В чем смысл игры сабвей серф

Обновлено: 05.07.2024

Для чего нужны монетки?
Монетки являются игровой валютой subway surfers. За монеты вы можете улучшить свои умения, купить персонажей, купить бонусы и доски, волшебные коробки, а также миссии.

Для чего нужны очки?
Очки являются показателем профессиональности ваших навыков. Ставьте рекорды и принимайте участие в турнире Top run. С помощью очков можно получить некоторые Awards.

Для чего нужно собирать буквы в процессе игры?
Буквы в игре можно встретить только при наличии интернета. Собирайте все слово из подобранных букв и получайте ежедневный бонус. При постоянном получении бонусов, значение выигрыша улучшается. Так на первый день сбора вы получаете 500 монет, на второй 750, на третий 1050, на четвертый 1500, на последующие по Super Mystery Box.

Для чего нужно собирать миниатюрные предметы(предметы имеют отношение к стране, в которой происходят действия)?
Предметы также можно встретить при наличии интернета. Сбор предметов(в Париже например, это были миниатюрные эйфелевы башни) нужен для получения еженедельного бонуса. В меню игры слева сверху под кнопкой "Missions" есть миниатюра предмета и кол-во собранное/требуемое. Нажав на этот предмет, можно увидеть будущий бонус, который вы получите после завершения сбора.

Что такое волшебная коробка(mystery box)?
Волшебная коробка - это ваш шанс получить какую-нибудь вещь или монеты. Коробки можно встретить в самой игре или купить в магазине игры. Стоит одна коробка 500 монет. Из коробки падают: общие вещи, специальные вещи, редкие вещи и джек-пот. В общие вещи входят вещи, необходимые для открытия новых персонажей. Для получения Tricky необходимо собрать 3 шапки, для Fresh - 50 магнитофонов, для Spike - 200 гитар, а для Yutani 500 тарелок НЛО.

Что такое супер волшебная коробка(super mystery box)?
С помощью супер волшебной коробки вы получаете в 3 раза больше вещей или монет, чем от простой mystery box.

Для чего нужен hoverboard (доска) и как ее получить/активировать?
Во время использования доски вы не можете умереть, так что она является дополнительной жизнью. Чтобы использовать hoverboard в игре, необходимо 2 раза нажать на экран и если у вас есть в наличии доски, то она активируется. Получить доски можно из super mystery и mystery box, а также купить в магазине. Стоят они по 300 монет за каждую.

Для чего нужен магнит (coin magnet)?
Магнит притягивает все монеты находящиеся поблизости от вас, что позволяет вам набирать большее количество за тоже время.

Для чего нужны супер кроссовки (super sneakers)?
Сникерсы позволяют вам высоко прыгать, так что вы сможете запросто запрыгнуть на поезд.

Для чего нужен ранец (jetpack)?
Ранец позволяет лететь по небу и собирать идущие подряд монеты.

Для чего нужен бонус 2x?
2x бонус увеличивает вдвое получаемые очки. Ставьте максимальные рекорды.

Для чего нужны различные персонажи?
Различные персонажи нужны для разнообразия игрового момента и для получения одного из awards. Параметры у персонажей все одинаковые.

Сколько всего миссий в игре?
Миссии в игре бесконечны. Сначала идут 48 разнообразных миссий, потом бесконечно в перемешанном порядке.

Для чего нужно прокачивать умения?
Прокачка нужна для повышения длительности их использования и частоты появления в игре.

Для чего нужны ключи?
Ключи позволяют вас воскресить, стоимость первого воскрешения - 1 ключ, последующие воскрешения требуют вдвое больше ключей. Так же за ключи можно покупать наряды к персонажам.

Для чего нужен score booster (увеличитель очков)?
Score booster увеличивает получаемые вами очки на 5 пунктов. У разработчиков бывают мистические дни, когда посреди игры попадаются бонусы. В таких бонусах score booster добавляет вам 10 пунктов. Получить увеличитель очков можно купив его в магазине или найдя его в волшебных коробках.

Для чего нужен Mega Headstart?
Mega Headstart используется на старте и позволяет вам пролететь достаточное расстояние вперед. У него три уровня. При старте вы можете нажать от 1 до 3 раз на него в зависимости от требуемой мощности.

Есть ли в игре конец ?
Игра бесконечна до тех пор, пока вы не столкнетесь с препятствием.

Что в нем особенного?

Ключевых нововведений у игры было два. Первое стало стандартом, второе до сих пор является исключительной для тайтла фичей.

Во-первых, SYBO отказалась от управления с помощью гироскопа, которое до этого использовалось в Temple Run и ее подражателях. Вместо него в игру внедрили три дорожки, между которыми игрок свайпами перемещает персонажа.

Во-вторых, в игру включили необычную систему прогресса.

То, сколько игрок получает за пробег очков, напрямую зависит от уровня игрока. Чем выше уровень, тем быстрее пользователь собирает очки за тот же период времени. Благодаря этому время игровой сессии остается постоянным, но при этом каждый раз растет награда в виде очков.

Уровень игроку дается за выполнение каждых трех заданий. Чем выше уровень, тем они сложнее. Благодаря этому скорость прогресса привязывается к реальному росту скилла.

Что за игра?

Subway Surfers – традиционный трехмерный раннер. Пользователь играет за уличного художника, убегающего от железнодорожного инспектора. Игрок должен уворачиваться от препятствий, несущихся на него поездов и собирать монетки.


Игра вышла по мобильным меркам давно. Ее релиз состоялся в 2012 году на волне популярности Temple Run, первопроходца в жанре трехмерных мобильных раннеров. В отличие от других идейных последователей и клонов проект смог обогнать по популярности разработку Imangi.

Анализ геймплея Subway Surfers

Подробный разбор методов удержания пользователей и монетизации в игре Subway Surfers.

Для начала пара цифр, чтобы было понятно, почему мы взялись подробно разбирать именно Subway Surfers. Проект помог достигнуть Kiloo DAU в 26,5 млн. Это больше, чем было у Zynga в прошлом квартале, утверждают наши коллеги с Techcrunch.

По данным Onavo, Subway Surfers в декабре 2012-ого занимала 6 место в списке наиболее активно используемых в США игр для iPhone. Уровень удержания проекта феноменален: 91% игроков возвращаются к игре на следующий день после первого запуска, 60% возвращаются спустя 30 дней после запуска. Игра на данный момент также входит в двадцатку кассовых проектов для iPhone на американском рынке (что для раннера вообще редкость).


Жизненный цикл Subway Surfers в кассовом топе App Annie

Не менее качественный, выполненный в той же графической манере и на той же игровой механике Agent Dash в гроссинге не поднимался выше 300 позиции, несмотря на то, что его Apple продвигала активней, чем творение Kiloo.


Агент Дэш оказался не так уж и крут

Так почему один проект зарабатывает любовь и деньги пользователей, а другой, во многом на него похожий, со временем забывается?

Игровая механика

Как уже было сказано выше, Subway Surfers в плане механики недалеко ушел от Temple Run. Но он не является клоном игры Imangi, скорее, работой над ошибками.

Kiloo упростили игровую механику Temple Run. Во-первых, они отказались от поворотов. В игре Kiloo вы бежите прямо и только прямо. Во-вторых, разработчики не используют гироскоп.

В итоге игра стала еще доступней. Куда уж больше, спросите вы?

На страничке недавно вышедшей Temple Run 2 в AppStore можно найти комментарии недовольных пользователей, жалующихся, что некоторые развилки незаметны. И действительно, если установить игру, можно обнаружить «слепые» места. Развилку или поворот легко пропустить и свалиться в пропасть. Казуального пользователя, впервые установившего игру, это может отпугнуть. Та же ситуация с гироскопом. Пользователям далеко не удобно резко наклонять голову вбок вслед за смартфоном.


Второй Temple Run многим разочаровал, но его показатели очень и очень хорошие

Subway Surfers, лишенная обоих аспектов, оказалась игрой с более низким порогом входа.

Крупными нововведениями стало четкое разделение пути на три колеи, перескакивая между которыми, герой избегает препятствия и движущиеся преграды, оживляющие трассу. В остальном, это тот же бесконечный раннер: игрок управляет персонажем с помощью свайпов, собирает монетки, бонусы, покупает новых персонажей.


Так почему игра успешней большинства аналогов?

Концепт

Subway Surfers делали две команды. За концепт и арт отвечала Sybo. UI, монетизацию и удержание пользователей взяла на себя Klioo.

С концептом ясно: трехмерный раннер. Что касается художественной составляющей, то яркий мультяшный арт легко охватывает как детскую, так и женскую аудиторию. Протестные моменты сеттинга (вольный художник граффити пытается убежать от стража правопорядка) хорошо ложатся в социальную действительность (протесты и массовые выступления в США и Европе до сих пор имею место быть).


Юный революционер рисует Че Гевару

Могли ли они сыграть существенную роль в успехе? Конечно, нет.

Удержание

Главное, в чем добились успеха разработчики, – в удержании пользователей. Подход, применимый Kiloo, во многом напоминает тот, который используют авторы MMO-игр.

Если кратко, то существует четыре типа игроков: achievers, explorers, socialisers и killers. Задача команды разработчиков – постараться дать каждому типу в игре то, что его интересует.

Для ачиверов главное – набор очков, уровней, богатств. Эксплореры предпочитают исследовать миры, открывать секреты, новые грани игры. Социолайзеры играют, чтобы общаться, а киллеры – чтобы самоутвердиться, доминируя над другими пользователями (подробно можно прочитать здесь).

К слову, считается, в России, как и в Китае, и Южной Корее доминируют ачиверы и киллеры.

Kiloo учла (точнее, попыталась учесть) все эти моменты, не забыв про более традиционные для мобильной индустрии подходы к удержанию пользователей..

В самой игре вы можете видеть только рекорды друзей, а также то, как активно они играют.


Геймдизайнеры Витя и Ксюша, а также политолог Олеся лучше меня играют в Subway Surfers

Но главная фишка Subway Surfers в другом. Когда вы бежите, постоянно демонстрируются результаты соперников. То есть, перед вами не абстрактная доска, на которую вы смотрите в лучшем случае пару раз в день, а постоянное напоминание: «Ты не первый, чувак».


Это одинаково хорошо в плане удержания действует как на ачиверов, так и на киллеров.

Для осуществления каждой миссии необходимо выполнить три задача а-ля «врежься в куст три раза». Каждая миссия дает дополнительный множитель очков. Если проще, то, чем больше миссий вы выполните, тем быстрее вы набираете очки.


Для того, чтобы получить очередной множитель осталось немного

Это также стимулирует к их прохождению ачиверами.

Также миссии не дают заскучать исследователям. Для них это сразу и испытание, и повод более внимательно взглянуть на игру.

3. Ежедневные испытания

В социальных и мобильных играх есть очень широко распространенный подход, который вполне можно назвать «ежедневной наградой». Разработчики стимулируют игрока регулярно возвращаться в игру, одаривая его внутриигровой валютой. Примерно так же сделала и Kiloo, только немного хитрее.


Чем регулярней появляешься, тем больше призы

Для получения награды пользователь должен собрать на трассе из букв то или иное слово. Занимает это не более пяти минут, но игрок, к примеру, увидев результаты друзей, может, получив награду, и дальше остаться в игре.

Так Kiloo сделала из испытаний что-то вроде крючка для пользователей.

Чуть выше уже упоминалась доска рекордов, на которой можно также увидеть, как часто играют ваши друзья. Так вот, с нее еще можно, условно, собирать ресурсы. Если ваш друг пробегает 50 раз, то вы получаете определенную сумму денег во внунтри игровой валюте.


Завтра соберу урожай!

Много друзей? Они много играют в Subway Surfers? Тогда определенно вам нужно как можно чаще наведываться в этот «раздел» игры.

В игре есть предметы и персонажи, которых нельзя купить (о монетизации мы поговорим чуть ниже). Например, Chicky Board (о досках тоже чуть позже, в разделе про монетизацию) можно получить, только собрав 100 пасхальных яиц. Для этого, в лучшем случае, нужно пробежаться раз 50.


В следующем месяце такой досочки в магазине уже не будет. Ограниченный тираж

Это сильнейшим образом стимулирует ачиверов и исследователей.

Большое количество различных персонажей и летающих досок.

Очень редкие вещи, которые можно найти на трассе. Стимулируют возвращаться к игре исследователей.

7. Регулярные обновления

В Subway Surfers они играют особенную роль. Kiloo ежемесячно графически меняет трассу, а также добавляет новых персонажей. Причем доступ к некоторым из них можно получить только в течение 30 дней. Понятно, что это заставляет игроков возвращаться к игре все снова и снова, чтобы увидеть, “какой она стала в этот раз”.


Поклонники футбола, торопитесь!

Как видите, почти все могут найти в игре цель для себя. В «обиде» остались только социолайзеры. Хотя, если честно, для них возможность соревноваться с друзьями – отличный предлог запустить игру.

Монетизация

У Subway Surfers очень щадящая монетизация. Для того, чтобы набрать даже 1 млн очков (это много, но далеко не предел) не нужно платить. Игра на первое место ставит навык. Однако тут буквально за все можно заплатить.

Как уже было сказано, чем больше вы выполнили миссий, тем быстрее вы набираете очки в игре. Задания несложные, но их можно пропускать. За деньги, разумеется.

2. Бонусы и апгрейды

Как и в любой другой подобной игре, в Subway Surfers есть единоразовые бонусы, с помощью которых, к примерно, на старте можно пропустить несколько тысяч метров. Также есть апгрейды встречающихся на трассе power-up-ов.


Цены в местном магазине не кусаются

Апгрейды просто увеличивают продолжительность их активного действия (магнит, собирающий монеты, работает не пять секунд, а десять и тому подобное). Понятно, что и бонусы, и апгрейды можно купить и за внутриигровую валюту. Сначала они стоит недорого, но на магнит пятого уровня придется либо полчаса собирать монетки в игре, либо раскошеливаться.

Часть персонажей в игре купить за деньги нельзя, но таких мало. И, что забавно, их дизайн сделан именно в расчете на хардкорную аудиторию. Чего стоит хотя бы девочка-гик Ютани.


Набрать 500 летающих тарелок очень сложно

Те персонажи, которых можно купить, много – 11 штук. На большинство из них заработать в игре не составит труда, но на гламурного Броди или арабского шейха Принца К заработать без IAP проблематично.


Мы уверены, что этот персонаж пользуется большим успехом в арабских странах

Понятно, что оба этих персонажа, как и их цены, ориентированы на вполне понятную, хорошо платящую аудиторию.

При переходе с трассы на главный экран периодически возникает большой рекламный баннер. Он не раздражает пользователей и приносит деньги разработчикам. Также в игре пользователь может зарабатывать внутриигровую валюту, смотря рекламные ролики в специальном разделе.

А теперь мы дошли до самого главного, до досок. Дело в том, что в игре главный персонаж может не только бежать, но и скользить в воздухе по трассе на чем-то, вроде скейтборда без колесиков.

Доска является единовременным бонусом и действует на трассе строго ограниченное время. Зачем она?

Вы, наверно, в курсе, что в Temple Run, когда врезаешься в препятствие, можно за кристаллы, которые продаются только за реальные деньги, продолжить пробежку. В Subway Surfers такого нет, если пользователь налетел на препятствие, игре конец, начинай сначала.


То, как оформлен текст, тоже имеет значение. Два коротких предложения по шесть слов разделены на абзацы.

Зато в игре есть доски. Если вы активировали доску во время пробежки, она вас страхует от «несчастных случаев». Досок можно купить неограниченное количество. Понятно, что для набора большого числа очков на одной трассе требуется большое количество досок (хотя, понятно, что это зависит и от вашего скилла). Суть в том, что у некоторых игроков наступает момент, когда «урожай» внутриигровой валюты с одной трассы оказывается меньше, чем требуемое число монеток на покупку досок для прохождения следующей трассы до нужного показателя.

В этот момент первая мысль – заплатить реальные деньги, накупить еще досок и… вперед!

6. Одна покупка на игру

Есть еще один важный момент, на котором зарабатывает Subway Surfers: double coins. Это постоянный бонус, который стоит 169 рублей и удваивает число монет, собираемых с каждой трассы.

Он отлично действует на ту аудиторию, которая не любит F2P. Это, скажем так, еще один крючок от Klioo: заплатил раз и больше не думаешь о микроплатежах. Примерно такой же момент есть в Clash of Clans. Первая купленная сторожка строителя по цене равна минимальному IAP. На некоторые игроки могут остановится, а могут и продолжить вливать в проект деньги.

Что дальше?

Несмотря на то, что у SYBO и Kiloo получается удерживать внимание к проекту и шесть лет спустя после релиза, обе по факту остаются компаниями одной игры. Несмотря на многочисленные попытки, ни у одной из них пока не получилось создать даже просто успешный проект (при этом все их игры отличаются очень высоким уровнем производства и качественным геймплеем, но «не стреляют»).


Компании, чьи благосостояние напрямую зависит от показателей Subway Surfers, пытаются выйти из положения, работая в трех направлениях. SYBO укрепляет команду ветеранами геймдева, рассчитывая на то, что разработанные под их руководством новые проекты смогут положить конец неудачам. Также она планирует превратить бренд игры в крупный франчайз с собственной серией мультфильмов. Kiloo же ищет внешние проекты.

Subway Surfers — первая игра, чьи загрузки c Google Play составили 1 млрд. Как так получилось?

Датский раннер Subway Surfers стал самой скачиваемой игрой на Google Play. Это первый игровой проект за всю историю магазина приложений, чьи загрузки достигли 1 млрд. Об этом вчера, 15 марта, объявили SYBO и Kiloo – разработчик и издатель проекта.

Ключевой нюанс. На странице игры в самом Google Play пока счетчик из положения «от 500 млн до 1 млрд» в положение «от 1 млрд до 5 млрд» не перешел. Скорее всего, это случится только в ближайшие дни.

Мы точно не забудем об игре через год?

Гарантировать это никто не может, но, скорее всего, игру мы не забудем. 2017 год стал для игры рекордным в плане загрузок. Если в 2015 году игру на iOS и Android скачали 350 млн раз, то в 2017 году эта цифра составила 400 млн. Аудитория игры продолжает расти, несмотря на возраст.

Мы часто пишем о том, что кто-то заработал миллиард, а чьи-то загрузки исчисляются сотнями миллионов. Из-за этого может показаться, что и такое число загрузок – не очень то серьезное событие. Но это не так.

На осень 2017 года только 25 мобильных приложений сумели достигнуть такого числа скачиваний исключительно на Google Play. Большинство из них вы отлично знаете и каждый день ими пользуетесь: Gmail, YouTube, Instagram, Skype, Facebook и им подобные. И теперь в их число входит Subway Surfers.

В чем секрет продолжающейся популярности?

SYBO и Kiloo очень серьезно отнеслись к вопросу обновлений. И они его решили нестандартным путем.

Классическое обновление в традиционных фритуплейных играх – расширение библиотеки контента и функционала. Зачастую это приводит к тому, что новым игрокам в старом проекте, каким бы простым он ни был изначально, трудно бывает разобраться.


В Subway Surfers библиотека контента тоже растет, но не так активно. Но важно другое: весь облик игры каждый месяц полностью преображается. В январе игрок бежит от полисмена в Чикаго, в феврале от усатого инспектора уже в Париже, март его встречает городом Токио.

Каждый город – это разный бэграунд, разные поезда и, конечно доступные исключительно в этот период для приобретения новые персонажи. Выбирать города игрок не может. Город всегда один, зато он регулярно меняется. Так игра постоянно воспринимается свежей, действительно обновленной.

Subway Surfers преодолела отметку в 3 миллиарда скачиваний

Популярный раннер Subway Surfers преодолел отметку в 3 млрд скачиваний во всем мире. Об этом компания SYBO сообщила после назначения нового руководителя своей студии в Копенгагене.


Новое достижение по загрузкам позволило Subway Surfers стать самой скачиваемой мобильной игрой июля в американском App Store .

Также раннер от SYBO стал самым загружаемым проектом как в категории игр, так и приложений. На данный момент, согласно данным Sensor Tower , Subway Surfer продолжает оставаться самой скачиваемой бесплатной игрой на iOS .

На фоне новых успехов SYBO также назначила нового руководителя своей студии. Им стал Джереми Штейн (Jeremy Stein), ранее занимавший пост вице-президента по продукту в лондонской Gram Games .

Subway Surfers была выпущена в 2012 году, а в конце 2019-го она была признана самой скачиваемой игрой десятилетия по версии App Annie .

Читайте также: