В чем преимущества медийной рекламы перед другими каналами например тв и радио

Обновлено: 05.07.2024





Для сравнения, в 2015 году, доля медийной интернет-рекламы составляла 6.08%, то есть в процентном соотношении за год выросла почти в 4 раза. Если разговаривать ну сухом языке чисел: 18.7 млрд. руб за 2015 год и 77.3 млрд. руб. за 2016 год ( рост в 4.1 раза).


Вот почему решение увеличить бюджет на медийную рекламу не выглядит странным в 2017 году. Если на нее уходит столько средств, значит она эффективна, не так ли?

С рекламой на радио дела обстоят не так хорошо. Это постепенно устаревающий формат: в 2016 году ее доля в общем бюджете составила только 4.62%.

2. ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ РАДИОРЕКЛАМЫ

Всегда можно упустить из виду некоторые особенности отдельных рекламных рынков. По нашим данным, огромное количество участников автобизнеса отводят на радио рекламу гораздо большие части бюджетов, чем в общей статистике.

Почему так происходит?
Потому что 42,9% радиослушателей контактируют с этим каналом в автомобиле.


Если принять во внимание эти данные, такое необычное, на первый взгляд, решение, становится вполне очевидным и понятным.

У медийной и радио рекламы есть свои преимущества и недостатки. Подробнее о первой вы можете прочитать в статье из блога, а вот радио рекламу необходимо рассмотреть детальнее.


3. ПРИМЕНЕНИЕ ДЛЯ АВТОБИЗНЕСА, ПРИМЕР КОМПЛЕКСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Исходя из таблицы описания преимуществ и недостатков рекламы на радио, возникает вопрос:
Как применять радио, чтобы его недостатки не стали критичными для рекламной кампании?

Ответ: использовать ее вместе с медийной интернет-рекламой.

В таблице ниже представлены пути сглаживания недостатков радио рекламы путем использования преимуществ медийной интернет-рекламой.


Решение: запуск медийной рекламной кампании вместе с радио.

Как это сработает?

Особенности медийной рекламы

В отличие от контекста медийная реклама встречает пользователя на первом этапе воронки продаж, и ориентирована она на более широкую аудиторию. Большинство специалистов сходятся в том, что ее задача в первую очередь имиджевая: привлечь внимание, познакомить с новым продуктом или услугой, заинтересовать аудиторию. Для обеспечения широкого охвата медийную рекламу настраивают с использованием таргетинга по соцдему, доходам, интересам и поведению.

Баннеры медийной рекламы не сливаются с окружающими ее элементами, как контекст на поиске. Зато такая реклама выделяется, некоторым пользователям она сразу бросается в глаза.

И о модели оплаты: для медийной рекламы это CPM — оплата за тысячу показов. Закупка рекламы производится автоматически по RTB-аукциону, в котором побеждает баннер с самой большой ставкой.

2. ВИДЫ МЕДИЙНОЙ РЕКЛАМЫ

Обычно такой вид рекламы ассоциируется только с баннерами (дисплейная, или display ads), однако понятие несколько шире и включает в себя больше форматов.

Наиболее распространенные виды медийной рекламы:

  • Основные форматы:
  • Прероллы (pre-roll)
  • Мид-роллы (mid-roll) и построллы (post-roll)
  • Оверлей (overlay)
  • Подробно и с примерами - читайте тут.

Особенности контекстной рекламы

Контекстная реклама ориентирована на пользователей с уже сформированным запросом. Не зря ее называют «контекстной» — благодаря точным настройкам таргетинга по ключевикам объявления видят именно те пользователи, которые интересуются конкретным товаром, услугой или темой. Это совпадение и обеспечивает высокую конверсионность контекстной рекламы, — это одно из главных преимуществ этого канала.

К достоинствам контекста также относится нативность, особенно в случае с текстовыми объявлениями в поиске: Яндекс и Google регулярно экспериментируют с отображением рекламных ссылок в поиске — с каждым обновлением рекламные объявления всё сильнее похожи на органические результаты. И многие пользователи интернета путают такие рекламные объявления с органической поисковой выдачей.

Третий важный момент, в контекстной рекламе рекламодатель может запустить продвижение с небольших вложений. Минимальная сумма платежа в Яндекс.Директе — 1000 рублей: на них можно протестировать креатив на определенной аудитории и уже потом решить, пополнять баланс дальше или нет. Причем минимальная ставка составляет всего 30 копеек (сравните с 5 рублями для медийной рекламы).

И все это прекрасно, но есть одна особенность контекстной рекламы, которую крайне важно учитывать: в воронке продаж контекст занимает едва ли не последнее место. Рекламодатели ориентируются на максимально целевую, подогретую аудиторию и настраивают таргетинг по ключевым словам и содержанию страниц сайтов, отсеивая плохо отработавшую аудиторию. Поэтому охват объявлений будет ниже, чем у медийной рекламы.

Отдельно скажем про модель оплаты: для контекстной рекламы это CPC, оплата за клик. Этот вариант считается более прозрачным, чем оплата за показы, и позволяет довольно точно оценить рентабельность проектов с небольшим циклом сделки.

Какую рекламу выбрать: контекстную или медийную? Сравниваем форматы

Игорь Нефедов

Аccount group head агентства iConText

Контекстная реклама работает с уже сформировавшимся спросом, поэтому в отличие от медийной рекламы главный плюс контекстной рекламы в ее высокой конверсионности. Но в этом же заключается и ее минус: если спроса нет, контекстную рекламу в лучшем случае получится запустить либо на маленький объем, либо по нецелевым запросам

Какую рекламу выбрать: контекстную или медийную? Сравниваем форматы

Никита Кравченко

Контекстная реклама отлично подходит рекламодателям, которым нужны клиенты „здесь и сейчас“. Благодаря достаточно точным таргетингам по ключевым словам в поисковых системах и рекламных сетях, контекстная реклама позволяет приводить аудиторию с наиболее горячим спросом. Таким образом, мы охватываем сегменты аудитории со сформированным спросом, ищущих решение проблемы и готовых к покупке в ближайшее время. В проектах с небольшим циклом сделки можно достаточно точно оценить рентабельность контекстной рекламы

Подробно о медийной digital-рекламе: форматы и преимущества




Есть два основных вида размещения: статический и динамический.



В обиходе сейчас такое понимание контекстной и медийной рекламы:


Статическая медийная реклама не относится к контекстной, так как она показывается всем без исключения посетителям сайта и в дальнейшем мы не будем ее учитывать.

Какую рекламу выбрать: контекстную или медийную? Сравниваем форматы

Дарья Калинская из SEOnews рассказала, чем контекстная реклама отличается от медийной и почему при выборе канала стоит ориентироваться на воронку продаж.

Что выбрать — контекстную или медийную рекламу — вопрос специфический. С одной стороны, контекст — один из самых понятных и популярных рекламных каналов, с другой — медийка, традиционно смущающая рекламодателей высокой ценой, но явно привлекающая внимание аудитории. В этой статье мы расскажем о достоинствах и недостатках каждого рекламного канала и постараемся ответить на вопрос, каким бизнесам лучше подходит каждый рекламный формат.

Какую рекламу выбрать: контекстную или медийную? Сравниваем форматы

Дарья Калинская

курс

Контекстная реклама

Узнать больше

  • Максимум знаний и практики. Не перегружаем теорией, даём прикладные знания и учим на реальных проектах
  • В вашем портфолио будет кейс минимум из шести настроенных рекламных кампаний
  • Лучших выпускников пригласят на собеседование в Ingate, E-Promo, Kabinka.kz

Как оценить эффективность медийной рекламы

Сейчас нет нужды собирать вручную сложные массивы информации через самописные скрипты, за рекламодателя львиную долю работы проделывают системы аналитики. Самые простые и знакомые веб-мастерам кабинеты по умолчанию – это Яндекс.Метрика и Google Analytics. В данных системах информация отображается в виде лаконичных дашбордов, демонстрирующих абсолютные и аналитические показатели, на основе которых легко принимать решения.

Для контекстной рекламы, рекламы в партнерских сетях и в социальных сетях подойдут системы автоматизации: eLama, Alytics, Aori – они предлагают и автоматизацию рекламы, и аналитику, и экспертную поддержку.

Располагая наглядными данными в системах аналитики, обратите внимание на динамику продаж или посещаемости ресурса до и после запуска разных видов медийной рекламы. Медийная реклама в интернете обладает мощным функционалом трекинга взаимодействия с пользователем – значит все измеримые показатели окажутся у рекламодателя на руках. Остаётся лишь проанализировать конверсии разных источников и выделить наиболее эффективные. В этом вам поможет сквозная аналитика Calltouch.

3. ПРЕИМУЩЕСТВА МЕДИЙНОЙ РЕКЛАМЫ

  1. Разнообразие целей Возможности использования данного вида рекламы ограничиваются только бюджетом и фантазией. Наиболее популярные цели медийной рекламной кампании:
  • Вывод нового продукта на рынок, формирование спроса

Где размещать медийную рекламу

Медийная реклама размещается на всех доступных площадках:

  • Google Ads . Реклама в контекстно-медийной сети и на YouTube.
  • Яндекс.Директ . Баннеры в рекламной сети и поисковой выдаче.
  • Социальные сети . Настраивается через встроенные рекламные кабинеты или сторонние сервисы, например, MyTarget.
  • Баннерные сети . Наиболее известные: Rotaban, Advmaker, RTB.Sape.
  • Мобильные приложения . Среди понятных примеров приведем тот же Яндекс с его мобильным SDK.

Преимущества и недостатки

  • Баннерная слепота . Многочисленные исследования и наблюдения рекламодателей отмечают, что пользователи склонны не замечать как бесполезные, так и полезные объявления. Они просто уходят из фокуса пользователей – те перегружены потоком информации, поэтому привыкли фильтровать её невероятно быстро и бескомпромиссно.
  • Навязчивость . Некоторые типы медийной рекламы, в частности, pop-under баннеры вызывают недовольство пользователей своей назойливостью и в определенной степени агрессивностью. Такие маркетинговые ходы могут отпугнуть возможных потребителей продукта.

Что такое медийная реклама в интернете

author__photo

Медийная реклама – это все форматы рекламы, предполагающие захват внимания через комплексную подачу информации. Помимо текста медийная реклама в интернете также содержит аудио-визуальные материалы, например: фотографии, видео, звуковые дорожки, а также анимированные и интерактивные элементы. Зарубежные коллеги отечественных интернет-маркетологов называют такую рекламу display ads .

Наши продукты помогают вашему бизнесу оптимизировать расходы на маркетинг

Ранее мы уже рассказывали о видах рекламы в интернете, о таргетированной и контекстной рекламе по отдельности. Если вы не профессионал в сфере интернет-маркетинга, вам может показаться, что медийная реклама – это независимая категория, отличающаяся от перечисленных по всем характеристикам. На самом деле всё иначе. Анализируется она также с помощью сквозной аналитики.

Сквозная аналитика

  • Автоматически соберет данные с рекламных площадок, сервисов и CRM в 1 окне
  • Бесплатные интеграции c CRM и другими сервисами: более 50 готовых решений
  • Анализируйте воронку продаж от показов до кассы
  • Оптимизируйте свой маркетинг с помощью подробных отчетов: дашборды, графики, диаграммы
  • Кастомизируйте таблицы, добавляйте свои метрики. Стройте отчеты моментально за любые периоды

Рекламу онлайн действительно можно разделить на несколько типов, но эта классификация производится по разным критериям и типы могут пересекаться. Зачастую путают типизацию, которая берёт за основу само внешнее представление рекламы, с типизацией по площадкам и по технологии продвижения. В частности, реклама, относящаяся к медийной, может при этом быть таргетированной, а может ей не быть. С точки зрения площадок продвижения, она может принадлежать к рекламе в CPA-сетях, а может быть рекламой в соцсетях.

Таким образом, в этой статье мы освежим в памяти описанные нюансы и точнее охарактеризуем саму медийную рекламу.

4. НЕДОСТАТКИ МЕДИЙНОЙ РЕКЛАМЫ

Виды медийной рекламы в интернете

Сама медийка бывает разных видов и делится на частные случаи. Начнём с самого старого и известного людям всех поколений формата: с офлайн рекламы.

Офлайн-реклама

Несмотря на то, что интернет-реклама стремительно отвоёвывает долю рынка у традиционной рекламы – в 2018 году впервые за историю доходы онлайн-рекламы превысят доходы телевидения – последняя продолжает существовать и пользоваться спросом.

Расходы на digital

Медийная реклама за пределами интернета в какой-то мере похожа на медийную рекламу в онлайне за исключением интерактива. К ней можно отнести такие форматы, как:

  • Наружная реклама
  • Внутренняя реклама
  • Объявления в печатных изданиях
  • ТВ-реклама

В последнее время эффективность офлайн-рекламы справедливо ставится под сомнение, в первую очередь, ввиду сложностей в измерении результата. Она безусловно обеспечивает широкий охват, но её недостаток состоит в отсутствии адресности и невозможности точно определить эффективность.

В то же время, имеются косвенные способы измерения результативности такой медийной рекламы. Тем, кто располагает достаточным бюджетом, подойдёт ab-тестирование: последовательный запуск интернет-продвижения и офлайн рекламы. Комплексный подход покажет, на какой формат отреагировали клиенты.

Тем не менее, при всей неопределенности, можно заранее сказать о более вероятной эффективности офлайн-маркетинга в регионах – в отличие от центра, там люди больше обращают внимание на простые консервативные форматы. В принципе, если речь идёт о конкретной местности, есть смысл располагать рекламу именно на ней, чтобы обеспечить регулярный живой контакт с аудиторией. В случае с профессиональной публикой, разумно давать рекламу в узкоспециализированные издания, которыми она интересуется.

Баннеры

Интуитивно первое, что напрашивается в качестве иллюстрации к медийной рекламе – это именно баннеры. Когда-то с них начиналась реклама в интернете, и сейчас это всё такой же популярный формат, значительно расширивший границы возможностей.

Баннеры представляют собой графические элементы, не обязательно фиксированного размера, содержащие преимущественно изображения или анимацию.

Баннеры могут быть статическими и динамическими. Содержимое слота для баннера может быть неизменным, исходя из требования рекламодателя, что в наше время – колоссальная редкость. В основном, баннер является частью баннерной сети и внутри слота отображается контент, подобранный специально для пользователя, благодаря тонкой настройке таргетинга. Принцип действия такой рекламы часто основывается на технологии programmatic: система, предоставляющая размещение, определяет примерный портрет пользователя, а рекламодатели либо торгуются за показ в режиме реального времени посредством RTB-аукциона, либо один из них показывает рекламу сразу по технологии programmatic direct.

Существует множество видов баннеров, самые основные из которых:

  • Графический . Классический баннер, представляющий собой неподвижное изображение или .jpg
  • Тизерный блок . Блок, состоящий из картинок с короткими броскими заголовками. Направлен на шокирующее воздействие для увеличения конверсии.
  • Текстово-графический блок . В принципе, является прерогативой контекстной рекламы. По крайней мере, именно в ней такой тип объявлений на слуху. Как бы то ни было, в баннерных сетях также встречаются блоки, состоящие из изображения и некоторого текста, более развернутого и осмысленного, чем в тизерной рекламе.
  • Слайдер . Блок, состоящий из нескольких креативов, сменяющих друг друга по расписанию и с помощью контроллеров без перезагрузки страницы.
  • Rich-media . От слова «rich» – «насыщенный». Баннер, всплывающий поверх содержимого страницы, может сопровождаться звуковой дорожкой. Один из самых раздражающих и требующих усилия для скрытия. Поэтому рекомендуется использовать, когда риск отторжения аудитории минимален: например, для дополнительного предложения уже оформившему заказ или подписку пользователю.
  • Expandable . Растягивающиеся баннеры, могу сдвигать содержимое страницы.
  • Полноэкранные . Занимают всю подложку под контентом страницы. Могут быть составной частью брендирование медийки.

Помимо всего упомянутого, баннеры могут запускаться при наведении курсора или при скролле, на данной странице или на новой.

Также баннеры могут присутствовать не только в баннерных сетях. Некоторое время назад Яндекс вместо классических текстово-графических блоков в контексте стал предлагать полноценные баннеры на странице выдачи. Теперь ваши объявления в поиске обладают гораздо более широким кругом настроек и выглядят более привлекательно.

Баннер Яндекс

Как и при взаимодействии с любой другой рекламой, пользователь отправляет данные о своём поведении сайту и системе управления данными, к которой он подключен. Поэтому ваш интерес или игнорирование баннера помогают рекламодателям совершенствовать предложение и уточнять ваш профиль.

Текстово-графические блоки

Понятие, ставшее широко распространенным и привычным, во многом благодаря контекстной рекламе. Текстово-графические объявления выглядят, как изображение и сопроводительный текст, состоящий из заголовка и описания.

Задача текстово-графического объявления – в короткий промежуток времени привлечь пользователя актуальным предложением. Часто этот вид медийной рекламы в интернете используется при ремаркетинге – «преследовании» пользователя, уже совершившего короткий контакт с продуктом, но не воспользовавшегося им, либо имеющего потенциал для дальнейших покупок.

Классический пример размещения – КМС (контекстно-медийная сеть) Google и РСЯ (рекламная сеть Яндекса). Это миллионы партнёрских площадок, размещающих у себя объявления, создаваемые рекламодателями в кабинетах данных платформ или в системах автоматизации.

Текстово-графические блоки являются стандартом и для соцсетей. Это объявления, которые пользователь наблюдает в боковой колонке.

Видеореклама

Видеоролики присутствуют как в качестве вставок внутри видео, размещенных на хостингах (RuTube, Vimeo, YouTube, плеер ВКонтакте), так и внутри баннерных слотов и всплывающих окон на партнёрских площадках. Они работают в рамках имиджевых рекламных кампаний на охват аудитории.

Рассмотрим частные виды видеорекламы на примере YouTube:

  • In-Stream . Короткие вставки рекламных роликов в произвольном месте самого видео. Идентичны более общим категориям пре-роллов, мид-роллов и пост-роллов, имеющим место в видеорекламе в интернете. Если говорить о YouTube, то он предлагает формат In-Stream – ролик длиной 15-20 секунд без возможности пропуска, а также TrueView In-Stream, который разрешено пропустить спустя 5 секунд. Оплата формата In-Stream производится только тогда, когда пользователь полностью досмотрел видео (или частично, если продолжительность велика), либо взаимодействовал с рекламой.
  • TrueView Video Discovery . Те ролики, которые система показывает пользователю в правом блоке вместе с видео, похожими на просматриваемое в текущий момент. Рекламодатель оплачивает переход и просмотр своего видео пользователем.
  • Объявления-заставки . Видео-вставки, максимальной длительностью 6 секунд. Пользователь не может их пропустить. Такие ролики служат для увеличения охвата и узнаваемости продвигаемого продукта. Рекламодатель оплачивает просмотры роликов по модели CPM (за тысячу показов).
  • Out-Stream . Формат рекламы, разработанный для мобильных устройств. Такая реклама демонстрируется на сайтах и в приложениях партнёров. Просмотр считается завершенным и оплачиваемым, если более половины тела видео находилось в поле зрения пользователя не менее 2 секунд.

In-Stream

Широко используются видео-вставки формата VAST – их среди прочих применяет Яндекс в своих сетях.

Брендирование

Основная часть брендирования приходится на размещение баннеров, как в теле страницы, так и на подложке, поэтому значительную долю случаев корректно отнести к баннерной рекламе.

Брендирование

Но иногда встречаются рекламные креативы, несколько выходящие за рамки привычного баннерного формата. Например, рекламодатель может оформить страницу партнёра в фирменных цветах, элементах и логотипах.

Подобный формат медийной рекламы используется крупными заказчиками с многомиллионными бюджетами для роста охвата, узнаваемости и лояльности клиентов.

Читайте также: