В чем смысл dark souls

Обновлено: 16.05.2024

И это вновь наша традиционная статья, в которой подобно будет разобран сюжет и все доступные концовки. На этот раз объектом для размышлений стала игра Dark Souls 3. Но как обычно учтите то, что ниже опубликованная статья – огромный спойлер. Так что если вы до сих пор не прошли игру, тогда статья может либо вам подпортить впечатление от прохождения, либо заинтересовать. Может быть, вы специально хотите узнать, чем закончится игра. В любом случае, спустившись чуть ниже, вы получите полное описание сюжетной линии Dark Souls 3, со всеми вытекающими подробностями и концовками.

Чтобы как можно более подробно объяснить всю суть сюжета последней части серии Dark Souls, начну с самой первой части. Многие не знают этой вселенной, что в ней происходит и вообще по каким законам живёт. Если же вам не интересно, тогда спускайтесь ниже, поскольку сюжет разбит на три главы, каждая из которых относится к определённой части. Что касается концовок Dark Souls 3 , то они находятся в самом низу.

Анализ сюжета Dark Souls: эпоха людей

Исследуя север, пилигримы убеждаются, что старые сказанья не врут. Замок, что зовется Лотриком, стоит там, где сходятся земли повелителей пепла. Там, где когда-то рождалось и гасло великое пламя.

И оно гаснет снова. Колокол звенит, и повелители пепла поднимаются из могил. Они оставят свои троны, и негорящие восстанут — проклятая нежить, недостойная стать пеплом. Негорящие всегда ищут угли.

Темное благословение

Мы, негорящие, — жалкие существа. Даже умереть не можем. И они хотят, чтобы мы искали повелителей пепла и возвращали их на заплесневелые троны. Меня это выводит из себя. Но мы и есть истинные легенды, у нас достаточно мужества, чтобы зажечь огонь. Негоже нам пред ними пресмыкаться.

Никто не знает, сколько циклов затухания и разжигания огня пережил этот мир. Да и течение времени здесь искривлено — разные эпохи сходятся в одном месте, а герои былых времен то появляются во плоти, то исчезают, будто их никогда и не было. Проходят века; королевства на землях Лордрана вырастают, уходят и забываются.

Но внешние земли неизменны. Астора, Мирра, Винхейм — тамошние пилигримы по-прежнему приходят сюда. Но как это возможно? Быть может, там, за пределами Лордрана, время движется по прямой, а на родине первого пламени то замедляет, то ускоряет свой ход, а то и вовсе поворачивает вспять? Может быть, один год во внешних землях равен сотне лет, проведенных на земле древних богов?

Как бы то ни было, королевство Гвина пало много столетий назад, и даже о Дранглике никто уже не помнит. Колокол звенит, а повелители пепла пробуждаются. Кроме них восстают и негорящие, такая же нежить, как и все проклятые, но кое-что делает их особенными. Когда первородное пламя вспыхивает с новой силой и его языки скользят по земле — проклятые сгорают. Их белые кости становятся основой и топливом костров, несущих свет пламени во все уголки мира. Они исполняют свое предназначение.

Но есть и те, кого пламя отвергает. Те лишь забываются долгим сном в ожидании ударов колокола. Когда пламя начнет угасать, они отправятся искать повелителей, чтобы те заняли свои троны. У негорящих нет души — они лишь сосуды, способные вместить столько чужих душ, сколько потребуется. Поэтому они не могут стать «полыми». Они будут умирать сотни раз, но не потеряют рассудок и будут продолжать поиски. Повелители должны воссесть на подготовленные для них троны в храме огня. Либо они — либо их пепел.

Анализ сюжета Dark Souls: эпоха людей

► Не все негорящие готовы исполнять свое предназначение. Многие отвергают долг и отправляются бродить по миру, преследуя собственные цели.

Но откуда же тогда взялись повелители пепла? Олдрик, святой покровитель глубин, легион нежити Фаррона, мрачный великан Йорм. Как они обрели титул, который носил сам Гвин?

Говорят, что каждый из них когда-то возжег пламя и что они должны сделать это снова. Но немногие готовы на это пойти. Ведомые только им известными целями, повелители покидают свои гробницы. Негорящие выходят на охоту. Но кто те, на кого объявлена охота?

Глубокое море

Его сделали повелителем пепла. Не за достоинства, а из-за силы. Такой вот, видишь ли, повелитель. У нас вообще есть шанс?

Олдрик был рожден в Иритилле, городе в холодной, освещаемой лишь луной долине, сегодня окружающей некогда великий город богов Анор Лондо. Позже Олдрик стал клириком, что, однако, не побудило его отказаться от главного пристрастия — поедания людей. Пожирал он их в таком количестве, что разросся до невероятных размеров и размяк, после чего его заперли в храме глубин.

Происхождение и пристрастия Олдрика заставляют многих думать, что под его личиной скрывается палач Смоуг, легендарный воин, чуть было не вошедший в число приближенных рыцарей Гвина. Встать в один ряд с сэром Арториасом, Орнштейном, Сиаран и Гохом ему не позволил как раз каннибализм — Смоуг обожал дробить кости жертв огромным молотом и поедать останки.

Анализ сюжета Dark Souls: эпоха людей

► Говорят, что Смоуг был убит избранным мертвецом много веков назад и Олдрик им быть никак не может. В любом случае, он вполне мог проглотить останки Смоуга.

Но чем больше ел Олдрик, тем сильнее становился, так что кормить его не переставали, а тропа, по которой везли людей ему на съедение, была названа путем жертв. Многие поневоле прошли по нему, чтобы сгинуть в чреве ненасытного клирика. Ходят слухи, что избежать этого удалось лишь детям Горацию и Анри. Должно быть, они до сих бродят по этим землям в поисках отмщения.

В конце концов Олдрик стал достаточно силен, и его сделали повелителем пепла. Едва ли он сам этого хотел, но на этом его история не заканчивается. Олдрик размышлял о затухающем пламени, и ему было видение новой эпохи — эпохи глубокого моря. Тогда-то он и начал пожирать богов.

В деле поглощения божественной силы у Олдрика был могущественный союзник — понтифик Саливан. О его происхождении почти ничего не известно, но в Иритилле он добился такого влияния, что стал почти королем всей долины. Учитывая видение Олдрика, любопытно, что некоторым своим воинам понтифик вручал особые кольца с темным глазом. Вглядываясь в эти глаза, бойцы свирепели и со временем окончательно превращались в зверей.

По воле Олдрика понтифик заключил Йоршку, сестру Гвиндолина, в высокой башне, а самого древнего бога Луны запер в старом храме. Там же Олдрик его и поглотил, ознаменовав окончание эпохи богов.

Анализ сюжета Dark Souls: эпоха людей

► Поедание богов отразилось на облике Олдрика, по которому можно понять, что он успел добраться до останков Нито и пожрал заточенное в нарисованном мире творение Нагого Сита — Присциллу-полукровку.

Долг чести

Внутри крепости, задув пламя трех алтарей, откроется дверь к волчьей крови. Похоже, даже проклятая нежить, и та хочет быть особенной. Мне жаль эти никчемные души.

Куда меньше известно о хранителях бездны. Эти воины некогда были обычной безымянной нежитью, но легенды об Арториасе вдохновили их и дали им цель. Они заняли крепость в лесу Фаррона — ядовитом болоте, месте, где когда-то стоял поселок Олачиль и цвел сад темных корней. Там же родилась и бездна. В лесу они встретили старого волка Фаррона, который напитал их своей кровью, объединив их души и придав сил. Так зародился беспощадный легион нежити Фаррона.

Анализ сюжета Dark Souls: эпоха людей

► Многие верят, что старый волк — не кто иной, как Сиф, лучший друг и верный спутник Арториаса.

Своей целью легион сделал охоту на порождения бездны и пресечение распространения скверны. Легионеры были готовы сжигать дотла целые города при малейшем подозрении на контакт жителей с бездной, что принесло воинам устрашающую и даже дурную славу.

Как и при каких обстоятельствах бойцы легиона пожертвовали собой ради возжигания пламени, никто не знает, но, когда прозвонил колокол, они восстали не теми, кем были прежде. Бездна затуманила их разум, поглотила, оставив свои следы даже на доспехах, и воины утонули в бесконечной и бессмысленной войне друг с другом. Но как бездна сумела поработить тех, кто так рьяно с ней боролся?

Анализ сюжета Dark Souls: эпоха людей

► Раз за разом легионеры убивали друг друга в собственной крепости, но затем оживали, и все начиналось вновь.

Прямо под залами крепости легионеров раскинулись огромные катакомбы, в центре которых захоронен череп древнего повелителя Вольнира. Когда-то давно он правил государством Картус. Воины Картуса славились своей боевой подготовкой, уникальной пиромантией, разработанной без оглядки на учение Квиланы, и жестокостью на поле боя.

Взглянув в лицо вечной тьме, он впервые испугался и обратился с мольбой к богам, но услышать его было некому. Тогда он принял свою судьбу. Достигнув самых мерзких глубин бездны, Вольнир открыл черное пламя и сотворил запретную пиромантию, основанную на нем.

Анализ сюжета Dark Souls: эпоха людей

► В своем падении Вольнир стал еще более ужасающим созданием, нежели сам Отец Бездны.

История не знает наверняка, как его череп оказался в катакомбах. Быть может, бывшие подданные предпочли спрятать останки предавшегося тьме повелителя подальше от родных земель. А может, и сами легионеры доставили череп в катакомбы, чтобы защитить мир от его тлетворного влияния. Но они не справились. Как и прародитель их легиона — Арториас. Бездну невозможно уничтожить.

Глава – II: Сюжет и события Dark Souls 2

Мир продолжает жить без вас и дальше. Тем временем в нём появляются и исчезают целые королевства. Одним из подобных королевств является «Дранглик». Ну, так вот, на троне этого королевства сидит некто по имени «Вендрик». Он считается великим правителем, поскольку ему удалось собрать четыре «Великие Души». К тому же, был у него брат по имени «Алдий». Они оба прекрасно понимали, что «Великое Пламя» в скором времени погаснет, но они хотели и искали путь не просто предотвратить это постоянное жертвоприношение, а отыскать другой путь. Известно было, что находился он за гранью тьмы и света. И всё бы было хорошо, возможно, они бы даже пришли к тому, что открыли этот путь, но пришла женщина. Пришла она к самому королю, ну и поведала о том, что где-то там за морем обитают Гиганты, которые планируют приплыть в «Дранглик», чтобы не оставить камень на камне. К тому же она ещё и добавила то, что эти гиганты обладают каким-то артефактом, который способен помочь «Вендрику» в его поисках.

Углубляться в подробности, думаю, не стоит, поскольку всё и так понятно: «Вендрик» отправился вместе со своими войсками к Гигантам, перебил всех, кого видел, забрал упомянутый артефакт и вернулся обратно в себе в королевство. Гиганты недолго думая отправились по следам правителя и, в конце концов, началась война, которая затянулась на целые десятилетия. Война же закончилась на том, когда лидер гигантов был убит неизвестным героем.

→ Заметка: Кстати, Великаны и Гиганты – это совсем разные существа. Великанами становились люди, которым удавалось получить силу богов, к примеру, одним из них стал «Вендрик». Что касается гигантов – это огромные существа, у которых есть деформация плеч, с вшитыми капюшонами и прикрывающими голову.

Ну да ладно, слишком сильно отходить от основной темы не буду. Тем временем «Вендрик» женится на той незнакомой девушки, которая поведала ему о Гигантах и артефакте. Имя девушки – «Нашандра». Что касается «Алдия», то он решил полностью уйти в изучение «Первого Греха», после чего его прозвали «Учёным Первого Греха».

→ Заметка: Именно «Нашандра» виновна в том, что королевство «Дранглик» пало, а сам «Вендрик» пропал. Дело в том, что девушка на самом деле была частичкой души «Мануса». Её жажда власти была настолько велика, что она смогла принять форму человека. К тому же, «Нашандра» имела сестёр, которые занимались тем же, что она, но только в других королевствах. Таким образом, пало ни одно королевство.

Так вот, после все этих роковых событий, в «Дранглик» прибывает главный герой второй части. Прибывает он за тем, чтобы отыскать лекарство от «Знака Тьмы» и предотвратить процесс своего опустошения. В оригинале Dark Souls 2 лечение от опустошения так и не было найдено. Финал же состоял в том, что главный герой приносит себя в жертву ради того, чтобы «Эра Огня» была вновь продлена.

Тем не менее, это касается оригинала, потому в DLC «The Lost Crowns Trilogy», главный герой всё-таки находит способ найти долгожданное лекарство. Благодаря трём коронам древних правителей он получает то, что хотел, но проблема в том, что лекарство действует лишь на одного. В итоге, он перестаёт терять человечность и воспоминания, в то время как все вокруг сходит с ума.

Ну, а благодаря DLC «Scholar of the First Sin», события Dark Souls 2 обретают смысл, потому что появляется новая логичная концовка. В этой концовке главный герой принимает сторону «Учёного Первого Греха Алдии», после чего уходит в закат, чтобы отыскать то, что поможет положить конец бесконечному и жестокому круговороту циклов «Эры Огня».

Глава – I: Сюжет и события Dark Souls

Когда-то в незапамятные времена мир был лишь серым, поэтому в нём не было: света и тьмы, холода и тепла, да и вообще жизни и смерти. Так вот, это время называлось просто – «Эпоха Древних». Всей поверхностью заправляли драконы, а в подземельях жили гуманоиды разного рода. Гуманоидов делились на две части: Люди и Великаны. Тем не менее, в те самые «серые времена» люди не обладали привычной формой.

→ Заметка: Единственный кадр, который ясно показывает, как именно выглядели люди, до приобретения человеческой формы – это вступительный видеоролик к первой части Dark Souls.

Так вот однажды в тех самых подземельях появляется огонь (появления огня – это одно из необъяснимых событий, не поддающихся логике, о котором я упомянул выше). Следом за огнём пришли: свет, тьма, смерть, жизнь, отчаянье, радость и многое другое. Пришедший огонь содержал в себе целых четыре «Великие Души» (свет, тьму, смерть, жизнь). Светлая душа досталась «Гвину» и он стал «Повелителем Света». «Нито» удалось завладеть душой смерти, поэтому он стал «Повелителем Смерти». Душа жизни досталась «Ведьме Изалите», так что она стала «Повелительницей Жизни». А с душой тьмы всё не так просто, поскольку некто по имени «Пигмей» завладев этой душой, поделил её между другими блуждающими во тьме, после чего в итоге появились люди.

→ Заметка: Главное отличие тёмной души заключалось в том, что она передавалась от потомков к потомкам, поэтому каждый человек во вселенной Dark Souls обладал частицей «Великой Души». Кстати, «Пигмей» вскоре получил новое имя – «Магнус». После этого он породил всепоглощающую тьму под названием «Бездна».

Самое время вернутся обратно к Великанам. После получения огромной силы душ, Великаны выбираются из своих подземелий, чтобы уничтожить всех драконов. Битва была бы проиграна, если бы не одно «НО». Заключалось это самое «Но» в том, что дракон по имени «Нагой Сит» был рождён с губительным дефектом: в отличие от других драконов, «Нагой Сит» не обладал чешуёй бессмертия. В конце концов, губительный дефект послужил причиной предательства. Дефект оказался губительным для сородичей, поскольку «Сит» врагам указал на слабое место всех драконов – на свет. Так вот, зная о слабом месте, «Гвин» своими молниями спускает всех на землю, «Нито» посылает на всех раненных драконов чуму, а «Ведьма Изалита» на пару с «Сёстрами Хаоса» сжигает останки павших.

Следующим делом «Гвин» назначил защитников для своего королевства, которыми стали четыре самых верных рыцаря: «Драконоборец Орнштейн», занявший должность главного капитана стражи; «Сиаран Клинок Повелителя»; «Соколиный Глаз Гох»; и последним стал «Арториас Путник Бездны», ставший помощником «Орнштейна».

На самом деле самая грустная история настигла именно «Арториаса», поскольку когда «Бездна» начала прорываться в город под названием «Олачиль», «Гвин» отправляет этого рыцаря для того, чтобы он спас город. На этом моменте стоит отметить, что «Бездна» порождённая вышеупомянутым «Манусом» – это аналог чумы, которая способна уничтожить/поглотить всё живое и сделать из всего кромешный ужас. Так вот именно это и случилось с отправленным рыцарем, поскольку ему не удалось совладать с «Бездной». Единственное, что удалось сделать «Арториасу» перед своим поглощением, так это скрыть магическим щитом «Сифа». Кто это такой? Это мохнатый верный друг павшего рыцаря.

→ Заметка: Интересный факт заключается в том, что спас «Сифа» главный герой первой части Dark Souls. Происходит это в DLC «Artorias of the Abyss». В оригинальной игре «Сиф» предстаёт перед всеми в качестве одного из Боссов. Причём если ранее он был обычным щенком, то теперь его представляют в качестве взрослого волка. Но что самое интересное: если спасти «Сифа» до битвы оригинальной сюжетной линии, тогда равнодушным к этой сцене остаться не получится.

Итак, начинается самое интересное, потому что после событий в городе «Олачил» приходит время, когда огонь, предоставивший «Великие Души», начинает гаснуть. Иными словами это значит то, что «Эра Огня» подходит к концу и начинает «Эра Тьмы». Эра созданий, которые были наделены частичкой тёмной души. Этими созданиями становятся люди – наступает эра людей.

«Ведьма Изолита» в панике решает обратно воссоздать «Великое Пламя», предварительно воспользовавшись своей душой, однако мощь оказалась слишком большой, поэтому она с ней не смогла совладать и допустила появление «Хаоса» и других разнообразных демонов. Немного иначе решил поступить «Гвин». Он отправляется в горнило «Первого Пламени», чтобы воспользоваться своей душой в качестве дровишек, а всё ради того, чтобы продлить «Эру Огня», чуть позже его поступок был назван «Первым Грехом». Итак, огонь должен был быть погаснуть, и должна была прийти тьма, однако нечего не получилось, поскольку была принесена жертва. Всё сводится к тому, что кто-то просто боялся темноты.

В общем, именно «Первый Грех» положил начало циклу. В чём его суть? Суть заключается в том, что как только пламя начинает гаснуть, кто-нибудь из великих приходит для того, чтобы принести в жертву (иначе говоря, стать углями) и тем самым вновь продлить «Эру Огня». Ещё один интересный момент: как только пламя начинает гаснуть, люди резко теряют контроль над своей человеческой формой. Это значит, что они возвращаются к форме тех самых бессмертных существ, которые проживали в «Эру Древних».

В «Эре Огня» всё было по-другому, поскольку все люди жили и умирали, но под конец эры у людей появляется «Тёмное знамя», с тех пор человек становится вновь бессмертным. Тем не менее, не всё так хорошо, потому что помимо бессмертия, «Тёмное Знамя» ещё и означало то, что человек возвращается к форме «Полого»: рассудок и все воспоминания в этой форме исчезают, а сам носитель становится больным куском плоти, который навечно обречён бесцельно скитаться по миру.

Обладателей этих проклятых знаков было приказано ссылать в местечко под названием «Пристанище Нежити», поскольку церковь считала это чумой, от которой спастись можно было полной изоляцией заражённых. И наконец-то вот на этом моменте появляется пророчество, в котором говорится, что якобы некий избранный «Андед» сможет либо продлить «Эру Огня», либо же дать начало «Эре Тьмы», однако при условии, что ему удастся сбежать из «Пристанища Нежити», попасть в город богов и продолжить своё путешествие. Именно на этом моменте начинается первая часть.

Если говорить проще, то в Dark Souls нет никакого смысла, какой бы вы вариант не выбрали, либо сколько бы Боссов не было убито или сколько бы персонажей не было спасено от полного сумасшествия. Этот мир будет существовать и дальше, вы уйдёте в небытие, а мир никак этого не заметит.

Король без королевства

Да осветит Солнце этого повелителя пепла.

Не совладал со своим бременем и великан Йорм, правитель Оскверненной столицы. Йорм бесстрашно вел армии в бой, лично сражаясь в авангарде. Благодаря огромному щиту он становился неуязвимым на поле боя. Но однажды он не смог защитить и потерял кого-то, кто был ему дорог. Тогда он отказался от щита, соорудил себе мачете невероятного размера и стал еще яростнее в бою.

Анализ сюжета Dark Souls: эпоха людей

► Великая судьба была Йорму предначертана изначально, ведь он прямой потомок повелителя великанов, который много лет назад почти уничтожил королевство Вендрика.

Со временем одинокий Йорм сделался мудрым правителем Оскверненной столицы, пристанища умелых колдунов, считавших себя наследниками учения знаменитого Логана Большой Шляпы. Но жители столицы страдали из-за порождений оскверненного пламени, давным-давно сотворенного ведьмой Изалита. Йорм решил пожертвовать собой и стать повелителем пепла, чтобы раз и навсегда уничтожить оскверненное пламя.

Йорм догадывался, что процесс возжигания огня может пагубно сказаться на его рассудке. Он решил обезопасить жителей, вручив им меч Повелитель Бурь, единственное оружие, способное его повергнуть. Но был и второй подобный меч, и его Йорм отдал своему доброму другу Сигварду из Катарины, взяв с него слово: если что-то пойдет не так, Сигвард должен прикончить великана.

Приготовления были завершены, и Йорм принял свою судьбу.

Ему действительно удалось уничтожить оскверненное пламя. Те немногие смельчаки, что побывали в руинах древнего Изалита, говорят, что даже там демоны почти выродились. Но последняя вспышка огня, породившего хаос, забрала с собой всех жителей Оскверненной столицы. Возможно, именно тогда Йорм и сделался безразличен к судьбе мира. Пробудившись от звона колокола, он просто вернулся в свой опустевший город.

Голубая кровь

Мантия повелителя меня не интересует. Проклятие зажигания огня, наследие повелителей, да гори оно все огнем. Сделано уже достаточно, тебе пора отдохнуть.

Но были еще двое: скромный человек, смиренно принявший свою судьбу, и тот, кто отказался исполнять предназначение.

Лудлет Курляндский, единственный из всех повелителей, занял положенный ему трон по первому же звону колокола. Лудлет — человек с загадочным прошлым, о нем почти ничего не известно. Как и о Курляндии, стране, откуда он был изгнан. Но кое-чем эти загадочные земли прославились. Например, транспозицией — искусством изготавливать из оскверненных душ предметы, заключающие их сущность. В остальном мире подобные занятия под строгим запретом.

Когда-то Лудлет был знаком с хранительницей огня, которая смогла заглянуть в бездну и увидела там предательство — темное будущее без огня. Тогда изгнанник и решил возжечь пламя.

Анализ сюжета Dark Souls: эпоха людей

► Лудлет явно занимает в истории важное место, быть может, мы о нем еще услышим.

Второй же — принц Лотрик, младший сын Оцейроса, бывшего короля земель, окружающих замок Лотрик. Матерью Лотрика была Гвиневер, принцесса света и любимая дочь Гвина. Никто не знает, когда и зачем она пришла в эти земли, но и здесь она была известна как добрая и заботливая женщина, благословляющая рыцарей, стоящих на страже родины.

Принц родился слабым и болезненным, едва мог самостоятельно передвигаться. Тем не менее ему было уготовано важное место в истории родного королевства — Лотрик, как и некогда Гвин, должен был стать повелителем пепла.

Но он отказался.

С детства Лотрик воспитывался мудрецом, ставившим под сомнение необходимость возжигания пламени. Возможно, именно его учение повлияло на принца. А возможно, Лотрик сам так решил. Цикл возжигания огня он назвал проклятием, решив спокойно наблюдать за угасающим пламенем. В конце концов, тьма — это не только бесконечная ночь, но и бесконечный покой.

Легко поверить, что Лотрик просто устал от жизни и с детства был в ней разочарован. Ведь, как говорят, родился он не только слабым, но и изуродованным. Всю жизнь он носил глухой балахон с капюшоном, и все, что можно было видеть, — его руки с длинными когтистыми пальцами. Словно у дракона.

Простое совпадение? Его отец, король Оцейрос, состоял в культе Нагого Сита, изучающего наследие первородного дракона и величайшего исследователя его трудов — Логана Большой Шляпы. Что за эксперименты проводил культ, не известно, но окончились они превращением короля в мерзкое существо, напоминающее одновременно человека и дракона без чешуи.

Анализ сюжета Dark Souls: эпоха людей

► Тело изменившегося Оцейроса покрыто необычными наростами. Странно, но о таких же образованиях люди рассказывают совсем в другой истории, упоминая некоего Мастера Виллема.

У Лотрика был старший брат Лориан, предположительно рожденный еще до вступления Оцейроса в культ. Лориан рос сильным юношей и стал храбрым рыцарем. Но однажды что-то в нем изменилось, и он добровольно разделил проклятие брата.

Еще поговаривают, что когда-то он поверг своим мечом принца-демона, и клинок напитался силой хаоса. С тех пор меч источает проклятое пламя, став его источником. Быть может, в нем причина появления над замком странных летающих созданий, так напоминающих порождений ложа хаоса?

Как бы то ни было, узнать это наверняка нам не дано, и их предназначение остается неизвестным.

Анализ сюжета Dark Souls: эпоха людей

► Братья разделили судьбы друг друга, и их души почти слились в одну.

Мертвые боги

Век огня начали старые боги, и он поддерживался огнем. Но богов больше нет, а всесильный огонь достоин преемника. Конечно, такого, как повелитель опустошенных, который примерит истинную маску человечества.

Во все времена, сколь бы темными они ни были, находился избранный мертвец. И так случилось снова. Негорящий восстал из могилы и пришел в храм огня. Последняя хранительница направляла его и помогла получить и нарастить силу из поглощенных в бою душ.

Один за другим повелители пепла пали от его клинка. Их прах был сожжен, и проход в горнило первого пламени открылся. Там, за пределами времени и пространства, в окружении сразу всех минувших эпох, мертвец встретил Душу Пепла, воплощение душ всех тех, кто когда-то поддержал пламя. И даже это бессмертное создание было повержено. Что же дальше?

Одни говорят, что мертвец не колеблясь возжег пламя снова, но огонь был столь слаб, что надежда едва теплилась среди робко пляшущих языков — когда-нибудь пламя умрет окончательно, и не останется ничего. Другие же рассказывают, что героем овладела жажда власти и он попытался украсть пламя, наполнив свое тело его силой. Если так, то мертвец был глуп — простая нежить никогда не сможет совладать с силой, кою даже древние боги не смогли обуздать.

Но некоторые шепчут, что все было не так.

Герой в своем путешествии пришел в странное место: скопление заброшенных могил, всепоглощающая тьма и точная копия храма огня в центре. Но внутри было пусто, и лишь храмовая служанка приветствовала героя. Там он нашел глаза хранительницы огня. Те самые, что видели предательство и бездну.

Что это за место? Возможно — храм, где когда-то возжигал пламя Лудлет. Но, может быть, мертвец заглянул в будущее, то самое, где пламя потухло и тьма накрыла мир. Это путешествие заставило героя задуматься. Он преподнес глаза своей хранительнице, и она тоже увидела бездну и открыла всю представшую перед ней картину герою. Он был очарован спокойствием тьмы, и пламя медленно угасло.

Анализ сюжета Dark Souls: эпоха людей

► Но однажды маленькие огоньки снова запляшут в темноте. И хранительница всегда будет к ним тянуться.

Однако есть и еще одна версия. Она полна тьмы и жестокости, едва ли кто-то захочет в это поверить, но в действительности так все и было. Мертвец встретил пилигрима Йоэля из далеких земель Лондора, королевства «полой» нежити, почитателей бездны и родины самых омерзительных ритуалов. Пилигрим выпустил на свет истинную силу героя, открыв на его теле метки, сочащиеся самой темной и чистой человечностью, и негорящий стал «полым». Бездна не овладела им, но сделалась его неотъемлемой частью.

Затем пришла Юрия, одна из настоятельниц Черной церкви Лондора и верная слуга первозмея Кааса. Она-то и открыла негорящему истинное предназначение нежити. Боги мертвы. Никого из тех, кто некогда нашел в первом пламени души повелителей, не осталось, но их ритуал возжигания продолжает жить, мешая естественному ходу вещей. Эпоха богов прошла, настала эпоха тьмы и бездны — эпоха людей. Проклятие нежити нельзя победить, ведь это вовсе не проклятие. Быть «полым» — естественное состояние человека. Все, что нужно «полым», так это монарх, темный повелитель, который поведет их в новую эпоху.

И негорящий стал им. Он не просто присвоил пламя, он поглотил его, сделал частью себя. Проклятия больше нет, цикл остановлен навсегда.

Анализ сюжета Dark Souls: эпоха тьмы

Подробнее о том, что происходило в первой Dark Souls, вы можете прочесть в первой части — здесь.

Всем, кто считает, что в Dark Souls нет сюжета, посвящается.

Не известно, сколько лет минуло со времен правления Гвина и как скоро пламя затеплилось вновь, но там, где некогда был Лордран, многие королевства успели зародиться, увидеть свой расцвет и пасть.

А потом пришли братья Вендрик и Алдия. Вендрик сразил четверых безымянных великих и заполучил их души. Обретенное могущество позволило ему основать великое королевство Дранглик. Никто не знает, как именно распорядился душами король, но сам он был человеком, и королевство его было построено для людей. Поговаривают, что души он пожертвовал первому пламени, благодаря чему и смог вместе со своими будущими подданными обрести человеческий облик.

Новый рассвет

Есть лишь два пути: следовать правилам этого мира или уничтожить их.

Каждому королю нужна верная королева, не так ли? Супруга Вендрика прибыла из далеких земель и предупредила короля об угрозе со стороны великанов, обитающих за морем и готовых разрушить молодое королевство.

Собрав своих лучших воинов, Вендрик отправился в поход, разграбил земли великанов и украл у них нечто невероятно ценное. Никто не знает точно, что именно король привез из-за моря, но благодаря этой вещи он постиг тайну сотворения големов — искусственных созданий, оживляемых с помощью душ. С их помощью возводились неприступные стены, прокладывались огромные мосты и был отстроен замок Дранглик.

Анализ сюжета Dark Souls: эпоха тьмы

► Алдия не был заинтересован в государственных делах и вскоре заперся в своем поместье, предпочтя погрузиться в загадочные эксперименты.

В королевстве Вендрика воцарился мир. До тех пор, пока не появились первые носители знака тьмы. Пламя начало гаснуть.

Проклятых мертвецов становилось все больше, и король не знал, как с этим бороться. Нежить пытались уничтожать, запирать в клетках, увозить на кораблях в далекие земли, но носителей знака становилось все больше. Вендрик испугался, ведь он тоже был человеком и опасался «заразиться» проклятьем от своих подданных.

Тогда он и обратился к своему брату, надеясь вместе с ним отыскать лекарство.

Остается загадкой, откуда Алдия мог знать о природе первых драконов, но с помощью костей древнего дракона и души одного из великанов было создано существо — копия прежних хозяев мира. И оно заговорило.

Никто не знает, что именно Вендрику и Алдии удалось выведать у двойника древнего дракона, но вскоре после его создания на свет появилась Шаналотта, она же Изумрудная Вестница, дитя драконов, воспитанное людьми. Позже ее иногда описывали как последнюю хранительницу огня, и это довольно точно передает смысл ее предназначения. Видимо, дракон открыл королю и его брату истинную причину проклятья, и они задумали создать существо, способное вечно поддерживать первородное пламя. Но их план потерпел крах, Шаналотта получилась не такой, как они рассчитывали, и проклятье с ее помощью побороть не удалось.

Анализ сюжета Dark Souls: эпоха тьмы

► Несмотря ни на что, Шаналотта пыталась хоть как-то исполнить свое предназначение и в дальнейшем направляла проклятых мертвецов в надежде, что среди них найдется тот, кто сможет возжечь пламя.

Темная душа

Сокрушительная тоска, забытая радость, чувство одержимости потерянной вещью и искренняя надежда вновь обрести ее. Могли ли эти мысли принадлежать чудовищу из бездны? Но, может, если это так, оно и не было чудовищем?

Однако проклятие оказалось меньшей из проблем королевства — великаны пришли, чтобы забрать свое. Разразилась долгая кровопролитная война, затронувшая сразу несколько поколений.

Вендрику пришлось тяжело, Дранглик лежал в руинах. Война ознаменовала переломный момент: Вендрик впервые всерьез задумался об источнике своих несчастий. Великаны мстили Дранглику за вторжение, но вправду ли они собирались напасть на королевство первыми? Кто уговорил короля вторгнуться в чужие земли и украсть священный артефакт? Вендрик понял, что тьма подобралась к нему ближе, чем он мог ожидать, и имя ей — Нашандра. Но кем была его королева, и что за угроза от нее исходила?

Этого Вендрик знать не мог. Может быть, оно и к лучшему.

Много веков назад, когда первый человек Манус был сражен в бездне, его душа разделилась на части. Каждая из этих частичек отражала стороны личности Отца Бездны, и каждая обрела форму.

Первой была Элана, отражение ярости и злобы Мануса. Она стала спутницей Утонувшего короля, давным-давно правившего прекрасным подземным городом Шульва, жители которого поклонялись живому древнему дракону Сину. Элана использовала короля, чтобы быть ближе к дремлющему дракону. Она питалась его мощью и копила души в надежде рано или поздно нанести удар и отомстить за своего «отца».

Анализ сюжета Dark Souls: эпоха тьмы

► Элана осквернила Сина, поместив яд в его сердце. Он же в итоге и стал причиной гибели всех жителей Шульвы.

Второй была Надалия, воплощение одиночества Отца Бездны. Ее намерения остаются неизвестными, ведь когда она пришла к Железному королю, чтобы стать его супругой, он уже сгинул.

Старый Железный король был могучим правителем, сумевшим поднять свое королевство из самых низов. В его землях добывали огромное количество железа, ковали и выплавляли невиданные доспехи, оружие и механизмы.

Творения короля были столь же великими, сколь и ужасными. Он создал металлического демона из плавильни, получившего настоящую душу. Демон и погубил короля. Одним ударом он отправил того в раскаленную лаву, где король встретился с чем-то, что и его самого превратило в огромного безобразного демона.

В отчаянии Надалия отреклась от своего тела и обосновалась в мглистой башне, за отравляющим туманом. Под его влиянием люди становились беспрекословными рабами одинокой королевы.

Анализ сюжета Dark Souls: эпоха тьмы

► До своей гибели или до скончания времен Надалия будет в одиночестве ждать своего короля.

Третий осколок души Мануса стал Альсанной, немым оракулом, вечно успокаивающим пробудившийся огонь хаоса в городе Элеум Лойс. Это символ надежды, единственного светлого чувства, жившего в сердце первого человека.

Альсанна поборола тьму внутри себя: даже после смерти короля она осталась на своем вечном посту.

Анализ сюжета Dark Souls: эпоха тьмы

► Альсанна — живое подтверждение тому, что Манус не всегда был чудовищем.

Четвертый же осколок воплотился в Нашандру, олицетворение одержимости Мануса. Он так страстно желал заполучить некую вещь, что ради нее, рискуя всем, затащил избранного мертвеца в свое время. Столь же сильно Нашандра желала силы первого пламени. Она манипулировала Вендриком, всеми правдами и неправдами подталкивая его к тому, чтобы он возжег пламя, пожертвовав собой. После гибели короля сила первородного огня досталась бы ей, и Манус, ее отец, был бы отомщен.

Анализ сюжета Dark Souls: эпоха тьмы

► Нашандра пленила Вендрика своей красотой. И это вовсе не удивительно, ведь она очень похожа на Зарю, прекрасную принцессу Олачиля, некогда похищенную Манусом.

Вечное проклятье

Трон обязательно примет тебя. Но остается вопрос. Что тебе на самом деле нужно? Свет? Тьма? Или что-то совсем другое?

Почувствовав в Нашандре угрозу, Вендрик отбросил идею возжечь пламя ценой собственной жизни. Он твердо решил найти способ нарушить цикл, выйти из бесконечного круга затухания и возжигания огня, избавив при этом человечество от проклятия.

После долгих раздумий он решил заполучить короны других королей. Как это должно было избавить нежить от проклятия и кто подал Вендрику такую идею, не известно, но, вероятнее всего, за этим стоял его брат Алдия. Кто знает, какие открытия он совершил в стенах своего особняка? Да и сам Вендрик славился как человек, познавший тайны души. Быть может, именно в душах носителей тех корон и было дело?

Вендрик послал своих рыцарей в Шульву, где те напали на дракона Сина, но сгинули от яда, что истек из его груди. В мглистой башне все рыцари погибли в борьбе с прислужниками Надалии. В обоих случаях Вендрик ни на шаг не приблизился к коронам. До Элеум Лойс его воины добраться, видимо, не успели вовсе.

В отчаянии Вендрик отправился в склеп нежити и замуровал себя за дверью, которую может открыть только человек. С собой он взял королевское кольцо, необходимое для открытия врат к трону желаний, стоящему в горниле первого пламени. Король сделал все, чтобы Нашандра никогда не добралась до трона. Его единственная надежда, как и во времена Гвина, — появление нового избранного мертвеца.

Анализ сюжета Dark Souls: эпоха тьмы

► Вендрик с помощью Алдии хотел переместить свою душу в искусственное тело, чтобы избавиться от проклятия, но Алдия бесследно исчез, а позже вернулся бесформенным омерзительным существом.

И такой мертвец снова нашелся. Под покровительством Шаналотты он прошел по проклятым землям Дранглика. От его руки пал повелитель великанов, некогда обративший Дранглик в руины. И забытая грешница, приговорившая себя к вечным страданиям за безуспешную попытку возжечь пламя. И старый Железный король, который, по слухам, нашел в лаве частичку души самого Гвина. Гниющий в глубинах помойки, перенявший, как говорят, силу первого из мертвых.

И даже отродья Мануса не ускользнули от меча героя. Могущественные души напитали мертвеца, и он мог воссесть на трон желаний, продлив эпоху огня.

Но избранный мертвец снова выбрал другой путь. Он встретил Алдию, и тот убедил его в бессмысленности продолжения цикла. Возжечь огонь или предоставить мир тьме — это не имеет значения. Огонь вернется, и проклятие нежити всегда будет сопутствовать ему. Цикл должен быть прерван.

К этому стремился Вендрик, но у него не хватило сил. Хватит ли у избранного мертвеца? В отличие от Вендрика, он смог добыть короны всех великих королей. Это не сняло само проклятье, зато полностью сняло его симптомы. Герой больше не боялся стать «полым». Он оставался человеком, сколько бы ни умирал. Он вышел за пределы цикла и отправился на поиски средства от проклятия, оставив пламя медленно угасать.

Из заключительной (если, конечно, не возникнет нежданно-негаданно Dark Souls 4 — шутка!) части цикла вы узнаете об эпохе людей.

Dark Souls: Обзор

Знаете ли вы, что такое настоящий игровой «хардкор»? Это бесконечная цепочка из разных форм и размеров смертей персонажа, которые заставляют нервничать, биться головой о клавиатуру — или, напротив, воспитывают и укрепляют восхитительный «пофигизм» и философское презрение к смерти. Это отсутствие каких бы то ни было «костылей» для маменькиных сынков, привыкших к заботливо расставленным на мини-карте точкам, отмечающим объекты, что представляют интерес для игрока. Одиночество в мире, где найти дружественного NPC — словно найти бриллиант. И наконец, «хардкор» — это Dark Souls. В нашем случае — «хардкор» втройне, поскольку в PC-версии градус тотального недружелюбия окружающей среды возрастает в несколько раз.

Порт на «отвяжитесь»

Здесь нужно сделать небольшую историческую оговорку. From Software — японская студия, умельцы из которой создали Dark Souls, — давно и успешно работает с консолями. Компьютерная адаптация игр для этих разработчиков — дело крайне непривычное. Собственно, сама идея переноса игры на нивы ПК была подана и, можно сказать, продавлена негодующими пользователями этого самого ПК, поскольку очередной лакомый кусочек, каким Dark Souls казалась издали, был уже готов пройти мимо наиболее демократичной платформы.

Разработчики честно предупредили: так, мол, и быть, сделаем вам порт, но учтите, что будет криво. И слово свое сдержали вполне. Выполнили и перевыполнили план, так сказать.

Сюжет в игре, пожалуй, скорее есть, чем нет. Поначалу он кажется весьма запутанным и невнятным, но постепенно, в процессе многократного самоубийства об всяческих мертвяков, населяющих местные земли, проясняется. Перед погружением в мир чавкающего страдания нам показывают эпичную заставку, в которой рассказывают о том, как нежить, ведьмы и войско некоего короля совместно победили драконов. Но поскольку победители сами оказались, мягко говоря, далеки от образа благородных героев, переизбыток Тьмы в организме Вселенной породил Темную Метку — нечто вроде эпидемии, превращающей людей в бессмысленных и беспощадных зомби. Здесь их называют Полыми.

Dark Souls

RPG без драконов не модная RPG. Только драконы. Только шаблон.

Прочитав все вышенаписанное, читатель, не игравший в Dark Souls, мог бы предположить, что наша роль во всем этом — человек, противостоящий ордам оживших мертвецов. Как бы не так. По крайней мере — не сразу. Потратив кучу времени на создание какой-нибудь юной красавицы в редакторе персонажей, мы видим перед собой в итоге кошмарную физиономию старухи, чья плоть гниет и отваливается на ходу. Так что беременных женщин и детей лучше убирать от мониторов, дабы оградить от нешуточного шока.

Чемпионат по неспортивному ориентированию

На самом деле, удивляться нечему. Мы начинаем игру в роли нежити, которую лишь пара шагов отделяет от окончательного опустошения — то есть превращения в безмозглую агрессивную тварь. Посмотреть на безмозглых агрессивных тварей вдоволь можно по дороге к выходу из так называемого Северного Убежища Нежити, больше напоминающего тюрьму для тех, кто уже на пути к своему окончательному зомби-состоянию.

Первый же попавшийся по дороге «босс» может ввести в ступор: убить его невозможно. По крайней мере на том этапе, на котором мы его встречаем впервые. Нужно умереть раза три, спрашивая себя, пытались ли сами разработчики вообще пройти эту игру хоть как-нибудь, прежде чем станет понятно, что драться с громадным демоном сейчас бесполезно. Единственный выход — сбежать от него до того, как он нас окончательно избавит от страданий. Это, впрочем, не спасет от безвременной гибели где-нибудь за углом, когда на нас полезут сразу четыре скелета. Да и от битвы с демонической тушкой тоже окончательно уклониться не получится: мы все равно должны будем убить ее, чтобы попасть на следующий уровень. И это будет ой как непросто.

Выбравшись из пристанища зомби и скелетов, мы попадаем… в клюв. В клюв к огромному ворону, несущему нас прочь — в храм Огня, где парень, сидящий на ступеньках, выдает туманные инструкции: надо, мол, позвонить в два колокола, чтобы «что-нибудь произошло». Вот только находятся эти колокола в совершенно разных местах, а карты нет. Вообще нет. И компаса нет. И журналов всяких или дневников с квестами — тоже.

И начинается ад. Мы карабкаемся на стены по узким тропинкам, срываемся, падаем и умираем. При следующем воскрешении умудряемся не свалиться — что бывает отнюдь не просто, поскольку при каждом боевом выпаде персонажа здорово уводит в сторону, и поймать его до падения порой бывает физически невозможно. Не свалившись, попадаем в толпу скелетов-латников и весело отправляемся на тот свет. Пытаемся применять магию — она в игре доступна любому классу, — попадаем в монстра с пятой попытки, потому что, стоит лишь чуть-чуть сместить прицел, голубая вспышка, которая должна была снести противника с первого удара, летит абсолютно в другую сторону. Стоит ли говорить, что за то время, пока мы возимся с магией, нас уже успевают распилить на кусочки? Неважно, сражаемся мы с классической нежитью, кристаллическими гигантами, здоровенными чумными крысами или лягушками-василисками — враги почти никогда не нападают по одному. Чаще всего нам навстречу выпрыгивают сразу трое. Нередко попадается толпа из пяти тварей. Наши же способности в основном рассчитаны на дуэль.

Dark Souls

Демоны — это не только ценные рога, но еще и несколько тонн отборной демонятинки. В данном случае — демонятинки-телятинки. Объедение!

Да и способностей не так-то много, честно говоря. Мы можем держать наготове только одно заклинание за раз, причем количество использований магии строго ограничено. Разработчики не стали дополнительно мучить нас страстями по мане — этого просто не потребовалось. Имея в запасе тридцать волшебных стрел, запас которых можно восполнить только у следующей контрольной точки, особо не разгуляешься.

В ближнем бою вообще все просто до примитивизма. Есть обычный удар — слабый, но быстрый. Есть сильный удар — на него требуется больше времени. Перекаты и блоки могут помочь вовремя уйти из-под меча или кулака. Это, собственно, и все.

В сражениях с «боссами» обычно используется еще один прием: на них полезно прыгать сверху. С теми же, на кого нельзя свалиться с большой высоты из-за особенностей рельефа, обычно работает индивидуальная тактика. Как правило, нам нужно просто вовремя уворачиваться от смертоносных ударов и ждать момента, когда противник будет уязвим. Увы, длится эта фаза уязвимости очень недолго, а шкала здоровья противостоящих нам чудовищ способна оказать деморализующий эффект одним своим видом. Впрочем, как и сами «боссы» — жуткие, сюрреалистичные порождения явно больной фантазии.

Вылезает, например, из подземного водостока крокодил. «Ну, — думает игрок, — это ж обычный крокодил, я с ним справлюсь без проблем». И тут оказывается, что это лишь маленькая голова «босса» на тонкой шее, а под ней притаились гигантское туловище с огромной разверстой пастью и куча крайне неприятных лап.

Мертвые души

Сохраняться в игре по своему желанию нельзя. Спасительным маячком в темноте и хаосе окружающей действительности выступают костры, разбросанные по разным локациям. Отогревшись возле огня, можно, во-первых, зафиксировать свой прогресс, во-вторых — потратить души, выступающие в роли очков опыта и валюты одновременно, чтобы улучшить свои характеристики. А еще — наполнить фляги Эстусом — зельем здоровья; обновить «обойму» заклинаний и стать немного человечнее, поглощая, как ни странно, «человечность» — особый ресурс, который можно добыть из «боссов» и различных трупов, попавшихся нам по дороге. Правда, такие посиделки всякий раз заканчиваются воскрешением всех убитых врагов в округе, не считая уникальных чудовищ. Так что радостно возжигать каждое кострище, расположенное на обочине нашего пути, пожалуй, не стоит.

Здесь же, в точке последнего привала, персонаж возрождается после очередной смерти. И обнаруживает, что его карманы, еще недавно наполненные десятком тысяч тяжко заработанных душ, — пусты. Чтобы забрать потерянное, нужно добежать до того самого места, где нас настигла костлявая с косой. При этом, естественно, все враги, которых мы убили по дороге, возрождаются. Снова умерли? Значит, души, утраченные в прошлый «заход», потеряны навсегда.

Dark Souls

Вы думали, что в Чумном Городе живут чумные люди? Чумные крысы? Ничего подобного — вот его настоящие обитатели.

Это бывает весьма трагично, ведь из каждого монстра универсальной валюты выпадает совсем немного. Ситуация осложняется тем, что летучая субстанция здесь заменяет одновременно и опыт, и деньги, за которые можно приобрести не только снаряжение, но и новые чары. Даже «полноценному» магу в начале игры выдают целое одно заклинание, в то время как все остальные нужно находить и покупать — и совсем не за копейки.

Время от времени попадается несгораемый запас — «законсервированные» души разных существ, которые можно в нужный момент распаковать. Но количество таких «пачек» тоже, мягко говоря, не радует игрока, чья поступь недостаточно тяжела и брутальна для того, чтобы умирать не через каждые пять метров, а хотя бы через каждые пятьсот.

В пироманты я б пошел — пусть меня научат

Ролевая система выглядит достаточно гибкой и сбалансированной. Классы, заявленные в самом начале, — не что иное, как самые общие векторы развития буквально на первых нескольких уровнях. В дальнейшем мы будем «раскачивать» мультиклассового гибридного персонажа. Полноценно работать с магией «чистый» класс просто не сможет.

Dark Souls оставляет простор для весьма причудливых комбинаций. Можно создать, например, вора-пироманта. Или бронированного латника-чудотворца, которому нужно будет вкладывать души в веру для того, чтобы творить магию чудес.

Со свободой действий в Dark Souls вообще все прекрасно. Иногда кажется, что даже чересчур. Мы можем исследовать локации в любом порядке до тех пор, пока не убьемся о чересчур сильных врагов или не упремся в запертую дверь, для которой непременно необходим ключ. Ключи, кстати, часто можно найти совсем не там, где находится непосредственно проход в следующую локацию, а совершенно в другом месте. Карты, напомним, нет.

Нам не запрещено убивать почти любого нейтрального NPC. Правда, учитывая, что существ, готовых с нами торговать или хотя бы говорить, в игре, мягко говоря, немного, убивать их приходится на свой страх и риск. Да, расставшийся с жизнью торговец может «уронить» уникальное оружие, но не выяснится ли потом, что цена была слишком высока.

Среди желающих истребить нашего персонажа вполне могут попасться вменяемые, но противные «забредшие» коллеги по несчастью. Дело в том, что «человечность», которую мы время от времени едим, не только делает нашего героя менее ужасным внешне, но также открывает нашу копию мира для других игроков — конечно, только если мы онлайн в Games for Windows — Live. Именно тут и скрыта обещанная возможность устроить эпичное PvP-мордобитие. Хотя на самом деле далеко не всегда посетители намерены нас укокошить: есть и те, кто готов помочь в битве с «боссом», к примеру, или оставить где-нибудь на земле ценную надпись вроде «здесь был Вася и за поворотом забрал супермеч; всем рекомендую».

Dark Souls

Не все «боссы» одинаково ужасны. Лунная бабочка, например, очень мила на вид.

Во имя «хардкора»

Умирая снова и снова, мы можем развлекать себя рассматриванием окрестных пейзажей. Туманные болота, явно зловонные озера и фантасмагорические лесные ландшафты здесь чередуются с городскими видами: полуразрушенные башни, поросшие мхом, шаткие мостики — и жерло подземного мира, где еще недавно свирепствовала чума. Все это выглядит исключительно мрачно и стильно. Мир Dark Souls, конечно, не слишком объемен, но за счет многомерности пространства и крайне агрессивного поведения всех местных жителей воспринимается как нечто огромное. И весьма, весьма атмосферное.

В то же время доминирование «action» над «RPG» диктует свои правила мироустройства. К примеру, редкие предметы утвари, которые попадаются нам по дороге, — чистая бутафория. Подобрать их и воспользоваться ими обычно нельзя. Говоря по совести, в Dark Souls вообще трудно чем-либо воспользоваться, поскольку недружелюбие управления превышает недружелюбие всех монстров вместе взятых.

Во-первых, предлагаемые по умолчанию кнопки клавиатуры способны ввести в ступор любого бывалого игрока. Внезапно обнаружив в самом начале игры, что кнопка А не работает так, как указано в обучении, мы, естественно, лезем в настройки. Точнее, пытаемся залезть — и тут выясняется, что нажимать на Escape тоже бесполезно. Меню изначально связано с End, а клавиши, на которые нам «заботливо» рекомендуют нажимать разработчики, разумеется, относятся к геймпаду. Так что, если вы хотите увидеть настоящий «хардкор», не беритесь за консольную версию — начинайте сразу с компьютерной. Или скачайте DSfix, исправляющий проблемы с разрешением и назойливым указателем мыши, и подключите геймпад.

Dark Souls

Пришлось долго думать над тем, какую оценку поставить Dark Souls: Prepare to Die Edition. Игра как бы говорит нам: «Хватит ныть, попробуйте-ка лакомство для настоящих, брутальных мужиков». И это прекрасно. Несмотря на то что порт на ПК получился кривым; несмотря на бесконечные смерти — или благодаря им — игра затягивает похлеще многих современных RPG. Рекомендуем к погружению.

Плюсы: атмосферный мир; гибкая ролевая система; демонстративная «хардкорность»; разнообразие «боссов».
Минусы: крайне недружелюбное управление в PC-версии.

Читайте также: