор игры

Ведьмак по книге - это человек, с детства подвергавшийся различным мутациям и тренированный для борьбы с чудовищами мира. Этакий наемник на чудовищ. Геральт был сыном чародейки-целительницы по имени Висенна. Дав маленькому Геральту имя, она передала его на обучение в ведьмачью Школу Волка. Там названным отцом и наставником Геральта стал Весемир - старейший и самый опытный мастер, учитель фехтования. После 20 лет обучения Геральт вышел за пределы Каэр Морхена. При знакомстве с новыми ему лицами он представлял себя как “Геральт из Ривии”. Изначально Геральт хотел назваться “Геральт Роджер Эрик дю Хо-Беллегард”. Но мудрый Весемир отговорил его. Он посоветовал ему выбрать себе имя по жребию. Немного погодя, наш герой даже научился подражать ривскому акценту, что было весьма ему на руку. Согласитесь, вы бы тоже доверяли больше человеку из известного вам города, чем “подозрительному дядьке без Родины и флага”.

Обзор игры

Сама игра встречает нас историей о том, как Геральт бился со страшным монстром - стрыгой. И снял с него проклятие. Чудовище вновь стало человеком - юной принцессой Аддой, дочерью Короля Фольтеста и его родной сестры. Заглядывая в прошлое, расскажу, что девочка, к несчастью родителей, умерла сразу после своего рождения. Спустя время в результате проклятья ее останки превратились в стрыгу - страшное чудовище, которое по ночам любило покушать, но ходила она не от склепа и до холодильника, а находила любителей погулять по ночам и они переставали так делать.В награду за спасение принцессы король Фольтест в последующем дарует Геральту 3000 оренов (местной валюты). К сожалению я не смогла найти курс оренов к рублям на 2018 год, но сумма по игре довольно солидная. Напоминанием об этой битве Ведьмаку будет служить бабочка на пояснице шрам, пересекающий его шею.

Обзор игры

А дальше после этих событий проходит 5 славных лет. И мы видим, как еле живой, потерявший память Геральт выходит из леса и падает навзничь. Но его находят другие ведьмаки и забирают с собой в горную резиденцию ведьмаков - крепость Каэр Морхен. Там он встречает: чародейку Трисс Меригольд и других оставшихся в живых таких же, как он мутантов. Вскоре крепость атакуют бандиты из организации «Саламандра» под предводительством таинственного волшебника, большого богомола и некоего Профессора. Они похищают секретные мутагены ведьмаков. И убивают самого молодого из них Лео. После нападения ведьмаки покидают Каэр Морхен. Похоронив Лео, они разделяются, чтобы быстрее отыскать след зловещих Саламандр. Геральту выпадает идти в Темерию.

Эта часть проходит в обучающей форме. Мне, как новичку, было крайне приятно, что обучение в игре поставлено так четко. Даже с минимальными навыками игроку будет понятно и удобно входить в курс дела. Вы научитесь собирать необходимые вещества для готовки эликсиров, пользоваться заклинаниями, поражать своих врагов искусным владением меча, использовать карту и дневник, где будут записаны все задания, которые необходимо выполнить и многое другое. Ну, а дальше по сложившейся традиции и здравому смыслу рассказывать о других событиях я не стану. Добавлю лишь, что на пути главгероя будет много поводов обнажить свой меч… И не только меч. А многие сюжетные повороты будут зависеть от выбора, который игрок сделает в процессе игры. И вот именно об этом хотелось бы поговорить подробнее.

Вселенная “Ведьмака” понравилась мне своей философией действий. В этом мире нет хороших решений и нет плохих. Есть выбор, который делает игрок, отталкиваясь от своих мыслей, и верного выбора нет. И здесь придется нести ответственность за принятые решения.

Например, когда толпа захочет линчевать местную колдунью (по ее мнению) за то, что она принесла беду на все поселение, хотя сама чародейка отрицает свою причастность к ней. В итоге у вас будет выбор: поверить толпе или чародейке. Я решила, что девушка невиновна, но кто знает правильно ли это, ведь уговаривать она умеет.

Обзор игры

Продолжительная предыстория игры завораживает и увлекает в свой мир с самых первых минут. Вы успеваете погрузиться с головой в суть игры и дальше просто никуда от нее не деться. Именно так было со мной. Без преувеличения и прикрас. Игровой процесс шел будто на одном дыхании. Итак, а теперь обо всем по порядку.Графика игры меня здорово порадовала. Персонажи, местности, детали быта людей и все прочее было прорисовано очень хорошо. Территория, где происходят события так и пышет живностью: курами, свиньями, собаками. Детьми.

Обзор игры

Механика действий у меня не вызвала проблем. Управляла персонажем посредством мышки и клавиатуры, что было максимально удобным для меня. И противореча моим привычкам, играла от третьего лица. Что еще мне понравилось - это то, что в рамках одной главы на голову героя словно из рога изобилия выпадает множество заданий. Было чувство, что я не знала с чего лучше начать. Казалось, что я запуталась в них. Случалось так, что двигаясь согласно карте, я не могла понять, что от меня хочет игра. И так по кругу: читаю задание, ищу по карте место назначения, прихожу туда и “Здравствуй, непонимание”. И снова в раздел “Задания”. И на карту.

В каждой из глав Геральт, помимо своего главного задания, помогает бедолагам или нанимается на работу. И задания довольно интересные, даже есть запоминающиеся истории. И в некоторых Геральт становится не просто любителем покрошить все живое, а еще и детективом. К слову о “живом” в игре присутствует множество чудищ. Например, вам предстоит столкнуться с утопцами, баргестами, кокатриксами, гулями и другими. Да, уже исходя из их названий, стоит приготовиться, что встреча с ними будет не самой милой. Да и сначала трудно было их различить, но почитав местный бестиарий, я сразу освоилась.

Обзор игры

Сценаристы также не обделили вниманием любовную линию игры. Понятное дело - ведь Геральт мужчина солидный. И он пользуется этим. Иногда умело, иногда не совсем. Но не буду раскрывать всех его фишек. Добавлю лишь то, что в игре вы можете добраться до весьма откровенных сцен. Как это сделать? Следуйте зову сердца. А если серьезно, то принятие того или иного решения может привести вас к этому. И не могу не сказать - все это сделано красиво. Ей богу. Все так реалистично.

Обзор игры

Раз мы заговорили о реалистичности, то отмечу, прорисовка персонажей удивляет. Иногда казалось, что декольте некоторых дам живет своей жизнью и придерживается чересчур “широких взглядов”. Это говоря о нежной половине персонажей. У мужчин же видно каждую вену, украшающую их сильные и могучие руки. Но наравне с этой замечательной детализацией не могу не отметить отсутствие живой мимики на лицах персонажей (это напомнило мне фильмы с участием Кристен Стюарт и фильм “Сумерки” и Френсис МакДорманд в фильме Три билборда на границе Эббинга, Миссури - их героини могут переживать самые разные эмоции, а на лице у них будет одна и та же отстраненность от сие бренного мира).Кстати, жизнь героев кипит. Подтверждением тому служит их гипер подвижность. Если вы оставляете их в одном месте, спустя время там вы их попросту можете не застать. Вжих - и они уже на другом конце деревни. Ну, или как минимум - на другом этаже дома.

Например, я только выполнила очередное задание - мне нужно рассказать о результатах заказчику. Ан-нет. Заказчика теперь еще и искать приходится. Фокусы одним словом. Кстати, о фокусах. Когда я находила еду, в описании к ней говорилось, что я могу ее продать или просто кому-то дать. Первое, что пришло на мне ум - покормить куртизанок. Как думаете, оценили ли они столь благородный жест с моей стороны? Нет - о чем я только думала. Добрые порывы души моей так и не нашли отклика - ведь даже бедные жители, которые так и идентифицируются, как “Бедные”, отказывались от продуктов. восклицая: “Да за кого ты меня принимаешь?”. Ребятки с характером - что поделать.

Обзор игры

Слушая персонажей, будьте готовы к ощущению, что вы разговариваете с кем-то знакомым. В озвучивании героев игры приняло участие 20 актеров. Например, Геральт говорит голосом Владимира Зайцева (он же Тони Старк из вселенной мстителей), а Трисс Меригольд - голосом Елены Борзуновой (она озвучивает все женские роли фильма 2006 года “Остаться в живых”).

Всего же в игре присутствуют 8 главных героев и 31 “около важных” персонажей. И не стоит забывать о массовке - коих бесчисленное множество. Отсюда не удивляйтесь, что у нескольких персонажей один и тот же голос. Хотя меня больше всего вводило в ступор (особенно в первых главах), что разные герои имели одну внешность на двоих-троих.Игра просто изобилует кат-сценами.

Для такого любителя кат-сцен, как я, “Ведьмак” - просто райская игра. В “Ведьмаке” они по сравнению с другими играми на порядок продолжительны. Полны диалогов. И вот вы опять погружаетесь в атмосферу игры.

Играя первые несколько глав, доминирующей эмоцией был для меня страх. Особенно это ярко выражается в тех ситуациях, когда мне нужно было спуститься в канализацию, бродить вдоль берега озера и убивать местных тварей. Занятие не из самых приятных, местами ужасающее. Не знаю что больше повлияло на меня тогда: превышающее количество монстров и вероятность быть покушанной ими или же просто устрашающий вид чудовищ.

Обзор игры

Ночью концентрация чудовищ на квадратный метр возрастает и передвигаться по локации без постоянных стычек становится практически нереально. Кстати да, в игре присутствует смена дня и ночи. Некоторые задания привязаны к времени. Например, чтобы отчитаться перед заказчиком, необходимо было прийти к нему на встречу в определенное время. Для этого есть возможность дождаться назначенного часа, а не просто бродить по деревне. И так, Ведьмак присаживается на колени и познает дзен. На деле это называется Медитацией.

В итоге поляки смогли сделать отличную ролевую игру по вселенной ведьмак. Кстати на сегодняшний день их вышло три части, если не считать различных дополнений. Игра мне очень понравилась, прям очень. Из минусов игры отмечу немного: как говорила ранее, пассивная мимика персонажей. Но все это ничто по сравнению с тем, какое удовольствие вы получаете в процессе игры. Но я ценю игру не только за это. “Ведьмак” показывает, что все в мире относительно. Правильного выбора не существует. Есть лишь последствия сделанного выбора. И нести ответственность за них только вам самим. Это напомнило мне фильм “Господин Никто”. Есть над чем подумать.

На этом я заканчиваю. Спасибо большое всем, кто дочитал текст до конца. Буду искренне рада комментариям к моему обзору и вашим мнениям о самой игре. С вами была Аня. Всем пока.

Всем привет! С вами Аня и я предлагаю вспомнить старые добрые времена. Последние недели я путешествовала на пару с беловолосым красавцем-мутантом, обольстителем дамских сердец, ведьмаком по имени Геральт - как это было, расскажу прямо сейчас.

“Ведьмак” - это польская компьютерная ролевая игра. В ее основу легли мотивы серии романов Анджея Сапковского. Цикл книг написан в жанре “темное фэнтези”. То есть книги влючают в себя элементы ужасов и готики. Первый рассказ вышел 32 года назад - в далеком 86-м. Всего же книг 9. И последняя из них увидела свет в 2013-м.

Хотя сам писатель не принимал участия в разработке сюжета игры, ребятам из студии CD Projekt RED удалось сделать ее качественно. Еще до своего выхода игра получила несколько призов. Например, в 2006 году на выставке E3 признана лучшей RPG. В апреле 2007 года в Москве на Конференции разработчиков игр завоевала титул «Лучшая зарубежная игра».

Во время разработки игры ее создатели столкнулись с разными проблемами. Одну из них - реалистичность боевых сцен - студия решила, обратившись к Марцину Змудскому. Марцин - один из первоклассных специалистов по средневековому оружию и фехтованию во всей Польше. Как мы видим, это было верным решением. И после четырех лет работы 24 октября 2007 года студия представила игру российским геймерам.

Сам Сапковский вообще отрицает тот факт, что его книги неплохо так были разрекламированы играми про седовласого убийцу чудовищ, а на практике по ним же Netflix сериал снимает. В основе игры лежит история о ведьмаке Геральте из Ривии - охотнике на монстров. На его счету кровь разных чудовищ. Он не свят, но справедлив. Подрабатывает наемником, но не убийцей невиновных. Обычно он не вмешивается в политические разборки и другие дела обывателей, соблюдает нейтралитет в их спорах.

Но если ему придется выбирать между одним злом и другим, он предпочтет не выбирать вообще. Зло: меньшее, большее, среднее - для него все едино.

Действия игры разворачиваются в фантастическом Средневековье - где согласно жанру обычные люди делят мир с эльфами, гномами, чародеями и самыми разными монстрами. Самое интересное, что все это происходит в антураже близкой к славянской мифологии.

Обзор игры

Ведьмак по книге - это человек, с детства подвергавшийся различным мутациям и тренированный для борьбы с чудовищами мира. Этакий наемник на чудовищ. Геральт был сыном чародейки-целительницы по имени Висенна. Дав маленькому Геральту имя, она передала его на обучение в ведьмачью Школу Волка. Там названным отцом и наставником Геральта стал Весемир - старейший и самый опытный мастер, учитель фехтования. После 20 лет обучения Геральт вышел за пределы Каэр Морхена. При знакомстве с новыми ему лицами он представлял себя как “Геральт из Ривии”. Изначально Геральт хотел назваться “Геральт Роджер Эрик дю Хо-Беллегард”. Но мудрый Весемир отговорил его. Он посоветовал ему выбрать себе имя по жребию. Немного погодя, наш герой даже научился подражать ривскому акценту, что было весьма ему на руку. Согласитесь, вы бы тоже доверяли больше человеку из известного вам города, чем “подозрительному дядьке без Родины и флага”.

Сама игра встречает нас историей о том, как Геральт бился со страшным монстром - стрыгой. И снял с него проклятие. Чудовище вновь стало человеком - юной принцессой Аддой, дочерью Короля Фольтеста и его родной сестры. Заглядывая в прошлое, расскажу, что девочка, к несчастью родителей, умерла сразу после своего рождения. Спустя время в результате проклятья ее останки превратились в стрыгу - страшное чудовище, которое по ночам любило покушать, но ходила она не от склепа и до холодильника, а находила любителей погулять по ночам и они переставали так делать.В награду за спасение принцессы король Фольтест в последующем дарует Геральту 3000 оренов (местной валюты). К сожалению я не смогла найти курс оренов к рублям на 2018 год, но сумма по игре довольно солидная. Напоминанием об этой битве Ведьмаку будет служить бабочка на пояснице шрам, пересекающий его шею.

А дальше после этих событий проходит 5 славных лет. И мы видим, как еле живой, потерявший память Геральт выходит из леса и падает навзничь. Но его находят другие ведьмаки и забирают с собой в горную резиденцию ведьмаков - крепость Каэр Морхен. Там он встречает: чародейку Трисс Меригольд и других оставшихся в живых таких же, как он мутантов. Вскоре крепость атакуют бандиты из организации «Саламандра» под предводительством таинственного волшебника, большого богомола и некоего Профессора. Они похищают секретные мутагены ведьмаков. И убивают самого молодого из них Лео. После нападения ведьмаки покидают Каэр Морхен. Похоронив Лео, они разделяются, чтобы быстрее отыскать след зловещих Саламандр. Геральту выпадает идти в Темерию.

Эта часть проходит в обучающей форме. Мне, как новичку, было крайне приятно, что обучение в игре поставлено так четко. Даже с минимальными навыками игроку будет понятно и удобно входить в курс дела. Вы научитесь собирать необходимые вещества для готовки эликсиров, пользоваться заклинаниями, поражать своих врагов искусным владением меча, использовать карту и дневник, где будут записаны все задания, которые необходимо выполнить и многое другое. Ну, а дальше по сложившейся традиции и здравому смыслу рассказывать о других событиях я не стану. Добавлю лишь, что на пути главгероя будет много поводов обнажить свой меч… И не только меч. А многие сюжетные повороты будут зависеть от выбора, который игрок сделает в процессе игры. И вот именно об этом хотелось бы поговорить подробнее.

Вселенная “Ведьмака” понравилась мне своей философией действий. В этом мире нет хороших решений и нет плохих. Есть выбор, который делает игрок, отталкиваясь от своих мыслей, и верного выбора нет. И здесь придется нести ответственность за принятые решения.

Например, когда толпа захочет линчевать местную колдунью (по ее мнению) за то, что она принесла беду на все поселение, хотя сама чародейка отрицает свою причастность к ней. В итоге у вас будет выбор: поверить толпе или чародейке. Я решила, что девушка невиновна, но кто знает правильно ли это, ведь уговаривать она умеет.

Обзор игры

Продолжительная предыстория игры завораживает и увлекает в свой мир с самых первых минут. Вы успеваете погрузиться с головой в суть игры и дальше просто никуда от нее не деться. Именно так было со мной. Без преувеличения и прикрас. Игровой процесс шел будто на одном дыхании. Итак, а теперь обо всем по порядку.Графика игры меня здорово порадовала. Персонажи, местности, детали быта людей и все прочее было прорисовано очень хорошо. Территория, где происходят события так и пышет живностью: курами, свиньями, собаками. Детьми.

Механика действий у меня не вызвала проблем. Управляла персонажем посредством мышки и клавиатуры, что было максимально удобным для меня. И противореча моим привычкам, играла от третьего лица. Что еще мне понравилось - это то, что в рамках одной главы на голову героя словно из рога изобилия выпадает множество заданий. Было чувство, что я не знала с чего лучше начать. Казалось, что я запуталась в них. Случалось так, что двигаясь согласно карте, я не могла понять, что от меня хочет игра. И так по кругу: читаю задание, ищу по карте место назначения, прихожу туда и “Здравствуй, непонимание”. И снова в раздел “Задания”. И на карту.

В каждой из глав Геральт, помимо своего главного задания, помогает бедолагам или нанимается на работу. И задания довольно интересные, даже есть запоминающиеся истории. И в некоторых Геральт становится не просто любителем покрошить все живое, а еще и детективом. К слову о “живом” в игре присутствует множество чудищ. Например, вам предстоит столкнуться с утопцами, баргестами, кокатриксами, гулями и другими. Да, уже исходя из их названий, стоит приготовиться, что встреча с ними будет не самой милой. Да и сначала трудно было их различить, но почитав местный бестиарий, я сразу освоилась.

Обзор игры

Сценаристы также не обделили вниманием любовную линию игры. Понятное дело - ведь Геральт мужчина солидный. И он пользуется этим. Иногда умело, иногда не совсем. Но не буду раскрывать всех его фишек. Добавлю лишь то, что в игре вы можете добраться до весьма откровенных сцен. Как это сделать? Следуйте зову сердца. А если серьезно, то принятие того или иного решения может привести вас к этому. И не могу не сказать - все это сделано красиво. Ей богу. Все так реалистично.

Обзор игры

Раз мы заговорили о реалистичности, то отмечу, прорисовка персонажей удивляет. Иногда казалось, что декольте некоторых дам живет своей жизнью и придерживается чересчур “широких взглядов”. Это говоря о нежной половине персонажей. У мужчин же видно каждую вену, украшающую их сильные и могучие руки. Но наравне с этой замечательной детализацией не могу не отметить отсутствие живой мимики на лицах персонажей (это напомнило мне фильмы с участием Кристен Стюарт и фильм “Сумерки” и Френсис МакДорманд в фильме Три билборда на границе Эббинга, Миссури - их героини могут переживать самые разные эмоции, а на лице у них будет одна и та же отстраненность от сие бренного мира).Кстати, жизнь героев кипит. Подтверждением тому служит их гипер подвижность. Если вы оставляете их в одном месте, спустя время там вы их попросту можете не застать. Вжих - и они уже на другом конце деревни. Ну, или как минимум - на другом этаже дома.

Например, я только выполнила очередное задание - мне нужно рассказать о результатах заказчику. Ан-нет. Заказчика теперь еще и искать приходится. Фокусы одним словом. Кстати, о фокусах. Когда я находила еду, в описании к ней говорилось, что я могу ее продать или просто кому-то дать. Первое, что пришло на мне ум - покормить куртизанок. Как думаете, оценили ли они столь благородный жест с моей стороны? Нет - о чем я только думала. Добрые порывы души моей так и не нашли отклика - ведь даже бедные жители, которые так и идентифицируются, как “Бедные”, отказывались от продуктов. восклицая: “Да за кого ты меня принимаешь?”. Ребятки с характером - что поделать.

Обзор игры

Слушая персонажей, будьте готовы к ощущению, что вы разговариваете с кем-то знакомым. В озвучивании героев игры приняло участие 20 актеров. Например, Геральт говорит голосом Владимира Зайцева (он же Тони Старк из вселенной мстителей), а Трисс Меригольд - голосом Елены Борзуновой (она озвучивает все женские роли фильма 2006 года “Остаться в живых”).

Всего же в игре присутствуют 8 главных героев и 31 “около важных” персонажей. И не стоит забывать о массовке - коих бесчисленное множество. Отсюда не удивляйтесь, что у нескольких персонажей один и тот же голос. Хотя меня больше всего вводило в ступор (особенно в первых главах), что разные герои имели одну внешность на двоих-троих.Игра просто изобилует кат-сценами.

Для такого любителя кат-сцен, как я, “Ведьмак” - просто райская игра. В “Ведьмаке” они по сравнению с другими играми на порядок продолжительны. Полны диалогов. И вот вы опять погружаетесь в атмосферу игры.

Играя первые несколько глав, доминирующей эмоцией был для меня страх. Особенно это ярко выражается в тех ситуациях, когда мне нужно было спуститься в канализацию, бродить вдоль берега озера и убивать местных тварей. Занятие не из самых приятных, местами ужасающее. Не знаю что больше повлияло на меня тогда: превышающее количество монстров и вероятность быть покушанной ими или же просто устрашающий вид чудовищ.

Обзор игры

Ночью концентрация чудовищ на квадратный метр возрастает и передвигаться по локации без постоянных стычек становится практически нереально. Кстати да, в игре присутствует смена дня и ночи. Некоторые задания привязаны к времени. Например, чтобы отчитаться перед заказчиком, необходимо было прийти к нему на встречу в определенное время. Для этого есть возможность дождаться назначенного часа, а не просто бродить по деревне. И так, Ведьмак присаживается на колени и познает дзен. На деле это называется Медитацией.

В итоге поляки смогли сделать отличную ролевую игру по вселенной ведьмак. Кстати на сегодняшний день их вышло три части, если не считать различных дополнений. Игра мне очень понравилась, прям очень. Из минусов игры отмечу немного: как говорила ранее, пассивная мимика персонажей. Но все это ничто по сравнению с тем, какое удовольствие вы получаете в процессе игры. Но я ценю игру не только за это. “Ведьмак” показывает, что все в мире относительно. Правильного выбора не существует. Есть лишь последствия сделанного выбора. И нести ответственность за них только вам самим. Это напомнило мне фильм “Господин Никто”. Есть над чем подумать.

На этом я заканчиваю. Спасибо большое всем, кто дочитал текст до конца. Буду искренне рада комментариям к моему обзору и вашим мнениям о самой игре. С вами была Аня. Всем пока.

Читайте также: