В чем смысл 12 стульев

Обновлено: 17.05.2024

Скажем честно: я не собирался писать эту статью. Более того — я и не знал о такой теории до того, как каждый третий комментатор под прошлой моей статьёй на тему этой широко известной книги стал об этом писать.

Желание публики — закон, и я хорошенько так покопал на эту тему, получив, прямо скажем, неожиданные результаты, которыми и спешу с вами поделиться.

Интересный факт: книгу «в бумаге» можно купить за какие-то копейки (если продавцы не худеют с жадности), потому что на неё истекли авторские права . Вы таки будете смеяться, но лично я купил «двенадцать стульев» в 2020. Для коллекции, так как советское издание истлело и развалилось от зачитывания.

6. Ты не одинок, просто иногда рядом
нет любимых людей

«Мы чужие на этом празднике жизни»

2. Стать честным мошенником не сложно,
главное не хотеть творить зло

Понятие «мошенник» не всегда значит, что человек делает плохо другим, часто это способ выживания и проживания. Мошенничать можно в мелких масштабах, чтобы развлечь себя и других. Остап Бендер умел убедить людей в том, что не было реальностью, но в том, чего бы они сами хотели. Он давал людям то, чего они хотели, а брал в замен то, что они сами отдавали. В этом нет ничего постыдного, если чувствовать грань и не переходить границы моральных законов.

Вспомним ситуацию с главной достопримечательностью Пятигорска «Провал», так вход в бесплатную заповедную зону вдруг стал по 10 копеек, люди привыкли платить за посещения интересных мест, так почему же не заплатить еще разок по привычке? Никто не пострадал, а Остапу с Кисой хватило денег для следующего этапа приключения. Так жить можно, главное уметь вертеться.

8. Самое ценное, что есть у каждого из нас – это наша жизнь. Она наш главный подарок и мы обязаны взять от нее по максимуму

Самое ценное, что есть у каждого из нас – это жизнь. И губить её на глупости, прежде всего, глупо, а потом уже непростительно. Люди должны ценить тот дар, который им дан, ведь жизнь одна и нельзя забывать, что жизнь должна быть счастливой.

«А мне моя жизнь дорога, как память».

Нельзя бояться совершить ошибку и прожить всю жизнь в чьей-то тени. Ведь завтра уже может и не быть, а вы боялись попробовать стать счастливым уже сегодня.

3. Всегда нужно точно знать, что ты делаешь и для чего ты это делаешь. Но жить против совести никогда нельзя

Мы иногда совсем не понимаем, почему мы поступаем так или иначе, оправдываем себя, но подсознательно все-таки знаем, что мы готовы пойти на многое из-за личной корысти и наживы.

«Он постоянно крал и постоянно стыдился»

Смысл этой фразы заложен глубже, чем каждый из нас мог изначально себе представить. Остап Бендер всегда понимал, что делал некоторые вещи неправильно, но он подсознательно находил себе оправдания, у него всегда были причины для тех или иных поступков. А некоторые люди знают, что поступаю неправильно, но продолжают жить против своей совести. Не знаю, что движет этими людьми, возможно, желание наживы? Каждый решает для себя, но против совести не «попрешь», рано или поздно она «покусает» тебя, и ты не сможешь спать спокойно.

«Заведующий богадельни очень стеснялся, когда воровал имущество из богадельни. Его совесть мучала, а он крал». Это обычный образ жизни для многих людей, и осуждать их сложно и оправдать нельзя. Тебе решать, как жить, ведь жизнь твоя, твои и грешки.

Третий и последний. Закопать.

Булгаков сам опроверг своё авторство в своём же письме. Да, именно так. Доказательство:

Из книги «Михаил Булгаков: Под пятой. Дневник. Письма и документы» Из книги «Михаил Булгаков: Под пятой. Дневник. Письма и документы»

Я думаю, что на этом последние сомнения отпадают.

Автоматизированный лингвистический анализ

Автоматизация — будущее всех сфер общественной жизни! Автоматизация — будущее всех сфер общественной жизни!

А теперь в дело идёт по настоящему тяжёлая артиллерия. Современные средства автоматизированного лингвоанализа позволяют проверять не отдельные строки, а весь текст в целом, раскладывая его на тысячи параметров , формируя уникальный лингвопортрет писателя, который невозможно подделать .
Это было сделано специально для выявления «литературных негров» .

Самым доступным порталом, где имеются такие средства является Fantlab, где реализован алгоритм Алексея Львова, гарантирующий точность в 98.79% на достоверное подтверждение авторства и 99.96% на его вхождение в первую тройку.

Булгаков в таблице авторов есть, а вот Ильфа и Петрова — нет, что позволяет оценить авторство по статистической аномалии: если все будут равны, то авторами действительно будут ИиП, а вот если будет значимая статистическая аномалия.
А теперь сравним «Двенадцать стульев» и «Мастер и Маргарита» согласно наиболее часто приводимому примеру:

А теперь — мы, как люди советского склада ума, применим научный подход вместо гуманитарного:

«Мастер и Маргарита». Чёткая, отрывающаяся на 10 баллов статистическая аномалия. «Мастер и Маргарита». Чёткая, отрывающаяся на 10 баллов статистическая аномалия. «Двенадцать стульев». Как видим — статистической аномалии нет, максимальный «разлёт» — три балла, Булгакова здесь даже нет. Предупреждение в нашем случае малоактуально: версия полагает, что единственным автором был Булгаков, значит алгоритм в этом случае должен давать чёткую статистическую аномалию. «Двенадцать стульев». Как видим — статистической аномалии нет, максимальный «разлёт» — три балла, Булгакова здесь даже нет. Предупреждение в нашем случае малоактуально: версия полагает, что единственным автором был Булгаков, значит алгоритм в этом случае должен давать чёткую статистическую аномалию.
Полный лингвоанализ вы можете найти (и сравнить сами как промежуточные, так и итоговые результаты) на:

У Булгакова уникальный словарный запас на 10000 знаков примерно на 1000 ниже, и так далее по списку. Когда «баллистика превращается в статистику» — книги начинают выглядеть абсолютно иначе.

Второй гвоздь в крышку гроба. И теперь.

8 жизненных принципов из фильма «12 стульев»


Саморазвитие

Дух авантюризма живет в каждом из нас, но многие просто боятся поддаться внутренним инстинктам и жить на полную. Очень часто слышала фразу от знакомых мне людей, что «в жизни нужно попробовать все». Живу по этому же принципу, но оглядываясь на окружающих людей, понимаю, что многие настолько привыкли жить в своей «зоне комфорта», что им сложно решиться даже на маленький шажок в сторону нестандартных событий.

Многие из нас читали гениальное произведение «12 стульев», еще большее количество зрителей смотрели советскую постановку Леонида Гайдая, и никто не остался равнодушен. Десятки фраз активно используются в нашей повседневной жизни: «Бунт на корабле», «Вернись, я все прощу», «Жертва аборта», «Почем опиум для народа?», «А может тебе еще дать ключи от квартиры, где деньги лежат?!», «Знойная женщина – мечта поэта» и многие другие. И главное, что как текст произведения, так и мораль остаются неизменными и актуальными и сегодня.

Великий комбинатор, мастер провокаций, гений авантюризма, Остап Бендер – кумир многих жителей постсоветского пространства. Поток энергии, которую нельзя заглушить обыденными проблемами, дух авантюризма, который звал только вперед, желание жить ярче, веселее и свободнее – все это переполняло его и его жизнь.

И так, отмечаем 8 жизненных принципов из кинофильма «12 стульев», которые помогут тебе стать свободнее и решительнее:

Теперь ваш черед…

Какие уроки вы усвоили из фильма? Что самое ценное для вас? С чем вы согласны, а с чем категорически нет? Будем рады вашему мнению в комментариях ниже.

5. Если ты хочешь стать кем-то работай над этим.
В этой жизни ты можешь полагаться только на себя

Каждый из нас с детства помнит и знает фразу:

«Спасение утопающих, дело самих утопающих»

Ну что я могу вам сказать? К сожалению, ни так много людей, которые помогут вам в сложной ситуации. Успех вашего выживания целиком и полностью зависит от вас, от вашего желания и возможностей. Главное помнить, что паника никогда не была лучшим советчиком. Всегда нужно остановиться, сделать глубокий вдох и посмотреть на ситуацию здраво. В этом залог успеха и победы.

Для начала — кто такой Булгаков?

Об этом человеке достаточно говорит уже то, что он пошел воевать «за белых» уже в конце 1918, на абсолютно добровольной основе и отлично понимая, как и чьи интересы они отстаивают

И снова-таки повторюсь, что тот ещё поц. Но отношения к его писательским навыкам это не имеет, история Булгакова важна нам в разрезе того, что написать книгу, подобную «Стульям» можно только плотно и успешно контактируя либо с «нашим Нью-Йорком» — «плавильным котлом» бывшей Российской Империи Одессой, либо с выходцами оттуда.
Это — жизненно необходимое условие для того, чтобы в книге появились некоторые многоуровневые и/или неочевидные шутки, из которых самая понятная широкому кругу лиц — «сын турецкоподданного».

Отсюда вытекает очевидный вопрос: может ли этим похвастаться Булгаов, являющийся (по версии криптоисториков) автором «Двенадцати Стульев»?

Не может. Мне не удалось найти упоминаний о близких друзьях-одесситах (коллег-писателей — не считаем, там общение как правило было недолгим и формальным, речь идёт о настоящих друзьях, которые могли бы ежедневным общением постепенно передать часть менталитета).

В Одессе он был дважды: на неделю где-то между 1922. 23 годом — этот эпизод описан в «путевых заметках» и на два месяца в 1928 по работе (т.е. уже после выхода романа).

Первый гвоздь в крышку гроба

Новое видео:

Вместо итога

Теория последовательно разгромлена по всем фронтам, окружена и лежит в руинах, как немцы в Сталинграде. Хотя, признаться честно, на какое-то время я ей заинтересовался: пока не начинаешь копать — звучит здраво и правдоподобно. Не удивлён, что так много народу на это «повелось».

Поддержите меня копейкой на книги. Я категорически обещаю, что ни на что другое эти деньги не пойдут.

Если вам есть что сказать или предложить идею — смелее в комментарии, особенно с последним: это лучше всего поможет в продвижении канала.

Также вы меня таки очень сильно поддержите, поставив лайк и подписавшись на « Закрытую Книгу ».
А чтобы принять решение, нужно оно вам или нет — можете посмотреть другие статьи на моём канале по ссылке выше: на текущий момент их уже чуть меньше сотни, что-то да найдёте;)

Расшифровка смысла романов Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок»

Эти два романа - самые эзотерические тексты русской литературы 20 века, несмотря на то, что многие считают их вполне незамысловатыми и легкомысленными. На мой взгляд, это более эзотерические тексты, чем даже «Мастер и Маргарита». Следует сразу сказать, что авторы, наверняка, не догадывались об оккультном смысле своих произведений и тут нет противоречий, ибо талантливые люди способны внерациональными путями транслировать некоторые оккультные законы просто в силу того, что они чувствуют и воспринимают эти оккультные смыслы своим тонко настроенным творческим разумом и не только разумом, но и всем телом или всеми телами.

Чтобы уяснить смысл романов, следует внимательно прочитать «Арканы ТАРО», тогда сразу станет ясно, что основная цель Пути Остапа Бендера - достижение Бессмертия. Что имеется в виду? Имеется в виду то, что Остап Бендер в романе «Золотой теленок» проходит все Арканы, представленные в системе Арканов ТАРО, а в романе «12 стульев» он пытается пройти через все 12 созвездий Зодиака. В некотором смысле оба текста - закодированные мистерии, целая серия инициаций, посвящений.

Вначале то, что попроще. Все 12 стульев, а вернее, те персонажи, которые ими обладают - представляют все 12 знаков Зодиака. Так называемая «работа с созвездиями» - это основное содержание и смысл 18 Аркана Луна. Смысл в том, чтобы пройдя многими человеческими путями, обрести опыт взаимодействия с этими созвездиями или точнее - с их представителями. В йогической практике подобное действо называется Сурьянамаскар - динамический комплекс асан, в котором каждая асана есть символический образ того или иного созвездия, его информационная и энергетическая матрица. Методология Остапа не проще и не менее искусна, ведь ему приходится каждый раз подстраивается к тому или иному «созвездию», мало того, как правило, чтобы получить стул, он каждый раз вынужден что-то отдавать. Остап очень грамотный адепт, он Мастер Жизни, он чтит Уголовный Кодекс и понимает, что грабеж - это самый плохой метод взаимодействия с окружающим миром. Если стул с потенциальным сокровищем - это энергия, то его взаимодействия с обладателями стула - это всегда обмен энергией и информацией.

Итак, 1 стул - знак Близнецы, стихия Воздух. Это стул, находившийся в бывшем доме Ипполита Матвеевича Воробьянинова, которого мы далее будем именовать для краткости Киса, в котором на момент появления в Старгороде Остапа был 2-й дом Старсобеса. Принадлежность к стихии Воздуха - духовые инструменты, на которых играли приживалки, пение старух, которым встретил этот знак Остапа, дымоходы, чердаки, по которым лазил мнимый инспектор пожарной охраны, многочисленные двери в том числе и с духовыми пружинами, громкоговоритель - труба, огнетушитель, который взял самое верхнее фа. Близнецы - это братья Альхена - Исидор, Афанасий, Кирилл, Олег и Паша Эмильевич, укравший стул. Кроме того, Киса и отец Федор, оба схватившиеся за ножки стула представляют собой почти точно графическое изображение знака Близнецов, такие вот Кастор и Поллукс. Пинание друг друга ногами и плевание - это инверсия, пародия на всю мифологию, связанную с образами Близнецов. Кроме того, стул во время этой комичной битвы находился в воздухе.

2 стул - знак Дева, стихия Земля. Хотя мадам Грицацуева, вовсе даже не Дева, но даже вдова, но все здесь пародия. Знойная женщина, мечта поэта - арбузные груди, краткий, выразительный нос, расписные щеки, мощный затылок и необозримые зады. Настоящая Афродита Пандемос, веленсдорфская Венера, олицетворенное плодородие Земли - Матери. Остап здесь жених, марьяжный король, был элегантен и пьян. Дарит вдове минуты любви и надежду, забирает у нее стул, золотую брошь, дутый золотой браслет, полдюжины золоченых ложечек и чайное ситечко.

3 стул - знак Лев, стихия Огонь. Людоедка Эллочка. Она Львица, потому что она - Людоедка, язык, состоящий почти из одних междометий, людоедский крик - Хо-хо, рыжий цвет волос, собачья шкура, изображавшая выхухоль, шиншилловый палантин (русский заяц, умерщвленный в Тульской губернии), комната, обставленное существом с воображением дятла, халатик, отороченный загадочным мехом то ли мексиканский тушкан, то ли шанхайский барс, все принадлежит в той или иной степени к миру животных. Остап играет делового человека имеющего в знакомых председателя ЦИК Узбекистана и дипломатов, совершает обмен - ситечко на стул.

4 стул - знак Водолей, стихия Воздух. Инженер Щукин. Тут все ясно как день. Фамилия Щукин и рыбная, и к воде имеет отношение. Вокруг голого была вода, выливавшаяся в щель квартиры. «Скажите, это вы здесь льете воду? - спросил Остап раздраженно». «Шумели краны. Вода в столовой образовала водоворот. В спальне она стояла спокойным прудом». «Воробьяниновский стул стоял в столовой, где было наиболее сильное течение воды… Стул слегка подрагивал и, казалось, собирался немедленно уплыть от своего преследователя». Остап представляется знакомым Эллочки, стул получает в обмен на неоценимую услугу: «Вы меня просто спасли!». Характерно, что каждый раз, прежде чем попытаться получить стул, надо войти в «созвездие», каждый раз применяя разные технологии контакта. На этот раз дверь была открыта длинным ногтем большого пальца.

5 стул - знак Козерог, стихия Земля. Авессалом Изнуренков. На то, что это Козерог указывают следующие характеристики: постоянное блеяние, волосатые руки, бешено работающие ноги, подскакивание во время бега. Остап здесь официальное лицо – нечто вроде судебного пристава, стул забирает, ничего не давши взамен, собственно, хозяин в силу спутанности сознания тут же забыл о потере.

6 стул - знак Овен, стихия Огонь. Поэт халтурщик Ляпис Трубецкой. Человек с бараньей прической, брюки из белой рогожки, кроме того, авторы сообщают: «Как и следовало ожидать, рассказ о Клотильде не вызвал в бараньей душе Ляписа никаких эмоций». Стул Остапом похищен не был, на этот раз он просто залез в комнату в отсутствии хозяина и вспорол обшивку.

8 стул - знак Рыбы, стихия Вода. Стул, вскрытый на пароходе «Скрябин», во время путешествия по Волге, в качестве лжехудожников. Стул, плывший по течению реки, который покачивался, вращался, погружался в воду, снова всплывал. «Вода свободно вливалась в его распоротое брюхо». Остап философствует: «Этот стул напоминает мне нашу жизнь. Мы тоже плывем по течению. Нас топят, мы выплываем». Плакат, нарисованный Остапом был платой за этот стул.

9 и 10 стул - знак Стрелец, стихия Огонь, знак Рак, стихия Вода. Это два стула проданные концессионерам монтером Мечниковым, человеком, измученным нарзаном. То, что один стул относится к знаку Рак, стихия Вода, очевидно, ведь он также был украден с парохода, во время круиза по реке. Почему второй стул Стрелец? Фамилия Мечников дает аллюзию на Лук Стрельца, Меч - тоже оружие. Стулья покупаются за деньги.

11 стул - знак Телец, стихия Земля. Захват стула происходил во время ялтинского землетрясения. То, как Киса прыгал за стулом, напоминало древнюю мистерию тавромахии, а «тавр» - это и есть Бык - Телец. «Стул сам собой скакнул в сторону и вдруг, на глазах изумленных концессионеров, провалился сквозь пол». «Издав собачий визг, Ипполит Матвеевич вцепился в него мертвой хваткой…залаял и, подхватил стул, побежал за Остапом». Затем, после вскрытия: «Раздался третий удар, земля разверзлась и поглотила, пощаженный первым толчком землетрясения и развороченный людьми гамбсовский стул». Наконец, Крым в древности назывался Таврия, Таврида.

12 стул - знак Скорпион, стихия Вода. Авторы несколько раз повторяют, что последний стул скрылся в товарном дворе Октябрьского вокзала. А знак Скорпион начинается как раз в Октябре. Остап отыскал этот стул в дождливый октябрьский день. И наконец, это Скорпион, потому что Киса во имя именно этого стула подло зарезал острой бритвой своего компаньона: «Далеко отставив руку с бритвой, изо всей силы косо всадил все лезвие сразу в горло Остапа. Сейчас же выдернул бритву и отскочил к стене» - очень похоже на пластику Скорпиона, который жалит свою жертву.

(всего голосов: ) · Заметил ошибку в тексте? Выдели ее и кликни Ctrl+Enter

Смысл произведения "12 стульев" Ильи Ильфа и Евгения Петрова

Смысл книги

Роман Ильи Ильфа и Евгения Петрова «12 стульев» читали почти все. Также любому знакомы гениальный фильм Леонида Гайдая, снятый по этому произведению и менее удачная, по мнению большинства, сериальная версия Марка Захарова.

Существует несколько трактовок смысла популярного романа. Есть даже эзотерический вариант. 12 стульев соответствуют 12 знакам Зодиака. Каждый стул представляет конкретный знак. Крайне сомнительно, что авторы, жившие в эпоху социалистического реализма и всеобщего атеизма, имели в виду что-то подобное.

Популярной версией, которую высказывают недоброжелатели романа, к которым принадлежали многие известные писатели того времени, а некоторые поддерживают их мнение и сейчас, является та, согласно которой писатели сочиняли свое произведение в соответствии с идеологическими установками 20-30-х годов прошлого века. В данной версии есть доля рационализма. Кого высмеивают в свое романе Ильф и Петров? Представителей старого отжившего общества.

Киса Воробьянинов является пародией на членов дореволюционного дворянского общества. Отец Федор Востриков – священник, который забыв о прихожанах, бросается на поиск сокровищ. Напоминает нынешних иерархов РПЦ, не правда ли. Тайное общество «Меча и орала» показывает читателю целую когорту персонажей, от студентов-недоучек до бывших богатых купцов и предпринимателей, выставляя их в исключительно смешном свете. Эллочка людоедка – молодая женщина, которая является до предела утрированным образом прожигательницы жизни.

В Никифоре Ляписе-Трубецком, поэте-халтурщике многие увидели пародию на Маяковского. Даже мифическая Хина Члек вызывает ассоциации с Лилей Брик. Инженер Брунс – представитель новой советской чиновничьей элиты, которая унаследовала замашки старой, дореволюционной. В отличие от своего следующего романа «Золотой теленок» в «12 стульях» авторы обошли своим вниманием класс новых советских чиновников. Тема коррупции слегка затронута при описании дома призрения с Альхеном и К о , которые без зазрения совести обирают безответных старушек. Тоже знакомая современному читателю ситуация. Также в романе Ильф и Петров практически не высмеивают обывателей, не составляя, таким образом, конкуренцию Михаилу Зощенко, для которого мещанство было излюбленной темой.

Вряд ли авторы ставили перед собой задачу написать социальный роман. Они просто брали типичных представителей той или иной прослойки общества и исключительно талантливо высмеивали их.

Главной фигурой в романе «12 стульев», безусловно, является Остап Бендер. Это обаятельный и остроумный жулик. Другие персонажи рассматриваются через призму его восприятия. Его оценки людей и событий лаконичны и точны, хотя иногда он и пускается в длинные рассуждения. Главный герой неоднократно подчеркивает, что с советской властью ему не по пути. С этим трудно не согласиться. Уже в те годы, не говоря уже о более позднем периоде, умные, самостоятельные и инициативные люди режиму не требовались. Нужны были мыслящие стереотипами, если не сказать тупые, готовые к беспрекословному подчинению исполнители. Либо одержимые слепым энтузиазмом романтики, которых, правда, впоследствии истребили. Первых в романе фактически нет, разве что массовик-затейник с теплохода «Скрябин» и эпизодически встречающиеся проходные персонажи. Некоторое количество романтиков-энтузиастов можно обнаружить в редакции газеты «Станок». Поскольку Ильф и Петров сами являлись журналистами, то о сотрудниках «Станка» они пишут весьма доброжелательно.

Идея романа заключается в развенчании мифа о легком обогащении. Если мимоходом Бендеру удается стричь доверчивых овец вроде мадам Грицацуевой или членов тайного общества «Меча и орала», то главная цель так и остается недостигнутой. Разумеется, авторы придумали подобную концепцию изначально. При удачном стечении обстоятельств бриллианты могли достаться Осе и Кисе буквально сразу. Но тогда бы не было и романа. Про Ильфа и Петрова можно сказать, что даже при описании пороков общества они не относятся к условно отрицательным персонажам с ненавистью, которая уже в те годы считалась неотъемлемым качеством литературы, воспевающей диктатуру пролетариата. И все благодаря врожденной интеллигентности и душевной доброте двух замечательных писателей.

1. Находчивость решает любые жизненные проблемы

Именно находчивость и смекалка находят выход из любых ситуаций за считанные минуты. Умение подстраиваться под все условия жизненных обстоятельств помогло героям фильма пройти сквозь ряд затруднительных моментов, это умение поможет и каждому из нас стать лучше, если мы научимся не опускать руки и идти вперед, чтобы стать победителями.

«А можно утром стулья, а днем деньги? – Можно, но только деньги вперед».

Помните, что вокруг нас тоже люди, главное стоять на своем и предлагать правильные для вас решения другим.

Футболка

7. Люди любят быть ведомыми, дайте им это
или идите в толпе

Люди верят лишь тем, кто верит в себя. Они хотят видеть уверенность в твоих силах, взглядах и ценностях. Народ хочет идти за лидером, им нужен кумир. Если ты сможешь дать им это – то ты будешь у руля.

«Больше цинизма! Людям это нравится».

Больше цинизма – и тебе не будет равных, ведь ты сможешь убедить толпу в своей правоте. Люди всегда идут за кем-то, тебе самому выбирать вести толпу или быть в толпе.

4. Продажность – это путь к провалу, а не к успеху

«Так может Вы, святой отец, партийный?»

К сожалению, вопрос продажности актуален и на сегодняшний день. Отец Федор стал образом «конкурирующий фирмы», которая без любых этических или моральных причин, готова была получить то, что по праву ей не принадлежит. Добрая сатира – никуда без нее.

Многие продают себя, предают свои принципы, чаще всего даже не ищут себе оправданий, а просто стремятся получить все деньги мира, урвать кусочек власти и стремятся манипулировать людьми. Но не в этом же счастье? Счастье в поиски баланса и душевного равновесия. И со всеми деньгами мира можно быть несчастным, но поспорить, что без денег счастье будет рядом, тоже не могу. У каждого свой путь, но продажность это точно не путь к успеху.

Читайте также: